№ урока | Датапроведения | Темаурока | Типурока | Формирование УУД |
Предметные | Личностные | Метапредметные |
Введение (1 час) |
|
1 | | Основные роды литературы: эпос, лирика, драма. Богатство и разнообразиеихжанров | Урок «открытия» нового знания | Научиться определять основные роды литературы: эпос, лирику ,драму | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Формирование стартовой мотивации к обучению. | Коммуникативные:уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. |
Фольклор и его жанры (2 часа). |
2 | | Жанры фольклора. Художественные особенности сатирической драмы «Барин» | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться определять художественные особенности сатирической драмы | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и многообразии природы, народов, культур и религий | Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Регулятивные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения; овладение техникой инсценирования Познавательные: научиться определять жанрово – композиционные особенности произведений фольклора |
3 | | Детскийфольклор | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться определять жанрово- композиционные особенности фольклора | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: выделять и формулировать познавательную цель Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. |
Античная литература (1 час ). |
4 | | Гомер «.Илиада» | Урок «открытия» нового знания | Научиться выделять мифологические черты в героической поэме | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | Коммуникативные:строить монологические высказывания, владеть умением диалогической речи Регулятивные: выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Познавательные:уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, анализировать текст в зависимости от поставленной цели, определять понятия. |
Литература эпохи Возрождения(3 часа) |
5 | | В. Шекспир «Ромео и Джульетта» | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться анализировать драматическое произведение | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми в совместной деятельности | Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Познавательные: научиться определять идейно-эмоциональное содержание драматического произведения |
6 | | В. Шекспир «Ромео и Джульетта» | Урок рефлексии | Научиться анализировать драматическое произведение | Формирования навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу , планировать и регулировать свою деятельность Познавательные:уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. |
7 | | Сонеты В.Шекспира. | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться определять жанрово-композиционные особенности сонета | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи. | Коммуникативные: сопоставляют вариантов переводов на русский язык, выступают перед аудиторией сверстников с сообщениями Регулятивные: уметь искать и выделять необходимую информацию Познавательные: научиться определять жанрово-композиционные особенности сонета |
Литература 19 века( 36 ч. ) |
8 | | Обзор жанров классической литературы XIX века. История басни | Урок «открытия» нового знания | Научиться определять жанрово-композиционные особенности басни | Формирование навыков исследования текста с опорой на жанр, композицию и выразительные средства. | Коммуникативные :уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу,планировать и регулировать свою деятельность Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. |
9 | | И. А. Крылов -великий баснописец | Урок рефлексии | Научиться понимать и выразительно читать текст, выполнять устное рецензирование выразительного чтения | Формирование личностной позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации | Коммуникативные:уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. |
10 | | Из истории баллады. Баллада В. А. Жуковского «Перчатка» | Урок «открытия» новогознания | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание баллады | Формирование навыков исследования текста с опорой на жанр, композицию и выразительные средства. | Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание и аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров при выработке решения в совместной деятельности Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст Познавательные: научиться определять жанрово-композиционные особенности баллад |
11 | | Баллада В. А. Жуковского «Светлана» | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание баллады | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог | Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание и аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров при выработке решения в совместной деятельности Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст Познавательные: научиться определять жанрово-композиционные особенности баллад |
12 | | А. С. Пушкин. Богатство тематики и разнообразие жанров в творчестве. Лирика | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст Познавательные: научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения |
13 | | А.С.Пушкин .Стихотворение «!9 октября» | Урок рефлексии | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения | Формирования навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности | Коммуникативные: уметь выразительно читать вслух и понимать прочитанное Регулятивные: формировать умение работать по плану (анализ стихотворения) Познавательные: научиться определять интонационно – сюжетный рисунок стихотворений |
14 | | А.С.Пушкин. «Туча» , «Я помню чудное мгновенье…» . | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения | Формирования навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Познавательные: научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения |
15-16 | | Повесть А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка»: особенности жанра и композиции | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться определять жанровые и композиционные особенности повести | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Регулятивные:уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Познавательные:уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
17 | | Роман А. С. Пушкина «Дубровский». История создания романа, завязка. Дубровский –старший и Троекуров. | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться определять сюжетно-композиционные особенности романа | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Коммуникативные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Познавательные: научиться определять особенности сюжета и композиции романа |
18 | | Изображение русского барства. Отец и сын. | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться анализировать прозаический текст | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Коммуникативные:строить монологические высказывания, владеть умением диалогической речи Регулятивные: выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Познавательные:уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст в зависимости от поставленной цели, определять понятия. |
19 | | Окрестное дворянство в гостях у Троекурова. Композиция. | | Научиться выявлять авторское отношение к героям произведения | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу , планировать и регулировать свою деятельность Познавательные:уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. |
