СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 2 класс Школа России

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 2 класс Школа России»

Приложение 1


Календарно-тематическое планирование


п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Календарные сроки

план

факт

Самое великое чудо на свете

5




1 четверть – 34 часа

1

Ведение. Знакомство с учебником.

1

Ориентироваться в учебнике по литератур-

ному чтению.

Рассматривать иллюстрации, соотносить их

содержание с содержанием текста в учебнике.

Знать и применять систему условных обо-

значений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарём в конце учебника

01.09


2

Что уже знаем и умеем

1

02.09


3

Как рассказать о прочитанной книге





1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на

уроке.

Представлять выставку книг, прочитанных

летом.

Представлять любимую книгу и любимых

героев.

Ориентироваться в пространстве школьной

библиотеки.

Находить нужную и интересную книгу по

тематическому каталогу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Составлять список прочитанных книг.

Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге).

Участвовать в коллективном проекте «О чём

может рассказать школьная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему.

Читать вслух с постепенным переходом на

чтение про себя.

Размышлять над прочитанным.

Находить информацию о старинных книгах

из учебника.

Подготовить сообщение о старинных книгах

для одноклассников и учеников 1 класса.

Обсуждать в паре и группе высказывания

великих людей о книге и чтении.

Сравнивать высказывания великих людей

о книге и чтении: находить сходство и различия

03.09


4

История книги

1

06.09


5

Библиотека

1






08.09


Устное народное творчество

15




6

ИКТ Устное народное творчество.

1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на

чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм

произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг

и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице, соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные окончания слов

в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки,

прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного

творчества.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

Характеризовать героев сказки.

Называть другие русские народные сказки,

перечислять героев сказок.

Соотносить, пословицу и сказочный текст,

определять последовательность событий,

составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям,

плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки,

делать подписи под рисунками.

Придумывать свои сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

9.09


7

Русские народные песни.

1

10.09


8

Русские народные потешки и прибаутки.

1

13.09


9

Скороговорки, считалки, небылицы.

1

15.09


10


Загадки, пословицы, поговорки.

1

16.09



Сказки


17.09


11

Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

1

20.09


12

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

22.09


13

Сказка «У страха глаза велики»

1

23.09


14

Сказка «Лиса и тетерев»

1

24.09


15

Сказка «Лиса и журавль»

1

27.09


16

Сказка «Каша из топора»

1

29.09


17

Сказка «Гуси – лебеди»

1

30.09


18

Сказка «Гуси – лебеди»

1

01.10


19

Разноцветные страницы.

ПВ Викторина « Знатоки сказок»

1

04.10


20

ИКТ Обобщение пройденного по разделу «Устное народное творчество».

Проверочная работа

1

06.10


Люблю природу русскую. Осень

8




21

Люблю природу русскую. Осень.

1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения, передавая с помощью

интонации настроение поэта, сравнивать

стихи разных поэтов на одну тему, выбирать

понравившиеся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический

тексты.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-

познавательный тексты.

Наблюдать за жизнью слов в художествен-

ном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, сравнивать звуки, описанные

в художественном тексте, с музыкальным

произведением, подбирать музыкальное со-

провождение к стихотворному тексту.

Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности, подбирать свои слова; создавать

с помощью слова собственные картины.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения

07.10


22

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

1

08.10


23

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…»

1

11.10


24

А.Фет «Ласточки пропали…»

1

13.10


25

ИКТ А. Толстой. Осенние листья.

1

14.10


26

В.Берестов «Хитрые грибы»

1

15.10


27

М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1

18.10


28

Обобщение пройденного по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Проверочная работа

1

20.10


Русские писатели

14




29

ИКТ А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным

переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рас-

сказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить смысл пословицы со смыслом

басни.

Характеризовать героев басни с опорой на

текст.

Наблюдать за жизнью слов в художествен-

ном тексте.

Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать

свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и

текст-рассуждение (при сравнении героев)

по сказке.

Определять действия, которые помогают

представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки, переданные в лирическом

тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные про-

изведения.

