СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусствы 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусствы 1 класс. УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусствы 1 класс»

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 1 классе

(учебник Т. Я. Шпикалова)

УМК «Перспектива»

Тема урока

Тип урока

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты


1

Художник и зритель. Золотые краски осени

Урок вхождения в тему

Какого цвета осень? Какой видят осень поэты, художники, народные мастера?

Изобразительное искусство, пейзаж, цвет, оттенки цветов.

Научатся изображать приметы осени и определять произведения живописи

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыв о готовом рисунке;

Познавательные: понимание назначения условных обозначений и свободное ориентирование в них;

Коммуникативные:

уметь строить понятное монологическое высказывание; обмениваться мнениями в паре


Эстетическое восприятие окружающего мира, произведения искусств


2

Жанр пейзажа. Какого цвета осень?

Урок освоения новых знаний и способов действия

Какого цвета осень?

Натюрморт, композиция.

Научатся определять специфику изобразительного искусства, выразительные возможности языка искусства; описывать красоту нарядной осени и богатство красок, цветов, форм даров природы, изображенных в живописных репродукциях и миниатюрах.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять взаимоконтроль при выполнении карточек с заданиями, при организации рабочего места

Познавательные: восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя

Коммуникативные:

уметь сотрудничать в диалоговых, групповых
и коллективных учебных и художественных работах

Стремление к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка


3

Щедра осенью земля – матушка. «Богатый урожай»

Р.к. «Щедра осенью Костромская земля-матушка»

Композиция на тему «Богатый урожай»

Урок освоения новых знаний и способов действия

Как изображать овощи?

Гуашь, композиция

Научатся определять специфику изобразительного искусства, выразительные возможности языка искусства

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять взаимоконтроль при выполнении карточек с заданиями, при организации рабочего места

Познавательные: восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя

Коммуникативные:

уметь сотрудничать в диалоговых, групповых
и коллективных учебных и художественных работах

Стремление к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка


4

Техника отдельного мазка. Рисование осеннего пейзажа по памяти.

Р.к. «Осенний пейзаж» Рисунок по представлению в технике раздельного мазка: изображение костромской осенней природы.


Урок освоения новых знаний и способов действия

Как нарисовать осенний пейзаж?

Пейзаж

Научатся понимать образную природу изобразительного искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к осенней природе, к произведениям изобразительного искусства

Регулятивные:

управлять своими эмоциями и учебными действиями; понимать, в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения; проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы

Познавательные:

анализ и сравнение произведений искусства

Коммуникативные:

уметь задавать вопросы, с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя или партнера по деятельности

Ориентация в отношении общечеловеческих ценностей и правильных отношениях с другими людьми, природой, искусством


5

Превращение точки и пятна в изображение рябины. Рисование с натуры ветки рябины.

Урок освоения новых знаний и способов действия

Как превратить в рябину точки и пятна?

Краски, палитра, размер, линия, пятно, штрих

Научатся различать технические приемы (мазок, точка, пятно), основные и смешанные цвета, выразительные средства изобразительного искусства

Регулятивные:

контролировать выполнение собственных элементов и приемов изображения с образцом

Познавательные:

овладение новыми приемами художественного изображения кистевой росписи – точка, мазок, пятно

Коммуникативные:

осознанно строить речевое высказывание, формулировать свое мнение

Самоопределение – оценивание произведения искусства и выражение собственного мнения о них при посещении выставок


6

Понятие о симметричном изображении. «Нарисуй нарядную сечку»

Урок освоения новых знаний и способов действия

Как изобразить сечку?

Сечка, силуэт, акварель

Научатся определять сущность
и особенности объектов и явлений действительности
в соответствии с изучаемой темой, смысл понятия силуэт, симметричное изображение.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Познавательные:

рассуждение о художественной культуре, о специфике изобразительного искусства, об образной природе искусства

Коммуникативные:

уметь сотрудничать с одноклассниками, вести диалог

Осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности как гражданина России


7

Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Хохлома.

