ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕНО-КОНСРУКТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Н.М. Конышева 4 класс |
№ | Тема | Виды деятельности/ элементы содержания | Планируемые результаты |
Понятия | Предметные | Метапредметные | Личностные |
1. | Использова ние утилизированных материалов в изделиях. | П. Как выполнить работу по изготовлению поделки? Ц. Научить работать по образцу, научить оформлять и соединять детали капсул «киндер сюрприза». | Утиль, утилизация | Изделие: поделка из капсул «киндер сюрприза». Научится соединять и украшать детали капсул. | Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. | Бережное отношение к природным ресурсам; готовность рационального использования природных богатств. |
2. | Использова ние разных способов выкраивания из бумаги для создания образов. | П. Как составить букет цветов, используя различную технику работы с бумагой? Ц. Повторить различные приёмы выкраивания деталей из бумаги(вырезание по криволинейному контуру, обрывание) | Выкройка, выкраивание, образ, декор. | Изделие: декоративная аппликация «Букет». Научится приёмам составления уравновешенной композиции в заданном формате. | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Анализ информации. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Вариативность, гибкость мышления. Художественная выразительность образа. Эстетические потребности, ценности и чувства. |
3-4. | Повторение и закрепление приёмов обработки бумаги. Аппликация из гофрирован ной бумаги. | П. Чему на учились на прошлых уроках? Ц. Обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки. | Повторить ранее изученные понятия. | Доброжелатель но оценивать работы своих одноклассников. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов выполнения работ. Коммуникативные: Научится строить понятные для партнеров высказывания; задавать вопросы. | Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. |
5. | Логическая задача. | П. Как выполнить аппликацию «Птица»? Ц. Научить последовательному алгоритму действий при изготовлении домика. | Логика | Аппликация-задача «Птица». | Регулятивные: Составлять план и последовательность действий. Познавательные: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения. | Адекватная мотивация учебной деятельности. |
6. | Новые приёмы бумагопластики в конструировании. | П. Как преобразовать плоский лист в объёмную форму и изготовить домик? Ц. Научить приёму преобразования листа путём надрезания и сгибания. | Преобразование, конструирование | Изделие: раскладная картинка «Домик хитрого гнома». Научится приёмам преобразования плоского листа в объёмную форму путём сгибания, надрезания и сгибания. | Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности, ценности и чувства. |
7. | Мини-проект: творческое конструирование. Разработка и изготовление игрушки по собственному замыслу). | П. Как оформить выставку работ в соответствии с техникой выполнения. Ц. Научить различать виды техники, с помощью которой выполнена работа. Проектировать изделие в соответствии с поставленной целью. | Коллаж, выставка, композиция. | Выставка . Научится группировать работы по технике выполнения. | Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
8-9. | Изделия по мотивам народных образцов. (Куклы из ниток. Мартинички) | П. Как изготовить куклу Мартиничку? Ц. Обучать приему отмеривания нитей с помощью шаблона. | Кукла Мартиничка, народные промыслы. | Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Изделие: «кукла Мартиничка». | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать по плану. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной модельной форме. Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах, с учетом конкретных познавательных задач. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности, ценности и чувства. |
10. | Приёмы обработки бумаги. Открытка к 23 февраля. | П. Как сделать открытку, используя картон, цв. бумагу? Ц. Познакомить с символикой образов. Научить простым приёмам изготовления открытки. | Картон, ватман, шаблон. | Приобретёт знания о применении и использовании картона и плотной бумаги. Научится приёму рациональной разметки по шаблону. Виды картона. | Регулятивные: Научится приёму обработки картона для аккуратного сгибания, вырезанию нескольких деталей. Познавательные :научится использовать различные приёмы составления композиции. Коммуникативные: научится формулировать вопросы, обращаться за помощью. | Воспитывается уважение к защитникам Родины. Творческое воображение. Вариативность мышления. |
