СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению»

Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК «Школа России»

урока

Раздел, тема урока

Дата

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Формы организации образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

Предметные

УУД

Личностные

Вводный урок по курсу литературного чтения ( 1 ч)

1

Знакомство с названием раздела. «И повесил Олег щитсвой на вратах Царьграда».





Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника

Осознавать структуру учебника, систему условных обозначений. Пользоваться оглавлением, словарём. Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Целостное отношение к книге. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития.

Урок введения в новую тему.

Учебник, ИКТ

Летописи, былины, жития (6ч)

2

Из летописи. И вспомнил Олег коня своего.


Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Читать отрывки из древнерусской летописи.

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах


Различать жанр "летопись".

Читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале.

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Урок путешествия в прошлое

Учебник ИКТ

Карточки, диагностическая работа

3.




Былина и ее герои. Особенности былины как жанра. Былина» Ильины три поездочки».


Читать отрывки из древнерусской летописи.

Сравнивать текс летописи с художественным текстом.

Понимать, что события летописи – основные события Древней Руси.

Сравнивать текст летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

Познавательные: строить рассуждения.

Коммуникативные: Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.


Осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения

Урок-исследование


4











Былина «Три поездочки Ильи Муромца».Составление рассказа об Илье Муромце.





Былина «Ильины три поездочки»


Различать жанр « былина».

Читать отрывки из древнерусской былины.

Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст.


Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

Коммуникативные: участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.


Урок изучения нового материала

Выставка книг, рисунки детей

5














Особенности жития как жанра « Житие Сергия Радонежского» -








Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском.

Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека

Описывать характер человека; выражать своё отношение.

Рассказывать о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.


Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации.

Описывать скульптурный памятник известному человеку

Делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Регулятивные: формирование учебной задачи, понимание её, оценивание своей работы на уроке.

Познавательные: использование различных способов поиска учебной информации.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание

Урок систематизации новых знаний

Подборка книг о С.Радонежском, фотографии памятника ему, аудизапись колокольного звона

6

Проект «Создание календаря исторических событий». Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Летописи. Былины. Жития».


Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника


Различать жанры произведений.

Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка; читать выразительно художественный текст.

Р –формулировать и удерживать учебную задачу;

П – устанавливать причинно – следственные связи;

К – оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Адекватно оценивать свои знания

Урок обобщения и систематизации.

Проекты детей Учебник ИКТ, проверочный тест

7

Стартовая работа. /Стандартизированная работа/








Чудесный мир классики (14ч)

8













9-10

Знакомство с названием раздела. Прогназирование содержания раздела.П.П.Ершов

« Конёк Горбунок»

Сравнение литературной и народной сказок.



П.П.Ершов

« Конёк Горбунок». Характеристика поступков героев. Деление текста на части, составление плана.



Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.

Наблюдать за развитием событий в сказке.

Характеризовать поступки героев. Читать бегло, выразительно.

Делить текст на части, озаглавливать каждую часть.

Пересказывать большие по объёму произведения.

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

Сравнивать начало и конец сказки.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Сравнивать народную и литературную сказки.

Оце­нивать события, ге­роев произведения, отвечать на вопросы по тексту

Составлять самостоятельно план

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков

Комбинированный урок

Портрет Ершова, аудиоприложение к учебнику, рисунки детей к сказке.










11







А.С.Пушкин –великий русский писатель. Стихотворения « Унылая пора! Очей очарование» ,Няня», «Туча».



Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.

Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств.

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять

средства выразительности.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина

Урок - исследования

Учебник, аудиоприложение к учебнику

12








13












14









А.С. Пушкин

« Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной.


А.С. Пушкин

« Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Характеристика героев сказки, отношение к ним. Деление сказки на части, составление плана.


А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Пересказ одной из частей сказки




Характеризовать героев произведения.

Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные пе­реживания.

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Описывать события, последовательность сказки.

Устанавливать взаимосвязи смысловых частей текста.

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений


Называть сказки А.С. Пушкина.

