Количество часов в неделю – 1 ч, в соответствии с календарным учебным графиком,
количество часов в год составляет – 34 ч.
№ п/п | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Формируемые представления | Содержание, виды деятельности |
1 четверть |
Зрительное восприятие |
1 | «Открывание игрушки» | 02.09 | 1 | Увеличение внимания к предмету и сохранение зрительного образа в памяти ребенка | Прослеживание взглядом за действиями с игрушкой |
2 | «Зрительный след» | 09.09 | 1 | Улучшение зрительного внимания. Фиксация взгляда на лице человека | Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом (по горизонтали, по вертикали, по кругу, вперед, назад) |
3 | «Зрительный след» | 16.09 | 1 | Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете | Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном напротив ребенка, справа и слева от него |
4 | «Где зажегся огонек?» | 23.09 | 1 | Фиксация взгляда на подвижном светящемся предмете | Улучшение зрительного цветового восприятия с использованием оборудования со световым и цветовым эффектом |
Слуховое восприятие |
5 | «Реагирование на знакомые звуки» | 30.09 | 1 | Реакция на знакомые звуки | Обучение реагирования на знакомый звук и узнавать его как сообщение о предстоящем событии |
6 | «Различение звуков» | 07.10 | 1 | Реакция на звуки | Улучшение слухового восприятия. Нахождение объектов, одинаковых по звучанию |
7 | «Восприятие звуков» | 14.10 | 1 | Реакция на звуки | Улучшение звукового восприятия. Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука |
8 | «Восприятие звуков» | 21.10 | 1 | Реакция на звуки | Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха, плеча, талии |
9 | «Восприятие звуков» | 28.10 | 1 | Реакция на звуки | Локализация неподвижного удаленного источника звука. Соотнесение звука с его источником |
2 четверть |
Кинестетическое восприятие |
10 | Пальчиковая гимнастика | 11.11 | 1 | Развитие мелкой моторики пальцев рук | Повторение движений за педагогом, имитировать движения руками по образцу |
11 | Пальчиковая гимнастика | 18.11 | 1 | Развитие мелкой моторики пальцев рук | Повторение движений за педагогом, имитировать движения руками по образцу |
12 | «Захватывание объектов» | 25.11 | 1 | Улучшение навыка захвата и двигательного контроля | Совершение захвата одной рукой (двумя) |
13 | «Захватывание объектов» | 02.12 | 1 | Улучшение навыка захвата и двигательного контроля | Совершение захвата одной рукой (двумя) |
14 | «Захватывание объектов» | 09.12 | 1 | Улучшение способности захватывать предметы, в том числе, не видя их | Повторение движений за педагогом, имитировать движения руками по образцу |
15 | Различение материалов по фактуре. | 16.12 | 1 | Навык по различению материалов по фактуре | Различение материалов по фактуре(гладкий, шероховатый) |
16 | Различение материалов по влажности | 23.12 | 1 | Навык по различению материалов по влажности | Различение материалов по влажности (мокрый, сухой) |
3 четверть |
Действия с предметами |
17 | Сжимание предметов | 13.01 | 1 | Навык по захвату и сжиманию предмета одной (двумя) руками | Сжимание предметов (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки) двумя руками, одной рукой, пальцами |
18 | «Попади в цель», «Зеркало», «Тир», игры с мячом | 20.01 | 1 | Развитие крупной моторики. | Выполнение действий и движений по инструкции педагога |
19 | Сенсорная тропа для ног | 27.01 | 1 | Развитие тактильного восприятия | Прохождение сенсорной тропы босыми ногами |
20 | Сенсорная тропа для ног | 03.02 | 1 | Развитие тактильного восприятия | Прохождение сенсорной тропы босыми ногами |
21 | Тактильные дощечки», мягкие и жесткие мочалки; игры с мелкими предметами | 10.02 | 1 | Развитие тактильного восприятия, обучение различию материалов по характеристикам и фактуре | Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, бумага, вода и др.) |
22 | Тактильные дощечки», мягкие и жесткие мочалки; игры с мелкими предметами | 17.02 | 1 | Развитие тактильного восприятия, обучение различию материалов по характеристикам и фактуре | Адекватная реакция на соприкосновение с материалами различными по температуре, фактуре, вязкости |
23 | Массажные мячи, валики, массажер для тела | 03.03 | 1 | Стимулирование тактильной чувствительности. | Адекватная реакция на соприкосновение с массажными мячами, валиками, массажерами для тела |
24 | Массажные мячи, валики, массажер для тела | 10.03 | 1 | Стимулирование тактильной чувствительности | Адекватная реакция на соприкосновение с массажными мячами, валиками, массажерами для тела |
25 | «Открывание игрушки» | 17.03 | 1 | Увеличение внимания к предмету и сохранение зрительного образа в памяти ребенка | Прослеживание взглядом за действиями с игрушкой |
26 | «Убери за собой» | 24.03 | 1 | Развитие элементарных трудовых навыков и навыков самообслуживания | Складывание в корзины предметы |
4 четверть |
Восприятие особых свойств предметов |
27 | День здоровья | 07.04 | 1 | Развитие мелкой и крупной моторики | Выполнение простейших упражнений на развитие мелкой и крупной моторики |
28 | Барические ощущения (восприятие чувства тяжести: тяжелый - легкий) | 14.04 | 1 | Развитие барических ощущений | Адекватно реагировать на давления своего тела оказываемое различными видами утяжелителей |
29 | Вибрационные ощущения | 21.04 | 1 | Реакция на вибрацию | Проявление любых эмоций и действий от разных уровней вибрации |
30 | Развитие осязания (контрастные температурные ощущения), обозначение словом (жестом) | 28.04 | 1 | Реакция на температурные ощущения | Проявление реакции на температурные ощущения |
Развитие моторики, графомоторных навыков |
31 | Бросание предмета в цель | 05.05 | 1 | Развитие зрительно-моторной координации | Упражнения для развития зрительно-моторной координации |
32 | Ориентировка в собственном теле | 12.05 | 1 | Формирование чувства равновесия | Самостоятельно стоять без опоры |
33 | Ориентировка в собственном теле | 19.05 | 1 | Развитие согласованности действий и движений разных частей тела | Упражнения на укрепление мышц рук и ног |
34 | Пальчиковая гимнастика. | 26.05 | 1 | Развитие мелкой моторики пальцев рук | Игра «Кулак-ладонь», упражнения с массажными мячиками |