СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по художественно-конструкторской деятельности, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по художественно-конструкторской деятельности, 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по художественно-конструкторской деятельности, 3 класс»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«ХУДОЖЕСТВЕНО-КОНСРУКТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Н.М. Конышева 3 класс




Тема


Виды деятельности/ элементы содержания


Планируемые результаты


Понятия


Предметные


Метапредметные


Личностные








1.

Вводный урок. Культура и организация труда. Материалы, инструмен

ты.


П. Почему учебник называется «Технология: наш рукотворный мир».

Ц. Познакомить с учебником, с особенностями уроков технологии, с общими правилами поведения на уроках.

«Рукотвор

ный мир», материалы, инструменты.

Научатся работать с учебником, с тетрадью.

Регулятивные:

Формулировать и удерживать задачу.

Познавательные:

Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Уважительное отношение к истории и культуре своего народа.

2-3.

Материал и образ. Образы природы и творения человека.


П. Какие инструменты используются при выполнении аппликации и составлении композиции.

Ц. Познакомить учащихся

с инструментами при выполнении аппликации.

Правила безопасной работы с клеем.

Научить приёмам работы с цв.бумагой.

Композиция. Приём: обрывная аппликация.

Научатся создавать композицию на плоскости с использованием клея, без использования ножниц. Композиция «сказочная птица»

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

4-5.

Образы природы в коллаже из ткани.


П. Как составить коллаж из ткани?

Ц. Научить составлять коллажи из ткани. Дать представление о технике работы с тканью. Научить работать по образцу.

Коллаж.

Научатся делать поделки, используя различные приёмы работы с тканью. Научатся работать в коллективе.

Изделие: коллективная композиция «Коллаж из ткани»

Регулятивные:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

Моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные:

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач и познавательных задач.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

6-7.

Стилизация и использова

ние природных форм в вещах. Лепка и роспись посуды.

П. Выполнить работу самостоятельно по алгоритму в учебнике

Ц. Научить работать самостоятельно. Опираясь на задание в учебнике.

Научить работать по образцу.

Стилизация. Природная форма.

Научатся работать в коллективе, делать поделки по образцу. Изделие: «урожай на тарелке».

Регулятивные:

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные:

Использовать рисуночный план для решения задач.

Коммуникативные:

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8.

Образы животных из волокнистых материалов.

П. Как работать с волокнистыми материалами.

Ц. Повторить, что узнали о правилах работы с клеем и другими инструментами.


Волокнистый материал, создание образа.

Научатся создавать образ животного.

Доброжелательно оценивать работы своих одноклассников.

Изделие: «петушок из волокнистых материалов».

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.


9-11.

Образы животных в оригами.


П. Что такое оригами?

Ц. Познакомить с приемами складывания бумаги и бумагопластики. Совершенствовать навыки складывания бумаги.

Оригами. Бумагопластика.

Научатся делать поделки, используя различные приёмы складывания бумаги. Научатся работать в коллективе.

Изделие: «Лягушка», «Бабочка».

Регулятивные:

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

12-14.

Лепка. Аппликация из пластилина.

П. Как сделать аппликацию из пластилина?.

Ц. Научить создавать аппликацию из пластилина.

Пластилин, стека, конус. Организация рабочего места.

Научатся правильно выполнять аппликацию из пластилина, создавать художественную композицию. Изделие: «Виноград», «Цветок».

Регулятивные:

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Анализ информации.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

15.

Лепка. Аппликация из природного материала.

П. Как составить и выполнить аппликацию из природного материала?

Ц. Научить новым способам работы.


Шрифт, декоративная надпись.

Научатся работать с природным материалом, составлять из листьев аппликацию, импровизируя в составлении композиции, оформлять выставку.

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

16.

Лепка. Объёмная аппликация.


П. Как выполнить объёмную аппликацию?

Ц. Научать создавать аппликацию по шаблону .

Шаблон, разметка.

Научатся работать с использованием шаблона на заданную тему. Изделие: аппликация «Осенний лес»

Регулятивные:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

Интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

17.

Создание образа по ассоциации с формой модуля (комбинированная работа)

П. Как изготовить игрушку из яичной скорлупы?

Ц. Научать аккуратно выполнять работу по модулю

Модуль, образ, ассоциации.

