№ п/п | Тема урока | Дата | Домашнее задание |
по плану | фактически |
1. | Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества. | | | с.3-5 |
2. | Фольклор и его место в жизни народа. Малые жанры фольклора. | | | с.7-8 |
3. | Сказка как особый жанр фольклора. | | | с.8-10 |
4. | «Царевна – лягушка». Встреча с волшебной сказкой. | | | с.13-24 |
5. | Герои и народные идеалы в сказке «Царевна-лягушка». | | | в.1-7 стр.25 |
6. | «Духовные данные» Василисы Премудрой. | | | подготовить пересказ сказки |
7. | Сказка о животных «Журавль и цапля». | | | читать сказку по ролям |
8. | Бытовая сказка «Солдатская шинель». | | | подготовить пересказ сказки |
9. | Проект№1. Художники-иллюстраторы русских народных сказок. | | | с.33 |
10. | Р.Р. Русские народные сказки. Книга сказок собственного сочинения. | | | придумать свою сказку |
11. | Р.Р. Составление волшебной сказки. | | | подготовиться к контрольной работе |
12. | Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество». | | | повторить изученный материал |
13. | Роды и жанры литературы. | | | с.34 |
14. | Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр. | | | с.34-35 |
15. | А.П. Сумароков. Басня «Кокушка». | | | выразительно читать басню |
16. | И.И. Дмитриев. Басня «Муха». | | | выучить басню наизусть |
17. | И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Волк на псарне»- отражение исторических событий. | | | выразительно читать басню по ролям |
18. | Обличение человеческих пороков в басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица». | | | выразительно читать басню по ролям |
19. | Вн.чт. И.А. Крылов. «Зеркало и Обезьяна». | | | выразительно читать басню по ролям |
20. | В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна». | | | с.49-59 |
21. | В.А. Жуковский. Жанр баллады. «Кубок». | | | с.62-66 |
22. | А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). | | | выразительно читать пролог к поэме |
23. | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | | | с.71-89 |
24. | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | | | в.1-12 с.89-90 |
25. | Рифма. Способы рифмовки. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь. | | | с.91-93 |
26. | Русская литературная сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». | | | с.98-125 |
27. | Герои сказки А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». | | | в.1-7 с.125-126 |
28. | Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». | | | подготовить чтение диалога Алёши и учителя по ролям |
29. | Проект №2.Электронная презентация «Иллюстрации к сказке Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». | | | с.126 |
30. | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»- отклик поэта на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. | | | с.128-131 |
31. | Художественные особенности стихотворения Лермонтова «Бородино». | | | выучить наизусть стихотворение |
32. | Н.В. Гоголь. Общее знакомство со сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место». | | | с.136-146 |
33. | Своеобразие повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место». | | | в.1-3 с.146 |
34. | Вн. чт. Н.В. Гоголь. «Страшная месть». | | | читать повесть |
35. | Вн. чт. Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». | | | читать повесть |
36. | Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селениях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». | | | с.149-152 |
37. | Мир детства в стихотворении Некрасова «Крестьянские дети». | | | с.153-163 |
38. | Анализ стихотворения Некрасова «Крестьянские дети». | | | анализ стихотворения |
39. | И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Знакомство с героями. | | | с.166-199 |
40. | Герасим и его окружение. | | | в.1-5 с.199-200 |
41. | Герасим и Муму. Счастливый год. | | | в.6-10 с.200 |
42. | Смысл финала рассказа. | | | творческое задание с.200 |
43. | Р.Р. Подготовка к контрольной работе по рассказу И.С. Тургенева «Муму». | | | подготовиться к контрольной работе |
44. | Контрольная работа №2 по рассказу И.С. Тургенева «Муму». | | | повторить биографию Тургенева |
45. | А.А. Фет. Стихотворения «Чудная картина», «Весенний дождь». | | | выучить стихотворение наизусть |
46. | Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» Понятие о сюжете. | | | с.206-233 |
47. | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. | | | в.1-4 с.233 |
48. | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. | | | в.5-7 с.233 |
49. | Гуманистический характер рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». | | | подготовить пересказ |
50. | Р.Р. Подготовка к контрольной работе по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». | | | подготовиться к контрольной работе |
51. | Контрольная работа №3 по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». | | | подготовить сообщение |
52. | А.П. Чехов. Рассказ «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев произведения. | | | с.236-241 |
