СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по РО Л.В.Занкова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по РО Л.В.Занкова»

Литературное чтение.


урока по п/п

Названия раздела

Тема урока

дата

уроки

НЕуроки


план

факт








1.

Вступление, или Детективное начало 10 ч.

Жанровые особенности рассказа: жизненность изображаемых событий, достоверность и актуальность нравственных проблем.

В. Драгунский «Что я люблю».


1.09


1



2.

Особенности поэтического взгляда на мир. И. Токмакова «Мне грустно - я лежу больной».


2.09


1



3.

Роль названия рассказа в выражении его смысла. В.Драгунский «Что любит Мишка».


4.09


1



4.

Характер главного героя, авторское отношение к главному герою.

В. Драгунский «Что любит Мишка».

7.09


1



5.

Раскрытие внутреннего мира автора в стихотворении.

Б. Заходер «О границах поэтического творчества».


8.09


1



6

Приём контраста в литературе. К.Ушинский «Четыре желания», А. Усачёв «Первое сентября»

9.09


1



7.

Создание образа осени в стихотворении.

Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето».


11.09


1



8

Урок-исследование по теме «Сравнение научного и художественного текста. М.Пришвин «Осеннее утро», статья из словаря.

14.09



1


9.

Выражение чувства автора в стихотворении.

Работа над выразительным чтением. А.Пушкин «Тиха украинская ночь».

15.09



1



10

Творческий проект. «Образ ночи в поэзии, живописи, музыке.»

16.09



1


11

Завязка, тайны искусства… 16 ч.


Создание автором «звучащего» образа природы. Нахождение рифмы в произведении

И. Пивоварова «Картина».


18.09


1



12

Способность поэзии выражать красоту окружающего мира.

Д. Кедрин «Осенняя песня».

21.09


1



13

Песня осени. О.Дриз «Кончилось лето».

22.09


1



14.

Переживания автора. Пейзажные тайны стихотворения.

М. Лермонтов «Утёс».

23.09


1



15.

Ф.И.Тютчев «Что ты клонишь над водами». Использование автором приёма олицетворения.

25.09


1



16.

Нахождение средств выражения авторской оценки изображаемого. С.А.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…».

28.09


1



17.

Эмоциональное состояние автора. И.Пивоварова «Песня зарянки».

29.09


1



18

Исследование способов выражения авторского отношения к описываемым событиям. Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»

30.09



1


19.

Выражение поэтического мировосприятия в прозе.М.Цветаева «Одна половина окна растворилась…», С. Козлов «Ёжик в тумане».

2.10


1



20

Чудесный дар – видеть красоту природы. Оницура – хокку, С. Козлов «Красота». Характеры главных героев.

5.10


1



21

Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся в волшебной сказке. Нанайская сказка «Айога».

6.10


1



22.

Характер главного героя, авторское отношение к главному герою.

И. Пивоварова «Как я считал», Г.П. Корнилова «Кто такой Бумчик».

7.10


1



23.

Исследование способов выражения авторского отношения к описываемым событиям. Г.П.Корнилова «Про бабочку»


9.10



1


24

Определение жанра произведения . Г.П.Корнилова «Вертолёт».

12.10


1



25

Решение проектных задач. Признаки научно-популярного рассказа.

С.Сахарнов «Воздушный богатырь». ИКТ

13.10



1


26

Как смотрит на мир поэт и учёный. Е.Серова «Лесной аэродром»

14.10


1



27.

Погоня за секретами литературы…

16 ч.

Представление о хокку как жанре литературы. Хокку Басё.

16.10


1



28.

Создание образа с помощью сравнения, контраста.

Э. Нийт. «Каменный замок»,

К. Чуковский «Федотка».

19.10


1



29

Авторская ирония в произведении. Е.Чеповецкий «Петя тяжело болен»,

С.Я. Маршак «Попрошайка», Э.Э.Мошковская «Жадных нет».

20.10


1



30

Урок-проект по теме «Создание образа с помощью гиперболы.

С. Михалков «Про мимозу».

21.10



1


31

Нахождение элементов сюжета в рассказе. Авторское отношение к главному герою.

