СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 класса»

Календарно-тематическое планирование для 8 класса

п/п

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во

часов на изучение темы

Виды учебной деятельности

Домашнее задание

Дата

по плану


Дата по факту

1.

Введение. Устное народное творчество Русская литература и история

1

Лекция, аналитическая беседа, работа с книгой, демонстрация. Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия, целенаправленный поиск информации.

вопросы на стр.5

02.09


2.

Устное народное творчество

Русские народные песни

1

Повторение изученных жанров фольклора. Чтение лирических песен «В темном лесе», «Уж ты ночка, ты ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...» и исторических песен «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

вопросы на стр.14-15

06.09.


3.

Предания. "О Пугачеве",

"О покорении Сибири Ермаком".

1

Воспринимают предания как исторический жанр русской народной прозы. Читают предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Выделяют особенности содержания и формы народных преданий. Делают вывод о преданиях как поэтической автобиографии народа, определяют реальное и вымышленное в преданиях.

вопросы на стр.19, обогащаем свою речь

09.09.


4.

Древнерусская литература

Житейская литература. "Житие Александра Невского".

1

Дают понятие о жанрах жития и воинской повести. Из «Жития Александра Невского». Определяют темы жития: защита русских земель от нашествий и набегов врагов, ратные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Сравнивают художественные особенности воинской повести и жития.

вопросы на стр.30, обогащаем свою речь, выучить определен.

13.09.


5.

"Шемякин суд" как историческое произведение XVII века.

1

Определяют сатирическую повесть как жанр древнерусской литературы. «Шемякин суд». Выделяют изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы XVII века. Находят сатиру на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами.

вопросы на стр.39, учимся читать выразительно

16.09.


6.

Входная контрольная работа

1

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия, целенаправленный поиск информации.


20.09.


7.

Русская литература XVIII века Д.И.Фонвизин – сатиры смелый властелин. Комедия

"Недоросль"

1

Слово о Д.А. Фонвизине. Определение сатирической направленности комедии «Недоросль», проблемы воспитания истинного гражданина. Дают понятие о классицизме. Определяют причины конфликта между героями.

читать «Недоросль»

23.09.


8.

Д.И.Фонвизин "Недоросль". Фонвизин и классицизм.

1

Определение сатирической направленности комедии «Недоросль». Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия, целенаправленный поиск информации.

вопросы на стр.76-77

27.09.


9.

Русская литература XIХ века

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня " Обоз".

1

Повторение изученного о И.А. Крылове. Чтение вступительной статьи о баснописце. Чтение басни «Обоз». Знакомство с критикой Ж.-Ж. Руссо и моралью басни.

практикум на стр.83-84

30.09.


10.

А.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума "Смерть Ермака".

1

Конспект «Слово о К.Ф. Рылееве - авторе дум и сатир». Дают понятие о жанре думы. Читают думу «Смерть Ермака», определяют ее связь с русской историей, делают сопоставительный анализ.

практикум на стр.90

04.10.


11.

А.Ф.Рылеев. Дума "Смерть Ермака" и ее связь с русской историей.

1

Дают определение жанра «дума». Читают думу «Смерть Ермака», определяют ее связь с русской историей, делают сопоставительный анализ.

практикум на стр.91

07.10.


12.

А.С.Пушкин.

История Пугачевского бунта.

1

«История Пугачевского бунта» (отрывки). Заглавие А.С. Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая I («История Пугачевского бунта») — смысловое различие.

вопросы на стр.93

11.10.


13.

А.С.Пушкин. "Капитанская дочка". История создания произведения.

1

История создания романа «Капитанская дочка». Герои и их исторические прототипы. Понятие о романе. Понятие об историзме художественной литературы.

вопросы к

1 – 2 главам

стр.214-215

14.10.


14.

А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Формирование личности П. Гринева

1

Знакомятся с историей создания романа «Капитанская дочка». Называют героев и их исторические прототипы. Дают понятие о романе, об историзме художественной литературы.

вопросы к

3 – 5 главам

стр.215

18.10.


15.

Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

1

Вопросы и задания к главам VI (1), УП (1), VIII (1, 3-4), XI (с. 215), вопросы и задания 1—4 (с. 218, рубрика «Подведем итоги»)

вопросы к

6 – 8 главам

стр.215

21.10.


16.


Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина.

