СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению»



Календарно – тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс

(Составила учитель начальных классов МБОУ Рассказовской ООШ Доме Е.А.)

Раздел. Тема урока


Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Форма организации образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

Дата

План/факт

Личностные результаты (УУД)

Предметные результаты

Метапредметные результ аты (УУД)




Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

1

Знакомство с учебником.


Ориентироваться в учебнике, применять систему условных обозначений при выполнении заданий, находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Пользоваться словарём в конце учебника

Составлять связное высказывание по иллюстрации и оформлению учебника

Целостное отношение к книге.

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий

Р – ориентироваться в учебнике;

П – поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника)




Самое великое чудо на свете (3ч)

2






3

Знакомство с названием раздела Рукописные книги ДРЕВНЕЙ Руси.



Первопечатник Иван Федоров.















Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

Находить необходимую информацию о книге.

Обобщать полученную информацию по истории создания книги

Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего


Целостное отношение к книге.

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития.

Научится самостоятельно выбирать интересующуюся литературу,

пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, находить и об обобщать необходимую информацию в книге

Р – ориентироваться в учебнике;

П – поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника);

К- задавать вопросы, обращаться за помощью.


Индивидуальная работа

Выставка книг, новые учебники







Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. Участвовать в работе пары и группы.

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства.

Воспитание, уважение к прошлому нашего Отечества.

Научатся придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации

Р- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

К – осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

Договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

Фронтальная работа


Карточки с загадками, зашифрованное название темы урока


4.

Урок - путешествия в прошлое

Стандартизиро- ванная работа

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения по разделу. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом

Читать возможные аннотации на книги

Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя)

Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации

Формирование осознанного уважительного отношения к культуре, истории, ценностям народов России;


Умение создавать собственный текст на основе художественного произведения;

Первопечатник Иван Федоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Федорове.

Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу


Самостоятельная работа

Тест


Устное народное творчество – 12 ч.




5.



6.

Знакомство с названием раздела.



Русские народные песни.



Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух и про себя, увеличивать темп чтения. Воспроизводить наизусть тексты русских народных песен.

Этническое воспитание.

Адекватная мотивация.

Целостное отношение к песням.


Научатся различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры, воспроизводить наизусть текст русских народных песен

Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П – приводить примеры произведений фольклора;

К – участвовать в диалоге при обсуждении темы урока;

Индивидуальная работа

Карточки с текстом речевой разминки, выставка книг


7.

Докучные сказки.

Произведения прикладного искусства.




Понимать значение выражения докучные сказки, отличать их от других видов сказок, называть их особенности. Принимать в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения

Называть виды прикладного искусства.

Целостное отношение к сказке, к произведениям прикладного искусства

Приводить примеры произведений фольклора, называть виды устного народного творчества: малые и большие жанры;

Р- высказывать своё предположение;


П - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников)


К – учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;



Фронтальная работа


Выставка книг, анаграммы




Воспитание художественно- эстетического вкуса.

Приводить примеры произведений прикладного искусства, понимать значение произведения прикладного искусства;

Р – поиск и выделение необходимой информации;

К – участвовать в диалоге с учителем;

Самостоятельная работа

Открытки, изделия промысла


8,9






Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Особенности волшебной сказки





Читать текст целыми словами без ошибок и повторов, осмысливать содержание прочитанного. Определять особенности текстов волшебных сказок описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

Научатся находить,

сравнивать и характеризовать героев.

Научатся делить текст на части,

составлять план.


Р- работать по предложенному учителем плану;

П - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя);

Индивидуальная работа

Карточки с текстом речевой разминки, иллюстрации


10-12

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»

(Деление текста на части. Составление плана сказки.

Характеристика героев сказки)



Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Деление текста на части. Составление плана. Сравнение художественного и живописного текстов.



Эмоционально- оценочное отношение к прочитанному.


Научатся

использовать слова с противоположным значением при

характеристике героев, сравнивать героев произведения, называть основные черты характера героев.

Р-- составлять план и последовательность действий;


П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;


К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

Фронтальная работа


Запись сказки. Карточки с текстом речевой разминки,


13,14









Русская народная сказка «Сивка- Бурка»

(Деление текста на части. Составление плана сказки.

