СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе, 6класс (ФГОС)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературе (6класс) по учебнику "Литература. 6 класс". Учебник в 2 ч. Коровина В.Я. и др. 2018год

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе, 6класс (ФГОС)»





Литература. 6 класс (102ч.)

Дата

Тема

Кол-во часов


Текущий контроль


Содержание НРЭО


Подготовка к ГИА (КЭСы)

Введение

1

1


Введение. Художественное произведение и автор. Изображение характеров героев



1.2 Художественный образ

2

2


НРЭО Автор и герой в произведениях писателей Южного Урала


Автор и герой в произведениях писателей Южного Урала.

Презентация книги «Литература России. Южный Урал». 40мин.


Устное народное творчество 3ч

3

1


Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни



1.3 Фольклор. Жанры фольклора


4

2


РР Пословицы и поговорки – малые жанры УНТ

Сочинение-миниатюра

по пословице



5

3


РР Урок - "посиделки". Русский фольклор. Подготовка к сочинению по теме

"В чем красота и мудрость русских обрядов?"

Самостоятельная работа. Составление тезисного плана, устный монологический ответ по плану:

1. В чём красота и мудрость русских обрядов?

2. Почему пословицы и поговорки называют зёрнами народной мудрости?

3. Какие образы загадок являются основой для их иносказательного смысла?


1.3 Фольклор. Жанры фольклора


Из древнерусской литературы

6

1


"Повесть временных лет",

"Сказание о Белгородском киселе". Развитие представлений о русских летописях



3.2 Три произведения разных жанров на выбор

Из русской литературы XVIII века 1ч


7

1


Русские басни. И. Дмитриев. Слово о баснописце. Осуждение безделья, лени, хвастовства в басне "Муха"






Из литературы XIX века 48ч

8-9

1-2


И. А. Крылов. Слово о баснописце.

"Листы и корни", "Ларчик", "Осел и Соловей"

Письменный ответ на проблемный вопрос: «Какие человеческие пороки осуждает И. А. Крылов в своих баснях?»


5.1 И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни», «Осёл и Соловей»

10

3


РР Русские басни



1.7 Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

11

4


НРЭО А.С. Пушкин.

Лицейские годы.

"Узник" как

выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

А. Б. Горская "И снова в Пушкина влюбляюсь".

Размышления о гении А.С. Пушкина, его значении

Составление устных сообщений по темам:

«Лицейские друзья Пушкина»

«Лицейские профессора»

А. Б. Горская

"И снова в Пушкина влюбляюсь".

Размышления о гении А.С. Пушкина, его значении. 20мин.

12

5


НРЭО Дружба в жизни и творчестве Пушкина. Стихотворение "И. И. Пущину"


Б. Ручьев «Песня о брезентовой палатке».

20 мин.

5.5 А.С. Пушкин. Стихотворения: «И.И. Пущину», «Зимнее утро»

13

6


"Зимнее утро". Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни

Выразительное чтение стихотворений А. С. Пушкина наизусть


14

7


ВН ЧТ "Повести Белкина" - цикл повестей А. Пушкина. Мир русской усадьбы в повести "Барышня-крестьянка"



5.8 А.С. Пушкин. «Повести Белкина»

15

8


А.С. Пушкин. "Дубровский".

История романа «Дубровский».

Изображение русского барства

Анализ текста.

Анализ идейно-художественного своеобразия одного из стихотворений А. С. Пушкина

(Р1.3.3.2 АТ № 1)



16

9


Дубровский - старший и Троекуров.

Отец и сын. Протест Владимира

Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян

Художественный пересказ эпизода (от лица героя)



17

10


Окрестное дворянство в гостях у Троекурова. Деспотизм хозяина, неуважение к человеческой личности. Трусость, подобострастие, жадность Антона Пафнутьича Спицына




18

11


Композиция. Сюжет. Романтическая история любви Владимира и Маши. Троекуров и князь Верейский.

Судьба Марьи Кириловны и Дубровского



1.6 Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; литературный герой, лирический герой

19

12


Авторское отношение к героям повести "Дубровский". Обобщение по теме

"Дубровский"



20

13


"Дубровский": мое понимание романа Пушкина. Контрольное сочинение

Контрольное сочинение

по темам:

1. В чём сходство и различие характеров Кирилы Троекурова и Андрея Дубровского?

2. Почему Маша Троекурова не приняла «освобождения» из рук Дубровского?

