СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по художественно-конструкторской деятельности, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по художественно-конструкторской деятельности, 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по художественно-конструкторской деятельности, 4 класс»


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«ХУДОЖЕСТВЕНО-КОНСРУКТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Н.М. Конышева 4 класс




Тема


Виды деятельности/ элементы содержания


Планируемые результаты


Понятия


Предметные


Метапредметные


Личностные

1.

Использова

ние утилизированных материалов в изделиях.

П. Как выполнить работу по изготовлению поделки?

Ц. Научить работать по образцу, научить оформлять и соединять детали капсул «киндер сюрприза».

Утиль, утилизация

Изделие: поделка из капсул «киндер сюрприза». Научится соединять и украшать детали капсул.

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Бережное отношение к природным ресурсам; готовность рационального использования природных богатств.

2.

Использова

ние разных способов выкраивания из бумаги для создания образов.

П. Как составить букет цветов, используя различную технику работы с бумагой?

Ц. Повторить различные приёмы выкраивания деталей из бумаги(вырезание по криволинейному контуру, обрывание)

Выкройка, выкраивание, образ, декор.

Изделие: декоративная аппликация «Букет». Научится приёмам составления уравновешенной композиции в заданном формате.

Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Анализ информации.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Вариативность, гибкость мышления. Художественная выразительность образа. Эстетические потребности, ценности и чувства.

3-4.

Повторение и закрепление приёмов обработки бумаги.

Аппликация из гофрирован

ной бумаги.

П. Чему на учились на прошлых уроках?

Ц. Обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки.

Повторить ранее изученные понятия.

Доброжелатель

но оценивать работы своих одноклассников.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов выполнения работ.

Коммуникативные:

Научится строить понятные для партнеров высказывания; задавать вопросы.

Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности.

5.

Логическая задача.

П. Как выполнить аппликацию «Птица»?

Ц. Научить последовательному алгоритму действий при изготовлении домика.

Логика

Аппликация-задача «Птица».

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

6.

Новые приёмы бумагопластики в конструировании.

П. Как преобразовать плоский лист в объёмную форму и изготовить домик?

Ц. Научить приёму преобразования листа путём надрезания и сгибания.

Преобразование, конструирование

Изделие: раскладная картинка «Домик хитрого гнома». Научится приёмам преобразования плоского листа в объёмную форму путём сгибания, надрезания и сгибания.

Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности, ценности и чувства.

7.

Мини-проект: творческое конструирование. Разработка и изготовление игрушки по собственному замыслу).

П. Как оформить выставку работ в соответствии с техникой выполнения.

Ц. Научить различать виды техники, с помощью которой выполнена работа. Проектировать изделие в соответствии с поставленной целью.


Коллаж, выставка, композиция.

Выставка . Научится группировать работы по технике выполнения.

Регулятивные:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

Интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.


8-9.

Изделия по мотивам народных образцов. (Куклы из ниток. Мартинички)

П. Как изготовить куклу Мартиничку?

Ц. Обучать приему отмеривания нитей с помощью шаблона.

Кукла Мартиничка, народные промыслы.

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Изделие: «кукла Мартиничка».

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать по плану.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной модельной форме.

Коммуникативные:

Осуществлять совместную деятельность в парах, с учетом конкретных познавательных задач.

Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности, ценности и чувства.

10.

Приёмы обработки бумаги. Открытка к 23 февраля.

П. Как сделать открытку, используя картон, цв. бумагу?

Ц. Познакомить с символикой образов. Научить простым приёмам изготовления открытки.

Картон, ватман, шаблон.

Приобретёт знания о применении и использовании картона и плотной бумаги. Научится приёму рациональной разметки по шаблону. Виды картона.

Регулятивные: Научится приёму обработки картона для аккуратного сгибания, вырезанию нескольких деталей.

Познавательные :научится использовать различные приёмы составления композиции.

Коммуникативные: научится формулировать вопросы, обращаться за помощью.

