СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе (1-4) (система Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова)еское планирование по литературному чтению в 1 классе (1-4) (система Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе (1-4) (система Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова)еское планирование по литературному чтению в 1 классе (1-4) (система Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова)»


Дата

Тема урока

Кол-во часов



Виды читательской деятельности 13ч

13

«Рождение замысла»

1.


Вводное занятие. Повторение изученного материала. Автор – художественный текст – читатель. Герой-рассказчик и герой-повествователь.


2


Ритм, рифма, виды рифмы.


3


Рождение замысла. Тема авторства. Н. К. Абрамцев «Шёлковая сказка» (волшебная история).


4.


Способы воплощения мировосприятия в произведениях разных жанров. Ю. И. Коваль «Вода с закрытыми глазами».


5.


Д. Хармс «Что это было?» Способ изображения характерна героя.


6.


С. Чёрный «Крокодил». Способ изображения характера животного.


7.


Способы изображения одного явления природы разными авторами. А. Е. Екимцев «Дедушка туман».


8.


Н. К. Абрамцева «Сказка о тумане». Сходства и различия образов туманов.


9.


А. Е. Екимцев «Комары». Творческие секреты автора.


10.


В. А. Бахревский «Скучный осенний дождик». Форма рассказа о событии, её соответствие содержанию.


11.


В. И. Белов «Катюшин дождик». Настроение героя. Событие, изменяющее настроение.


12.


В. В. Маяковский «Тучкины штучки».


13.


Сравнение как средство художественной изобразительности. Ф. А. Миронов «Тучи».




Творческая деятельность 1ч

1

14.


В царстве Словесного пейзажа. Образ природы в произведениях разных авторов. Сочинение – миниатюра «Солнечный день»




Виды речевой деятельности 11ч + Литературоведческая пропедевтика 4ч

15

«В царстве словесного пейзажа»

15.


И. С. Тургенев «Осень». Способы выражения авторского отношения к природе.


16.


И. Качаев «Осенние странни­ки». Описание осени. «Событие» осеннего дня. Выразительное чтение стихотворения


17.


П. П. Потемкин «Мухомо­ры». Описание, предмет описания.


18


В. А. Бахревский «Опоздав­ший мухомор». Способы переда­чи авторского настроения.


19


Ю. И. Коваль «Последний лист». Художественная деталь.


20.


И. А. Бунин «Листопад» (от­рывок). ». Средства выразительности в стихотворении (эпитеты).


21.


Роль эпитета в создании образа природы. В. Д. Берестов «Капля». Спосо­бы создания образов героев.


22.


Ф. А. Миронов «Капля». Выраже­ние настроения. А. Е. Екимцев «Как спят сосны


23.


В. Д. Берестов «Рыжик». С. Козлов, Л. Шульгина «Гриб». Отношение автора к героям.


24.


Ю. И. Коваль «Листья». Отношение автора к осени.


25.


Е. Аксельрод «Лопухи и одуванчики». Использование лексических повторов в тексте.


26.


«Фарфоровые колокольчики» Ю. И. Коваль. Изобразительные средства выразительности в тексте.


27.


В. Д. Берестов «Мать-и-мачеха»; М. Агафонова «Подснежник» Смена времён года в произведениях.


28.


А. И. Введенский «Ураган», В. А. Бахревский «Уснувший ветер».


29.


А. Е. Екимцев «Ветерок». В. Бурлак «Ночь над белой луной». Настроение автора в описании природы.




Литературоведческая пропедевтика 1ч + Творческая деятельность 1ч

2

30


В. А. Бахревский «Встреча». Аннотация к произведениям. М. М. Пришвин «Паутинка». Структура аннотации.


31.


Написание аннотации к понравившемуся произведению.




Круг детского чтения 2ч

32


Рассказы Пришвина о природе.


33


Рассказы Пришвина о природе.




Литературоведческая пропедевтика 4ч + Творческая деятельность 2ч+ Виды читательской деятельности 8ч


«И сразу стало всё не так» 14

34


Неживой предмет - объ­ект внимания разных авторов. Э. Э. Мошковская «Листок бума­ги», «Лесная пятерка». Способы выражения авторского отноше­ния к объекту описания


35.


