№ | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата по плану | Дата по факту | |
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Вводный урок (1ч.) Самое великое чудо на свете (3ч.) | |
1. | Знакомство с учебником 3 клаccа. Знакомство с названием раздела. | Работа с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем.) Научится самостоятельно выбирать интересующуюся литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, находить и об обобщать необходимую информацию в книге | Регулятивные: - ориентироваться в учебнике; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника); Коммуникативные: - задавать вопросы, обращаться за помощью. | - оценивать ситуации и поступки как хорошие или плохие, опираясь на общечеловеческие ценности; - признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия. Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. | Ориентироваться в учебнике, знать и понимать систему условных обозначений, находить нужную главу, предполагать на основе названия содержание главы, пользоваться словарём, составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника | Фронтальный опрос | 01.09 | | |
2. | Рукописные книги ДРЕВНЕЙ Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника | Умеет правильно осознанно прочитать произведение | Регулятивные: - ориентироваться в учебнике; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника); Коммуникативные: - задавать вопросы, обращаться за помощью. | Формирование познавательного мотива. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе | Фронтальный опрос | 02.09 | | |
3. | Первопечатник Иван Федоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Федорове. | Умеет правильно осознанно прочитать произведение | Иметь представление о старинных и современных книгах. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Фронтальный опрос | 06.09 | | |
4. | Урок обобщение. Оценки достижений. | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые | Фронтальный, Индивидуальный. | 08.09 | | |
Устное народное творчество (10ч.) | |
5.1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирова ние содержания раздела. Русские народные песни | Научатся различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры, воспроизводить наизусть текст русских народных песен Научатся отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности, научаться называть виды прикладного искусства | Регулятивные: – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; Познавательные: – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные: – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Этническое воспитание. Адекватная мотивация. Целостное отношение к песням, сказкам, | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть жанры прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорить или замедлить темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно | Текущий | 09.09 | | |
6.2 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства: гжельская, хохломская посуда, дымко вская и богородская игрушка. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Текущий | 13.09 | | |
7.3 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Деление текста на части. Составление плана. | Научатся делить текст на части, составлять план | Регулятивные: - работать по предложенному учителем плану; Познавательные: - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях Коммуникативные: -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совестим, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть жанры прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорить или замедлить темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст самостоятельно. | Текущий. Тематический. | 15.09 | | |
8.4 | Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | Научатся использовать слова с противоположным значением при характеристике героев, сравнивать героев произведения, называть основные черты характера героев | Регулятивные: - работать по предложенному учителем плану; Познавательные: - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях Коммуникативные: -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя) | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст самостоятельно. | Текущий. | 16.09 | | |
9.5 | Русская народная сказка «Сивка- Бурка» | Научатся пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; сравнивать содержания сказок и иллюстрация к ним | Регулятивные: - составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Познавательные: -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план); -устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других. | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | Называть жанры прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорить или замедлить темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст самостоятельно | Тематический. | 20.09 | | |
10.6 | Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Деление текста на части. | Научатся находить, сравнивать и характеризовать героев и анализировать их поступки | Регулятивные: - работать по предложенному учителем плану Познавательные: - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | Называть жанры прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорить или замедлить темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст самостоятельно | Текущий. | 22.09 | | |
11.7 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Деление текста на части. Составление плана. | Научатся определять границы частей, составлять план | Регулятивные: - работать по предложенному учителем плану Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст самостоятельно | Тематический. | 23.09 | | |
12.8 | Входная контрольная работа | Научатся определять ,где присказка , зачин, концовка сказки | Регулятивные: - составлять план и последовательность действий;- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, Познавательные: -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию;- задавать вопросы; | Адекватная мотивация | Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст самостоятельно | Тематический. | 27.09 | | |
13.9 | Художники иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин Обобщение по теме: УНТ Оценка достижений. Тест по теме «Устное народное творчество» | Научатся придумывать свои сказочные истории, сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Регулятивные: -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Адекватная мотивация | Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст самостоятельно. | Итоговый. | 29.09 | | |
14.10 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку» | Научатся определять ,где присказка зачин, концовка сказки | Регулятивные: - составлять план и последовательность действий;- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, Познавательные: -устанавливать причинно- | Адекватная мотивация | Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст самостоятельно. Сочинение сказки. | Проект. | 30.09 | | |
Поэтическая тетрадь 1 (7ч.) | |
15.1 | Знакомство с названием раздела. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ содержания Проект: «Как научиться читать стихи» | Научатся прогнозировать содержания раздела. | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Адекватная мотивация | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения, выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения. | Текущий. Тематический. | 04.10 | | |
16.2 | Русские поэты XIX-XX веков. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». | Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: -потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы. | Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | Текущий. | 06.10 | | |
17.3 | Подвижные картины природы в поэзии А. А. Фета | Научатся видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слова | Регулятивные: - работать по предложенному учителем плану Познавательные: - находить ответы на вопросы в тексте Коммуникативные: - Умение выражать свои мысли полно и точно | Чувство прекрасного- умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремится к совершенствованию собственной речи; | Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | Текущий. | 07.10 | | |
18.4 | И. С. Никитин «Полно степь моя спать беспробудно» «Встреча зимы» | Научатся использовать приемы интонационного чтения ( выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения | Регулятивные: - работать по предложенному учителем плану Познавательные: - находить ответы на вопросы в тексте Коммуникативные: - Умение выражать свои мысли полно и точно | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | Текущий. | 11.10 | | |
19.5 | Сказочность стихотворения. И. З. Сурикова «Детство» | Научатся понимать поэтическую речь, сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности | Регулятивные: -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность Познавательные: - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Адекватная мотивация | Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | Текущий. | 13.10 | | |
20.6 | Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении И. З. Суриков «Зима». | Научатся определять различные средства выразительности. | Регулятивные: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные: -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные: - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; | Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | Текущий. | 14.10 | | |
21.7 | Обобщение по разделу. Оценка достижений. Тест по теме «Поэтическая тетрадь1» | Учить анализировать средства художественной выразительности; выразительно читать стихотворения; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | Регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: - находить ответы на вопросы в тексте Коммуникативные: - Умение выражать свои мысли полно и точно. | Адекватная мотивация. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения | Тематический. | 18.10 | | |
| | | | | Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | | | |
Великие русские писатели (17ч.) | |
22.1 | Знакомство с названием раздела А. С. Пушкин Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». | Научатся прогнозировать содержания раздела. | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Адекватная мотивация. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл. | Текущий. | 20.10 | | |
23.2 | А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер». Настроение стихотворения и прием контраст | Научится понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя | Регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: - осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; Коммуникативные: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл. | Текущий. | 21.10 | | |
24.3 | А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..» Тема сказки. | Научатся понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение,. | Регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | Текущий. | 25.10 | | |
25.4 | А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..» События сказочного текста. А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..» Сравнение народной и литературной сказки. Особенности волшебной сказки. | Научатся различать лирическое и прозаическое произведения. | Регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: -осуществлять анализ и синтез; - сравнение, - установление аналогий; Коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения. | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл. | Текущий. | 27.10 | | |
26.5 | 28.10 | | |
27.6 | А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..» Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки. А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..» Рисунки И.Билибина к сказке, соотнесение рисунков с текстом. | Научатся определять нравственный смысл литературной сказки изумруд, в свой удел, бает, дьяка, в чешуе, витязь, четами, дозор обходит, булат, неуказанным товаром, восвояси, холят, пеняет, унимает, латы, ретивое, дух в нём занялся, насилу, | Регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: - построение рассуждения;- обобщение. Коммуникативные: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | | Текущий. | 08.11 | | |
28.7 | 10.11 | | |
29.8 | И.А.Крылов Мораль басни И. А. Крылова «Мартышка и очки». | Научатся находить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценировать басню | Регулятивные: Регулятивные: - формулировать и удерживать учебную задачу, Познавательные: -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; Коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения. | Появление интереса к жанру басни | Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл. | Текущий. | 11.11 | | |
30.9 | Нравственный урок и мораль басни И. А. Крылова «Зеркало и обезьяна». | Научатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценирование басни | Регулятивные: -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные: - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Коммуникативные: -умение слушать других, формировать свои мысли вслух | Появление интереса к жанру басни | | Текущий. | 15.11 | | |
31.10 | Басня «Ворона и лисица». Характеристика героев басен И. А. Крылова на основе их поступков. | Научатся определять особенности басни, выделять мораль , представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценирование басни | Регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: - установление аналогий; устанавление причинно-следственных связей; Коммуникативные: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Появление интереса к жанру басни | | Текущий. | 17.11 | | |
32.11 | М. Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения на основе статьи В.Воскобойникова. М. Ю. Лермонтов. Лирические стих- ния | Научатся видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выразительному чтению, пониманию прочитанного | | | Текущий. | 18.11 | | |
33.12 | «Утес», «Осень». настроение и образность. Сравнение лирического текста и произведения живописи. | | Регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты Коммуникативные: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоциональность: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл. | Текущий. Тематический. | 22.11 | | |
34.13 | Тема и главная мысль рассказа «Акула». Составление различных планов к рассказу «Акула». | Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию Научатся составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану | Регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты Коммуникативные: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоциональность: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | Текущий. | 24.11 | | |
35.14 | Л. Н. Толстой «Прыжок». Основная мысль и тема. | Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию и анализировать поступки героев | Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты Коммуникативные: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | | Текущий. | 25.11 | | |
36.15 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Основная мысль и тема. | | Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты Коммуникативные: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Текущий. | 29.11 | | |
37.16 | Особенности прозаического лирического текста. « Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». Сравнение рассказов. | Научатся сравнивать рассказ-описание и рассказ- рассуждения | Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: -синтез; - сравнение, - построение рассуждения;- обобщение. Коммуникативные: -умение слушать других, формировать свои мысли в слух | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | | Текущий. | 01.12 | | |
38.17 | Обобщение по теме. Оценка достижений Тест по теме «Великие русские писатели» | Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: - делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса Коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание. | Адекватная мотивация | Тематический. | 02.12 | | |
Поэтическая тетрадь 2 (4ч.) | |
39.1 | Стихи о природе Н. А. Некрасова «Славная осень!» , «Не ветер бушует над бором..» | Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Адекватная мотивация | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. | Текущий. | 06.12 | | |
40.2 | Повествовательное произведение в стихах Дедушка Мазай и зайцы». | Научатся читать стихотворение, выражая авторское настроение, объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря | Регулятивные: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: - ставить вопросы,- обращаться за помощью. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. | Текущий. | 08.12 | | |
41.3 | А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги». Картины природы. | создавать словесные картины по тексту стихотворения | - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Коммуникативные: - потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. | Текущий. Тематический. | 09.12 | | |
42.4 | Обобщение по теме. Оценка достижений. Тест по теме « Поэтическая тетрадь 2» | Научаться читать стихотворение, выражая авторское настроение, высказывать свои собственные впечатление о прочитанном , оценивать свои достижения | Регулятивные: -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Адекватная мотивация. | | Итоговый. | 13.12 | | |
Литературные сказки (6ч.) | |
43.1 | Д. Н. Мамин- Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про Храброго зайца» | Научатся прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение, сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Адекватная мотивация. | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках. Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Текущий. | 15.12 | | |
44.2 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. | Научатся наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказок, сравнивать героев | Регулятивные: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные: -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли полно и точно. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках. Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Текущий. | 16.12 | | |
45.3 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Составление характеристики лягушки. Составление смешных историй. | Научатся сравнивать и характеризовать героев сказок, используя текст сказки Научатся сравнивать и определять нравственный смысл сказки, читать в лицах | Регулятивные: – учиться работать по предложенному учителем плану; Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; Р – учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: - высказывать и обосновывать свою точку зрения | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки | Текущий. Тематический. | 20.12 | | |
46.4 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. | Научатся сравнивать содержание литературной и народной сказок | Регулятивные: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: -выделения существенных признаков; - сравнение Коммуникативные: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | Текущий. | 22.12 | | |
47.5 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев сказки. Подробный и выборочный пересказ. | Научатся сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки, читать сказку в лицах, наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках | Регулятивные: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные: -строить рассуждения; - обработка информации; Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках. Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Текущий. | 23.12 | | |
48.6 | Оценка достижений. Тест по теме « Литературные сказки» | Научатся высказывать своё мнение, отношение, сравнивать и характеризовать героев, использую текст произведений Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работе, представленной в учебнике | Регулятивные: – проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Адекватная мотивация Уважительное отношение к мнению других | Тематический. | 27.12 | | |
49.1 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Прием сравнения – основной прием описания подводного царства | Научатся прогнозировать содержание раздела, определять особенности рассказа, различать вымышленные события и реальные | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - находить ответы на вопросы в тексте, Коммуникативные: - ставить вопросы,- обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. | Текущий. | 3 четверть 10.01 | | |
50.2 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. | Научатся пересказывать текст подробно и кратко, выборочно, самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории | Регулятивные: – проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. | Текущий. Тематический. | 12.01 | | |
51.3 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Жанр произведения. Герои, характер героев | Научатся понимать поступки и состояние героев и давать характеристики персонажу | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Коммуникативные: -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | . Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. | Текущий. | 13.01 | | |
52.4 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Выборочный пересказ. | Научатся находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль, составлять план для краткого и полного пересказов. | – проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. | Текущий. | 17.01 | | |
53.5 | А. И. Куприн «Слон» Основные события произведения | Научатся пересказывать текст подробно и кратко, выборочно | Регулятивные: – проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: - анализ, - интерпретация передача информации (устным, письменным, цифровым способами); Коммуникативные: -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию | Эстетические потребности | | Тематический. | 19.01 | | |
54.6 | А. И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана. Пересказ. Тест | Научатся составлять план краткого и полного пересказов | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: -задавать вопросы, - | Эстетические потребности | | Тематический. | 20.01 | | |
55.7 | Оценка достижений. Тест по теме « Были – небылицы» | Научатся рассказывать о прочитанных книгах, читать произведения по ролям | Регулятивные: - прогнозирование уровня усвоения Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Уважительное отношение к чужому мнению | | Итоговый. | 24.01 | | |
Поэтическая тетрадь 1 (4 ч.) | |
56.1 | Стихи о животных С Черного «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей». «Слон». Отработка выразительного чтения | Научатся понимать стихи и правильно, выразительно читать их. | регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию | Адекватная мотивация. | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения | Текущий. | 26. 01 | | |
57.2 | Картины зимних забав в стихах А. Блока. «Ветхая избушка» «Сны», «Вороны» | Научатся находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения, объяснять смысл выражений с опорой на текст | Регулятивные: -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Стремиться к совершенствованию собственной речи | Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения | Текущий. | 27.01 | | |
58.3 | С. А. Есенин «Черемуха». Сравнение стих-ний разных авторов на одну тему. | Научатся понимать и чувствовать окружающую природу | Регулятивные: – проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: -слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | Стремиться к совершенствованию собственной речи | Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения | Текущий. | 31.01 | | |
59.4 | Оценка достижений. | Научатся сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему, проверять правильность высказывания, сверяя с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения | Регулятивные: - прогнозирование уровня усвоения Познавательные: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Адекватная мотивация | Итоговый. | 02.02 | | |
Люби живое (12ч.) | |
60.1 | М. Пришвин «Моя Родина» Заголовок – «входная дверь» в текст. | Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения, | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - сбор, обработка, анализ, передача информации Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Адекватная мотивация | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. | Текущий. | 03.02 | | |
