Календарно – тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс (Составила учитель начальных классов МБОУ Рассказовской ООШ Доме Е.А.) |
№ | Раздел. Тема урока | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | Форма организации образовательного процесса | Материально-техническое обеспечение | Дата План/факт |
Личностные результаты (УУД) | Предметные результаты | Метапредметные результ аты (УУД) | | | |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) |
1 | Знакомство с учебником. | Ориентироваться в учебнике, применять систему условных обозначений при выполнении заданий, находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Пользоваться словарём в конце учебника Составлять связное высказывание по иллюстрации и оформлению учебника | Целостное отношение к книге. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий | Р – ориентироваться в учебнике; П – поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника) | | | |
Самое великое чудо на свете (3ч) |
2 3 | Знакомство с названием раздела Рукописные книги ДРЕВНЕЙ Руси. Первопечатник Иван Федоров. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию о книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего | Целостное отношение к книге. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. | Научится самостоятельно выбирать интересующуюся литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, находить и об обобщать необходимую информацию в книге | Р – ориентироваться в учебнике; П – поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника); К- задавать вопросы, обращаться за помощью. | Индивидуальная работа | Выставка книг, новые учебники | |
| | Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. Участвовать в работе пары и группы. | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства. Воспитание, уважение к прошлому нашего Отечества. | Научатся придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации | Р- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; К – осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. Договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. | Фронтальная работа | Карточки с загадками, зашифрованное название темы урока | |
4. | Урок - путешествия в прошлое Стандартизиро- ванная работа | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения по разделу. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом Читать возможные аннотации на книги Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя) Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации | Формирование осознанного уважительного отношения к культуре, истории, ценностям народов России; | Умение создавать собственный текст на основе художественного произведения; | Первопечатник Иван Федоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Федорове. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу | Самостоятельная работа | Тест | |
Устное народное творчество – 12 ч. | |
5. 6. | Знакомство с названием раздела. Русские народные песни. | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух и про себя, увеличивать темп чтения. Воспроизводить наизусть тексты русских народных песен. | Этническое воспитание. Адекватная мотивация. Целостное отношение к песням. | Научатся различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры, воспроизводить наизусть текст русских народных песен | Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П – приводить примеры произведений фольклора; К – участвовать в диалоге при обсуждении темы урока; | Индивидуальная работа | Карточки с текстом речевой разминки, выставка книг | |
7. | Докучные сказки. Произведения прикладного искусства. | Понимать значение выражения докучные сказки, отличать их от других видов сказок, называть их особенности. Принимать в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения Называть виды прикладного искусства. | Целостное отношение к сказке, к произведениям прикладного искусства | Приводить примеры произведений фольклора, называть виды устного народного творчества: малые и большие жанры; | Р- высказывать своё предположение; П - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников) К – учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; | Фронтальная работа | Выставка книг, анаграммы | |
Воспитание художественно- эстетического вкуса. | Приводить примеры произведений прикладного искусства, понимать значение произведения прикладного искусства; | Р – поиск и выделение необходимой информации; К – участвовать в диалоге с учителем; | Самостоятельная работа | Открытки, изделия промысла | |
8,9 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки | Читать текст целыми словами без ошибок и повторов, осмысливать содержание прочитанного. Определять особенности текстов волшебных сказок описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | Научатся находить, сравнивать и характеризовать героев. Научатся делить текст на части, составлять план. | Р- работать по предложенному учителем плану; П - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя); | Индивидуальная работа | Карточки с текстом речевой разминки, иллюстрации | |
10-12 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» (Деление текста на части. Составление плана сказки. Характеристика героев сказки) | Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Деление текста на части. Составление плана. Сравнение художественного и живописного текстов. | Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному. | Научатся использовать слова с противоположным значением при характеристике героев, сравнивать героев произведения, называть основные черты характера героев. | Р-- составлять план и последовательность действий; П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) | Фронтальная работа | Запись сказки. Карточки с текстом речевой разминки, | |
