Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

Календарно-тематиское планирование по изобразительному искусству в коррекционной школе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Специальная школа №53»




ОБСУЖДЕНА:


на заседании методического объединения учителей


Протокол № 1

от « 28 » августа 2017 г.



РЕКОМЕНДОВАНА:


педагогическим советом школы


Протокол № 1

от « 29 » августа 2017 г.


УТВЕРЖДАЮ:


Директор школы МКОУ
«Специальная школа №53»


__________ Рычкова Г.А.

« 1 » сентября 2017 г.











Рабочая учебная программа

по предмету

«Изобразительная деятельность»

для ученицы 1 класса Морозовой Л.Ю.

составлена на основе программы

обученния глубоко умственно отсталых детей под редакцией

А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Научно-исследовательский институт

Дефектологии АПН СССР – М., 1983 г.

Авторы: Маллер А.Р., Цикото Г.В.

программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений

 VIII вида 0-4 классы  под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва, "Просвещение", 2011 года



















Составитель программы:

Грюмова С.С.

учитель надомного обучения

























Новокузнецк, 2017 г



1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе требований к возможным личностным и предметным результатам освоения АООП МКОУ «Специальная школа № 53»,программы формировании базовых учебных действий с учетом программы обучения глубоко умственно отсталых детей под редакцией Маллер А.Р., Цикото Г.В./Научно – исследовательский институт Дефектологии АПН СССР – М., 1983г.;

Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений

 VIII вида 0-4 классы  под редакцией И.М. Бгажноковой (Москва, "Просвещение", 2011 года).

Изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • всестороннее развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучении умению видеть прекрасное в жизни и искусстве;

  • социальная адаптация обучающихся, развитие умения пользоваться практическими навыками в повседневной жизни.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

  • обучать умению соотносить получаемые изображения с реальными объектами, явлениями, событиями, а так же приемам и средствам рисования; развитие восприятия основных свойств и отношений изображаемых объектов;

  • корригировать недостатки познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

  • совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, координации движений обеих рук;

  • формировать эстетические потребности, ценности и чувства.




























2. Общая характеристика учебного предмета

«Изобразительная деятельность»


Структура программы представлена следующими разделами:

  1. Выявление навыков рисования

  2. Лепка

  3. Аппликация

  4. Декоративное рисование

  5. Рисование с натуры

  6. Рисование на тему


Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» предусматривает знакомство с элементарными знаниями о рисовании, лепке и аппликации. Развитие зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, дает возможность в дальнейшем использовать приобретенные навыки в разных видах продуктивной деятельности: в предметах школьного курса (письмо, математика), а так же в повседневной жизни.

Практическая направленность реализуется через привитие специальных умений и навыков изобразительной деятельности и их использование в повседневной жизни;

интерес к доступным видам изобразительной деятельности; умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация); умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.

Способность к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности: получение удовольствия, радости от изобразительной деятельности; стремление к собственной творческой деятельности, демонстрация результата своей работы; умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

Готовность к участию в совместных мероприятиях: получение положительных впечатлений от взаимодействия в процессе совместной творческой деятельности; умение использовать навыки, полученные на занятиях по изобразительной деятельности, для изготовления творческих работ, участия в выставках поделок, конкурсах рисунков.

Коррекционная направленность обеспечивается через совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, обогащение и уточнения представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» является начальным звеном в формировании представлений о материалах, цвете, форме и так далее (из содержания) пропедевтическим этапом формированиикоррекционно развивающей и воспитательной работе, в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от простого к сложному, когда ранее пройденный материал постоянно включается в новые виды работ, закрепляется и вводился в самостоятельную деятельность обучающихся на различных уроках и в различных жизненных ситуациях.

В программе предусмотрены следующие формы организации деятельности: практические занятия.
















3. Описаниеместа учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МКОУ «Специальная школа №53» общий объем учебного времени в 1 классе составляет 66 часов, 2 часа в неделю.





































































































4. Возможные личностные и предметные результаты учебного предмета «Изобразительная деятельность»

Учебный предмет «изобразительная деятельность» ориентирован:

  • на обучение умению соотносить получаемые изображения с реальными объектами, явлениями, событиями, а так же приемам и средствам рисования;

  • на развитие восприятия основных свойств и отношений изображаемых объектов;

  • на воспитание положительного эмоционального отноше­ния к изобразительной деятельности;

  • на корригированные недостатков познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

  • на совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, координации движений обеих рук.