Характеристика героев сказки)

Художники-иллюстраторы


Читать текст целыми словами. Осмысливать содержание прочитанного текста, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану. Делить текст на части.

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.


Научатся находить,

сравнивать и характеризовать героев и анализировать их поступки. Инсценировать сказку, распределять роли, выделять диалоги.


К - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

П – овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;



Карточки с текстом речевой разминки, книги по теме


15

Проект: «Сочиняем волшебную сказку»

Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Придумывать свои сказочные истории.

Адекватная мотивация. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Понимать особенности построения сказок.

Определять , где присказка зачин, концовка сказки.

Сочинять свои сказочные истории.

Р-- составлять план и последовательность действий;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

П--устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

К-- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

Индивидуальная работа

Картины сказок


16

Обобщение по разделу: « Устное народное творчество»


Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения;

Адекватно оценивать свои знания.

Научатся придумывать свои сказочные истории, сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства,


Р--работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;


Фронтальная работа


Тест


Поэтическая тетрадь –8 ч.

17.

Знакомство с названием раздела.

Проект: «Как научиться читать стихи»



Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы.

Воспитание художественно - эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

К--адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;


Стихи


18.



19.

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»


Ф. И. Тютчев

«Листья».

Олицетворение – средство художественной выразительности

Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

Читать выразительно стихотворения, передавая настроения автора. Наблюдать за повторение ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующие слова.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова;

Читать наизусть стихи. Анализировать средства художественной выразительности. Рассказывать о листьях, как о живых существах, сочинять маленький рассказ.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Фронтальная работа


Портрет.

Картины на тему осени



20.

А. А. Фет

« Мама! Глянь- ка из окошка...»

« Зреет рожь над жаркой нивой»

Картины природы

Эпитеты – слова, рисующие картины природы

Читать выразительно стихотворения, передавая настроения автора. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова;

Научатся видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слова

Учиться основам чтения поэтического текста, выявлять существенную информацию. Декламировать стихи. Определять эмоциональный характер текста.

Фронтальная работа


Портрет. Сборники стихов



21.

И. С. Никитина.

«Полна степь моя, спать беспробудно…»

И. С. Никитин

« Встреча зимы»

Читать выразительно стихотворения, передавая настроения автора. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

Воспитание художественно - эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе слушания и заучивания наизусть стихов.

Читать осознанно текст стихов, видеть картины природы, сменяющие друг друга, определять тему и главную мысль произведения.

Р- работать по предложенному учителем плану

П- находить ответы на вопросы в тексте


К- Умение выражать свои мысли полно и точно


Индивидуальная работа

Портрет. Карточки с текстом речевой разминки





22.


23.

И. З. Сурикова «Детство»

И. З. Суриков «Зима».

Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства.

Определять различные средства выразительности Иллюстрировать стихотворение.

П-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

К- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения;

-

Фронтальная работа



Портрет.

Сборники стихов




24.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»


Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения;

Адекватно оценивать свои знания.

Анализировать средства художественной выразительности;

выразительно читать стихотворения;

использовать интонацию;

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- находить ответы на вопросы в тексте

К- Умение выражать свои мысли полно и точно.

Индивидуальная работа

Сборники стихов. Тест



Великие русские писатели (19 ч)

25.

26.





Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

А. С. Пушкин .Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина».



Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирая виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

Воспитания умения видеть прекрасное, привитие любви к поэзии, стихам Пушкина.

Называть произведения Пушкина. Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения.

Р- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;



Портрет.

Сборники стихов

Карточки с текстом речевой разминки



27.


Лирические стихотворения А. С. Пушкина

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём.

Находить средства худ. Выразительности в лирических текстах. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Воспитания умения видеть прекрасное, привитие любви к поэзии, стихам Пушкина.

Различать лирическое и прозаическое произведение. Читать выразительно и осознанно текст стихотворений.

Р- самостоятельное выделение и формулирование цели;

П- строить рассуждения;

-осуществлять анализ и синтез;

К- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.




Индивидуальная работа

Портрет.

Сборники стихов

Карточки с текстом речевой разминки



28.







29

А. С. Пушкин «Зимнее утро»


Проверка техники чтения



А.С.Пушкин «Зимний вечер»

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём.

Находить средства худ. Выразительности в лирических текстах. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Формирование чувства гордости за свою Родину, её талантливых людей.


