СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 2 классе (1-4) (система Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова)еское планирование по литературному чтению в 1 классе (1-4) (система Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 2 классе (1-4) (система Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова)еское планирование по литературному чтению в 1 классе (1-4) (система Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова)»




№ п/п

№ в разделе

дата

коррект

Тема

Раздел I. Каким бывает слово? 16 ч.

Виды читательской деятельности4ч + Виды речевой деятельности 5 часов+ Литературоведческая пропедевтика 4ч+ Круг детского чтения 3ч

1.

1.



Знакомство с учебником, его справочным аппаратом. Обращение автора к читателю. Выделение ключевых слов в стихотворении. Поэтические послания А.С.Пушкина.

2

2



Смысл и звучание слова. Определение ритмического рисунка в стихотворении. А.А.Тарковский «Слово только оболочка…»

3.

3



Роль слова в жизни, поучительность слова. Дж. Родари «Почему золото так дорого ценится?»

4.

4



Крылатые выражения (фразеологические обороты) Знакомство с фразеологическим словарём. В.В.Суслов «Как работает слово»

5

5



Определение темы рассказа. Е.А Пермяк «Волшебные краски».

6.

6.



Настроение рассказа. Выделение слов-признаков для описания. Е.А.Пермяк «Пастух и Скрипка»

7.

7.



Притча. Прямое и переносное значение слова в притче. В.В.Голявкин «Я пуговицу сам себе пришил».

8

8.



Овладение способом чтения притчи. Иносказательность и поучительность притчевого слова. «Притча о талантах» по А.Меню.

9.

9



Слово в лирическом стихотворении. Критерии чтения поэтического произведения.

А.А.Ахматова «Тайны ремесла».

10.

10.



Прямое и переносное значение слова. Диалог героев. Ф.К.Сологуб «Глаза».

11.

11.



Описание природы в прозе и поэзии. Образ, созданный автором, в рассказе, стихотворении. М.М.Пришвин «Летний дождь» Составление чтецкой «партитуры» стихотворного текста В.В.Набоков «Дождь пролетел»

12.

12.



Оттенки звука и оттенки слова. Описание предмета. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» (отрывок)

13.

13.



Способы передачи настроения героя. Описание «ощущения» героя В.В.Лунин «Музыка»

14.

14.



Подведение итогов самостоятельного чтения по разделу «Читай, удивляйся, размышляй!» Выразительное чтение или чтение наизусть произведений раздела.

15.

15.



Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении.

16.

16.



Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении.


Раздел 2. Волшебные превращения слова 17ч.

Виды речевой деятельности 9 часов+ Литературоведческая пропедевтика 5ч+ Круг детского чтения 3ч





17.

1.



Слово в юмористическом стихотворении. Диалог-спор героев, выбор лексических средств для передачи их настроения. А.К.Дитрих «Говорила туча туче» Интонация. Инсценирование стихотворения Э.Э.Мошковской «Косматая - косматая».

18

2.



Слово и речь человека. Критерии чтения юмористического стихотворения.

Ю.Тимянский «Рассказ школьного портфеля».

19.

3



Тон чтения. Диалог героев. Ю.Тувим «Словечки-калечки».

20.

4.



Сказка. Слово в речи героев русской народной сказки. Чтение сказки по ролям. Обучение пересказу «Заяц-хвастун», русская народная сказка.

21.

5.



Басня. Поучительность и иносказательность слова в басне. Чтение басни по ролям. И.А.Крылов «Кукушка и Петух»

22.

6.



Смыслоразличительная роль ударения в слове. Смысловое и слоговое ударение. И.М.Подгаецкая «Ударение».

23

7.



Словесное выражение главной мысли автора. Образ героя. Способы его создания. С.Чёрный «Воробей».

24.

8.



Слово и реакция человека на него. Обидное слово . В.И.Белов «Как воробья ворона обидела».

25.

9.



Интонация. Настроение. Чтение стихотворения по ролям. Я.Л.Аким «Что говорят двери». Перемена интонации при чтении по ролям. Н.Демыкина «Капризный день».

26.

10.



Составление «раскадровки» и создание мультфильма по событиям текста.

27.

11.



Речевой этикет. О.Е.Григорьев «Гостеприимство». Интонационное выражение характера и чувств героя. И.Шевчук «Подарок».

28.

12.



Речевой этикет. О.И.Выготская «Мягкий знак».

29.

13.



Диалог в сказке. Чтение по ролям. Способ чтения реплик. Э.Э.Мошковская «Сказка про Твёрдый и Мягкий знаки».

30.

14.



Значение слова. Ошибки в речи. Дж Родари «Страна без ошибок».