Возможные личностные результаты освоения учебного предмета «изобразительная деятельность»:

  • социально – эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; формирование эстетических потребностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Возможные предметные результаты освоения учебного предмета:

  • накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного искусства;

  • формирование простейших эстетических ориентиров (красиво-некрасиво) в практической жизни и их использование в организации обыденной жизни и праздника;

  • освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, рисование, аппликация;

  • использование различных изобразительных технологий;

  • развитие способности к совместной и самостоятельной деятельности;

  • накопление опыта самовыражения в процессе изобразительной деятельности.























  1. Содержание учебного предмета

«Изобразительная деятельность»



  1. Выявление навыков рисования:

Понятия «вверх» и «низ» бумаги; основные цвета; прямые, вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; прямые линии различной толщины (тропинка, шнурки, ветка);

графический след:

  • пальцем

  • карандашом

  • кистью;

последовательность действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, опускание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду; работа в контуре.


  1. Лепка:

Яблоко, гриб; большой и маленький мяч; буквы: а, о, у; чашки и блюдце; неваляшка (пластилин).


  1. Аппликация:

Работа с бумагой: закладки из цветной бумаги; геометрические фигуры из цветной бумаги квадрат, круг; изделия из двух готовых деталей: грибок, дом с крышей; аппликация из цветной бумаги: дом, солнышко; аппликация из трафаретных форм: «овощи», «грибок», «дом с крышей», «окошко», «машина-грузовик».


  1. Декоративное рисование:

Рисование по точкам и закрашивание; прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии (лесенка, шарфик, узор); круг по трафарету, намеченным линиям, опорным точкам; «узор из кругов»; рисование по трафарету: огурец, помидор; вадрат и круг; прямоугольник и треугольник; дом.

  1. Рисование с натуры:

Рисование по точкам моркови; рисование букв: а, о, у; рисование по точкам букв; рисование цифр: 1, 2, 3; рисование по замыслу; рисование геометрических фигур; рисование домика (высокий и низкий); рисование по трафарету и опорным точкам; рисование разноцветных флажков: большой и маленький; узор из треугольников в полосе; рисование по опорным точкам: ёлочка, морковь.

  1. Рисование на тему:

Узор из растительных элементов карандашом; рисование с натуры : связка шаров; рисование на тему: «салют», «цветы», «разноцветные флажки: большие и маленькие»; рисование по замыслу; рисование: «что бывает круглым»; рисование: листья деревьев, ярко светит солнышко.













  1. Тематическое планирование учебного предмета
«Изобразительная деятельность»




п/п


Тема,

раздел



Кол-во

ч. в разд.


Основные виды учебной деятельности обучающихся




1




Выявление навыков рисования




13

Выявление навыков рисования. Развитие умения правильно держать карандаш. Знакомство с понятиями «верх», «низ» (листа бумаги), умение правильно располагать бумагу на парте. Знакомство с основными цветами и заучивание их (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый). Развивать умение проводить прямые, вертикальные, горизонтальные и наклонные линии на бумаге в клетку (лесенка, шарфик, узор) по опорным точкам. Упражнения в проведении прямых линий различной толщины на гладкой бумаге ( тропинка, шнурки, ветки). Различение круга, квадрата, треугольника. Рисование их по трафарету, намеченным линиям, опорным точкам.

Развитие навыка правильного раскрашивания с соблюдением контура.Обводка и последующее закрашивание изображений несложных предметов, используя знания геометрических фигур.


2

Лепка

8


3

Аппликация

13


4

Декоративное рисование

11

Содействовать выработки у детей умения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять в закраске элементов орнамента, соблюдая контур рисунка; развивать умение применять трафареты (шаблоны); учить различать и называть цвета: черный, белый, синий, красный, зеленый, желтый.


5

Рисование с натуры

11

Учить детей различать несложные предметы по форме, величине, цвету и рисовать их по трафарету, намеченным линиям, по точкам; с помощью учителя раскрашивать рисунок, не выходя за контуры.