Научатся изготавливать поделку из яичной скорлупы, совершенствую приёмы обработки различных материалов. Изделие: игрушка из яичной скорлупы.

Регулятивные: составлять план последовательности действий, ставить новые учебные задачи.

Познавательные:

Выбирать более эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Эстетические потребности. Творческое воображение, фантазия.

18.

Бумагопластика. Конструирование ребристых объёмных форм.

П. Как изготовить из бумаги объёмную ребристую игрушку?

Ц. Совершенствовать приёмы разметки способом сгибания. Научить новым способам работы.

Пластика, бумагопластика.

Изделие: ёлочное украшение «подвеска». Научатся новым приёмам пластической трансформации бумаги.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, оценивать работы других.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Развитие пространственного воображения и чувств формы.

19.

Разметка деталей по шаблону.

П. Как выполнить разметку деталей по шаблонам различной формы.

Ц. Совершенствовать приёмы разметки различными способами.

Шаблон, композиция

Изделие: коллективное панно «Зима».

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную

Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

20.

Разметка прямых линий по линейке сгибанием.

Плоское прямое плетение из полос бумаги.

П. Как сгибать бумагу при помощи линейки, составлять цепочку из элементов?

Ц. Научить приёмам сгибания бумаги по линейке.

Сгибание, разметка.

Изделие: цепь из полос бумаги.

Регулятивные формулировать и удерживать задачу.

Познавательные: использовать рисуночный план для решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Создание образа с помощью определённых художественных средств. Эстетические потребности.

21.

Конструирование объёмных форм.

П. Из каких деталей состоит поделка? Каким способом скрепляются детали?

Ц. Научить способам скрепления деталей

Объём, форма

Изделие: подвеска для ёлки.

Регулятивные:

Научится определять последовательность действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Определять способы взаимодействия с партнерами; предлагать помощь и сотрудничество

Получит навыки сотрудничества, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

22.

Лепка из пластилина и фольги.

П. Как сделать игрушку, комбинируя материалы?

Ц. Научить принципам работы с фольгой и пластилином.

Фольга, комбинирова

ние. Безопасность труда. Организация рабочего места.

Приобретут знания о применении и использовании глины и пластилина Изделие: серебряный паучок.

Регулятивные: научится последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Познавательные: самостоятельно выполнять упражнения с ручными инструментами.

Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Получит навыки сотрудничества, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

23.

Лепка из пластилина. Образы зимней сказки.

П. Как изготовить плоскостную аппликацию из пластилина?

Ц. Научить способам работы с пластилином. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина.

Пластилин, стека, конус. Организация рабочего места.

Научатся приемам работы с пластилином. Соблюдать правила безопасного труда. Изделие: новогодняя ёлка

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ориентироваться в способах решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мотивация учебной деятельности. Сообразительность. Гибкость мышления.

Эстетические потребности, сообразительность, конструктивность. Гибкость мышления.

24

Вырезание и наклеивание ажурных симметрических форм

П. Как изготовить закладку на основе симметрии.

Ц. Познакомить со способом симметрии для изготовления закладки.

Симметрия, закладка.

Изделие: закладка Научится выполнять технологические операции последовательно при изготовлении изделия; соблюдать правила пользования ручными инструментами.


Регулятивные:

Научится выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; контролировать результат и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Научится задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения

Эстетические потребности, ценности и чувства; проявление познавательной активности.

25.

Вырезание и наклеивание ажурных симметрических форм.

П. Как изготовить ажурную снежинку?

Ц. Научить способам складывания для изготовления снежинки.

Симметрия.

Научится действовать по образцу, соблюдать правила безопасного труда.

Изделие: снежинка.

Регулятивные:

Научится определять последовательность действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Определять способы взаимодействия с партнерами; предлагать помощь и сотрудничество.

Получит навыки сотрудничества, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

26.

Работа с крепирован

ной бумагой.

П. Как изготовить цветы из креп.бумаги?

Ц. Научить работать с креп.бумагой. Познакомить со способами изготловления цветов.

Крепирован

ная бумага

Познакомятся с назначением крепированной бумаги. Изделие: новогодняя игрушка.

Регулятивные:

Научится формулировать учебную задачу.

Познавательная:

Научится соотносить правильность выбора и результата действия; распознавать виды бумаги.

Коммуникативные:

Научится формулировать ответы на вопросы; аргументировать свою позицию.

