СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по химии 10 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка календарно- тематического планировани по химии 10 класс.Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по химии 10 класс»

Календарно-тематическое планирование 10 класс

Номер урока/ занятия

Содержание (разделы, темы).

Количество часов

Дата проведения

Материально- техническое оснащение

Основные виды учебной деятельности (УУД), проекты, ИКТ компетенции, межпредметные понятия

План

Факт



1. Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей (3 ч)


1

Предмет органической химии.

1

04.09


Демонстрации: Образцы органических веществ и материалов.

Шаростержневые модели молекул органических веществ. Плавление, обугливание и горение Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях органических веществ

Объяснять, почему органическую химию выделили в отдельный раздел химии. Перечислять основные предпосылки возникновения теории химического строения. Различать три  основных типа углеродного  скелета: разветвлённый, неразветвленный и циклический.

2

Состояние электронов в атоме.

1

11.09


Демонстрации:

Шаростержневые модели молекул органических веществ.

Определять наличие атомов углерода, водорода и хлора в органических веществах. Различать понятия «электронная оболочка» и «электронная орбиталь».

3

Классификация органических соединений


1

18.09


Демонстрации: Образцы органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ.

Алгоритм решения задач, справочные таблицы.

Определять принадлежность органического вещества к тому или иному классу по структурной формуле


2. УГЛЕВОДОРОДЫ (9 ч)

2.1 Предельные углеводороды- алканы (2) часа

4

Электронное и пространственное строение алканов.

1

25.09


ЛО № 1. Составление шаростержневых моделей молекул алканов.Таблица алканов.

Объяснять пространственное строение молекул алканов на основе представлений   о гибридизации орбиталей атома углерода. Изготавливать модели молекул алканов, руководствуясь теорией химического строения органических веществ. Отличать гомологи от изомеров.

5

Метан-простейший представитель алканов

1

02.10


Учебник.Таблица алканов.

Называть алканы по международной номенклатуре. Составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства метана и его гомологов

2.2. Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины) (4 ч)

6

Непредельные углеводороды

1

09.10


Учебник.Таблица алкенов.

Объяснять пространственное строение молекулы этилена на основе представлений о гибридизации атомных орбиталей углерода. Изображать структурные формулы алкенов и их изомеров, называть алкены по международной номенклатуре, составлять формулы алкенов по их названиям.

Составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства алкенов.

7

Практическая работа №1

«Получение этилена и опыты с ним»

1

16.10


Оборудование и материалы для практической работы. Правила ТБ

  1. Получать этилен. Доказывать непредельный характер этилена с помощью качественной реакции на кратные связи.

8

Алкадиены

1

23.10


Коллекция:

Знакомство с образцами каучуков

Составлять уравнения химических реакций, характеризующих непредельный характер алкадиенов.

9

Ацетилен и его гомологи.

1

30.10


Презентация.Учебник.

Называть гомологи ацетилена по международной номенклатуре, составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства ацетилена


2.3.Арены. (ароматические углеводороды) (1ч)

10

Бензол и его гомологи

1

13.11


Справочные таблицы

Объяснять электронное и пространственное строение молекулы бензола.

Изображать структурную формулу бензола двумя способами.

Объяснять, как свойства бензола обусловлены строением его молекулы.

Составлять уравнения реакций,  характеризующих химические свойства бензола и его гомологов

2.4 Природные источники и переработка углеводородов (2ч)

11

Природные источники углеводородов. Переработка нефти.

1

20.11


Природные источники углеводородов, природный газ и попутный нефтяные газы не только топливо, но и источник сырья для химической промышленности

Характеризовать состав природного газа и попутных нефтяных газов.

Характеризовать способы переработки нефти. Объяснять отличие бензина прямой перегонки от крекинг - бензина.

12

Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды»

1

27.11


Тесты

Выявление УУД, степени их усвоения, полученных при изучении данной темы

3. Кислородосодержащие органические соединения (11ч)

3.1. Спирты и фенолы - 3 часа.


13

Одноатомные предельные спирты.


1

04.12


Учебник. Презентация.

Изображать общую формулу одноатомных предельных спиртов. Объяснять образование водородной связи и её влияние на физические свойства спиртов. Составлять структурные формулы спиртов и их изомеров, называть спирты по международной номенклатуре.

14

Многоатомные спирты.

1

11.12


Демонстрации:ЛО № 3

Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди (II).

Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства многоатомных  спиртов, и проводить качественную реакцию на многоатомные спирты.

15

Фенолы и ароматические спирты

1

18.12


Ученик. Презентация.

Объяснять зависимость свойств фенола от строения его молекулы, взаимное влияние атомов в молекуле на примере фенола. Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства фенола

3.2. Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты (3 часа)

16

Карбонильные соединения – альдегиды и кетоны.


1

25.12


Демонстрации:

Растворение в ацетоне различных органических веществ


Составлять формулы изомеров и гомологов альдегидов и называть их по международной номенклатуре. Составлять формулы изомеров и гомологов карбоновых кислот и называть их по международной номенклатуре.. Отличать муравьиную кислоту от уксусной с помощью химических реакций.  

17

Карбоновые кислоты.



1

15.01


Учебник. Презентация.

  1. Объяснять зависимость свойств карбоновых кислот от наличия функциональной группы (-СООН). Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства карбоновых кислот. Получать уксусную кислоту и доказывать,  что это вещество относится к классу кислот.

18

Практическая работа № 2.

«Получение и свойства карбоновых кислот»

1

22.01


Оборудование и материалы для практической работы. Правила ТБ.

Выполнение практической работы

3.3 Сложные жиры. Углеводы (2ч)

19

Сложные эфиры.

1

29.01


Демонстрации:

Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению

Составлять уравнения реакций этерификации. Объяснять биологическую роль жиров.

20

Жиры. Моющие средства


05.02


ЛО№7 Растворимость жиров, док-во их непредельного характера, омыление жиров.

ЛО№8 Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств.

Соблюдать правила безопасного обращения со средствами бытовой химии

3.4 Углеводы (3ч)

21

Углеводы. Глюкоза.

Олигосахариды. Сахароза


12.02


Демонстрации:

ЛО №9

Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II), с аммиачным раствором оксида серебра(I).

ЛО № 10 Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция.

Объяснять биологическую роль глюкозы. Практически доказывать наличие функциональных групп в молекуле глюкозы.

Составлять уравнения реакций,  характеризующих свойства сахарозы.

22

Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза.

1

19.02


Демонстрации:

ЛО № 11. Взаимодействие крахмала с йодом. Гидролиз крахмала.

ЛО № 12. Коллекции.

Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.

Составлять уравнения реакций гидролиза крахмала и поликонденсации моносахаридов. Проводить качественную реакцию на крахмал


23

Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ»

1

26.02


Оборудование и материалы для практической работы. Правила ТБ

Выполнение практической работы

4. Азотосодержащие органические соединения (5 ч)


24

Амины.

1

05.03


Демонстрации: Окраска ткани анилиновым красителем.

Составлять    уравнения    реакций,    характеризующих свойства аминов.


25

Аминокислоты. Белки.

1

12.03


Учебник. Презентация.

Объяснять зависимость свойств аминокислот от строения их функциональных групп. Называть аминокислоты по  международной номенклатуре  и  составлять  уравнения  реакций, характеризующих их свойства.

26

Азотосодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты

1

19.03


Учебник. Презентация.

Объяснять биологическую роль нуклеиновых кислот

27

Химия и здоровье человека.

1

02.04


Демонстрации:

Образцы лекарственных препаратов и витаминов.

Образцы средств гигиены и косметики.

Пользоваться инструкцией к лекарственным препаратам

28

Контрольная работа№ 2 по темам «Кислородсодержащие органические соединения. Азотсодержащие органические соединения»

1

09.04


Тесты.

Выполнение работы.

5. Химия полимеров (6ч)

29

Синтетические полимеры. Конденсационные полимеры. Пенопласты.

1

16.04


 Демонстрации: Образцы пластмасс, синтетических каучуков
и синтетических волок

Записывать уравнения реакций полимеризации.

30

Натуральный каучук. Синтетический каучук.

1

23.04


Учебник. Презентация.

Записывать уравнения реакций поликонденсации.

31

Синтетические волокна.

1

30.04


Учебник. Презентация.

Записывать уравнения реакций поликонденсации.

32

Практическая работа №4 «Распознование пластмасс и волокон»

1

07.05


Оборудование и материалы для практической работы. Правила ТБ

Выполнение практической работы

33

Органическая химия, человек и природа.

1

14.05


Учебник. Презентация. Проекты.

Проекты

34

Итоговый урок по курсу химии 10 класса

1

21.05


Учебник. Презентация.

Повторение материала.

Итого: П/Р-4, К/Р-2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!