СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе с УУД . 7 класс. Учебник- хрестоматия в 2 ч. Курдюмова Т.Ф.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературе.7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе с УУД . 7 класс. Учебник- хрестоматия в 2 ч. Курдюмова Т.Ф.»

Календарно-тематическое планирование

7класс


№ урока


Датапроведения


Темаурока


Типурока


Формирование УУД


Предметные


Личностные


Метапредметные


Введение (1 час)


1


Основные ро­ды литерату­ры: эпос, ли­рика, драма. Богатство и разнообра­зиеихжанров


Урок «открытия» нового знания

Научиться определять основные роды литературы: эпос, лирику ,драму

Освоение

личностного

смысла учения,

желания учиться.

Формирование

стартовой

мотивации к

обучению.

Коммуникативные:уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.


Фольклор и его жанры (2 часа).

2


Жанры фольк­лора. Художе­ственные осо­бенности сатирической дра­мы «Барин»

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться определять художественные особенности сатирической драмы

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и многообразии природы, народов, культур и религий

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Регулятивные:

уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения; овладение техникой инсценирования

Познавательные:

научиться определять жанрово – композиционные особенности произведений фольклора

3


Детскийфольклор

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться определять жанрово- композиционные особенности фольклора

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя.

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные:

выделять и формулировать познавательную цель

Познавательные:

узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.


Античная литература (1 час ).

4


Гомер «.Илиада»

Урок «открытия» нового знания

Научиться выделять мифологические черты в героической поэме

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию


Коммуникативные:строить монологические высказывания, владеть умением диалогической речи

Регулятивные: выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные:уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, анализировать текст в зависимости от поставленной цели, определять понятия.



Литература эпохи Возрождения(3 часа)

5


В. Шекспир

«Ромео

и Джульетта»

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться анализировать драматическое произведение

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности


Коммуникативные:

уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

Регулятивные:

уметь определять меры усвоения изученного материала

Познавательные:

научиться определять идейно-эмоциональное содержание драматического произведения

6


В. Шекспир

«Ромео

и Джульетта»

Урок рефлексии

Научиться анализировать драматическое произведение

Формирования навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу , планировать и регулировать свою деятельность

Познавательные:уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.


7


Сонеты В.Шекспира.

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться определять жанрово-композиционные особенности сонета

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи.


Коммуникативные:

сопоставляют вариантов переводов на русский язык, выступают перед аудиторией сверстников с сообщениями

Регулятивные:

уметь искать и выделять необходимую информацию

Познавательные:

научиться определять жанрово-композиционные особенности сонета

Литература 19 века( 36 ч. )

8


Обзор жанров классической литературы XIX века. Ис­тория басни

Урок «открытия» нового знания

Научиться определять жанрово-композиционные особенности басни

Формирование навыков исследования текста с опорой на жанр, композицию и выразительные средства.

Коммуникативныеметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу,планировать и регулировать свою деятельность
Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.


9


И. А. Крылов -великий бас­нописец

Урок рефлексии

Научиться

понимать и выразительно читать текст, выполнять устное рецензирование выразительного чтения


Формирование личностной позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации

Коммуникативные:уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

Познавательные:

узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.


10


Из истории баллады. Бал­лада В. А. Жу­ковского «Перчатка»

Урок «открытия» новогознания

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание баллады

Формирование навыков исследования текста с опорой на жанр, композицию и выразительные средства.


Коммуникативные:

уметь моделировать монологическое высказывание и аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров при выработке решения в совместной деятельности

Регулятивные:

уметь анализировать стихотворный текст

Познавательные:

научиться определять жанрово-композиционные особенности баллад

11


Баллада В. А. Жуков­ского «Свет­лана»

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание баллады

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог

Коммуникативные:

уметь моделировать монологическое высказывание и аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров при выработке решения в совместной деятельности

Регулятивные:

уметь анализировать стихотворный текст

Познавательные:

научиться определять жанрово-композиционные особенности баллад

12


А. С. Пушкин. Богатство те­матики и раз­нообразие жанров в твор­честве. Лири­ка

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Коммуникативные:

уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

Регулятивные:

уметь анализировать стихотворный текст

Познавательные:

научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения

13


А.С.Пушкин .Стихотворение «!9 октября»

Урок рефлексии

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения

Формирования навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности

Коммуникативные:

уметь выразительно читать вслух и понимать прочитанное

Регулятивные:

формировать умение работать по плану (анализ стихотворения)

Познавательные:

научиться определять интонационно – сюжетный рисунок стихотворений

14


А.С.Пушкин. «Туча» , «Я помню чудное мгновенье…» .

