№ п/п | Тема и тип урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Планируемые результаты (УУД) | Дата |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 | Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII | Обобщать и систематизировать изученный материал. | | | | |
Тема 1. Рождение нового мира ( 8 ч.) | |
2 | «Европейское чудо». П.1 | Объяснять, какие ценности стали преобладать в новом обществе. Доказывать, что новое общество- городское общество | Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика. Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | |
3 | Век Просвещения. Великие просветители Европы. Комбинированный урок П.2 | Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж-Ж. Руссо. Соотносить ценности, идеи просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения. | Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм. Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | |
4 | В поисках путей модернизации. П.3 | Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики. | Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей расширять опыт оценочной деятельности Идейные течения. Консерватизм. Либерализм. Социализм. Социалисты Утописты. Анархизм. Коммунизм | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: объяснять сложные Беседа по вопросам. Работа с картой. Работа с текстом, терминами, хронологией. 12 исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | |
5 | Европа меняющаяся. П.4 | Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики. | Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни расширять опыт оценочной новые слои населения, характеризовать капиталистическое хозяйство деятельности | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения; сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |
6-7 | Мир художественной культуры Просвещения. П.5-6 | Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения. | Научатся определять термины: эпоха просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм. Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | |
8 | Международные отношения в 18 веке. П.7 | Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа. Ориентироваться на карте в ходе рассказа об основных событиях международных отношений | Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей расширять опыт оценочной деятельности причины международных конфликтов в XVIII в. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | |
9 | Повторительнообобщающий урок по Главе I Урок развивающего контроля Урок обобщения | Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей расширять опыт оценочной деятельности | Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | |
Тема 2. Европа в век Просвещения ( 5 ч.) |
10 | Англия на пути к индустриальной эре. П.8 | Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей расширять опыт оценочной деятельности основные направления науки в Англии на пути к индустриальной державе. | Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики | Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, работая над проектом. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте и | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | |
11 | Франция при Старом порядке. П.9 | Рассказывать о состоянии общества накануне революции. | Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей расширять опыт оценочной деятельности изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников политический и экономический строй XVIII в. | Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, работая над проектом. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте и видеоряде учебника, дополнительных источниках к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать ее | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |
12 | Германские земли в 18 веке. П.10 | Характеризовать особенности развития германских земель в 18 веке. Формулировать и аргументировать свою точку зрения | Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей расширять опыт оценочной деятельности политический и экономический строй германских княжеств XVIII в. | Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |
13 | Австрийская монархия Габсбургов в 18 веке. П.11 | Характеризовать особенности развития австрийских земель в 18 веке. Формулировать и аргументировать свою точку зрения | Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей расширять опыт оценочной деятельности изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории политический и экономический строй в Австрийской монархии Габсбургов XVIII в. | Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |
14 | Повторительно - обобщающий урок по теме: «Европа в век Просвещения» | Характеризовать особенности развития австрийских земель в 18 веке. Формулировать и аргументировать свою точку зрения | Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей расширять опыт оценочной деятельности изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Изменившаяся карта Европы. | Коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |
Тема 3. Эпоха революций ( 6 ч.) |
15 | Английские колонии в Северной Америке. П.12 Комбинированный урок | Называть причины и результаты колонизации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему удалось колонистам объединиться. | Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |
16 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Усвоение новых знаний П.13 | Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность т. Джефферсона и Дж. Вашингтона. Объяснять историческое Значение образования соединённых штатов Америки. | Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | |
17 | Великая французская революция. От монархии к республике. Якобинская диктатура Урок изучения нового материала П.14-15 | Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции. | Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина. Получат возможность научиться: анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа. | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | |
18 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта Комбинированный урок П.14-15 | Доказывать, что любая революция — это бедствия и потери для общества. Доказывать необоснованность жестоких методов якобинцев. Выделять причины установления консульства во Ф ранции. Выполнять самостоятель-ную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. | Научатся определять термины: умеренные, директория, термидорианцы. Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | |
19 | Европа в годы Французской революции. П.16 | Доказывать, что любая революция — это бедствия и потери для общества. Доказывать необоснованность жестоких методов якобинцев. Выделять причины установления консульства во Франции. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. | Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально хозяйственной жизни людей расширять опыт оценочной деятельности изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории отношения Европейских стран к революционной Франции. | Коммуникативные: владеть навыками монологической и диалогической речи. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий^ Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, сопоставлять и сравнивать их; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | |
20 | Урок обобщения Эпоха революций | Доказывать, что любая революция — это бедствия и потери для общества. | Научиться анализировать исторические факты и события, связанные с темой «Новое время в истории»; решать тестовые задания; устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности в развитии цивилизаций | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: составлять последовательность действий; формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; решать тестовые задания | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | |
Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (4 ч.) |
21 | Османская империя и Персия. Комбинированный урок П.17 | Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства востока и Европы. | Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация. Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран востока в новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | |
22 | Индия, Китай, Япония в XVIII в. П.18, 19, 20 | Характеризовать империю Великих Моголов. Анализировать политику Акбара. Характеризовать развитие Китая, захват Китая маньчжурами, объяснять причины «закрытия» Китая. Характеризовать развитие Японии, рассказывать о правлении сёгунов в Японии, объяснять причины «закрытия» Японии | Научиться рассказывать о важнейших событиях революции, используя основные и дополнительные источники информации; давать образную характеристику исторических личностей; расширять опыт оценочной деятельности; выявлять закономерности исторического развития политических особенностях стран Южной и Восточной Азии. | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: решать развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | |
23 | Колониальная политика европейских держав в 18 веке Комбинированный урок П.21 | Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства востока и Европы. Характеризовать империю великих моголов. Анализировать политику Акбара. Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в новое время. | Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация. Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран востока в новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | |
24 | Итоговое повторение. Повторительно-обобщающий урок | Выявлять основные общественные и культурные процессы нового времени. Отмечать уроки нового времени. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника. | Научатся: называть самые значительные события истории нового времени Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | |