Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 4 класс 4 часа в неделю
УМК: «Гармония».
№ | дата | тема урока | Планируемые результаты: метапредметные, личностные. | Планируемые предметные результаты | Домашнее задание. |
1. | 01.09. | День знаний С.Михалков «Гимн Российской Федерации», библиотечный урок по теме «Что мы читали летом» | Личностные результаты: - Формирование интереса к чтению. - Формирование гражданской идентичности. - Развитие рефлексии. Регулятивные: – Принимать и выполнять учебную задачу. – Расширять читательский кругозор. Познавательные:: - Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. - Аргументировать своё мнение. - Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение). | - Анализируют и оценивают качество собственного выразительного чтения и выразительного чтения одноклассников. - Оформляют каталожную карточку. - Составляют небольшой текст на заданную тему | |
2. | 03.09 | И. Токмакова «В чудной стране» Рус.нар.сказка «Петр Первый и мужик» Чтение по ролям | Предметные результаты: Личностные результаты: – Приобщаться к народной культуре. – Вырабатывать нравственные ориентиры. Формировать рефлексию. Развивать способность к нравственной оценке поступков. Регулятивные: –Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу. Действовать по инструкции. - Планировать свою деятельность. Прогнозировать. Вносить коррективы в свою деятельность. Формировать способность к самооценке. Познавательные: – Ориентироваться в тексте. Определять главное. Составлять план, находить информацию в книгах, в интернете. - Анализировать произведение с целью характеристики персонажей, постановки вопросов к тексту, выявления главной мысли, выявления образных языковых средств и их роли в тексте, выявления кульминационного эпизода, выявления языковых и композиционных особенностей ,определения его эмоционального характера. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. - Аргументировать своё мнение. - Создавать текст на заданную тему. Пересказывать прочитанное, изменяя лицо рассказчика. - Делать художественный пересказ прочитанного. - Создавать небольшие тексты типа «описание», «рассуждение» и «повествование». | Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. Читают выборочно. Читают по ролям. Используют контекстный способ чтения. | выучить стихотворение (с. 6) р. т., с. 7 – 9 |
3. | 05.09 | «В чудной стране» | Сравнивают персонажей одного произведения. Участвуют в литературной викторине. | |
4. | 06.09. | Рус.нар.сказка «Марья и ведьмы» Характеристика героев. Главная мысль сказки | Характеризуют персонажей. Сочиняют на заданную тему. Характеризуют прочитанную книгу. Делают презентацию прочитанной книги. Заучивают наизусть стихотворный текст. Прогнозируют содержание текста перед его чтением. Расширяют словарный запас. Сравнивают произведения. | Уч. с. 11-15 пересказ. |
5. | 08.09 | Диагностика техники чтения | | Т. Л. Мишакина «Тренажер по лит. чт.», с. 3 – 5э |
6. | 10.09 | Рус.нар.сказка «Василиса Прекрасная» Пересказ по картинному плану. | | уч. с. 19, № 5 р. т., с. 12 |
7. | 12.09. | Рус.нар.сказка «Василиса Прекрасная». Противопоставление персонажей. | Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения. Инсценируют прочитанное. Пересказывают прочитанное. Сочиняют по заданным параметрам. Обмениваются читательским опытом. Пишут читательский отзыв. Находят информацию в произведении, в книгах, в Интернете. | р. т, с. 10 – 11 |
8. | 13.09 | Обобщающий урок по теме «Русские народные сказки» (КВН) | Инсценируют прочитанное. Находят информацию в произведении, в книгах, в Интернете. Участвуют в литературной викторине. | р. т., с. 14 – 16 |
9. | 15.09 | Проверка навыков читательской грамотности | | |
10. | 17.09 | Бразильская сказка «Жизнь человека» | Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения. Инсценируют прочитанное. Пересказывают прочитанное. Сочиняют по заданным параметрам. Обмениваются читательским опытом. Пишут читательский отзыв. | р. т., с. 17 |
11. | 19.09 | Х. К.Андерсен «Русалочка» Знакомство с героями сказки | Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения. Инсценируют прочитанное. Пересказывают прочитанное. Сочиняют по заданным параметрам. Обмениваются читательским опытом. Пишут читательский отзыв. | дочитать сказку |
12. | 20.09 | Х. К.Андерсен «Русалочка» Поиск фрагмента текста к иллюстрации | Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения. Инсценируют прочитанное. Пересказывают прочитанное. Сочиняют по заданным параметрам. Обмениваются читательским опытом. Пишут читательский отзыв. | р. т., с. 18 – 21 |
13. | 22.09 | Х. К. Андерсен «Русалочка» Составление аннотации | Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения. Инсценируют прочитанное. Пересказывают прочитанное. Сочиняют по заданным параметрам. Обмениваются читательским опытом. Пишут читательский отзыв. | уч., с. 85, № 6 – 10 р. т., с. 22 – 23 |
14. | 24.09 | Обобщающий урок по теме « Сказки Андерсена» (КВН) | Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения. Инсценируют прочитанное. Пересказывают прочитанное. Сочиняют по заданным параметрам. Обмениваются читательским опытом. | Т. Л. Мишакина Тренажер, с. 8 - 11 |
15. | 26.09 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Противопоставление главных героев | Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения. Инсценируют прочитанное. Пересказывают прочитанное. Сочиняют по заданным параметрам. Обмениваются читательским опытом. Пишут читательский отзыв. | |
16. | 27.09 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Выразительное чтение отрывка | Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения. Инсценируют прочитанное. Пересказывают прочитанное. Сочиняют по заданным параметрам. Обмениваются читательским опытом. Пишут читательский отзыв. | р. т., с. 24 – 29 |
17. | 29.09 | Обобщающий урок по теме « Сказки Пушкина» (КВН) | Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения. Инсценируют прочитанное. Пересказывают прочитанное. Сочиняют по заданным параметрам. Обмениваются читательским опытом. | |
18. | 01.10 | Проверка навыков читательской грамотности | | |