31

15



Обучение пересказу притчи. Притча об Эзопе.

32.

16.



Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении.

33.

17.



Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении.

Раздел 3. Волшебники слова - 12 ч.

Виды читательской деятельности8ч + Литературоведческая пропедевтика 3ч+ Круг детского чтения 1ч

34.

1.



Авторское слово .Сравнение как приём, создающий образ. Дж Родари «Чем писать».

35.

2.



Иносказание. Пересказ притчи. Л.Н.Толстой «Веник».

36.

3.



Интонация. Ритм. И.Мазнин «Давайте дружить».

37

4.



Чтение стихотворения с разной интонацией. Н.Н.Матвеева «Кораблик». Рассказ, его характерные черты. Е.А.Пермяк «Как Маша стала большой».

38.

5



Чтение диалога в рассказе. Способы передачи настроения героев. Э.Ю.Шим «Жук на ниточке».

39.

6.



Создание образа с помощью изобразительных средств языка. В.С.Шефнер «Колыбельная».

40.

7.



Характер героя, его поступки и мотивы.

С.Г.Козлов «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».

41.

8.



Сравнения. Выразительное чтение стихотворения. Г.М.Кружков «Утро - весёлый маляр».

42.

9.



Рассказ-миниатюра. М.М.Пришвин «Слово — звезда». Сравнение. Внутренний мир автора. Э.Ю.Шим «Цветной венок».

43

10



События в рассказе. В.И.Белов «Радуга».

44.

11.



События в рассказе. В.А.Бахревский «Хозяева лета».

45.

12



Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении.


Тема 2. Введение в мир сказочного слова - 3 часа

Виды читательской деятельности3ч

46.

1.



Знакомство с учебником. Обращение автора к читателю. Миниатюра, её чтение в соответствии с критериями выразительного чтения.

И.С.Соколов - Микитов «Звезда».

47

2.



Тема текста. В.Д.Берестов «Недаром сказку любят дети». Основной смысл текста. Интонация стихотворения. В.А.Черченко «Как рождается сказка?»

48

3



Чтение текста в соответствии с критериями выразительного чтения.

Раздел 1. Слово в русской народной сказке - 13 ч.

Виды читательской деятельности4ч + Виды речевой деятельности 5 часов+ Литературоведческая пропедевтика 2ч+ Круг детского чтения 1ч+ Творческая деятельность 1ч

49.

1.



Русская народная сказка. Особенности изображения героев в бытовой сказке. «Мужик и медведь». Диалог героев Чтение сказки по ролям. Пересказ сказки «Мужик и медведь».

50.

2



Тема сказки. «Мороз, Солнце и Ветер».

51

3



Жизненная ситуация бытовой сказки «Мороз, Солнце и Ветер». Сопоставление поэтического текста и сказки на одну тему. Спор героев. Инсценировка сказки«Мороз, Солнце и Ветер».

52.

4



Сопоставление волшебной и бытовой сказки. «Приключение» главного героя сказки «Кулик».

53.

5.



Сказочное действие, время, пространство. Два мира волшебной сказки «Кулик». Язык волшебной сказки. Чтение сказки в соответствии с критериями выразительного чтения «Кулик».

54.

6



Композиция волшебной сказки: присказка, зачин, концовка. «Несмеяна — царевна». Герой в сказке. Герои-помощники. Герои-вредители.

55.

7.



Сказочные повторы. РНС «Несмеяна - царевна» Пересказ сказки близко к тексту

56.

8



Композиция волшебной сказки «Кощей бессмертный».

57.

9



Сказка о животных. Главные герои сказки. Речь героев. «Журавль и цапля».

58

10.



Главные герои сказки. Характер героев. «Солдатская загадка».

59.

11.



Передача настроения и характера героя в его речи. «Солдатская загадка». Чтение сказки по ролям. Инсценировка сказки «Солдатская загадка».

60.

12



Урок - рефлексия: особенности русской народной сказки, её виды.

61.

13.



Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении.

Раздел 2. Притчевое слово в сказке - 7 ч.

Виды читательской деятельности2ч + Виды речевой деятельности 2 ч+ Литературоведческая пропедевтика 1ч+ Круг детского чтения 2ч

62

1.



Притча. Сказка-притча. Обращение автора к читателю. Скрытый смысл. Поучение в сказке-притче Ф.К.Сологуб «Сказки на грядке и сказки во дворце».

63.

2.



Скрытый смысл. Поучение в сказке-притче. К.Д.Ушинский «Два плуга».

64.

3.



Сопоставление бытовой сказки и сказки- притчи. К.Д.Ушинский «Ветер и солнце».

