СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению,3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению,3 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема, тип урока

Кол-во часов

Дата

план.

факт.

1

2

3

4

5

I четверть

Самое великое чудо на свете (3 часа)

1

Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги. Рукописные книги Древней Руси

(постановка учебной задачи).

Учебник, с. 3. РТ, с. 3–8

1



2

Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Федоров

(освоение нового материала).

Учебник, с. 4–13. РТ, с. 9–13

1



3

Входная диагностическая работа

(контроль и коррекция знаний)

1



Устное народное творчество (10 ч)

4

Русские народные песни, небылицы. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства

(постановка учебной задачи).

Учебник, с. 13–21. РТ, с. 15–18

1



5

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок

(решение учебной задачи).

Учебник, с. 18–21. РТ, с. 19–20

Проверка техники чтения

1



6-7

Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

(освоение нового материала).

Учебник, с. 22–27. РТ, с. 20

2



8

Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк»
(решение частных задач).

Учебник, с. 28–32. РТ, с. 21

1



9

Составление плана сказки «Иван-царевич и Серый Волк»

(постановка учебной задачи).

Учебник, с. 33–39. РТ, с. 22–24

1



10

Осуждение грубости и лени в русской народной сказке «Сивка-Бурка»

(решение частных задач).

Учебник, с. 40–45. РТ, с. 25–26

1



11

Составление плана сказки «Сивка-Бурка».

(решение частных задач).

Учебник, с. 46–50. РТ, с. 27

1



12-13

Обобщающий урок по теме

«Устное народное творчество»

(обобщение и систематизация знаний)

Проверим себя и оценим свои достижения.

Проект: «Сочиняем волшебную сказку»

Учебник, с. 51–58. РТ, с. 28–31

2



Поэтическая тетрадь 1 (5 ч)

14

Как научиться читать стихи. Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

(постановка учебной задачи).

Учебник, с. 59–63. РТ, с. 32– 33

1



15

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

(освоение нового материала).

Учебник, с. 64-65

1



16

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы»

(решение частных задач).

Учебник, с. 66–71. РТ, с. 33

1



17

Образы детей в произведениях И. Сурикова «Детство», «Зима»

(постановка учебной задачи).

Учебник, с. 72–77

1



18

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 1»

(обобщение и систематизация знаний)

Проверим себя и оценим свои достижения.

Учебник, с. 78–80. РТ, с. 34-36

1



Великие русские писатели (19 ч)

19

А. С. Пушкин – великий русский писатель. Биография и творчество

(постановка учебной задачи).

Учебник, с. 81–85. РТ, с. 37

1



20-21

А. С. Пушкин. Лирические стихотворения

(освоение нового материала).

Учебник, с. 86–87; 88–89; 90–91. РТ, с. 38

2



22

Сходство русской народной сказки и авторской сказки.А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки. События сказочного текста

(решение частных задач).

Учебник, с. 92–100. РТ, с. 38

1



23

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сравнение народной и литературной сказки

(решение частных задач).

Учебник, с. 100–129

1



24

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки

(решение частных задач).

Учебник, с. 128–129

1



25

И. А. Крылов. Биография и творчество

(постановка учебной задачи).

Учебник, с. 130–133. РТ, с. 39

1



26-27

Басни И. А. Крылова

(освоение нового материала).

Учебник, с. 134–135

2



II четверть

28

Инсценирование басен И. А. Крылова

(решение частных задач).

Учебник, с. 136–139

1



29

М. Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт. Биография и творчество

(постановка учебной задачи).

Учебник, с. 140–143

1



30-31

М. Лермонтов. Лирические стихотворения

(освоение нового материала).

Учебник, с. 144–145; с. 146–147

2



32

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)
(постановка учебной задачи).

Учебник, с. 148–151

1



33

Л. Толстой «Акула»

(освоение нового материала).

Учебник, с. 152–156. РТ, с. 40

1



34

Л. Толстой «Прыжок»

(освоение нового материала).