1

Вопросы и задания к главам V (3), Х1У (4) (с. 215 - 216). Работа с материалом учебника, работа с текстом повести. Исследовательская работа – сравнение содержания романа и исторического труда Пушкина.

вопросы к

9-11 главам

стр.216

25.10.


17.

Проблемы чести и достоинства в повести «Капитанская дочка».

1

Пересказ эпизодов повести, характеристика героя. Составление таблицы «Гринев и Швабрин – сравнительная характеристика.

вопросы к

12-14 глав.

ст.216

08.11.


18.

Р.Р. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина "Капитанская дочка" (устно)

1

Составление плана, подбор материалов к сочинению, определение темы и композиции сочинения. Работа с материалом учебника, работа с текстом повести.

написать сочинение в черновик

11.11.


19.

Р.Р. Сочинение по роману А.С.Пушкина "Капитанская дочка" (письменно)

1

Написание сочинения. Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.


15.11.


20.

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворения "Туча", "К...", "19 октября"

1

Выделяют мотивы дружбы, единения друзей в стихотворении «19 октября». Определяют разноплановость содержания стихотворений.

выучить стихотворение

18.11.


21.

Урок внеклассного чтения.

А.С.Пушкин. "Пиковая дама" -проблема человека и судьбы.

1

Пересказ глав повести, анализ, ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий, анализ композиции и средств художественной выразительности в повести.

обогащаем свою речь – стр.227

22.11.


22.

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. "Мцыри"

1

Выразительное чтение стихов. Определяют историческую основу поэмы «Мцыри» - эпизод русско-кавказских отношений.

вопросы на стр.230

25.11.


23.

М.Ю.Лермонтов "Мцыри" как романтическая поэма.

1

Проблемные задания, сжатый пересказ, аналитическое чтение статей на стр.251 - 257

вопросы на стр.257

29.11.


24.

Особенности композиции поэмы "Мцыри".

1

Судьба свободолюбивой личности в поэме, поиск и открытие нового способа действия.

выучить отрывок

02.12.


25.

Р.Р. Сочинение-рассуждение по поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри".

1

Составление плана, подбор материалов к сочинению, определение темы и композиции сочинения. Работа с материалом учебника, работа с текстом поэмы.

написать сочинение

06.12.


26.

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Комедия «Ревизор»

1

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация иллюстраций к комедии. Определяют приемы сатирического изображения чиновников.

статья на стр.265 - 267

09.12.


27.

Н.В.Гоголь. "Ревизор" как социальная комедия ".

1

Совместная деятельность обучающихся, пересказ, чтение по ролям. Создают словесные портреты «типичного уездного города».

вопросы 1-6 на стр. 353- 354

13.12.


28.

Разоблачение пороков чиновничества в комедии «Ревизор»

1

Сообщения: «Городничий и чиновники». «Разоблачение пороков чиновничества: пошлости, чинопочитания, угодничества, беспринципности, взяточничества, казнокрадства, лживости, невежества».

вопросы 7-9 на стр. 354

16.12.


29.


Комедия «Ревизор». Хлестаков и «хлестаковщина».

1


Выделяют основной конфликт комедии и стадии его развития. Работают с текстом комедии, отвечают на вопросы.

вопросы 10-11, стр. 354

20.12.


30.


Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по комедии

Н.В. Гоголя «Ревизор».

1

Подбирают материал к сочинению, выбирают тему. Решение учебной задачи, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

написать сочинение

23.12.


31.

Н.В.Гоголь. "Шинель". Образ «маленького человека».

1

Лекция, работа с учебником, сообщения учащихся. Решение учебной задачи, целенаправленный поиск информации.

читать «Шинель»

27.12.


32.

Мечта и реальность в повести "Шинель".

1

Проблемные задания, аналитическая беседа, сообщения, поиск и открытие нового способа действия.

практикум

стр.388-389

13.01.


33.

М.Е.Салтыков- Щедрин.

Роман "История одного города".

1

Проверочная работа, беседа по вопросам. Слово о писателе, редакторе, издателе М.Е. Салтыкове-Щедрине. Повторение и обобщение изученного о творчестве писателя в 7 классе.

вопросы на стр.14

17.01.


34.



РР. Обучение анализу эпизода из романа "История одного города".

1

Поиск нужной информации в источниках различного типа; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации.