13,14 | Русская народная сказка «Сивка- Бурка» (Деление текста на части. Составление плана сказки. Характеристика героев сказки) Художники-иллюстраторы | Читать текст целыми словами. Осмысливать содержание прочитанного текста, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану. Делить текст на части. | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. | Научатся находить, сравнивать и характеризовать героев и анализировать их поступки. Инсценировать сказку, распределять роли, выделять диалоги. | К - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; П – овладение способами решения проблем творческого и поискового характера; | | Карточки с текстом речевой разминки, книги по теме | |
15 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку» | Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Придумывать свои сказочные истории. | Адекватная мотивация. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. | Понимать особенности построения сказок. Определять , где присказка зачин, концовка сказки. Сочинять свои сказочные истории. | Р-- составлять план и последовательность действий; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, П--устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; К-- формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; | Индивидуальная работа | Картины сказок | |
16 | Обобщение по разделу: « Устное народное творчество» | Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; | Адекватно оценивать свои знания. | Научатся придумывать свои сказочные истории, сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства, | Р--работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Фронтальная работа | Тест | |
Поэтическая тетрадь –8 ч. |
17. | Знакомство с названием раздела. Проект: «Как научиться читать стихи» | Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. | Воспитание художественно - эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; К--адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | | Стихи | |
18. 19. | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» Ф. И. Тютчев «Листья». Олицетворение – средство художественной выразительности Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | Читать выразительно стихотворения, передавая настроения автора. Наблюдать за повторение ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующие слова. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова; | Читать наизусть стихи. Анализировать средства художественной выразительности. Рассказывать о листьях, как о живых существах, сочинять маленький рассказ. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Фронтальная работа | Портрет. Картины на тему осени | |
20. | А. А. Фет « Мама! Глянь- ка из окошка...» « Зреет рожь над жаркой нивой» Картины природы Эпитеты – слова, рисующие картины природы | Читать выразительно стихотворения, передавая настроения автора. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова; | Научатся видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слова | Учиться основам чтения поэтического текста, выявлять существенную информацию. Декламировать стихи. Определять эмоциональный характер текста. | Фронтальная работа | Портрет. Сборники стихов | |
21. | И. С. Никитина. «Полна степь моя, спать беспробудно…» И. С. Никитин « Встреча зимы» | Читать выразительно стихотворения, передавая настроения автора. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | Воспитание художественно - эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе слушания и заучивания наизусть стихов. | Читать осознанно текст стихов, видеть картины природы, сменяющие друг друга, определять тему и главную мысль произведения. | Р- работать по предложенному учителем плану П- находить ответы на вопросы в тексте К- Умение выражать свои мысли полно и точно | Индивидуальная работа | Портрет. Карточки с текстом речевой разминки | |
22. 23. | И. З. Сурикова «Детство» И. З. Суриков «Зима». | Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства. | Определять различные средства выразительности Иллюстрировать стихотворение. | П-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; К- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения; | - Фронтальная работа | Портрет. Сборники стихов | |
24. | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; | Адекватно оценивать свои знания. | Анализировать средства художественной выразительности; выразительно читать стихотворения; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Р- учиться работать по предложенному учителем плану П- находить ответы на вопросы в тексте К- Умение выражать свои мысли полно и точно. | Индивидуальная работа | Сборники стихов. Тест | |
Великие русские писатели (19 ч) |
25. 26. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела А. С. Пушкин .Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирая виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. | Воспитания умения видеть прекрасное, привитие любви к поэзии, стихам Пушкина. | Называть произведения Пушкина. Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. | Р- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; | | Портрет. Сборники стихов Карточки с текстом речевой разминки | |
27. | Лирические стихотворения А. С. Пушкина | Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства худ. Выразительности в лирических текстах. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. | Воспитания умения видеть прекрасное, привитие любви к поэзии, стихам Пушкина. | Различать лирическое и прозаическое произведение. Читать выразительно и осознанно текст стихотворений. | Р- самостоятельное выделение и формулирование цели; П- строить рассуждения; -осуществлять анализ и синтез; К- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Индивидуальная работа | Портрет. Сборники стихов Карточки с текстом речевой разминки | |
28. 29 | А. С. Пушкин «Зимнее утро» Проверка техники чтения А.С.Пушкин «Зимний вечер» | Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства худ. Выразительности в лирических текстах. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. | Формирование чувства гордости за свою Родину, её талантливых людей. | Научится понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя. Читать наизусть стихи Пушкина. | Смысловое чтение поэтического текста, выделение существенной информации. К-. пользоваться приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей. | Фронтальная работа | Портрет. Сборники стихов Карточки с текстом речевой разминки | |
30-32 | А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Давать характеристику героев литературной сказки. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Пересказывать сказку в прозе по плану. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова; | Называть особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл сказки. Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении. Соотносить рисунки с художественным текстом, сравнивать их. | Р- учиться работать по предложенному учителем плану П- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Фронтальная работа | Портрет. Сборники стихов Карточки с текстом речевой разминки | |
33. | И.А.Крылов Подготовка сообщения об И.А.Крылове | Подготовить сообщение об И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Познакомиться со скульптурным портретом Крылова. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Знать биографию Крылова, понимать значение слова « басня». Участвовать в анализе содержания, определять главную мысль статьи. | Р - формулировать и удерживать учебную задачу, П- анализ информации; - обработка информации К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | | Портрет. Сборники стихов | |
34. | Мораль басни И. А. Крылова «Мартышка и очки». | Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. | Появление интереса к жанру басни. | Научатся находить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценировать басню. Различать в басне изображённые события и скрытый смысл. | Р - формулировать и удерживать учебную задачу, П- -устанавливать причинно-следственные связи; К- оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения | Индивидуальная работа | Портрет. Сборники стихов Карточки с текстом речевой разминки | |
35. 36. | И.А.Крылов « Зеркало и обезьяна» И.А.Крылов «Ворона и Лисица» | Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. | Появление интереса к жанру басни. Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства. | Определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков . Инсценирование басни. | Р -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух | Фронтальная работа | Портрет. Сборники стихов Карточки с текстом речевой разминки | |
37. | М. Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения на основе статьи В.Воскобойникова. М. Ю. . Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…» | Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове на основе статьи учебника, книг о Лермонтове. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. | Эмоциональность: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | Участвовать в анализе содержания, определять главную мысль и тему произведения. | П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты К- высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Индивидуальная работа | Портрет. Сборники стихов | |
38. | Лермонтов «Утёс», «Осень». | Называть отличительные черты стихотворного произведения. Иллюстрировать произведение. Читать вслух и про себя, определяя настроение стихотворения. | Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова. | Читать выразительно и осознанно стихи, определять средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читать стихотворение наизусть ( по выбору). | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Фронтальная работа | Портрет. Сборники стихов Карточки с текстом речевой разминки | |
39. | Детство Л.Н.Толстого. | Подготовить сообщение о Л.Н.Толстом на основе статьи учебника, книг о Толстове. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | Участвовать в анализе содержания, Определять тему и главную мысль произведения. | П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух. | Индивидуальная работа | Портрет. Книги | |
40. | Л. Н. Толстой «Лев и собачка». | Соотносить название рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев , давать характеристики героям | Ориентация на нравственное отношение к животным. | Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию, | П -понимать значение произведений Толстого для русской и мировой литературы К –участвовать в диалоге, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. | Фронтальная работа | Слайды собак | |
41. | Л.Н. Толстой. « Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». | Сравнивать прочитанные рассказы ( тема, главная мысль,события) | Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому . | Научатся сравнивать рассказ-описание и рассказ- рассуждения | К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух. | Индивидуальная работа | Картины природы | |