Научится понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя. Читать наизусть стихи Пушкина.

Смысловое чтение поэтического текста, выделение существенной информации.

К-. пользоваться приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей.


Фронтальная работа


Портрет.

Сборники стихов

Карточки с текстом речевой разминки



30-32

А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Давать характеристику героев литературной сказки.

Объяснять интересные словесные выражения в произведении.

Пересказывать сказку в прозе по плану.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова;


Называть особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл сказки.

Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении.

Соотносить рисунки с художественным текстом, сравнивать их.


Р- учиться работать по предложенному учителем плану

П- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;



Фронтальная работа


Портрет.

Сборники стихов

Карточки с текстом речевой разминки



33.

И.А.Крылов

Подготовка сообщения об И.А.Крылове

Подготовить сообщение об И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Познакомиться со скульптурным портретом Крылова.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Знать биографию Крылова, понимать значение слова « басня».

Участвовать в анализе содержания, определять главную мысль статьи.

Р - формулировать и удерживать учебную задачу,

П- анализ информации; - обработка информации

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Портрет.

Сборники стихов



34.

Мораль басни И. А. Крылова «Мартышка и очки».

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Появление интереса к жанру басни.


Научатся находить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценировать басню.

Различать в басне изображённые события и скрытый смысл.

Р - формулировать и удерживать учебную задачу,

П-

-устанавливать причинно-следственные связи;

К- оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения


Индивидуальная работа


Портрет.

Сборники стихов

Карточки с текстом речевой разминки




35.






36.

И.А.Крылов « Зеркало и обезьяна»




И.А.Крылов

«Ворона и Лисица»

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Появление интереса к жанру басни.

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства.

Определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков . Инсценирование басни.

Р -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;


К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух


Фронтальная работа



Портрет.

Сборники стихов

Карточки с текстом речевой разминки




37.

М. Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения

на основе статьи В.Воскобойникова. М. Ю.

. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…»


Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове на основе статьи учебника, книг о Лермонтове.

Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

Эмоциональность:

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

Участвовать в анализе содержания, определять главную мысль и тему произведения.






П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Индивидуальная работа

Портрет.

Сборники стихов



38.

Лермонтов «Утёс», «Осень».

Называть отличительные черты стихотворного произведения.

Иллюстрировать произведение.

Читать вслух и про себя, определяя настроение стихотворения.

Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова.

Читать выразительно и осознанно стихи, определять средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читать стихотворение наизусть ( по выбору).

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Фронтальная работа


Портрет.

Сборники стихов

Карточки с текстом речевой разминки



39.

Детство Л.Н.Толстого.

Подготовить сообщение о Л.Н.Толстом на основе статьи учебника, книг о Толстове.

Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

Участвовать в анализе содержания,

Определять тему и главную мысль произведения.

П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса


К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух.




Индивидуальная работа

Портрет. Книги



40.

Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

Соотносить название рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Определять главных героев , давать характеристики героям

Ориентация на нравственное отношение к животным.

Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию,

П -понимать значение произведений Толстого для русской и мировой литературы

К –участвовать в диалоге, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.


Фронтальная работа


Слайды собак


41.

Л.Н. Толстой. « Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Сравнивать прочитанные рассказы ( тема, главная мысль,события)

Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому .

Научатся сравнивать рассказ-описание и рассказ- рассуждения


К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух.

Индивидуальная работа

Картины природы


42.

Обобщение по разделу «Великие русские писатели»

Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения;

Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

.Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Самостоятельная работа



Тест



43.

Оценка достижений

Контрольная работа № 2

Проверить полученные при изучении раздела знания учащихся

Самостоятельная работа

Вопросы


Поэтическая тетрадь 2 (5 ч)

44.

Знакомство с разделом.

Н. А. Некрасов «Славная осень!» , «Не ветер бушует над бором..»

Прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения.

С гордостью и уважением относиться к творчеству поэта.

Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение, сравнение, эпитеты).

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Индивидуальная работа



Портрет. Книги. Карточки




45.

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Читать осознанно текст произведения (видеть подвижные картины, сменяющие друг друга); определять тему и главную мысль произведения.

Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому .

Научатся читать стихотворение, выражая авторское настроение,

объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике .

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

К-- ставить вопросы,- обращаться за помощью.