3. Почему роман «Дубровский» можно назвать произведением о защите человеческой личности?

(Р1.3.3.2 С № 1)


21

14


М. Ю. Лермонтов. Личность поэта.

Стихотворение "Тучи": настроение и композиция стихотворения



5.10 М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Три пальмы», «Тучи»

22

15


Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова



23

16


РР Разрушение красоты и гармонии человека с миром в стихотворении "Три пальмы". Обучение анализу одного стихотворения


24

17


Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова

Анализ стихотворений: роль художественных средств в создании поэтических образов



25

18


И. С. Тургенев. Цикл рассказов "Записки охотника" и их гуманистический пафос. Рассказ "Бежин луг"

Сочинение-описание «Любимый уголок моей «малой родины»



26

19


Портреты и рассказы мальчиков в рассказе

И. С. Тургенева "Бежин луг". Роль картин природы в рассказе "Бежин луг"

Составление групповой характеристики литературных героев



27

20


НРЭО Ю. Н. Либединский

"Воспитание чувств" (гл. "Аппассионата"): человек и природа в художественном произведении


Ю. Н. Либединский

"Воспитание чувств" (гл. "Аппассионата"):

человек и природа в художественном произведении. 40мин.


28

21


Проект "Составление электронного альбома "Словесные и живописные портреты русских крестьян" (по рассказам из цикла "Записки охотника")

Письменный ответ на один из вопросов:

1. Почему «Записки охотника» Тургенева до сих пор интересны читателям?

2. Что можно узнать о России из «Записок охотника» Тургенева?

3. В чём мастерство Тургенева в изображении портретов русских крестьян и картин русской природы?



29

22


Ф. И. Тютчев. Природа в стихотворении "Неохотно и несмело..."



1.7 Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение

30

23


Земная обреченность человека в стихотворении

Ф. И. Тютчева "С поляны коршун поднялся...".

Ф. И. Тютчев. Природа в стихотворении "Листья"

Конкурс на лучшее выразительное чтение стихов Ф. И. Тютчева и А. А. Фета


6.3 Ф.И. Тютчев.

«С поляны коршун поднялся…»

31

24


Жизнеутверждающее начало в стихотворении А. А. Фета "Ель рукавом мне тропинку завесила...", "Еще майская ночь", "Учись у них – у дуба, у березы…"

Составление электронного альбома «Пейзажная лирика в иллюстрациях русских художников»

6.4 А.А. Фет.

«Учись у них – у дуба, у берёзы…»

32

25


РР Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Тютчева, Фета. Подготовка к сочинению

Анализ текста.

Сопоставительный анализ стихотворений Ф. И. Тютчева «Ещё в полях белеет снег...» и А. А. Фета «Ещё весны душистой нега...»: образ весны, лирический герой

(Р1.3.3.2 АТ № 2)


1.6 Форма и содержание литературного произведения

1.7 Язык художественного произведения

33

26


Н. А. Некрасов. "Железная дорога".

Картины подневольного труда



6.5 Н.А. Некрасов. «Железная дорога»

34

27


Народ – созидатель в стихотворении

Н. А. Некрасова "Железная дорога"



35

28


Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа в стихотворении Н. А. Некрасова



36

29


Н. А. Некрасов "Железная дорога". Своеобразие языка и композиции



1.6 Форма и содержание литературного произведения

1.7 Язык художественного произведения

37

30


Реалистические и фантастические картины в стихотворении Н. А. Некрасова

"Железная дорога"




38

31


Н. С. Лесков. Литературный портрет писателя




39

32


Гордость Н. С. Лескова за народ в сказе "Левша"




40

33


РР Особенности языка повести Н. С. Лескова "Левша"

Анализ эпизода художественного произведения: особенности языка сказа



41

34


Комическое и трагическое в сказе Н.С.Лескова "Левша"




42

35


Сказовая форма повествования




43

36


Контрольная работа за 1 полугодие

Контрольная работа №1.

Письменный ответ на проблемный вопрос (сопоставление двух произведений по выбору ученика) (Р1.3.3.2 КР № 1)



44

37


Контрольное сочинение по произведениям Н. С. Лескова, Н. А. Некрасова



45

38


НРЭО Серафима Власова.

Сказ "Тютънярская старина".

Фольклорные мотивы

в сказе. Изображение трагической судьбы крепостных крестьян. Тема таланта народа


Серафима Власова.

Сказ "Тютънярская старина". 40мин.