Л.Толстой «Прыжок».

23.10


1



32

Характер главного героя, его портрет. Л.Толстой «Прыжок».

26.10


1



33

Нахождение элементов сюжета. Переживания главных героев.

Л. Толстой «Лев и собачка».

27.10


1



34

Урок-исследование по теме «Соотнесение реальности и фантазии.» П.А.Вяземский «Здравствуй, в белом сарафане…», В.И.Даль «Старик-годовик».

28.10



1


35

Способность поэзии создавать фантастические образы. Юнна Мориц «Сто фантазий».

30.10


1



36

Жанровые особенности произведения (достоверность и актуальность нравственных проблем, возможность вымысла).Н. Носов «Фантазёры».

9.11


1



37

Н.Носов «Фантазёры». Сравнительный анализ характеров персонажей.

10.11


1



38

Урок- исследование по теме «Выделение элементов сюжета: завязки, кульминации, развязки». Н.Носов «Фантазёры».

11.11



1


39

Нахождение рифмы. Создание автором фантастического образа.

Ф. Галас «Мир наоборот».

13.11


1



40

Определение жанра произведения. Катаев В. П. «Цветик-семицветик».

16.11


1



41

Работа над содержанием.

Характеристика главных героев произведения.

Катаев В. П. «Цветик-семицветик».


17.11


1



42

Анализ выразительных средств стихотворений.

Э. Э. Мошковская «Я сперва была сосною…», Е.П.Чеповецкий «Кто как ходит».

18.11


1



43

Идём по невиданным следам… 16 ч.

Исследование законов волшебных сказок.

Ю. Мориц. «Песенка про сказку».

20.11



1


44

Использование повторов как средства художественной выразительности.

А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный».


23.11


1



45

Исследование композиционных особенностей народной сказки. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Слушание.

24.11



1


46

Характеристика главных героев сказки. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

25.11


1



47

Наблюдение за развитием сюжета. Неповторимая красота авторского языка.А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

27.11


1



48

Особенности авторской сказки. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

30.11


1



49

Два мира: земной и волшебный; волшебный помощник. Типичность завязки, кульминации-развязки. Ш.Перро «Кот в сапогах».

1.12


1



50

Сказочные законы в волшебной сказке. Ш.Перро «Кот в сапогах», русские народные сказки «Кот, лиса и петух», «Кот и лиса»

2.12


1



51

Урок-проект «Составление авторской сказки». Наедине с книгой. «Кузьма Скоробогатый».


4.12



1


52

Особенности поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту в обыденном. А.Пушкин «Опрятней модного паркета…»

7.12


1



53

Создание поэтом фантастической картины ночи в произведении.

И. Суриков «Всё темней, темней и тише».

8.12


1



54

Творческий проект. «Два мира: земной и волшебный; волшебный помощник.» П.Ершов «Конёк-горбунок».

9.12



1


55

Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся в волшебной сказке. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

11.12


1



56

Исследование по теме «Особенности построения волшебной сказки.»

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

14.12



1


57

Лирическая тональность сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Работа по картине В.Васнецова «Алёнушка»

15.12


1



58

Особенности бытовой сказки. Русская народная сказка «Мужик и медведь».

16.12


1



59

Сходство сюжетов сказок разных народов. «Медведь и охотник». Эвенкийская народная сказка.

18.12


1



60

Нахождение рифмы. Работа над выразительным чтением. Р.А.Кудашева «Зимняя песенка».

21.12


1



61

Наблюдение за развитием сюжета произведения.

В. Драгунский «Заколдованная буква».

22.12


1



62

Юмор в произведении. В. Драгунский «Заколдованная буква».

23.12


1



63

Форма стихотворного произведения. Л. Друскин «Я сплю…»

25.12


1



64

Кульминация! Вершина воображения..22 ч.

Художественные приёмы в авторском поэтическом тексте С.Есенин. «Зима».