42. | Обобщение по разделу «Великие русские писатели» | Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; | Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. | Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | .Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Самостоятельная работа | Тест | |
43. | Оценка достижений Контрольная работа № 2 | Проверить полученные при изучении раздела знания учащихся | Самостоятельная работа | Вопросы | |
Поэтическая тетрадь 2 (5 ч) |
44. | Знакомство с разделом. Н. А. Некрасов «Славная осень!» , «Не ветер бушует над бором..» | Прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения. | С гордостью и уважением относиться к творчеству поэта. | Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение, сравнение, эпитеты). | Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Индивидуальная работа | Портрет. Книги. Карточки | |
45. | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | Читать осознанно текст произведения (видеть подвижные картины, сменяющие друг друга); определять тему и главную мысль произведения. | Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому . | Научатся читать стихотворение, выражая авторское настроение, объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике . | Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. К-- ставить вопросы,- обращаться за помощью. | . Фронтальная работа | Портрет. Книги. Карточки | |
46. | К. Д. Бальмонт «Золотое слово» | Соотносить заглавие с темой и главной мыслью стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию | – умение воспринимать красоту природы, чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | Находить средства художественной выразительности: сравнение, эпитеты, олицетворения, создавать словесные картины по тексту стихотворения | П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; К- потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | | Портрет. Книги. Карточки | |
47. | И.А.Бунин «Полевые цветы», « Густой зелёный ельник у дороги…» | Читать выразительно, передавая настроение автора. Иллюстрировать стихотворение. | Умение воспринимать красоту природы, чувствовать красоту художественного слова. | Анализировать произведения русских поэтов. | Обмен мнениями по поводу читаемых произведений. Развитие воссоздающего и творческого воображения. | Фронтальная работа | Портрет. Книги. Карточки | |
48. | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» Контрольная работа № 3 | Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. | Адекватная мотивация | Анализировать произведения русских поэтов | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Самостоятельная работа | Тест | |
Литературные сказки (9 ч) |
49. | Знакомство с названием раздела. | Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух тексты литературных сказок. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к обучению | Высказывать своё мнение, отношение, сравнивать содержание литературной и народной сказок. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Индивидуальная работа | | |
50. 51. | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | Воспринимать на слух текст литературной сказки. Наблюдать за развитием событий, сравнивать героев, характеризовать их, используя текст сказки. Определять нравственный смысл сказки. | Умение сравнивать поступки героев произведения со своими, осмысливать поступки героев. | Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией; определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | | Портрет. Книги. Карточки Разминка | |
52-53 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Читать сказку в лицах. Определять нравственный смысл сказки. | Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова . | Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках . Составлять картинный план. Определять авторское отношение к изображаемому. | Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; П--перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; К-- умение выражать свои мысли полно и точно. | ; Фронтальная работа | Портрет. Сборники сказок Карточки с текстом речевой разминки | |
54-56 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значение разных слов с опорой на тест. | Умение воспринимать красоту природы, чувствовать красоту художественного слова. | Научатся сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки, читать сказку в лицах, наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках | П-выделения существенных признаков; - сравнение К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | ; | Портрет. Сборники сказок Карточки с текстом речевой разминки | |
57 | Оценка достижений. Литературная викторина. Диагностическая работа | Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Участвовать в литературной викторине. | Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Уважительное отношение к мнению других | Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работе, представленной в учебнике. Научатся высказывать своё мнение, отношение, сравнивать и характеризовать героев, использую текс произведений | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Индивидуальная работа | Тест Вопросы | |
Были-небылицы (10 ч) |