20 | | История любви Владимира и Маши. | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться выявлять авторское отношение к героям произведения | Формирования навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу , планировать и регулировать свою деятельность Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. |
21 | | Судьба героев. Троекуров и Верейский. Маша и Владимир Дубровский. | Урок рефлексии | Научиться давать характеристику литературному герою | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Познавательные:строить сообщение исследовательского характера |
22 | | Р.Р .Сочинение по роману «Дубровский» | Урок развивающего контроля | Научиться составлять и редактировать текст творческой работы | Формирование навыков исследовательской деятельности и приёмов самодиагностики | Коммуникативные:уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
23 | | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Смерть поэта» и его история. Жанрылирики | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения | Формирование устойчивой мотивации к самосоверщенствованию | Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Регулятивные: формировать умение работать по плану (анализ стихотворения) Познавательные: научиться определять интонационно – сюжетный рисунок стихотворений |
24 | | М. Ю. Лермонтов «Нет, я не Байрон...», новогодние мадригалы и эпиграммы. Эпитафия | Р.Р. Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворений | Формирования навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Регулятивные: формировать умение работать по плану (анализ стихотворения) Познавательные: научиться определять интонационно – сюжетный рисунок стихотворений |
25 | | Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри». История создания. Сюжет, герои. | Урок «открытия» нового знания | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание поэмы | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Коммуникативные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Познавательные: научиться определять особенности сюжета и композиции поэмы |
26 | | Основное идейное содержание поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться определять сюжетно-композиционные особенности поэмы | Формирование устойчивой мотивации к самосоверщенствованию | Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: применять метод информационного поиска Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. . |
27 | | Сочинение по поэме «Мцыри» | Урок рефлексии | Научиться выявлять авторское отношение к герою поэмы | Формирование устойчивой мотивации к самосоверщенствованию | Коммуникативные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание Познавательные: научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел поэмы |
28 | | Н. В. Гоголь «Ревизор». История создания комедии. Переполох в уездном городе. Анализ 1 действия. | Урок «открытия» нового знания | Научиться определять жанрово-композиционные особенности драматического произведения. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Коммуникативные: задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения Регулятивные: уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте Познавательные: научиться определять жанрово-композиционные особенности драматических произведений |
29 | | Причины ошибки чиновников. Анализ 2 действия. | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться анализировать текст драматического произведения | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Коммуникативные: задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения Регулятивные: уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте Познавательные: научиться определять жанрово-композиционные особенности драматических произведений |
30 | | Особенности характера Хлестакова. Анализ 3 действия | Урок рефлексии | Научиться давать характеристику литературному герою | Формирование устойчивой мотивации к самосоверщенствованию | Коммуникативные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Познавательные: научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел пьесы |
31 | | Кульминация и развязка сценического действия Анализ 4 и 5 действий. | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться определять жанрово-композиционные особенности драматического произведения | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные: выделять и формулировать познавательную цель Познавательные: научиться анализировать драматическое произведение |
32 | | Уездный город ,его правители и обитатели. | Урок рефлексии | Научиться выявлять авторское отношение к герою поэмы | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные: выделять и формулировать познавательную цель Познавательные: научиться анализировать драматическое произведение |
33 | | Р.р. Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» | Урок развивающего контроля | Научиться составлять и редактировать текст творческой работы | Формирование навыков исследовательской деятельности и приёмов самодиагностики | Коммуникативные:уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
34 | | И.С.Тургенев « Стихотворения в прозе». | Урок «открытия» нового знания | Научиться определять жанровые особенности стихотворений в прозе | Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи | Коммуникативные: читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения Регулятивные: планировать учебную задачу (самостоятельно или в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) Познавательные: самостоятельная работа с литературоведческими терминами, , выразительное чтение, рецензирование |
35 | | И. С. Тургенев «Стихотворения в прозе». Анализпроизведений | Р.Р. Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться определять нравственный пафос и художественные особенности стихотворений в прозе | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста |
36 | | Н. А. Некрасов. Жанры лирики. Сюжет и герои стихотворения «Размышления у парадного подъезда» | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения | Формирования навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: работа в парах (составление тезисного плана для рассуждения) Регулятивные: составление письменного ответа на проблемный вопрос Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
37-38 | | Творчество Н. С. Лескова.Сказ «Левша». Особенностижанрасказа | Урок «открытия» нового знания | Научиться определять жанрово-композиционные особенности сказа | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми | Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. |
39 | | Характеристикагероевсказа «Левша» | Урок рефлексии | Научиться давать характеристику литературным героям | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Коммуникативные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Познавательные: научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел сказа |
40-41 | | М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться выявлять авторское отношение к героям произведения | Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и жанр, композицию, выразительные средства | Коммуникативные:уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
| | М.Е. Салтыков- Щедрин .Сказка «Дикий помещик» | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться выявлять авторское отношение к герою сказки | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Коммуникативные: задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения Регулятивные: уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте Познавательные: научиться определять идейный замысел сатирической сказки |
