СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории (новая история) 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории (новая история) 8 класс»

Календарно-тематическое планирование курса ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ.

Календарно-тематическое планирование курса ИСТОРИИ РОССИИ.

18 века.

8 КЛАСС

ПРОГРАММА: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к учебникам Е.В. Пчелова, П.В. Лукина, В.Н. Захарова, К.А. Соловьёва, А.П. Шевырёва «История России» для 6—9 классов общеобразовательных организаций. Автор-составитель Л.А. Пашкина. - М.: «Русское слово», 2015 г.

А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5 – 9 классы

Учебник: История России. 18 век. 8 класс - Захаров В.Н., Пчелов Е.В.-М.: «Русское слово», 2017 г.

Учебник: История Нового времени 1500-1800 год. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина М.: «Русское слово», 2012 г.


















Календарно - тематическое планирование

Новой истории 18 век. (24 часа)

п/п

Тема и тип урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII

Обобщать и систематизировать изученный материал.





Тема 1. Рождение нового мира ( 8 ч.)


2

«Европейское чудо».



П.1

Объяснять, какие ценности стали преобладать в новом обществе. Доказывать, что новое общество- городское общество

Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика.

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.


3

Век Просвещения.

Великие просветители Европы.

Комбинированный урок


П.2

Доказывать, что образование стало осо­знаваться некоторой частью общества как цен­ность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж-Ж. Руссо.

Соотносить ценности, идеи просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения.

Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.

Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности


Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им


4

В поисках путей модернизации.


П.3

Выделять основные понятия урока и рас­крывать их смысл.

Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства.

Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики.


Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей расширять опыт оценочной деятельности Идейные течения. Консерватизм. Либерализм. Социализм. Социалисты Утописты. Анархизм. Коммунизм

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: объяснять сложные Беседа по вопросам. Работа с картой. Работа с текстом, терминами, хронологией. 12 исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им


5

Европа меняющаяся.


П.4

Выделять основные понятия урока и рас­крывать их смысл.

Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства.

Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики.


Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни расширять опыт оценочной новые слои населения, характеризовать капиталистическое хозяйство деятельности

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения; сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе


6-7

Мир художественной культуры Просвещения.


П.5-6

Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения.


Научатся определять термины: эпоха просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.

Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им


8

Международные отношения в 18 веке.

П.7


Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа. Ориентироваться на карте в ходе рассказа об основных событиях международных отношений

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей расширять опыт оценочной деятельности причины международных конфликтов в XVIII в.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


9

Повторительнообобщающий урок по Главе I

Урок развивающего контроля Урок обобщения

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей расширять опыт оценочной деятельности

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им


Тема 2. Европа в век Просвещения ( 5 ч.)

10

Англия на пути к индустриальной эре.

П.8

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей расширять опыт оценочной деятельности основные направления науки в Англии на пути к индустриальной державе.

Выделять основные понятия урока и рас­крывать их смысл.

Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства.

Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики

Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, работая над проектом. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте и

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


11

Франция при Старом порядке.

П.9

Рассказывать о состоянии общества на­кануне революции.


Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей расширять опыт оценочной деятельности изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников политический и экономический строй XVIII в.

Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, работая над проектом. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте и видеоряде учебника, дополнительных источниках к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать ее

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе


12

Германские земли в 18 веке.


П.10

Характеризовать особенности развития германских земель в 18 веке. Формулировать и аргументировать свою точку зрения

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей расширять опыт оценочной деятельности политический и экономический строй германских княжеств XVIII в.

Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе


13

Австрийская монархия Габсбургов в 18 веке.


П.11

Характеризовать особенности развития австрийских земель в 18 веке. Формулировать и аргументировать свою точку зрения

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей расширять опыт оценочной деятельности изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории политический и экономический строй в Австрийской монархии Габсбургов XVIII в.

Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе


14

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Европа в век Просвещения»

Характеризовать особенности развития австрийских земель в 18 веке. Формулировать и аргументировать свою точку зрения

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей расширять опыт оценочной деятельности изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Изменившаяся карта Европы.

Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе

дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе



Тема 3. Эпоха революций ( 6 ч.)

15

Английские колонии в Северной Америке.


П.12


Комбинированный урок

Называть причины и результаты колони­зации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему удалось ко­лонистам объединиться.

Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию


Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе


16

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

Усвоение новых знаний


П.13

Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность т. Джефферсона и Дж. Вашингтона.

Объяснять историческое

Значение образования соединённых штатов Америки.

Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


17

Великая французская революция. От монархии к республике.

Якобинская диктатура


Урок изучения нового материала


П.14-15

Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий.

Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции.

Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина.

Получат возможность научиться: анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества


18

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта


Комбинированный урок


П.14-15

Доказывать, что любая революция — это бедствия и потери для общества. Доказывать необоснованность жестоких методов яко­бинцев. Выделять причины установления консульства во Ф ранции.

Выполнять самостоятель-ную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Научатся определять термины: умеренные, директория, термидорианцы.

Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


19

Европа в годы Французской революции.


П.16

Доказывать, что любая революция — это бедствия и потери для общества.

Доказывать необоснованность жестоких методов яко­бинцев. Выделять причины установления консульства во Франции.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей расширять опыт оценочной деятельности изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории отношения Европейских стран к революционной Франции.

Коммуникативные: владеть навыками монологической и диалогической речи. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий^ Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, сопоставлять и сравнивать их; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


20

Урок обобщения Эпоха революций

Доказывать, что любая революция — это бедствия и потери для общества.


Научиться анализировать исторические факты и события, связанные с темой «Новое время в истории»; решать тестовые задания; устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности в развитии цивилизаций

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: составлять последовательность действий; формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; решать тестовые задания

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности


Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (4 ч.)

21

Османская империя и Персия.



Комбинированный урок


П.17

Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства востока и Европы.


Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.

Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран востока в новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности


22

Индия, Китай, Япония в XVIII в.


П.18, 19, 20

Характеризовать империю Великих Моголов.

Анализировать политику Акбара. Характеризовать развитие Китая, захват Китая маньчжурами, объяснять причины «закрытия» Китая. Характеризовать развитие Японии, рассказывать о правлении сёгунов в Японии, объяснять причины «закрытия» Японии

Научиться рассказывать о важнейших событиях революции, используя основные и дополнительные источники информации; давать образную характеристику исторических личностей; расширять опыт оценочной деятельности; выявлять закономерности исторического развития политических особенностях стран Южной и Восточной Азии.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: решать развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности


23

Колониальная политика европейских держав в 18 веке

Комбинированный урок


П.21

Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства востока и Европы.

Характеризовать империю великих моголов. Анализировать политику Акбара.

Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в новое время.

Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.

Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран востока в новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности


24

Итоговое повторение. Повторительно-обобщающий урок

Выявлять основные общественные и куль­турные процессы нового времени. Отмечать уроки нового времени.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника.

Научатся: называть самые значительные события истории нового времени

Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания.


Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!