Урок освоения новых знаний и способов действия

Что такое хохлома?

Узоры хохломы

Научатся чтить историю и культуру своего народа, учиться уважать себя и других

Регулятивные:

осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической работы; принимать учебную задачу

Познавательные:

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о декоративно-прикладном искусстве; понимание назначения условных обозначений и свободное ориентирование в них

Коммуникативные:

уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями

Эстетическое восприятие произведения искусства


8

Повтор главных элементов травного орнамента. Рисование травного орнамента

Урок совершенствования способов действий.

Как изобразить травный орнамент?

Элементы травного орнамента

Научатся изображать элементы травного орнамента: «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки», «кустики»; рисовать орнамент гуашью

Регулятивные:

проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы.

Познавательные:

формулирование проблемы и самостоятельный поиск путей ее решения (как достигнуть желаемого результата)

Коммуникативные:

уметь интересно рассказывать о своих наблюдениях

Эстетическое восприятие красоты элементов травного орнамента хохломы


9

Повтор

и вариация элементов орнамента хохломы.

Р.к. «Расписные Костромы» Элементы расписных орнаментов Костромской области.

Урок совершенствования способов действий.

Какие существуют правила рисования орнамента гуашью?

Завитки, усики, ягодки

Научатся изображать элементы травного орнамента: «усики», «завитки», «кустики».

Регулятивные:

проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы.

Познавательные:

формулирование проблемы и самостоятельный поиск путей ее решения (как достигнуть желаемого результата)

Коммуникативные:

уметь строить коммуникативно-речевые действия (высказывания)

Эстетическое восприятие красоты элементов травного орнамента хохломы


10

Рисование узоров золотой хохломы


Как нарисовать узоры?

Хохлома, гуашь, альбом

Научатся передавать форму, ритм и композицию узора; импровизировать по мотивам хохломской росписи.

Регулятивные:

принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Познавательные:

умение пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике

Коммуникативные:

уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество

Эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусств


11

Ансамбль русского народного костюма. Украшение наряда красавицы

Урок освоения новых знаний и способов действия

Как исполнить орнамент в разной технике в украшении костюма?

Рубаха, сарафан, душегрейка.

Научатся определять народный костюм и его части (рубаха, сарафан, душегрея, венец). описывать красоту пропорций, гармонию цвета, расположение орнамента на частях ансамбля.

Регулятивные:

принимать учебную задачу

Познавательные:

умение использовать элементы орнамента в разной технике

Коммуникативные:

уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Эстетическое восприятие окружающего мира


12

Герои сказок в произведениях художников. Изображение героев зимних сказок.

Р.к. «Дом Деда Мороза и Снегурочки» . Рисование по представлению изб и теремов.

Урок освоения новых знаний и способов действия

Как изобразить героев сказки?


Научатся различать виды произведений изобразительного искусства:

живопись, книжную графику; сравнивать их.

Регулятивные:

принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Познавательные:

обсуждение сюжетов картин; изображение героев зимних сказок

Коммуникативные:

владеть образной речью.

Эстетическое восприятие чудесного мира сказок


13

Изображение зимнего пейзажа черной и белой линиями.

Р.к. «Костромская зима» . «Зимний пейзаж черно-белыми линиями».

Урок освоения новых знаний и способов действия

Что такое графика?

Графика

Научатся определять способ получения художественного изображения с помощью разных технических приемов: контур, штрих, спираль, линия и мазок
в изображении с помощью черной и белой линий.

Регулятивные:

осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической работы.

Познавательные:

изображение зимнего пейзажа черной и белой линиями с помощью графических материалов

Коммуникативные:

уметь строить понятное монологическое высказывание

Эстетическое восприятие красоты зимней природы в произведениях искусства и в окружающем мире


14

Линия и мазок в художественном изображении. Рисование снежных цветов на окне.

