СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК: "Школа 21 века"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК: "Школа 21 века"»

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 4 класс 4 часа в неделю

УМК: «Гармония».



дата


тема урока



Планируемые результаты: метапредметные, личностные.

Планируемые предметные результаты


Домашнее задание.

1.

01.09.

День знаний

С.Михалков «Гимн Российской Федерации»,

библиотечный урок по теме «Что мы читали летом»

Личностные результаты:

- Формирование интереса к чтению.

- Формирование гражданской идентичности.

- Развитие рефлексии.

Регулятивные:

– Принимать и выполнять учебную задачу.

– Расширять читательский кругозор.


Познавательные::

- Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг.


Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

- Аргументировать своё мнение.

- Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).

- Анализируют и оценивают качество собственного выразительного чтения и выразительного чтения одноклассников.

- Оформляют каталожную карточку.

- Составляют небольшой текст на заданную тему


2.

03.09

И. Токмакова «В чудной стране» Рус.нар.сказка «Петр Первый и мужик» Чтение по ролям

Предметные результаты:

  • Отвечают на вопрос цитатой из текста.

Личностные результаты:

– Приобщаться к народной культуре. – Вырабатывать нравственные ориентиры. Формировать рефлексию. Развивать способность к нравственной оценке поступков.


Регулятивные:

–Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу. Действовать по инструкции.


- Планировать свою деятельность. Прогнозировать. Вносить коррективы в свою деятельность. Формировать способность к самооценке.


Познавательные:

– Ориентироваться в тексте. Определять главное. Составлять план, находить информацию в книгах, в интернете.

- Анализировать произведение с целью характеристики персонажей, постановки вопросов к тексту, выявления главной мысли, выявления образных языковых средств и их роли в тексте, выявления кульминационного эпизода, выявления языковых и композиционных особенностей ,определения его эмоционального характера.

Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

- Аргументировать своё мнение.

- Создавать текст на заданную тему. Пересказывать прочитанное, изменяя лицо рассказчика.

- Делать художественный пересказ прочитанного.

- Создавать небольшие тексты типа «описание», «рассуждение» и «повествование».

  • Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно.

  • Читают выборочно. Читают по ролям.

  • Используют контекстный способ чтения.

выучить стихотворение (с. 6)

р. т., с. 7 – 9

3.

05.09

«В чудной стране»

  • Пополняют словарный запас.

  • Сравнивают персонажей одного произведения.

  • Участвуют в литературной викторине.



4.

06.09.

Рус.нар.сказка «Марья и ведьмы» Характеристика героев. Главная мысль сказки

  • Характеризуют персонажей.

  • Сочиняют на заданную тему.

  • Характеризуют прочитанную книгу.

  • Делают презентацию прочитанной книги.

  • Заучивают наизусть стихотворный текст.

  • Прогнозируют содержание текста перед его чтением.

  • Расширяют словарный запас.

  • Сравнивают произведения.

Уч. с. 11-15 пересказ.

5.

08.09

Диагностика техники чтения

  • Соблюдают орфоэпические нормы.


Т. Л. Мишакина «Тренажер по лит. чт.», с. 3 – 5э


6.

10.09

Рус.нар.сказка «Василиса Прекрасная» Пересказ по картинному плану.


уч. с. 19, № 5

р. т., с. 12

7.

12.09.

Рус.нар.сказка «Василиса Прекрасная». Противопоставление персонажей.

  • Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения.

  • Инсценируют прочитанное.

  • Пересказывают прочитанное.

  • Сочиняют по заданным параметрам.

  • Обмениваются читательским опытом.

  • Пишут читательский отзыв.

  • Находят информацию в произведении, в книгах, в Интернете.


р. т, с. 10 – 11

8.

13.09

Обобщающий урок по теме «Русские народные сказки» (КВН)

  • Инсценируют прочитанное.

  • Находят информацию в произведении, в книгах, в Интернете.

  • Участвуют в литературной викторине.


р. т., с. 14 – 16

9.

15.09

Проверка навыков читательской грамотности



10.

17.09

Бразильская сказка «Жизнь человека»

  • Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения.

  • Инсценируют прочитанное.

  • Пересказывают прочитанное.

  • Сочиняют по заданным параметрам.

  • Обмениваются читательским опытом.

  • Пишут читательский отзыв.


р. т., с. 17

11.

19.09

Х. К.Андерсен «Русалочка» Знакомство с героями сказки

  • Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения.

  • Инсценируют прочитанное.

  • Пересказывают прочитанное.

  • Сочиняют по заданным параметрам.

  • Обмениваются читательским опытом.

  • Пишут читательский отзыв.


дочитать сказку

12.

20.09

Х. К.Андерсен «Русалочка» Поиск фрагмента текста к иллюстрации

  • Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения.

  • Инсценируют прочитанное.

  • Пересказывают прочитанное.

  • Сочиняют по заданным параметрам.

  • Обмениваются читательским опытом.

  • Пишут читательский отзыв.


р. т., с. 18 – 21

13.

22.09

Х. К. Андерсен «Русалочка» Составление аннотации

  • Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения.

  • Инсценируют прочитанное.

  • Пересказывают прочитанное.

  • Сочиняют по заданным параметрам.

  • Обмениваются читательским опытом.

  • Пишут читательский отзыв.


уч., с. 85, № 6 – 10

р. т., с. 22 – 23

14.

24.09

Обобщающий урок по теме « Сказки Андерсена» (КВН)

  • Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения.

  • Инсценируют прочитанное.

  • Пересказывают прочитанное.

  • Сочиняют по заданным параметрам.

  • Обмениваются читательским опытом.

Т. Л. Мишакина

Тренажер, с. 8 - 11

15.

26.09

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Противопоставление главных героев

  • Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения.

  • Инсценируют прочитанное.

  • Пересказывают прочитанное.

  • Сочиняют по заданным параметрам.

  • Обмениваются читательским опытом.

  • Пишут читательский отзыв.



16.

27.09

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Выразительное чтение отрывка

  • Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения.

  • Инсценируют прочитанное.

  • Пересказывают прочитанное.

  • Сочиняют по заданным параметрам.

  • Обмениваются читательским опытом.

  • Пишут читательский отзыв.


р. т., с. 24 – 29

17.

29.09

Обобщающий урок по теме « Сказки Пушкина» (КВН)

  • Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения.

  • Инсценируют прочитанное.

  • Пересказывают прочитанное.

  • Сочиняют по заданным параметрам.

  • Обмениваются читательским опытом.


18.

01.10

Проверка навыков читательской грамотности



19.

03.10

Д. Джекобс «Рыба и кольцо» Составление вопросов к тексту

  • Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения.

  • Инсценируют прочитанное.

  • Пересказывают прочитанное.

  • Сочиняют по заданным параметрам.

  • Обмениваются читательским опытом.

  • Пишут читательский отзыв.


Краткий пересказ

20.

04.10

Д. Джекобс «Рыба и кольцо» Составление цитатного плана

  • Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения.

  • Инсценируют прочитанное.

  • Пересказывают прочитанное.

  • Сочиняют по заданным параметрам.

  • Обмениваются читательским опытом.

  • Пишут читательский отзыв.



21.

06.10

А.Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон» описание главного героя

  • Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения.

  • Инсценируют прочитанное.

  • Пересказывают прочитанное.

  • Сочиняют по заданным параметрам.

  • Обмениваются читательским опытом.

  • Пишут читательский отзыв.


р. т., с. 30

22.

08.10

А.Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон» Составление плана произведения

  • Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения.

  • Инсценируют прочитанное.

  • Пересказывают прочитанное.

  • Сочиняют по заданным параметрам.

  • Обмениваются читательским опытом.

  • Пишут читательский отзыв.


Т. Л. Мишакина

Тренажер, с. 16 – 22

23.

10.10

Дж.Родари «Эти бедные привидения» Придумывание продолжения сказки

  • Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения.

  • Инсценируют прочитанное.

  • Пересказывают прочитанное.

  • Сочиняют по заданным параметрам.

  • Обмениваются читательским опытом.

  • Пишут читательский отзыв.


р. т., с. 32 – 34

24.

11.10

Дж.Родари «Эти бедные привидения» Составление плана произведения

  • Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения.

  • Инсценируют прочитанное.

  • Пересказывают прочитанное.

  • Сочиняют по заданным параметрам.

  • Обмениваются читательским опытом.

  • Пишут читательский отзыв.



25.

13.10

Проверка навыков читательской грамотности



26.

15.10

К.Драгунская «Лекарство от послушности» Описание героя произведения.

  • Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения.

  • Инсценируют прочитанное.

  • Пересказывают прочитанное.

  • Сочиняют по заданным параметрам.

  • Обмениваются читательским опытом.

  • Пишут читательский отзыв.


уч., с. 158, № 6

27.

17.10

К.Драгунская «Лекарство от послушности». Выборочный пересказ

  • Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения.

  • Инсценируют прочитанное.

  • Пересказывают прочитанное.

  • Сочиняют по заданным параметрам.

  • Обмениваются читательским опытом.

  • Пишут читательский отзыв.


уч., с. 158, № 3

р . т., с. 35

28.

18.10

К.Драгунская «Лекарство от послушности». Вопросы для интервью с героем произведения. Выразительное чтение по ролям

  • Прогнозируют содержание читаемого в процессе чтения.

  • Инсценируют прочитанное.

  • Пересказывают прочитанное.

  • Сочиняют по заданным параметрам.

  • Обмениваются читательским опытом.

  • Пишут читательский отзыв.


р. т., с. 39 – 45

29.

20.10

«Добрыня и Змей» Средства выразительности

Личностные результаты:

– Приобщать к русской культуре.

Регулятивные:

– Принимать и выполнять учебную задачу. Развивать способность к самооценке

Познавательные:

– Ориентироваться в тексте. Составлять план текста.

– Анализировать содержание произведения. Анализировать произведение с целью характеристики персонажей, выявления образных языковых средств и их роли в тексте, наблюдения над использованием приема «противопоставление».


Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

- Аргументировать своё мнение. Формировать навыки сотрудничества.

- Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно.

- Используют поисковый способ чтения.

- Знакомятся с признаками жанра былины.

- Пополняют словарный запас.

- Характеризуют персонажей.

- Сравнивают персонажей.

- Обосновывают ответ ссылкой на текст.


р. т., с. 46

- 48

30.

22.10

«Добрыня и Змей» Противопоставление героев

- Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно.

- Используют поисковый способ чтения.

- Знакомятся с признаками жанра былины.

- Пополняют словарный запас.

- Характеризуют персонажей.

- Сравнивают персонажей.

- Обосновывают ответ ссылкой на текст.



31.

24.10

«Добрыня и Змей» Выразительное чтение отрывка из былинного сказа

- Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно.

- Используют поисковый способ чтения.

- Знакомятся с признаками жанра былины.

- Пополняют словарный запас.

- Характеризуют персонажей.

- Сравнивают персонажей.

- Обосновывают ответ ссылкой на текст.


уч, с. 174, № 5

32.

25.10

«Болезнь и исцеление Ильи Муромца» Пересказ по плану

- Находят в тексте образные средства.

- Наблюдают над использованием приема «противопоставление».

- Сравнивают произведения.

- Озаглавливают иллюстрацию.

- Выявляют подтекст.

- Словесно иллюстрируют прочитанное.

- Составляют план.

- Делают художественный пересказ в опоре на план.


уч., с. 175 – 181,

р. т., с. 51 - 52

33.

27.10

«Алёша Попович и Тугарин» Особенности былинного сказа

- Читают осмысленно, бегло, правильно и выразительно.

- Используют поисковый способ чтения.

- Знакомятся с признаками жанра былины.

- Пополняют словарный запас.

- Характеризуют персонажей.

- Сравнивают персонажей.

- Обосновывают ответ ссылкой на текст.


р. т., с. 53 - 57

34.

07.11

Обобщающий урок по теме «Былины»

- Находят в тексте образные средства.

- Наблюдают над использованием приема «противопоставление».

- Сравнивают произведения.

- Озаглавливают иллюстрацию.

- Выявляют подтекст.

- Словесно иллюстрируют прочитанное.

- Составляют план.

- Делают художественный пересказ в опоре на план.


уч, с. 185 - 186, № 5

с. 187, № 9 (письменно в тетрадь)

35.

08.11

Г.Х.Андерсен «Эта басня сложена про тебя».Басни Эзопа. Ворона и кувшин. Мальчик-вор и его мать. Лисица и козел. Аллегория.

Личностные результаты:

– Формировать нравственно-этические ориентиры. Вырабатывать способность к нравственной оценке. Развивать художественный вкус.

Регулятивные:

– Принимать и выполнять учебную задачу. Прогнозировать читаемое. Ставить перед собой исполнительскую задачу, исходя из характера текста. Развивать способность к самоанализу и к самооценке.

