Рабочая программа по русской литературе в 8 классе, составленная на основе авторской Программы В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И.Коровина.- М; Просвещение 2015 и реализована в учебнике Литература. 8 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин; под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2015.
Программа рассчитана на 68 часов. Из расчета 2 урока в неделю,34 учебных недели.
№ урока | Раздел | Тема урока | Колич. часов | Дата урока план | Дата по факту | Примечание (корректировка ктп) |
1. | Введение | 1 | 03.09.18-20.09.18 | |
1. | Введение. Русская литература и история | | | 03.09.18 | |
2-3 | Устное народное творчество | 2 | | |
2. 3. | Устное народное творчество. Русские народные песни Исторические песни. Предания как исторический жанр русской народной прозы. Предания «О Пугачёве», « О покорении Сибири Ермаком» | | | 06.09.18 10.09.18 | |
4-6 | Из древнерусской литературы | 3 | | |
4. | Жанры древнерусской литературы.Житийная литература как особый жанр Древнерусской литературы | | | 13.09.18 | |
5. | Анализ памятника «Житие Александра Невского» (фрагменты) | | | 17.09.18 | |
6. | В.ч. «Шемякин суд» как сатирическое произведение | | | 20.09.18 | |
7-10 | Из русской литературы 18 века | 4 | 24.09.18-04.10.18 | |
7. | Д.И.Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблематика комедии | | | 24.09.18 | |
8. | Понятие о классицизме. Анализ эпизода | | | 27.09.18 | |
9. | «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно…» Речевая характеристика героев комедии «Недоросль» | | | 01.10.18 | |
10. | Анализ финальной сцены комедии. Инсценировка сцен | | | 04.10.18 | |
11-44 | Из русской литературы 19 века | 34 | 15.10.18 | |
11. | И.А. Крылов. Слово о баснописце. Басня «Лягушки, просящие царя». Историческая основа и мораль басни | | | 15.10.18 | |
12. | Анализ басни «Обоз». Историческая основа и мораль басни | | | 18.10.18 | |
13. | И.А. Крылов – поэт и мудрец. Отражение в баснях таланта Крылова – журналиста, музыканта, писателя, философа | | | 22.10.18 | |
14. | К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы К. Ф. Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Тема расширения русских земель | | | 25.10.18 | |
15. | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. Стихотворения «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября». Анализ 31художественных средств | | | 29.10.18 | |
16. | А.С. Пушкин и история. «История Пугачевского бунта» | | | 01.11.18 | |
17. | А.С. Пушкин «Капитанская дочка». История создания | | | 05.11.18 | |
18. | Р/р. Роль эпиграфа в произведении «Капитанская дочка» | | | 08.11.18 | |
19. | Гринев. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин – герои-антиподы. Тема чести в романе | | | 12.11.18 | |
20. | Семья капитана Миронова. Маша Миронова - нравственный идеал А. С. Пушкина | | | 15.11.18 | |
21. | Образ Пугачева в произведениях А. С. Пушкина. Пугачев и народное восстание | | | | |
22. | Гуманизм и историзм А.С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | | | | |
23. | А.С. Пушкин. «Пиковая дама» Проблема человека и судьбы. Образ Петербурга. Композиция повести. | | | | |
24. | Итоговый тест по творчеству А.С Пушкина | | | | |
25. | М.Ю Лермонтов. Слово о поэте. Кавказ в жизни и творчестве писателя. Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю. Лермонтова | | | | |
26. | М.Ю Лермонтов . «Мцыри». Сюжет и герой поэмы. Мцыри как романтический герой | | | | |
27. | Особенности композиции поэмы «Мцыри» | | | | |
28. | Жизнь и творчество Н.В. Гоголя | | | | |
29. | Н.В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью» | | | | |
30. | Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» | | | | |
31. | Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление | | | | |
32. | Особенности композиционной структуры комедии. Подготовка к домашнему сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении» | | | | |
33. | Н.В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества. | | | | |
34. | Мечта и реальность в повести «Шинель».Образ Петербурга. | | | | |
35. | М.Е. Салтыков – Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). | | | | |
36. | Обучение анализу эпизода из романа «История одного города» | | | | |
37. | Итоговый тест по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова - Щедрина | | | | |
38. | Н.С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений» | | | | |
39. | Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество писателя. Рассказ «После бала». Социально –нравственные проблемы в рассказе «После бала» | | | | |
40. | Мастерство Л.Н. Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции | | | | |
41. | В.ч. Нравственные проблемы повести Л.Н. Толстого «Отрочество» | | | | |
42. | В.ч. Поэзия родной природы в творчестве А.С Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова | | | | |
43. | А.П. Чехов. Жизнь и творчество писателя. Рассказ «О Любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа | | | | |
44. | Итоговый тест по разделу «Русская литература 19 века» | | | | |
45-61 | Из русской литературы 20 века | 17 | | |
45. | И.А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И.А. Бунина-прозаика | | 28 февраля | | |
46. | А.И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени» | | 6 марта | | |
47. | Диспут «О счастье, о любви» | | 7 марта | | |
48. | А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. Образ России и ее истории. Стихотворение «Россия» | | | | |
49. | С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» - поэма на историческую тему.. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А.С Пушкина и С.А. Есенина | | | | |
50. | И.С. Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству | | | | |
51. | М.А. Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне» | | | | |
52. | В.ч. Журнал «Сатирикон», «Всеобщая история, обработанная» «Сатириконом» (отрывки)Теффи. «Жизнь и воротник». М.М. Зощенко. «История болезни» | | | | |
53. | Итоговый тест по творчеству Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А.Бунина, М Горького, А.А. Блока, С.А. Есенина | | | | |
54. | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Василий Теркин – защитник родной страны | | | | |
55. | Композиция и язык поэмы «Василий Теркин» | | | | |
56. | В/чА.П.Платонов. Рассказ «Возвращение» | | | | |
57. | Урок-концерт. Стихи о Великой отечественной войне | | | | |
58. | В.П.Астафьев Слово о писателе. Рассказ «Фотография, на которой меня нет» | | | | |
59. | В/ч Великая Отечественная война в литературе 20 века | | | | |
60. | В/ч Русские поэты о родине, родной природе | | | | |
61. | В/ч Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине | | | | |
62-67 | Из зарубежной литературы | 6 | | |
62. | У.Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира | | | | |
63. | Сонеты У.Шекспира | | | | |
64. | Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве». Общечеловеческий смысл комедии | | | | |
65. | Сатира на дворянство и невежественных буржуа | | | | |
66. | В/ч Дж.Свифт «Путешествия Гулливера» . Сатира на государственное устройство общества | | | | |
67. | В/ч В.Скотт . Слово о писателе. «Айвенго как исторический роман» | | | | |
68 | Повторение и обобщение изученного | 1 | | |
68. | Урок-зачет «Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе» | | | | |