Различать сказки народные и литературные.

Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Характеризовать героев сказки, выражать своё отношение к ним.

Анализировать поведение героев


Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи .

Урок изучения нового материала




Урок формирования умений и навыков








Урок - КВН

Учебник, аудиоприложение к учебнику, ИКТ




Рисунки детей.








КВН по сказкам










15

М.Ю. Лермонтов выдающийся русский поэт и писатель . Стихотворение «Дары Терека»


Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героя

Называть изученные произведения М.Ю. Лермонтова.

Различать жанры произведений.

Понимать прием изображения действительности в стихотворении «олицетворение»

Р –формулировать и удерживать учебную задачу;

П – устанавливать причинно – следственные связи;

К – оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.

Умение воспринимать красоту природы, чувствовать красоту художественного слова

Урок изучения нового материала



Учебник.ИКТ, аудиоприложение к учебнику

16-17












М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб»Турецкая сказка.Герои сказки







Читать по ролям.

Понимать основное содержание произведения.

Излагать устно текст по плану. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения .

Ста­вить вопросы по со­держанию прочитан­ного, отвечать на них. Анализировать поступки героев

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оце­нивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.

Характеризовать поведение героев, объяснять своё и авторское отношение к событиям и персонажам.

Р –формулировать и удерживать учебную задачу;

П – устанавливать причинно – следственные связи;

К – осмысление правил взаимодействия в паре и группе, умение договариваться о совместной деятельности

Формирование чувства любви к ближним. Уважения к старшим, ценность положительных качеств.

Урок изучения нового материала





Комбинированный урок

Портрет поэта, аудиоприложение к учебнику.

18







Л.Н.Толстой-великий русский писатель. Повесть

« Детство»




Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Называть произведения классической литературы.

Определять жанры литературных произведений.

Осознанно, вырази­тельно читать текст

Создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознано вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка

Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеристика персонажей в опоре на текст .

Рассказывать о своих чувствах связанных с чтением рассказа, делиться своим эмоциональным состоянием. Объяснять свои чувства и эмоции.

Урок изучения нового 7 материала


Учебник, презентация к уроку

19

Басня Л.Н.Толстого

«Как мужик камень убирал»


Определять тему, главную мысль.

Характеризовать события, устанавливать последовательность.

Наблюдать за выразительностью литературного языка

Читать осознанно вслух текст художественного произведения целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского литературного языка.

Делить текст на составные части, составлять его простой план.

Называть особенности басни

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов .

Урок формирования умений и навыков


презентация к произведению

20

А.П. Чехов - великий русский писатель. Рассказ «Мальчики»


Определять тему, главную мысль,

Понимать основное содержание услышанного.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (про­читанного) произведе­ния.

Ставить вопросы по содержа­нию прочитанного, отвечать на них


Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном.

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Характеризовать героев произведения.

. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Понимание и осмысление нравственных уроков, умение работать с текстом.

Планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

Формирование системы нравственных ценностей (благородство. дружба ,понимание, сотрудничество)

Урок изучения нового материала


Учебник, портрет писателя,

21

А.П.Чехов. Рассказ «Мальчики» Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу « Чудесный мир классики2


Сравнивать произведения разных жанров.

Характеризовать героев разных жанров.

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

Называть литературные произведения и их авторов.

Пересказывать основ­ное содержание изу­ченных литератур­ных произведений.

читать осо­знанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка; определять тему и главную мысль произведения

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.

Урок обобщения и систематизации

проверочный тест









Поэтическая тетрадь (7ч)

22

Знакомство с названием раздела. Ф.И,Тютчев « Ещё земли

печален вид»,» Как неожиданно и ярко»


Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.


Отбирать средства художественной выразительности для создания картин природы.

Определять ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.

Читать стихотворные
произведения наизусть (по выбору), рисовать сло­весные картины

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения.

Самостоятельно оценивать своё чтение.

К – осмысление правил взаимодействия в паре и группе, умение договариваться о совместной деятельности

Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.

