№ п/п | Тема раздела | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика учебной деятельности | Дата |
по плану | по факту |
| Россия – наша Родина (3 ч) | З. Александрова «Родина». | 1 | Планировать работу на уроке. Характеризовать главную мысль произведения, находить доказательства. | | |
| А. Пришелец «Наш край». | 1 | Анализировать: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрации. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. | | |
| С. Алексеев «Рассказы о Суворове». | 1 | Характеризовать художественное произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | | |
| «Фольклор нашего народа» (4ч) | Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль. | 1 | Планировать работу на уроке. Работа со словарём, наблюдать: находить в тексте сравнения и олицетворения. | | |
| Народные сказки, присказка, сказочные предметы. Русская народная сказка «Летучий корабль». | 1 | Планировать работу на уроке. Исследовать текст. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. | | |
| П. Бажов «Медной горы Хозяйка». | 1 | Планировать работу на уроке. Пересказ текста, составление плана. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. | | |
| Русская народная сказка «Белая уточка». | 1 | Сравнивать и анализировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | | |
| «О братьях наших меньших» (5 ч) | Б.С. Житков « Охотник и собаки». | 1 | Объяснять смысл и название произведения. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. | | |
| К.Г. Паустовский «Жильцы старого дома». | 1 | Формулировать главную мысль текста и его частей. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. | | |
| Г.А. Скребицкий «Сиротка». | 1 | Составлять план текста: делить на части, озаглавливать каждую часть, пересказ. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. | | |
| Н.И. Сладков « Непослушные малыши». | 1 | Уметь задавать вопросы своим друзьям. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. | | |
| М. Пришвин «Лягушонок». | 1 | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | | |
| «Времена года» (5 ч) | К. Г. Паустовский «Стальное колечко». | 1 | Планировать работу на уроке. Раскрывать последовательность развития сюжета. | | |
| А. Н. Толстой «Сугробы». | 1 | Определять жанр, раскрывать последовательность сюжета. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. | | |
| И.С. Соколов-Микитов «Русские сказки о природе». | 1 | Рассматривать и озаглавливать иллюстрации. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. | | |
| Э. Шим «Какой будет день? Как распускается мак?» | 1 | Читать выразительно, используя интонацию, темп. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | | |
| Ю. Нагибин «Зимний дуб». | 1 | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. | | |