Соотносить смысл пословицы со смыслом

прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки

на основе анализа их поступков, авторского

отношения к ним, собственных впечатлений

о герое.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической картотекой

21.10


30


Стихи А.Пушкина

1

22.10


31


А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

25.10


32


А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

27.10


33


А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

28.10


34

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»

ПВ Конкурс рисунков по сказкам А. С. Пушкина»

1

29.10


2 четверть – 32 часа



35

И.Крылов «Лебедь, рак и щука»

1

08.11


36

И.Крылов «Стрекоза и муравей»

1

10.11


37

Л.Толстой «Старый дед и внучек»

1

11.11


38

Л.Толстой «Филиппок»

1

12.11


39

Л.Толстой «Филиппок»

1

15.11


40

Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

1

17.11


41

Разноцветные страницы.

Весёлые стихи.

1

18.11


42

Обобщение пройденного по разделу «Русские писатели» Проверочная работа

1

19.11


О братьях наших меньших

12




43

ИКТ О братьях наших меньших.

1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на

чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую

в художественных произведениях.

Определять героев произведения, характеризовать их, выражать своё собственное от-

ношение к героям, давать нравственную

оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать

свои достижения на основе диагностической

работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой

22.11


44

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

1

24.11


45

В.Берестов «Кошкин щенок»

1

25.11


46

Домашние животные

1

26.11


47

М.Пришвин «Ребята и утята»

1

29.11


48

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

1

01.12


49

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

1

02.12


50

Б.Житков «Храбрый утёнок»

1

03.12


51


В.Бианки «Музыкант»

1

06.12


52

В.Бианки «Сова»

1

08.12


53

В.Бианки «Сова»

1

09.12


54

Обобщение пройденного по разделу «О братьях наших меньших»

ПВ Конкурс «Литературная гостиная»

1

10.12


Люблю природу русскую. Зима.

10




55

ИКТ Люблю природу русскую. Зима.

1

Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять

их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение

стихотворения.

Воспринимать на слух художественный

текст. Соотносить пословицы с главной мыс-

лью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на

одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение

к текстам, придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художествен-

ном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Понимать особенности были и сказочного

текста.

Сравнивать и характеризовать героев про-

изведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

13.12


56

«В мире книг»: подготовка выставки книг.

1

15.12


57

И. Бунин «Первый снег». К. Бальмонт

1

16.12


58

И. Бунин «Первый снег». К. Бальмонт

1

17.12


59

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…».


1

20.12


60

С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза».

1

22.12


61

А. С. Пушкина: «Вот север тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…».

1

24.12


62

ИКТ Русская народная сказка «Два мороза».

1

23.12


63

С. Михалков «Новогодняя быль».

1

24.12


64


Обобщение пройденного по разделу « Люблю природу русскую. Зима» Проверочная работа

1

27.12


Писатели – детям

21




65

«Что уже знаем и умеем», «Разноцветные страницы»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно, отражая настроение

стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых

слов на основе словаря учебника и толкового

словаря.

Определять особенности юмористического

произведения, характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное

отношение к ним, выразительно читать

юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе

картинного плана, высказывать своё мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение

29.12


66

«В мире книг»: дополняем выставку книг.

1

30.12


3 четверть – 44 часа



67

Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

1

10.01


68

К. Чуковский. Сказка «Путаница».

1

12.01


69



Сравнение произведений К. Чуковского «Путаница» и «Радость».

1

13.01


70

К. Чуковский «Федорино горе».

1

14.01


71

К. Чуковский «Федорино горе».

1

17.01


72

Знакомство с жизнью и творчеством С. В. Михалкова.

1

19.01


73

С. В. Михалков «Сила воли», «Мой щенок».

1

20.01


74


ИКТ Знакомство с жизнью и творчеством А. Л. Барто.

1

21.01


75

А. Барто «Верёвочка»

1

24.01


76

А. Барто «Верёвочка»

1

26.01


77

А. Барто «Мы не заметили жука», «Вовка – добрая душа».

1

27.01


78

Знакомство с жизнью и творчеством Н. Н. Носова.

1

28.01


79


Н.Носов «Затейники»

1

31.01


80


Н.Носов «Живая шляпа»

1

02.02


81

Н.Носов «Живая шляпа»

1

03.02


82

В. Осеева «Синие листья».

1

04.02


83

Н. Носов «На горке».