обогащаем свою речь – стр.15, нап. сочинение

20.01.


35.


Н.С.Лесков. Слово о писателе. Рассказ "Старый гений".

1

 Свободная работа с текстом; лекция, работа с учебником, сообщения обучающихся.

практикум на стр. 26

24.01.


36.

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Рассказ "После бала".

1

Указывают главных героев, контраст как средство раскрытия конфликта, нравственность в основе поступков героя, идею разделённости России. 

читать «После бала»

27.01.


37.

Л.Н.Толстой рассказ "После бала". Особенности композиции.

1

Эвристическая беседа, работа над цитатным планом, пересказ. Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

практикум на стр. 41-42

31.01.


38.

Поэзия родной природы А.С.Пушкин «Цветы последние милей..», М.Ю. Лермонтов «Осень», Ф.И.Тютчев «Осенний вечер»

1

Проблемные задания, сообщения учащихся, отзывы о прочитанных стихотворениях, выразительное чтение, поиск и анализ художественно-выразительных средств, работа с учебником, исследовательская работа, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников.

подготовить выразительное чтение

03.02.


39.

А.А.Фет «Первый ландыш», А.Н.Майков «Поле зыблется цветами..».

1

Проблемные задания, сообщения учащихся, отзывы о прочитанных стихотворениях, выразительное чтение, поиск и анализ художественно-выразительных средств.

выучить стихотворение

07.02.


40.

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ "О любви".

1

Аналитическая беседа, комментированное чтение, работа с книгой, самостоятельная работа по группам, чтение монолога, работа с текстом, словарная работа, работа с учебником, исследовательская работа, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников.

подготовиться к контрольной работе

10.02.


41.

Контрольная работа по теме «Русская литература ХIХ века»

1

Контрольная работа. Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.


14.02.


42.

Русская литература ХХ века И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа "Кавказ".

1

Аналитическая беседа, чтение монолога, работа с текстом, словарная работа, работа с учебником, исследовательская работа, целенаправленный поиск информации.

читать «Куст сирени»

17.02.


43.

А.И.Куприн. Слово о писателе. Рассказ "Куст сирени".

1

Чтение вступительной статьи о писателе. Сравнительная характеристика героев.

вопросы на стр.80

21.02.


44.

Нравственные проблемы рассказа "Куст сирени".

1

Аналитическая беседа, проблемные вопросы, сообщения учащихся, работа с учебником.

проект на стр.80

28.02.


45.

А.А.Блок. Слово о поэте. Цикл "На поле Куликовом".

1

Сообщения учащихся, работа над стихотворением, анализ стихотворения, аналитическая беседа, выразительное чтение, анализ художественных средств выразительности.

практикум на стр.92-93

02.03.


46.

С.А.Есенин. Слово о поэте.

"Пугачев"- поэма на историческую тему.

1

Слово о С.А. Есенине (сообщения), работа над фрагментами поэмы, аналитическая беседа, Аналитическая беседа, проблемные вопросы, сообщения учащихся, работа с учебником.

практикум на стр.101-102

06.03.


47.


И.С.Шмелев. Слово о писателе. "Как я стал писателем".

1

Слово об И.С. Шмелеве. Чтение вступительной статьи о писателе. работа с текстом, словарная работа, работа с учебником, исследовательская работа, поиск информации.

практикум на стр.112-104

13.03.


48.

М.А.Осоргин. Слово о писателе. Рассказ «Пенсне».

1

Викторина, сообщение обучающихся, работа со статьей, выразительное чтение, работа с текстом, словарная работа, исследовательская работа.

вопросы и определения, стр.121

16.03.


49.

Писатели улыбаются

Журнал "Сатирикон".


1

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Читать "Жизнь и воротник".

20.03.


50.

Теффи "Жизнь и воротник".


Лекция, аналитическая беседа. Работа с книгой, демонстрация, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

вопросы на стр.138-139

03.04.


51.

М.М.Зощенко "История болезни".

1

Выразительное чтение, аналитическая беседа, конспектирование, проблемные вопросы, сообщения учащихся, работа с учебником.

практикум на стр. 144-145

06.04.


52.

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма "Василий Теркин".

1

Викторина, сообщение обучающихся, работа со статьей, выразительное чтение, поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

читать «Василий Теркин»

10.04.


53.