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения

Формирования навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

Коммуникативные:

уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения

Регулятивные:

уметь определять меры усвоения изученного материала

Познавательные:

научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения

15-16


Повесть А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка»: особенности жанра и ком­позиции

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться определять жанровые и композиционные особенности повести

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Регулятивные:уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Познавательные:уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа


17


Роман

А. С. Пушкина «Дубровский». История созда­ния романа, завязка. Дубровский –старший и Троекуров.


Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться определять сюжетно-композиционные особенности романа

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Коммуникативные:

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте

Регулятивные:

уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Познавательные:

научиться определять особенности сюжета и композиции романа

18


Изображение русского барства. Отец и сын.

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться анализировать прозаический текст

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Коммуникативные:строить монологические высказывания, владеть умением диалогической речи

Регулятивные: выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные:уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст в зависимости от поставленной цели, определять понятия.



19


Окрестное дворянство в гостях у Троекурова. Композиция.


Научиться выявлять авторское отношение к героям произведения

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию

Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу , планировать и регулировать свою деятельность

Познавательные:уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.


20


История любви Владимира и Маши.

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться выявлять авторское отношение к героям произведения

Формирования навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу , планировать и регулировать свою деятельность

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.


21


Судьба героев. Троекуров и Верейский. Маша и Владимир Дубровский.

Урок рефлексии

Научиться давать характеристику литературному герою

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

Познавательные:строить сообщение исследовательского характера


22


Р.Р .Сочинение по роману «Дубровский»

Урок развивающего контроля

Научиться составлять и редактировать текст творческой работы

Формирование навыков исследовательской деятельности и приёмов самодиагностики

Коммуникативные:уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа



23


М. Ю. Лермон­тов. Стихотво­рение «Смерть поэта» и его история. Жан­рылирики

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения

Формирование устойчивой мотивации к самосоверщенствованию

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Регулятивные:

формировать умение работать по плану (анализ стихотворения)

Познавательные:

научиться определять интонационно – сюжетный рисунок стихотворений

24


М. Ю. Лермон­тов «Нет, я не Байрон...», новогодние мадригалы и эпиграммы. Эпитафия

Р.Р. Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворений

Формирования навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Регулятивные:

формировать умение работать по плану (анализ стихотворения)

Познавательные:

научиться определять интонационно – сюжетный рисунок стихотворений

25


Поэма

М. Ю. Лермон­това «Мцыри». История создания. Сюжет, герои.

Урок «открытия» нового знания

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание поэмы

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Коммуникативные:

уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные:

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Познавательные:

научиться определять особенности сюжета и композиции поэмы

26


Основное идейное содержание поэмы М. Ю. Лер­монтова «Мцыри»

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться определять сюжетно-композиционные особенности поэмы

Формирование устойчивой мотивации к самосоверщенствованию

Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные: применять метод информационного поиска

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

.

27


Сочинение по поэме «Мцыри»

Урок рефлексии

Научиться выявлять авторское отношение к герою поэмы

Формирование устойчивой мотивации к самосоверщенствованию

Коммуникативные:

уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные:

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание

Познавательные:

научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел поэмы

28


Н. В. Гоголь «Ревизор». Ис­тория создания комедии. Переполох в уездном городе. Анализ 1 действия.

Урок «открытия» нового знания

Научиться определять жанрово-композиционные особенности драматического произведения.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Коммуникативные:

задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Регулятивные:

уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте

Познавательные:

научиться определять жанрово-композиционные особенности драматических произведений

29


Причины ошибки чиновников. Анализ 2 действия.

