№ урока | Тема урока |
| Слуховое восприятие. Восприятие звучащих предметов (колокольчик, бубен, погремушка). Д/и «Узнай на слух». |
| Слуховое восприятие. Различение звучащих предметов (колокольчик, бубен, погремушка). |
| Слуховое восприятие. Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха (деревянные ложки, шуршащие) |
| Слуховое восприятие. Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука (колокольчик). |
| Слуховое восприятие. Прослеживание за далеко расположенным перемещающимся источником звука (барабан). |
| Тактильное восприятие. Адекватная реакция на соприкосновение с гладким. Выполнение упражнений с мячами (с гладкой поверхностью). |
| Тактильное восприятие. Адекватная реакция на соприкосновение с гладким. Выполнение упражнений с кубиками (с гладкой поверхностью). |
| Тактильное восприятие. Адекватная реакция на соприкосновение с шероховатым. Выполнение упражнений с массажными шариками су-джок. |
| Тактильное восприятие. Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека. |
| Тактильное восприятие. Выполнение упражнений «Пробочки для пальчиков». |
| Тактильное восприятие. Выполнение упражнений «Резиночки для пальчиков». |
| Развиваем дыхание. Игра «Ветерок». Дуем на ватные комочки. |
| Развиваем дыхание. Игра «Веселая дудочка». Дуем в дудочку. |
| Развиваем дыхание. Игра «Разноцветные пузыри». Занимаемся с мыльными пузырями. |
| Узнавание предметов на ощупь. Достаем из мешочка камешки. |
| Узнавание предметов на ощупь. Достаем из мешочка ракушек. |
| Узнавание предметов на ощупь. Достаем из мешочка шишек. |
| Узнавание предметов на ощупь. Достаем из мешочка фигурок животных |
| Узнавание (различение) предметов на ощупь. Достаем из мешочка фигурок животных. |
| Узнавание предметов на ощупь. Достаем из мешочка фигур птиц, ощупывание. Беседа. |
| Узнавание (различение) предметов на ощупь. Достаем из мешочка фигурок птиц. |
| Узнавание предметов на ощупь. Достаем из мешочка фигур насекомых, ощупывание. Беседа. |
| Узнавание (различение) предметов на ощупь. Достаем из мешочка фигурок насекомых. |
| Зрительное восприятие. Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик). Знакомство с предметом. |
| Зрительное восприятие. Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (пламя свечи). Знакомство с предметом. |
| Зрительное восприятие. Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (светящиеся игрушки). Знакомство с предметом. |
| Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (на уровне глаз, выше и ниже уровня глаз) |
| Прослеживание взглядом за движущимся объектом (по кругу, вперед-назад). |
| Восприятие запаха. Дыхательная гимнастика -выполнение упражнения «Чудесные мешочки». |
| Дыхательная гимнастика. Выполнение упражнения «Шарик с запахом». |
| Зрительное восприятие. Группировка предметов по цвету. Выполнение упражнения «Собери фрукты». |
| Зрительное восприятие. Группировка предметов по величине. Выполнение упражнения «Собери фрукты». |
| Составление целых овощей из частей на разрезном наглядном материале. Морковка. |
| Составление целых фруктов из частей на разрезном наглядном материале. Банан. |
| Составление целых фруктов из частей на разрезном наглядном материале. Апельсин. |
| Д/и «Подбери похожие предметы». Подбор предметов к соответствующим геометрическим фигурам «круг». |
| Д/и «Подбери похожие предметы». Подбор предметов к соответствующим геометрическим фигурам «овал». |
| Д/и «Подбери похожие предметы». Подбор предметов к соответствующим геометрическим фигурам «квадрат». |
| Д/и «Подбери похожие предметы». Подбор предметов к соответствующим геометрическим фигурам «треугольник». |
| Фиксация внимания на разных частях тела (левая, правая). |
| Группировка предметов по высоте. |
| Группировка предметов по ширине. |
| Группировка предметов по толщине. |
| Группировка предметов по цвету. |
| Выразительность движений. Имитация движений (повадки зверей: зайчик). Просмотр видеоматериалов. |
| Выразительность движений. Имитация движений (повадки зверей: волк). Просмотр видеоматериалов. |
| Выразительность движений. Имитация движений (повадки зверей: медведь). Просмотр видеоматериалов. |
| Выразительность движений. Имитация движений (повадки зверей: кошка). Просмотр видеоматериалов. |
