№ п/п | | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Измене ния |
| | Литературоведческая пропедевтика 1ч +Творческая деятельность 2ч+ Виды читательской деятельности 9ч + Круг детского чтения 3ч | | | |
| | Часть 1. Детства чудная страна | | | |
| | Раздел 1. Когда сбываются мечты… | 15ч. | | |
1. | 1. | Реализация авторского замысла в художественных образах детства. О. О. Дриз «Семицветная страна», Ю.П. Мориц. «Это очень интересно», А. Мелякова. «Мои мечты». | 1 ч. | | |
2. | 2. | Тема мечты в произведении В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке». | 1 ч. | | |
3. | 3. | Изобразительные средства создания образа в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке». | 1 ч. | | |
4. | 4. | Тема детства в произведения В. Д. Берестова «Исполнение желаний», В. Иванова «Трудный случай». | 1 ч. | | |
5. | 5. | Образы любопытства, фантазии в произведениях поэтов разных стран. «У.Д.Смит. «Слон». Ш. Силверстейн «Если я был бы…» | 1 ч. | | |
6. | 6. | Грустное и весёлое в детстве. С. Чёрный. «Невероятная история». | 1 ч. | | |
7. | 7. | Сочинение-миниатюра на предложенные темы «Здорово! Моя мечта сбылась!», «Грустно. Моя мечта не осуществилась…» | 1 ч. | | |
8. | 8. | М. Агафонова «Хорошо быть маленьким», М. И. Цветаева «Мирок». А.С.Пушкин «Осень». | 1 ч. | | |
9. | 9. | М. Агафонова «Времена года». Читай, удивляйся, размышляй! | 1 ч. | | |
10. | 10. | Ю. И. Коваль «Нюрка». Образ любознательности в произведении. | 1 ч. | | |
11. | 11. | Ю. И. Коваль «Нюрка». | 1 ч. | | |
12. | 12. | Б. Окуджава «В детстве мне встретился как-то кузнечик…» | 1 ч. | | |
13. | 13. | Ю. Д. Левитанский «Что я знаю про стороны света?» | 1 ч. | | |
14. | 14. | Классное сочинение «Моя страна детства». | 1 ч. | | |
15. | 15. | Итоговый урок по разделу «Когда сбываются мечты». | 1 ч. | | |
| | Литературоведческая пропедевтика 5ч + Творческая деятельность2ч +Вмды речеыой деятельности 4ч | | | |
| | Раздел 2. Детские пристрастия | 11ч. | | |
16. | 1. | Сочинение-миниатюра «Кто такие дети?» | 1 ч. | | |
17. | 2. | Тема детских увлечений и пристрастий. В.Ю.Драгунский «Что я люблю». | 1 ч. | | |
18. | 3. | Н. С. Гумилёв «Детство». Ю. Д. Левитанский «Что-то случилось…» Настроение стихотворения. | 1 ч. | | |
19. | 4. | Способы изображения увлечений героев в произведениях разных жанров. А. А. Лиханов «Магазин ненаглядных пособий». В. Д. Берестов «Деньги в детстве». | 1 ч. | | |
20. | 5. | Способы изображения увлечений героев в произведениях разной эмоциональной окраски. А. Т. Аверченко «Серёжкин рубль», «Как его заработали», «Сделка». | 1 ч. | | |
21. | 6. | Способы изображения увлечений героев в произведениях разной эмоциональной окраски. А.Т. Аверченко «Серёжкин рубль», «Драка», «После победы». | 1 ч. | | |
22. | 7. | Способы изображения увлечений героев в произведениях разной эмоциональной окраски. А.Т.Аверченко «Серёжкин рубль». Внутренний мир героя. Обобщение. | 1 ч. | | |
23. | 8. | Способы изображения персонажей в произведении. С.Чёрный «Счастливый карп». | 1 ч. | | |
24. | 9. | Настроение произведения. Язык произведения. С. Чёрный «Счастливый карп». | 1 ч. | | |
25. | 10. | Классное сочинение «Райский денёк». | 1 ч. | | |
26. | 11. | Обсуждение детских сочинений. | 1 ч. | | |
| | Творческая деятельность1ч +Вмды речевой деятельности 2ч + Круг детского чтения1ч+ Виды читательской деятельности 7ч | | | |
| | Раздел 3. Штрихи к портрету | 11ч. | | |
27. | 1. | Портрет и автопортрет. О. О. Дриз «Мой портрет» А. С. Пушкин «Вы просите у меня мой портрет». | 1 ч. | | |
28. | 2. | Штрихи к портрету. С.Чёрный «Детям» | 1 ч. | | |
29. | 3. | А. П. Чехов «Детвора». Тема взаимоотношений между людьми, тонких переживаний детской души. | 1 ч. | | |
30. | 4. | Человек в окружающем мире. Н. А. Заболоцкий «Некрасивая девочка». | 1 ч. | | |
