№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата проведения | |
Предметные | Метапредмет-ные | Личностные | план | факт | |
I четверть | |
Введение. | |
1 | Литература и её роль в духовной жизни человека. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Научиться определять свой уровень литературного развития. | Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. | Формировать «стартовую» мотивацию к обучению, самосовершенствованию. | предварительный | | | |
Древнерусская литература (2+1 ч.) | |
2 | «Слово о полку Игореве» как величайший памятник литературы Древней Руси. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться определять тематическое многообразие «Слова...» | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формировать целостное представление об историческом прошлом Руси. | текущий | | | |
3 | Образы русских князей. Ярославна как идеальный образ русской женщины в «Слове о полку Игореве». | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Научиться определять жанровое и тематическое своеобразие произведения; давать характеристику героев произведения | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | текущий | | | |
4 | Контрольная работа № 1 по теме «Древнерусская литература» | 1 | Урок контроля знаний и умений | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | тематический | | | |
Русская литература XVIII века (7+1 ч.) | |
5 | М.В.Ломоносов. Учёный, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. Ода «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния». | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться участвовать в коллективном диалоге. | Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритму). Применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике. | Формирование устойчивой мотивации к активной деятельности в составе пары, группы | текущий | | | |
6 | М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться определять жанровые, языковые и выразительные особенности произведений М.В. Ломоносова | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать собственное мнение и свою позицию. Удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. | Формировать спектр этических чувств, чувство патриотизма, гордости за историческое прошлое Отечества. | текущий | | | |
7 | Прославление Родины, науки и просвещения в произведениях М.В.Ломоносова. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения произведений | Выделять и формулировать познавательную цель. Применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формировать внутреннюю позицию школьника на основе поступков положительного героя, | текущий | | | |
8 | Г.Р.Державин. Стихотворение «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Научиться участвовать в коллективном диалоге. | Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритму). Применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике. | формировать навыки исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства. | текущий | | | |
9 | Г.Р.Державин. Стихотворение «Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной, письменной, монологической речи | Уметь выделять и формулировать познавательную цель. Уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее. | Формировать навыки исследовательской деятельности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | текущий | | | |
10 | Н.М.Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей в повести. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться участвовать в коллективном диалоге, понимать смысл повести Н.М. Карамзина | Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритму). Применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Формировать навыки самоанализа и самоконтроля; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | текущий | | | |
11 | Н.М.Карамзин. Стихотворение «Осень». Особенности русского сентиментализма. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Научиться анализировать стихотворение Н.М.Карамзина «Осень». | Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения. | Формировать устойчивую мотивацию к активной деятельности в составе пары, группы. | текущий | | | |
12 | Контрольная работа № 2 по произведениям литературы XVIII века. | 1 | Урок контроля знаний и умений. | Научиться проектировать и корректировать индивидуальные маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать собственное мнение и свою позицию. | Формировать навыки индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. | тематический | | | |
Русская литература XIX века (54 ч.) | |
Василий Андреевич Жуковский (2ч.) | |
13 | В.А.Жуковский. Романтический образ моря в стихотворении «Море». Границы невыразимого в стихотворении «Невыразимое». Элегия «Сельское кладбище». | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы. | Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | текущий | | | |
14 | Жанр баллады в творчестве В.А.Жуковского. Баллада «Светлана». | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться аргументировать свою точку зрения. | Уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | текущий | | | |
Александр Сергеевич Грибоедов (6+1ч.) | |
15 | История создания, публикации, первых постановок комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться понимать, выразительно читать текст комедии; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста. | Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | текущий | | | |
16 | Смысл названия и проблема ума в комедии А.С.Грибоедова. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Понимать смысл названия произведения, проблему ума в комедии. | Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные языковые средства. | Формировать навыки анализа, самоанализа и самоконтроля. | текущий | | | |
17 | Система образов в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Особенности развития комедийной интриги. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться анализировать текст комедии с позиции ее идейно-темати-ческой направленности | Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | Формировать навыки исследовательской деятельности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | текущий | | | |