42 | | М. Твен «Как я редактировал сельскохозяйственную газету» | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться определять жанрово-композиционные особенности сатирического очерка | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Коммуникативные: читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Познавательные: самостоятельно собирать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных |
43 | | А. П. Чехов. Ранние рассказы. «Жалобнаякнига», «Хирургия» | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться определять языковые и композиционные особенности рассказа | Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и жанр, композицию, выразительные средства | Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу , планировать и регулировать свою деятельность Познавательные:уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. |
Литература 20 века (25ч.) |
44 | | Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях XXвека. Творчество В. Я. Брюсова «Труд», «Хвала Человеку» | Урок «открытия» нового знания. | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения | Формирования навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. |
45 | | Лирика К.Д.Бальмонта | Р.Р .Урокобщеметоди-ческой направленности | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения | Формирования навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения. Регулятивные: применять метод информационного поиска. Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. |
46 | | Лирика И.Северянина | Р.Р. Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. |
47 | | Два перевода стихотворения Р. Киплинга «Если», «Заповедь» | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться проводить сопоставительный анализ стихотворений | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный рост | Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Познавательные: научиться определять идейно – эмоциональный пафос стихотворений , проводить сопоставительный анализ лирических произведений |
48 | | Изисториисонета | Урок «открытия» нового знания | Научиться определять жанровые особенности сонета | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Коммуникативные : строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. |
49 | | М. Горький «Старый год» | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться определять языковые и композиционные особенности рассказа | Формирования навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Регулятивные:формулировать и удерживать учебную задачу , планировать и регулировать свою деятельность Познавательные:уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. |
50 | | М. Горький «Старуха Изергиль» | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа | Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и жанр, композицию, выразительные средства | Коммуникативные: готовность и способность вести диалог с другими людьми в совместной деятельности Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Познавательные: научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел рассказа |
51 | | Сюжет и герои легенды о Данко в рассказе «Старуха Изергиль» М. Горького | Урок рефлексии | Научиться давать характеристику литературным героям рассказа | Формирования навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Познавательные: научиться определять духовные и нравственные качества героя, идейный замысел произведения |
52 | | В. В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения | Формирования навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные: уметьаргументировать свою точку зрения, самооценка Познавательные: научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения |
53 | | Сатирические стихи В. В. Маяковского «Гимн обеду» | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные: уметьаргументировать свою точку зрения, самооценка Познавательные: научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения |
54 | | М. А. Булгаков «Ревизор с вышиванием» | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться анализировать драматическое произведение | Формирования навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Познавательные: научить определять идейный замысел драматического произведения |
55 | | К. Г. Паустовский «Рождение рассказа» | Урок «открытия» нового знания | Научиться выявлять характерные особенности содержания рассказа | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Коммуникативные: рецензировать устно выразительное чтение одноклассников Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. |
56-57 | | События и герои Великой Отечественной войны. М. А. Шолохов «Они сражались за Родину» | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных |
58 | | Лирика А.Т.Твардовского | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворения | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Познавательные: перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форму. |
59-60 | | В. Г. Распутин «Уроки французского» | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте Познавательные: научиться определять особенности сюжета и композиции произведения |
61 | | Р.Р Сочинение по рассказу «Уроки французского» | Урок развивающего контроля | Научиться составлять и редактировать текст творческой работы | Формирование навыков исследовательской деятельности и приёмов самодиагностики | Коммуникативные:уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа |
62 | | Из истории эссе | Урок «открытия» нового знания | Научиться определять особенности жанра эссе | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, формулировать свои затруднения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. |
63 | | Ф. А. Абрамов «О чём плачут лошади» | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Познавательные: перерабатывать информацию для получения нового результата, анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты |
64 | | А. В. Вампилов «Несравненный Наконечников». Особенности жанра «водевиль» | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться определять художественные особенности жанра «водевиль» | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Коммуникативные: читать различную литературу, понимать прочитанное, владеть навыками смыслового чтения Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Познавательные: самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных |
65-66 | | Научно-фантастическая литература. Р. Шекли «Запах мысли» | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться определять художественные особенности научно-фантастического рассказа | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения на вопрос, учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное. Регулятивные: сохранение учебно-познавательной задачи до конца учебных действий, оценивание результата, решение поставленных задач Познавательные: добывать новые знания из различных источников различными способами |
67-68 | | Детективная литература. А. Конан Дойл «Пляшущие человечки» | Урок общеметоди-ческой направленности | Научиться выявлять характерныеособенности детективного рассказа | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: перерабатывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную форм,. представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ |
69-70 | | Подведём итоги. | Урок рефлексии | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Формирование интереса к чтению | Коммуникативные:уметь читать и понимать прочитанное. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные:уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. |
___________Игнатова Ю.С. ___________Быкова Л.И.
«_____»_______ 2015 г. «_____»_______ 2015 г.