65.

4.



Чтение произведения в соответствии с критериями выразительного чтения. Н.Г.Гарин - Михайловский «Знаем!»

66.

5



Урок – рефлексия: что такое притча?

67

6.



Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении.

68.

7.



Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении.

Раздел 3. Мир природы в авторских сказках - 9 ч.

Виды речевой деятельности 6ч + Круг детского чтения 3ч

69.

1.



Авторская литературная сказка.Обращение автора к читателю. Герой авторской сказки. Интонация сказки. К.Д.Ушинский «Проказы старухи зимы».

70

2.



Язык авторской сказки. Описание природы. И.С.Соколов - Микитов «Зимняя ночь».

71.

3.



Обучение пересказу текста описания. И.С.Соколов - Микитов «Зимняя ночь».

72.

4.



Волшебные превращения в авторской сказке. Характер героя. Л.А.Чарская «Зимняя сказка».

73.

5.



Язык авторской сказки. Наблюдение за выразительными средствами языка (олицетворения, эпитеты - без названия терминов). Л.А.Чарская «Зимняя сказка».

74.

6.



Сказочные события. Структура сказки. О.О.Дриз «Как родилась Зима». Чтение сказки по ролям

75.

7



Раздел «Читай, удивляйся, размышляй!» Сравнение прочитанных сказок, составление вопросов для литературной викторины по прочитанным сказкам.

76.

8.



Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении.

77.

9.



Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении.

Раздел 4. Герой в авторских сказках о животных - 5 ч.

Круг детского чтения 1ч + виды читательской деятельности 4ч

78.

1.



Авторская сказка о животных. Показ характера героя через его речь. В.И.Даль «Ворона». Структура сказки, схожесть её с народной. Чтение сказки по ролям. В.И.Даль «Ворона».

79.

2



Поучение в сказке о животных. Н.Д.Телешов «Покровитель мышей». Подробный пересказ сказки

80.

3



Герой в сказке о животных. Юмор в сказке. А.Н.Толстой «Картина».

81.

4.



Герой в сказке о животных. Юмор в сказке. Д.И.Хармс «Про собаку Бубубу».

82

5.



Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении.

Раздел 5. Герой в авторских волшебных сказках - 4 ч.

Круг детского чтения 1ч+Творческаядеятельность2ч+ Виды читательской деятельности 1ч

83

1.



Волшебные авторские сказки. Герой сказки, его описание. Н.К.Абрамцева «Чудеса, да и только!»

84

2.



Сочинение «Почему не надо выбрасывать старые сахарницы?» Критерии сочинения сказки.

85

3



Пересказ эпизода сказки. Иллюстрирование сказки Т.И.Александрова «Кузька».

86

4.



Библиотечный урок. Знакомство с зарубежными писателями сказочниками.

Раздел 6. Поэтическая сказка - 8 ч.

Творческая деятельность 2ч +Виды речевой деятельности6ч

87

1.



Форма сказки: прозаическая, поэтическая. С.Я.Маршак «Вчера и сегодня». Образ главного героя, его речь.

88.

2.



Чтение сказки по ролям. Выбор отрывка для заучивания наизусть. С.Я.Маршак «Вчера и сегодня».

89

3.



Сравнение русской народной волшебной сказки и авторской по композиции П.П.Ершов «Конёк-горбунок». Речь героя.

90

4



Чтение сказки «Конёк-горбунок!

91

5



Составление чтецкой «партитуры». Чтение по ролям П.П.Ершов «Конёк-горбунок».

92

6



Сравнение авторской и народной сказок

93

7



Работа в позиции автора. Сочинение сказки

94

8



Раздел «Читай, удивляйся, размышляй!» Пересказ сказки по выбору.

Раздел 7. Когда рождается сказочник - 8 ч.

Виды читательской деятельности5 часов + Виды речевой деятельности 3 часа

95

1.



Замысел автора .Герои сказки А.Черепанова «Бесконечная сказка».

96.

2.



Чтение сказки по фрагментам  А.Черепанова «Бесконечная сказка».

97.

3.



Форма сказки. Чтение сказки по фрагментам А.Черепанова «Бесконечная сказка».

98.

4.



Итоговый урок-рефлексия.

993.

5.



Итоговый урок-рефлексия.

100

6.



Е. Матвеева «Я в сказочный мир возвращаюсь порой…»

101

7.



Библиотечный урок .Определение содержания книги по её элементам. Знакомство с каталогом библиотеки

102

8.



Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении.




Виды читательской деятельности

31

Виды речевой деятельности

36

Творческая деятельность

5

Литературоведческая пропедевтика

15

Круг детского чтения

15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!