18 | Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий как необычный резонер, предшественник «странного человека» в русской литературе. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться выявлять особенности развития комедийной интриги. | Уметь искать и выделять необходимую информацию, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. | Формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. | текущий | | | |
19 | Образ фамусовской Москвы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Научиться сопоставлять литературных героев с их прототипами. | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | текущий | | | |
20 | Образность и афористичность языка комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Мастерство драматурга в создании речевых характеристик действующих лиц. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Научиться определять роль средств выразительности в раскрытии замысла автора; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формулировать собственное мнение и свою позицию, планировать и регулировать свою деятельность. | Формировать устойчивую мотивацию к обучению и самосовершенствованию. | текущий | | | |
21 | Контрольная работа № 3 по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». | 1 | Урок контроля знаний и умений | Научиться анализировать текст комедии с позиции ее идейно-тематической направленности. Уметь определять в тексте изобразительно-выразительные средства | Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, аргументировать свою точку зрения. | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. | тематический | | | |
Александр Сергеевич Пушкин (11+1ч.) | |
22 | Многообразие тем, жанров, мотивов лирики А.С. Пушкина. Стихотворения «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар». | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками анализа поэтического текста. | Уметь выделять и формулировать познавательную цель. Применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, способствовать продуктивной кооперации. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | текущий | | | |
23 | Одухотворенность и чистота любви в стихотворениях А.С. Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь ещё, быть может…» | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться выявлять характерные художественные средства и приемы лирики А. С Пушкина | Уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности. | текущий | | | |
24 | Слияние личных, гражданских и философских мотивов в лирике А.С. Пушкина. Стихотворения «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Два чувства дивно близки нам…» | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться давать характеристику лирических произведений. | Уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме, формулировать и высказывать свою точку зрения. | Формирование навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности. | текущий | | | |
II четверть | |
25 | Обзор содержания романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». | 1 | Комбинированный урок | Научиться производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста. | Уметь выделять и формулировать познавательную цель. Применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | текущий | | | |
26 | Образы главных героев романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Основная сюжетная линия и лирические отступления. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться характеризовать героев романа. | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формулировать собственное мнение и свою позицию, регулировать свою деятельность. | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. | текущий | | | |
27 | Татьяна – нравственный идеал А.С.Пушкина. | 1 | Комбинированный урок. | Научиться определять авторское отношение к героям, идейно-эмоциональное содержание романа. | Уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. | текущий | | | |
28 | Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться понимать смысл произведения и видеть главное. | Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, анализировать стихотворный текст. | Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи. | текущий | | | |
29 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа «Евгений Онегин». | 1 | Комбинированный урок. | Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы. | Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | текущий | | | |
30 | «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Обобщить и систематизи-ровать полученные знания, закрепить умения и навыки проведения анализа текста | Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, аргументировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | текущий | | | |
31 | Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в зеркале критики. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки проведения анализа текста. | Формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия, применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. | текущий | | | |
32 | А.С. Пушкин. Трагедия «Моцарт и Сальери». «Маленькие трагедии». | 1 | Комбинированный урок. | Научиться определять жанрово-композицион-ные особенности трагедии, понимать проблему «гения и злодейства». | Уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, синтезировать полученную информацию для составления ответа, уметь выполнять учебные действия | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. | текущий | | | |
33 | Контрольная работа № 4 по творчеству А.С. Пушкина | 1 | Урок контроля знаний и умений | Научиться анализировать текст комедии с позиции ее идейно-тематической направленности. Уметь определять в тексте изобразительно-выразительные средства | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формулировать собственное мнение и свою позицию, планировать и регулировать свою деятельность. | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. | тематический | | | |
