Номер урока/ занятия | Содержание (разделы, темы). | Количество часов | Дата проведения | Материально- техническое оснащение | Основные виды учебной деятельности (УУД), проекты, ИКТ компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт | | |
1. Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей (3 ч) |
1 | Предмет органической химии. | 1 | 04.09 | | Демонстрации: Образцы органических веществ и материалов. Шаростержневые модели молекул органических веществ. Плавление, обугливание и горение Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях органических веществ | Объяснять, почему органическую химию выделили в отдельный раздел химии. Перечислять основные предпосылки возникновения теории химического строения. Различать три основных типа углеродного скелета: разветвлённый, неразветвленный и циклический. |
2 | Состояние электронов в атоме. | 1 | 11.09 | | Демонстрации: Шаростержневые модели молекул органических веществ. | Определять наличие атомов углерода, водорода и хлора в органических веществах. Различать понятия «электронная оболочка» и «электронная орбиталь». |
3 | Классификация органических соединений | 1 | 18.09 | | Демонстрации: Образцы органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ. Алгоритм решения задач, справочные таблицы. | Определять принадлежность органического вещества к тому или иному классу по структурной формуле |
2. УГЛЕВОДОРОДЫ (9 ч) 2.1 Предельные углеводороды- алканы (2) часа |
4 | Электронное и пространственное строение алканов. | 1 | 25.09 | | ЛО № 1. Составление шаростержневых моделей молекул алканов.Таблица алканов. | Объяснять пространственное строение молекул алканов на основе представлений о гибридизации орбиталей атома углерода. Изготавливать модели молекул алканов, руководствуясь теорией химического строения органических веществ. Отличать гомологи от изомеров. |
5 | Метан-простейший представитель алканов | 1 | 02.10 | | Учебник.Таблица алканов. | Называть алканы по международной номенклатуре. Составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства метана и его гомологов |
2.2. Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины) (4 ч) |
6 | Непредельные углеводороды | 1 | 09.10 | | Учебник.Таблица алкенов. | Объяснять пространственное строение молекулы этилена на основе представлений о гибридизации атомных орбиталей углерода. Изображать структурные формулы алкенов и их изомеров, называть алкены по международной номенклатуре, составлять формулы алкенов по их названиям. Составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства алкенов. |
7 | Практическая работа №1 «Получение этилена и опыты с ним» | 1 | 16.10 | | Оборудование и материалы для практической работы. Правила ТБ | Получать этилен. Доказывать непредельный характер этилена с помощью качественной реакции на кратные связи. |
8 | Алкадиены | 1 | 23.10 | | Коллекция: Знакомство с образцами каучуков | Составлять уравнения химических реакций, характеризующих непредельный характер алкадиенов. |
9 | Ацетилен и его гомологи. | 1 | 30.10 | | Презентация.Учебник. | Называть гомологи ацетилена по международной номенклатуре, составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства ацетилена |
2.3.Арены. (ароматические углеводороды) (1ч) |
10 | Бензол и его гомологи | 1 | 13.11 | | Справочные таблицы | Объяснять электронное и пространственное строение молекулы бензола. Изображать структурную формулу бензола двумя способами. Объяснять, как свойства бензола обусловлены строением его молекулы. Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства бензола и его гомологов |
2.4 Природные источники и переработка углеводородов (2ч) |
11 | Природные источники углеводородов. Переработка нефти. | 1 | 20.11 | | Природные источники углеводородов, природный газ и попутный нефтяные газы не только топливо, но и источник сырья для химической промышленности | Характеризовать состав природного газа и попутных нефтяных газов. Характеризовать способы переработки нефти. Объяснять отличие бензина прямой перегонки от крекинг - бензина. |
12 | Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды» | 1 | 27.11 | | Тесты | Выявление УУД, степени их усвоения, полученных при изучении данной темы |
3. Кислородосодержащие органические соединения (11ч) 3.1. Спирты и фенолы - 3 часа. |
13 | Одноатомные предельные спирты. | 1 | 04.12 | | Учебник. Презентация. | Изображать общую формулу одноатомных предельных спиртов. Объяснять образование водородной связи и её влияние на физические свойства спиртов. Составлять структурные формулы спиртов и их изомеров, называть спирты по международной номенклатуре. |