6

Рисование на тему

10

Учить детей по возможности правильно размещать элементы рисунка на листе бумаги; передавать пространственные и величинные элементы простейших предметов ( наверху, внизу, большой, маленький, высокий, низкий); отождествлять с помощью учителя свой рисунок с реальным предметом; правильно подбирать цвета.










  1. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности


Материально-техническое обеспечение учебного предмета «изобразительная деятельность»

  • Наборы карандашей

  • Мелки для рисования

  • Альбом для рисования

  • Цветная бумага

  • Цветной картон

  • Пластилин

  • Дощечка

  • Влажные салфетки

  • Клей карандаш

  • Краски акварельные, гуашевые

  • Баночка (непроливайка)

  • Кисточки (щетинка, белка, пони)

  • Выставочные образцы

  • Муляжи овощей, фруктов, грибов.

































































Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Изобразительная деятельность»

1 класс 66 часов



№ п/п

№ п/п

Название раздела

Кол-во ч.

Дата

Примеч

Выявление навыков рисования

1

1

Понятия «вверх» и «низ» бумаги

1



2

2

Основные цвета

1



3

3

Прямые линии

1



4

4

Вертикальные линии

1



5

5

Горизонтальные линии

1



6

6

Наклонные линии

1



7

7

Прямые линии различной толщины: тропинка

1



8

8

Прямые линии различной толщины: шнурки

1



9

9

Прямые линии различной толщины: ветка

1



10

10

Графический след: пальцем

1



11

11

Графический след: карандашом

1



12

12

Графический след: кистью

1



13

13

Последовательность действий при работе с красками

1



Лепка (пластилин)

14

1

Яблоко

1



15

2

Гриб

1



16

3

Большой и маленький мяч

1



17

4

Буква: а

1



18

5

Буква: о

1



19

6

Буква: у

1



20

7

Чашки и блюдце

1



21

8

Неваляшка

1



Аппликация

22

23

1

2

Закладка из цветной бумаги

2



24

3

Геометрическая фигура – круг

1



25

4

Геометрическая фигура – квадрат

1



26

5

Изделия из двух готовых деталей: грибок

1



27

6

Изделия из двух готовых деталей: дом с крышей

1



28

7

Аппликация из цветной бумаги – дом

1



29

8

Аппликация из цветной бумаги – солнышко

1



30

9

Аппликация из трафаретных форм: овощи

1



31

10

Аппликация из трафаретных форм: грибок

1



32

11

Аппликация из трафаретных форм: дом с крышей

1



33

12

Аппликация из трафаретных форм: окошко

1



34

13

Аппликация из трафаретных форм: машина-грузовик

1



Декоративное рисование

35

1

Рисование и закрашивание по точкам

1



36

2

Рисование прямых линий (лесенка)

1



37

3

Рисование вертикальных линий (шарфик)

1



38

4

Рисование наклонных линий (узор)

1



39

5

Рисование круга по трафарету

1



40

6

Узор из кругов

1



41

7

Рисование по трафарету «огурец»

1



42

8

Рисование по трафарету «помидор»

1



43

9

Рисование по трафарету «круг, квадрат»

1



44

10

Рисование по трафарету «прямоугольник, треугольник»

1



45

11

Рисование по трафарету «дом»

1



Рисование с натуры

46

1

Рисование по точкам моркови

1



47

2

Рисование букв: а, о, у

1



48

3

Рисование цифр: 1, 2, 3

1



49

4

Рисование по замыслу

1



50

5

Рисование геометрических фигур

1



51

6

Рисование домика (высокий, низкий)

1



52

7

Рисование разноцветных флажков: большой, маленький

1



53

8

Узор из треугольников в полосе

1



54

9

Рисование по опорным точкам: ёлочка

1



55

10

Рисование по опорным точкам: морковь

1



56

11

Рисование по замыслу

1



Рисование на тему

57

1

Ярко светит солнышко

1



58

2

Мячик (большой, маленький)

1



59

3

Грибок (большой, маленький)

1



60

4

Салют

1



61

5

Цветы

1



62

6

Разноцветные флажки (большие, маленькие)

1



63

7

Что бывает круглым

1



64

8

Что бывает квадратным

1



65

9

Фрукты

1



66

10

Овощи

1










Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас