Календарно-тематическое планирование для 8 класса |
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Виды учебной деятельности | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Введение. Устное народное творчество Русская литература и история | 1 | Лекция, аналитическая беседа, работа с книгой, демонстрация. Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия, целенаправленный поиск информации. | вопросы на стр.5 | 02.09 | |
2. | Устное народное творчество Русские народные песни | 1 | Повторение изученных жанров фольклора. Чтение лирических песен «В темном лесе», «Уж ты ночка, ты ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...» и исторических песен «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». | вопросы на стр.14-15 | 06.09. | |
3. | Предания. "О Пугачеве", "О покорении Сибири Ермаком". | 1 | Воспринимают предания как исторический жанр русской народной прозы. Читают предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Выделяют особенности содержания и формы народных преданий. Делают вывод о преданиях как поэтической автобиографии народа, определяют реальное и вымышленное в преданиях. | вопросы на стр.19, обогащаем свою речь | 09.09. | |
4. | Древнерусская литература Житейская литература. "Житие Александра Невского". | 1 | Дают понятие о жанрах жития и воинской повести. Из «Жития Александра Невского». Определяют темы жития: защита русских земель от нашествий и набегов врагов, ратные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Сравнивают художественные особенности воинской повести и жития. | вопросы на стр.30, обогащаем свою речь, выучить определен. | 13.09. | |
5. | "Шемякин суд" как историческое произведение XVII века. | 1 | Определяют сатирическую повесть как жанр древнерусской литературы. «Шемякин суд». Выделяют изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы XVII века. Находят сатиру на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами. | вопросы на стр.39, учимся читать выразительно | 16.09. | |
6. | Входная контрольная работа | 1 | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия, целенаправленный поиск информации. | | 20.09. | |
7. | Русская литература XVIII века Д.И.Фонвизин – сатиры смелый властелин. Комедия "Недоросль" | 1 | Слово о Д.А. Фонвизине. Определение сатирической направленности комедии «Недоросль», проблемы воспитания истинного гражданина. Дают понятие о классицизме. Определяют причины конфликта между героями. | читать «Недоросль» | 23.09. | |
8. | Д.И.Фонвизин "Недоросль". Фонвизин и классицизм. | 1 | Определение сатирической направленности комедии «Недоросль». Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия, целенаправленный поиск информации. | вопросы на стр.76-77 | 27.09. | |
9. | Русская литература XIХ века И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня " Обоз". | 1 | Повторение изученного о И.А. Крылове. Чтение вступительной статьи о баснописце. Чтение басни «Обоз». Знакомство с критикой Ж.-Ж. Руссо и моралью басни. | практикум на стр.83-84 | 30.09. | |
10. | А.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума "Смерть Ермака". | 1 | Конспект «Слово о К.Ф. Рылееве - авторе дум и сатир». Дают понятие о жанре думы. Читают думу «Смерть Ермака», определяют ее связь с русской историей, делают сопоставительный анализ. | практикум на стр.90 | 04.10. | |
11. | А.Ф.Рылеев. Дума "Смерть Ермака" и ее связь с русской историей. | 1 | Дают определение жанра «дума». Читают думу «Смерть Ермака», определяют ее связь с русской историей, делают сопоставительный анализ. | практикум на стр.91 | 07.10. | |
12. | А.С.Пушкин. История Пугачевского бунта. | 1 | «История Пугачевского бунта» (отрывки). Заглавие А.С. Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая I («История Пугачевского бунта») — смысловое различие. | вопросы на стр.93 | 11.10. | |
13. | А.С.Пушкин. "Капитанская дочка". История создания произведения. | 1 | История создания романа «Капитанская дочка». Герои и их исторические прототипы. Понятие о романе. Понятие об историзме художественной литературы. | вопросы к 1 – 2 главам стр.214-215 | 14.10. | |
14. | А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Формирование личности П. Гринева | 1 | Знакомятся с историей создания романа «Капитанская дочка». Называют героев и их исторические прототипы. Дают понятие о романе, об историзме художественной литературы. | вопросы к 3 – 5 главам стр.215 | 18.10. | |
15. | Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина. | 1 | Вопросы и задания к главам VI (1), УП (1), VIII (1, 3-4), XI (с. 215), вопросы и задания 1—4 (с. 218, рубрика «Подведем итоги») | вопросы к 6 – 8 главам стр.215 | 21.10. | |
16. | Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. | 1 | Вопросы и задания к главам V (3), Х1У (4) (с. 215 - 216). Работа с материалом учебника, работа с текстом повести. Исследовательская работа – сравнение содержания романа и исторического труда Пушкина. | вопросы к 9-11 главам стр.216 | 25.10. | |
17. | Проблемы чести и достоинства в повести «Капитанская дочка». | 1 | Пересказ эпизодов повести, характеристика героя. Составление таблицы «Гринев и Швабрин – сравнительная характеристика. | вопросы к 12-14 глав. ст.216 | 08.11. | |
18. | Р.Р. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина "Капитанская дочка" (устно) | 1 | Составление плана, подбор материалов к сочинению, определение темы и композиции сочинения. Работа с материалом учебника, работа с текстом повести. | написать сочинение в черновик | 11.11. | |
19. | Р.Р. Сочинение по роману А.С.Пушкина "Капитанская дочка" (письменно) | 1 | Написание сочинения. Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | | 15.11. | |
20. | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворения "Туча", "К...", "19 октября" | 1 | Выделяют мотивы дружбы, единения друзей в стихотворении «19 октября». Определяют разноплановость содержания стихотворений. | выучить стихотворение | 18.11. | |
21. | Урок внеклассного чтения. А.С.Пушкин. "Пиковая дама" -проблема человека и судьбы. | 1 | Пересказ глав повести, анализ, ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий, анализ композиции и средств художественной выразительности в повести. | обогащаем свою речь – стр.227 | 22.11. | |
22. | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. "Мцыри" | 1 | Выразительное чтение стихов. Определяют историческую основу поэмы «Мцыри» - эпизод русско-кавказских отношений. | вопросы на стр.230 | 25.11. | |
23. | М.Ю.Лермонтов "Мцыри" как романтическая поэма. | 1 | Проблемные задания, сжатый пересказ, аналитическое чтение статей на стр.251 - 257 | вопросы на стр.257 | 29.11. | |
24. | Особенности композиции поэмы "Мцыри". | 1 | Судьба свободолюбивой личности в поэме, поиск и открытие нового способа действия. | выучить отрывок | 02.12. | |
25. | Р.Р. Сочинение-рассуждение по поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри". | 1 | Составление плана, подбор материалов к сочинению, определение темы и композиции сочинения. Работа с материалом учебника, работа с текстом поэмы. | написать сочинение | 06.12. | |
26. | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Комедия «Ревизор» | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация иллюстраций к комедии. Определяют приемы сатирического изображения чиновников. | статья на стр.265 - 267 | 09.12. | |
27. | Н.В.Гоголь. "Ревизор" как социальная комедия ". | 1 | Совместная деятельность обучающихся, пересказ, чтение по ролям. Создают словесные портреты «типичного уездного города». | вопросы 1-6 на стр. 353- 354 | 13.12. | |
28. | Разоблачение пороков чиновничества в комедии «Ревизор» | 1 | Сообщения: «Городничий и чиновники». «Разоблачение пороков чиновничества: пошлости, чинопочитания, угодничества, беспринципности, взяточничества, казнокрадства, лживости, невежества». | вопросы 7-9 на стр. 354 | 16.12. | |
29. | Комедия «Ревизор». Хлестаков и «хлестаковщина». | 1 | Выделяют основной конфликт комедии и стадии его развития. Работают с текстом комедии, отвечают на вопросы. | вопросы 10-11, стр. 354 | 20.12. | |
30. | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». | 1 | Подбирают материал к сочинению, выбирают тему. Решение учебной задачи, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними. | написать сочинение | 23.12. | |
31. | Н.В.Гоголь. "Шинель". Образ «маленького человека». | 1 | Лекция, работа с учебником, сообщения учащихся. Решение учебной задачи, целенаправленный поиск информации. | читать «Шинель» | 27.12. | |
32. | Мечта и реальность в повести "Шинель". | 1 | Проблемные задания, аналитическая беседа, сообщения, поиск и открытие нового способа действия. | практикум стр.388-389 | 13.01. | |
33. | М.Е.Салтыков- Щедрин. Роман "История одного города". | 1 | Проверочная работа, беседа по вопросам. Слово о писателе, редакторе, издателе М.Е. Салтыкове-Щедрине. Повторение и обобщение изученного о творчестве писателя в 7 классе. | вопросы на стр.14 | 17.01. | |
34. | РР. Обучение анализу эпизода из романа "История одного города". | 1 | Поиск нужной информации в источниках различного типа; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации. | обогащаем свою речь – стр.15, нап. сочинение | 20.01. | |