46

39


ВН ЧТ Н. С. Лесков «Человек на часах»




47

40


А. П. Чехов. Литературный портрет писателя




48

41


Речь героев рассказа Чехова "Толстый и тонкий". Юмористическая ситуация



6.10 А.П. Чехов. Рассказы: «Хамелеон», «Толстый и тонкий»

49

42


Разоблачение лицемерия в рассказах А. П. Чехова



50

43


НРЭО Р. А. Дышаленкова

"Девять граней числа девять. Черный терьер и белый торт". Жанровое своеобразие юмористических произведений


Р.А.Дышаленкова

"Девять граней числа девять. Черный терьер и белый торт". 40мин.


51

44


ВН ЧТ А. П. Чехов – автор юмористических рассказов.

"Пересолил", "Лошадиная фамилия" и другие рассказы Антоши Чехонте




52

45


Е.А. Баратынский.

"Весна, весна!...",

"Чудный град порой сольется..."




53

46


Я. Полонский "По горам две хмурых тучи…", "Посмотри – какая мгла…"



54

47


А. К. Толстой. "Где гнутся над омутом лозы..."




55

48


Контрольное сочинение по стихотворениям поэтов 19 века

Анализ поэтического произведения: средства выражения чувств и переживаний лирического героя



Из литературы XX века 30ч

56

1


А. И. Куприн. Рождественский рассказ "Чудесный доктор"




57

2


Тема служения людям в рассказе "Чудесный доктор"




58-59

3-4


Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С. Грина "Алые паруса". Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина "Алые паруса"

Индивидуальные творческие задания:

1) Интервью с одним из героев книги Грина «Алые паруса».

2) Монолог трёхмачтового галиота «Секрет» о прибытии в Каперну.

3) Рассказ дерева (цветка, жука) о его встрече с Ассоль.

4) Звуковой фон истории об алых парусах и его роль в произведении.

5) Образ моря в книге Грина «Алые паруса». Виды кораблей в феерии «Алые паруса» и рассказ об их особенностях

(с показом презентации)



60-61

5-6


Отношение автора к героям повести "Алые паруса"



62

7


А. П. Платонов. Литературный портрет писателя. "Неизвестный цветок"



7.9 Проза второй половины XX – XXI в.

В.П. Астафьев

63-64

8-9


Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К. Г. Симонов, Д. С. Самойлов

Реферат №1.

Картины военного лихолетья и трудных послевоенных лет в стихах и рассказах писателей Южного Урала

(Р1.3.3.2 Р)



65

10


НРЭО М. Д. Львов "Еще штыками обернутся песни…". Тема памяти в стихотворениях М.Львова


М. Д. Львов "Еще штыками обернутся песни…". 40мин.


66

11


Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В. П. Астафьева "Конь с розовой гривой"

Анализ эпизода художественного произведения: роль диалектизмов в создании картины мира сибирской деревни


7.9 Проза второй половины XX – XXI в. В.П. Астафьев

67

12


РР Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе




68

13


Контрольное сочинение по рассказу

В. П. Астафьева

"Конь с розовой гривой"

Контрольное сочинение

по теме:

«Образ моего ровесника в произведении

В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»



69

14


НРЭО Л. Н. Сейфуллина. Глава из повести

"Правонарушители": тема беспризорничества, трудного детства в советской литературе 20-х годов


Л. Н. Сейфуллина. Глава из повести

"Правонарушители". 40мин.


70-71

15-16


Отражение трудностей военного времени в повести В. Г. Распутина "Уроки французского

Анализ эпизода художественного произведения: ситуация нравственного выбора и ее роль в раскрытии личности героя


7.9 Проза второй половины XX – XXI в. В.П. Астафьев

72

17


Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика




73

18


Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина "Уроки французского"




74

19


НРЭО Р. Ш. Валеев. "Не жалею, не зову…..":взаимоотношения прошлого и настоящего, отцов и детей, малого и большого мира

Терминологический диктант

(Р1.3.3.2 ТД)

Р.Ш. Валеев.

"Не жалею, не зову…..". 40мин.


75

20


ВН ЧТ М. Пришвин "Кладовая солнца" Тема дружбы и согласия в сказке-были

М. М. Пришвина "Кладовая солнца"




76

21


ВН ЧТ Образ природы в сказке-были

М. М. Пришвина "Кладовая солнца"




77

22


Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"

Художественный пересказ юмористического эпизода



78

23


Герой-повествователь в рассказе Ф.Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"




79-80

24-25


Особенности героев "чудиков" в рассказах В.М. Шукшина "Критик", "Чудик"



7.7 В.М. Шукшин. Рассказы: «Чудик»

81

26


Контрольное сочинение по произведениям В.Г.Распутина,

В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера

Сочинение №2.

