СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе (1-4) (система Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова)еское планирование по литературному чтению в 1 классе (1-4) (система Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе (1-4) (система Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова)еское планирование по литературному чтению в 1 классе (1-4) (система Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова)»

КТП 4 класс, 102 часа


№ п/п


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Измене

ния



Литературоведческая пропедевтика 1ч +Творческая деятельность 2ч+ Виды читательской деятельности 9ч + Круг детского чтения 3ч






Часть 1. Детства чудная страна






Раздел 1. Когда сбываются мечты…

15ч.



1.

1.

Реализация авторского замысла в художественных образах детства. О. О. Дриз «Семицветная страна», Ю.П. Мориц. «Это очень интересно», А. Мелякова. «Мои мечты».

1 ч.



2.

2.

Тема мечты в произведении В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке».

1 ч.



3.

3.

Изобразительные средства создания образа в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке».

1 ч.



4.

4.

Тема детства в произведения В. Д. Берестова «Исполнение желаний», В. Иванова «Трудный случай».

1 ч.



5.

5.

Образы любопытства, фантазии в произведениях поэтов разных стран. «У.Д.Смит. «Слон». Ш. Силверстейн «Если я был бы…»

1 ч.



6.

6.

Грустное и весёлое в детстве. С. Чёрный. «Невероятная история».

1 ч.



7.

7.

Сочинение-миниатюра на предложенные темы «Здорово! Моя мечта сбылась!», «Грустно. Моя мечта не осуществилась…»

1 ч.



8.

8.

М. Агафонова «Хорошо быть маленьким», М. И. Цветаева «Мирок». А.С.Пушкин «Осень».

1 ч.



9.

9.

М. Агафонова «Времена года». Читай, удивляйся, размышляй!

1 ч.



10.

10.

Ю. И. Коваль «Нюрка». Образ любознательности в произведении.

1 ч.



11.

11.

Ю. И. Коваль «Нюрка».

1 ч.



12.

12.

Б. Окуджава «В детстве мне встретился как-то кузнечик…»

1 ч.



13.

13.

Ю. Д. Левитанский «Что я знаю про стороны света?»

1 ч.



14.

14.

Классное сочинение «Моя страна детства».

1 ч.



15.

15.

Итоговый урок по разделу «Когда сбываются мечты».

1 ч.





Литературоведческая пропедевтика 5ч + Творческая деятельность2ч +Вмды речеыой деятельности 4ч






Раздел 2. Детские пристрастия

11ч.



16.

1.

Сочинение-миниатюра «Кто такие дети?»

1 ч.



17.

2.

Тема детских увлечений и пристрастий. В.Ю.Драгунский «Что я люблю».

1 ч.



18.

3.

Н. С. Гумилёв «Детство». Ю. Д. Левитанский «Что-то случилось…» Настроение стихотворения.

1 ч.



19.

4.

Способы изображения увлечений героев в произведениях разных жанров. А. А. Лиханов «Магазин ненаглядных пособий». В. Д. Берестов «Деньги в детстве».

1 ч.



20.

5.

Способы изображения увлечений героев в произведениях разной эмоциональной окраски. А. Т. Аверченко «Серёжкин рубль», «Как его заработали», «Сделка».

1 ч.



21.

6.

Способы изображения увлечений героев в произведениях разной эмоциональной окраски. А.Т. Аверченко «Серёжкин рубль», «Драка», «После победы».

1 ч.



22.

7.

Способы изображения увлечений героев в произведениях разной эмоциональной окраски. А.Т.Аверченко «Серёжкин рубль». Внутренний мир героя. Обобщение.

1 ч.



23.

8.

Способы изображения персонажей в произведении. С.Чёрный «Счастливый карп».

1 ч.



24.

9.

Настроение произведения. Язык произведения. С. Чёрный «Счастливый карп».

1 ч.



25.

10.

Классное сочинение «Райский денёк».

1 ч.



26.

11.

Обсуждение детских сочинений.

1 ч.





Творческая деятельность1ч +Вмды речевой деятельности 2ч + Круг детского чтения1ч+ Виды читательской деятельности 7ч






Раздел 3. Штрихи к портрету

11ч.



27.

1.

Портрет и автопортрет. О. О. Дриз «Мой портрет» А. С. Пушкин «Вы просите у меня мой портрет».

1 ч.



28.

2.

Штрихи к портрету. С.Чёрный «Детям»

1 ч.



29.

3.

А. П. Чехов «Детвора». Тема взаимоотношений между людьми, тонких переживаний детской души.

1 ч.



30.

4.

Человек в окружающем мире. Н. А. Заболоцкий «Некрасивая девочка».

1 ч.