11-12 | Изделия по мотивам народных образцов. (Игрушка-свистулька). | П. Игрушка-свистулька. Ц. Расширение культурного кругозора, воспитание внимательного и уважительного отношения к традициям. | Игрушка-свистулька. | Изготавливать игрушку по мотивам народных образцов, осваивать новый прием работы. Изделие: «Игрушка-свистулька» | Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах, с учетом конкретных познавательных задач. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности, ценности и чувства. |
13. | Тематическая композиция на плоскости: сюжет, цвет, образ. | П. Как составить сюжетную композицию, используя отдельный образ? Ц. Научить составлять сюжет по образу. | Сюжет, образ, цвет, композиция | Научится выполнять технологические операции последовательно при изготовлении изделия; соблюдать правила пользования ручными инструментами. Открытка к 8 Марта. | Регулятивные: Научится определять последовательность действий с учетом конечного результата. Познавательные: Ориентироваться в разнообразии приемов решения задач, выбирать наиболее эффективный способ. Коммуникативные: Научится отвечать на поставленные вопросы; формулировать собственное мнение. | Проявление познавательных интересов и активности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
14-15. | Изделия по мотивам народных образцов. (Птица-Солнце). | П. Птица-Солнце Ц. Обучение новым приемам бумажной пластики. | Птица-Солнце | Осваивать новый прием работы, изготавливать птицу из бумаги по инструкции. | Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Понимать информацию. Коммуникативные: Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. |
16-17. | Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных деталей. (Дорожная игольница). | П. Дорожная игольница. Ц. Освоение приема разметки деталей на ткани с помощью шаблона. | Дорожная игольница, шаблон, разметка, раскрой. | Выполнять расчетно-измерительные операции, изготавливать игольницу. Изделие: Игольница. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. Соблюдать культуру труда. |
18. | Работа с тканью. Полотняное переплетение нитей в ткани; разметка продёргиванием нити. Выполнение бахромы. (Салфетка с бахромой). | П. Салфетка с бахромой. Ц. Осваивать прием разметки ткани продергиванием нити, обучать выполнению бахромы в изделиях из ткани. | Бахрома, полотно, продергива ние. | Учится делать разметку ткани способом продергивания, Упражняться в выкраивании ткани по прямолинейной разметке, упражняться в изготовлении бахромы по краю ткани, изготавливать салфетку. | Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Понимать информацию. Коммуникативные: Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности, ценности и чувства. |
19-20. | Шов «вперед иголка» , «стебельча тый», «петельный». (Салфетка с бахромой; завершение работы). | П. Шов «вперед иголку», «стебельча тый», «петельный». Ц. Осваивать приемы швов, развивать креативность и творческие качества личности. | Шов «вперед иголку», «стебельча тый», «петельный». | Изготавливать салфетку из ткани с вышивкой. | Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Понимать информацию. Коммуникативные: Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. Соблюдать культуру труда. |
21. | Работа с тканью. Обтягивание тканью деталей простой формы (декоратив ная игольница). | П. декоративная игольница. Ц. Закреплять приемы разметки деталей по шаблону. Обучать разметки с припуском. | Декорация. Игольница. | Упражняться в разметке деталей из ткани с припуском, изготавливать игольницу по вариативным образцам. Изделие: декоративная игольница. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной модельной форме Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения в общей беседе, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности, ценности и чувства. |
22-23. | Обтягивание тканью деталей простой формы. Декоративная игольница; завершение работы. | П. Обтягивание тканью деталей простой формы. Ц. Формировать представления о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. | Обтягивание. Декоративные качества. | Изучать образцы изделия, учится выполнять шов «вперед иголку» и «через край». Изделие: декоративная игольница. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной модельной форме Коммуникативные: Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной модельной форме. | Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности, производить контроль и оценку результатов работы. |
24-25. | Мозаика на пластилине: технология, декоративно-художествен ные особенности, композиция. | П. Мозаика как художественная техника. Ц. Формировать представления о выразительном художественном образе и способах его создания в технике мозаики. | Мозаика. Композиция. | Учится изготавливать декоративно-художественную композицию в технике мозаики на основе вариативных образцов. Упражняться в освоении приемов создания мозаики на пластилиновой основе. | Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах, с учетом конкретных познавательных задач. | Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. Соблюдать культуру труда. |