. Фронтальная работа


Портрет. Книги. Карточки



46.

К. Д. Бальмонт «Золотое слово»

Соотносить заглавие с темой и главной мыслью стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию

– умение воспринимать красоту природы, чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Находить средства художественной выразительности: сравнение, эпитеты, олицетворения, создавать словесные картины по тексту стихотворения

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

К- потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

Портрет. Книги. Карточки



47.

И.А.Бунин «Полевые цветы», « Густой зелёный ельник у дороги…»

Читать выразительно, передавая настроение автора.

Иллюстрировать стихотворение.

Умение воспринимать красоту природы, чувствовать красоту художественного слова.

Анализировать произведения русских поэтов.

Обмен мнениями по поводу читаемых произведений.

Развитие воссоздающего и творческого воображения.

Фронтальная работа


Портрет. Книги. Карточки



48.

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»

Контрольная работа № 3

Систематизировать и проверить свои знания по данной теме.

Адекватная мотивация


Анализировать произведения русских поэтов

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Самостоятельная работа


Тест



Литературные сказки (9 ч)

49.

Знакомство с названием раздела.


Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух тексты литературных сказок.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к обучению

Высказывать своё мнение, отношение, сравнивать содержание литературной и народной сказок.

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Индивидуальная работа





50.





51.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка

Мамин-Сибиряк

«Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»


Воспринимать на слух текст литературной сказки.

Наблюдать за развитием событий, сравнивать героев, характеризовать их, используя текст сказки.

Определять нравственный смысл сказки.

Умение сравнивать поступки героев произведения со своими, осмысливать поступки героев.

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией; определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста.

Установление причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


Портрет. Книги. Карточки

Разминка


52-53

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании.

Читать сказку в лицах.

Определять нравственный смысл сказки.


Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова .

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках .

Составлять картинный план.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

П--перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

К-- умение выражать свои мысли полно и точно.


;

Фронтальная работа





Портрет.

Сборники сказок

Карточки с текстом речевой разминки







54-56

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значение разных слов с опорой на тест.

Умение воспринимать красоту природы, чувствовать красоту художественного слова.

Научатся сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки, читать сказку в лицах, наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках

П-выделения существенных признаков;

- сравнение

К- высказывать и обосновывать свою точку зрения;


;

Портрет.

Сборники сказок

Карточки с текстом речевой разминки



57

Оценка достижений.

Литературная викторина.

Диагностическая работа

Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Участвовать в литературной викторине.

Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Уважительное отношение к мнению других

Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работе, представленной в учебнике. Научатся высказывать своё мнение, отношение, сравнивать и характеризовать героев, использую текс произведений

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Индивидуальная работа


Тест


Вопросы



Были-небылицы (10 ч)

58

Знакомство с названием раздела.

М. Горький «Случай с Евсейкой».


Находить средства художественной выразительности в прозаичном тексте.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Адекватная мотивация


Научатся прогнозировать содержание раздела, определять особенности рассказа, различать вымышленные события и реальные

Р- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- находить ответы на вопросы в тексте,

К -- ставить вопросы,-

Фронтальная работа





Портрет.

Сборники рассказов

Карточки с текстом речевой разминки




59

М. Горький «Случай с Евсейкой».


Читать сказку выразительно по ролям.

Определять характеристики героев с опорой на текст.

Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

Научатся выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях; сочинять продолжение сказки.

Пересказывать текст подробно и кратко.

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П- находить ответы на вопросы в тексте,

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).


Индивидуальная работа

Портрет.

Сборники рассказов

Карточки с текстом речевой разминки



60-62

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

Наблюдать за развитием событий в тексте.

Объяснять значение разных слов с опорой на текст.

Характеризовать героев рассказа.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

Научатся понимать поступки и состояние героев и давать характеристики персонажу.

Составлять план для пересказа.

Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль.

Читать осознанно текст.

Соотносить текст с иллюстрацииями учебника.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения задач поискового характера, инициативное сотрудничество.




Фронтальная работа


Портрет.

Сборники рассказов

Карточки с текстом речевой разминки



63

Развитие речи: обучение краткому пересказу.

Пересказывать текст кратко.

Выбирать нужные эпизоды для пересказа.

Осознавать смысл приобретаемого умения, понимать, где ещё может пригодиться данное умение.