Бережное отношение к природным ресурсам; готовность рационального использования природных богатств.

27.

Новые приёмы бумагопластики. Коллективная работа "Зимняя сказка".

П. Как изготовить предметы из креп.бумаги различными способами.

Ц. Познакомить с разными способами изготовления цветов из креп. Бумаги. Научить выполнять коллективную работу(коллаж) в новой технологии.

Крепирован

ная бумага, коллаж.

Приобретет знания о применении и использовании крепированной бумаги.


Регулятивные:

Научится распознавать материалы по внешнему виду.

Познавательные:

Выбирать материалы для выполнения технологического процесса.

Коммуникативные:

Научится задавать вопросы.

Проявление познавательных интересов в данной области.

28.

Приёмы обработки картона и плотной бумаги.

Новогодние игрушки

на основе
конуса.

П. Как сделать игрушку на основе конуса, используя картон, цв. бумагу?

Ц. Познакомить с символикой образов. Научить простым приёмам изготовления объёмной игрушки.

Картон, ватман, шаблон.

Приобретёт знания о применении и использовании картона и плотной бумаги. Научится приёму рациональной разметки по шаблону. Виды картона.

Регулятивные: Научится приёму обработки картона для аккуратного сгибания, вырезанию нескольких деталей.

Познавательные :научится использовать различные приёмы составления композиции.

Коммуникативные: научится формулировать вопросы, обращаться за помощью.

Воспитывается уважение к народным традициям. Творческое воображение. Вариативность мышления.

29

Приёмы обработки бумаги.

Новогодние игрушки

на основе
цилиндра.

П. Как сделать игрушку на основе цилиндра, используя картон, цв. бумагу?

Ц. Познакомить с символикой образов. Научить простым приёмам изготовления объёмной игрушки.


Шаблон.

Приобретёт знания о применении и использовании картона и плотной бумаги. Научится приёму рациональной разметки по шаблону. Виды картона.

Регулятивные: Научится приёму обработки картона для аккуратного сгибания, вырезанию нескольких деталей.

Познавательные :научится использовать различные приёмы составления композиции.

Коммуникативные: научится формулировать вопросы, обращаться за помощью.

Творческое воображение. Вариативность мышления.

30

Тематическая композиция на плоскости: сюжет, цвет, образ. Иллюстриро

ваие сказки «Морозко».


П. Как составить сюжетную композицию на плоскости?

Ц. Научить составлять тематическую сюжетную композицию, используя различную цветовую гамму.

Сюжет, цвет, образ, композиция.

Научится делать самостоятельно элементы с опорой на технологичес

кую карту; собирать изделие из элементов. Научится соблюдать правила безопасного труда.

Регулятивные:

Научится делать детали изделия; подбирать необходимые инструменты; контролировать промежуточный и конечный результат труда, выявлять и исправлять ошибки

Познавательные:

Научится применять разнообразные инструменты; использовать общие приемы решения задачи; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; сравнивать полученные результаты.

Коммуникативные:

Научится формулировать собственное

Проявление познавательных интересов и активности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

31.

Приёмы работы с нитками и иглой. Плетение из трёх прядей.

П. Что можно сделать, используя нитки и иголку? Как сделать закладку, используя нитки?

Ц. Научить разным видам плетения из ниток.

Плетение

Изделие: кисточки-веснянки, закладка-косичка. Научится приёмам связывания нитей узлом, плетению косичек из трёх прядей.

Регулятивные: научить определять последовательность действий с учетом конечного результата. Выявлять и исправлять ошибки.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; контролировать результат и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Научится задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения

Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. Вариативность мышления. Представление о единстве в изделии красоты и пользы.

32.

Приёмы работы с нитками и иглой. Пришивание пуговиц.

П. Как пришивать пуговицы и составлять из пуговиц узор-мозаику?

Ц. Научить пришивать пуговицы, в зависимости от вида пуговицы.

Декор, мозаика, композиция.

Декоративная композиция на плоскости(с пуговицами). Декоративная рамка-звезда.

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.


33-34.

Конструирование из бумаги. Модель машины.


П. Как сделать (сконструировать) ма

шину?

Ц. Научить работать с конструктором. Познакомить со способами скрепления деталей.

Конструктор, конструирование.

Конструирова

ние машины. Научится работать по образцу на заданную тему, импровизируя.

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!