19. | 03.10 | Д. Джекобс «Рыба и кольцо» Составление вопросов к тексту | Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения. Инсценируют прочитанное. Пересказывают прочитанное. Сочиняют по заданным параметрам. Обмениваются читательским опытом. Пишут читательский отзыв. | Краткий пересказ |
20. | 04.10 | Д. Джекобс «Рыба и кольцо» Составление цитатного плана | Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения. Инсценируют прочитанное. Пересказывают прочитанное. Сочиняют по заданным параметрам. Обмениваются читательским опытом. Пишут читательский отзыв. | |
21. | 06.10 | А.Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон» описание главного героя | Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения. Инсценируют прочитанное. Пересказывают прочитанное. Сочиняют по заданным параметрам. Обмениваются читательским опытом. Пишут читательский отзыв. | р. т., с. 30 |
22. | 08.10 | А.Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон» Составление плана произведения | Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения. Инсценируют прочитанное. Пересказывают прочитанное. Сочиняют по заданным параметрам. Обмениваются читательским опытом. Пишут читательский отзыв. | Т. Л. Мишакина Тренажер, с. 16 – 22 |
23. | 10.10 | Дж.Родари «Эти бедные привидения» Придумывание продолжения сказки | Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения. Инсценируют прочитанное. Пересказывают прочитанное. Сочиняют по заданным параметрам. Обмениваются читательским опытом. Пишут читательский отзыв. | р. т., с. 32 – 34 |
24. | 11.10 | Дж.Родари «Эти бедные привидения» Составление плана произведения | Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения. Инсценируют прочитанное. Пересказывают прочитанное. Сочиняют по заданным параметрам. Обмениваются читательским опытом. Пишут читательский отзыв. | |
25. | 13.10 | Проверка навыков читательской грамотности | | |
26. | 15.10 | К.Драгунская «Лекарство от послушности» Описание героя произведения. | Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения. Инсценируют прочитанное. Пересказывают прочитанное. Сочиняют по заданным параметрам. Обмениваются читательским опытом. Пишут читательский отзыв. | уч., с. 158, № 6 |
27. | 17.10 | К.Драгунская «Лекарство от послушности». Выборочный пересказ | Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения. Инсценируют прочитанное. Пересказывают прочитанное. Сочиняют по заданным параметрам. Обмениваются читательским опытом. Пишут читательский отзыв. | уч., с. 158, № 3 р . т., с. 35 |
28. | 18.10 | К.Драгунская «Лекарство от послушности». Вопросы для интервью с героем произведения. Выразительное чтение по ролям | Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения. Инсценируют прочитанное. Пересказывают прочитанное. Сочиняют по заданным параметрам. Обмениваются читательским опытом. Пишут читательский отзыв. | р. т., с. 39 – 45 |
29. | 20.10 | «Добрыня и Змей» Средства выразительности | Личностные результаты: – Приобщать к русской культуре. Регулятивные: – Принимать и выполнять учебную задачу. Развивать способность к самооценке Познавательные: – Ориентироваться в тексте. Составлять план текста. – Анализировать содержание произведения. Анализировать произведение с целью характеристики персонажей, выявления образных языковых средств и их роли в тексте, наблюдения над использованием приема «противопоставление». Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. - Аргументировать своё мнение. Формировать навыки сотрудничества. | - Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. - Используют поисковый способ чтения. - Знакомятся с признаками жанра былины. - Пополняют словарный запас. - Характеризуют персонажей. - Сравнивают персонажей. - Обосновывают ответ ссылкой на текст. | р. т., с. 46 - 48 |
30. | 22.10 | «Добрыня и Змей» Противопоставление героев | - Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. - Используют поисковый способ чтения. - Знакомятся с признаками жанра былины. - Пополняют словарный запас. - Характеризуют персонажей. - Сравнивают персонажей. - Обосновывают ответ ссылкой на текст. | |
31. | 24.10 | «Добрыня и Змей» Выразительное чтение отрывка из былинного сказа | - Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. - Используют поисковый способ чтения. - Знакомятся с признаками жанра былины. - Пополняют словарный запас. - Характеризуют персонажей. - Сравнивают персонажей. - Обосновывают ответ ссылкой на текст. | уч, с. 174, № 5 |
32. | 25.10 | «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» Пересказ по плану | - Находят в тексте образные средства. - Наблюдают над использованием приема «противопоставление». - Сравнивают произведения. - Озаглавливают иллюстрацию. - Выявляют подтекст. - Словесно иллюстрируют прочитанное. - Составляют план. - Делают художественный пересказ в опоре на план. | уч., с. 175 – 181, р. т., с. 51 - 52 |
33. | 27.10 | «Алёша Попович и Тугарин» Особенности былинного сказа | - Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно. - Используют поисковый способ чтения. - Знакомятся с признаками жанра былины. - Пополняют словарный запас. - Характеризуют персонажей. - Сравнивают персонажей. - Обосновывают ответ ссылкой на текст. | р. т., с. 53 - 57 |
34. | 07.11 | Обобщающий урок по теме «Былины» | - Находят в тексте образные средства. - Наблюдают над использованием приема «противопоставление». - Сравнивают произведения. - Озаглавливают иллюстрацию. - Выявляют подтекст. - Словесно иллюстрируют прочитанное. - Составляют план. - Делают художественный пересказ в опоре на план. | уч, с. 185 - 186, № 5 с. 187, № 9 (письменно в тетрадь) |
35. | 08.11 | Г.Х.Андерсен «Эта басня сложена про тебя».Басни Эзопа. Ворона и кувшин. Мальчик-вор и его мать. Лисица и козел. Аллегория. | Личностные результаты: – Формировать нравственно-этические ориентиры. Вырабатывать способность к нравственной оценке. Развивать художественный вкус. Регулятивные: – Принимать и выполнять учебную задачу. Прогнозировать читаемое. Ставить перед собой исполнительскую задачу, исходя из характера текста. Развивать способность к самоанализу и к самооценке. Познавательные: – Ориентироваться в тексте. Определять смысл слова по контексту. Составлять план. Ориентироваться в группе текстов одного жанра. – Анализировать содержание произведения с целью выявления подтекста, определения главной мысли, выявления образных языковых средств и их роли в тексте. Подводить под понятие. Синтезировать прочитанное. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. - Аргументировать своё мнение. - Учитывать мнение сверстников. Формировать навыки сотрудничества. Делать высказывания (рассуждение, повествование) на основе личного опыта. | Пополняют словарный запас. Выявляют подтекст. Наблюдают над использованием художественного приема «аллегория». Определяют и формулируют главную мысль произведения. Находят в тексте метафору и определяют ее роль. | р. т., с. 60 - 61 |