1

07.02


84

Н. Носов «На горке».



09.02


85

Обобщение пройденного по разделу «Писатели – детям»

1


10.02


Я и мои друзья

11




86

«В мире книг»: дополняем выставку книг.





87

Е. Благинина « Простокваша», В. Орлов « На печи»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом на

чтение про себя, увеличивать темп чтения

вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное про-

изведение.

Определять последовательность событий

в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и

их поступкам, выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа, пересказывать

по плану.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему

11.02


88

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

1

12.02


89


В. Осеев « Волшебное слово»

1

14.02


90

В. Осеева « Волшебное слово»

1

16.02


91

В. Осеева « Хорошее»

1

17.02


92

В. Лунин « Я и Вовка»

1

18.02


93

Э Мошковская « Я ушел в свою обиду…». В. Берестов « За игрой»

1

21.02


94

В. Осеева «Почему»

1

24.02


95

В. Осеева «Почему»

1

25.02


96


Обобщение пройденного по разделу «Я и мои друзья»

ПВ: Конкурс « Если с другом вышел в путь…»

1

02.03


Люблю природу русскую. Весна

9




97

«Что уже знаем и умеем», «Разноцветные страницы»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения и загадки с выражением,передавать настроение с помощью

интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе

опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые

помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных

поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы

к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать своё чтение.

Участвовать в подготовке проекта

03.03


98

«В мире книг»: сборник произведений.

1

04.03


99

Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды».

1

09.03


100

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». А. Блок «На лугу».

1

10.03


101

И. Бунин «Матери». А. Плещеев «В бурю». Е. Благинина «Посидим в тишине».

1

11.03


102

Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

1

12.03


103

С. Васильев «Белая берёза».

1

14.03


104

Проект «Газета «День победы – 9 мая».

1

16.03



105

Проверочная работа по разделу « Люблю природу русскую. Весна»

1

17.03


И в шутку и всерьез

15




106

«Что уже знаем и умеем», «Разноцветные страницы»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать виды работ с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным

увеличением темпа чтения и переходом на

чтение про себя.

Понимать особенности юмористического

произведения.

Анализировать заголовок произведени

Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова

с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника, выразительно читать отрывки

из них.

Инсценировать стихотворение и фрагменты

рассказов.

Пересказывать весёлые рассказы.

Придумывать, собственные весёлые истории.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

18.03


107


ИКТ «В мире книг»: сборник произведений.

1

21.03


108

А. Введенский «Ученый Петя».

1

23.03


109


Д. Хармс «Вы знаете…»

1

24.03


110


И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране».

1


25.03


4 четверть – 26 часов



111

Б. Заходер «Песенки Винни Пуха».

1

04.04


112


Э. Успенский «Над нашей квартирой»

1

06.04


113

Э. Успенский «Память», «Если был бы я девчонкой»

1

07.04


114

Э. Успенский «Чебурашка».

1

08.04


115

Э. Успенский «Чебурашка»

1

11.04


116


В. Драгунский «Тайное становится явным».

1

13.04


117

В. Драгунский «Тайное становится явным».

1

14.04


118

Г. Остер «Будем знакомы».

1

15.04


119

Г. Остер «Будем знакомы».

1

18.04


120

Э. Хогарт «Мафин и паук»

1

20.04


Литература зарубежных стран

16




121

«Что уже знаем и умеем», «Разноцветные страницы»

1

Прогнозировать содержание раздела.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на

чтение про себя. Воспринимать на слух художественное про-

изведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходство и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и

различия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок

разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе

составленного плана, называть волшебные

события и предметы в сказке.

Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Находить книги зарубежных сказочников

в школьной и домашней библиотеках,

составлять списки книг для чтения летом

(с учителем).

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. Участвовать в подготовке и презентации

Проекта

21.04


122

«В мире книг»: отзыв на произведение.

1

22.04


123

Английские народные песенки.

1

25.04


124

Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

27.04


125

Ш.Перро «Кот в сапогах

1

28.04


126


Ш. Перро «Красная Шапочка».

1

29.04


127

Е. Шварц «Красная Шапочка».

1

04.05


128

Особенности пьесы. Инсценирование.