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться анализировать текст драматического произведения

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Коммуникативные:

задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Регулятивные:

уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте

Познавательные:

научиться определять жанрово-композиционные особенности драматических произведений

30


Особенности характера Хлестакова. Анализ 3 действия

Урок рефлексии

Научиться давать характеристику литературному герою

Формирование устойчивой мотивации к самосоверщенствованию

Коммуникативные:

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание Регулятивные:

уметь планировать алгоритм ответа

Познавательные:

научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел пьесы

31


Кульминация и развязка сценического действия Анализ 4 и 5 действий.

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться определять жанрово-композиционные особенности драматического произведения

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Регулятивные:

выделять и формулировать познавательную цель

Познавательные:

научиться анализировать драматическое произведение

32


Уездный город ,его правители и обитатели.

Урок рефлексии

Научиться выявлять авторское отношение к герою поэмы

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Регулятивные:

выделять и формулировать познавательную цель

Познавательные:

научиться анализировать драматическое произведение

33


Р.р. Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Урок развивающего контроля

Научиться составлять и редактировать текст творческой работы

Формирование навыков исследовательской деятельности и приёмов самодиагностики

Коммуникативные:уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа



34


И.С.Тургенев « Стихотворения в прозе».

Урок «открытия» нового знания

Научиться определять жанровые особенности стихотворений в прозе

Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи


Коммуникативные:

читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения

Регулятивные:

планировать учебную задачу (самостоятельно или в сотрудничестве с учителем и одноклассниками)

Познавательные:

самостоятельная работа с литературоведческими терминами, , выразительное чтение, рецензирование

35


И. С. Тургенев «Стихотворе­ния в прозе». Анализпроиз­ведений

Р.Р. Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться определять нравственный пафос и художественные особенности стихотворений в прозе

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Коммуникативные:

уметь читать вслух и понимать прочитанное

Регулятивные:

уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения

Познавательные:

уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

36


Н. А. Некра­сов. Жанры лирики. Сюжет и герои стихо­творения «Размышления у парадного подъезда»

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения

Формирования навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные:

работа в парах (составление тезисного плана для рассуждения)

Регулятивные:

составление письменного ответа на проблемный вопрос

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа



37-38


Творчество Н. С. Лескова.Сказ «Левша». Особенностижанрасказа

Урок «открытия» нового знания

Научиться определять жанрово-композиционные особенности сказа

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми

Коммуникативные:

уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные:

уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Познавательные:

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.


39


Характеристи­кагероевсказа «Левша»

Урок рефлексии

Научиться давать характеристику литературным героям

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Коммуникативные:

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание Регулятивные:

уметь планировать алгоритм ответа

Познавательные:

научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел сказа

40-41


М. Е. Салты­ков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов про­кормил»

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться выявлять авторское отношение к героям произведения

Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и жанр, композицию, выразительные средства

Коммуникативные:уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа





М.Е. Салтыков- Щедрин .Сказка «Дикий помещик»

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться выявлять авторское отношение к герою сказки

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Коммуникативные:

задавать вопросы, слушать, отвечать

на вопросы других; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Регулятивные:

уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте

Познавательные:

научиться определять идейный замысел сатирической сказки

42


М. Твен «Как я редактировал сельскохозяй­ственную газету»

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться определять жанрово-композиционные особенности сатирического очерка

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Коммуникативные:

читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения.

Регулятивные:

уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа

Познавательные:

самостоятельно собирать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

43


А. П. Чехов. Ранние расска­зы. «Жалобнаякнига», «Хи­рургия»

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться определять языковые и композиционные особенности рассказа

Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и жанр, композицию, выразительные средства

Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу , планировать и регулировать свою деятельность

Познавательные:уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.



Литература 20 века (25ч.)

44


Жанры эпоса, лирики и дра­мы в произве­дениях XXве­ка. Творчество В. Я. Брюсова «Труд», «Хва­ла Человеку»

Урок «открытия» нового знания.

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения

Формирования навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные:

уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.



45


Лирика К.Д.Бальмонта

Р.Р .Урокобщеметоди-ческой направленности

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения

Формирования навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

Коммуникативные:

формировать навыки выразительного чтения.

Регулятивные:

применять метод информационного поиска.

Познавательные:

уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.



46


Лирика И.Северянина

Р.Р. Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Коммуникативные:

уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.