36. | 10.11 | Проверка навыков читательской грамотности | Обосновывают ответ ссылкой на текст. Создают высказывания на основе личного опыта (рассуждение, повествование). Соотносят пословицы с баснями (по смыслу). Заучивают наизусть. Декламируют басни. Выбирают и читают книги заданного жанра. Систематизируют книги. | уч., с. 11 – 12, выучить 1 басню |
37. | 12.11 | И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Мышь и Крыса» Чтение наизусть | Пополняют словарный запас. Выявляют подтекст. Наблюдают над использованием художественного приема «аллегория». Определяют и формулируют главную мысль произведения. Находят в тексте метафору и определяют ее роль. | р. т., с. 62 - 65 |
38. | 14.11 | И.Крылов «Две Бочки», Лев Толстой «Лев и Лисица» Место психологической паузы | Пополняют словарный запас. Выявляют подтекст. Наблюдают над использованием художественного приема «аллегория». Определяют и формулируют главную мысль произведения. Находят в тексте метафору и определяют ее роль. | |
39. | 15.11 | С.Михалков «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе» Характеристика персонажей | Обосновывают ответ ссылкой на текст. Создают высказывания на основе личного опыта (рассуждение, повествование). Соотносят пословицы с баснями (по смыслу). Заучивают наизусть. Декламируют басни. Выбирают и читают книги заданного жанра. Систематизируют книги. | р. т., с. 66 - 67 |
40. | 17.11 | И.И.Демьянов «Валерик и тетрадь». Понимание аллегории. | Обосновывают ответ ссылкой на текст. Создают высказывания на основе личного опыта (рассуждение, повествование). Соотносят пословицы с баснями (по смыслу). Заучивают наизусть. Декламируют басни. Выбирают и читают книги заданного жанра. Систематизируют книги. | Т. Л. Мишакина Тренажер, с. 29 - 32 |
41. | 19.11 | Диагностика техники чтения | Личностные результаты: - Формировать нравственно-этические ориентиры. Формировать позитивное отношение к животным. Развивать рефлексию. Регулятивные: – Принимать и решать учебную задачу. Прогнозировать читаемое. - Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. Познавательные: – Ориентироваться в тексте. Определять главное. Составлять план. – Выдвигать и обосновывать гипотезы. Сравнивать персонажей. Анализировать заглавие произведения. Анализировать содержание произведения с целью выявления его главной мысли, выявления отношения автора к описанным событиям и к персонажам. Сравнивать произведения одного автора. - Анализировать языковые образные средства произведения. Анализировать произведение для определения отношений между персонажами. Анализировать произведение для выявления кульминации - Устанавливать причинно-следственные связи между поступками персонажей, событиями. Обобщать. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. - Аргументировать высказывания. Выступать перед сверстниками с сообщением о прочитанном произведении. | | |
42. | 21.11 | М.Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока» Главная мысль произведения | Читают молча и выразительно вслух. Знакомятся с жанровыми признаками и разновидностями рассказов. Используют поисковый способ чтения. Сравнивают персонажей. Выявляют и анализируют образ рассказчика. | р. т., с. 72 - 73 |
43. | 22.11 | К.Паустовский «Заячьи лапы» Чтение по ролям | Читают молча и выразительно вслух. Знакомятся с жанровыми признаками и разновидностями рассказов. Используют поисковый способ чтения. Сравнивают персонажей. Выявляют и анализируют образ рассказчика. | |
44. | 24.11 | К.Паустовский «Заячьи лапы» Оглавление частей рассказа | Читают молча и выразительно вслух. Знакомятся с жанровыми признаками и разновидностями рассказов. Используют поисковый способ чтения. Сравнивают персонажей. Выявляют и анализируют образ рассказчика. | уч., с. 42, № 1, № 2, № 4, № 5, № 6 (письменно ответить на вопросы) |
45. | 26.11 | Р.Фраерман «Девочка с камнем» Приём олицетворения | Читают молча и выразительно вслух. Знакомятся с жанровыми признаками и разновидностями рассказов. Используют поисковый способ чтения. Сравнивают персонажей. Выявляют и анализируют образ рассказчика. | Т. Л. Мишакина Тренажер, с. 32 – 36 |
46. | 28.11 | Ю.Ермолаев «Иголка с ниткой» Поиск эпизода к иллюстрации | Читают молча и выразительно вслух. Знакомятся с жанровыми признаками и разновидностями рассказов. Используют поисковый способ чтения. Сравнивают персонажей. Выявляют и анализируют образ рассказчика. | р. т., с. 76 |
47. | 29.11 | Ю.Яковлев «Полосатая палка» Сравнение, метафора | Читают молча и выразительно вслух. Знакомятся с жанровыми признаками и разновидностями рассказов. Используют поисковый способ чтения. Сравнивают персонажей. Выявляют и анализируют образ рассказчика. | р. т., с. 77 |
48. | 01.12 | Ю.Яковлев «Полосатая палка». Размышления над завершением истории. | Читают молча и выразительно вслух. Знакомятся с жанровыми признаками и разновидностями рассказов. Используют поисковый способ чтения. Сравнивают персонажей. Выявляют и анализируют образ рассказчика. | р. т., с. 78 – 79 |
49. | 03.12 | Проверка навыков читательской грамотности | | |
50. | 05.12 | К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Описание леса | Читают молча и выразительно вслух. Знакомятся с жанровыми признаками и разновидностями рассказов. Используют поисковый способ чтения. Сравнивают персонажей. Выявляют и анализируют образ рассказчика. | Дочитать рассказ |
51. | 06.12 | К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Словесный портрет героини рассказа | Сравнивают произведения одного автора. Отвечают на вопросы к произведению. Совершенствуют поисковый способ чтения. Прогнозируют содержание произведения перед чтением и в процессе чтения. Характеризуют отношения персонажей. Выявляют причинно-следственные связи событий. Выявляют отношение автора к описанным событиям и к персонажам. | с. 82 – 84 (выполнить письменно 8 – 10 заданий) |
52. | 08.12 | К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Главный герой произведения – Э. Григ | Сравнивают произведения одного автора. Отвечают на вопросы к произведению. Совершенствуют поисковый способ чтения. Прогнозируют содержание произведения перед чтением и в процессе чтения. Характеризуют отношения персонажей. Выявляют причинно-следственные связи событий. Выявляют отношение автора к описанным событиям и к персонажам. | р. т., с. 86 - 87 |
53. | 10.12 | Н.Носов «Огородники». Составление плана рассказа | Сравнивают произведения одного автора. Отвечают на вопросы к произведению. Совершенствуют поисковый способ чтения. Прогнозируют содержание произведения перед чтением и в процессе чтения. Характеризуют отношения персонажей. Выявляют причинно-следственные связи событий. Выявляют отношение автора к описанным событиям и к персонажам. | Дочитать рассказ |
54. | 12.12 | Н.Носов «Огородники». Смысловые части рассказа | Определяют главную мысль текста. Наблюдают над использованием в тексте метафоры. | р. т., с. 88 - 91 |
55. | 13.12 | О.Е.Григорьев «Две трубы» Словесный диафильм | Определяют главную мысль текста. Наблюдают над использованием в тексте метафоры. | уч., с. 98, № 4 |
56. | 15.12 | С.Алексеев «Капитан бомбардирской роты» Читательский отзыв | Определяют главную мысль текста. Наблюдают над использованием в тексте метафоры. | уч., с. 102, № 5 (письменно в тетрадь) |
57. | 17.12 | С.Алексеев «Радуйся малому, тогда и большое придёт» сообщение о Петре 1 | Определяют главную мысль текста. Наблюдают над использованием в тексте метафоры. | уч., с. 106, № 7 (по желанию) |
58. | 19.12 | Административная контрольная работа | | |
59. | 20.12 | А.Чехов «Ванька» Описание зимней ночи в деревне | Определяют главную мысль текста. Наблюдают над использованием в тексте метафоры. | р. т., с. 93 - 96 |
60. | 22.12 | Д.Мамин-Сибиряк «Вертел» Характеристика главного героя | Определяют главную мысль текста. Наблюдают над использованием в тексте метафоры. | Дочитать |
61. | 24.12 | Д.Мамин-Сибиряк «Вертел» Чтение по ролям | Определяют главную мысль текста. Наблюдают над использованием в тексте метафоры. | уч., с. 145 – 147 (письменно выполнить 6 заданий на выбор) |
62. | 26.12 | Л.Кассиль «У классной доски» Словесный портрет учительницы | Определяют главную мысль текста. Наблюдают над использованием в тексте метафоры. | Дочитать рассказ |
63. | 27.12 | Л.Кассиль «У классной доски» Характеристика героев | Определяют главную мысль текста. Наблюдают над использованием в тексте метафоры. | уч., с. 164, № 4 – 8 (письменно ответить на вопросы) |
64. | 29.12 | В.Лидин «Завет» Поиск эпизодов | Определяют главную мысль текста. Наблюдают над использованием в тексте метафоры. | пересказ |
65. | 09.01 | Р.Брэдбери «Все лето в один день». Характеристика героев | Определяют главную мысль текста. Наблюдают над использованием в тексте метафоры. | р. т., с. 101 – 105 |
66. | 10.01 | Диагностика техники чтения | | |
67. | 12.01 | Знакомство с жанром – миф. Герои Эллады. «Персей» | Предметные результаты: Читают осмысленно, правильно и выразительно. Совершенствуют просмотровый и поисковый способы чтения. Знакомятся с жанровой спецификой мифа. Выделяют ключевые (опорные) слова. Личностные: Приобщаться к мировой культуре. Развивать рефлексию. – Принимать и удерживать учебную задачу. - - Формировать способность к оцениванию творческих работ сверстников. Формировать способность к оцениванию творческих работ сверстников. Познавательные: – Ориентироваться в тексте. Выделять опорные слова. Выделять главное. – Обобщать прочитанное. - Синтезировать прочитанное. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свои высказывания. Пересказывать прочитанное. Создавать сочинение по картине. Выборочно пересказывать прочитанное. | Пересказывают прочитанное. Составляют вопросы для интервью с персонажем. Графически иллюстрируют прочитанное. Создают сочинение по картине. Выявляют причинно-следственные связи. Наблюдают над использованием выразительных языковых средств в художественно организованной речи. | р. т., с. 106 – 107 |
68. | 14.01 | «Персей». Создание рассказа по картине | Пересказывают прочитанное. Составляют вопросы для интервью с персонажем. Графически иллюстрируют прочитанное. Создают сочинение по картине. Выявляют причинно-следственные связи. Наблюдают над использованием выразительных языковых средств в художественно организованной речи. | уч., с. 18 – 26 р. т., с. 107 – 108 |
69. | 16.01 | «Дедал и Икар» Пересказ по плану | Пересказывают прочитанное. Составляют вопросы для интервью с персонажем. Графически иллюстрируют прочитанное. Создают сочинение по картине. Выявляют причинно-следственные связи. Наблюдают над использованием выразительных языковых средств в художественно организованной речи. | р. т., с. 110 |
70. | 17.01 | Проверка навыков читательской грамотности | | |
71 | 19.01 | Библейские сказания. Знакомство с жанровой спецификой | Личностные результаты: Приобщаться к мировой культуре. Развивать рефлексию. Формировать нравственно-этические ориентиры. Регулятивные: – Принимать и удерживать учебную задачу. Вносить коррективы в свою деятельность. Познавательные: – Ориентироваться в тексте произведения. Выделять главное. – Анализировать название раздела, содержание произведения. Обобщать прочитанное. Синтезировать прочитанное. Сопоставлять информацию Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свои высказывания. Пересказывать прочитанное. Создавать высказывания (описание, рассуждение). | Читают молча и выразительно вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к прочитанному. Знакомятся с жанровой спецификой библейских сказаний. Пополняют словарный запас. Анализируют название раздела. Выделяют опорные (ключевые) слова. Обосновывают свои высказывания примерами из текста. Делают частичный и выборочный пересказ прочитанного. | |
72 | 21.01 | Всемирный потоп. Составление цитатного плана | Читают молча и выразительно вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к прочитанному. Знакомятся с жанровой спецификой библейских сказаний. Пополняют словарный запас. Анализируют название раздела. Выделяют опорные (ключевые) слова. Обосновывают свои высказывания примерами из текста. Делают частичный и выборочный пересказ прочитанного. | пересказ по плану |
73 | 23.01 | Моисей. Характеристика персонажей | Читают молча и выразительно вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к прочитанному. Знакомятся с жанровой спецификой библейских сказаний. Пополняют словарный запас. Анализируют название раздела. Выделяют опорные (ключевые) слова. Обосновывают свои высказывания примерами из текста. Делают частичный и выборочный пересказ прочитанного. | дочитать сказания |
74 | 24.01 | Моисей. Иллюстрирование высказываний примерами из текста | Читают молча и выразительно вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к прочитанному. Знакомятся с жанровой спецификой библейских сказаний. Пополняют словарный запас. Анализируют название раздела. Выделяют опорные (ключевые) слова. Обосновывают свои высказывания примерами из текста. Делают частичный и выборочный пересказ прочитанного. | |
75 | 26.01 | С.Лагерлеф «Святая ночь» Характеристика героев | Читают молча и выразительно вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к прочитанному. Знакомятся с жанровой спецификой библейских сказаний. Пополняют словарный запас. Анализируют название раздела. Выделяют опорные (ключевые) слова. Обосновывают свои высказывания примерами из текста. Делают частичный и выборочный пересказ прочитанного. | р. т., с. 3 (2 часть) |
76 | 28.01 | А.Мень «Милосердие Иисуса» «Блудный сын» Поиск эпизодов | Читают молча и выразительно вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к прочитанному. Знакомятся с жанровой спецификой библейских сказаний. Пополняют словарный запас. Анализируют название раздела. Выделяют опорные (ключевые) слова. Обосновывают свои высказывания примерами из текста. Делают частичный и выборочный пересказ прочитанного. | Т. Л. Мишакина Тренажер, с. 43 – 48 |
77 | 30.01 | А.де Сент – Экзюпери «Маленький принц» Знакомство с жанром повесть- сказка | Личностные: – Культивировать уважение к культуре народов других стран. Развивать литературный вкус. Формировать эстетические чувства и представления. Регулятивные: – Принимать и удерживать учебную задачу. Ставить перед собой исполнительские задачи и реализовывать их при выразительном чтении. Прогнозировать. Познавательные: – Ориентироваться в тексте произведения. Выделять главное в прочитанном произведении. – Анализировать произведение для выявления образа рассказчика и его характеристики, определения эмоционального состояния персонажа, характеристики персонажей, определения собственного отношения к персонажам. Анализировать произведение с целью выявления мотивации персонажей, выявления причинно-следственных связей. Ранжировать информацию. Сравнивать поведение персонажа при разных обстоятельствах. Сравнивать произведения разных жанров (повесть – рассказ; сказочная повесть-сказка). Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Пересказывать прочитанное. Создавать высказывание (рассуждение). | Читают выборочно. Прогнозируют читаемое. Отвечают на вопросы к прочитанному. Выявляют образ рассказчика и характеризуют его. Определяют эмоциональное состояние персонажа. Выявляют мотивацию персонажей. Характеризуют персонажей Определяют личное отношение к персонажам. Сравнивают поведение персонажа при разных обстоятельствах. Выявляют подтекст. Истолковывают иносказание. Выявляют причинно-следственные связи. Обосновывают высказывания примерами из текста или из собственного опыта. | р. т., с. 7 – 18 (выполнять по ходу чтения) |
78 | 31.01 | А.де Сент – Экзюпери «Маленький принц». Выразительное чтение | Читают выборочно. Прогнозируют читаемое. Отвечают на вопросы к прочитанному. Выявляют образ рассказчика и характеризуют его. Определяют эмоциональное состояние персонажа. Выявляют мотивацию персонажей. Характеризуют персонажей Определяют личное отношение к персонажам. Сравнивают поведение персонажа при разных обстоятельствах. Выявляют подтекст. Истолковывают иносказание. Выявляют причинно-следственные связи. Обосновывают высказывания примерами из текста или из собственного опыта. | |
79 | 02.02 | А.де Сент – Экзюпери «Маленький принц» Чтение по ролям | Читают выборочно. Прогнозируют читаемое. Отвечают на вопросы к прочитанному. Выявляют образ рассказчика и характеризуют его. Определяют эмоциональное состояние персонажа. Выявляют мотивацию персонажей. Характеризуют персонажей Определяют личное отношение к персонажам. Сравнивают поведение персонажа при разных обстоятельствах. Выявляют подтекст. Истолковывают иносказание. Выявляют причинно-следственные связи. Обосновывают высказывания примерами из текста или из собственного опыта. | |
80 | 04.02 | А.де Сент – Экзюпери «Маленький принц» Поиск эпизодов | Читают выборочно. Прогнозируют читаемое. Отвечают на вопросы к прочитанному. Выявляют образ рассказчика и характеризуют его. Определяют эмоциональное состояние персонажа. Выявляют мотивацию персонажей. Характеризуют персонажей Определяют личное отношение к персонажам. Сравнивают поведение персонажа при разных обстоятельствах. Выявляют подтекст. Истолковывают иносказание. Выявляют причинно-следственные связи. Обосновывают высказывания примерами из текста или из собственного опыта. | |
81 | 06.02 | А.де Сент – Экзюпери «Маленький принц» Характеристика персонажей | Читают выборочно. Прогнозируют читаемое. Отвечают на вопросы к прочитанному. Выявляют образ рассказчика и характеризуют его. Определяют эмоциональное состояние персонажа. Выявляют мотивацию персонажей. Характеризуют персонажей Определяют личное отношение к персонажам. Сравнивают поведение персонажа при разных обстоятельствах. Выявляют подтекст. Истолковывают иносказание. Выявляют причинно-следственные связи. Обосновывают высказывания примерами из текста или из собственного опыта. | |
82 | 07.02 | А.де Сент – Экзюпери «Маленький принц» Составление вопросов | Читают выборочно. Прогнозируют читаемое. Отвечают на вопросы к прочитанному. Выявляют образ рассказчика и характеризуют его. Определяют эмоциональное состояние персонажа. Выявляют мотивацию персонажей. Характеризуют персонажей Определяют личное отношение к персонажам. Сравнивают поведение персонажа при разных обстоятельствах. Выявляют подтекст. Истолковывают иносказание. Выявляют причинно-следственные связи. Обосновывают высказывания примерами из текста или из собственного опыта. | |