Познавательные:

– Ориентироваться в тексте. Определять смысл слова по контексту. Составлять план. Ориентироваться в группе текстов одного жанра.

– Анализировать содержание произведения с целью выявления подтекста, определения главной мысли, выявления образных языковых средств и их роли в тексте. Подводить под понятие. Синтезировать прочитанное.

Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

- Аргументировать своё мнение.

- Учитывать мнение сверстников.

Формировать навыки сотрудничества. Делать высказывания (рассуждение, повествование) на основе личного опыта.

  • Пополняют словарный запас.

  • Выявляют подтекст.

  • Наблюдают над использованием художественного приема «аллегория».

  • Определяют и формулируют главную мысль произведения.

  • Находят в тексте метафору и определяют ее роль.

р. т., с. 60 - 61

36.

10.11

Проверка навыков читательской грамотности

  • Обосновывают ответ ссылкой на текст.

  • Создают высказывания на основе личного опыта (рассуждение, повествование).

  • Соотносят пословицы с баснями (по смыслу).

  • Заучивают наизусть.

  • Декламируют басни.

  • Выбирают и читают книги заданного жанра.

  • Систематизируют книги.

уч., с. 11 – 12, выучить 1 басню

37.

12.11

И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Мышь и Крыса» Чтение наизусть

  • Пополняют словарный запас.

  • Выявляют подтекст.

  • Наблюдают над использованием художественного приема «аллегория».

  • Определяют и формулируют главную мысль произведения.

  • Находят в тексте метафору и определяют ее роль.

р. т., с. 62 - 65

38.

14.11

И.Крылов «Две Бочки», Лев Толстой «Лев и Лисица» Место психологической паузы

  • Пополняют словарный запас.

  • Выявляют подтекст.

  • Наблюдают над использованием художественного приема «аллегория».

  • Определяют и формулируют главную мысль произведения.

  • Находят в тексте метафору и определяют ее роль.


39.

15.11

С.Михалков «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе» Характеристика персонажей

  • Обосновывают ответ ссылкой на текст.

  • Создают высказывания на основе личного опыта (рассуждение, повествование).

  • Соотносят пословицы с баснями (по смыслу).

  • Заучивают наизусть.

  • Декламируют басни.

  • Выбирают и читают книги заданного жанра.

  • Систематизируют книги.

р. т., с. 66 - 67

40.

17.11

И.И.Демьянов «Валерик и тетрадь». Понимание аллегории.

  • Обосновывают ответ ссылкой на текст.

  • Создают высказывания на основе личного опыта (рассуждение, повествование).

  • Соотносят пословицы с баснями (по смыслу).

  • Заучивают наизусть.

  • Декламируют басни.

  • Выбирают и читают книги заданного жанра.

  • Систематизируют книги.

Т. Л. Мишакина

Тренажер, с. 29 - 32

41.

19.11

Диагностика техники чтения

Личностные результаты:

- Формировать нравственно-этические ориентиры. Формировать позитивное отношение к животным. Развивать рефлексию.

Регулятивные:

– Принимать и решать учебную задачу. Прогнозировать читаемое.

- Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу.

Познавательные:

– Ориентироваться в тексте. Определять главное. Составлять план.

– Выдвигать и обосновывать гипотезы. Сравнивать персонажей. Анализировать заглавие произведения. Анализировать содержание произведения с целью выявления его главной мысли, выявления отношения автора к описанным событиям и к персонажам. Сравнивать произведения одного автора.

- Анализировать языковые образные средства произведения. Анализировать произведение для определения отношений между персонажами. Анализировать произведение для выявления кульминации

- Устанавливать причинно-следственные связи между поступками персонажей, событиями. Обобщать.

Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.


- Аргументировать высказывания. Выступать перед сверстниками с сообщением о прочитанном произведении.



42.

21.11

М.Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока» Главная мысль произведения

  • Читают молча и выразительно вслух.

  • Знакомятся с жанровыми признаками и разновидностями рассказов.

  • Используют поисковый способ чтения.

  • Сравнивают персонажей.

  • Выявляют и анализируют образ рассказчика.


р. т., с. 72 - 73

43.

22.11

К.Паустовский «Заячьи лапы» Чтение по ролям

  • Читают молча и выразительно вслух.

  • Знакомятся с жанровыми признаками и разновидностями рассказов.

  • Используют поисковый способ чтения.

  • Сравнивают персонажей.

  • Выявляют и анализируют образ рассказчика.


44.

24.11

К.Паустовский «Заячьи лапы» Оглавление частей рассказа

  • Читают молча и выразительно вслух.

  • Знакомятся с жанровыми признаками и разновидностями рассказов.

  • Используют поисковый способ чтения.

  • Сравнивают персонажей.

  • Выявляют и анализируют образ рассказчика.

уч., с. 42, № 1, № 2, № 4, № 5, № 6 (письменно ответить на вопросы)

45.

26.11

Р.Фраерман «Девочка с камнем» Приём олицетворения

  • Читают молча и выразительно вслух.

  • Знакомятся с жанровыми признаками и разновидностями рассказов.

  • Используют поисковый способ чтения.

  • Сравнивают персонажей.

  • Выявляют и анализируют образ рассказчика.

Т. Л. Мишакина

Тренажер, с. 32 – 36

46.

28.11

Ю.Ермолаев «Иголка с ниткой» Поиск эпизода к иллюстрации

  • Читают молча и выразительно вслух.

  • Знакомятся с жанровыми признаками и разновидностями рассказов.

  • Используют поисковый способ чтения.

  • Сравнивают персонажей.

  • Выявляют и анализируют образ рассказчика.

р. т., с. 76

47.

29.11

Ю.Яковлев «Полосатая палка» Сравнение, метафора

  • Читают молча и выразительно вслух.

  • Знакомятся с жанровыми признаками и разновидностями рассказов.

  • Используют поисковый способ чтения.

  • Сравнивают персонажей.

  • Выявляют и анализируют образ рассказчика.

р. т., с. 77

48.

01.12

Ю.Яковлев «Полосатая палка». Размышления над завершением истории.

  • Читают молча и выразительно вслух.

  • Знакомятся с жанровыми признаками и разновидностями рассказов.

  • Используют поисковый способ чтения.

  • Сравнивают персонажей.

  • Выявляют и анализируют образ рассказчика.

р. т., с. 78 – 79

49.

03.12

Проверка навыков читательской грамотности



50.

05.12

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Описание леса

  • Читают молча и выразительно вслух.

  • Знакомятся с жанровыми признаками и разновидностями рассказов.

  • Используют поисковый способ чтения.

  • Сравнивают персонажей.

  • Выявляют и анализируют образ рассказчика.

Дочитать рассказ

51.

06.12

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Словесный портрет героини рассказа

  • Сравнивают произведения одного автора.

  • Отвечают на вопросы к произведению.

  • Совершенствуют поисковый способ чтения.

  • Прогнозируют содержание произведения перед чтением и в процессе чтения.

  • Характеризуют отношения персонажей.

  • Выявляют причинно-следственные связи событий.

  • Выявляют отношение автора к описанным событиям и к персонажам.

с. 82 – 84 (выполнить письменно 8 – 10 заданий)

52.

08.12

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Главный герой произведения – Э. Григ

  • Сравнивают произведения одного автора.

  • Отвечают на вопросы к произведению.

  • Совершенствуют поисковый способ чтения.

  • Прогнозируют содержание произведения перед чтением и в процессе чтения.

  • Характеризуют отношения персонажей.

  • Выявляют причинно-следственные связи событий.

  • Выявляют отношение автора к описанным событиям и к персонажам.

р. т., с. 86 - 87

53.

10.12

Н.Носов «Огородники». Составление плана рассказа

  • Сравнивают произведения одного автора.

  • Отвечают на вопросы к произведению.

  • Совершенствуют поисковый способ чтения.

  • Прогнозируют содержание произведения перед чтением и в процессе чтения.

  • Характеризуют отношения персонажей.

  • Выявляют причинно-следственные связи событий.

  • Выявляют отношение автора к описанным событиям и к персонажам.

Дочитать рассказ

54.

12.12

Н.Носов «Огородники». Смысловые части рассказа

  • Определяют главную мысль текста.

  • Наблюдают над использованием в тексте метафоры.

р. т., с. 88 - 91

55.

13.12

О.Е.Григорьев «Две трубы» Словесный диафильм

  • Определяют главную мысль текста.

  • Наблюдают над использованием в тексте метафоры.

уч., с. 98, № 4

56.

15.12

С.Алексеев «Капитан бомбардирской роты» Читательский отзыв

  • Определяют главную мысль текста.

  • Наблюдают над использованием в тексте метафоры.

уч., с. 102, № 5 (письменно в тетрадь)

57.

17.12

С.Алексеев «Радуйся малому, тогда и большое придёт» сообщение о Петре 1

  • Определяют главную мысль текста.

  • Наблюдают над использованием в тексте метафоры.

уч., с. 106, № 7 (по желанию)

58.

19.12

Административная контрольная работа



59.

20.12

А.Чехов «Ванька» Описание зимней ночи в деревне

  • Определяют главную мысль текста.

  • Наблюдают над использованием в тексте метафоры.

р. т., с. 93 - 96

60.

22.12

Д.Мамин-Сибиряк «Вертел» Характеристика главного героя

  • Определяют главную мысль текста.

  • Наблюдают над использованием в тексте метафоры.

Дочитать


61.

24.12

Д.Мамин-Сибиряк «Вертел» Чтение по ролям

  • Определяют главную мысль текста.

  • Наблюдают над использованием в тексте метафоры.

уч., с. 145 – 147 (письменно выполнить 6 заданий на выбор)

62.

26.12

Л.Кассиль «У классной доски» Словесный портрет учительницы

  • Определяют главную мысль текста.

  • Наблюдают над использованием в тексте метафоры.

Дочитать рассказ

63.

27.12

Л.Кассиль «У классной доски» Характеристика героев

  • Определяют главную мысль текста.

  • Наблюдают над использованием в тексте метафоры.

уч., с. 164, № 4 – 8 (письменно ответить на вопросы)

64.

29.12

В.Лидин «Завет» Поиск эпизодов

  • Определяют главную мысль текста.

  • Наблюдают над использованием в тексте метафоры.

пересказ

65.

09.01

Р.Брэдбери «Все лето в один день». Характеристика героев

  • Определяют главную мысль текста.

  • Наблюдают над использованием в тексте метафоры.

р. т., с. 101 – 105

66.

10.01

Диагностика техники чтения



67.

12.01

Знакомство с жанром – миф. Герои Эллады. «Персей»

Предметные результаты:

  • Читают осмысленно, правильно и выразительно.

  • Совершенствуют просмотровый и поисковый способы чтения.

  • Знакомятся с жанровой спецификой мифа.

  • Выделяют ключевые (опорные) слова.

Личностные:

Приобщаться к мировой культуре. Развивать рефлексию.

– Принимать и удерживать учебную задачу. - - Формировать способность к оцениванию творческих работ сверстников. Формировать способность к оцениванию творческих работ сверстников.

Познавательные:

– Ориентироваться в тексте. Выделять опорные слова. Выделять главное.

– Обобщать прочитанное.

- Синтезировать прочитанное.

Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свои высказывания. Пересказывать прочитанное. Создавать сочинение по картине. Выборочно пересказывать прочитанное.

  • Пересказывают прочитанное.

  • Составляют вопросы для интервью с персонажем.

  • Графически иллюстрируют прочитанное.

  • Создают сочинение по картине.

  • Выявляют причинно-следственные связи.

  • Наблюдают над использованием выразительных языковых средств в художественно организованной речи.

р. т., с. 106 – 107

68.

14.01

«Персей». Создание рассказа по картине

  • Пересказывают прочитанное.

  • Составляют вопросы для интервью с персонажем.

  • Графически иллюстрируют прочитанное.

  • Создают сочинение по картине.

  • Выявляют причинно-следственные связи.

  • Наблюдают над использованием выразительных языковых средств в художественно организованной речи.

уч., с. 18 – 26

р. т., с. 107 – 108

69.

16.01

«Дедал и Икар» Пересказ по плану

  • Пересказывают прочитанное.

  • Составляют вопросы для интервью с персонажем.

  • Графически иллюстрируют прочитанное.

  • Создают сочинение по картине.

  • Выявляют причинно-следственные связи.

  • Наблюдают над использованием выразительных языковых средств в художественно организованной речи.

р. т., с. 110

70.

17.01

Проверка навыков читательской грамотности



71

19.01

Библейские сказания.


Знакомство с жанровой спецификой

Личностные результаты:

Приобщаться к мировой культуре. Развивать рефлексию. Формировать нравственно-этические ориентиры. 

Регулятивные:

– Принимать и удерживать учебную задачу. Вносить коррективы в свою деятельность.

Познавательные:

– Ориентироваться в тексте произведения. Выделять главное. 