53. | Вн. чт. Рассказы Антоши Чехонте. | | | читать рассказы Чехова |
54. | Проект№3. Инсценированное чтение рассказов Чехова. | | | читать рассказ по ролям |
55. | Ф.И. Тютчев. Стихотворения «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь…», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной…»; А.Н. Плещеев. Стихотворение «Весна». | | | выучить стихотворение наизусть |
56. | И.С. Никитин. Стихотворения «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков. Стихотворение «Ласточки». | | | выучить стихотворение наизусть |
57. | И.А. Бунин. Рассказ «В деревне». | | | с.4-11 |
58. | И.А. Бунин. Рассказ «Лапти». | | | с.12-14 |
59. | В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе». Гуманистический смысл произведения. | | | с.16-50 |
60. | Мир детей и мир взрослых в повести «В дурном обществе». | | | в.1-4 с.51 |
61. | Жизнь среди «серых камней» в повести «В дурном обществе». | | | в.5-9 с.51 |
62. | Особенности портрета и пейзажа в повести В.Г.Короленко. | | | составить план пересказа повести |
63. | Р.Р. Подготовка к контрольной работе по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». | | | подготовиться к контрольной работе |
64. | Контрольная работа №4 по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». | | | подготовить сообщение |
65. | П.П. Бажов. Реальность и фантастика в сказе «Медной горы Хозяйка». | | | с.1-5 с.64 |
66. | Честность, трудолюбие и талант главного героя сказа «Медной горы Хозяйка». | | | подготовить пересказ текста |
67. | Вн. чт. Мир сказов П.П. Бажова. | | | читать сказы Бажова |
68. | К.Г. Паустовский. Доброта и сострадание в сказке «Теплый хлеб». | | | с.68-76 |
69. | Реальное и фантастическое в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». | | | в.1-6 с.77 |
70. | К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». Тема и проблема произведения. | | | с.77-83 |
71. | С.Я. Маршак. Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». | | | с.85-101 |
72. | Фантастическое и реальное в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | | | в.1-6 с.101 |
73. | Контрольная работа №5 по пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | | | подготовить сообщение |
74. | А.П. Платонов. Рассказ «Никита». Единство героя с природой. | | | с.107-115 |
75. | В.П. Астафьев. Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро». | | | с.118-145 |
76. | «Открытие» Васюткой нового озера. | | | в.1-4 с.145 |
77. | Становление характера юного героя. | | | в.5-8 с.145 |
78. | Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро». | | | с.146 (творческое задание) |
79. | Р.Р. Подготовка к контрольной работе по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро». | | | подготовиться к контрольной работе |
80. | Контрольная работа №6 по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро». | | | подготовить сообщение |
81. | «Только доблесть бессмертно живёт…». Поэты о Великой Отечественной войне. А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». | | | с.147-148, выразительно читать стихотворение |
82. | Поэты о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…». | | | выразительно читать стихотворение |
83. | И.Бунин. Стихотворение «Помню - долгий зимний вечер…». | | | выразительно читать стихотворение |
84. | Н.Рубцов. Стихотворение «Родная деревня». | | | выразительно читать стихотворение |
85. | Дон-Аминадо. Стихотворение «Города и годы». | | | выразительно читать стихотворение |
86. | Даниель Дефо. «Робинзон Крузо». Приключения Робинзона Крузо, характер героя. | | | с.162-174 |
87. | Гимн неисчерпаемым возможностям человека в произведении «Робинзон Крузо». | | | в.1-5 с.174 |
88. | Х.К. Андерсен. Сказка «Снежная королева». Сюжет и герои сказки. | | | с.176-207 |
89. | Победа добра, любви и дружбы над злом в сказке «Снежная королева». | | | в.1-9 с.207-208 |
90. | Проект №4. Литературная викторина по сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева». | | | подготовить сообщение |
91. | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». | | | с.211-227 |
92. | Том Сойер и его друзья. | | | в.1-4 с.227 |
93. | Внутренний мир героев М. Твена. | | | в.5 с.227 |
94. | Дж. Лондон. «Сказание о Кише» - повествование о взрослении мальчика. | | | с.229-239 |
95. | Дж. Лондон. «Сказание о Кише». Мастерство писателя. | | | в.1-6 с.239 |
96. | Нравственные проблемы рассказа Э.Сетона-Томпсона «Арно». | | | с.241-248 |
97. | Вн. чт. Мир животных в рассказах Э.Сетона-Томпсона. | | | читать рассказы |
98. | Тема милосердия в рассказе Ульфа Старка «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» | | | с.250-265 |
99. | Ая Эн. Реальность и волшебство в рассказе «Как растут ёлочные шары, или Моя встреча с дедом Морозом». | | | с.267-276 |
100. | Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит». Юмор в стихотворной форме. | | | с.279-280 |
101. | Проект №5. Литературные места России. | | | |
102. | Обобщение изученного. Задания для летнего чтения. | | | |