Михаил Юрьевич Лермонтов (11+1ч.) | |
34 | М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться составлять развернутый цитатный план для обзора материала | Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев, планировать алгоритм ответа. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | текущий | | | |
35 | «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться выстраивать внутреннюю монологичес-кую речь, составлять характеристику героев. | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формулировать собственное мнение и свою позицию, планировать и регулировать свою деятельность. | Формировать навыки самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. | текущий | | | |
36 | Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч». | 1 | | | |
37 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться аргументировать свои ответы. | Уметь выделять и формулировать познавательную цель, моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию, оценивать и формулировать то, что уже усвоено. | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. | текущий | | | |
38 | Дружба в жизни Печорина. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться выстраивать монологичес-кую речь. | Уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, определять общую цель и пути ее достижения, определять общую цель и пути ее достижения. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | текущий | | | |
39 | Любовь в жизни Печорина. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности. | Уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, анализировать текст. | Формирование навыков исследовательской деятельности. | текущий | | | |
40 | Философско-композиционное значение глав «Тамань» и «Фаталист». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Научиться составлять портрет героя. | Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, анализировать текст. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | текущий | | | |
41 | Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы. | Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. | текущий | | | |
42 | Основные мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. Стихотворение «Смерть поэта», «Парус», «И скучно и грустно». Чувство трагического одиночества. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворений М.Ю. Лермонтова | Уметь делать выводы, перерабатывать информацию, планировать алгоритм ответа, формулировать и высказывать свою точку зрения. | Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | текущий | | | |
43 | М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк». Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Научиться составлять развернутый цитатный план для обзора материала. | Уметь выделять и формулировать познавательную цель, оценивать и формулировать то, что уже усвоено, моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. | текущий | | | |
44 | М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Нет, я не Байрон, я другой…», «И скучно и грустно…», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Предсказание», «Нищий». Характер лирического героя лермонтовской поэзии. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворений М.Ю. Лермонтова | Уметь устанавливать аналогии, ориентировать ся в разнообразии способов решения задач, формулировать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | текущий | | | |
45 | Контрольная работа № 5 по творчеству М.Ю.Лермонтова | 1 | Урок контроля знаний и умений | Научиться проектировать и реализовывать индивидуаль-ный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | тематический | | | |
Николай Васильевич Гоголь (12+1ч.) | |
46 | Н.В.Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Смысл названия поэмы. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться анализировать текст поэмы. | Уметь искать и выделять необходимую информацию определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | текущий | | | |
47 | Образы помещиков в «Мертвых душах». | 1 | Комбинированный урок. | Научиться определять роль героев в раскрытии темы и идеи произведения | Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, устанавливать причинно-следственные связи, строить монологические высказывания. | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. | текущий | | | |
48 | Чичиков – «приобретатель». | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Научиться составлять характеристику героя произведения. | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | текущий | | | |
III четверть | |
49 | Образ города в поэме «Мертвые души». | 1 | Комбинированный урок. | Научиться аргументировать свой ответ | Уметь выделять и формулировать познавательную цель, моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию, оценивать и формулировать то, что уже усвоено. | Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | текущий | | | |
50 | Образ дороги в «Мертвых душах». | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Научиться производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста | Уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения. Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. | формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | текущий | | | |
51 | «Мёртвые души» - поэма о величии России. | 1 | Комбинированный урок. | Научиться производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | текущий | | | |
52 | Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» | 1 | Комбинированный урок. | Научиться производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста. | Уметь выделять и формулировать познавательную цель, моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию, оценивать и формулировать то, что уже усвоено. | Формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | текущий | | | |
53 | Образ дороги в «Мертвых душах». | 1 | Комбинированный урок. | Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, анализировать текст. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | текущий | | | |
