№ урока | Наименование раздела и тем | Количество часов | Дата |
По плану | По факту |
| Введение (6 часов) | | | |
| Правила ТБ в кабинете химии. Химия – часть естествознания. Предмет химии. Вещества. | 1 | | |
| Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк Истории развития химии. | 1 | | |
| Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов | 1 | | |
| Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса | 1 | | |
| Массовая доля элемента в соединении | 1 | | |
| ВПМ 1. Практическая работа № 1. «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории». | 1 | | |
| АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (10 часов) | | | |
| Основные сведения о строении атомов. | 1 | | |
| Изменения в составе ядер атомов химического элементов. Изотопы. | 1 | | |
| Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов. | 1 | | |
| Изменения числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов. Ионная связь. | 1 | | |
| Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. | 1 | | |
| ВПМ 2.Ковалентная неполярная химическая связь. | 1 | | |
| ВПМ 3.Ковалентная полярная химическая связь. | 1 | | |
| ВПМ 4.Металлическая химическая связь. | 1 | | |
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов». | 1 | | |
| Контрольная работа № 1. Атомы химических элементов. | 1 | | |
| ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (7 часов) | | | |
| ВПМ 5 Простые вещества – металлы. | 1 | | |
| ВПМ 6 Простые вещества – неметаллы. | 1 | | |
| Количество вещества. Моль. Молярная масса. | 1 | | |
| Молярный объем газообразных веществ. | 1 | | |
| ВПМ 7 Решение задач по формуле. | 1 | | |
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества». | 1 | | |
| Контрольная работа № 2. Простые вещества. | 1 | | |
| СОЕДИНЕНИЯ ХМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (15 часов) | | | |
| Степень окисления. Бинарные соединения. | 1 | | |
| Оксиды. Летучие водородные соединения. | 1 | | |
| Основания. | 1 | | |
| Кислоты. | 1 | | |
| ВПМ 8 Кислоты. | | |
| Соли. | 1 | | |
| ВПМ 9 Соли. | 1 | | |
| Основные классы неорганических веществ. | 1 | | |
| Кристаллические решетки. | 1 | | |
| Чистые вещества и смеси. | 1 | | |
| Разделение смесей. Очистка веществ. | 1 | | |
| ВПМ 10 Практическая работа № 2. «Очистка загрязненной поваренной соли». | 1 | | |
| Массовая и объемная доля компонентов смеси | 1 | | |
| ВПМ 11 Практическая работа № 3. Приготовление раствора с за- данной массовой долей растворенного вещества. | 1 | | |
| Контрольная работа № 3. «Соединения химических элементов». | 1 | | |
| ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ (11 часов) | | | |
| Физические явления в химии. Химические реакции. | 1 | | |
| Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. | 1 | | |
| Составление уравнений химических реакций. | 1 | | |
| Расчеты по химическим уравнениям. | 1 | | |
| ВПМ 12 Реакции разложения. | 1 | | |
| ВПМ 13 Реакции соединения. | 1 | | |
| ВПМ 14 Реакции замещения | 1 | | |
| ВПМ 15 Реакции обмена | 1 | | |
| Типы химических реакций на примере свойств воды. | 1 | | |
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций». | 1 | | |
| Контрольная работа № 4. Изменения, происходящие с веществами. | 1 | | |
| РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ (18 часов) | | | |
| Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. | 1 | | |
| Электролитическая диссоциация. | 1 | | |
| Основные положения теории электролитической диссоциации. | 1 | | |
| Ионные уравнения. | 1 | | |
| Кислоты, их классификация, свойства. | 1 | | |
| Классификация и свойства кислот. | 1 | | |
| Основания, их классификация и свойства. | 1 | | |
| Классификация и свойства оснований. | 1 | | |
| Соли, их классификация и свойства. | 1 | | |
| Оксиды, их классификация и свойства. | 1 | | |
| Генетическая связь между классами неорганических веществ. | 1 | | |
| ВПМ 16 Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений» | 1 | | |
| ВПМ 17 Практическая работа № 5. «Получение, собирание и распознавание кислорода». | 1 | | |
| ВПМ 18 Практическая работа № 6. «Получение, собирание и распознавание углекислого газа» | 1 | | |
| ВПМ 19 Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач «Теория электролитической диссоциации» | 1 | | |
| ВПМ 20 Окислительно-восстано- вительные реакции. | 1 | | |