– Анализировать название раздела, содержание произведения. Обобщать прочитанное. Синтезировать прочитанное. Сопоставлять информацию

Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свои высказывания. Пересказывать прочитанное. Создавать высказывания (описание, рассуждение).


  • Читают молча и выразительно вслух.

  • Читают выборочно.

  • Отвечают на вопросы к прочитанному.

  • Знакомятся с жанровой спецификой библейских сказаний.

  • Пополняют словарный запас.

  • Анализируют название раздела.

  • Выделяют опорные (ключевые) слова.

  • Обосновывают свои высказывания примерами из текста.

  • Делают частичный и выборочный пересказ прочитанного.


72

21.01

Всемирный потоп. Составление


цитатного плана

  • Читают молча и выразительно вслух.

  • Читают выборочно.

  • Отвечают на вопросы к прочитанному.

  • Знакомятся с жанровой спецификой библейских сказаний.

  • Пополняют словарный запас.

  • Анализируют название раздела.

  • Выделяют опорные (ключевые) слова.

  • Обосновывают свои высказывания примерами из текста.

  • Делают частичный и выборочный пересказ прочитанного.

пересказ по плану

73

23.01

Моисей. Характеристика персонажей



  • Читают молча и выразительно вслух.

  • Читают выборочно.

  • Отвечают на вопросы к прочитанному.

  • Знакомятся с жанровой спецификой библейских сказаний.

  • Пополняют словарный запас.

  • Анализируют название раздела.

  • Выделяют опорные (ключевые) слова.

  • Обосновывают свои высказывания примерами из текста.

Делают частичный и выборочный пересказ прочитанного.

дочитать сказания

74

24.01

Моисей. Иллюстрирование

высказываний примерами из текста

  • Читают молча и выразительно вслух.

  • Читают выборочно.

  • Отвечают на вопросы к прочитанному.

  • Знакомятся с жанровой спецификой библейских сказаний.

  • Пополняют словарный запас.

  • Анализируют название раздела.

  • Выделяют опорные (ключевые) слова.

  • Обосновывают свои высказывания примерами из текста.

  • Делают частичный и выборочный пересказ прочитанного.


75

26.01

С.Лагерлеф «Святая ночь»

Характеристика героев

  • Читают молча и выразительно вслух.

  • Читают выборочно.

  • Отвечают на вопросы к прочитанному.

  • Знакомятся с жанровой спецификой библейских сказаний.

  • Пополняют словарный запас.

  • Анализируют название раздела.

  • Выделяют опорные (ключевые) слова.

  • Обосновывают свои высказывания примерами из текста.

  • Делают частичный и выборочный пересказ прочитанного.

р. т., с. 3 (2 часть)

76

28.01

А.Мень «Милосердие Иисуса»

«Блудный сын» Поиск эпизодов

  • Читают молча и выразительно вслух.

  • Читают выборочно.

  • Отвечают на вопросы к прочитанному.

  • Знакомятся с жанровой спецификой библейских сказаний.

  • Пополняют словарный запас.

  • Анализируют название раздела.

  • Выделяют опорные (ключевые) слова.

  • Обосновывают свои высказывания примерами из текста.

  • Делают частичный и выборочный пересказ прочитанного.

Т. Л. Мишакина

Тренажер, с. 43 – 48

77

30.01

А.де Сент – Экзюпери «Маленький

принц» Знакомство с жанром повесть-

сказка

Личностные:

– Культивировать уважение к культуре народов других стран. Развивать литературный вкус. Формировать эстетические чувства и представления.


Регулятивные:

– Принимать и удерживать учебную задачу. Ставить перед собой исполнительские задачи и реализовывать их при выразительном чтении. Прогнозировать.


Познавательные:

– Ориентироваться в тексте произведения. Выделять главное в прочитанном произведении.

– Анализировать произведение для выявления образа рассказчика и его характеристики, определения эмоционального состояния персонажа, характеристики персонажей, определения собственного отношения к персонажам. Анализировать произведение с целью выявления мотивации персонажей, выявления причинно-следственных связей.

Ранжировать информацию. Сравнивать поведение персонажа при разных обстоятельствах. Сравнивать произведения разных жанров (повесть – рассказ; сказочная повесть-сказка).


Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Пересказывать прочитанное.

Создавать высказывание (рассуждение).

  • Читают выборочно.

  • Прогнозируют читаемое.

  • Отвечают на вопросы к прочитанному.

  • Выявляют образ рассказчика и характеризуют его.

  • Определяют эмоциональное состояние персонажа.

  • Выявляют мотивацию персонажей.

  • Характеризуют персонажей

  • Определяют личное отношение к персонажам.

  • Сравнивают поведение персонажа при разных обстоятельствах.

  • Выявляют подтекст.

  • Истолковывают иносказание.

  • Выявляют причинно-следственные связи.

  • Обосновывают высказывания примерами из текста или из собственного опыта.

р. т., с. 7 – 18 (выполнять



по ходу чтения)

78

31.01

А.де Сент – Экзюпери «Маленький

принц». Выразительное чтение

  • Читают выборочно.

  • Прогнозируют читаемое.

  • Отвечают на вопросы к прочитанному.

  • Выявляют образ рассказчика и характеризуют его.

  • Определяют эмоциональное состояние персонажа.

  • Выявляют мотивацию персонажей.

  • Характеризуют персонажей

  • Определяют личное отношение к персонажам.

  • Сравнивают поведение персонажа при разных обстоятельствах.

  • Выявляют подтекст.

  • Истолковывают иносказание.

  • Выявляют причинно-следственные связи.

Обосновывают высказывания примерами из текста или из собственного опыта.


79

02.02

А.де Сент – Экзюпери «Маленький


принц» Чтение по ролям

  • Читают выборочно.

  • Прогнозируют читаемое.

  • Отвечают на вопросы к прочитанному.

  • Выявляют образ рассказчика и характеризуют его.

  • Определяют эмоциональное состояние персонажа.

  • Выявляют мотивацию персонажей.

  • Характеризуют персонажей

  • Определяют личное отношение к персонажам.

  • Сравнивают поведение персонажа при разных обстоятельствах.

  • Выявляют подтекст.

  • Истолковывают иносказание.

  • Выявляют причинно-следственные связи.

Обосновывают высказывания примерами из текста или из собственного опыта.


80

04.02

А.де Сент – Экзюпери «Маленький


принц» Поиск эпизодов

  • Читают выборочно.

  • Прогнозируют читаемое.

  • Отвечают на вопросы к прочитанному.

  • Выявляют образ рассказчика и характеризуют его.