54 | Чичиков как новый герой и антигерой эпохи. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться конспектировать материал как опору для составления текста-рассуждения | Уметь искать и выделять необходимую информацию определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. | Формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. | текущий | | | |
55 | Эволюция образа автора поэмы «Мёртвые души» - от сатирика к проповеднику. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы. | Выделять и формулировать познавательную цель. Уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; оценивать и формулировать то, что уже усвоено. | Формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | тематический | | | |
56 | Р/Р Подготовка к сочинению «Разоблачение пороков чиновничества». | 1 | Урок развития речи. | Осуществлять анализ готового материала; фиксировать свои наблюдения; подбирать ключевые слова, словосочетания по теме; пользоваться собранным материалом для создания собственного текста. | Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. | | | | |
57 | Поэма Н.В.Гоголя «Мёртвые души» в критике В.Г.Белинского | 1 | Комбинированный урок. | Научиться конспектировать критический материал как опору для составления текста-рассуждения | Уметь искать и выделять необходимую информацию определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | | | | |
58 | Контрольная работа № 6 по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» | 1 | Урок контроля | Научиться проектировать и реализовывать индивидуаль-ный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | | | | |
Фёдор Михайлович Достоевский (3ч.) | |
59 | Ф.М.Достоевский. Тип петербургского мечтателя в повести «Белые ночи». | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться составлять литературный портрет писателя. | Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест), строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения; выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | текущий | | | |
60 | Роль истории Настеньки в романе Ф.М.Достоевского «Белые ночи». | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие текста. | Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа; планировать алгоритм ответа, строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | текущий | | | |
61 | Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Ф.М.Достоевского | 1 | Комбинирован-ный урок. | Научиться находить и объяснять символические образы в романе, понимать роль письма Настеньки в раскрытии авторского замысла. | Формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия;применять метод информацион-ного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. | текущий | | | |
Антон Павлович Чехов (2+1ч.) | |
62 | А.П.Чехов. Рассказ «Тоска». Тема одиночества в многолюдном городе. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться определять жанрово-стилистические черты произведения; понимать значение соединения низкого и высокого, комического и трагического в рассказе. | Самостоятельно перерабатывать информацию, делать выводы; планировать алгоритм ответа; формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. | текущий | | | |
63 | Отношение Чехова к «маленькому человеку». | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказов А.П. Чехова. | Выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | текущий | | | |
64 | Р/Р Подготовка к сочинению «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века» | 1 | Урок развития речи | Научиться редактировать текст творческой работы по алгоритму выполнения задания. | Уметь выделять и формулировать познавательную цель; оценивать и формулировать то, что уже усвоено; моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | тематический | | | |
Русская литература ХХ века (30ч.) | |
65 | Русская литература XX века: разнообразие жанров и направлений. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться определять идейно-художественное содержание произведений XX в. | Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. | текущий | | | |
Иван Алексеевич Бунин (2ч.) | |
66 | Рассказ И.А.Бунина «Темные аллеи». Печальная история любви. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста. | Выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | текущий | | | |
67 | «Поэзия» и «проза» русской усадьбы в рассказе И.А.Бунина «Темные аллеи» | 1 | Комбинирован-ный урок. | Научиться составлять характеристику героя, понимать психологизм прозы писателя, драматизм и лаконизм рассказа. | Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия; применять метод информацион-ного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. | текущий | | | |
Михаил Афанасьевич Булгаков ( 4ч.) | |
68 | М.А.Булгаков. Повесть «Собачье сердце». | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы. | Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. | текущий | | | |
69 | Смысл названия повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Научиться составлять характеристику героя, понимать психологизм прозы писателя. | Формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | текущий | | | |
70 | М.А.Булгаков «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы | Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | текущий | | | |
71 | Поэтика повести, гуманистическая позиция автора. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речи | Выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | текущий | | | |
Михаил Александрович Шолохов (3ч.) | |
72, 73 | Судьба человека и судьба Родины в рассказе М.А.Шолохова. | 2 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь | Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | текущий | | | |
| | |
74 | Автор и рассказчик в рассказе «Судьба человека». | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие текста | Уметь выделять и формулировать познавательную цель, оценивать и формулировать то, что уже усвоено, моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. | текущий | | | |