Урок освоения новых знаний и способов действия

Что такое мазок?

Линия, мазок, акварель

Научатся различать элементы кружевного узора: «гулички», «комар», «звездочки», «елочки», «цветочек», «репей»; выполнять белой тушью на цветной бумаге кружевной узор

Регулятивные:

осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической работы.

Познавательные:

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме
о произведениях искусства; анализ элементов кружевного узора с выделением существенных признаков

Коммуникативные:

уметь обмениваться мнениями; вступать
в коллективное сотрудничество.


Восприятие красоты художественного изображения


15

Знакомство с каргопольской игрушкой. Роспись

силуэтов игрушек.

Урок освоения новых знаний и способов действия

Как изображать каргопольский узор?

Цвета каргопольского узора

Научатся выполнять роспись силуэтов игрушек гуашью

Регулятивные:

осознавать ответственность за выполнение практической работы.

Познавательные:

выделение основных черт каргопольской игрушки

Коммуникативные:

уметь строить понятное монологическое высказывание.


Эстетическое восприятие каргопольской игрушки


16

Роспись глиняных игрушек .

Р.к. «Глиняная игрушка» Рассказать в рисунке сказку о Петровской игрушке.

Урок освоения новых знаний и способов действия

Как расписывать глиняную игрушку?

Глиняная игрушка, роспись

Научатся изображать узоры каргопольской игрушки; выполнять роспись глиняной игрушки гуашью

Регулятивные:

осознавать ответственность за выполнение практической работы.

Познавательные:

роспись глиняной игрушки

Коммуникативные:

уметь строить понятное монологическое высказывание

Эстетическое восприятие каргопольской игрушки


17

Украшение снаряжения русского богатыря

Урок освоения новых знаний и способов действия

Как украсить снаряжение богатыря?

шлем, кольчуга, щит, меч

Научатся узнавать отдельные произведения отечественных художников на патриотическую тему
и называть их авторов; высказывать свое отношение к образу богатыря под впечатлением произведений художественного искусства.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

восприятие изобразительного искусства как диалога художника
и зрителя

Коммуникативные:

уметь сотрудничать в коллективной учебной деятельности; полно и точно выражать свои мысли при ознакомлении с репродукциями картин

Стремление к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка (украшение снаряжения богатыря)


18

Образ богатыря

в живописи и графике. Портрет русского богатыря.

Урок совершенствования способов действий.

Как украсить воинские доспехи?

Портрет, доспехи, гуашь

Научатся применять основные средства художественной выразительности
в рисунке
(по воображению); выражать собственное мнение при оценке произведений искусства; рисовать портрет

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

восприятие изобразительного искусства как диалога художника
и зрителя; осуществление анализа образа богатыря

Коммуникативные:

уметь полно и точно выражать свои мысли; приходить к общему мнению

Стремление к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка


19

Изображение по воображению животных. Конь-

огонь.

Урок освоения новых знаний и способов действия

Как изображать коня?

Обычаи, предания, сказки, пословицы, поговорки

Научатся раскрывать образ коня в сказках,
народной игрушке. Изображать по воображению животных; создавать декоративную композицию по представлению

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:

изображение по воображению животных; осуществление анализа образа «коня-огня»

Коммуникативные:

уметь строить взаимоотношения в ученическом коллективе на общечеловеческих принципах – гуманизме, сотворчестве, сотрудничестве

Стремление к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию сказочной композиции


20

Рисование первых весенних цветов по памяти.

Р.к. «Красуйся, красота, по цветам лазоревым» Рисунок весенних цветов костромских садов и лесов.

Урок освоения новых знаний и способов действия

Как рисовать весенние цветы?

Пейзаж, натюрморт.