Василий Теркин- защитник родной страны.

1

Лекция, аналитическая беседа. работа с книгой, прослушивание стихотворений в актерском исполнении, обсуждение, выразительное чтение.


вопросы на стр. 172-173

13.04.


54.

Композиция и язык поэмы "Василий Теркин".

1

Выразительное чтение, аналитическая беседа, конспектирование, работа с текстом, словарная работа, работа с учебником, исследовательская работа, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников

творческое задание на стр.173-174

17.04.


55.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

1

Тест, аналитическая беседа, сообщения обучающихся, демонстрация презентаций, прослушивание фонохрестоматии, работа с учебником.

стр.187-188, написать сочинение

20.04.


56.

В.П.Астафьев. Слово о писателе. Рассказа "Фотография на которой меня нет".

1

Лекция, аналитическая беседа. Работа с книгой, демонстрация, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников, проблемные вопросы.

практикум на стр.206

24.04.


57.


Русские поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе.

1

Аналитическая беседа, сообщения обучающихся, демонстрация презентаций, прослушивание стихотворений в актерском исполнении, работа с учебником.

выучить стихотворение

27.04.


58.

Поэты русского зарубежья о Родине «Мне трудно без России»

1

Аналитическая беседа, сообщения обучающихся, демонстрация презентаций, прослушивание стихотворений в актерском исполнении, работа с учебником.

подготов. выразител. чтение

04.05.


59.

Зарубежная литература У.Шекспир. Слово о писателе. "Ромео и Джульетта".

1

Проблемные задания, выразительное чтение, поиск и открытие нового способа действия, лекция, аналитическая беседа. Работа с книгой, демонстрация, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников, проблемные вопросы.

читать «Ромео и Джульетта»

08.05.


60.

У.Шекспир

"Ромео и Джульетта".

1

Проблемные задания, выразительное чтение, поиск и открытие нового способа действия, лекция, аналитическая беседа. Работа с книгой, демонстрация, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников, проблемные вопросы.

практикум на стр. 240-241

15.05.


61.

Сонеты У.Шекспира. Сонет "Увы, мой стих не блещет новизной...".

1

Выразительное чтение, аналитическая беседа, конспектирование, работа с текстом, словарная работа, работа с учебником, исследовательская работа, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников

практикум на стр. 241-242

18.05.


62.

Ж.Б.Мольер "Мещанин во дворянстве" (сцены).

1

Проблемные вопросы, викторина, комментированное чтение, выразительное чтение, аналитическая беседа, конспектирование, работа с текстом, словарная работа, работа с учебником, исследовательская работа, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников

читать «Мещанин во дворянстве»

22.05.


63.

Ж.Б.Мольер "Мещанин во дворянстве" (сцены).

1

Проблемные вопросы, викторина, комментированное чтение, выразительное чтение, аналитическая беседа, конспектирование, работа с текстом, словарная работа, работа с учебником, исследовательская работа, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников

вопросы на стр. 295

25.05.


64.

Ж.Б.Мольер "Мещанин во дворянстве" (сцены).

1

Проблемные вопросы, викторина, комментированное чтение, выразительное чтение, аналитическая беседа, конспектирование, работа с текстом, словарная работа, работа с учебником, исследовательская работа, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников

практикум на стр.295

29.05.


65.

В.Скотт. Слово о писателе. "Айвенго" как исторический роман.

1

Проблемные задания, выразительное чтение, поиск и открытие нового способа действия, лекция, аналитическая беседа. Работа с книгой, демонстрация, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников, проблемные вопросы.

практикум на стр.341



66.

В.Скотт. "Айвенго" как исторический роман.

1

Проблемные задания, выразительное чтение, поиск и открытие нового способа действия, лекция, аналитическая беседа. Работа с книгой, демонстрация, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников, проблемные вопросы.

проверьте себя – стр. 343-345



67.

В.Скотт. "Айвенго" как исторический роман.

1

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

проверьте себя – стр. 346-347



68.

Обобщающее повторение по курсу «Литература 8 класс»

1

Проблемные задания, выразительное чтение. Работа с текстами, демонстрация презентации, целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников.












Лист корректировки

п/п

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Подпись директора

.


 

 

 




.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.


 

 

 




.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.


 

 

 





.


 

 

 




.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.


 

 

 





36



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!