58 | Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой». | Находить средства художественной выразительности в прозаичном тексте. Определять авторское отношение к изображаемому. | Адекватная мотивация | Научатся прогнозировать содержание раздела, определять особенности рассказа, различать вымышленные события и реальные | Р- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- находить ответы на вопросы в тексте, К -- ставить вопросы,- | Фронтальная работа | Портрет. Сборники рассказов Карточки с текстом речевой разминки | |
59 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | Читать сказку выразительно по ролям. Определять характеристики героев с опорой на текст. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | Научатся выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях; сочинять продолжение сказки. Пересказывать текст подробно и кратко. | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П- находить ответы на вопросы в тексте, К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Индивидуальная работа | Портрет. Сборники рассказов Карточки с текстом речевой разминки | |
60-62 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». | Наблюдать за развитием событий в тексте. Объяснять значение разных слов с опорой на текст. Характеризовать героев рассказа. Пересказывать текст подробно и выборочно. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | Научатся понимать поступки и состояние героев и давать характеристики персонажу. Составлять план для пересказа. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль. Читать осознанно текст. Соотносить текст с иллюстрацииями учебника. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения задач поискового характера, инициативное сотрудничество. | Фронтальная работа | Портрет. Сборники рассказов Карточки с текстом речевой разминки | |
63 | Развитие речи: обучение краткому пересказу. | Пересказывать текст кратко. Выбирать нужные эпизоды для пересказа. | Осознавать смысл приобретаемого умения, понимать, где ещё может пригодиться данное умение. | Научаться составлению плана и краткому пересказу по плану. | Строить своё речевое высказывание по заранее составленному плану ,передавая чувства героев и своё отношение к ним. | | Тест | |
64-66 | А. И. Куприн «Слон». | Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Читать рассказ, передавая интонацией настроение автора. Делить текст на части, озаглавливая каждую из них. | Рассказывать о своих чувствах, связанных с чтением рассказа, делиться своим эмоциональным состоянием, объяснять свои чувства и эмоции. | Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Делить текст на смысловые части, озаглавливать их. Составлять план и пересказывать текст подробно и кратко, и выборочно. | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П - анализ, - интерпретация передача информации (устным, письменным, цифровым способами); К - -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию | Фронтальная работа | Портрет. Сборники рассказов Карточки с текстом речевой разминки | |
67 | Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы» Проверочная работа № 2 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Уважительное отношение к чужому мнению | Научатся рассказывать о прочитанных книгах, читать произведения по ролям. | Р- прогнозирование уровня усвоения К- задавать вопросы, необходимые для организации деятельности и сотрудничества. | Самостоятельная работа | Вопросы | |
Поэтическая тетрадь 3 (6 ч) |
68 69 | Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?». С.Чёрный « Воробей», «Слон». | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихи, отражая настроение. Находить и стихотворении яркие, образные слова и выражения. | Воспитания умения видеть прекрасное, привитие любви к поэзии . | Научатся понимать стихи и правильно, выразительно читать их. Анализировать средства художественной выразительности ( эпитеты, сравнения) | Основы смыслового чтения поэтического текста, выделение существенной информации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Индивидуальная работа | Портрет. Сборники стихов Карточки с текстом речевой разминки | |
70 71 | А.Блок «Ветхая избушка» А.Блок «Сны», « Ворона». | Соотносить заглавие стихов с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Выбирать эпизоды из текста, подтверждая свой ответ выборочным текстом. | Воспитания умения видеть прекрасное, привитие любви к поэзии, к стихам Блока. | Научатся находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения, объяснять смысл выражений с опорой на текст. Читать стихотворение выразительно в лицах. Заучивание наизусть. | Основы смыслового чтения поэтического текста, выделение существенной информации. Определение эмоци -онального характера текста. | Фронтальная работа | Портрет. Сборники рассказов Карточки с текстом речевой разминки | |
72 | С. А. Есенин «Черемуха». | Читать стихотворение, отражая настроение. Наблюдать за жизнью слов в тексте. Иллюстрировать стихотворение. | | Научатся понимать и чувствовать окружающую природу. Читать выразительно. | Декларирование произведения. Основы смыслового чтения поэтического текста, выделение существенной информации. | Фронтальная работа | Портрет. Сборники рассказов Карточки с текстом речевой разминки | |
73 | Обобщающий урок по разделу « Поэтическая тетрадь». | Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения. | Определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно. | Научатся сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему, проверять правильность высказывания, сверяя с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения | Р- прогнозирование уровни усвоения П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; | Самостоятельная работа | Вопросы | |
Люби живое (14 ч.) |