| Выразительность движений. Имитация движений (повадки зверей: мышка). Просмотр видеоматериалов. |
| Игры с крупной мозаикой. |
| Игры с мелкой мозаикой. |
| Отрывание бумаги. |
| Сгибание бумаги. |
| Узнавание (различие) цвета объектов. Коррекционные упражнения на ознакомления основных цветов. Красный, желтый, синий. |
| Упражнение «Цветные кубики» . Соотнесение предметов по цвету. Формирование умений различать основные цвета |
| Д/и «Найди пару». Д/и «Разноцветные бусины». (учимся находить одинаковые по цвету предметы). |
| Упражнения «Выложи картинку из пробок». |
| Упражнение «Найди цветок для бабочки». |
| Постукивание камушками друг о друга, узнаем звучание «тук-тук». |
| Постукивание кубиками друг о друга, узнаем звучание «тук-тук». |
| Постукивание деревянными ложками друг о друга, узнаем звучание «тук-тук». |
| Упражнение на растирание, трение друг о друга. прислушиваемся «ш». Используем фольгу. |
| Определение на ощупь формы предметов. Дидактическая игра «Волшебный мешочек «Домашние животные»-соотнесение с картинкой. |
| Определение на ощупь формы предметов. Дидактическая игра «Волшебный мешочек «Геометрические фигуры»-соотнесение с картинкой. |
| Определение на ощупь формы предметов. Дидактическая игра «Волшебный мешочек «Рыбы»-соотнесение с картинкой. |
| Определение на ощупь формы предметов. Дидактическая игра «Волшебный мешочек «Дикие животные»-соотнесение с картинкой. |
| Различение предметов по величине (большой - маленький). |
| Сравнение двух предметов по высоте и длине. |
| Сравнение двух предметов по цвету. |
| Сравнение двух предметов по ширине. |
| Опознание контура предметов «Столовые предметы». Дидактическая игра «Узнай по контуру» |
| Опознание контура предметов «Головные уборы». Дидактическая игра «Узнай по контуру» |
| Опознание контура предметов «Обувь». Дидактическая игра «Узнай по контуру» |
| Опознание контура предметов «Овощи». Дидактическая игра «Узнай по контуру» |
| Опознание контура предметов «Фрукты». Дидактическая игра «Узнай по контуру» |
| Опознание контура предметов «Животные». Дидактическая игра «Узнай по контуру» |
| Дидактическая игра «Какой фигуры не стало?» (1-2 предмета). |
| Дидактическая игра «Какой фигуры не стало?» (3-4 предмета). |
| Различение материалов по характеристикам: по температуре (холодный). |
| Различение материалов по характеристикам: по температуре (теплый). |
| Различение материалов по характеристикам: по температуре (горячий). |
| Различение материалов по характеристикам: фактуре (гладкий). |
| Различение материалов по характеристикам: фактуре (шероховатый). |
| Различение материалов по характеристикам: фактуре (колючий). |
| Различение материалов по характеристикам: фактуре (твердый, мягкий). |
| Различение материалов по характеристикам: фактуре (мягкий). |
| Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (тяжелый). |
| Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (легкий). |
| Различение материалов по характеристикам: по влажности (мокрый). |
| Различение материалов по характеристикам: по влажности (сухой). |
| Различение материалов по характеристикам: по влажности (жидкий). |
| Различение материалов по характеристикам: по влажности (густой). |
| Зрительное восприятие. Упражнение «Что забыл дорисовать художник?» на картинке. |
| Зрительное восприятие. Упражнение «Чего не хватает в машинке?» работаем с игрушкой-машинкой. |
| «Кинестетическое восприятие». Движения и позы верхних и нижних конечностей (сенсорная тропа для ног). |
| «Кинестетическое восприятие». Движения и позы головы по показу. Игры типа «Зеркало»: копирование поз и движений учителя. |
| «Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов» Работа с конструктором «Лего». Задание: построй дом. |
| «Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов» Работа с конструктором «Лего». Задание: построй машину. |
| Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды (шелест листьев, шум дождя, скрип снега, шум шин) Прослушивание музыкальных произведений. |
| Игры с водой. Создание «волн», «брызг» с помощью учителя. |
| Перекладывание мелких предметов из воды в разные чашечки по цвету. |
| Гороховая шкатулка. Перекладывание гороха из шкатулки по тарелочкам. |