СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» для обучающегося 2 класса по СИПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» для обучающегося 2 класса по СИПР»

Календарно-тематическое планирование

по коррекционному курсу «Сенсорное развитие»

для обучающегося 2 класса по СИПР


№ урока

Тема урока

Слуховое восприятие. Восприятие звучащих предметов (колокольчик, бубен, погремушка). Д/и «Узнай на слух».

Слуховое восприятие. Различение звучащих предметов (колокольчик, бубен, погремушка).

Слуховое восприятие. Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха (деревянные ложки, шуршащие)

Слуховое восприятие. Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука (колокольчик).

Слуховое восприятие. Прослеживание за далеко расположенным перемещающимся источником звука (барабан).

Тактильное восприятие. Адекватная реакция на соприкосновение с гладким. Выполнение упражнений с мячами (с гладкой поверхностью).

Тактильное восприятие. Адекватная реакция на соприкосновение с гладким. Выполнение упражнений с кубиками (с гладкой поверхностью).

Тактильное восприятие. Адекватная реакция на соприкосновение с шероховатым. Выполнение упражнений с массажными шариками су-джок.

Тактильное восприятие. Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека.

Тактильное восприятие. Выполнение упражнений «Пробочки для пальчиков».

Тактильное восприятие. Выполнение упражнений «Резиночки для пальчиков».

Развиваем дыхание. Игра «Ветерок». Дуем на ватные комочки.

Развиваем дыхание. Игра «Веселая дудочка». Дуем в дудочку.

Развиваем дыхание. Игра «Разноцветные пузыри». Занимаемся с мыльными пузырями.

Узнавание предметов на ощупь. Достаем из мешочка камешки.

Узнавание предметов на ощупь. Достаем из мешочка ракушек.

Узнавание предметов на ощупь. Достаем из мешочка шишек.

Узнавание предметов на ощупь. Достаем из мешочка фигурок животных

Узнавание (различение) предметов на ощупь. Достаем из мешочка фигурок животных.

Узнавание предметов на ощупь. Достаем из мешочка фигур птиц, ощупывание. Беседа.

Узнавание (различение) предметов на ощупь. Достаем из мешочка фигурок птиц.

Узнавание предметов на ощупь. Достаем из мешочка фигур насекомых, ощупывание. Беседа.

Узнавание (различение) предметов на ощупь. Достаем из мешочка фигурок насекомых.

Зрительное восприятие. Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик). Знакомство с предметом.

Зрительное восприятие. Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (пламя свечи). Знакомство с предметом.

Зрительное восприятие. Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (светящиеся игрушки). Знакомство с предметом.

Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (на уровне глаз, выше и ниже уровня глаз)

Прослеживание взглядом за движущимся объектом (по кругу, вперед-назад).

Восприятие запаха. Дыхательная гимнастика -выполнение упражнения «Чудесные мешочки».

Дыхательная гимнастика. Выполнение упражнения «Шарик с запахом».

Зрительное восприятие. Группировка предметов по цвету. Выполнение упражнения «Собери фрукты».

Зрительное восприятие. Группировка предметов по величине. Выполнение упражнения «Собери фрукты».

Составление целых овощей из частей на разрезном наглядном материале. Морковка.

Составление целых фруктов из частей на разрезном наглядном материале. Банан.

Составление целых фруктов из частей на разрезном наглядном материале. Апельсин.

Д/и «Подбери похожие предметы». Подбор предметов к соответствующим геометрическим фигурам «круг».

Д/и «Подбери похожие предметы». Подбор предметов к соответствующим геометрическим фигурам «овал».

Д/и «Подбери похожие предметы». Подбор предметов к соответствующим геометрическим фигурам «квадрат».

Д/и «Подбери похожие предметы». Подбор предметов к соответствующим геометрическим фигурам «треугольник».

Фиксация внимания на разных частях тела (левая, правая).

Группировка предметов по высоте.

Группировка предметов по ширине.

Группировка предметов по толщине.

Группировка предметов по цвету.

Выразительность движений. Имитация движений (повадки зверей: зайчик). Просмотр видеоматериалов.

Выразительность движений. Имитация движений (повадки зверей: волк). Просмотр видеоматериалов.