47


Два перевода стихотворения Р. Киплинга «Если», «Запо­ведь»

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться проводить сопоставительный анализ стихотворений

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный рост

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Регулятивные:

уметь планировать алгоритм ответа

Познавательные:

научиться определять идейно – эмоциональный пафос стихотворений , проводить сопоставительный анализ лирических произведений

48


Изисториисонета

Урок «открытия» нового знания

Научиться определять жанровые особенности сонета

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Коммуникативные

: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные:

уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.


49


М. Горький

«Старый год»

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться определять языковые и композиционные особенности рассказа

Формирования навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу , планировать и регулировать свою деятельность

Познавательные:уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.


50


М. Горький

«Старуха

Изергиль»

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа

Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и жанр, композицию, выразительные средства

Коммуникативные:

готовность и способность вести диалог с другими людьми в совместной деятельности

Регулятивные:

уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа

Познавательные:

научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел рассказа

51


Сюжет и ге­рои легенды о Данко в рас­сказе «Старуха Изергиль» М. Горького

Урок рефлексии

Научиться давать характеристику литературным героям рассказа

Формирования навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные:

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание Регулятивные:

уметь планировать алгоритм ответа

Познавательные:

научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел произведения

52


В. В. Маяков­ский «Необы­чайное при­ключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения

Формирования навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Регулятивные:

уметьаргументировать свою точку зрения, самооценка

Познавательные:

научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения

53


Сатиричес­кие стихи В. В. Маяков­ского «Гимн обеду»

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Регулятивные:

уметьаргументировать свою точку зрения, самооценка

Познавательные:

научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения

54


М. А. Булга­ков «Ревизор с вышиванием»

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться анализировать драматическое произведение

Формирования навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные:

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание Регулятивные:

уметь планировать алгоритм ответа

Познавательные:

научить определять идейный замысел драматического произведения

55


К. Г. Паустов­ский «Рожде­ние рассказа»

Урок «открытия» нового знания

Научиться выявлять характерные особенности содержания рассказа

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Коммуникативные:

рецензировать устно выразительное чтение одноклассников

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.


56-57


События и ге­рои Великой Отечественной войны. М. А. Шоло­хов «Они сра­жались за Роди­ну»

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

58


Лирика А.Т.Твардовского

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Регулятивные:

уметь планировать алгоритм ответа

Познавательные:

перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму.

59-60


В. Г. Распутин «Уроки французского»

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Регулятивные:

уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте

Познавательные:

научиться определять особенности сюжета и композиции произведения

61


Р.Р Сочинение по рассказу «Уроки французского»




Урок развивающего контроля

Научиться составлять и редактировать текст творческой работы

Формирование навыков исследовательской деятельности и приёмов самодиагностики

Коммуникативные:уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа



62


Из истории эссе

Урок «открытия» нового знания

Научиться определять особенности жанра эссе

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Коммуникативные:

уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, формулировать свои затруднения

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.


63


Ф. А. Абрамов «О чём плачут лошади»

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Регулятивные:

уметь планировать алгоритм ответа

Познавательные:

перерабатывать информацию для получения нового результата, анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

64


А. В. Вампилов «Несрав­ненный Нако­нечников». Особенности жанра «воде­виль»

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться определять художественные особенности жанра «водевиль»

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Коммуникативные:

читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения

Регулятивные:

уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа

Познавательные:

самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

65-66


Научно-фанта­стическая литература. Р. Шекли «За­пах мысли»

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться определять художественные особенности научно-фантастического рассказа

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию

Коммуникативные:

понимать возможность различных точек зрения на вопрос, учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное.

Регулятивные:

сохранение учебно-познавательной задачи до конца учебных действий, оценивание результата, решение поставленных задач

Познавательные:

добывать новые знания из различных источников различными способами

67-68


Детективная литература. А. Конан Дойл «Пляшущие человечки»

Урок общеметоди-ческой направленности

Научиться выявлять характерныеособенности детективного рассказа

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форм,. представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

69-70


Подведём итоги.

Урок рефлексии

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Формирование интереса к чтению

Коммуникативные:уметь читать и понимать прочитанное.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные:уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.











«Согласовано» «Согласовано»

Руководитель ШМО Зам.директора по УВР

___________Игнатова Ю.С. ___________Быкова Л.И.

«_____»_______ 2015 г. «_____»_______ 2015 г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!