28.12


1



65

Народная и авторская сказки с похожими сюжетами. Русская народная сказка «Морозко», В Одоевский «Мороз Иванович»

11.01


1



66

Соотношение поступков героев нравственным нормам. Русская народная сказка «Морозко», В Одоевский «Мороз Иванович»

12.01


1



67

Решение проектных задач. Сравнение текстов волшебных сказок. Русская народная сказка «Морозко», В Одоевский «Мороз Иванович».

13.01



1


68

Формулирование законов русской народной волшебной сказки. Русская народная сказка «Морозко», Братья Гримм «Госпожа Метелица»

15.01


1



69

Исследование художественных приёмов в народных и авторских поэтических текстах. Загадки, скороговорки, стихотворения Е.Благининой.

18.01



1


70

Нравственные уроки сказок. Татарская сказка «Три дочери»

19.01


1



71

Анализ выразительных средств с целью уточнения позиции автора и способа передачи такой позиции. О.Ванциетис. «Подснежник».

20.01


1



72

Особенности сюжета сказки. Признаки волшебной сказки. Русская народная сказка «Снегурочка».

22.01


1



73

Характеристика персонажей сказки, оценка их поступков. Русская народная сказка «Снегурочка».

25.01


1



74

Урок-презентация. Разгадываем загадки сказок. Репродукция Б.Кустодиева «Масленица»

26.01



1


75

Следы сказочного жанра в стихотворении И. Сурикова «Детство».

27.01


1



76

Следы сказочного жанра в стихотворении И. Сурикова «Как Володя быстро под гору летел»

29.01


1



77

Особенности авторского взгляда на сказку. М.Бородицкая «Колдунье не колдуется»

1.02


1



78

Особенности авторской сказки: сохранение связей с народной сказкой и обретение нового смысла.

О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга».

2.02


1



79

Сравнительная характеристика главных героев. О. Пройслер «Маленький Водяной» и «Маленькая Баба-Яга».

3.02


1



80

Сосуществование двух жанров: волшебной сказки и рассказа. Волшебные помощники. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (отрывок).

5.02


1



81

Жанры в литературе и живописи. А.Кушнер «Что я узнал!»

8.02


1



82

Исследуем законы рассказа Л.Толстой «Акула».

9.02



1


83

Авторское отношение к герою в рассказе Л.Толстого «Акула».

10.02


1



84

Чувство сопереживания и сочувствия в рассказе М.Пришвина «Глоток молока»

12.02


1



85

Различие позиции героя и автора. Л.Дьяконов «Щенок и снег».

15.02


1



86

Вперёд по дороге открытий… 21 ч.

Уроки добра. Э. Мошковская «Дедушка Дерево»

16.02


1



87

Нравственное содержание прочитанного. Г.Скребицкий «Передышка»

17.02


1



88

Особенности и причины поведения героев. .Г.Скребицкий «Передышка»


19.02


11



89

Урок-проект .

Создание собственного текста на основе репродукции картины художника А. Куинджи «Берёзовая роща» .

22.02



1


90

Использование автором для создания художественного образа таких приёмов, как олицетворение, сравнение.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

24.02


1



91

Использование автором законов построения древней сказки и одновременно своих научных знаний в области биологии. В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

26.02


1



92

Характеристика главных героев произведения. В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

29.02


1



93

В. Бианки – писатель и учёный. «Как Муравьишка домой спешил»

1.03


1



94

Урок-исследование. Точка зрения художника в литературе и живописи.

2.03



1


95

Творческий проект. Красота стихотворного текста и настроение живописного полотна С. Махотин «Жук», репродукция Ф.Толстого.

4.03



1


96

Жанровые особенности произведения. Саша Чёрный «Песня мухи».

7.03


1



97

Мир детей и взрослых в стихах и рассказах. Э.Успенский «Разгром», А.Усачёв «Самый лучший день»

9.03


1



98

Уроки этики в авторском произведении. К. Ушинский «Играющие собаки»

11.03


1



99

Решение нравственных проблем: ценности живого общения и хорошего отношения друг к другу. Л. Мурр «Крошка Енот».

14.03


1



100

Творческий проект. Жанры устного народного творчества.