Научаться составлению плана и краткому пересказу по плану.

Строить своё речевое высказывание по заранее составленному плану ,передавая чувства героев и своё отношение к ним.


Тест


64-66

А. И. Куприн «Слон».

Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные.

Читать рассказ, передавая интонацией настроение автора.

Делить текст на части, озаглавливая каждую из них.

Рассказывать о своих чувствах, связанных с чтением рассказа, делиться своим эмоциональным состоянием, объяснять свои чувства и эмоции.

Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.

Делить текст на смысловые части, озаглавливать их.

Составлять план и пересказывать текст подробно и кратко, и выборочно.

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

П - анализ, - интерпретация

передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

К - -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию


Фронтальная работа


Портрет.

Сборники рассказов

Карточки с текстом речевой разминки



67

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы»

Проверочная работа № 2

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Уважительное отношение к чужому мнению


Научатся рассказывать о прочитанных книгах, читать произведения по ролям.

Р- прогнозирование уровня усвоения

К- задавать вопросы, необходимые для организации деятельности и сотрудничества.

Самостоятельная работа



Вопросы



Поэтическая тетрадь 3 (6 ч)

68






69

Знакомство с названием раздела.

С. Черный «Что ты тискаешь утенка?».




С.Чёрный « Воробей», «Слон».


Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихи, отражая настроение.

Находить и стихотворении яркие, образные слова и выражения.

Воспитания умения видеть прекрасное, привитие любви к поэзии .

Научатся понимать стихи и правильно, выразительно читать их.

Анализировать средства художественной выразительности

( эпитеты, сравнения)

Основы смыслового чтения поэтического текста, выделение существенной информации.

Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.


Индивидуальная работа


Портрет.

Сборники стихов

Карточки с текстом речевой разминки




70








71


А.Блок «Ветхая избушка»







А.Блок «Сны»,

« Ворона».

Соотносить заглавие стихов с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Выбирать эпизоды из текста, подтверждая свой ответ выборочным текстом.

Воспитания умения видеть прекрасное, привитие любви к поэзии, к стихам Блока.

Научатся находить в стихотворениях яркие, образные слова и

выражения, объяснять смысл выражений с опорой на текст.

Читать стихотворение выразительно в лицах. Заучивание наизусть.

Основы смыслового чтения поэтического текста, выделение существенной информации.

Определение эмоци -онального характера текста.

Фронтальная работа


Портрет.

Сборники рассказов

Карточки с текстом речевой разминки



72

С. А. Есенин «Черемуха».

Читать стихотворение, отражая настроение.

Наблюдать за жизнью слов в тексте.

Иллюстрировать стихотворение.

Научатся понимать и чувствовать окружающую природу.

Читать выразительно.

Декларирование произведения.

Основы смыслового чтения поэтического текста, выделение существенной информации.


Фронтальная работа


Портрет.

Сборники рассказов

Карточки с текстом речевой разминки



73

Обобщающий урок по разделу « Поэтическая тетрадь».


Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.

Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения.

Определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно.

Научатся сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему, проверять правильность высказывания, сверяя с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения

Р- прогнозирование уровни усвоения

П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;


Самостоятельная работа



Вопросы



Люби живое (14 ч.)

74-75

И. С. Соколов- Микитов «Листопадни-

чек».



Определять основную мысль рассказа. Составлять план .

Рассказывать о герое, подбирая слова-определения,

характеризующие его поступки и характер.

Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.

Научатся определять жанр произведения, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Придумывать свои рассказы о животных.

Р- высказывать своё предположение,

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К - -задавать вопросы,






Фронтальная работа


Портрет.

Сборники рассказов

Карточки с текстом речевой разминки



76





77

В. И. Белов «Малька провинилась»,



В.И.Белов

« Ещё про Мальку»

Понимать нравственный смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Рассказывать о герое, подбирая слова из текста.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Научится озаглавливать текст, описывать характер и поведение героев рассказа.

Читать выборочно текст, соотносить название рассказа с его содержанием.

Пересказывать на основе плана.

Р- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

К- формулировать собственное мнение и позицию;


Портрет.

Сборники рассказов

Карточки с текстом речевой разминки



78,79,80

В. В. Бианки «Мышонок Пик».