74-75 | И. С. Соколов- Микитов «Листопадни- чек». | Определять основную мысль рассказа. Составлять план . Рассказывать о герое, подбирая слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. | Научатся определять жанр произведения, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Придумывать свои рассказы о животных. | Р- высказывать своё предположение, П- сбор, обработка, анализ, передача информации К - -задавать вопросы, | Фронтальная работа | Портрет. Сборники рассказов Карточки с текстом речевой разминки | |
76 77 | В. И. Белов «Малька провинилась», В.И.Белов « Ещё про Мальку» | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Рассказывать о герое, подбирая слова из текста. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Научится озаглавливать текст, описывать характер и поведение героев рассказа. Читать выборочно текст, соотносить название рассказа с его содержанием. Пересказывать на основе плана. | Р- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; К- формулировать собственное мнение и позицию; | | Портрет. Сборники рассказов Карточки с текстом речевой разминки | |
78,79,80 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». | Читать и воспринимать на слух произведение. Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Рассказывать о герое, подбирая слова из текста. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Научится определять построение и характер рассказа. Осознанно и выразительно читать текст. Составлять план на основе названия глав для пересказа. | Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П- сбор, обработка, анализ, передача информации К- слушать и понимать речь других | Индивидуальная работа | Портрет. Сборники рассказов Карточки с текстом речевой разминки | |
81,82,83 | Б. С. Житков «Про обезьянку». | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Научится давать характеристику главным героям ,пересказывать текст по плану, оценивать поступки главных героев. | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; К- высказывать свои собственные впечатления о прочитанном. | Фронтальная работа | Портрет. Сборники рассказов Карточки с текстом речевой разминки | |
84 | В. П. Астафьев «Капалуха». | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении. | Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. | Называть авторов, которые пишут о животных. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. | Р- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Фронтальная работа | Портрет. Сборники рассказов Карточки с текстом речевой разминки | |
85 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки. | Рассказывать о своих чувствах ,связанных с чтением произведения, объяснять свои чувства и эмоции. | Научатся понимать нравственный смысл рассказа. | Р – рефлексировать по поводу успехов или неуспехов на уроке; К -прислушиваться к тому, что говорят другие. | Самостоятельная работа | Портрет. Сборники рассказов Карточки с текстом речевой разминки | |
86 | Урок-конференция « Земля –наш дом родной» | Учащиеся будут учиться отвечать на вопросы по теме раздела, выступать со своими сообщениями, работать самостоятельно и в группе. |
87 | Оценка достижений. Контрольная работа № 4 | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. | Научится отличать художественные рассказы от научно-познавательных. Называть авторов, которые пишут о животных. | Р- прогнозирование уровня усвоения. К - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Фронтальная работа | Тест | |
Поэтическая тетрадь 2 (6ч) |
88 | Знакомство с названием раздела С. Маршак «Гроза днем», « В лесу над росистой поляной…» | Выразительно читать стихи, использовать интонацию. | Воспитания умения видеть прекрасное, привитие любви к поэзии. | Прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения. | Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую | Индивидуальная работа | Портрет. Сборники стихов Карточки с текстом речевой разминки | |
89 90 | А. Л. Барто «Разлука» А. Л. Барто «В театре». | Читать стихотворение выразительно. Рассказывать о героях, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие их поступки и характер. | Умение сравнивать поступки героев произведения со своими, осмысливать поступки героев. | Научить находить рифму в произведении, сравнивать и составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; | Фронтальная работа | Портрет. Сборники стихов Карточки с текстом речевой разминки | |
91 92 | С. В. Михалков «Если» Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок». | Читать стихотворение выразительно. Рассказывать о героях, подбирая в произведении слова-определения. | Стремиться к совершенствова нию собственной речи. | Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора. | Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К –вступать в диалог с учитедем. | | Портрет. Сборники стихов Карточки с текстом речевой разминки | |
93 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» Оценка достижений. | Участвовать в творческих проектах. Читать выразительно и наизусть стихи. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Определять границы собственного знания и незнания по теме Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.самостоятельно. | Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора, научиться самим сочинять стихотворения. | Р- находить смысловые связи в произведении и жизни К- договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Самостоятельная работа | Вопросы | |
Собирай по ягодке - соберёшь в кузовок (11 ч) |