1. Образ моего ровесника в произведениях В. Г. Распутина, В. П. Астафьева, Ф. Искандера

2. Как взрослые помогали детям в рассказах В. Г. Распутина, В. П. Астафьева, Ф. Искандера?

3. Какие черты личности учителя в рассказах В. Г. Распутина и Ф. Искандера особенно привлекательны?

4. Нравственные уроки произведений В. П. Астафьева и В. Г. Распутина

(Р1.3.3.2 С № 2)



82

27


А. Блок "Летний вечер", "О, как безумно за окном..."

Устные монологические ответы на вопросы:

1. Какие средства создания поэтических образов используют в стихах о родной природе русские поэты XIX в.?

(По стихотворениям Я. П. Полонского, Е. А. Баратынского, А. К. Толстого.)

2. Какими способами выражено чувство любви к родине и родной природе в стихотворениях русских поэтов XX в.?

(По стихотворениям А. А. Блока, С. А. Есенина, А. А. Ахматовой, Н. М. Рубцова)

3. Интерпретация стихотворения о родине и родной природе или сопоставительный анализ стихотворений

(Р1.3.3.2 З)



83

28


С. А. Есенин "Мелколесье. Степь и дали...", "Пороша"


7.4 С.А. Есенин. Стихотворения: «Берёза»*, «Пороша»*, «Край любимый! Сердцу снятся…»

84

29


РР А. А. Ахматова "Перед весной …"



85

30


РР "Звезда полей" Николая Рубцова


7.10 Поэзия второй половины XX – XXI в Н.М. Рубцов

Из литературы народов России 3ч

86

1


К. Кулиев "Когда на меня навалилась беда...", "Каким бы ни был малым мой

народ..."





87

2


Г. Тукай "Родная деревня", "Книга". Любовь к малой родине и своему народу




88

3


НРЭО Мир природы лирике Южного Урала. Н. И. Година


Отзыв о самостоятельно прочитанном стихотворении поэта Южного Урала

Н. И. Година. Стихотворения

«Родина», «Малина»,

«И трава, и цвет травы...», «Ездите по свету все...», «Утки прилетели на болото…»,

«Снег»,

«Прекрасен язык…», «Окликаю по имени рощу...»,

«Обломали радость и по ветке...».

К. В. Скворцов. «Родина». 40мин.


Из зарубежной литературы 14ч

89-90

1-2


Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла

Проект№1.

Мир Древней Греции

(Р1.3.3.2 П)



91

3


Геродот. "Легенда об Арионе"




92

4


Слово о Гомере. "Илиада" и "Одиссея" как героические эпические поэмы

Выборочный пересказ эпизодов: Одиссей – первооткрыватель новых миров



93

5


Гомер "Одиссея". "Одиссей на острове циклопов. Полифем"




94

6


М. Сервантес Сааведра "Дон Кихот". Проблема истинных и ложных идеалов




95

7


Ф. Шиллер. Баллада "Перчатка". Романтизм и реализм в произведении




96

8


П. Мериме. Новелла "Маттео Фальконе"



97

9


Итоговый контроль в форме контрольной работы

Контрольная работа №2

Составление рекомендаций (с краткими пояснениями) «Пять лучших книг зарубежной литературы: почему их необходимо прочитать»

(Р1.3.3.2 КР № 2)

Контрольная работа№3.

Составление тезисного плана собственного высказывания «Самое интересное произведение, прочитанное в 6 классе

(Р1.3.3.2 КР № 3)



98-99

10-11


А. де Сент-Экзюпери. "Маленький принц" как философская сказка-притча. Анализ контрольной работы

Составление цитатного плана «Заповеди Маленького принца».

Письменный ответ на один из проблемных вопросов:

1. Почему все мы – родом из детства?

(По сказке «Маленький принц»)

2. Как решают проблему смысла жизни и истинных ценностей герои сказки «Маленький принц»?

3. Почему «заповеди» Маленького принца можно считать вечными?



100-101

12-13


НРЭО Защита проектов


Защита проекта «Новое имя на литературной карте Южного Урала» 80мин.


102

14


РР Читательская конференция.

Подведение итогов года















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!