Воспитывается уважение к защитникам Родины. Творческое воображение. Вариативность мышления.

11-12

Изделия по мотивам народных образцов. (Игрушка-свистулька).

П. Игрушка-свистулька.

Ц. Расширение культурного кругозора, воспитание внимательного и уважительного отношения к традициям.

Игрушка-свистулька.

Изготавливать игрушку по мотивам народных образцов, осваивать новый прием работы. Изделие: «Игрушка-свистулька»

Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах, с учетом конкретных познавательных задач.

Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности, ценности и чувства.

13.

Тематическая композиция на плоскости:

сюжет, цвет, образ.

П. Как составить сюжетную композицию, используя отдельный образ?

Ц. Научить составлять сюжет по образу.

Сюжет, образ, цвет, композиция

Научится выполнять технологические операции последовательно при изготовлении изделия; соблюдать правила пользования ручными инструментами. Открытка к 8 Марта.

Регулятивные:

Научится определять последовательность действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии приемов решения задач, выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные:

Научится отвечать на поставленные вопросы; формулировать собственное мнение.

Проявление познавательных интересов и активности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

14-15.

Изделия по мотивам народных образцов. (Птица-Солнце).

П. Птица-Солнце

Ц. Обучение новым приемам бумажной пластики.

Птица-Солнце

Осваивать новый прием работы, изготавливать птицу из бумаги по инструкции.

Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Понимать информацию.

Коммуникативные: Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности.

16-17.

Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных деталей. (Дорожная игольница).

П. Дорожная игольница.

Ц. Освоение приема разметки деталей на ткани с помощью шаблона.

Дорожная игольница, шаблон, разметка, раскрой.

Выполнять расчетно-измерительные операции, изготавливать игольницу. Изделие: Игольница.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. Соблюдать культуру труда.

18.

Работа с тканью. Полотняное переплетение нитей в ткани; разметка продёргиванием нити. Выполнение бахромы. (Салфетка с бахромой).

П. Салфетка с бахромой.

Ц. Осваивать прием разметки ткани продергиванием нити, обучать выполнению бахромы в изделиях из ткани.

Бахрома, полотно, продергива

ние.

Учится делать разметку ткани способом продергивания, Упражняться в выкраивании ткани по прямолинейной разметке, упражняться в изготовлении бахромы по краю ткани, изготавливать салфетку.

Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Понимать информацию.

Коммуникативные: Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности, ценности и чувства.

19-20.

Шов «вперед иголка» , «стебельча

тый», «петельный». (Салфетка с бахромой; завершение работы).

П. Шов «вперед иголку», «стебельча

тый», «петельный».

Ц. Осваивать приемы швов, развивать креативность и творческие качества личности.

Шов «вперед иголку», «стебельча

тый», «петельный».

Изготавливать салфетку из ткани с вышивкой.

Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Понимать информацию.

Коммуникативные: Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. Соблюдать культуру труда.

21.

Работа с тканью. Обтягивание тканью деталей простой формы (декоратив

ная игольница).

П. декоративная игольница.

Ц. Закреплять приемы разметки деталей по шаблону. Обучать разметки с припуском.

Декорация.

Игольница.

Упражняться в разметке деталей из ткани с припуском, изготавливать игольницу по вариативным образцам. Изделие: декоративная игольница.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные: Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной модельной форме

Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения в общей беседе, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.

Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности, ценности и чувства.

22-23.

Обтягивание тканью деталей простой формы. Декоративная игольница; завершение работы.

П. Обтягивание тканью деталей простой формы.

Ц. Формировать представления о единстве функциональных и декоративных качеств изделия.


Обтягивание. Декоративные качества.

Изучать образцы изделия, учится выполнять шов «вперед иголку» и «через край». Изделие: декоративная игольница.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные: Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной модельной форме

Коммуникативные: Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной модельной форме.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности, производить контроль и оценку результатов работы.

24-25.

Мозаика на пластилине: технология, декоративно-художествен

ные особенности, композиция.