Читать и воспринимать на слух произведение. Определять основную мысль рассказа.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Рассказывать о герое, подбирая слова из текста.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Научится определять построение и характер рассказа.

Осознанно и выразительно читать текст.

Составлять план на основе названия глав для пересказа.

Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

П- сбор, обработка, анализ, передача информации

К- слушать и понимать речь других

Индивидуальная работа

Портрет.

Сборники рассказов

Карточки с текстом речевой разминки



81,82,83

Б. С. Житков «Про обезьянку».

Понимать нравственный смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа.

Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Научится давать характеристику главным героям ,пересказывать текст по плану, оценивать поступки главных героев.

Р – проговаривать последовательность действий на уроке;

К- высказывать свои собственные впечатления о прочитанном.

Фронтальная работа


Портрет.

Сборники рассказов

Карточки с текстом речевой разминки



84

В. П. Астафьев «Капалуха».

Понимать нравственный смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа.

Участвовать в обсуждении.

Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.

Называть авторов, которые пишут о животных.

Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.

Р- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).


Фронтальная работа


Портрет.

Сборники рассказов

Карточки с текстом речевой разминки



85

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки.

Рассказывать о своих чувствах ,связанных с чтением произведения, объяснять свои чувства и эмоции.

Научатся понимать нравственный смысл рассказа.

Р – рефлексировать по поводу успехов или неуспехов на уроке;

К -прислушиваться к тому, что говорят другие.


Самостоятельная работа

Портрет.

Сборники рассказов

Карточки с текстом речевой разминки



86

Урок-конференция

« Земля –наш дом родной»

Учащиеся будут учиться отвечать на вопросы по теме раздела,

выступать со своими сообщениями,

работать самостоятельно и в группе.

87

Оценка достижений.

Контрольная работа № 4

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Научится отличать художественные рассказы от научно-познавательных.

Называть авторов, которые пишут о животных.

Р- прогнозирование уровня усвоения.


К - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


Фронтальная работа



Тест



Поэтическая тетрадь 2 (6ч)

88

Знакомство с названием раздела

С. Маршак «Гроза днем», « В лесу над росистой поляной…»

Выразительно читать стихи, использовать интонацию.

Воспитания умения видеть прекрасное, привитие любви к поэзии.

Прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую


Индивидуальная работа


Портрет.

Сборники стихов

Карточки с текстом речевой разминки




89





90

А. Л. Барто «Разлука»




А. Л. Барто

«В театре».

Читать стихотворение выразительно.

Рассказывать о героях, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие их поступки и характер.

Умение сравнивать поступки героев произведения со своими, осмысливать поступки героев.

Научить находить рифму в произведении, сравнивать и

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,

оценивать события, героев произведения.


Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;


Фронтальная работа


Портрет.

Сборники стихов

Карточки с текстом речевой разминки



91



92

С. В. Михалков «Если»


Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок».

Читать стихотворение выразительно.

Рассказывать о героях, подбирая в произведении слова-определения.

Стремиться к совершенствова нию собственной речи.

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора.

Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К –вступать в диалог с учитедем.

Портрет.

Сборники стихов

Карточки с текстом речевой разминки



93

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»

Оценка достижений.

Участвовать в творческих проектах.

Читать выразительно и наизусть стихи.

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Определять границы собственного знания и незнания по теме Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.самостоятельно.

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора, научиться самим сочинять стихотворения.

Р- находить смысловые связи в произведении и жизни

К- договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Самостоятельная работа

Вопросы




Собирай по ягодке - соберёшь в кузовок (11 ч)

94

Знакомство с названием раздела

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок».


Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение: читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Внутренняя позиция ученика на уровне положительного отношения к обучению.

Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведений

Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

К - вести устный диалог

Индивидуальная работа


Портрет.

Сборники рассказов

Карточки с текстом речевой разминки




95

А. П. Платонов «Цветок на земле».

Читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию, определять главную мысль.

Высказывать позитивно о пожилых людях, озвучивать стремление заботиться о них; осмысливать понятие

»мудрость» и тайна « жизни», толковать их по просьбе учителя.

Делить текст на смысловые части, выделять микротему каждой части; находить описание природы, осознавать их роль в конкретном тексте; читать вдумчиво, замечать необычные обороты речи главных героев, толковать их в соответствии с замыслом автора.