31.

5.

Мастерство автора произведения в умении передавать своё отношение к персонажу. С. Чёрный «Приготовишка». М. Я. Бородицкая «Первоклассник».

1 ч.



32.

6.

Мастерство автора произведения в умении передавать своё отношение к персонажу. Детали портрета. Л.Н.Толстой «Ивины».

1 ч.



33.

7.

Описание человека. Использование художественной детали для создания словесного портрета. Л. Н. Толстой «Ивины».

1 ч.



34.

8.

Сочинение-миниатюра «Портрет».

1 ч.



35.

9.

Редактирование сочинения.

1 ч.



36.

10.

Тема любви, взаимоотношений между людьми. А. Т. Аверченко «Галочка». Платонов «Ещё мама».

1 ч.



37.

11.

Читай, удивляйся, размышляй! Н. Гумилёв «Попугай», С. Чёрный «Железное колечко».

1 ч.





Творческая деятельность1ч +Вмды речевой деятельности 2ч + Круг детского чтения1ч+ Виды читательской деятельности 5ч






Раздел 4. Любимых строк прелестное звучанье

9 ч.



38.

1.

Чудо общения с книгой. В. А. Лалетина «Бабушка! А бабушка!» М. И. Цветаева «В субботу».

1 ч.



39.

2.

Художественный образ «Храма науки». Умберто Эко «Имя Розы». В. Д. Берестов «Итак, библиотека, картотека…»

1 ч.



40.

3.

А. А. Лиханов «Детская библиотека».

1 ч.



41.

4.

А. А. Ахматова «Из цикла «В царском Селе». М. Я. Басина «В садах Лицея».

1 ч.



42.

5.

Сочинение-отзыв о самом интересном произведении из учебника.

1 ч.



43.

6.

Критическая оценка детских сочинений.

1 ч.



44.

7.

Читай, удивляйся, размышляй. Н. С. Гумилёв «Читатель книг».

1 ч.



45.

8.

А. А. Лиханов «Детская библиотека».

1 ч.



46.

9.

А. С. Пушкин «В альбом Пущину». М. И. Цветаева «Книги в красном переплёте».

1 ч.





Творческая деятельность2ч +Виды речевой деятельности 2ч + Круг детского чтения1ч+ Виды читательской деятельности 9ч+ Литературоведческая пропедевтика2ч






Часть 2. Все мы – родом из детства.






Раздел 5. Когда рождаются настоящие герои и выдумщики

16 ч.



47.

1.

Ю. Д. Левитанский «Кораблик». Героизм в произведении.

1 ч.



48.

2.

Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Образ истинного и ложного героизма.

1 ч.



49.

3.

Н. С. Гумилёв «Капитаны». Художественный образ капитанов.

1 ч.



50.

4.

Ю. Я. Яковлев «Рыцарь Вася». Авторская позиция в произведении.

1 ч.



51.

5.

М. И. Цветаева «Из цикла «Ока» (отрывок), «Мама на даче». Детство в представлении героев.

1 ч.



52.

6.

Отношение к совершенному поступку персонажа в рассказе А. Т. Аверченко «Предводитель Лохмачёв».

1 ч.



53.

7.

Сочинение «Кто такой настоящий герой?»

1 ч.



54.

8.

Обсуждение сочинений обучающихся.

1 ч.



55.

9.

Б. В. Заходер «Неужто вы могли забыть?»

1 ч.



56.

10.

В. В. Медведев «Экзамен на рыцаря, или Рыцарь на экзамене». Образ настоящего героя в произведении.

1 ч.



57.

11.

Сочинение “Самая невероятная история».

1 ч.



58.

12.

Обсуждение сочинений обучающихся.

1 ч.



59.

13.

С. Чёрный «Когда нет никого дома». Детский подвиг в стихотворении.

1 ч.



60.

14.

М. Агафонова «У стоматолога».

1 ч.



61.

15.

Тема подвига в рассказе Ю. Я. Яковлева «Мой верный шмель». Образ истинного и ложного героизма в рассказе.

1 ч.



62.

16.

И. А. Дегтярёва «Шмель». Способы выражения авторской позиции. И. А. Бунин «Последний шмель».

1 ч.





Творческая деятельность2ч +Вмды речевой деятельности 9ч + + Литературоведческая пропедевтика1ч






Раздел 6. Уроки детства

12ч.



63.

1.

А. С. Пушкин «В начале жизни школу помню я…» Тема детства в произведении.

1 ч.



64.

2.

Тема взаимопонимания и взаимопомощи персонажей друг к другу в стихотворении В. Д. Берестова «Пловец».

1 ч.



65.

3.