  • Определяют эмоциональное состояние персонажа.

  • Выявляют мотивацию персонажей.

  • Характеризуют персонажей

  • Определяют личное отношение к персонажам.

  • Сравнивают поведение персонажа при разных обстоятельствах.

  • Выявляют подтекст.

  • Истолковывают иносказание.

  • Выявляют причинно-следственные связи.

Обосновывают высказывания примерами из текста или из собственного опыта.


81

06.02

А.де Сент – Экзюпери «Маленький

принц» Характеристика персонажей

  • Читают выборочно.

  • Прогнозируют читаемое.

  • Отвечают на вопросы к прочитанному.

  • Выявляют образ рассказчика и характеризуют его.

  • Определяют эмоциональное состояние персонажа.

  • Выявляют мотивацию персонажей.

  • Характеризуют персонажей

  • Определяют личное отношение к персонажам.

  • Сравнивают поведение персонажа при разных обстоятельствах.

  • Выявляют подтекст.

  • Истолковывают иносказание.

  • Выявляют причинно-следственные связи.

  • Обосновывают высказывания примерами из текста или из собственного опыта.


82

07.02

А.де Сент – Экзюпери «Маленький

принц» Составление вопросов

  • Читают выборочно.

  • Прогнозируют читаемое.

  • Отвечают на вопросы к прочитанному.

  • Выявляют образ рассказчика и характеризуют его.

  • Определяют эмоциональное состояние персонажа.

  • Выявляют мотивацию персонажей.

  • Характеризуют персонажей

  • Определяют личное отношение к персонажам.

  • Сравнивают поведение персонажа при разных обстоятельствах.

  • Выявляют подтекст.

  • Истолковывают иносказание.

  • Выявляют причинно-следственные связи.

Обосновывают высказывания примерами из текста или из собственного опыта.


83

09.02

А.де Сент – Экзюпери «Маленький

принц» Составление плана отрывка

  • Читают выборочно.

  • Прогнозируют читаемое.

  • Отвечают на вопросы к прочитанному.

  • Выявляют образ рассказчика и характеризуют его.

  • Определяют эмоциональное состояние персонажа.

  • Выявляют мотивацию персонажей.

  • Характеризуют персонажей

  • Определяют личное отношение к персонажам.

  • Сравнивают поведение персонажа при разных обстоятельствах.

  • Выявляют подтекст.

  • Истолковывают иносказание.

  • Выявляют причинно-следственные связи.

  • Обосновывают высказывания примерами из текста или из собственного опыта.


84

11.02

А.де Сент – Экзюпери «Маленький

принц». Пересказ отрывка.

  • Читают выборочно.

  • Прогнозируют читаемое.

  • Отвечают на вопросы к прочитанному.

  • Выявляют образ рассказчика и характеризуют его.

  • Определяют эмоциональное состояние персонажа.

  • Выявляют мотивацию персонажей.

  • Характеризуют персонажей

  • Определяют личное отношение к персонажам.

  • Сравнивают поведение персонажа при разных обстоятельствах.

  • Выявляют подтекст.

  • Истолковывают иносказание.

  • Выявляют причинно-следственные связи.

  • Обосновывают высказывания примерами из текста или из собственного опыта.


85

13.02

Обобщающий урок по повести-сказке

А.де Сент – Экзюпери «Маленький

принц»

  • Читают выборочно.

  • Прогнозируют читаемое.

  • Отвечают на вопросы к прочитанному.

  • Выявляют образ рассказчика и характеризуют его.

  • Определяют эмоциональное состояние персонажа.

  • Выявляют мотивацию персонажей.

  • Характеризуют персонажей

  • Определяют личное отношение к персонажам.

  • Сравнивают поведение персонажа при разных обстоятельствах.

  • Выявляют подтекст.

  • Истолковывают иносказание.

  • Выявляют причинно-следственные связи.

  • Обосновывают высказывания примерами из текста или из собственного опыта.


86

14.02

А.Л.Барто, Р.В.Зелёная «Ах, руки,

руки!» Знакомство с жанром - пьеса

Личностные:

– Приобщаться к русской культуре. Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. Формировать экологическое сознание.


Регулятивные:

– Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. Осуществлять самоконтроль. Вносить коррективы в свою деятельность.


Познавательные:

– Ориентироваться в тексте произведения. Выделять главное. Сжимать информацию.

– Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера, его языковой выразительности

Анализировать произведение для определения эмоционального состояния лирического героя. Анализировать содержание произведения с целью выявления подтекста.


Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать высказывания.

  • Читают выразительно.

  • Соблюдают паузы и логическое ударение.

  • Читают выборочно.

  • Отвечают на вопросы к произведениям.

  • Определяют эмоциональный характер текста.

  • Определяют главную мысль произведения.

  • Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи.

  • Формулируют кратко, сжимая информацию из познавательного текста.


87

16.02

Н.Носов «Витя Малеев в школе и

дома». Знакомство с произведением.

  • Читают выразительно.

  • Соблюдают паузы и логическое ударение.

  • Читают выборочно.

  • Отвечают на вопросы к произведениям.

  • Определяют эмоциональный характер текста.

  • Определяют главную мысль произведения.

  • Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи.

  • Формулируют кратко, сжимая информацию из познавательного текста.


88

18.02

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»


Чтение по ролям.

  • Читают выразительно.

  • Соблюдают паузы и логическое ударение.

  • Читают выборочно.

  • Отвечают на вопросы к произведениям.

  • Определяют эмоциональный характер текста.

  • Определяют главную мысль произведения.

  • Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи.

  • Формулируют кратко, сжимая информацию из познавательного текста.

с. 22, № 3 (либо

сообщение в тетрадь,

либо презентацию)

89

20.02

Н.Носов «Два друга». Сравнение

жанров рассказ и пьеса. Чтение по

ролям

  • Читают выразительно.

  • Соблюдают паузы и логическое ударение.

  • Читают выборочно.

  • Отвечают на вопросы к произведениям.

  • Определяют эмоциональный характер текста.

  • Определяют главную мысль произведения.

  • Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи.

  • Формулируют кратко, сжимая информацию из познавательного текста.

Составить викторину по

произведениям Н. Н.