31. | 5. | Мастерство автора произведения в умении передавать своё отношение к персонажу. С. Чёрный «Приготовишка». М. Я. Бородицкая «Первоклассник». | 1 ч. | | |
32. | 6. | Мастерство автора произведения в умении передавать своё отношение к персонажу. Детали портрета. Л.Н.Толстой «Ивины». | 1 ч. | | |
33. | 7. | Описание человека. Использование художественной детали для создания словесного портрета. Л. Н. Толстой «Ивины». | 1 ч. | | |
34. | 8. | Сочинение-миниатюра «Портрет». | 1 ч. | | |
35. | 9. | Редактирование сочинения. | 1 ч. | | |
36. | 10. | Тема любви, взаимоотношений между людьми. А. Т. Аверченко «Галочка». Платонов «Ещё мама». | 1 ч. | | |
37. | 11. | Читай, удивляйся, размышляй! Н. Гумилёв «Попугай», С. Чёрный «Железное колечко». | 1 ч. | | |
| | Творческая деятельность1ч +Вмды речевой деятельности 2ч + Круг детского чтения1ч+ Виды читательской деятельности 5ч | | | |
| | Раздел 4. Любимых строк прелестное звучанье | 9 ч. | | |
38. | 1. | Чудо общения с книгой. В. А. Лалетина «Бабушка! А бабушка!» М. И. Цветаева «В субботу». | 1 ч. | | |
39. | 2. | Художественный образ «Храма науки». Умберто Эко «Имя Розы». В. Д. Берестов «Итак, библиотека, картотека…» | 1 ч. | | |
40. | 3. | А. А. Лиханов «Детская библиотека». | 1 ч. | | |
41. | 4. | А. А. Ахматова «Из цикла «В царском Селе». М. Я. Басина «В садах Лицея». | 1 ч. | | |
42. | 5. | Сочинение-отзыв о самом интересном произведении из учебника. | 1 ч. | | |
43. | 6. | Критическая оценка детских сочинений. | 1 ч. | | |
44. | 7. | Читай, удивляйся, размышляй. Н. С. Гумилёв «Читатель книг». | 1 ч. | | |
45. | 8. | А. А. Лиханов «Детская библиотека». | 1 ч. | | |
46. | 9. | А. С. Пушкин «В альбом Пущину». М. И. Цветаева «Книги в красном переплёте». | 1 ч. | | |
| | Творческая деятельность2ч +Виды речевой деятельности 2ч + Круг детского чтения1ч+ Виды читательской деятельности 9ч+ Литературоведческая пропедевтика2ч | | | |
| | Часть 2. Все мы – родом из детства. | | | |
| | Раздел 5. Когда рождаются настоящие герои и выдумщики | 16 ч. | | |
47. | 1. | Ю. Д. Левитанский «Кораблик». Героизм в произведении. | 1 ч. | | |
48. | 2. | Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Образ истинного и ложного героизма. | 1 ч. | | |
49. | 3. | Н. С. Гумилёв «Капитаны». Художественный образ капитанов. | 1 ч. | | |
50. | 4. | Ю. Я. Яковлев «Рыцарь Вася». Авторская позиция в произведении. | 1 ч. | | |
51. | 5. | М. И. Цветаева «Из цикла «Ока» (отрывок), «Мама на даче». Детство в представлении героев. | 1 ч. | | |
52. | 6. | Отношение к совершенному поступку персонажа в рассказе А. Т. Аверченко «Предводитель Лохмачёв». | 1 ч. | | |
53. | 7. | Сочинение «Кто такой настоящий герой?» | 1 ч. | | |
54. | 8. | Обсуждение сочинений обучающихся. | 1 ч. | | |
55. | 9. | Б. В. Заходер «Неужто вы могли забыть?» | 1 ч. | | |
56. | 10. | В. В. Медведев «Экзамен на рыцаря, или Рыцарь на экзамене». Образ настоящего героя в произведении. | 1 ч. | | |
57. | 11. | Сочинение “Самая невероятная история». | 1 ч. | | |
58. | 12. | Обсуждение сочинений обучающихся. | 1 ч. | | |
59. | 13. | С. Чёрный «Когда нет никого дома». Детский подвиг в стихотворении. | 1 ч. | | |
60. | 14. | М. Агафонова «У стоматолога». | 1 ч. | | |
61. | 15. | Тема подвига в рассказе Ю. Я. Яковлева «Мой верный шмель». Образ истинного и ложного героизма в рассказе. | 1 ч. | | |
62. | 16. | И. А. Дегтярёва «Шмель». Способы выражения авторской позиции. И. А. Бунин «Последний шмель». | 1 ч. | | |
| | Творческая деятельность2ч +Вмды речевой деятельности 9ч + + Литературоведческая пропедевтика1ч | | | |
| | Раздел 6. Уроки детства | 12ч. | | |
63. | 1. | А. С. Пушкин «В начале жизни школу помню я…» Тема детства в произведении. | 1 ч. | | |
