СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 5 классе коррекционной школы VIII вида»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ

5 класс

п/п

Колво ча-сов

Тема урока

Дата

Развитие речи

ЗУН

Коррекционная

работа

Стр.


1, 2 гр.

3 гр.

I четверть – 45 часов





1

1

Любите книгу!


Сказка – ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок. Уроки из сказок.












Устное народное творчество – 5 часов.


Сравнение жанров устного народного творчества с жанрами в художественной литературе.

Иметь представление об УНТ (самое основное), знать названия основных жанров УНТ (без включения понятия «жанр»), уметь отличать их друг от друга













Читать осмысленно, выразительно вслух, «про себя», передавать содержание прочитанного, называть главных героев, давать им краткую характеристику, подтверждать текстом.

Ориентироваться в знакомом тексте, отвечать на вопросы по содержанию.













Учиться самостоятельно работать с книгой.






















Уметь отличать загадки от сказок, пословиц





Учиться осмысленному чтению, отвечать на простейшие вопросы по содержанию



Готовить контрольный отрывок.







Называть действующих персонажей произведения, пытаться оценить прочитанное с т.зр. – понравилось/не понравилось






Коррекция познавательной деятельности через знакомство с различными жанрами народного творчества

Совершенствование техники чтения, коррекция речевой деятельности (словарного запаса, грамматического строя речи, произношения) через чтение вслух по ролям








3

3-4

4-5



5-6

6-8


2

1

Считалки.


Выразительное чтение.

3

1

Заклички-приговорки.


Выразительное чтение.

4

1

Потешки.


Выразительное чтение, чтение по ролям.

5

1

Пословицы и поговорки.


Выразительное чтение, подбор по тематике.

6

1

Загадки.


Придумывание загадок самостоятельно.



Сказки – 25 часов.



7,8

2

Русская народная сказка «Никита Кожемяка».


Подбор синонимов, пересказ отрывка, используя слова и выражения из сказки.

Коррекция познавательной деятельности через знакомство с различными жанрами народного творчества

Совершенствование техники чтения, коррекция речевой деятельности (словарного запаса, грамматического строя речи, произношения) чрез чтение вслух по ролям















Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи




11-13



14-15



15-18





18-23











24-27



27-28









29-40

9

1

Тофаларская сказка «Как наказали медведя».


Подробный пересказ сказки.

10

1

Башкирская сказка «Золотые руки».


Словарная работа. Подробный пересказ отрывка.

11,

12,

13,

14

4

Русская народная сказка «Морозко».


Подбор синонимов (сживает со свету, постылая, запропастился, всполошилась, поедом ела). Выборочная характеристика персонажей. Пересказ по иллюстрации. Выразительное чтение отрывка по выбору. Чтение сказки по ролям.

15,

16

2

Русская народная сказка «Два Мороза».


Выразительное чтение отрывка по выбору. Чтение сказки по ролям.

17

1

Татарская сказка «Три дочери».


Чтение по ролям. Подробный пересказ сказки.

18

1

Внеклассное чтение. Русские народные сказки (по выбору учащихся).


Чтение и пересказ интересных отрывков. Коллективное составление кратких отзывов.

19,

20

21,

22

23

5

А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».


Описание внешности человека, его характера, отношение автора к персонажам, словарная работа (устаревшие слова), работа над содержанием по иллюстрациям к сказке, выразительное чтение, чтение наизусть отрывков (по выбору).

24

1

Внеклассное чтение. П.П.Бажов. «Серебряное копытце».


Чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов.



Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи


25,

26

27,

28

29,

30

6

По Д.Мамину-Сибиряку «Серая Шейка».


Описание природы поздней осени и зимы, описание животного, пересказ по плану об изменениях в природе осенью, выразительное чтение прозаического отрывка, словарная работа (подбор синонимов), составление рассказа по плану.

Читать осмысленно, выразительно, отвечать на вопросы по содержанию, делать небольшое описание

Учиться читать осмысленно, выразительно (небольшой отрывок)



Отвечать на вопросы по содержанию




Коррекция мыслительной деятельности (логическое, абстрактное, творческое мышление) через составление пересказов текстов, сопоставление событий описываемых в произведениях с событиями действительности



41-50

31

1

Урок-зачёт «Мои любимые сказки».


Устное сочинение «Моя любимая сказка».



Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи




Картины родной природы – 15 часов.







32

1

Г.Скребицкий. «Июнь».


Описание летнего леса, выразительное чтение отрывка-описания лета.



Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.



53-54



54-55





55-61





61-62

33

1

И.Суриков.

«Ярко светит солнце».


Начало анализа поэтического произведения (эпитеты, сравнения).



34,

35

36,

37

4

А.Платонов.

«Июльская гроза».


Описание грозы по плану, отношение автора и читателей к поступку главной героини.



38

1

А.Прокофьев.