Выразительность движений. Имитация движений (повадки зверей: медведь). Просмотр видеоматериалов.

Выразительность движений. Имитация движений (повадки зверей: кошка). Просмотр видеоматериалов.

Выразительность движений. Имитация движений (повадки зверей: мышка). Просмотр видеоматериалов.

Игры с крупной мозаикой.

Игры с мелкой мозаикой.

Отрывание бумаги.

Сгибание бумаги.

Узнавание (различие) цвета объектов. Коррекционные упражнения на ознакомления основных цветов. Красный, желтый, синий.

Упражнение «Цветные кубики» . Соотнесение предметов по цвету. Формирование умений различать основные цвета

Д/и «Найди пару». Д/и «Разноцветные бусины». (учимся находить одинаковые по цвету предметы).

Упражнения «Выложи картинку из пробок».

Упражнение «Найди цветок для бабочки».

Постукивание камушками друг о друга, узнаем звучание «тук-тук».

Постукивание кубиками друг о друга, узнаем звучание «тук-тук».

Постукивание деревянными ложками друг о друга, узнаем звучание «тук-тук».

Упражнение на растирание, трение друг о друга. прислушиваемся «ш». Используем фольгу.

Определение на ощупь формы предметов. Дидактическая игра «Волшебный мешочек «Домашние животные»-соотнесение с картинкой.

Определение на ощупь формы предметов. Дидактическая игра «Волшебный мешочек «Геометрические фигуры»-соотнесение с картинкой.

Определение на ощупь формы предметов. Дидактическая игра «Волшебный мешочек «Рыбы»-соотнесение с картинкой.

Определение на ощупь формы предметов. Дидактическая игра «Волшебный мешочек «Дикие животные»-соотнесение с картинкой.

Различение предметов по величине (большой - маленький).

Сравнение двух предметов по высоте и длине.

Сравнение двух предметов по цвету.

Сравнение двух предметов по ширине.

Опознание контура предметов «Столовые предметы». Дидактическая игра «Узнай по контуру»

Опознание контура предметов «Головные уборы». Дидактическая игра «Узнай по контуру»

Опознание контура предметов «Обувь». Дидактическая игра «Узнай по контуру»

Опознание контура предметов «Овощи». Дидактическая игра «Узнай по контуру»

Опознание контура предметов «Фрукты». Дидактическая игра «Узнай по контуру»

Опознание контура предметов «Животные». Дидактическая игра «Узнай по контуру»

Дидактическая игра «Какой фигуры не стало?» (1-2 предмета).

Дидактическая игра «Какой фигуры не стало?» (3-4 предмета).

Различение материалов по характеристикам: по температуре (холодный).

Различение материалов по характеристикам: по температуре (теплый).

Различение материалов по характеристикам: по температуре (горячий).

Различение материалов по характеристикам: фактуре (гладкий).

Различение материалов по характеристикам: фактуре (шероховатый).

Различение материалов по характеристикам: фактуре (колючий).

Различение материалов по характеристикам: фактуре (твердый, мягкий).

Различение материалов по характеристикам: фактуре (мягкий).

Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (тяжелый).

Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (легкий).

Различение материалов по характеристикам: по влажности (мокрый).

Различение материалов по характеристикам: по влажности (сухой).

Различение материалов по характеристикам: по влажности (жидкий).

Различение материалов по характеристикам: по влажности (густой).

Зрительное восприятие. Упражнение «Что забыл дорисовать художник?» на картинке.

Зрительное восприятие. Упражнение «Чего не хватает в машинке?» работаем с игрушкой-машинкой.

«Кинестетическое восприятие». Движения и позы верхних и нижних конечностей (сенсорная тропа для ног).

«Кинестетическое восприятие». Движения и позы головы по показу. Игры типа «Зеркало»: копирование поз и движений учителя.

«Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов» Работа с конструктором «Лего». Задание: построй дом.

«Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов» Работа с конструктором «Лего». Задание: построй машину.

Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды (шелест листьев, шум дождя, скрип снега, шум шин) Прослушивание музыкальных произведений.

Игры с водой. Создание «волн», «брызг» с помощью учителя.

Перекладывание мелких предметов из воды в разные чашечки по цвету.

Гороховая шкатулка. Перекладывание гороха из шкатулки по тарелочкам.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!