35. | Н.С.Лесков. Слово о писателе. Рассказ "Старый гений". | 1 | Свободная работа с текстом; лекция, работа с учебником, сообщения обучающихся. | практикум на стр. 26 | 24.01. | |
36. | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Рассказ "После бала". | 1 | Указывают главных героев, контраст как средство раскрытия конфликта, нравственность в основе поступков героя, идею разделённости России. | читать «После бала» | 27.01. | |
37. | Л.Н.Толстой рассказ "После бала". Особенности композиции. | 1 | Эвристическая беседа, работа над цитатным планом, пересказ. Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними. | практикум на стр. 41-42 | 31.01. | |
38. | Поэзия родной природы А.С.Пушкин «Цветы последние милей..», М.Ю. Лермонтов «Осень», Ф.И.Тютчев «Осенний вечер» | 1 | Проблемные задания, сообщения учащихся, отзывы о прочитанных стихотворениях, выразительное чтение, поиск и анализ художественно-выразительных средств, работа с учебником, исследовательская работа, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников. | подготовить выразительное чтение | 03.02. | |
39. | А.А.Фет «Первый ландыш», А.Н.Майков «Поле зыблется цветами..». | 1 | Проблемные задания, сообщения учащихся, отзывы о прочитанных стихотворениях, выразительное чтение, поиск и анализ художественно-выразительных средств. | выучить стихотворение | 07.02. | |
40. | А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ "О любви". | 1 | Аналитическая беседа, комментированное чтение, работа с книгой, самостоятельная работа по группам, чтение монолога, работа с текстом, словарная работа, работа с учебником, исследовательская работа, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников. | подготовиться к контрольной работе | 10.02. | |
41. | Контрольная работа по теме «Русская литература ХIХ века» | 1 | Контрольная работа. Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними. | | 14.02. | |
42. | Русская литература ХХ века И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа "Кавказ". | 1 | Аналитическая беседа, чтение монолога, работа с текстом, словарная работа, работа с учебником, исследовательская работа, целенаправленный поиск информации. | читать «Куст сирени» | 17.02. | |
43. | А.И.Куприн. Слово о писателе. Рассказ "Куст сирени". | 1 | Чтение вступительной статьи о писателе. Сравнительная характеристика героев. | вопросы на стр.80 | 21.02. | |
44. | Нравственные проблемы рассказа "Куст сирени". | 1 | Аналитическая беседа, проблемные вопросы, сообщения учащихся, работа с учебником. | проект на стр.80 | 28.02. | |
45. | А.А.Блок. Слово о поэте. Цикл "На поле Куликовом". | 1 | Сообщения учащихся, работа над стихотворением, анализ стихотворения, аналитическая беседа, выразительное чтение, анализ художественных средств выразительности. | практикум на стр.92-93 | 02.03. | |
46. | С.А.Есенин. Слово о поэте. "Пугачев"- поэма на историческую тему. | 1 | Слово о С.А. Есенине (сообщения), работа над фрагментами поэмы, аналитическая беседа, Аналитическая беседа, проблемные вопросы, сообщения учащихся, работа с учебником. | практикум на стр.101-102 | 06.03. | |
47. | И.С.Шмелев. Слово о писателе. "Как я стал писателем". | 1 | Слово об И.С. Шмелеве. Чтение вступительной статьи о писателе. работа с текстом, словарная работа, работа с учебником, исследовательская работа, поиск информации. | практикум на стр.112-104 | 13.03. | |
48. | М.А.Осоргин. Слово о писателе. Рассказ «Пенсне». | 1 | Викторина, сообщение обучающихся, работа со статьей, выразительное чтение, работа с текстом, словарная работа, исследовательская работа. | вопросы и определения, стр.121 | 16.03. | |
49. | Писатели улыбаются Журнал "Сатирикон". | 1 | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними. | Читать "Жизнь и воротник". | 20.03. | |
50. | Теффи "Жизнь и воротник". | | Лекция, аналитическая беседа. Работа с книгой, демонстрация, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними. | вопросы на стр.138-139 | 03.04. | |
51. | М.М.Зощенко "История болезни". | 1 | Выразительное чтение, аналитическая беседа, конспектирование, проблемные вопросы, сообщения учащихся, работа с учебником. | практикум на стр. 144-145 | 06.04. | |
52. | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма "Василий Теркин". | 1 | Викторина, сообщение обучающихся, работа со статьей, выразительное чтение, поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними. | читать «Василий Теркин» | 10.04. | |