83 | 09.02 | А.де Сент – Экзюпери «Маленький принц» Составление плана отрывка | Читают выборочно. Прогнозируют читаемое. Отвечают на вопросы к прочитанному. Выявляют образ рассказчика и характеризуют его. Определяют эмоциональное состояние персонажа. Выявляют мотивацию персонажей. Характеризуют персонажей Определяют личное отношение к персонажам. Сравнивают поведение персонажа при разных обстоятельствах. Выявляют подтекст. Истолковывают иносказание. Выявляют причинно-следственные связи. | |
84 | 11.02 | А.де Сент – Экзюпери «Маленький принц». Пересказ отрывка. | Читают выборочно. Прогнозируют читаемое. Отвечают на вопросы к прочитанному. Выявляют образ рассказчика и характеризуют его. Определяют эмоциональное состояние персонажа. Выявляют мотивацию персонажей. Характеризуют персонажей Определяют личное отношение к персонажам. Сравнивают поведение персонажа при разных обстоятельствах. Выявляют подтекст. Истолковывают иносказание. Выявляют причинно-следственные связи. | |
85 | 13.02 | Обобщающий урок по повести-сказке А.де Сент – Экзюпери «Маленький принц» | Читают выборочно. Прогнозируют читаемое. Отвечают на вопросы к прочитанному. Выявляют образ рассказчика и характеризуют его. Определяют эмоциональное состояние персонажа. Выявляют мотивацию персонажей. Характеризуют персонажей Определяют личное отношение к персонажам. Сравнивают поведение персонажа при разных обстоятельствах. Выявляют подтекст. Истолковывают иносказание. Выявляют причинно-следственные связи. | |
86 | 14.02 | А.Л.Барто, Р.В.Зелёная «Ах, руки, руки!» Знакомство с жанром - пьеса | Личностные: – Приобщаться к русской культуре. Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. Формировать экологическое сознание. Регулятивные: – Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. Осуществлять самоконтроль. Вносить коррективы в свою деятельность. Познавательные: – Ориентироваться в тексте произведения. Выделять главное. Сжимать информацию. – Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера, его языковой выразительности Анализировать произведение для определения эмоционального состояния лирического героя. Анализировать содержание произведения с целью выявления подтекста. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать высказывания. | Читают выразительно. Соблюдают паузы и логическое ударение. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведениям. Определяют эмоциональный характер текста. Определяют главную мысль произведения. Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи. Формулируют кратко, сжимая информацию из познавательного текста. | |
87 | 16.02 | Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома». Знакомство с произведением. | Читают выразительно. Соблюдают паузы и логическое ударение. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведениям. Определяют эмоциональный характер текста. Определяют главную мысль произведения. Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи. Формулируют кратко, сжимая информацию из познавательного текста. | |
88 | 18.02 | Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» Чтение по ролям. | Читают выразительно. Соблюдают паузы и логическое ударение. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведениям. Определяют эмоциональный характер текста. Определяют главную мысль произведения. Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи. Формулируют кратко, сжимая информацию из познавательного текста. | с. 22, № 3 (либо сообщение в тетрадь, либо презентацию) |
89 | 20.02 | Н.Носов «Два друга». Сравнение жанров рассказ и пьеса. Чтение по ролям | Читают выразительно. Соблюдают паузы и логическое ударение. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведениям. Определяют эмоциональный характер текста. Определяют главную мысль произведения. Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи. Формулируют кратко, сжимая информацию из познавательного текста. | Составить викторину по произведениям Н. Н. Носова (8 – 10 вопросов) |
90 | 21.02 | Тренировочная работа по литературному чтению | | | |
91 | 25.02 | Тренировочная работа по литературному чтению | | |
92 | 27.02 | Тренировочная работа по литературному чтению | | |
93 | 28.02 | Тренировочная работа по литературному чтению | | |
94 | 13.03 | Тренировочная работа по чтению познавательных текстов | | |
95 | 14.03 | Тренировочная работа по чтению познавательных текстов | | |
96 | 16.03 | Тренировочная работа по чтению познавательных текстов | | |
97 | 18.03 | Тренировочная работа по чтению познавательных текстов | | |
98 | 20.03 | Тренировочная работа по чтению: обобщение | | |
99 | 21.03 | Тренировочная работа по чтению: обобщение | | |
100 | 23.03 | Тренировочная работа по чтению: обобщение | | |
101 | 25.03 | Тренировочная работа по чтению: обобщение | | |
102 | 27.03 | ККР Проверка сформированности читательской грамотности | | |
103 | 28.03 | Анализ работ | | |
104 | 30.03 | В. А. Жуковский «Песня» А.С. Пушкин «Птичка», «Няне»,«Зимняя дорога». Средства выразительности | Личностные результаты: – Приобщаться к русской культуре. Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. Формировать экологическое сознание. Регулятивные: – Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. Осуществлять самоконтроль. Вносить коррективы в свою деятельность. Познавательные: – Ориентироваться в тексте произведения. Выделять главное. Сжимать информацию. – Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера, его языковой выразительности Анализировать произведение для определения эмоционального состояния лирического героя. Анализировать содержание произведения с целью выявления подтекста. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать высказывания. | Определяют эмоциональное состояние лирического героя. Наблюдают над использованием эпитета в художественно организованной речи. Выразительно декламируют стихотворение. Наблюдают над использованием переносного значения в поэтическом произведении. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи | уч., с. 42 – 49, выучить 1 стихотворение |
