№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
план. | факт. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I четверть (27ч) |
Вводный урок |
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | | |
Летописи. Былины. Жития |
2-3 | Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Особенности летописи как исторического произведения. Запуск проекта «Создание календаря исторических событий». | 2 | | |
4 | Летопись «И вспомнил Олег коня своего». Знакомство с произведением А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | 1 | | |
5 | Входная диагностическая работа | 1 | | |
6 | Анализ диагностической работы. | 1 | | |
7 | Былина и ее герои. Особенности былины как жанра. Былина «Ильины три поездочки». | 1 | | |
8-9 | Былина «Три поездки Ильи Муромца». Развитие речи: составление рассказа об Илье Муромце, подготовка к пересказу эпизода былины. | 2 | | |
10 | Особенности жития как жанра. «Житие Сергия Радонежского». | 1 | | |
11 | Проект «Создание календаря исторических событий». Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». | 1 | | |
Чудесный мир классики |
12-13 | П. П. Ершов «Конек-горбунок». | 2 | | |
14 | А. С. Пушкин. Стихотворения: «Унылая пора! Очей очарованье», «Няне», «Туча». | 1 | | |
15-16 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 2 | | |
17 | Развитие речи: пересказ сказки. | 1 | | |
18 | М. Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт и писатель. Стихотворение «Дары Терека». | 1 | | |
19-20 | М. Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб». Развитие речи: написание отзыва на произведение. | 2 | | |
21-22 | Л. Н. Толстой. Повесть «Детство». | 2 | | |
23 | Л. Н. Толстой. Басня «Как мужик убрал камень». | 1 | | |
24-25 | А. П. Чехов. Рассказ «Мальчики». | 2 | | |
26 | Урок проверки и оценки знаний. Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». | 1 | | |
Поэтическая тетрадь |
27 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко». | 1 | | |
II четверть 21ч |
28 | А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». | 1 | | |
29 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?» | 1 | | |
30 | А. Н. Плещеев «Дети и птичка». | 1 | | |
31 | И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | 1 | | |
32 | Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» | 1 | | |
33 | И. А. Бунин «Листопад». | 1 | | |
34 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа. | 1 | | |
Литературная сказка |
35 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | | |
36 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Развитие речи: составление рассказа о путешествии Миши в городок Динь-Динь. | 1 | | |
37-38 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 2 | | |
39-40 | П. П. Бажов «Серебряное копытце». | 2 | | |
41-42 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 2 | | |
43 | Обобщение по разделу «Литературная сказка». Проверочная работа. | 1 | | |
Делу время – потехе час |
44 | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 | | |
45-46 | В. Ю. Драгунский «Главные реки». Развитие речи: пересказ от лица героя. | 2 | | |
47 | Промежуточная диагностическая работа. | 1 | | |
48 | Анализ диагностической работы. | 1 | | |
III четверть 30ч |
49 | В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | 1 | | |
50 | В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». | 1 | | |
51 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Проверочная работа | 1 | | |
Страна детства |
52-53 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». | 2 | | |
54-55 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Развитие речи: озаглавливание частей, составление плана, пересказ. | 2 | | |
56 | М. М. Зощенко «Елка». | 1 | | |
57 | Обобщение по разделу «Страна детства». Проверочная работа | 1 | | |
Поэтическая тетрадь |
58 | В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». | 1 | | |
59 | С. А. Есенин «Бабушкины сказки». | 1 | | |
60 | М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». | 1 | | |
61 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа. | 1 | | |
Природа и мы |
62-63 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Развитие речи: обучение выборочному пересказу. | 2 | | |
64 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». | 1 | | |
65 | М. М. Пришвин «Выскочка». | 1 | | |
66 | Е. И. Чарушин «Кабан». | 1 | | |
67-68 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Развитие речи: озаглавливание частей, составление плана, пересказ от имени главного героя. | 2 | | |
69 | Обобщение по разделу «Природа и мы». Проверочная работа. | 1 | | |
Поэтическая тетрадь |
70 | Б. Л. Пастернак «Золотая осень». | 1 | | |
71 | С. А. Клычков «Весна в лесу». | 1 | | |
72 | Д. Б. Кедрин «Бабье лето». | 1 | | |
73 | Н. М. Рубцов «Сентябрь». | 1 | | |
74-75 | С. А. Есенин «Лебёдушка». | 2 | | |
76 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа. | 1 | | |
Родина |
77 | Проекты «Они защищали Родину», «Россия – Родина моя», «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя». | 1 | | |
78 | И. С. Никитин «Русь». | 1 | | |
IV четверть 24ч |
79 | С. Д. Дрожжин «Родине». | 1 | | |
80 | А. В. Жигулин «О, Родина». | 1 | | |
81 | Подведение итогов выполненного проекта. | 1 | | |
82 | Обобщение по разделу «Родина». Проверочная работа. | 1 | | |
Страна Фантазия |
83-84 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». | 2 | | |
85-86 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Развитие речи: пересказ от лица главного героя. | 2 | | |
87 | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Проверочная работа. | 1 | | |
Зарубежная литература |
88-89 | Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок). Развитие речи: пересказ от лица главного героя. | 2 | | |
90-92 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка». | 3 | | |
93-94 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». | 2 | | |
95-96 | Сельма Лагерлёф «Святая ночь». | 2 | | |
97-98 | Сельма Лагерлёф «В Назарете». | 2 | | |
99 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Проверочная работа. | 1 | | |
100 | Итоговая диагностическая работа | 1 | | |
101 | Анализ диагностической работы. | 1 | | |
102 | Итоговый урок «Что читать летом». | 1 | | |