Носова (8 – 10 вопросов)

90

21.02

Тренировочная работа по

литературному чтению



91

25.02

Тренировочная работа по

литературному чтению


92

27.02

Тренировочная работа по

литературному чтению


93

28.02

Тренировочная работа по

литературному чтению


94

13.03

Тренировочная работа по чтению

познавательных текстов


95

14.03

Тренировочная работа по чтению

познавательных текстов


96

16.03

Тренировочная работа по чтению


познавательных текстов


97

18.03

Тренировочная работа по чтению


познавательных текстов


98

20.03

Тренировочная работа по чтению:


обобщение


99

21.03

Тренировочная работа по чтению:


обобщение


100

23.03

Тренировочная работа по чтению:


обобщение


101

25.03

Тренировочная работа по чтению:


обобщение


102

27.03

ККР Проверка сформированности

читательской грамотности


103

28.03

Анализ работ


104

30.03

В. А. Жуковский «Песня»

А.С. Пушкин «Птичка»,

«Няне»,«Зимняя дорога». Средства

выразительности

Личностные результаты:

– Приобщаться к русской культуре. Развивать эстетические чувства и эстетический вкус. Формировать экологическое сознание.


Регулятивные:

– Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу. Осуществлять самоконтроль. Вносить коррективы в свою деятельность.


Познавательные:

– Ориентироваться в тексте произведения. Выделять главное. Сжимать информацию.

– Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера, его языковой выразительности

Анализировать произведение для определения эмоционального состояния лирического героя. Анализировать содержание произведения с целью выявления подтекста.


Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать высказывания.

  • Определяют эмоциональное состояние лирического героя.

  • Наблюдают над использованием эпитета в художественно организованной речи.

  • Выразительно декламируют стихотворение.

  • Наблюдают над использованием переносного значения в поэтическом произведении.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи

уч., с. 42 – 49, выучить 1

стихотворение

105

01.04

Конкурс чтецов

  • Определяют эмоциональное состояние лирического героя.

  • Наблюдают над использованием эпитета в художественно организованной речи.

  • Выразительно декламируют стихотворение.

  • Наблюдают над использованием переносного значения в поэтическом произведении.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи

уч., с. 50 – 53,

выразительное чтение

106

03.04

М. Ю. Лермонтов «Горные

вершины»,«Утес», «Молитва».

Средства выразительности

  • Определяют эмоциональное состояние лирического героя.

  • Наблюдают над использованием эпитета в художественно организованной речи.

  • Выразительно декламируют стихотворение.

  • Наблюдают над использованием переносного значения в поэтическом произведении.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи


107

04.04

И. З. Суриков «Весна»


ОлицетворениеК. Д. Бальмонт «Золотая

рыбка»

  • Определяют эмоциональное состояние лирического героя.

  • Наблюдают над использованием эпитета в художественно организованной речи.

  • Выразительно декламируют стихотворение.

  • Наблюдают над использованием переносного значения в поэтическом произведении.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи


108

06.04

А. А. Блок «На лугу», «Гроза прошла»

С. А. Есенин «С добрым утром»

Средства выразительности

  • Определяют эмоциональное состояние лирического героя.

  • Наблюдают над использованием эпитета в художественно организованной речи.

  • Выразительно декламируют стихотворение.

  • Наблюдают над использованием переносного значения в поэтическом произведении.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи


109

08.04

М. Волошин «Сквозь сеть алмазную»


Образ лирического героя

С. А. Есенин «С добрым утром» Чтение

наизусть

  • Определяют эмоциональное состояние лирического героя.

  • Наблюдают над использованием эпитета в художественно организованной речи.

  • Выразительно декламируют стихотворение.

  • Наблюдают над использованием переносного значения в поэтическом произведении.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи


110

10.04

В. В. Маяковский «Тучкины штучки» С.

Я. Маршак «Пожелания друзьям».

С.Черный «Зеленые стихи» Ю. Д.

Владимиров «Чудаки»

Выразительное чтение

  • Определяют эмоциональное состояние лирического героя.

  • Наблюдают над использованием эпитета в художественно организованной речи.

  • Выразительно декламируют стихотворение.

  • Наблюдают над использованием переносного значения в поэтическом произведении.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи


111

11.04

Конкурс чтецов

  • Определяют эмоциональное состояние лирического героя.

  • Наблюдают над использованием эпитета в художественно организованной речи.

  • Выразительно декламируют стихотворение.

  • Наблюдают над использованием переносного значения в поэтическом произведении.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи


112

13.04

Д.Хармс «Очень страшная история»

В.Хотомская «Два гнома», «Три

сестрицы» Юмор в стихах

  • Определяют эмоциональное состояние лирического героя.

  • Наблюдают над использованием эпитета в художественно организованной речи.

  • Выразительно декламируют стихотворение.

  • Наблюдают над использованием переносного значения в поэтическом произведении.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи


113

15.04

О.Высотская «Весенние рубашки».

Средства выразительности

  • Определяют эмоциональное состояние лирического героя.

  • Наблюдают над использованием эпитета в художественно организованной речи.

  • Выразительно декламируют стихотворение.

  • Наблюдают над использованием переносного значения в поэтическом произведении.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи


114

17.04

Э.Мошковская «Песня» Олицетворение

  • Определяют эмоциональное состояние лирического героя.

  • Наблюдают над использованием эпитета в художественно организованной речи.

  • Выразительно декламируют стихотворение.

  • Наблюдают над использованием переносного значения в поэтическом произведении.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи


115

18.04

Ю.Мориц «Чтоб летали мы все и

росли» В.Высоцкий «Песня Кэрролла»

Выразительное чтение

  • Определяют эмоциональное состояние лирического героя.

  • Наблюдают над использованием эпитета в художественно организованной речи.

  • Выразительно декламируют стихотворение.

  • Наблюдают над использованием переносного значения в поэтическом произведении.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи


116

20.04

Урок - рассуждение «Что остается от


сказки потом…»

  • Определяют эмоциональное состояние лирического героя.

  • Наблюдают над использованием эпитета в художественно организованной речи.

  • Выразительно декламируют стихотворение.

  • Наблюдают над использованием переносного значения в поэтическом произведении.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи


117

22.04

Н.А.Кун «Олимп» Пересказ текста

Личностные результаты:

– Формировать гражданскую идентичность, положительное отношение к природе. Развивать рефлексию. Развивать познавательный интерес. Формировать положительную мотивацию к чтению детских книг и журналов.


Регулятивные:

– Формировать способность к самоконтролю, самопроверке, умение корректировать свою деятельность. Прогнозировать. Пользоваться инструкцией.


Познавательные:

– Ориентироваться в тексте, в Интернете. Ориентироваться в познавательных и справочных книгах, в журналах для детей выделять главное. Составлять план. Находить информацию по заданному параметру.