14 | Многоатомные спирты. | 1 | 11.12 | | Демонстрации:ЛО № 3 Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди (II). | Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства многоатомных спиртов, и проводить качественную реакцию на многоатомные спирты. |
15 | Фенолы и ароматические спирты | 1 | 18.12 | | Ученик. Презентация. | Объяснять зависимость свойств фенола от строения его молекулы, взаимное влияние атомов в молекуле на примере фенола. Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства фенола |
3.2. Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты (3 часа) |
16 | Карбонильные соединения – альдегиды и кетоны. | 1 | 25.12 | | Демонстрации: Растворение в ацетоне различных органических веществ | Составлять формулы изомеров и гомологов альдегидов и называть их по международной номенклатуре. Составлять формулы изомеров и гомологов карбоновых кислот и называть их по международной номенклатуре.. Отличать муравьиную кислоту от уксусной с помощью химических реакций. |
17 | Карбоновые кислоты. | 1 | 15.01 | | Учебник. Презентация. | Объяснять зависимость свойств карбоновых кислот от наличия функциональной группы (-СООН). Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства карбоновых кислот. Получать уксусную кислоту и доказывать, что это вещество относится к классу кислот. |
18 | Практическая работа № 2. «Получение и свойства карбоновых кислот» | 1 | 22.01 | | Оборудование и материалы для практической работы. Правила ТБ. | Выполнение практической работы |
3.3 Сложные жиры. Углеводы (2ч) |
19 | Сложные эфиры. | 1 | 29.01 | | Демонстрации: Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению | Составлять уравнения реакций этерификации. Объяснять биологическую роль жиров. |
20 | Жиры. Моющие средства | | 05.02 | | ЛО№7 Растворимость жиров, док-во их непредельного характера, омыление жиров. ЛО№8 Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. | Соблюдать правила безопасного обращения со средствами бытовой химии |
3.4 Углеводы (3ч) |
21 | Углеводы. Глюкоза. Олигосахариды. Сахароза | | 12.02 | | Демонстрации: ЛО №9 Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II), с аммиачным раствором оксида серебра(I). ЛО № 10 Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. | Объяснять биологическую роль глюкозы. Практически доказывать наличие функциональных групп в молекуле глюкозы. Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства сахарозы. |
22 | Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза. | 1 | 19.02 | | Демонстрации: ЛО № 11. Взаимодействие крахмала с йодом. Гидролиз крахмала. ЛО № 12. Коллекции. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон. | Составлять уравнения реакций гидролиза крахмала и поликонденсации моносахаридов. Проводить качественную реакцию на крахмал |
23 | Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ» | 1 | 26.02 | | Оборудование и материалы для практической работы. Правила ТБ | Выполнение практической работы |
4. Азотосодержащие органические соединения (5 ч) |
24 | Амины. | 1 | 05.03 | | Демонстрации: Окраска ткани анилиновым красителем. | Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства аминов. |
25 | Аминокислоты. Белки. | 1 | 12.03 | | Учебник. Презентация. | Объяснять зависимость свойств аминокислот от строения их функциональных групп. Называть аминокислоты по международной номенклатуре и составлять уравнения реакций, характеризующих их свойства. |
26 | Азотосодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты | 1 | 19.03 | | Учебник. Презентация. | Объяснять биологическую роль нуклеиновых кислот |
27 | Химия и здоровье человека. | 1 | 02.04 | | Демонстрации: Образцы лекарственных препаратов и витаминов. Образцы средств гигиены и косметики. | Пользоваться инструкцией к лекарственным препаратам |
28 | Контрольная работа№ 2 по темам «Кислородсодержащие органические соединения. Азотсодержащие органические соединения» | 1 | 09.04 | | Тесты. | Выполнение работы. |
5. Химия полимеров (6ч) |
29 | Синтетические полимеры. Конденсационные полимеры. Пенопласты. | 1 | 16.04 | | Демонстрации: Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волок | Записывать уравнения реакций полимеризации. |
30 | Натуральный каучук. Синтетический каучук. | 1 | 23.04 | | Учебник. Презентация. | Записывать уравнения реакций поликонденсации. |
31 | Синтетические волокна. | 1 | 30.04 | | Учебник. Презентация. | Записывать уравнения реакций поликонденсации. |
32 | Практическая работа №4 «Распознование пластмасс и волокон» | 1 | 07.05 | | Оборудование и материалы для практической работы. Правила ТБ | Выполнение практической работы |
33 | Органическая химия, человек и природа. | 1 | 14.05 | | Учебник. Презентация. Проекты. | Проекты |
34 | Итоговый урок по курсу химии 10 класса | 1 | 21.05 | | Учебник. Презентация. | Повторение материала. |
Итого: П/Р-4, К/Р-2 |