61.2 | Сочинение на основе художественного текста. Тема «моя Родина»- основная мысль текста. | Научатся определять основную мысль рассказа, понимать нравственный смысл рассказа | Регулятивные: - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Познавательные: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, | Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. | Тематический. | 07.02 | | |
62.3 | И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек». Определение жанра произведения. Составление рассказа о герое. | Научатся определять жанр произведения, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - сбор, обработка, анализ, передача информации Коммуникативные: -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию. | Стремиться к совершенствованию собственной речи | Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. | Текущий. Тематический. | 09.02 | | |
63.4 | В. И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку ». Озаглавливание текста, В. И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку ». Герои рассказа. | Научится озаглавливать текст, описывать характер и поведение героев рассказа. | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - сбор, обработка, анализ, передача информации Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. | Текущий. | 10.02 | | |
64.5 | 14.02 | | |
65.6 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». Построение рассказа. | Научится построению рассказа. | Регулятивные: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: - сбор, обработка, анализ, передача информации Коммуникативные: - слушать и понимать речь других. | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Текущий. | 16.02 | | |
66.7. | В. В. Бианки «Мышонок Пик». Главные герои рассказа, их характеры. Тест | Научится описывать характеры главных героев. Научится составлять план на основе названия глав для пересказа произведения. | Регулятивные: – проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: - сбор, обработка, анализ, передача информации Коммуникативные: - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. | Текущий. | 17.02 | | |
67.8 | Б. С. Житков «Про обезьянку». Основные моменты рассказа, краткий пересказ. | Научится давать характеристику главным героям. | Регулятивные: – проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: - сбор, обработка, анализ, передача информации Коммуникативные: - слушать и понимать речь других | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Текущий. | 21.02 | | |
68.9 | Б. С. Житков «Про обезьянку». Основные моменты рассказа, пересказ. | Научится пересказывать текст по плану. | Регулятивные: - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Познавательные: - сбор, обработка, анализ, передача информации Коммуникативные: - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Тематический. | 28.02 | | |
69.10. | В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения. | Научатся оценивать поступки главных героев. | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. | Текущий. | 02.03 | | |
70.11 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. | Научатся понимать нравственный смысл рассказа. | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - сбор, обработка, анализ, передача информации Коммуникативные: - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. | Тематический. | 03.03 | | |
71.12 | Оценка достижений. Тест на тему « Люби живое» | Научится отличать художественные рассказы от научно-познавательных. | Регулятивные: - прогнозирование уровня усвоения Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | Адекватная мотивация | Итоговый. | 07.03 | | |
Поэтическая тетрадь 2 (7ч.) | |
72.1 | С. Маршак «Гроза днем». Заголовок стих-ния. | Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: - вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | Адекватная мотивация | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения. | Текущий. | 09.03 | | |
73.2 | С. Маршак «В лесу над росистой поляной». Заголовок стих-ния. Отработка выразительности. | | | | | Текущий. | 10.03 | | |
74.3 | С. Маршак «В лесу над росистой поляной». Заголовок стих-ния. Отработка выразительности. | Научить находить рифму в произведении, сравнивать и составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст , оценивать события, героев произведения | Регулятивные: - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Познавательные: - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Стремиться к совершенствованию собственной речи | Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения. | Тематический. | 14.03 | | |
75.4 | С. В. Михалков «Если», «Рисунок». | Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора. | Регулятивные: - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Познавательные: - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Стремиться к совершенствованию собственной речи | | Текущий. | 16.03 | | |
76.5 | Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок». Заголовок стих-ния. Выразительное чтение. | Текущий. | 17.03 | | |
77.6 | Проект: «Праздник поэзии». | Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора, научиться самим сочинять стихотворения. | Регулятивные: - находить смысловые связи в произведении и жизни Познавательные: - рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: - договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Адекватная мотивация | Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения. | Тематический. | 21.03 | | |
78.7 | Оценка достижений. Тест. | Научатся выразительно читать стихотворения | Регулятивные: - прогнозирование уровняусвоения Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: - вести устный и письменный диа-лог в соответствии с грамматичес-кими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | Адекватная мотивация | Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения. | Тематический. | 23.03 | | |