Е. И. Матвеева «Мечта». Рабо­та в позиции автора. А. Е. Екимцев «Арбуз». Опи­сание предмета. Действия героя стихотворения.


36


М. Я. Бородицкая «Тетушка Луна». «Событие» в шуточном стихотворении. Ю.П.Мориц «Разговаривали вещи». Способы «оживления» неживых предметов


37.


Г. X. Андерсен «Чайник». История жизни героя.


38.


Ю. П. Мориц «Пузатый чайник». Использование приёма звукописи в стихотворении. О. Э. Мандельштам «Кухня». Жизнь кухни. Способы ее вос­создания


39.


Инсценировка по стихотворению О. Э. Мандельштама «Кухня».


40.


А. М. Горький «Самовар». Вы­ражение авторской позиции в поэтико-прозаическом произве­дении.


41.


Н. К. Абрамцева «Сказка про Старый Дом». М. С. Пляцковский «Самовар». Особенность изображения главных героев


42.


С. Чёрный «О чём поёт самовар». Отношение автора к герою.


43.


В. Д. Берестов «Змей-хвастунишка». Настроение главного героя. С. Чёрный «Змей». Изменение настроения.


44


Е. А. Пермяк «Некрасивая ёлка». Особенности повествования. Е. А. Пермяк «Некрасивая ёлка». Мир человека и природы в рассказе


45.


Л. С. Петрушевская «Старая дружба». Разговор предметов. Р. С. Сеф «Ночная музыка». А. Е. Екимцев «Ночью». Сонное настроение в стихотворениях.


46


Н. К. Абрамцев «Радуга». Авторский замысел произведения. Признаки сказочного


47


Сочинение о неживом предмете.




Коуг детского чтеия 2ч

2

48


Сказки современных писателей.


49


Сказки современных писателей.




Творческая деятельность 1ч + Виды речевой деятельности1ч

2

«Доброе слово и кошке приятно»

50.


Обсуждение сочинений Доброе слово и кошке приятно. Описание животного.


51.


Сочинение «Доброе слово и кошке приятно».




Виды речевой деятельности 2ч +Творческая деятельность 1ч + Виды читательской деятельности 4ч

7

52.


Обсуждение сочинений «Доброе слово и кошке приятно». Спосбы выражения авторского отношения к животному.


53.


М. С. Пляцковский «Как кот попался на удочку». С. Черный «Как кот смета­ны поел». Образ кота – шуточ­ный образ.


54


Н. К. Абрамцева «Загадка». Лирическая сказка о чуде.


55.


М. М. Пришвин «Кот». Взаи­моотношения человека и живот­ного. Способы их изображения.


56


Ю. И. Коваль «Летний кот», «Солнечное пятно». Одна тема в творчестве автора - разные спо­собы ее воплощения.


57


Сочинение «Весенний кот» («Зимний кот», «Осенний кот»).


58.


Обсуждение сочинений.




Литературоведческая пропедевтика 3ч +Творческая деятельность 2ч +Виды речевой деятельности 7ч

12

«О всякой «живности»

59.


Описание разных животных в художественных и нехудожест­венных текстах. В. Д. Берестов «Жуки». М. В. Ломоносов «Кузне­чик». Размышления автора.


60.


Г. Новицкая «Ливнем грива падает седая». Переносное зна­чение слова - основа метафоры. Поэтический образ.


61


Ю. Я. Яковлев «Мой знако­мый бегемот». Научно-популяр­ная статья из энциклопедии «Бегемоты».


62.


Составление научно-популярных статей (творческая работа).


63.


Д. Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героев в юмористическом стихотворении.


64



В. А. Бахревский «Дом с жа­бой». Сказочность сюжета рас­сказа. Тонкий лиризм автора. Сочинение продолжение рассказа


65


Ю. И. Коваль «Лось». Удиви­тельный мир природы. Образ животного.


66


В. И. Белов «Диалог. Рассказы о всякой живности. Петух».


