№ урока | Тема, тип урока | Кол-во часов | Дата |
план. | факт. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I четверть |
Самое великое чудо на свете (3 часа) |
1 | Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги. Рукописные книги Древней Руси (постановка учебной задачи). Учебник, с. 3. РТ, с. 3–8 | 1 | | |
2 | Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Федоров (освоение нового материала). Учебник, с. 4–13. РТ, с. 9–13 | 1 | | |
3 | Входная диагностическая работа (контроль и коррекция знаний) | 1 | | |
Устное народное творчество (10 ч) |
4 | Русские народные песни, небылицы. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства (постановка учебной задачи). Учебник, с. 13–21. РТ, с. 15–18 | 1 | | |
5 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок (решение учебной задачи). Учебник, с. 18–21. РТ, с. 19–20 Проверка техники чтения | 1 | | |
6-7 | Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (освоение нового материала). Учебник, с. 22–27. РТ, с. 20 | 2 | | |
8 | Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк» (решение частных задач). Учебник, с. 28–32. РТ, с. 21 | 1 | | |
9 | Составление плана сказки «Иван-царевич и Серый Волк» (постановка учебной задачи). Учебник, с. 33–39. РТ, с. 22–24 | 1 | | |
10 | Осуждение грубости и лени в русской народной сказке «Сивка-Бурка» (решение частных задач). Учебник, с. 40–45. РТ, с. 25–26 | 1 | | |
11 | Составление плана сказки «Сивка-Бурка». (решение частных задач). Учебник, с. 46–50. РТ, с. 27 | 1 | | |
12-13 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» (обобщение и систематизация знаний) Проверим себя и оценим свои достижения. Проект: «Сочиняем волшебную сказку» Учебник, с. 51–58. РТ, с. 28–31 | 2 | | |
Поэтическая тетрадь 1 (5 ч) |
14 | Как научиться читать стихи. Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». (постановка учебной задачи). Учебник, с. 59–63. РТ, с. 32– 33 | 1 | | |
15 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» (освоение нового материала). Учебник, с. 64-65 | 1 | | |
16 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы» (решение частных задач). Учебник, с. 66–71. РТ, с. 33 | 1 | | |
17 | Образы детей в произведениях И. Сурикова «Детство», «Зима» (постановка учебной задачи). Учебник, с. 72–77 | 1 | | |
18 | Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 1» (обобщение и систематизация знаний) Проверим себя и оценим свои достижения. Учебник, с. 78–80. РТ, с. 34-36 | 1 | | |
Великие русские писатели (19 ч) |
19 | А. С. Пушкин – великий русский писатель. Биография и творчество (постановка учебной задачи). Учебник, с. 81–85. РТ, с. 37 | 1 | | |
20-21 | А. С. Пушкин. Лирические стихотворения (освоение нового материала). Учебник, с. 86–87; 88–89; 90–91. РТ, с. 38 | 2 | | |
22 | Сходство русской народной сказки и авторской сказки.А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки. События сказочного текста (решение частных задач). Учебник, с. 92–100. РТ, с. 38 | 1 | | |
23 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сравнение народной и литературной сказки (решение частных задач). Учебник, с. 100–129 | 1 | | |
24 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки (решение частных задач). Учебник, с. 128–129 | 1 | | |
25 | И. А. Крылов. Биография и творчество (постановка учебной задачи). Учебник, с. 130–133. РТ, с. 39 | 1 | | |
26-27 | Басни И. А. Крылова (освоение нового материала). Учебник, с. 134–135 | 2 | | |
II четверть |
28 | Инсценирование басен И. А. Крылова (решение частных задач). Учебник, с. 136–139 | 1 | | |
29 | М. Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт. Биография и творчество (постановка учебной задачи). Учебник, с. 140–143 | 1 | | |
30-31 | М. Лермонтов. Лирические стихотворения (освоение нового материала). Учебник, с. 144–145; с. 146–147 | 2 | | |
32 | Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя) (постановка учебной задачи). Учебник, с. 148–151 | 1 | | |