94 | Знакомство с названием раздела Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок». | Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение: читать вслух и про себя, осмысливая содержание. | Внутренняя позиция ученика на уровне положительного отношения к обучению. | Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведений | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К - вести устный диалог | Индивидуальная работа | Портрет. Сборники рассказов Карточки с текстом речевой разминки | |
95 | А. П. Платонов «Цветок на земле». | Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию, определять главную мысль. | Высказывать позитивно о пожилых людях, озвучивать стремление заботиться о них; осмысливать понятие »мудрость» и тайна « жизни», толковать их по просьбе учителя. | Делить текст на смысловые части, выделять микротему каждой части; находить описание природы, осознавать их роль в конкретном тексте; читать вдумчиво, замечать необычные обороты речи главных героев, толковать их в соответствии с замыслом автора. | Р - учиться работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; П -оформлять свои мысли в устной и письменной форме. К- -выразительно читать и пересказывать текст. | Фронтальная работа | Портрет. Сборники рассказов Карточки с текстом речевой разминки | |
96-97 | А. П. Платонов «Еще мама». | Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию, определять главную мысль. Использовать приёмы интонационного чтения. | Осознавать смысл приобретаемого умения, понимать, где ещё может пригодиться данное умение. | Научатся выразительно читать по ролям, соблюдая особенности речи героев. Знать , что такое диалог, находить диалоги в речи, заменять их косвенной речью при пересказе эпизодов, воспроизводить эпизод из речи, сохраняя основную идею и тему эпизода. | Р - -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П –- выделять по просьбе учителя необходимые эпизоды из текста. К- -выразительно читать и пересказывать текст. | Фронтальная работа | Портрет. Сборники рассказов Карточки с текстом речевой разминки | |
98 | М. М. Зощенко «Золотые слова | Отвечать на вопросы по содержанию; определять главную мысль. Понимать особенности юмористических произведений, выделять эпизоды, которые вызывают смех. | Осмыслить урок, преподнесённый родителями Лёли и Миньки; Воспроизводить наизусть заповедь, которой всю жизнь поддерживался писатель Зощенко, высказывать стремление пользоваться ею в своей жизни. | Находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведения, читать по ролям, учитывая особенности речи героев. | Р- выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации П -находить ответы на вопросы в тексте К- делиться своими впечатлениями, проявлять симпатию по отношению к героям произведения и своим одноклассникам. | Индивидуальная работа | Портрет. Сборники рассказов Карточки с текстом речевой разминки | |
99-100 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». | Отвечать на вопросы по содержанию; определять главную мысль. Понимать особенности юмористических произведений, выделять эпизоды, которые вызывают смех. Восстанавливать порядок событий. Выделение подтекста читаемого произведения. | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий. | Выделять особенности юмористического рассказа, выразительно читать, описывать главных героев, их характер, определять главную мысль юмористического рассказа. Пересказывать текст; делить текст на смысловые част, составлять его простой план. | Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; П --делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К - слушать и понимать речь других. | Фронтальная работа | Портрет. Сборники рассказов Карточки с текстом речевой разминки | |
101 102 | Н. Н. Носов «Федина задача». Н.Н.Носов « Телефон» | Понимать особенности юмористических произведений, выделять эпизоды, которые вызывают смех. Отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст в лицах. Определять отношение автора к событиям и героям рассказа. | Проявлять желание читать и перечитывать произведения Н.Носова; усвоить главный урок, извлечённый из рассказа; руководствоваться выводами в собственных жизненных ситуациях. | Выделять особенности юмористического рассказа, находить связь заглавия и содержания рассказа. Читать осознанно текст, создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Р- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; П –-находить ответы на вопросы в тексте К- участвовать в дискуссии, выражая свободно своё мнение. | Фронтальная работа | Портрет. Сборники рассказов Карточки с текстом речевой разминки | |
103 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» | Понимать особенности юмористических произведений, выделять эпизоды, которые вызывают смех. Соотносить название с содержанием произведения. | Проявлять желание читать и перечитывать произведения В.Ю. Драгунского. | Выразительно читать по ролям, находить особенности юмористических рассказов, выявлять характер героев. | Р -учиться высказывать своё предположение П -находить ответы на вопросы в тексте К -выразительно читать и пересказывать текст. | Индивидуальная работа | Портрет. Сборники рассказов Карточки с текстом речевой разминки | |
104 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. | Понимание границ « что я знаю», и того, « что я не знаю»; Стремление к преодолению этого разрыва. | Высказывать своё мнение, отношение, сравнивать и характеризовать героев, выразительно читать по ролям. Выделять в текстах главное, сочинять рассказы. | Р- прогнозирование уровня усвоения П -поиск и выделение необходимой информации К - вести устный и письменный диалог в соответствии нормами родного языка; слушать собеседника. | Самостоятельная работа | Вопросы | |