1

05.05


129


Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

1

06.05


130




Аттестационная работа за 2021-2022 учебный год в форме итогового тестирования

1



11.05


131


Г. Х. Андерсен «Огниво».

1

12.05


132

Г. Х. Андерсен «Огниво».

1

13.05


133

Французская народная песенка

«Сьюзон и мотылек»

1

16.05


134




Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети…».

1




18.05


135

Проверочная работа по разделу « Литература зарубежных стран»

1


19.05


136

Летнее чтение

1


20.05




























Приложение 2


ТЕСТ № 1 по теме «Устное народное творчество»

Вариант 1

Уровень А

1.Определи жанр произведения.

Ходит сон у окон,

Ходит к Дрёме на поклон.

Ты входи-ка, Дрёма, в дом,

Напусти нам угомон.

  1. частушка

  2. колыбельная песня

  3. скороговорка

  4. загадка

2.Найди пословицу о труде

  1. Близок локоть, да не укусишь.

  2. Всяк паучок знай свой уголок.

  3. Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

  4. Своя земля и в горсти мила.

3.В каких приведённых ниже народных сказках один из персонажей – лиса?

  1. «Гуси-лебеди»

  2. «Колобок»

  3. «У страха глаза велики»

  4. «Каша из топора»

Уровень В

1.Найди героя (героев) сказки «Теремок».

  1. гуси-лебеди

  2. Баба-яга

  3. курочка Ряба

  4. мышка-норушка

2.Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»?

  1. мышка

  2. кошка

  3. собака

  4. лягушка

Уровень С

1.Какая из этих сказок не является народной?

  1. «Два Мороза»

  2. «Лиса и журавль»

  3. «Петушок и бобовое зёрнышко»

  4. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Имя ____________ Дата _____________


ТЕСТ № 1 по теме «Устное народное творчество» Вариант 2

Уровень А

1.Определи жанр произведения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы …

Поводи пойди-ка ты!

1) считалка

2) колыбельная песня

3) загадка

4) небылица

2.Найди пословицу о Родине

1) Горька работа, да сладок хлеб.

2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

3) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

4) Друг в беде – настоящий друг.

3.В каких народных сказках среди персонажей есть волк?

1) «Каша из топора»

2) «Теремок»

3) «Гуси-лебеди»

4) «Лиса и журавль»

Уровень В

1.Найди героя сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

1) лиса

2) курочка

3) волк

4) медведь

2.Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?

1) берёза

2) яблоня

3) груша

4) рябина

Уровень С

1.Какая из этих сказок не является народной?

1) «Каша из топора»

2) «Петушок и бобовое зёрнышко»

3) «Сказка о рыбаке и рыбке»

4) «Гуси-лебеди»












Проверочная работа по разделу «Русские писатели», 2 класс

1. Соедини стрелками автора с его произведением.

А.С.Пушкин


И.А.Крылов


Л.Н.Толстой

«Филипок»

«Старый дед и внучек»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Вот север, тучи нагоняя…»

«Стрекоза и муравей»

2. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»?

1) Л.Н. Толстой 3) А.С.Пушкин

2) И.А.Крылов 4) В.Д.Брюсов


3. Что такое басня?

1) рассказ, в котором герои - животные

2) стихотворение, в котором герои - животные

3) сказка, в которой герои разговаривают

4) короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.


4. Запиши фамилии русских писателей.

Александр Сергеевич ______________________

Лев Николаевич ______________________

Иван Андреевич ______________________


5. К какому произведению подходит пословица?

Делу – время, а потехе – час.

а) «Филипок» б) «Стрекоза и муравей» в) «Котёнок


6. Прочитай и определи, к какому жанру относится это произведение.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!

а) рассказ  б) сказка в) стихотворение г) басня


7. К какому произведению подходит пословица?

Учиться – всегда пригодится.

1) «Филипок» 3) «Стрекоза и Муравей»

2) «Сказка о рыбаке и рыбке» 4) «Лебедь, Рак и Щука»


8. Кто автор рассказа «Котёнок»?

1) А.С.Пушкин 3) В.Д.Берестов 2) И.А.Крылов 4) Л.Н. Толстой


9. Кто автор басни «Лебедь, рак и щука»?