Сочинение-воспоминание «Этот случай запомнился мне навсегда!»

1 ч.



66.

4.

Обсуждение сочинений обучающихся.

1 ч.



67.

5.

Ю. М. Нагибин «Зимний дуб». Воспитание словом и делом.

1 ч.



68.

6.

Ю. М. Нагибин «Зимний дуб». Тема взаимопонимания и взаимопомощи героев.

1 ч.



69.

7.

Признаки эпического жанра в произведении Ю. М. Нагибина «Зимний дуб».

1 ч.



70.

8.

Сочинение-воспоминание (в жанре письма близкому другу) «Я провинился (ась)…»

1 ч.



71.

9.

Обсуждение сочинений обучающихся.

1 ч.



72.

10.

А. А. Фет «Одинокий дуб». Тема понимания в отношениях взрослых и детей.

1 ч.



73.

11.

Н. С. Лесков «Неразменный рубль». Воспитание словом и делом. Тема понимания в отношениях родных и чужих.

1 ч.



74.

12.

В. Д. Берестов «Сердцевина». Тема детства и стихотворении.

1 ч.





Творческая деятельность1ч +Виды речевой деятельности 7ч + Виды читательской деятельности 7ч+






Раздел 7. «Микрогеография» детства.

15 ч.



75.

1.

Ю. Д. Левитанский «Воспоминание о скрипке». Памятные события детства.

1 ч.



76.

2.

В. Д. Берестов «Новая песенка». Жанр автобиографии в стихотворении.

1 ч.



77.

3.

В. А. Бахревский «Бабочка». Тема детских воспоминаний в произведении.

1 ч.



78.

4.

В. В. Набоков «Ночные бабочки». Тема детских воспоминаний в произведении.

1 ч.



79.

5.

И. В. Одоевцева «На берегах Невы». Тема детства, переживание счастливых моментов.

1 ч.



80.

6.

А. С. Пушкин «Евгений Онегин» (отрывок). Автобиографические черты в произведении.

1 ч.



81.

7.

В. П. Авенариус «Отроческие годы Пушкина (глава III «Экзамен»). Тема переживаний и счастливых моментов в произведении.

1 ч.



82.

8.

Воспоминания детства в стихотворении А. С. Пушкина «Царское село» (отрывок).

1 ч.



83.

9.

М. М. Пришвин «Дитя». Рассуждение о детстве.

1 ч.



84.

10.

М. М. Пришвин «Времена года» (отрывок). Тема памяти в рассказе.

1 ч.



85.

11.

Тема материнства в стихотворении В. А. Лалетиной «Маленькое солнышко – жёлтый одуванчик…»

1 ч.



86.

12.

В. Д. Берестов «Одуванчики». Автор о памятных событиях детства.

1 ч.



87.

13.

Чтение наизусть стихотворения о детстве (по выбору).

1 ч.



88.

14.

Сочинение-рассуждение на одну из тем: «Это глупо», «Это смешно», «Это удивительно», «Это заманчиво» (по выбору).

1 ч.



89.

15.

Обсуждение сочинений-рассуждений обучающихся.

1 ч.





Творческая деятельность3ч +Виды речевой деятельности 5ч + Круг детского чтения1ч+ Виды читательской деятельности 4ч+






Раздел 8. Куда уходит детство?

13 ч.



90.

1.

Тема взросления человека в стихотворении Ю. Д. Левитанского «Дети».

1 ч.



91.

2.

Сочинение-миниатюра «Кто такие взрослые?»

1 ч.



92.

3.

Обсуждение сочинений-миниатюр обучающихся.

1 ч.



93.

4.

И. Бардин «Трудная пора». Образ Страны детства в стихотворении.

1 ч.



94.

5.

Страна детства в стихотворении М. Агафонова «Ноты под листочками…»

1 ч.



95.

6.

С. Павлютина «Земляничный рай». Отношение к персонажам, живущим в Стране детства.

1 ч.



96.

7.

В. П. Крапивин «Серая мгла редела…» Тема взросления читателя.

1 ч.



97.

8.

Сочинение-миниатюра «Как стать взрослым?»

1 ч.



98.

9.

Обсуждение сочинений-миниатюр обучающихся.

1 ч.



99.

10.

Итоговый урок по разделу «Куда уходит детство?»

1 ч.



100.

11.

Сочинение-рассуждение «Я – читатель!»

1 ч.



101.

12.

Обсуждение сочинений обучающихся.

1 ч.



102.

13.

Обобщение материала, изученного в 4 классе.

1 ч.



Виды читательской деятельности

41


Виды речевой деятельности

31


Литературоведческая пропедевтика

9


Творческая деятельность

14


Круг детского чтения

7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!