Научатся применять разные приемы рисования кистью и красками
(пятно, мазок, цветная линия), передавать оттенки цвета

Регулятивные:

управлять своими эмоциями и учебными действиями

Познавательные:

выбор творческой задачи (сюжетно-тематический рисунок); рисование композиции, ее представление

Коммуникативные:

уметь полно и точно выражать свои мысли; приходить к общему мнению

Адекватная мотивация: внутренняя позиция, самооценка


21

Дымковская игрушка. Повтор дымковских узоров

Урок освоения новых знаний и способов действия

Как изображать дымковскую игрушку?

Юбка, кофта, передник, кокошник

Научатся устанавливать связь скульптуры и декоративно-прикладного искусства; воспринимать образный строй
народной игрушки; выполнять повтор дымковских узоров при рисовании дымковской игрушки

Регулятивные:

управлять своими эмоциями и учебными действиями; понимать, в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения

Познавательные:

грамотное и ясное выражение своей мысли; работа над рисунком

Коммуникативные:

уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях

Проявление самостоятельности, способности к художественно-творческой (изобразительной) деятельности


22

Передача настроения ярмарки в декоративной композиции. Вариация дымковских узоров.

Р.к. « Вариации на основе известных глиняных игрушек. Передача настроения Кустодиевской ярмарки в декоративной композиции. Коллективная работа.

Урок освоения новых знаний и способов действия

Как изображать дымковскую игрушку?

Юбка, кофта, передник, кокошник

Научатся воспринимать образный строй
народной игрушки; выполнять художественно-творческую задачу на импровизацию по мотивам дымковского орнамента

Регулятивные:

управлять своими эмоциями и учебными действиями; понимать, в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения

Познавательные:

грамотное и ясное выражение своей мысли; работа над рисунком

Коммуникативные:

уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях

Проявление самостоятельности, способности к художественно-творческой (изобразительной) деятельности


23

Закрепление представлений

о пейзаже и натюрморте. Рисование

с натуры весенней веточки.

Урок освоения новых знаний и способов действия

Как рисовать весеннюю веточку?

Пейзаж, пятно, мазок, цветная линия

Научатся применять разные приемы рисования кистью и красками
(пятно, мазок, цветная линия); определять пейзаж, натюрморт

Регулятивные:

принимать и выполнять учебную задачу

Познавательные:

экспериментирование с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия

Коммуникативные:

уметь высказывать свое мнение.


Способность к творческой деятельности


24

Рисование бегущего

ручья по представлению.

Урок освоения новых знаний и способов действия

Как с помощью красочного пятна, мазков, цветных линий изобразить ручей?

Пейзаж, пятно, мазок, цветная линия, акварель

Научатся владеть приемами сближения цветов, техническими приемами при работе с красками
и кистью; использовать художественные материалы; применять средства художественной выразительности

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать ее выполнение.

Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием художественно-поэтических произведений

Коммуникативные:

уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Способность к творческой деятельности


25

Рисование героев сказок

Пушкина по представлению.

Р.к. «Герои сказок в произведениях художников и народных мастеров» . Изображение Костромской Снегурочки.

Урок освоения новых знаний и способов действия

Как создать образ любимого персонажа?

Гуашь

Научатся передавать свое отношение
к любимому герою с помощью цвета, формы, орнаментального украшения; создавать рисунок по представлению гуашью

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать ее выполнение.

Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий в литературных произведениях

Коммуникативные:

уметь формулировать собственное мнение и позицию; понимать возможность различных позиций.

Адекватная мотивация: осознание ответственности, самостоятельная и личная ответственность


26

Пропорции и форма различных садовых цветов. Рисование с натуры весенних цветов.

Урок освоения новых знаний и способов действия

Как рисовать весенние цветы?

Пропорция, форма, образ

Научатся создавать образ цветка на основе увиденного; рисовать с натуры; владеть техническими приемами (пятно, мазок, линия, штрих)

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать ее выполнение.

Познавательные:

составление описания весенних цветов; умение пользоваться техническими приемами

Коммуникативные:

уметь формулировать собственное мнение и позицию

Эмоциональное и эстетическое восприятие разнообразных по форме и цвету весенних садовых, полевых и лесных цветов


27

Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажей.