105 | 01.04 | Конкурс чтецов | Определяют эмоциональное состояние лирического героя. Наблюдают над использованием эпитета в художественно организованной речи. Выразительно декламируют стихотворение. Наблюдают над использованием переносного значения в поэтическом произведении. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи | уч., с. 50 – 53, выразительное чтение |
106 | 03.04 | М. Ю. Лермонтов «Горные вершины»,«Утес», «Молитва». Средства выразительности | Определяют эмоциональное состояние лирического героя. Наблюдают над использованием эпитета в художественно организованной речи. Выразительно декламируют стихотворение. Наблюдают над использованием переносного значения в поэтическом произведении. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи | |
107 | 04.04 | И. З. Суриков «Весна» ОлицетворениеК. Д. Бальмонт «Золотая рыбка» | Определяют эмоциональное состояние лирического героя. Наблюдают над использованием эпитета в художественно организованной речи. Выразительно декламируют стихотворение. Наблюдают над использованием переносного значения в поэтическом произведении. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи | |
108 | 06.04 | А. А. Блок «На лугу», «Гроза прошла» С. А. Есенин «С добрым утром» Средства выразительности | Определяют эмоциональное состояние лирического героя. Наблюдают над использованием эпитета в художественно организованной речи. Выразительно декламируют стихотворение. Наблюдают над использованием переносного значения в поэтическом произведении. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи | |
109 | 08.04 | М. Волошин «Сквозь сеть алмазную» Образ лирического героя С. А. Есенин «С добрым утром» Чтение наизусть | Определяют эмоциональное состояние лирического героя. Наблюдают над использованием эпитета в художественно организованной речи. Выразительно декламируют стихотворение. Наблюдают над использованием переносного значения в поэтическом произведении. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи | |
110 | 10.04 | В. В. Маяковский «Тучкины штучки» С. Я. Маршак «Пожелания друзьям». С.Черный «Зеленые стихи» Ю. Д. Владимиров «Чудаки» Выразительное чтение | Определяют эмоциональное состояние лирического героя. Наблюдают над использованием эпитета в художественно организованной речи. Выразительно декламируют стихотворение. Наблюдают над использованием переносного значения в поэтическом произведении. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи | |
111 | 11.04 | Конкурс чтецов | Определяют эмоциональное состояние лирического героя. Наблюдают над использованием эпитета в художественно организованной речи. Выразительно декламируют стихотворение. Наблюдают над использованием переносного значения в поэтическом произведении. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи | |
112 | 13.04 | Д.Хармс «Очень страшная история» В.Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы» Юмор в стихах | Определяют эмоциональное состояние лирического героя. Наблюдают над использованием эпитета в художественно организованной речи. Выразительно декламируют стихотворение. Наблюдают над использованием переносного значения в поэтическом произведении. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи | |
113 | 15.04 | О.Высотская «Весенние рубашки». Средства выразительности | Определяют эмоциональное состояние лирического героя. Наблюдают над использованием эпитета в художественно организованной речи. Выразительно декламируют стихотворение. Наблюдают над использованием переносного значения в поэтическом произведении. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи | |
114 | 17.04 | Э.Мошковская «Песня» Олицетворение | Определяют эмоциональное состояние лирического героя. Наблюдают над использованием эпитета в художественно организованной речи. Выразительно декламируют стихотворение. Наблюдают над использованием переносного значения в поэтическом произведении. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи | |
115 | 18.04 | Ю.Мориц «Чтоб летали мы все и росли» В.Высоцкий «Песня Кэрролла» Выразительное чтение | Определяют эмоциональное состояние лирического героя. Наблюдают над использованием эпитета в художественно организованной речи. Выразительно декламируют стихотворение. Наблюдают над использованием переносного значения в поэтическом произведении. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи | |
116 | 20.04 | Урок - рассуждение «Что остается от сказки потом…» | Определяют эмоциональное состояние лирического героя. Наблюдают над использованием эпитета в художественно организованной речи. Выразительно декламируют стихотворение. Наблюдают над использованием переносного значения в поэтическом произведении. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи | |
117 | 22.04 | Н.А.Кун «Олимп» Пересказ текста | Личностные результаты: – Формировать гражданскую идентичность, положительное отношение к природе. Развивать рефлексию. Развивать познавательный интерес. Формировать положительную мотивацию к чтению детских книг и журналов. Регулятивные: – Формировать способность к самоконтролю, самопроверке, умение корректировать свою деятельность. Прогнозировать. Пользоваться инструкцией. Познавательные: – Ориентироваться в тексте, в Интернете. Ориентироваться в познавательных и справочных книгах, в журналах для детей выделять главное. Составлять план. Находить информацию по заданному параметру. – Выявлять новое в полученной информации. Выявлять непонятную информацию. Анализировать содержание прочитанного. Анализировать иллюстрацию к тексту. Анализировать произведение с целью определения темы текста, для выявления его идеи. Коммуникативные: – Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать своё мнение. Составлять и задавать вопросы к тексту. Формировать навыки учебного сотрудничества. Пересказывать прочитанное. Составлять аннотацию | Читают выразительно. Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении. Читают выборочно. Определяют эмоциональный характер текста. Характеризуют лирического героя произведения. Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи. Делают сообщение о писателе. | пересказ |
118 | 24.04 | Ю.Яковлев «О нашей Родине». Составление вопросов | Читают выразительно. Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении. Читают выборочно. Определяют эмоциональный характер текста. Характеризуют лирического героя произведения. Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи. Делают сообщение о писателе. | р. т., с. 57 – 59, № 2 |