1) Л.Н. Толстой 3) А.С.Пушкин 2) И.А.Крылов 4) В.Д.Брюсов


10. Соотнеси название произведения и картинку

« Котёнок» « Сказка о рыбаке и рыбке» « Старый дед и внук»





















« Лебедь, рак и щука» «Филиппок» Вступление «к поэме «Руслан и Людмила»


Тест

Тема: «Люблю природу русскую. Весна».

Вариант 1

1. Укажи автора стихотворения «Весенние воды».

А - Ф. Тютчев                В - А. Блок

Б -  А. Плещеев              Г - С. Маршак

2. Укажи автора данных строк.

Зима недаром злится,

Прошла её пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

А-  Ф. Тютчев        В- А. Блок

Б-  А. Плещеев     Г- С. Маршак

3. Отметь стихотворение, в котором мама пела колыбельную ребёнку.

А- «Посидим в тишине»

Б- «Матери»

В- «В бурю»

Г- «Я маму мою обидел...»

4. Закончи пословицу.

   Нет милее дружка, чем...

А- старый друг

Б- родная матушка

В- серёжка из ушка

Г- душистый хлебушко

5. Укажи, какой праздник не празднуют весной.

А-  8 Марта

Б-  прилёт птиц

В-  праздник первой борозды

Г- праздник урожая

6. Отгадай загадку о весне.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

А- подснежник   В- ручей

Б-синица         Г- заяц

7. Какое слово не связано с темой весны?

А- снег В- листопад

Б- солнце Г- сосулька

8. Как называются слова, которые помогают образно увидеть предмет или действие?

А- Олицетворение

Б- Сравнение

В-Эпитеты

9.Закончи четверостишье А. Блока.
… Чу, слышен голос звонкий.
Не это ли весна?
Нет это звонок, тонко
В ручье …

А-Блестит луна

Б-Журчит вода

В-Журчит волна

Г-Блестит звезда

10. Каким настроением проникнуто стихотворение А. Плещеева "Весна"?

А- грустным В- радостным

Б-тоскливым Г- печальным


Вариант 2.

1. Укажи автора стихотворения «Сельская песенка».

А- Ф.Тютчев        В- А. Плещеев

Б- А.Блок         Г- С. Маршак

2. Укажи автора данных строк.

Снег теперь уже не тот, —

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

А- А. Плещеев        В- А.  Блок

Б-   С. Маршак         Г- Ф. Тютчев

3. Закончи пословицу.

При солнышке тепло, при матери...

А- весело        В- добро

Б- светло        Г- сытно

4. Отметь стихотворение, в котором девочка не мешала маме отдыхать.

А- «Посидим в тишине»

Б- «Матери»

В- «В бурю»

Г- «Я маму мою обидел...»

5. Укажи, какой праздник не празднуют весной.

А- Масленица

Б- Международный женский день

В- Рождество

Г- Прилёт птиц

6. Отгадай загадку о весне.

Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький.

А- крот

Б- подснежник

В- червяк

Г- жук

7.Какое слово не связано с темой весны?

А- почки В-буря

Б- солнце Г- сосулька

8. Как называются слова, которые помогают образно увидеть предмет или действие?

А- Олицетворение

Б- Сравнение

В- Эпитеты

  1. Вставь пропущенные слова в четверостишье.
    "Всё чернеет с каждым днём
    Стёжки и дорожки.
    И на вербах …
    Светятся серёжки".

А- серебром

Б-огоньками

В-золотом

Г-ярко

10.О чем говорится в стихотворении А. Плещеева «Сельская песенка»?

А - О прилете птиц

Б - Об отлете птиц

В - О разливе рек

Г- таянии снега


Промежуточная аттестация

Цель промежуточной аттестации по литературному чтению- оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету литературное чтение в целях промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 2 класса.

Содержание работы ориентировано на требования к уровню осознанности чтения к концу 2-го класса.

Объект контроля - степень осознанности чтения при «чтении про себя». Это
связано с необходимостью оценить степень владения двумя основными видами чтения,
которые чаще других используются учащимися: чтение с целью приобретения
читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования
информации. Основной акцент при составлении работы был сделан на проверку уровня
смыслового чтения, так как работа над осознанным чтением, над пониманием содержания текста составляет основу программных требований. В работе уделяется также значительное внимание оцениванию понимания темы и основной мысли текста,
понимания поступков и характеров героев художественного текста.