– Выявлять новое в полученной информации. Выявлять непонятную информацию.

Анализировать содержание прочитанного. Анализировать иллюстрацию к тексту. Анализировать произведение с целью определения темы текста,

для выявления его идеи.


Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать своё мнение. Составлять и задавать вопросы к тексту. Формировать навыки учебного сотрудничества. Пересказывать прочитанное. Составлять аннотацию

  • Читают выразительно.

  • Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении.

  • Читают выборочно.

  • Определяют эмоциональный характер текста.

  • Характеризуют лирического героя произведения.

  • Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи.

  • Делают сообщение о писателе.

пересказ

118

24.04

Ю.Яковлев «О нашей Родине».

Составление вопросов

  • Читают выразительно.

  • Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении.

  • Читают выборочно.

  • Определяют эмоциональный характер текста.

  • Характеризуют лирического героя произведения.

  • Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи.

  • Делают сообщение о писателе.

р. т., с. 57 – 59, № 2

119

25.04

Диагностика техники чтения

  • Читают выразительно.

  • Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении.

  • Читают выборочно.

  • Определяют эмоциональный характер текста.

  • Характеризуют лирического героя произведения.

  • Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи.

  • Делают сообщение о писателе.


120

27.04

И.Соколов-Микитов «Русский лес»

Пересказ по опорным словам

  • Читают выразительно.

  • Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении.

  • Читают выборочно.

  • Определяют эмоциональный характер текста.

  • Характеризуют лирического героя произведения.

  • Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи.

  • Делают сообщение о писателе.

р. т., с. 60

121

29.04

Ю.Дмитриев «Зеленое и желтое» Поиск


эпизодов

  • Читают выразительно.

  • Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении.

  • Читают выборочно.

  • Определяют эмоциональный характер текста.

  • Характеризуют лирического героя произведения.

  • Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи.

  • Делают сообщение о писателе.


122

06.05

«Крещение Руси» Поиск репродукции

  • Читают выразительно.

  • Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении.

  • Читают выборочно.

  • Определяют эмоциональный характер текста.

  • Характеризуют лирического героя произведения.

  • Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи.

  • Делают сообщение о писателе.


123

08.05

Н.Соловьев «Сергий Радонежский»

Знакомство с произведением.

  • Читают выразительно.

  • Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении.

  • Читают выборочно.

  • Определяют эмоциональный характер текста.

  • Характеризуют лирического героя произведения.

  • Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи.

  • Делают сообщение о писателе.


124

11.05

Н.Соловьев «Сергий Радонежский».


Составление плана

  • Читают выразительно.

  • Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении.

  • Читают выборочно.

  • Определяют эмоциональный характер текста.

  • Характеризуют лирического героя произведения.

  • Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи.

  • Делают сообщение о писателе.

пересказ

125

13.05

Н.Соловьев «Сергий Радонежский».


Пересказ.

  • Читают выразительно.

  • Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении.

  • Читают выборочно.

  • Определяют эмоциональный характер текста.

  • Характеризуют лирического героя произведения.

  • Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи.

  • Делают сообщение о писателе.


126

15.05

В. Губарев «В открытом космосе»


Описание предмета

  • Читают выразительно.

  • Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении.

  • Читают выборочно.

  • Определяют эмоциональный характер текста.

  • Характеризуют лирического героя произведения.

  • Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи.

  • Делают сообщение о писателе.


127

16.05

Л.Яхнин «Метро» Составление


вопросного плана

  • Читают выразительно.

  • Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении.

  • Читают выборочно.

  • Определяют эмоциональный характер текста.

  • Характеризуют лирического героя произведения.

  • Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи.

  • Делают сообщение о писателе.

р. т., с. 64 - 67

128

18.05

М.Ильин, Е.Сегал «Что из чего»


Составление вопросов

  • Читают выразительно.

  • Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении.

  • Читают выборочно.

  • Определяют эмоциональный характер текста.

  • Характеризуют лирического героя произведения.

  • Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи.

  • Делают сообщение о писателе.

р. т., с. 69

129

20.05

М. Ильин «Сто тысяч почему»

Н.Надеждина «Лук -от семи недуг»

Краткий пересказ

  • Читают выразительно.

  • Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении.

  • Читают выборочно.

  • Определяют эмоциональный характер текста.

  • Характеризуют лирического героя произведения.

  • Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи.

  • Делают сообщение о писателе.

р. т., с. 69 - 72

130

22.05

М.Константиновский «Что такое

электрический ток?» В. Малов «Как

парижский официант русскому

изобретателю помог» Цитирование

  • Читают выразительно.

  • Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении.

  • Читают выборочно.

  • Определяют эмоциональный характер текста.

  • Характеризуют лирического героя произведения.

  • Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи.

  • Делают сообщение о писателе.

р. т., с. 73 - 74

131

23.05

А.Дитрих, Г.Юрмин «Какая книжка

самая интересная?» Поиск фрагментов

произведения

  • Читают выразительно.

  • Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении.

  • Читают выборочно.

  • Определяют эмоциональный характер текста.

  • Характеризуют лирического героя произведения.

  • Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи.

  • Делают сообщение о писателе.

р. т.. с. 75 - 79

132

25.05

К.Паустовский «Великий сказочник»

Поиск фрагмента к иллюстрации

  • Читают выразительно.

  • Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении.

  • Читают выборочно.

  • Определяют эмоциональный характер текста.

  • Характеризуют лирического героя произведения.

  • Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи.

  • Делают сообщение о писателе.


133


Я.Смоленский «Как научиться читать


стихи».

К Паустовский «Сказки Пушкина»

Главная мысль

  • Читают выразительно.

  • Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении.

  • Читают выборочно.

  • Определяют эмоциональный характер текста.

  • Характеризуют лирического героя произведения.

  • Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи.

  • Делают сообщение о писателе.

р. т., с. 80

134


К.И.Чуковский «Признания старого

сказочника» Вопросы для интервью.

  • Читают выразительно.

  • Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении.

  • Читают выборочно.

  • Определяют эмоциональный характер текста.

  • Характеризуют лирического героя произведения.

  • Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи.

  • Делают сообщение о писателе.


135


Викторина по теме «Когда, зачем и


почему»

  • Читают выразительно.

  • Стремятся к верной постановке логического ударения при выразительном чтении.

  • Читают выборочно.

  • Определяют эмоциональный характер текста.

  • Характеризуют лирического героя произведения.

  • Наблюдают над использованием сравнения в художественно организованной речи.

  • Наблюдают над использованием олицетворения в художественно организованной речи.

  • Делают сообщение о писателе.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!