64. | 2. | Тема взаимопонимания и взаимопомощи персонажей друг к другу в стихотворении В. Д. Берестова «Пловец». | 1 ч. | | |
65. | 3. | Сочинение-воспоминание «Этот случай запомнился мне навсегда!» | 1 ч. | | |
66. | 4. | Обсуждение сочинений обучающихся. | 1 ч. | | |
67. | 5. | Ю. М. Нагибин «Зимний дуб». Воспитание словом и делом. | 1 ч. | | |
68. | 6. | Ю. М. Нагибин «Зимний дуб». Тема взаимопонимания и взаимопомощи героев. | 1 ч. | | |
69. | 7. | Признаки эпического жанра в произведении Ю. М. Нагибина «Зимний дуб». | 1 ч. | | |
70. | 8. | Сочинение-воспоминание (в жанре письма близкому другу) «Я провинился (ась)…» | 1 ч. | | |
71. | 9. | Обсуждение сочинений обучающихся. | 1 ч. | | |
72. | 10. | А. А. Фет «Одинокий дуб». Тема понимания в отношениях взрослых и детей. | 1 ч. | | |
73. | 11. | Н. С. Лесков «Неразменный рубль». Воспитание словом и делом. Тема понимания в отношениях родных и чужих. | 1 ч. | | |
74. | 12. | В. Д. Берестов «Сердцевина». Тема детства и стихотворении. | 1 ч. | | |
| | Творческая деятельность1ч +Виды речевой деятельности 7ч + Виды читательской деятельности 7ч+ | | | |
| | Раздел 7. «Микрогеография» детства. | 15 ч. | | |
75. | 1. | Ю. Д. Левитанский «Воспоминание о скрипке». Памятные события детства. | 1 ч. | | |
76. | 2. | В. Д. Берестов «Новая песенка». Жанр автобиографии в стихотворении. | 1 ч. | | |
77. | 3. | В. А. Бахревский «Бабочка». Тема детских воспоминаний в произведении. | 1 ч. | | |
78. | 4. | В. В. Набоков «Ночные бабочки». Тема детских воспоминаний в произведении. | 1 ч. | | |
79. | 5. | И. В. Одоевцева «На берегах Невы». Тема детства, переживание счастливых моментов. | 1 ч. | | |
80. | 6. | А. С. Пушкин «Евгений Онегин» (отрывок). Автобиографические черты в произведении. | 1 ч. | | |
81. | 7. | В. П. Авенариус «Отроческие годы Пушкина (глава III «Экзамен»). Тема переживаний и счастливых моментов в произведении. | 1 ч. | | |
82. | 8. | Воспоминания детства в стихотворении А. С. Пушкина «Царское село» (отрывок). | 1 ч. | | |
83. | 9. | М. М. Пришвин «Дитя». Рассуждение о детстве. | 1 ч. | | |
84. | 10. | М. М. Пришвин «Времена года» (отрывок). Тема памяти в рассказе. | 1 ч. | | |
85. | 11. | Тема материнства в стихотворении В. А. Лалетиной «Маленькое солнышко – жёлтый одуванчик…» | 1 ч. | | |
86. | 12. | В. Д. Берестов «Одуванчики». Автор о памятных событиях детства. | 1 ч. | | |
87. | 13. | Чтение наизусть стихотворения о детстве (по выбору). | 1 ч. | | |
88. | 14. | Сочинение-рассуждение на одну из тем: «Это глупо», «Это смешно», «Это удивительно», «Это заманчиво» (по выбору). | 1 ч. | | |
89. | 15. | Обсуждение сочинений-рассуждений обучающихся. | 1 ч. | | |
| | Творческая деятельность3ч +Виды речевой деятельности 5ч + Круг детского чтения1ч+ Виды читательской деятельности 4ч+ | | | |
| | Раздел 8. Куда уходит детство? | 13 ч. | | |
90. | 1. | Тема взросления человека в стихотворении Ю. Д. Левитанского «Дети». | 1 ч. | | |
91. | 2. | Сочинение-миниатюра «Кто такие взрослые?» | 1 ч. | | |
92. | 3. | Обсуждение сочинений-миниатюр обучающихся. | 1 ч. | | |
93. | 4. | И. Бардин «Трудная пора». Образ Страны детства в стихотворении. | 1 ч. | | |
94. | 5. | Страна детства в стихотворении М. Агафонова «Ноты под листочками…» | 1 ч. | | |
95. | 6. | С. Павлютина «Земляничный рай». Отношение к персонажам, живущим в Стране детства. | 1 ч. | | |
96. | 7. | В. П. Крапивин «Серая мгла редела…» Тема взросления читателя. | 1 ч. | | |
97. | 8. | Сочинение-миниатюра «Как стать взрослым?» | 1 ч. | | |
98. | 9. | Обсуждение сочинений-миниатюр обучающихся. | 1 ч. | | |
99. | 10. | Итоговый урок по разделу «Куда уходит детство?» | 1 ч. | | |
100. | 11. | Сочинение-рассуждение «Я – читатель!» | 1 ч. | | |
101. | 12. | Обсуждение сочинений обучающихся. | 1 ч. | | |
102. | 13. | Обобщение материала, изученного в 4 классе. | 1 ч. | | |