53. | Василий Теркин- защитник родной страны. | 1 | Лекция, аналитическая беседа. работа с книгой, прослушивание стихотворений в актерском исполнении, обсуждение, выразительное чтение. | вопросы на стр. 172-173 | 13.04. | |
54. | Композиция и язык поэмы "Василий Теркин". | 1 | Выразительное чтение, аналитическая беседа, конспектирование, работа с текстом, словарная работа, работа с учебником, исследовательская работа, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников | творческое задание на стр.173-174 | 17.04. | |
55. | Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов | 1 | Тест, аналитическая беседа, сообщения обучающихся, демонстрация презентаций, прослушивание фонохрестоматии, работа с учебником. | стр.187-188, написать сочинение | 20.04. | |
56. | В.П.Астафьев. Слово о писателе. Рассказа "Фотография на которой меня нет". | 1 | Лекция, аналитическая беседа. Работа с книгой, демонстрация, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников, проблемные вопросы. | практикум на стр.206 | 24.04. | |
57. | Русские поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе. | 1 | Аналитическая беседа, сообщения обучающихся, демонстрация презентаций, прослушивание стихотворений в актерском исполнении, работа с учебником. | выучить стихотворение | 27.04. | |
58. | Поэты русского зарубежья о Родине «Мне трудно без России» | 1 | Аналитическая беседа, сообщения обучающихся, демонстрация презентаций, прослушивание стихотворений в актерском исполнении, работа с учебником. | подготов. выразител. чтение | 04.05. | |
59. | Зарубежная литература У.Шекспир. Слово о писателе. "Ромео и Джульетта". | 1 | Проблемные задания, выразительное чтение, поиск и открытие нового способа действия, лекция, аналитическая беседа. Работа с книгой, демонстрация, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников, проблемные вопросы. | читать «Ромео и Джульетта» | 08.05. | |
60. | У.Шекспир "Ромео и Джульетта". | 1 | Проблемные задания, выразительное чтение, поиск и открытие нового способа действия, лекция, аналитическая беседа. Работа с книгой, демонстрация, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников, проблемные вопросы. | практикум на стр. 240-241 | 15.05. | |
61. | Сонеты У.Шекспира. Сонет "Увы, мой стих не блещет новизной...". | 1 | Выразительное чтение, аналитическая беседа, конспектирование, работа с текстом, словарная работа, работа с учебником, исследовательская работа, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников | практикум на стр. 241-242 | 18.05. | |
62. | Ж.Б.Мольер "Мещанин во дворянстве" (сцены). | 1 | Проблемные вопросы, викторина, комментированное чтение, выразительное чтение, аналитическая беседа, конспектирование, работа с текстом, словарная работа, работа с учебником, исследовательская работа, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников | читать «Мещанин во дворянстве» | 22.05. | |
63. | Ж.Б.Мольер "Мещанин во дворянстве" (сцены). | 1 | Проблемные вопросы, викторина, комментированное чтение, выразительное чтение, аналитическая беседа, конспектирование, работа с текстом, словарная работа, работа с учебником, исследовательская работа, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников | вопросы на стр. 295 | 25.05. | |
64. | Ж.Б.Мольер "Мещанин во дворянстве" (сцены). | 1 | Проблемные вопросы, викторина, комментированное чтение, выразительное чтение, аналитическая беседа, конспектирование, работа с текстом, словарная работа, работа с учебником, исследовательская работа, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников | практикум на стр.295 | 29.05. | |
65. | В.Скотт. Слово о писателе. "Айвенго" как исторический роман. | 1 | Проблемные задания, выразительное чтение, поиск и открытие нового способа действия, лекция, аналитическая беседа. Работа с книгой, демонстрация, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников, проблемные вопросы. | практикум на стр.341 | | |
66. | В.Скотт. "Айвенго" как исторический роман. | 1 | Проблемные задания, выразительное чтение, поиск и открытие нового способа действия, лекция, аналитическая беседа. Работа с книгой, демонстрация, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников, проблемные вопросы. | проверьте себя – стр. 343-345 | | |
67. | В.Скотт. "Айвенго" как исторический роман. | 1 | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними. | проверьте себя – стр. 346-347 | | |
68. | Обобщающее повторение по курсу «Литература 8 класс» | 1 | Проблемные задания, выразительное чтение. Работа с текстами, демонстрация презентации, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников. | | | |