Урок освоения новых знаний и способов действия

Как превращать раздельные мазки, цветные пятна в изображение пейзажа.

Мазок, пятно, линия, штрих

Научатся подбирать оттенки теплых и холодных цветов на палитрах и в композиции; владеть техникой использования в рисунках точек, линий (цветной, черной и белой), мазков, пятен.

Регулятивные:

осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий.

Познавательные:

видение и ведение поиска решения проблемы, прогнозирующей получение живописного изображения

Коммуникативные:

уметь намечать перспективы

Восприятие себя как активного субъекта саморазвития


28

Понятие

о теплых

и холодных цветах. Превращение красочного пятна в дерево.

Урок освоения новых знаний и способов действия

Как превратить красочное пятно в изображение дерева

Пятно, акварель

Научатся подбирать оттенки теплых
и холодных цветов на палитрах и в композиции;

создавать сближение цвета; превращать красочное пятно
в изображение.

Регулятивные:

осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий.

Познавательные:

создание творческой работы по представлению

Коммуникативные:

уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя

Умение передавать свое отношение к изображению


29

Рисование природы по представлению.

Р.к. «Какого цвета земля родная» Проект « Какую красоту родной земли мы увидели, шагая за солнышком осенью, зимой, весной, летом?»

Творческая работа

Урок освоения новых знаний и способов действия

Как рисовать природу по представлению?

Графика, живопись

Научатся определять некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства

Регулятивные:

адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке.

Познавательные:

выполнение работы согласно памятке и правил работы на уроке

ИЗО и обращения с художественными материалами

Коммуникативные:

уметь строить понятное монологическое высказывание, вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

Понимание значения красоты природы


30

Особенности художественного творчества. Экспериментируй с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия.

Урок освоения новых знаний и способов действия

Как использовать в рисунках точки, линии, мазки, пятна?

Художник, пейзаж, точки, линии, мазки, пятна

Научатся использовать в своей композиции красочное пятно и цветную линию; применять основные средства художественной выразительности

Регулятивные:

адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о рисунке.

Познавательные:

осуществление анализа изображаемой природы с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:

уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы

Понимание значения красоты природы


31

Жанры изобразительного искусства. Натюрморт с натуры из овощей и фруктов.

Урок освоения новых знаний и способов действия

Как изображать овощи, фрукты?

Натюрморт

Научатся применять средства художественной выразительности в рисунке с натуры и по представлению.

Регулятивные:

анализировать собственную деятельность на уроке
(какие потенциальные способности во мне сегодня раскрыты?) и определять свои ценности, какие дороги ведут к ним, какие препятствия стоят на пути; оценивать работу коллектива, класса

Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации о натюрморте, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме

Коммуникативные:

уметь строить взаимоотношения в ученическом коллективе на общечеловеческих принципах – гуманизме, сотворчестве, сотрудничестве.

Обладание способностью к творческому развитию


32

Основы изобразительного языка живописи. Какого цвета страна родная

Урок освоения новых знаний и способов действия

Какого цвета страна родная?

Акварель

Научатся выбирать художественные материалы для создания своего замысла

Регулятивные:

анализировать собственную деятельность на уроке.

Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации в произведениях живописи, отражающих времена года

Коммуникативные:

уметь формулировать собственное мнение и позицию

Обладание способностью к творческому развитию


33

Диагностика качества учебно-познавательной деятельности.

Выставка работ.

Комбинированный

Какие правила соблюдали при выполнении практических работ?


Диагностические карты

Научатся обобщать и систематизировать знания по всем темам курса, проверят степень усвоения знаний, выделив то, что подлежит усвоению.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные: проведение анализа изделия с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слышат сверстников во время обсуждения.

Адекватное оценивание

собственных учебных достижений на основе выделенных критериев.







19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!