Проверка степени осознанности чтения текста включает в себя следующие параметры:

1) Проверка умения извлекать фактическую информацию, т.е. информацию,
заданную в явном виде.

2) Проверка умения извлекать информацию, содержащуюся в тексте в неявном
виде, проверка умения формулировать несложные выводы на основе явной и скрытой
информации.

3) Проверка умения анализировать языковые средства, составлять план текста.

4) Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста
информацию, умения понять общий смысл текста, его основную мысль.


Из 13 заданий промежуточной (итоговой) работы- 8 заданий относятся к базовому уровню сложности, 5 заданий – к повышенному уровню.





Распределение заданий промежуточной (итоговой) работы по уровню сложности и метапредметным УУД

Распределение заданий по уровню сложности представлено в таблице 1.

Таблица 1.

Распределение заданий по уровням сложности


Уровни
сложности

Число
заданий

Максимальный балл
за задания данного
уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня
сложности от максимального
балла за всю работу

Базовый

9

9

64%

Повышенный

5

10

36%

Итого:

14

19

100%

Промежуточная (итоговая) работа по литературному чтению представлена двумя вариантами. Промежуточная (итоговая) работа включает 13 заданий двух уровней сложности:

1 уровень – базовый – 9 заданий. Задания А1 – А 8 (часть А), В6 – это задания с выбором ответа. В этих заданиях предполагается один правильный ответ.

2 уровень – повышенной сложности – 5 заданий. Задания В1 – В5 (часть В) – это задания, требующие самостоятельного ответа.

В промежуточной (итоговой) работе используется 3 типа заданий:

- задания с выбором ответа (один правильный ответ из трёх предложенных) – 9 заданий (А1-А8,);

- задания с выбором ответа: два и более – 1 задание (В2);

- задания «открытого типа» со свободным кратким ответом – 4 задания (В1, В3, В4, В5).

Структура работы.

Работа состоит из базовой и дополнительной частей. Базовая часть содержит 9 заданий, дополнительная часть 5 заданий. Всего в работе 14 заданий.

Все задания к тексту можно разделить на четыре группы в зависимости от их
назначения.

1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания
прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.

2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию,
данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.

3 группа заданий направлена на проверку понимания использованных в тексте
языковых средств, в том числе средств художественной выразительности, на проверку
умения установить последовательность событий, описанных в тексте.

4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста,
определить основные черты характера героя и привести примеры поступков,
подтверждающих характеристику героя, определить основную мысль текста.

В промежуточной (итоговой) работе используются два типа заданий: задания с выбором правильногоответа (ВО); задания с кратким ответом (КО).



План демонстрационного варианта итоговой работы по предмету «Литературное чтение»
для оценки учебных достижений учащихся 2 класса

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом.

Таблица 2.


задания

Блок
планируемых
результатов

Проверяемое умение

Код по
кодификатору

Тип
зада

ния

Уровень сложности

Макси

мальный
балл

А1

Виды
речевой и читательской
деятельности;

различать виды текстов (художественный, учебный,
справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл;





















Осознанное чтение текста. Устанавливать причинно-следственные связи.

1.1

2.1

ВО

Б

1

А2

Устанавливать причинно-следственные связи, искать ответ на вопрос в тексте. Определять количество персонажей в тексте.

1.2.1

ВО

Б

1

А3

Умение находить информацию, заданную в явном виде, искать ответ на вопрос в тексте.

1.2.3

ВО

Б

1

А4

Устанавливать причинно-следственные связи происходящих событий, не высказанных в тексте напрямую.

1.3.2

ВО

Б

1

А5

Умение находить информацию, заданную в явном виде, искать ответ на вопрос в тексте.

1.2.3

ВО

Б

1

А6

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую.

1.4.3

ВО

Б

1

А7

Умение отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию
произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

1.2.3

ВО

Б

1

А8

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

1.4.3

ВО

Б

1

В1

Использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов:

делить текст на части, составлять простой план

устанавливать взаимосвязь между событиями, поступками героев;

находить средства выразительности: сравнение, олицетворение,

метафору, определяющие

отношение автора к герою, событию

Умение находить информацию, заданную в явном виде, искать ответ на вопрос в тексте.