Александр Исаевич Солженицын (2+1ч.) | |
75 | Картины послевоенной деревни в рассказе А.И.Солженицына «Матренин двор». | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться определять роль средств выразительности в раскрытии замысла автора; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста. | Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. | текущий | | | |
76 | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор» | 1 | Комбинирован-ный урок. | текущий | | | |
77 | Контрольная работа № 7 по творчеству А.П.Чехова, М.А.Булгакова, М.А.Шолохова, А.И.Солженицына | 1 | Урок контроля | Научиться проектировать и реализовывать индивидуаль-ный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | тематический | | | |
Александр Александрович Блок (2ч.) | |
78 | Высокие идеалы и предчувствие перемен в лирике А.А.Блока. Стихотворения «Как тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе...». | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии. | Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | текущий | | | |
IV четверть | |
79 | Своеобразие лирических интонаций А.А.Блока. Стихотворения «Ветер принес издалека...», «Заклятие огнем и мраком», | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться анализировать поэтический текст, находить средства выразительности. | Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. | текущий | | | |
Сергей Александрович Есенин (2ч.) | |
80 | Тема России – главная в поэзии С.А.Есенина. Стихотворения «Разбуди меня завтра рано…», «Гой ты, Русь моя родная...». | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться анализировать поэтический текст, находить средства выразительности. | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. | текущий | | | |
81 | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.Есенина. Стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…», «Вот уж вечер...», «Край ты мой заброшенный...», «Отговорила роща золотая…» | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворений С.А. Есенина | текущий | | | |
Владимир Владимирович Маяковский (2ч.) | |
82 | В.В.Маяковский. Новаторство поэта. Стихотворения «Послушайте!», «А вы могли бы?». | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии. | Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. | текущий | | | |
83 | Своеобразие стиха, ритма, словотворчества В.В.Маяковского. Стихотворения «Люблю», «Прощание». | 1 | Комбинирован-ный урок. | Научиться анализировать поэтический текст, находить средства выразительности. | Уметь выделять и формулировать познавательную цель, оценивать и формулировать то, что уже усвоено, моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | текущий | | | |
Марина Ивановна Цветаева (2ч.) | |
84 | М.И.Цветаева. Стихотворения о поэзии, о любви. «Идёшь, на меня похожий…», «Мне нравится, что вы больны не мной» | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии. | Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. | Формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | текущий | | | |
85 | Особенности поэтики М.И.Цветаевой. Стихотворения «Откуда такая нежность?», «Родина», стихи о Москве. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Научиться анализировать поэтический текст, находить средства выразительности. | Уметь выделять и формулировать познавательную цель, оценивать и формулировать то, что уже усвоено, моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. | текущий | | | |
Анна Андреевна Ахматова (2ч) | |
86 | Особенности поэзии А.А. Ахматовой. «Подорожник», «Тростник», «Бег времени». | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии | Уметь выделять и формулировать познавательную цель, оценивать и формулировать то, что уже усвоено, моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | текущий | | | |
87 | Стихотворные произведения из книг «Чётки», «Белая стая», «Вечер», | 1 | Комбинирован-ный урок. | Научиться анализировать поэтический текст, находить средства выразительности. | Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. | текущий | | | |
Николай Алексеевич Заболоцкий (2ч) | |
88 | Тема гармонии человека с природой в лирике Н.А.Заболоцкого. Стихотворения «Я не ищу гармонии в природе», «Где-то в поле возле Магадана», «Можжевеловый куст». | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | текущий | | | |
89 | Н.А.Заболоцкий. Стихотворения «О красоте человеческих лиц», «Завещание». | 1 | Комбинирован-ный урок. | Научиться анализировать поэтический текст, находить средства выразительности. | Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. | текущий | | | |
Борис Леонидович Пастернак (2ч) | |
90 | Вечность и современность в стихах Б.Л.Пастернака о любви и природе. Стихотворения «Во всем мне хочется дойти..», «Перемена», «Быть знаменитым некрасиво». | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии | Уметь выделять и формулировать познавательную цель, оценивать и формулировать то, что уже усвоено, моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | текущий | | | |
91 | Философская глубина лирики Б.Л.Пастернака. Стихотворения «Красавица моя, вся стать...», «Весна в лесу», «Любить иных тяжелый крест...». | 1 | Комбинирован-ный урок. | Научиться анализировать поэтический текст, находить средства выразительности. | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. | текущий | | | |
Александр Трифонович Твардовский (1ч) | |
92 | Раздумья о Родине в лирике А.Т.Твардовского. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Научиться анализировать поэтический текст | Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | текущий | | | |
Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков (2ч.) | |
93 | Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | Научиться анализировать поэтический текст | Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. | текущий | | | |
94 | Контрольная работа по русской лирике XX века. | 1 | Урок контроля | Научиться проектировать и реализовывать индивидуаль-ный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | тематический | | | |