33 | Л. Толстой «Акула» (освоение нового материала). Учебник, с. 152–156. РТ, с. 40 | 1 | | |
34 | Л. Толстой «Прыжок» (освоение нового материала). Учебник, с. 156–159 | 1 | | |
35 | Л. Толстой «Лев и собачка» (освоение нового материала). Учебник, с. 160–162. РТ, с. 40 | 1 | | |
36 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» (решение частных задач). Учебник, с. 162–163 | 1 | | |
37 | Подробный и выборочный пересказ. Проверим себя и оценим свои достижения (систематизация знаний) Учебник, с. 164–166 | 1 | | |
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) |
38-39 | Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе (постановка учебной задачи). Учебник, с. 167–170 | 2 | | |
40 | Повествовательное произведение в стихах. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» (освоение нового материала). Учебник, с. 170–172. РТ, с. 43–44 | 1 | | |
41 | К. Бальмонт «Золотое слово» (решение частных задач). Учебник, с. 173 | 1 | | |
42 | И. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…» (решение частных задач). Учебник, с. 174–177 | 1 | | |
43 | Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2». Проверим себя и оценим свои достижения (обобщение и систематизация знаний). Учебник, с. 178. РТ, с. 44 | 1 | | |
Литературные сказки (7 ч) |
44-45 | Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (постановка учебной задачи). Учебник, с. 179–187. РТ, с. 45– 46 | 2 | | |
46 | В. Гаршин «Лягушка- путешественница». Характеристика героев сказки (освоение нового материала). Учебник, с. 188–195. РТ, с. 47 | 1 | | |
47-48 | В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки (освоение нового материала). Учебник, с. 196–211. РТ, с. 47– 49 Проверка техники чтения | 2 | | |
49 | Обобщение по разделу «Литературные сказки» Проверим себя и оценим свои достижения (обобщение знаний). Учебник, с. 212–217. РТ, с. 50 | 1 | | |
50 | Промежуточная диагностическая работа (контроль и коррекция знаний) | 1 | | |
III четверть |
Были-небылицы (6 ч) |
51 | М. Горький «Случай с Евсейкой» (постановка учебной задачи). Учебник, ч. 2, с. 3–11. РТ, с. 51– 54 | 1 | | |
52 | Человек и животные. К. Паустовский «Растрепанный воробей» (решение частных задач). Учебник, с. 12–24. РТ, с. 55– 56 | 1 | | |
53 | Краткий пересказ рассказа К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей» (решение учебной задачи) Учебник, с. 12–24. | 1 | | |
54 | А. Куприн «Слон» (освоение нового материала). Учебник, с. 25–40. РТ, с. 57 | 1 | | |
55 | А. Куприн «Слон» (решение частных задач). Учебник, с. 40–41. РТ, с. 58–59 | 1 | | |
56 | Обобщение по разделу «Были-небылицы». Проверим себя и оценим свои достижения (обобщение знаний). Учебник, с. 42–44. РТ, с. 60 | 1 | | |
Поэтическая тетрадь 3 (6 ч) |
57-58 | Саша Черный. Стихи о животных: «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон» (постановка учебной задачи). Учебник, с. 45–49. РТ, с. 61– 62 | 2 | | |
59-60 | А. Блок. Картины зимних забав (решение частных задач). Учебник, с. 50–54. РТ, с. 62–63 | 2 | | |
61 | Природа в стихотворении С. Есенина «Черемуха» (решение частных задач). Учебник, с. 55–56. РТ, с. 63 | 1 | | |
62 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 3» Проверим себя и оценим свои достижения (обобщение и систематизация знаний). Учебник, с. 56. РТ, с. 64 | 1 | | |
Люби живое (12 ч) |
63 | Автобиографическое повествование. М. Пришвин «Моя Родина» (постановка учебной задачи). Учебник, с. 57–59 РТ, с. 65 | 1 | | |
64-65 | О братьях наших меньших. И. Соколов-Микитов «Листопадничек» (решение частных задач). Учебник, с. 60–67. РТ, с. 66–67 | 2 | | |
66 | Верность и преданность. В. Белов «Малька провинилась» (освоение нового материала). Учебник, с. 68–70. РТ, с. 68 | 1 | | |
67 | В. Белов «Еще про Мальку» (решение частных задач). Учебник, с. 70–72 | 1 | | |
68-69 | В. Бианки «Мышонок Пик» (решение частных задач). Учебник, с. 73–82. РТ, с. 69 | 2 | | |
70-71 | Б. Житков «Про обезьянку» (решение частных задач). Учебник, с. 83–97. РТ, с. 69 | 2 | | |