1.2.3

КО

П

2

В2

Умение устанавливать причинно-следственные связи происходящих событий, не высказанных в тексте напрямую. Умение характеризовать литературных героев.

1.4.3

ВО

П

2

В3

Умение пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно
пополнять на этой основе свой активный словарный запас.

1.4.4

КО

П

2

В4

Умение понимать информацию,
представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую. Умение характеризовать литературных героев.

1.4.3

1.5

КО

П

2

В5

Умение устанавливать последовательность действий, составление простого плана.

1.2.2

КО

П

2







Максимальный тестовый балл

18


Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение промежуточной (итоговой) работы

в отметку по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-8

9-12

13-16

17-18


КЛЮЧИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ

Правильные ответы.

Вариант 1

Часть А.

задания

Ответ

задания

Ответ

1

3

5

1

2

2

6

3

3

3

7

2

4

1

8

2


Часть В.

В1

Выписать рецепт, найти ошибки в чертеже

В2

а), г)

В3

Вечер – стало смеркаться.

Утро – стала заря заниматься

В4

Хитрая, жадная.

В5

4 1 3 2





Вариант 2

Часть А.

задания

Ответ

задания

Ответ

1

Б

5

а

2

б

6

Б

3

в

7

в

4

а

8

б


Часть В.

В1

Пёрышки красивые, гребень красный, голос звонкий.

В2

б), г)

В3

Папа предложил Алёшке отдохнуть

В4

Умные, добрые, мудрые, находчивые и т.п.

В5

3 5 1 4 2


Продолжительность выполнения.

На выполнение отводится 40 минут.


Вариант 1

  1. Прочитай текст.

Петух да собака.

Жил старичок со старушкой, и жили они в боль­шой бедности. Всей живности у них только и было, что петух и собака, да и тех плохо кормили. Вот со­бака и говорит петуху:

- Давай, брат Петька, уйдём в лес: здесь нам жи­тье плохое.

- Уйдём, - говорит петух, - хуже не будет.

Вот и пошли они, куда глаза глядят. Пробродили целый день; стало смеркаться - пора на ночлег при­ставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали боль­шое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и - заснули.

Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: «Ку-ку-ре-ку!» Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:

- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то, какие красивые, и гребень-то, какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик.

- А за каким делом? - спрашивает петух.

- Пойдём ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.

- Хорошо, - говорит петух, - только мне одно­му идти никак нельзя: со мной товарищ.

«Вот какое счастье привалило! - подумала лиса. - Вместо одного петуха будет два».

- Где же твой товарищ? - спрашивает она. - Я и его в гости позову.

- Там в дупле ночует, - отвечает петух.

Лиса кинулась в дупло, а собака её за морду - ­цап!.. Еле лиса ноги унесла.

( В обработке К.Ушинского)

Основная часть

А1. В какой книге может находиться это произве­дение?

а) б) в)







А2.Сколько главных персонажей в этом тексте?

а) 2 б) 3 в) 4


А3.Почему собака и петух оказались в лесу?

а) пошли в лес и заблудились б) прятались в лесу в) ушли из-за плохого житья


А4. Какое значение имеет выражение идти куда глаза глядят?

а) идти в неопределённом направлении б) идти в лес в) идти только прямо


А5. Где на ночлег устроилась собака?

а) залезла в дупло б) забралась на сук в) спряталась под кустом


А6. С какой целью лиса стала хвалить петуха?

а) хотела порадовать петуха б) хотела подружиться с петухом

в) хотела съесть петуха


А7. Чему обрадовалась лиса во время разговора с петухом?

а) петух согласился пойти к лисе один б) вместо одного петуха будет два

в) петух поблагодарил лису за её гостепри­имство


А8. Что высмеивается в этой сказке?

а) грубость б) жадность в) упрямство


Часть В

В1. Найди в тексте и выпиши слова, которыми лиса расхваливает петуха.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________


В2. Отметь все слова, характеризующие петуха из данного произведения.


а) умный б) глупый в) доверчивый г) находчивый д) трусливый е) грубый



В3. Выпиши из текста слова, которые определя­ют наступление вечера и наступление утра.