Понимать и чувствовать красоту родной природы ,испытывать гордость за свою родину.


Изучение нового материала

Портрет поэта, аудиоприложение к учебнику, репродукции картин на тему урока.

23

А.А. Фет « Весенний дождь», «Бабочка»


Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Характеризовать картины природы в лирическом стихотворении.

Определять ритм, интонации (тон, паузы, темп) стихотворения .


Декларирование произведения.

Основы смыслового чтения поэтического произведения, выделение существенной информации.

Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.

Понимать и чувствовать красоту родной природы ,испытывать гордость за свою родину.

Развитие умений и навыков

Портрет поэта, аудиоприложение к учебнику, , репродукции картин на тему урока.

24













Е.А. Баратынский.» Весна, весна! Как воздух чист!», « Где сладкий шепот моих лесов?»




Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.





Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.


Передавать настроение и чувства в стихотворении.

Называть лирические произведения о весне.

Развивать умения воссоздавать художественные образы.

Иллюстрировать с



Передавать настроение и чувства в стихотворении.


Чтение «про себя» с осознанием содержания текста.

Определение эмоционального характера текста.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Проявление интереса к чтению и изучению творчества Е. Баратынского.

комбинированное

Портрет поэта, аудиоприложение к учебнику,ИКТ, репродукции картин на тему урока.

25

А.Н.Плещеев «Дети и птичка»


Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Определять ритм стихотворения.

Использовать приёмы интонационного чтения.

Определение эмоционального характера текста

Определение темы, идеи произведения. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Воспитание умения видеть прекрасное, любви к природе, поэзии.

комбинированное

Портрет поэта, аудиоприложение к учебнику.

26

И.С.Никитин

«В синем небе плывут над полями…»


Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте


Прослеживать изменения картин природы в стихотворении.

Называть произведения

о Родине.

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы, умение находить необычное в обычных предметах.

Декларирование произведения.

Основы смыслового чтения поэтического произведения, выделение существенной информации.

Понимать и чувствовать красоту родной природы ,испытывать гордость за свою родину.


Урок формирования умений и навыков.

Портрет и выставка книг Никитина, репродукции картин по теме урока, аудиоприложение к учебнику.

27

Н.А.Некрасов

« Школьник»,

« В зимние сумерки нянины сказки…»


Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть.


Смысловое чтение поэтического текста, выделение существенной информации.

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Определение эмоционального характера текста

Проявление интереса к чтению и изучению творчества Некрасова.


Урок развития умений и навыков.

Портрет и выставка книг Некрасова репродукции картин по теме урока, аудиоприложение к учебнику.

28

И. А. Бунин

« Листопад»Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу.


Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Иллюстрировать стихотворение

Описывать картины осени в стихотворении.

Называть произведения русских поэтов. Рассказывать о листьях, как о живых существах, анализировать поэтическое изображение листьев в стихах, читать выразительно стихотворение. Сочинять маленький рассказ.

Чтение про себя с осознанием содержания текста. Определение эмоционального характера текста. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Проявление интереса к чтению и изучению творчества Бунина.

Понимать и чувствовать красоту родной природы ,испытывать гордость за свою родину.




Комбинированный урок

Портрет и выставка книг Бунина, репродукции картин по теме урока, аудиоприложение к учебнику









Литературные сказки (11ч)

29









30







Знакомство с названием раздела.В.Ф. Одоевский

«Городок в табакерке»




В.Ф. Одоевский

« Городок в табакерке». Составление плана сказки.



.




Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.

Определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Составлять план сказки с опорой на главные события.

Рассказывать об эмоционально-нравственных переживаниях героев



Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приём.

Составлять план сказки с опорой на главные события.

Рассказывать об эмоционально-нравственных переживаниях героев.

Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотнесение названия произведения с его содержанием, фрагментов текста и иллюстрации. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в её использовании.

Комбинированный урок.

Иллюстрации к сказке, карточки с заданиями.

31,32,33












В.М. Гаршин

« Сказка о жабе и розе»








Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании.

Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки

Называть особенности данного литературного жанра.

Находить текс-описание в содержании художественного произведения.

Работать с иллюстрациями, анали­зировать мотивы поведения героев, пере­сказывать по плану.

Сопоставлять особенности художественных образов, давать эмоционально-эстетическая оценка изображения героев

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотношение названия произведения с его содержанием, фрагментов текста и иллюстрации.

Проявления интереса к чтению и изучению творчества В.М.Гаршина.

Формирование системы нравственных ценностей.

Изучение нового материала




Комбинированный урок.

Портрет писателя, учебник, ИКТ.







Рисунки детей

34,35




















П.П.Бажов

« Серебряное копытце»







Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения .

Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

Делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями.

Определять мотивы народных сказок в авторском тексте.

Рассказывать об авторском отношении к героям произведения.

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Участвовать в работе группы.

Отвечать и задавать вопросы.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера.

. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотнесение названия произведения с его содержанием, фрагментов текста и иллюстрации. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Проявления интереса к чтению и изучению творчества П.П.Бажова.

Формирование системы нравственных ценностей.

Комбинированный урок

Выставка книг, портрет писателя, видиозапись мультипликационного фильма по сказу Бажова, рисунки детей.

36,37,38

















С.Т.Аксаков

« Аленький цветочек»




.




Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.

Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.


Делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями

Анализировать характер, мотивы поведения героев;

выделять фантастические события, отвечать на вопросы.

Делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Проявления интереса к чтению и изучению творчества С.Т.Аксакова.

Формирование системы нравственных ценностей.

Комбинированный урок

Выставка книг, портрет писателя, рисунки детей.







39

Обобщающение,проверка и оценка знаний по разделу « Литературные сказки»


Сравнивать народную и литературную сказки.

Определять виды текстов.

Знать отличительные особенности литературной сказки.

Составлять рекомендованный список литературы.

Создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию, оценивать свой ответ, участвовать в викторине.

Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых сказок.





Научаться понимать нравственный смысл сказок.

Урок обобщения и систематизации.

ИКТ,выставка книг, карточки с отрывками из сказок, рисунки детей.









Делу время – потехе час ( 6ч )

40-41

Знакомство с разделом. Е.Л.Щварц

« Сказка о потерянном времени»


Прогнозировать содержание раздела.

Характеризовать главных героев в сказке.

Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.

Читать сказку по ролям.

Характеризовать героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания.

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

Определять особенности данного литературного жанра. Объяснять заглавие и называть главных героев литературной сказки.

Различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочи­танном, оценивать события, героев сказки.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Осмысление понятий «благородный поступок», «верность слову», «делу время – потехе час».

Изучение нового материала




Комбинированный урок.

Выставка книг по теме,ИКТ.

42

В,Ю,Драгунский

«Главные реки»


Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.

Соотносить название с содержанием произведения.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер

Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге.

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) .

Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Развитие воссоздающего и творческого воображения.

Научать понимать нравственный смысл рассказа

Изучение нового материала




Комбинированный урок.

Выставка книг, портрет писателя, рисунки детей.

43

В,Ю,Драгунский

« Что любит Мишка»


Соотносить название с содержанием произведения.

Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст.


Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Пересказывать кратко.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Эмоционально

«проживать» текст, выражать свои эмоции.

Комбинированный урок.

Выставка книг, портрет писателя, рисунки детей.






44


В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

Инсценирование произведения.



Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.

Читать выразительно по ролям.

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Пересказывать кратко. Читать по ролям, инсценировать произведение.

. Определять основную мысль рассказа.

Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.

Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Осмысление понятий «благородный поступок», «верность.

Изучение нового материала




Комбинированный урок.

Выставка книг, портрет писателя, рисунки детей.

45

Обобщение по разделу « Делу время – потехе час»


Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения

Называть авторов, которые пишут юмористические рассказы. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию

Проговаривать последовательность действий на уроке, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе.