119 | 25.04 | Диагностика техники чтения | Читают выразительно. Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении. Читают выборочно. Определяют эмоциональный характер текста. Характеризуют лирического героя произведения. Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи. Делают сообщение о писателе. | |
120 | 27.04 | И.Соколов-Микитов «Русский лес» Пересказ по опорным словам | Читают выразительно. Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении. Читают выборочно. Определяют эмоциональный характер текста. Характеризуют лирического героя произведения. Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи. Делают сообщение о писателе. | р. т., с. 60 |
121 | 29.04 | Ю.Дмитриев «Зеленое и желтое» Поиск эпизодов | Читают выразительно. Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении. Читают выборочно. Определяют эмоциональный характер текста. Характеризуют лирического героя произведения. Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи. Делают сообщение о писателе. | |
122 | 06.05 | «Крещение Руси» Поиск репродукции | Читают выразительно. Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении. Читают выборочно. Определяют эмоциональный характер текста. Характеризуют лирического героя произведения. Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи. Делают сообщение о писателе. | |
123 | 08.05 | Н.Соловьев «Сергий Радонежский» Знакомство с произведением. | Читают выразительно. Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении. Читают выборочно. Определяют эмоциональный характер текста. Характеризуют лирического героя произведения. Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи. Делают сообщение о писателе. | |
124 | 11.05 | Н.Соловьев «Сергий Радонежский». Составление плана | Читают выразительно. Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении. Читают выборочно. Определяют эмоциональный характер текста. Характеризуют лирического героя произведения. Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи. Делают сообщение о писателе. | пересказ |
125 | 13.05 | Н.Соловьев «Сергий Радонежский». Пересказ. | Читают выразительно. Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении. Читают выборочно. Определяют эмоциональный характер текста. Характеризуют лирического героя произведения. Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи. Делают сообщение о писателе. | |
126 | 15.05 | В. Губарев «В открытом космосе» Описание предмета | Читают выразительно. Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении. Читают выборочно. Определяют эмоциональный характер текста. Характеризуют лирического героя произведения. Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи. Делают сообщение о писателе. | |
127 | 16.05 | Л.Яхнин «Метро» Составление вопросного плана | Читают выразительно. Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении. Читают выборочно. Определяют эмоциональный характер текста. Характеризуют лирического героя произведения. Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи. Делают сообщение о писателе. | р. т., с. 64 - 67 |
128 | 18.05 | М.Ильин, Е.Сегал «Что из чего» Составление вопросов | Читают выразительно. Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении. Читают выборочно. Определяют эмоциональный характер текста. Характеризуют лирического героя произведения. Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи. Делают сообщение о писателе. | р. т., с. 69 |
129 | 20.05 | М. Ильин «Сто тысяч почему» Н.Надеждина «Лук -от семи недуг» Краткий пересказ | Читают выразительно. Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении. Читают выборочно. Определяют эмоциональный характер текста. Характеризуют лирического героя произведения. Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи. Делают сообщение о писателе. | р. т., с. 69 - 72 |
130 | 22.05 | М.Константиновский «Что такое электрический ток?» В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог» Цитирование | Читают выразительно. Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении. Читают выборочно. Определяют эмоциональный характер текста. Характеризуют лирического героя произведения. Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи. Делают сообщение о писателе. | р. т., с. 73 - 74 |
131 | 23.05 | А.Дитрих, Г.Юрмин «Какая книжка самая интересная?» Поиск фрагментов произведения | Читают выразительно. Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении. Читают выборочно. Определяют эмоциональный характер текста. Характеризуют лирического героя произведения. Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи. Делают сообщение о писателе. | р. т.. с. 75 - 79 |
132 | 25.05 | К.Паустовский «Великий сказочник» Поиск фрагмента к иллюстрации | Читают выразительно. Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении. Читают выборочно. Определяют эмоциональный характер текста. Характеризуют лирического героя произведения. Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи. Делают сообщение о писателе. | |
133 | | Я.Смоленский «Как научиться читать стихи». К Паустовский «Сказки Пушкина» Главная мысль | Читают выразительно. Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении. Читают выборочно. Определяют эмоциональный характер текста. Характеризуют лирического героя произведения. Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи. Делают сообщение о писателе. | р. т., с. 80 |
134 | | К.И.Чуковский «Признания старого сказочника» Вопросы для интервью. | Читают выразительно. Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении. Читают выборочно. Определяют эмоциональный характер текста. Характеризуют лирического героя произведения. Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи. Делают сообщение о писателе. | |
135 | | Викторина по теме «Когда, зачем и почему» | Читают выразительно. Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении. Читают выборочно. Определяют эмоциональный характер текста. Характеризуют лирического героя произведения. Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи. Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи. Делают сообщение о писателе. | |