Учебник, с. 156–159

1



35

Л. Толстой «Лев и собачка»

(освоение нового материала).

Учебник, с. 160–162. РТ, с. 40

1



36

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

(решение частных задач).

Учебник, с. 162–163

1



37

Подробный и выборочный пересказ.

Проверим себя и оценим свои достижения

(систематизация знаний)

Учебник, с. 164–166

1



Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

38-39

Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе

(постановка учебной задачи).

Учебник, с. 167–170

2



40

Повествовательное произведение в стихах. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

(освоение нового материала).

Учебник, с. 170–172. РТ, с. 43–44

1



41

К. Бальмонт «Золотое слово»

(решение частных задач).

Учебник, с. 173

1



42

И. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…»

(решение частных задач).

Учебник, с. 174–177

1



43

Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2».

Проверим себя и оценим свои достижения

(обобщение и систематизация знаний).

Учебник, с. 178. РТ, с. 44

1



Литературные сказки (7 ч)

44-45

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»

(постановка учебной задачи).

Учебник, с. 179–187. РТ, с. 45– 46

2



46

В. Гаршин «Лягушка- путешественница». Характеристика героев сказки

(освоение нового материала).

Учебник, с. 188–195. РТ, с. 47

1



47-48

В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки

(освоение нового материала).

Учебник, с. 196–211. РТ, с. 47– 49

Проверка техники чтения

2



49

Обобщение по разделу «Литературные сказки»

Проверим себя и оценим свои достижения

(обобщение знаний).

Учебник, с. 212–217. РТ, с. 50

1



50

Промежуточная диагностическая работа

(контроль и коррекция знаний)

1



III четверть

Были-небылицы (6 ч)

51

М. Горький «Случай с Евсейкой»

(постановка учебной задачи).

Учебник, ч. 2, с. 3–11. РТ, с. 51– 54

1



52

Человек и животные. К. Паустовский «Растрепанный воробей»

(решение частных задач).

Учебник, с. 12–24. РТ, с. 55– 56

1



53

Краткий пересказ рассказа
К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей»

(решение учебной задачи)

Учебник, с. 12–24.

1



54

А. Куприн «Слон»

(освоение нового материала).

Учебник, с. 25–40. РТ, с. 57

1



55

А. Куприн «Слон»

(решение частных задач).

Учебник, с. 40–41. РТ, с. 58–59

1



56

Обобщение по разделу «Были-небылицы».

Проверим себя и оценим свои достижения

(обобщение знаний).

Учебник, с. 42–44. РТ, с. 60

1



Поэтическая тетрадь 3 (6 ч)

57-58

Саша Черный. Стихи о животных: «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон»

(постановка учебной задачи). Учебник,
с. 45–49. РТ, с. 61– 62

2



59-60

А. Блок. Картины зимних забав

(решение частных задач).

Учебник, с. 50–54. РТ, с. 62–63

2



61

Природа в стихотворении

С. Есенина «Черемуха»

(решение частных задач).

Учебник, с. 55–56. РТ, с. 63

1



62

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 3»

Проверим себя и оценим свои достижения

(обобщение и систематизация знаний).

Учебник, с. 56. РТ, с. 64

1



Люби живое (12 ч)

63

Автобиографическое повествование. М. Пришвин «Моя Родина»

(постановка учебной задачи).

Учебник, с. 57–59 РТ, с. 65

1



64-65

О братьях наших меньших. И. Соколов-Микитов «Листопадничек»
(решение частных задач).

Учебник, с. 60–67. РТ, с. 66–67

2



66

Верность и преданность.

В. Белов «Малька провинилась»

(освоение нового материала).

Учебник, с. 68–70. РТ, с. 68

1



67

В. Белов «Еще про Мальку»

(решение частных задач).

Учебник, с. 70–72

1



68-69

В. Бианки «Мышонок Пик»

(решение частных задач).

Учебник, с. 73–82. РТ, с. 69

2



70-71

Б. Житков «Про обезьянку»

(решение частных задач).