По страницам детских журналов (7 ч) |
105 | «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые журналы. | Планировать работу на уроке. Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий. | Прогнозировать содержание раздела, , высказывать своё мнение, отношение, находить в журнале полезную информацию, работать с иллюстрацией журнала. | Р- высказывать своё предположение, П -поиск и выделение необходимой информации; К -учиться работать в паре, группе ). | Индивидуальная работа | Журналы | |
106 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | Читать текст без ошибок , плавно соединяя слова в словосочетания, увеличивая темп чтения, исправляя ошибки при повторном чтении. | Умение сравнивать поступки героев со своими поступками, осмысливать их. | Прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, характеризовать их. | Учитывать возможность существования у людей различных точек зрения. | Фронтальная работа | Портрет. Сборники рассказов Карточки с текстом речевой разминки | |
107 108 | Ю. И. Ермолаев «Проговорился» Ю.И.Ермолаев «Воспитатели» | Читать текст без ошибок , плавно соединяя слова в словосочетания, увеличивая темп чтения – « чтения в темпе разговорной речи». Читать рассказ в лицах. | Стремиться к совершенствованию собственной речи. | Научатся: - составлять план подробного пересказа текста, -пересказывать текст, -находить главную мысль текста. | Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; П -преобразовывать информацию из одной формы в другую; К- учиться работать в паре, группе; | | Портрет. Сборники рассказов Карточки с текстом речевой разминки | |
109 | Г. Остер «Вредные советы». Г.Остер «Как получаются легенды» | Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Переделывать содержание текста. Сочинять по материалам художественного текста свои легенды. | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий. | Осознают то, что не все бывают советы добрыми. Научатся составлять свои добрые советы. Научатся отличать легенды от других литературных произведений. | П -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- составлять советы в паре, сочинять свои легенды. | Фронтальная работа | Портрет. Сборники рассказов Карточки с текстом речевой разминки | |
110 | Р. Сеф «Веселые стихи». | Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст выразительно, без ошибок. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции | Научатся выразительно читать стихотворения и оценивать свои результаты | Р- учиться работать по предложенному учителем плану К--выразительно читать текст. | Фронтальная работа | Портрет. Сборники стихов Карточки с текстом речевой разминки | |
111 | Обобщающий урок по разделу « По страницам детских журналов» Проверочная работа № 4 | Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои знания. | Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. | Объяснять, как устроен журнал. Находить нужную информацию в журнале. | Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. | Самостоятельная работа | Тест | |
Зарубежная литература (8 ч) |
112-113 114 | Мифы Древней Греции «Храбрый Персей» Стандартизированная работа | Прогнозировать содержание раздела. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Пересказывать выборочно произведение. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | Читать выразительно, осознанно определять тему и главную мысль произведения; – давать характеристику главным героям; – участвовать в обсуждении прочитанного произведения | Р- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, П - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | Индивидуальная работа | Выставка книг. Иллюстрации | |
115-117 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок | Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Подготовить сообщение о великом сказочнике. Определять нравственный смысл сказки. Пересказывать выборочно произведение. Иллюстрировать сказку. | Воспитание умения сочувствовать, сопереживать героям рассказа. Развивать интерес к произведениям Андерсена. | Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или как плохие; сочинять сказку; определять характер текста. | Р- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. К -учиться работать в паре, группе | Фронтальная работа | Портрет. Сборники сказок Карточки с текстом речевой разминки | |
118 | Обобщение по теме « Зарубежная литература». «Брейн – ринг». | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными и литературными разных народов. | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий. | Давать характеристику главным героям; – участвовать в обсуждении прочитанного произведения | Р- прогнозирование уровня усвоения; П -поиск и выделение необходимой информации; | Индивидуальная работа | Вопросы | |
119 | Оценка достижений. Литературная викторина. | Проверка предметных и универсальных учебных действий. | Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. | Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Р- прогнозирование уровня усвоения; П -поиск и выделение необходимой информации; | Самостоятельная работа | Тест | |
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская ,М.В. Бойкина
Кутявина С.В. Контрольно – измерительные материалы . 3 класс
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская ,М.В. Бойкина
Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. С.В .Кутявина.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.