П. Мозаика как художественная техника.

Ц. Формировать представления о выразительном художественном образе и способах его создания в технике мозаики.

Мозаика. Композиция.

Учится изготавливать декоративно-художественную композицию в технике мозаики на основе вариативных образцов. Упражняться в освоении приемов создания мозаики на пластилиновой основе.

Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах, с учетом конкретных познавательных задач.


Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. Соблюдать культуру труда.

26-27.

Мозаика из цветной бумаги: технология, декоративно-художествен

ные особенности, композиция.

П. Мозаика из бумаги.

Ц. Расширять и углублять знания о мозаике как художественной техники.

Мозаика. Декор, Композиция.

Учится изготавливать декоративно-художественную композицию в технике мозаики из цветной бумаги на основе вариативных образцов.

Регулятивные: Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов. Творчески использовать приобретенные универсальные действия в собственной деятельности.

28.

Барельеф. Композиция, стилизация. (Декоратив

ная пластина из пластилина).

П. Барельеф.

Ц. Формировать представления о сюжетах декоративного барельефа. Познакомить с техникой «барельеф».

Барельеф. Композиция. Стилизация. Эскиз.

Учиться создавать эскизы декоративных композиций для барельефа, изготавливать декоративную пластину-барельеф из пластилина.

Регулятивные: Воспринимать и усваивать новую информацию.

Познавательные: Планировать последовательность операций.

Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения в общей беседе, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.

Производить контроль и корректировку работы, оценивать ее результат.

29-30.

Предмет и среда: декоративная ваза как предмет интерьера. Ваза из пластилина.

П. Декоративная ваза из пластилина.

Ц. Формировать представление о гармонии формы, развитие чувства формы. Обучать приемам лепки и декорирования поверхности сосуда.

Декорация. Декорирова

ние. Предмет интерьера.

Учиться изготавливать объемный сосуд из пластилина различными способами, декорировать поверхность по замыслу.

Регулятивные: Адекватно воспринимать и усваивать новую информацию.

Познавательные: Прогнозировать возможные способы работы с учетом взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Коммуникативные:

Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Проектировать собственное изделие, планировать последовательность операций. Оценивать результаты выполненной работы.

31.

Создание титульного листа.

П. Как создать титульный лист?

Ц. Формировать навыки работы с компьютером.

Титульный лист.

Учиться создавать титульный лист, использовать знания о текстовом редакторе.

Регулятивные: Адекватно воспринимать и усваивать новую информацию.

Познавательные: Прогнозировать возможные способы работы с учетом взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Коммуникативные:

Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Проектировать собственное изделие, планировать последовательность операций. Оценивать результаты выполненной работы.

32.

Работа с таблицами.

П. Как построить таблицу?

Ц. Закрепить правила работы на компьютере. Обучить созданию таблицы в программе Microsoft Word.

Таблица, строка, столбец.

Закреплять знания работы на компьютере. Освоить набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами.

Регулятивные: Адекватно воспринимать и усваивать новую информацию.

Познавательные: Прогнозировать возможные способы работы с учетом взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Коммуникативные:

Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.

Производить контроль и корректировку работы, оценивать ее результат.

33.

Работа с информационными объектами.

П. Формировать представление о возможностях использования ИКТ.

Источники информации в обществе: книги, газеты, журналы. Компьютеры и компьютерные сети как новые, современные источники информации.

Практические работы. Работа с наглядно представленными
на экране информационными объектами: текстом, звуком,
графикой, таблицей, цифровым фото- и видео изображением.

Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах, с учетом конкретных познавательных задач.


Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. Соблюдать культуру труда.

34.

Подведение итогов года. Итоговая выставка.

П. Оформление выставки.

Ц. Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.

Выставка. Проекты.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения об отдельных работах. Обмениваться впечатлениями.

Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: Делать обобщения, выводы. Познавательные: Прогнозировать возможные способы работы с учетом взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Коммуникативные: Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности, доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки. Производить оценку достижений.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!