Учебник, с. 83–97. РТ, с. 69

2



72

В. Астафьев «Капалуха». Герои произведения

(освоение нового материала).

Учебник, с. 98–102. РТ, с. 70

1



73

В. Драгунский. «Он живой и светится»

(решение частных задач).

Учебник, с. 102–106. РТ, с. 71

1



74

Обобщение по разделу «Люби живое».

Проверим себя и оценим свои достижения

(обобщение знаний).

Учебник, с. 107–108. РТ, с. 72–73

1



Поэтическая тетрадь 4 (6 ч)

75

Образы русской природы. С. Маршак. «Гроза днем»,
«В лесу над росистой поляной...»

(постановка учебной задачи).

Учебник, с. 109–111

1



76

Стихи о детях. А. Барто «Разлука», «В театре»

(освоение нового материала).

Учебник, с. 112–115. РТ, с. 74

1



77

Стихи о детях. С. Михалков «Если» (решение частных задач).

Учебник, с. 116–117

1



78

Любовь к животным в стихах Е. Благининой «Кукушка», «Котенок» (решение частных задач).

Учебник, с. 118–119. РТ, с. 75

Проверка техники чтения

1



79

Проект «Времена года»

(праздник поэзии)

(решение частных задач).

Учебник, с. 120–121

1



80

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 4» . Проверим себя и оценим свои достижения

(обобщение знаний).

Учебник, с. 122. РТ, с. 76– 78

1



IV четверть

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (9 ч)

81

Положительные качества человека.

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

(постановка учебной задачи).

Учебник, с. 123–128. РТ, с. 79

1



82

А. Платонов «Цветок на земле»

(освоение нового материала).

Учебник, с. 129–136. РТ, с. 80

1



83

Рассказы о детях. А. Платонов «Еще мама». Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью

(решение частных задач).

Учебник, с. 136–143. РТ, с. 81

1



84

А. Платонов «Еще мама». Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью

(решение частных задач).

Учебник, с. 136–143. РТ, с. 81

1



85

Образы детей в произведении

М. Зощенко «Золотые слова»

(освоение нового материала).

Учебник, с. 144–153

1



86-87

Общение и поступки детей.
М. Зощенко «Великие путешественники»

(решение частных задач).

Учебник, с. 154–164

2



88

Юмористические рассказы для детей. Н. Носов «Федина задача», «Телефон»

(решение частных задач).

Учебник, с. 164–172. РТ, с. 81– 84

1



89

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Проверим себя и оценим свои достижения

(обобщение знаний)

1



По страницам детских журналов (6 ч)

90

«Мурзилка» и «Веселые картинки» – самые старые детские журналы

(постановка и решение учебной задачи).

Учебник, с. 173–178

1



91

Рассказ Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой»

(решение учебной задачи).

Учебник, с. 173–178

1



92

Юмор в рассказе.

Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»

(решение частных задач).

Учебник, с. 179–183. РТ, с. 85

1



93

Веселые стихи для детей. Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»

(решение частных задач).

Учебник, с. 183–186. РТ, с. 85– 87

1



94

Шутливое искажение действительности. Р. Сеф «Веселые стихи»

(решение частных задач).

Учебник, с. 186–188

1



95

Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». Проверим себя и оценим свои достижения

(обобщение знаний).

Учебник, с. 188. РТ, с. 88

1



Зарубежная литература (7 ч)

96-97

Древнегреческий миф. Храбрый Персей

(постановка учебной задачи).

Учебник, с. 189–214. РТ, с. 89

2



98-99

Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок»

(освоение нового материала).

Учебник, с. 214–215

2



100

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

Проверим себя и оценим свои достижения

(обобщение и систематизация знаний).

Учебник, с. 215. РТ, с. 90–92

1



101

Итоговая диагностическая работа

(контроль и коррекция знаний)

1



102

Анализ диагностической работы.

Итоговый урок «Что читать летом»

(обобщение знаний).

Учебник, с. 218–220. РТ, с. 93– 94

1





6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!