Р - учиться работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность

действий на уроке;

П -оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

К- -выразительно читать и пересказывать текст.


Фронтальная работа


Портрет.

Сборники рассказов

Карточки с текстом речевой разминки



96-97

А. П. Платонов «Еще мама».

Читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию, определять главную мысль.

Использовать приёмы интонационного чтения.

Осознавать смысл приобретаемого умения, понимать, где ещё может пригодиться данное умение.

Научатся выразительно читать по ролям, соблюдая особенности речи героев. Знать , что такое диалог, находить диалоги в речи, заменять их косвенной речью при пересказе эпизодов, воспроизводить эпизод из речи, сохраняя основную идею и тему эпизода.

Р - -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

П - выделять по просьбе учителя необходимые эпизоды из текста.


К- -выразительно читать и пересказывать текст.


Фронтальная работа


Портрет.

Сборники рассказов

Карточки с текстом речевой разминки



98

М. М. Зощенко «Золотые слова

Отвечать на вопросы по содержанию; определять главную мысль.

Понимать особенности юмористических произведений, выделять эпизоды, которые вызывают смех.

Осмыслить урок, преподнесённый родителями Лёли и Миньки;

Воспроизводить наизусть заповедь, которой всю жизнь поддерживался писатель Зощенко, высказывать стремление пользоваться ею в своей жизни.

Находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведения, читать по ролям, учитывая особенности речи героев.

Р- выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации

П -находить ответы на вопросы в тексте

К- делиться своими впечатлениями, проявлять симпатию по отношению к героям произведения и своим одноклассникам.


Индивидуальная работа

Портрет.

Сборники рассказов

Карточки с текстом речевой разминки



99-100

М. М. Зощенко «Великие путешественники».

Отвечать на вопросы по содержанию; определять главную мысль.

Понимать особенности юмористических произведений, выделять эпизоды, которые вызывают смех.

Восстанавливать порядок событий.

Выделение подтекста читаемого произведения.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

Выделять особенности юмористического рассказа, выразительно читать, описывать главных героев, их характер, определять главную мысль юмористического рассказа.

Пересказывать текст; делить текст на смысловые част, составлять его простой план.

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

П --делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К - слушать и понимать речь других.



Фронтальная работа


Портрет.

Сборники рассказов

Карточки с текстом речевой разминки



101









102

Н. Н. Носов «Федина

задача».







Н.Н.Носов

« Телефон»

Понимать особенности юмористических произведений, выделять эпизоды, которые вызывают смех.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Читать текст в лицах.

Определять отношение автора к событиям и героям рассказа.

Проявлять желание читать и перечитывать произведения Н.Носова; усвоить главный урок, извлечённый из рассказа; руководствоваться выводами в собственных жизненных ситуациях.

Выделять особенности юмористического рассказа, находить связь заглавия и содержания рассказа.

Читать осознанно текст, создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Р- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

П -находить ответы на вопросы в тексте

К- участвовать в дискуссии, выражая свободно своё мнение.


Фронтальная работа


Портрет.

Сборники рассказов

Карточки с текстом речевой разминки



103

В. Ю. Драгунский

«Друг детства»

Понимать особенности юмористических произведений, выделять эпизоды, которые вызывают смех.

Соотносить название с содержанием произведения.

Проявлять желание читать и перечитывать произведения В.Ю. Драгунского.

Выразительно читать по ролям, находить особенности юмористических рассказов, выявлять характер героев.

Р -учиться высказывать своё предположение

П -находить ответы на вопросы в тексте

К -выразительно читать и пересказывать текст.



Индивидуальная работа

Портрет.

Сборники рассказов

Карточки с текстом речевой разминки



104

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Понимание границ « что я знаю», и того,

« что я не знаю»;

Стремление к преодолению этого разрыва.


Высказывать своё мнение, отношение, сравнивать и характеризовать героев, выразительно читать по ролям.

Выделять в текстах главное, сочинять рассказы.

Р- прогнозирование уровня усвоения

П -поиск и выделение необходимой информации

К - вести устный и письменный диалог в соответствии нормами родного языка; слушать собеседника.


Самостоятельная работа


Вопросы



По страницам детских журналов (7 ч)

105

«Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые журналы.


Планировать работу на уроке.

Выбирать для себя необходимый и интересный журнал.

Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.


Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

Прогнозировать содержание раздела, , высказывать своё мнение, отношение, находить в журнале полезную информацию, работать с иллюстрацией журнала.

Р- высказывать своё предположение,

П -поиск и выделение необходимой информации;

К -учиться работать в паре, группе ).


Индивидуальная работа


Журналы



106

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Читать текст без ошибок , плавно соединяя слова в словосочетания, увеличивая темп чтения, исправляя ошибки при повторном чтении.

Умение сравнивать поступки героев со своими поступками, осмысливать их.

Прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, характеризовать их.

Учитывать возможность существования у людей различных точек зрения.

Фронтальная работа


Портрет.

Сборники рассказов

Карточки с текстом речевой разминки



107







108

Ю. И. Ермолаев

«Проговорился»






Ю.И.Ермолаев

«Воспитатели»

Читать текст без ошибок , плавно соединяя слова в словосочетания, увеличивая темп чтения – « чтения в темпе разговорной речи».

Читать рассказ в лицах.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

Научатся:

- составлять план подробного пересказа текста,

-пересказывать текст,

-находить главную мысль текста.

Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

П -преобразовывать информацию из одной формы в другую;

К- учиться работать в паре, группе;



Портрет.

Сборники рассказов

Карточки с текстом речевой разминки



109

Г. Остер «Вредные советы».

Г.Остер

«Как получаются легенды»

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Переделывать содержание текста.

Сочинять по материалам художественного текста свои легенды.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

Осознают то, что не все бывают советы добрыми. Научатся составлять свои добрые советы. Научатся отличать легенды от других литературных произведений.


П -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К- составлять советы в паре, сочинять свои легенды.


Фронтальная работа



Портрет.

Сборники рассказов

Карточки с текстом речевой разминки




110

Р. Сеф «Веселые стихи».

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Читать текст выразительно, без ошибок.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

Научатся выразительно читать стихотворения и оценивать свои результаты

Р- учиться работать по предложенному учителем плану

К--выразительно читать текст.


Фронтальная работа


Портрет.

Сборники стихов

Карточки с текстом речевой разминки



111

Обобщающий урок по разделу « По страницам детских журналов»

Проверочная работа № 4

Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои знания.

Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Объяснять, как устроен журнал.

Находить нужную информацию в журнале.

Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

Самостоятельная работа

Тест


Зарубежная литература (8 ч)

112-113







114

Мифы Древней Греции «Храбрый Персей»





Стандартизированная работа

Прогнозировать содержание раздела.

Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Пересказывать выборочно произведение.

Эмоционально «проживать»

текст, выражать свои эмоции.

Читать выразительно, осознанно

определять тему и главную мысль произведения;

– давать характеристику главным героям;
– участвовать в обсуждении прочитанного произведения

Р- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

П - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Индивидуальная работа


Выставка книг. Иллюстрации



115-117

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Подготовить сообщение о великом сказочнике.

Определять нравственный смысл сказки. Пересказывать выборочно произведение.

Иллюстрировать сказку.

Воспитание умения сочувствовать, сопереживать героям рассказа.

Развивать интерес к произведениям Андерсена.

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или как плохие; сочинять сказку; определять характер текста.


Р- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

К -учиться работать в паре, группе


Фронтальная работа


Портрет.

Сборники сказок

Карточки с текстом речевой разминки



118

Обобщение по теме

« Зарубежная литература». «Брейн – ринг».



Сравнение произведений, персонажей разных произведений.

Знакомство со сказками народными и литературными разных народов.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

Давать характеристику главным героям;
– участвовать в обсуждении прочитанного произведения

Р- прогнозирование уровня усвоения;

П -поиск и выделение необходимой информации;


Индивидуальная работа

Вопросы


119

Оценка достижений. Литературная викторина.

Проверка предметных и универсальных учебных действий.

Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Р- прогнозирование уровня усвоения;

П -поиск и выделение необходимой информации;



Самостоятельная работа

Тест




Литература для учащихся:

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская ,М.В. Бойкина

« Литературное чтение» 1 и 2 части 3 класс

Кутявина С.В. Контрольно – измерительные материалы . 3 класс

Литература для учителя :

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская ,М.В. Бойкина

« Литературное чтение» 1 и 2 части 3 класс

Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. С.В .Кутявина.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!