15.03




1


101

Использование автором сюжета народной сказки о животных. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

16.03


1



102

Авторское отношение к происходящему. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост

18.03


1



103

Характеристика главного героя. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

21.03


1



104

Способность поэзии выражать самые важные переживания: любви к родным. Саша Чёрный «Колыбельная», А.Барто «Старший брат сестру баюкал».

22.03


1



105

Исследование композиции волшебной сказки для решения современных нравственных проблем.

Л. Петрушевская «Кот, который умел петь».

23.03



1


106

Современная авторская сказка. Л. Петрушевская «Все непонятливые»

25.03


1



107

Развязка. Раскрытие тайны. 15 ч.

Жанровые особенности произведения Рассказ Н.Носова «Мишкина каша».

4.04


1



108

Наблюдение за развитием сюжета произведения.

Н. Носов «Мишкина каша».

5.04


1



109

Характеристика главных героев: проявление характера в поступках и речи. Н. Носов «Мишкина каша».

6.04


1



110

Урок-исследование по теме «Комическая ситуация или комический характер героя». Н.Носов «Мишкина каша».

8.04



1


111

Наблюдение за развитием сюжета произведения. Н.Носов «Заплатка».

11.04


1



112

Юмор в произведении. Н. Носов «Заплатка».

12.04


1



113

Деление рассказа на части, составление плана рассказа. Н. Носов «Заплатка». Тим Собакин «Дело и мастер»

13.04


1



114

Наблюдение за развитием сюжета. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи».

15.04


1



115

Работа над содержанием. Характеристика главного героя. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи».

18.04


1



116

Наедине с книгой по произведениям Н.Носова

19.04


1



117

Что такое быть настоящим поэтом. О.Дриз «Как сделать утро волшебным»

20.04


1



118

С. Козлов – сказочник и поэт. «В небе туча хмурится». Н.Рыленков «После дождя»

22.04


1



119

Определение жанра произведения. Дж. Родари «Отчего идёт дождь?», сказка «Путешествие капельки»

25.04


1



120

Мир детей в рассказе И.Пивоваровой «Мы пошли в театр»

26.04


1



121

Урок-проект по теме «Понятие о видах искусства – театре, архитектуре, скульптуре»

27.04



1


122

Счастливые минуты с книгой 15 ч.

Поэтические образы детей. С.Маршак «О мальчиках и девочках», В.Лунин «Грусть»

29.04


1



123

Осознанное восприятие содержания текста и оценка его характера. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

3.05


1



124

Сюжет, главная мысль, характеры в рассказе В.Драгунского «Кот в сапогах»

4.05


1



125

Ориентирование в нравственном содержании прочитанного в рассказе В.Драгунского «Кот в сапогах»

6.05


1



126

Исследование по теме «Как смотрит на мир поэт и ребёнок.» А.Барто «В пустой квартире»

10.05



1


127

Сопричастность миру семьи, Родины. А.Смирнов «Кто был на войне», В.Берестов «Мир»

11.05


1



128

Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий, достоверность и актуальность нравственных проблем. А. Гайдар «Чук и Гек». «Телеграмма».

13.05


1



129

Характеристика главных героев произведения.

А. Гайдар «Чук и Гек». «Дорога к отцу».

16.05


1



130

Выделение частей произведения, составление плана. А.Гайдар «Чук и Гек». «Вот и приехали».

17.05


1



131

Проявление характеров героев в трудной ситуации. А. Гайдар «Чук и Гек». «Одни в лесной сторожке».

18.05


1



132

Урок-исследование по теме «Авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям». А.Гайдар «Чук и Гек». «Вот оно счастье!».

20.05



1


133

Нравственные проблемы в рассказе А.Гайдара «Чук и Гек».

Работа с текстом.

23.05


1



134

Библиотечный урок. Темы, нравственные проблемы, характеры героев в произведениях А.Гайдара

24.05


1



135

Урок-проект «Сопричастность миру Родины.»

М.Матусовский «С чего начинается Родина?»

25.05



1


136

Литературная викторина по произведениям, изученным

во 2-м классе. ИКТ

26.05



1







108

28




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!