72 | В. Астафьев «Капалуха». Герои произведения (освоение нового материала). Учебник, с. 98–102. РТ, с. 70 | 1 | | |
73 | В. Драгунский. «Он живой и светится» (решение частных задач). Учебник, с. 102–106. РТ, с. 71 | 1 | | |
74 | Обобщение по разделу «Люби живое». Проверим себя и оценим свои достижения (обобщение знаний). Учебник, с. 107–108. РТ, с. 72–73 | 1 | | |
Поэтическая тетрадь 4 (6 ч) |
75 | Образы русской природы. С. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...» (постановка учебной задачи). Учебник, с. 109–111 | 1 | | |
76 | Стихи о детях. А. Барто «Разлука», «В театре» (освоение нового материала). Учебник, с. 112–115. РТ, с. 74 | 1 | | |
77 | Стихи о детях. С. Михалков «Если» (решение частных задач). Учебник, с. 116–117 | 1 | | |
78 | Любовь к животным в стихах Е. Благининой «Кукушка», «Котенок» (решение частных задач). Учебник, с. 118–119. РТ, с. 75 Проверка техники чтения | 1 | | |
79 | Проект «Времена года» (праздник поэзии) (решение частных задач). Учебник, с. 120–121 | 1 | | |
80 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 4» . Проверим себя и оценим свои достижения (обобщение знаний). Учебник, с. 122. РТ, с. 76– 78 | 1 | | |
IV четверть |
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (9 ч) |
81 | Положительные качества человека. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» (постановка учебной задачи). Учебник, с. 123–128. РТ, с. 79 | 1 | | |
82 | А. Платонов «Цветок на земле» (освоение нового материала). Учебник, с. 129–136. РТ, с. 80 | 1 | | |
83 | Рассказы о детях. А. Платонов «Еще мама». Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью (решение частных задач). Учебник, с. 136–143. РТ, с. 81 | 1 | | |
84 | А. Платонов «Еще мама». Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью (решение частных задач). Учебник, с. 136–143. РТ, с. 81 | 1 | | |
85 | Образы детей в произведении М. Зощенко «Золотые слова» (освоение нового материала). Учебник, с. 144–153 | 1 | | |
86-87 | Общение и поступки детей. М. Зощенко «Великие путешественники» (решение частных задач). Учебник, с. 154–164 | 2 | | |
88 | Юмористические рассказы для детей. Н. Носов «Федина задача», «Телефон» (решение частных задач). Учебник, с. 164–172. РТ, с. 81– 84 | 1 | | |
89 | Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Проверим себя и оценим свои достижения (обобщение знаний) | 1 | | |
По страницам детских журналов (6 ч) |
90 | «Мурзилка» и «Веселые картинки» – самые старые детские журналы (постановка и решение учебной задачи). Учебник, с. 173–178 | 1 | | |
91 | Рассказ Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой» (решение учебной задачи). Учебник, с. 173–178 | 1 | | |
92 | Юмор в рассказе. Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» (решение частных задач). Учебник, с. 179–183. РТ, с. 85 | 1 | | |
93 | Веселые стихи для детей. Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды» (решение частных задач). Учебник, с. 183–186. РТ, с. 85– 87 | 1 | | |
94 | Шутливое искажение действительности. Р. Сеф «Веселые стихи» (решение частных задач). Учебник, с. 186–188 | 1 | | |
95 | Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». Проверим себя и оценим свои достижения (обобщение знаний). Учебник, с. 188. РТ, с. 88 | 1 | | |
Зарубежная литература (7 ч) |
96-97 | Древнегреческий миф. Храбрый Персей (постановка учебной задачи). Учебник, с. 189–214. РТ, с. 89 | 2 | | |
98-99 | Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок» (освоение нового материала). Учебник, с. 214–215 | 2 | | |
100 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» Проверим себя и оценим свои достижения (обобщение и систематизация знаний). Учебник, с. 215. РТ, с. 90–92 | 1 | | |
101 | Итоговая диагностическая работа (контроль и коррекция знаний) | 1 | | |
102 | Анализ диагностической работы. Итоговый урок «Что читать летом» (обобщение знаний). Учебник, с. 218–220. РТ, с. 93– 94 | 1 | | |