Осмысление понятий «благородный поступок», «верность слову», «делу время – потехе час».

Обобшающий урок

Выставка книг любимых авторов, карточки.









Страна детства ( 5 ч)

46

Знакомство с названием раздела

Б.С.Житков « Как я ловил человечков»





Читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль.


Пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Отвечать и задавать вопросы.

Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемого рассказа.

Осмысливание понятий

« неправда»,

« ложь», ( что значит ложь во спасение)

Изучение нового материала




Комбинированный урок.

Выставка книг, портрет писателя, рисунки детей.

47-48

К.Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками» Озаглавливание частей, составление плана, пересказ текста.


Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте.

Характеризовать героев произведения.

Придумывать заглавия к каждой части произведения.

Определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту.

Прогнозировать содержание текста по заголовку читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Высказывать своё мнение о прочитанном,о героях, о событиях.

Осмысление пословицы « Жизнь дана на добрые дела»

Урок развития умений и навыков

Выставка книг, портрет писателя.

49

М.М.Зощенко

« Ёлка»


Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.

Ста­вить вопросы по со­держанию прочитан­ного, отвечать на них.

Составлять план, пересказывать произведение

Высказывать оценочные суждения о прочитанном про­изведении (герое, событии), анализиро­вать образные языко­вые средства.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Слушать и понимать речь других.

Развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Комбинированный урок.

Выставка книг, портрет писателя.

50

Обобщающий урок « Страна детства»


Подбирать книги по теме.

Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей.


Называть изученные литера­турные произведения и их авторов, рассказывать основ­ное содержание изу­ченных литератур­ных произведений

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого излагать своё мнение.

Развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Обобшающий урок

Выставка книг. Карточки, презентация.









Поэтическая тетрадь (4ч)

51

Знакомство с названием раздела В.Я.Брюсов.

« Опять сон», «Детская».


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности .

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, умение оперировать понятием» лирическое произведение»

Изучение нового материала



Портрет и выставка книг Брюсова, аудиоприложение к учебнику

52

С.А.Есенин «Бабушкины сказки»


Определять различные средства выразительности.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте

Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию.

Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Построение логичного рассуждения, аналогии.

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, умение.

Изучение нового материала



Портрет и выставка книг Есенина, аудиоприложение к учебнику

53

М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».


Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, грусть, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Иллюстрировать стихотворение.

Определять тему и главную мысль произведения, Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом

Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

Воспитание художественно – эстетического вкуса, ценностей и чувств на основе слушания и заучивания наизусть стихов.

Изучение нового материала



Портрет и выставка книг Цветаевой, аудиоприложение к учебнику.




Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого излагать своё мнение.

Воспитание художественно – эстетического вкуса, ценностей и чувств на основе слушания и заучивания наизусть стихов.

Контрольно – обобщающий урок

Выставка книг любимых авторов, карточки.









Страницы устного журнала

Природа и мы ( 9ч)

54









55,56



Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»



Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

Обучение выборочному пересказу.


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Понимать нравственный смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа.

Пересказывать текст.

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Пересказывать текст, показывая голосом, интонацией своё отношение к героям.

Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Развитие воссоздающего и творческого воображения.

Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.

Изучение нового материала




Комбинированный урок.

Портрет писателя, аудиоприложение к уроку, рисунки детей.

57







А.И.Куприн

« Барбос и Жулька»




Определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстра­циями.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Определять главных героев произведения.

Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении.

Определять тему и главную мысль рассказа, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения.

Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.

Изучение нового материала




Комбинированный урок.

Портрет писателя, аудиоприложение к уроку, рисунки детей.

58






М.М.Пришвин

« Выскочка»





Понимать нравственный смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Пересказывать произведение на основе плана.

Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Развитие воссоздающего и творческого воображения.

Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.

Изучение нового материала




Комбинированный урок.

Портрет писателя, аудиоприложение к уроку, рисунки детей.

59

Е.И.Чарушин

« Кабан»


Участвовать в диа­логе при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведе­ния.