67


В. И. Белов «Диалог. Рассказы о всякой живности. Последняя синичка». Изображение характера животного.


68.


Изображе­ние характеров животных в произведениях разных авторов и вы­ражение авторского отношения к ним. Обобщение. Составление устного сообщение


69.


Н. А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке». Изобразительные средства выразительности в стихотворении.


70.


Сочинение по стихотворению Н. А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке».




Круг детского чтеия 2ч

2

71


Расскаазы Чарушина о животных.


72


Расскаазы Чарушина о животных.




Литературоведческая пропедевтика 3ч + Творческая деятельность 1ч + Виды речевой деятельности 5ч +Виды читательской деятельности 5ч

«Каждый сам о себе» 14

73.


Рассказ о герое от первого лица. Р. С. Сеф «Полночь...» В. Д. Берестов «Песня лягу­шек». Комическая ситуация, созданная автором


74.


С. Чёрный. «Индюк ». Звукопись - приём, помогающий создать смешной образ. Д.Н. Мамин - Сибиряк «Умнее всех». Образ «умного» индюка.


75.


Д.Н. Мамин - Сибиряк «Умнее всех». Способы создания образа главного героя. ». Пересказ, виды пересказа.


76.


В.Д. Берестов. «Гусь и его критики». Речевые характеристики героев. Ирония автора.


77.


С. Чёрный «Дневник Фокса Микки». Правдивость рассказа о собачьей жизни.


78


О. Неш «Микроб», С. А. Островой «Загадочная птица». Особенности изображения главных героев. С. Чёрный «Арапкина молитва». Дневниковые записи.


79.


И. А. Дедова «Первый снег». Чтение текста по ролям. ». Инсценировка фрагмента рассказа.


80.


Н. С. Гумилёв «Гиппопотам». Выразительное чтение наизусть. Л. Н. Толстой «Булька». Особенности рассказа о животных.


81.


У. Д. Смит «Собаки». Выразительное чтение стихотворного текста.


82


А. В. Тихонов «Царевна-лягушка». Знакомство с прозаическим текстом. Человек и животное в рассказе


83.


М. Петровых «Кузнечики… А кто они такие?» А. А. Фет «Мотылёк мальчику» Диалог героев.


84


Чтение наизусть понравившегося стихотворения. Рене Гийо «Радуга». Особенности повествования


85.


Ю. И. Коваль «Русачок-травник». Особенности изображения мира природы. С. Кирсанов «Этот мир».


86.


В. В. Бианки «Луплёный бочок». Человек и природа в рассказе. М. М. Пришвин «Расставание и встреча»




Виды речевой деятельности 9ч +Виды читательской деятельности 5ч


«Необычные истории письма» 14

87.


Ю. Н. Кушак «Почтовая история». Особенности письма: адресат и адресант. ». Особенности послания в тексте.


88.


Письмо и послание. Сходства и различия жанров. Необычные уроки письма. Введение в тему.


89.


Ю.Н. Кушак «Почтовая история» (чтение отрывка наизусть).


90.


Ю. П. Мориц «Тетрадка для сказок».


91.


Дж. Родари «Письмо фее». Адресат и адресант послания.


92.


А. Е. Екимцев «Деревушка на сосне».


93


Л. Мезинов «Соседи». Настроение в письме.


94.


Выразительное чтение наизусть понравившегося стихотворения.


95.


М. С. Пляцковский «Козленок в почтовом конверте».


96


А. П. Чехов «Ванька».


97


А. С. Пушкин «И.И. Пущину», «Няне».


98.


В. В. Лунин «Записка», Я. Л. Аким «Пишу тебе письмо».


99.


М. Я. Бородицкая «Лето прошло», Э. Э. Мошковская «Письмо».


100


Чтение наизусть понравившегося стихотворения. Ю. Я. Яковлев «К читателю».


Круг детского чтения 2

101.


Рассказы и стихи о лете.


102.


Рассказы и стихи о лете.




Виды читательской деятельности

35

Виды речевой деятельности

35

Литературоведческая пропедевтика

15

Творческая деятельность

9

Круг детского чтения

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!