26-27. | Мозаика из цветной бумаги: технология, декоративно-художествен ные особенности, композиция. | П. Мозаика из бумаги. Ц. Расширять и углублять знания о мозаике как художественной техники. | Мозаика. Декор, Композиция. | Учится изготавливать декоративно-художественную композицию в технике мозаики из цветной бумаги на основе вариативных образцов. | Регулятивные: Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. | Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов. Творчески использовать приобретенные универсальные действия в собственной деятельности. |
28. | Барельеф. Композиция, стилизация. (Декоратив ная пластина из пластилина). | П. Барельеф. Ц. Формировать представления о сюжетах декоративного барельефа. Познакомить с техникой «барельеф». | Барельеф. Композиция. Стилизация. Эскиз. | Учиться создавать эскизы декоративных композиций для барельефа, изготавливать декоративную пластину-барельеф из пластилина. | Регулятивные: Воспринимать и усваивать новую информацию. Познавательные: Планировать последовательность операций. Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения в общей беседе, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах. | Производить контроль и корректировку работы, оценивать ее результат. |
29-30. | Предмет и среда: декоративная ваза как предмет интерьера. Ваза из пластилина. | П. Декоративная ваза из пластилина. Ц. Формировать представление о гармонии формы, развитие чувства формы. Обучать приемам лепки и декорирования поверхности сосуда. | Декорация. Декорирова ние. Предмет интерьера. | Учиться изготавливать объемный сосуд из пластилина различными способами, декорировать поверхность по замыслу. | Регулятивные: Адекватно воспринимать и усваивать новую информацию. Познавательные: Прогнозировать возможные способы работы с учетом взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Коммуникативные: Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. | Проектировать собственное изделие, планировать последовательность операций. Оценивать результаты выполненной работы. |
31. | Создание титульного листа. | П. Как создать титульный лист? Ц. Формировать навыки работы с компьютером. | Титульный лист. | Учиться создавать титульный лист, использовать знания о текстовом редакторе. | Регулятивные: Адекватно воспринимать и усваивать новую информацию. Познавательные: Прогнозировать возможные способы работы с учетом взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Коммуникативные: Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. | Проектировать собственное изделие, планировать последовательность операций. Оценивать результаты выполненной работы. |
32. | Работа с таблицами. | П. Как построить таблицу? Ц. Закрепить правила работы на компьютере. Обучить созданию таблицы в программе Microsoft Word. | Таблица, строка, столбец. | Закреплять знания работы на компьютере. Освоить набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами. | Регулятивные: Адекватно воспринимать и усваивать новую информацию. Познавательные: Прогнозировать возможные способы работы с учетом взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Коммуникативные: Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. | Производить контроль и корректировку работы, оценивать ее результат. |
33. | Работа с информационными объектами. | П. Формировать представление о возможностях использования ИКТ. | Источники информации в обществе: книги, газеты, журналы. Компьютеры и компьютерные сети как новые, современные источники информации. | Практические работы. Работа с наглядно представленными на экране информационными объектами: текстом, звуком, графикой, таблицей, цифровым фото- и видео изображением. | Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в парах, с учетом конкретных познавательных задач. | Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. Соблюдать культуру труда. |
34. | Подведение итогов года. Итоговая выставка. | П. Оформление выставки. Ц. Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний. | Выставка. Проекты. | Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения об отдельных работах. Обмениваться впечатлениями. | Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения. Познавательные: Делать обобщения, выводы. Познавательные: Прогнозировать возможные способы работы с учетом взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Коммуникативные: Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Творчески использовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности, доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выставки. Производить оценку достижений. |