| Упражнения в составлении окислительно- восстано- вительных реакций. | 1 | | |
| Свойства простых веществ- металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР. | 1 | | |
| ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (3 часа) | | | |
| Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач | 1 | | |
| Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа № 5 за курс химии 8 класса. | 1 | | |
| Анализ контрольной работы. | 1 | | |
№ п/п | Темы | Кол-во часов | Дата |
| Глава первая. Общая характеристика химического элемента и химических реакций ( 8 часов) | | |
| Правила ТБ в кабинете химии. Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе Д. И. Менделеева. | 1 | |
| Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе Д. И. Менделеева. | 1 | |
| Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Входная контрольная работа. № 1. | 1 | |
| Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды. | 1 | |
| Периодический закон и Периодическая система химических элементов. | 1 | |
| ВПМ 1.Химическая организация природы. | 1 | |
| Химические реакции. Скорость химических реакций. | | |
| Катализаторы. Катализ. | | |
| Глава вторая. Металлы. (19 часов) | | |
| ВПМ 2. Век медный, бронзовый, железный. Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева. | 1 | |
| Общие физические свойства металлов. | | |
| Сплавы. | 1 | |
| Химические свойства металлов. Ряд активности металлов. | 1 | |
| Получение металлов. | 1 | |
| Общие понятия о коррозии металлов. | 1 | |
| Щелочные металлы. | 1 | |
| Соединения щелочных металлов. | 1 | |
| Бериллий, магний щёлочноземельные металлы. | 1 | |
| Важнейшие соединения щелочноземельных металлов. | 1 | |
| Алюминий. | 1 | |
| Соединения алюминия. | 1 | |
| Железо, его строение, физические и химические свойства. | 1 | |
| ВПМ 3. Генетические ряды железа (П) и железа (III). Важнейшие соли железа. | 1 | |
| ВПМ 4. Практическая работа №1. «Осуществление цепочки химических превращений» | 1 | |
| ВПМ 5. Практическая работа № 2 « Экспериментальные задачи по распознаванию и получению металлов». | 1 | |
| ВПМ 6. Практическая работа № 3 « Получение и свойства соединений металлов». | 1 | |
| Обобщение и систематизация знаний по теме « Металлы». | 1 | |
| Контрольная работа №2. «Металлы». | 1 | |
| Глава третья. Неметаллы. ( 28 часов) | | |
| Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон | 1 | |
| Водород. | 1 | |
| ВПМ 7. Вода. Вода в жизни человека. | | |
| Галогены. | 1 | |
| Соединения галогенов. | 1 | |
| Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений. | 1 | |
| ВПМ 8. Кислород. | 1 | |
| Сера. и ее соединения. | 1 | |
| Соединения серы. | | |
| Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты. | 1 | |
| Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |
| ВПМ 9.Азот. | 1 | |
| Аммиак. | 1 | |
| ВПМ 10.Соли аммония. | 1 | |
| Кислородные соединения азота. | 1 | |
| Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты. | 1 | |
| ВПМ 11. Фосфор. | 1 | |
| Фосфор и его соединения. | | |
| Решение задач и упражнений. | 1 | |
| ВПМ 12.Углерод. | 1 | |
| Кислородные соединения углерода. | 1 | |
| Кремний и его соединения. | 1 | |
| Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа углерода». | 1 | |
| ВПМ 13.Практическая работа №4. Экспериментальные задачи по теме « Подгруппа кислорода ». | 1 | |
| ВПМ 14.Практическая работа №5. «Получение, собирание и распознавание газов». | 1 | |
| ВПМ 15.Практическая работа №6. «Подгруппа азота и углерода» | 1 | |
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы». | 1 | |
| Контрольная работа №3 «Неметаллы». | 1 | |
| Глава четвертая. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации (ОГЭ). ( 13 часов) | | |
| ВПМ 16.Периодическая система Д.И. Менделеева и строение атомов. | 1 | |
| Электроотрицательность. | 1 | |
| ВПМ 17.Степень окисления. | 1 | |
| Строение вещества. | 1 | |
| ВПМ 18. Классификация химических реакций. | | |
| Скорость химических реакций. | 1 | |
| ВПМ 19. Диссоциация электролитов в водных растворах. Ионный уравнения. | 1 | |
| Окислительно - восстановительные реакции. | 1 | |
| Неорганические вещества, их номенклатура и классификация. | 1 | |
| Характерные химические свойства неорганических веществ. | 1 | |
| ВПМ 20.Проектная деятельность. | 1 | |
| Итоговая контрольная робота № 4 за курс химии 9 класса. | 1 | |
| Анализ контрольной работы. | 1 | |