________________________________________________________________________________________________________________________________________


В4. Kaкой показана лиса в этом произведении? 3апиши 2-3 слова.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

В5. Укажи правильную последовательность пунктов плана текста.

) Лиса наказана

) Решение собаки и петуха.

) Разговор петуха и лисы.

) Ночлег в лесу














Вариант 2

Прочитай текст

Как Алёшке учиться надоело.

Исполнилось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтобы научиться читать и писать, как следует. Школьный год ещё не кончился, зима только-только наступает, а Алёшка уже и читать, и писать ,и даже считать умеет. Книжку может прочесть, если

она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить. Сидел он раз на уроке, в окно смотрел, а солнце прямо Алёшке в лицо светило. И вдруг он подумал, что ему надоело учиться. Алёшка поднялся с парты, портфель взял и пошёл к выходу.

– Ты куда? – спросила учительница.

– Домой! – ответил Алёшка. – До свидания!

И ушёл домой.

Пришёл и говорит матери:

– Я больше в школу не пойду!

– Что же ты будешь делать?

– Ну,… работать буду.

– Кем?

– Ну, как ты, например…

А мать у Алёшки врачом работала.

– Хорошо, – согласилась мать. – Вот тогда тебе небольшое поручение. Выпиши лекарство больному, у которого грипп.

И мать дала Алёшке маленький листок бумаги.

– А какое лекарство нужно? – спросил Алёшка.

– Какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же врач!

Алёшка подумал и сказал:

– Мне эта работа что-то не очень нравится.

Я лучше, как папа, работать буду.

Вернулся домой отец. Алёшка – к нему.

– Я больше в школу не пойду, – говорит.

– А что же ты будешь делать?

– Работать буду.

– Кем?

– Как ты, – сказал Алёшка.

А отец у Алёшки мастером работает на заводе, где ≪Москвичи≫ делают.

– Очень хорошо, – сказал отец. – Давай работать вместе. Начнём с самого лёгкого. Достал он большой лист бумаги и сказал:

– Вот чертёж новой машины. В нём есть ошибки. Посмотри какие и мне скажи!

Алёшка посмотрел на чертёж. Ничего здесь не разберёшь!

– Я это не умею! – признался Алёшка.

– Тогда я сам поработаю, – сказал отец, а ты отдохни!

Алёшка подумал, подумал и сказал:

– Я завтра опять в школу пойду.

 По С. Баруздину





Основная часть

А1. В какой книге может находиться это произве­дение?

а) б) в)


А2. Сколько главных персонажей в этом тексте?


а) 2 б) 3 в) 4


А3 Почему Алёшка решил, что ему не нужно больше учиться:

а) он проучился уже почти целый учебный год

б) он был ленивым

в) он научился читать, писать и считать


А 4 Какое значение имеет выражение: научиться читать и писать, как следует

а) выучить все правила чтения и письма, правильно применять их

б) научиться читать целыми словами

в) научиться красиво писать

.

А 5. Кем работала мама Алеши?

а) врачом,

б) учительницей,

в) инженером


А 6 Какие автомобили выпускал завод, на котором работал папа мальчика?

а) «Жигули»

б) «Москвич»

в) «Ока»


А7 Как отреагировала мать на поступок сына?

а) стала ругать

б) наказала

в) совершенно спокойно

г) отправила обратно в школу


А8 Почему Алеша решил опять пойти в школу

а) его затавили родители

б) понял, что еще очень мало знает

в) пошёл к школьным друзьям



Часть В


В1 Найди в тексте и запиши, какие поручения дали Алеше родители


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В2 Отметь все слова, характеризующие Алешу

а)смелый б) глупый в)находчивый г) самоуверенный д) доверчивый


В3 Что предложил папа сыну, после того как Алёшка признался, что не сможет выполнить его задание. Запиши свой ответ..

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В 4 Подумай, какими людьми были родители Алёшки..Запиши 2-3 слова

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В.5 Укажи последовательность событий в тексте

) Мать попросила Алешку выписать рецепт

) Алёшка собрался опять пойти в школу

) Алёшка решил, что уже всему научился

)Отец предложил сыну работать вместе

) Алёшка ушёл домой









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!