Ставить вопросы по содержа­нию прочитанного, отвечать на них.

Характеризовать героев на основе их поступков.

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному

Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; любовь и уважение к Отечеству.

Изучение нового материала



Выставка книг Чарушина, портрет писателя

60





61













В.А.Астафьев

« Стрижонок Скрип» герои рассказа.



В.А.Астафьев

« Стрижонок Скрип» Составление плана.



Понимать нравственный смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа. Рассказывать от имени героя, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Составлять план произведения.

Проверять составленный план, сверяя его с текстом.


Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, создать устный текст на заданную тему

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; любовь и уважение к Отечеству.

Изучение нового материала





Урок развития умений и навыков.

Выставка книг , портрет писателя, презентация к уроку.









Выставка проектных работ

62

Обобщение по разделу « Природа и мы»



Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с при­влечением текста про­изведения.

Рассказывать о творчестве Пришвина, используя материал в энциклопедическом словаре.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Называть изученные литературные произведения и их авторов.

Анализировать содержание изученных литера­турных произведе­ний о природе.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; любовь и уважение к Отечеству.

Контрольно – обобщающий урок


Поэтическая тетрадь ( 4 ч )

63

Знакомство с содержанием раздела.Б.Л. Пастернак «Золотая осень»


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.

Вы­разительно читать, используя инто­нации, соответствующие смыслу текста .

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы.

Изучение нового материала



Портрет писателя, презентация к уроку.

64

С.А.Клычков «Весна в лесу»


Сопоставлять произведения художественной литературы и произведения живописи.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение)

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы.

Изучение нового материала



Портрет писателя, презентация к уроку.

65

Д.Б.Кедрин «Бабье лето»

Н.М. Рубцов

« Сентябрь»


Наблюдать картины осени в произведении.

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

Наблюдать картины осени в произведении.

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

Называть произведения русских поэтов. Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведения

Называть произведения русских поэтов. Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведения

Чтение про себя с осознанием содержания текста. Определение эмоционального характера текста. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Определение эмоционального характера текста. Соотнесение иллюстрации с фрагментами текста. Определение темы, идеи произведения. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; умение воспринимать красоту природы.

Изучение нового материала


Изучение нового материала






Портрет писателя, презентация к уроку.

Портрет писателя, презентация к уроку.

66


С.А.Есенин

«Лебёдушка»

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»


Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Иллюстрировать стихотворение.

Читать наизусть (по выбору) стихотворение.

Выражать личное отношение к прочитанному.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.

Читать стихотворения выразительно.

Называть произведения русских поэтов.

Наизусть и выразительно читать текст, использовать интонацию.

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения

Смысловое чтение поэтического текста, выделение существенной информации. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определение эмоционального характера текста

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, умение оперировать понятием» лирическое произведение»

Воспитание художественно – эстетического вкуса, ценностей и чувств на основе слушания и заучивания наизусть стихов.

Изучение нового материала


Урок - конкурс

Портрет писателя, презентация к уроку.

Выставка книг поэтов, карточки с заданиями.









Родина (4ч)

67

Знакомство с названием раздела

И.С.Никитин

«Русь»


Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения

Определять тему и главную мысль произведения.

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова, любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории

Изучение нового материала



Портрет писателя, аудиоприложение к уроку, презентация к уроку.

68

С.Д. Дрожжин

«Родине», А.В. Жигулин « О, Родина! В неярком блеске…»


Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Строить рассуждения. Сопоставлять и отбирать информацию.

Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему России.

Изучение нового материала



Портрет писателя, аудиоприложение к уроку, презентация к уроку.




Определять жанр произведения.

Рассказывать о Родине, подбирая в произведении слова-определения.

Понимать нравственный смысл произведения.

Определять основную мысль рассказа

Называть произведения русских поэтов. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста

Адекватно использовать речевые средства. Пользоваться словарем. Слушать и слышать других

Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему России.

Изучение нового материала



Портрет писателя, аудиоприложение к уроку, презентация к уроку.




Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

Заучивать стихи наизусть

Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение

Чтение вслух и литературных текстов (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделение нового от известного; выделение главного

Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему России.

Урок - утренник


Рисунки детей по теме










69

С.Д. Дрожжин

« Родина»


Называть авторов, которые пишут о Родине. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему России.

Контрольно – обобщающий урок

Репродукции картин по теме раздела.









Страна Фантазии (4 ч )

70

Знакомство с названием раздела.Е.С. Велтистов

« Приключение Электроника»


Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

Определять особенности фантастического жанра.

Прогнозировать содержание текста по заголовку. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Осуществлять мыслительный эксперимент.

Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное.

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.


Изучение нового материала




Комбинированный урок.

Презентация к уроку.

71-72

Кир Булычев

« Путешествие Алисы» Перессказ от лица главного героя.


Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения

Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способов выполнения задания.

Прявление бережного отношения к книге, осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личного роста.

Изучение нового материала




Комбинированный урок.

Презентация к уроку.









73

Итоговая стандартизированная работа.


Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Придумывать фантастические истории


Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному, сочинять фантастические истории

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Урок контроля, проверки знаний


Зарубежная литература (12 ч)

74







75







Знакомство с названием раздела Д.Свиф

«Путешествие Гулливера»



Д.Свиф

«Путешествие Гулливера» Особое развитие сюжета.




.




Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Составлять план.

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героя.

Понимать содержание текста и подтекста; давать персонажам достаточную характеристику.

Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока.

Обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательства своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы.

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.


Изучение нового материала




Комбинированный урок.

Выставка книг, портрет писателя, презентация по теме.

76-78















Г.Х.Андерсен

« Русалочка»












Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя)

Делить текст на смысловые части.



Определять нравственный смысл сказки.

Пересказывать выборочно произведение.

Иллюстрировать сказку.

Называть произведения Г.Х. Андерсена. Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном;

Составлять простой план текста, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.



Оценивать события, героев произведения.

Смысловое чтение художественных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотнесение названия произведения с его содержанием, фрагментов текста и иллюстрации.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

Изучение нового материала




Комбинированный урок.






Комбинированный урок.



Выставка книг, портрет писателя, презентация по теме.




Рисунки детей.

ИКТ.

79 -80






М.Твен «Приключения Тома Сойера»



.


Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведения от лица героев.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль.

Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Чтение вслух и про себя текстов учебника (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделение нового от известного; выделение главного.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

Умение сравнивать поступки героев со своими собственными поступками.

Изучение нового материала




Комбинированный урок.



Выставка книг, портрет писателя, презентация по теме.


81-82

С.Лагерлеф

«Святая ночь»


Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя).

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию

Понимать содержание прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию текста, определять главную мысль.

Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения

Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способов выполнения задания.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Изучение нового материала




Комбинированный урок.


презентация к уроку

83





С.Лагерлеф

«В Назарете»


Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

Участвовать в работе группы


Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения

Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока. Обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательства своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Изучение нового материала




Комбинированный урок.


ИКТ

84


Обобщающий урок по разделу Зарубежная литература»


Самостоятельно оценивать свои достижения


Читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

Умение сравнивать поступки героев со своими собственными поступками.

Обобщающий урок


85






Путешествие по дорогам любимых книг.






Знание изученной литературы, определение её особенностей, знание, какие писатели и поэты создают эти произведения ,в чём заключается талант читателя, составление пересказав самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев.

Высказывание своего мнения о прочитанных произведениях.

Умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги.

Избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Урок – отчёт, игра


Выставка книг писателей, которых изучали в этом году, карточки

Литература для учащихся:

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина

«Литературное чтение» 1 и 2 части 4 класс

Кутявина С.В. Контрольно – измерительные материалы. 4 класс

Литература для учителя :

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина

«Литературное чтение» 1 и 2 части 4 класс

Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс. С.В. Кутявина.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Аудиоприложение к учебнику Л.Ф,Климановой


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!