«Берёзка»


Отрывок из стихотворений (чтение наизусть), описание берёзки, начало анализа поэтического произведения (сравнения, олицетворения).



39

1

Ю.Гордиенко. «Вот и клонится лето к закату…».


Выразительное чтение, пересказ поэтического произведения.

Заучивать наизусть стихотворное произведение

Выразительно, осмысленно читать, отвечать на вопросы по содержанию, ориентироваться в знакомом тексте



Заучивать наизусть стихотворения














Заучивать наизусть несколько строк из стихотворения.

Учиться читать осмысленно, выразительно, с соблюдением логических пауз.

Заучивать наизусть небольшие стихотворные отрывки (в несколько строк)

Совершенствование техники чтения, коррекция внимания слухового, зрительного восприятия Коррекция эмоционально-волевой сферы через описание картины осенней природы, установление причинно-следственных связей через описание изменений в природе




62-63



63

64-65



66-68



68



69-71



72-73

40

1

Урок-зачёт «Природа родного края».


Устный рассказ о природе родного края.

41

1

По Г.Скребицкому. «Сентябрь».


Описание природы ранней осенью.

42

1

По Соколову-Микитову. «Золотая осень».


Рассказ о ранней осени по готовому плану.

43

1

К.Бальмонт. «Осень».


Анализ поэтического текста.

44

1

По Г.Скребицкому. «Добро пожаловать!».


Работа над содержанием по иллюстрации, деление текста на части, их оглавление.

45

1

По В.Астафьеву. «Осенние грусти».


Пересказ отрывка на заданную тему, нахождение в тексте описаний, выразительное чтение прозаического текста.

II четверть – 35 часов





46

1

И.Бунин. «Первый снег».


Пересказ поэтического текста, анализ стихотворения, чтение наизусть.



Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

73-74

47,

48

49



3

О друзьях-товарищах – 16 часов.

Ю.Яковлев. «Колючка».




Сравнительная характеристика героев, составление плана рассказа, рассказ по плану, рассказ по иллюстрации.

Характеризовать главных героев, оценивать их поступки, подтверждать примерами из текста



Выразительно, осмысленно читать, отвечать по содержанию, ориентироваться в прочитанном тексте



Называть героев произведения, делать сравнительную характеристику (сравнивать героев, события из различных прочитанных рассказов)

Называть героев произведения, оценивать их поступки



Называть главных героев, кратко называть их основные черты Готовить самостоятельно контрольное чтение и обсуждение прозаического отрывка





Отвечать на вопросы по содержанию

Коррекция эмоционально-волевой сферы через характеристику героев произведений, оценку поступков героев, сопереживание с героями произведений












75-79



80-83







83-87









88-92





92-96







96-97

50,

51

2

Ю.Яковлев. «Рыцарь Вася».


Сравнительная характеристика героев, мини-сочинение «Каким должен быть настоящий друг».

52,

53

2

Н.Носов. «Витя Малеев в школе и дома».


Подробный пересказ эпизода, составление рассказа по иллюстрации.

54

1

Внеклассное чтение.

Н.Носов. «Огурцы».


Подробный пересказ отрывков, коллективное составление отзыва о прочитанной книге.

55,

56

2

В.Медведев. «Фосфорический мальчик».


Описание нравственных качеств человека, краткий пересказ рассказа, письменный ответ на вопрос учебника.

57,

58

59

3

Л.Воронкова. «Дорогой подарок».


Словарная работа над синонимами (подарки), подбор заглавия для каждой части, составление плана рассказа, подробный пересказ по плану.

60

1

Я.Аким. «Твой друг».


Выразительное чтение, словарная работа, работа с иллюстрацией учебника.




61

1

Урок-зачёт «Расскажи о своих друзьях-товарищах».


Развёрнутые ответы учащихся, мини-сочинение «Мой лучший друг».




98

62

1

Внеклассное чтение.

В.Осеева. «Волшебное слово».


Чтение интересных отрывков, пересказ наиболее запоминающихся эпизодов, развёрнутые ответы на вопросы.



Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.






63



1

Басни И.А.Крылова – 3 часа.

Басня «Ворона и Лисица».




Выразительное чтение, словарная работа, работа с иллюстрацией учебника.


Выразительно читать басни, осмысливать происходящее в басне, оценивать поступки действующих лиц, характеризовать героев, читать по ролям, заучивать отрывок из басни наизусть, инсценировать басню



Учиться читать басню и понимать смысл басни.



Коррекция мыслительной деятельности (логическое, абстрактное, творческое мышление) через осмысление басни








99-101



101-102



102-104

64

1

Басня «Щука и Кот».


Выразительное чтение по ролям, словарная работа с пословицами.

65

1

Басня «Квартет».


Выразительное чтение по ролям, развёрнутые ответы на вопросы.



66,

67



2

Спешите делать добро – 15 часов.

Н.Хмелик. «Будущий олимпиец».




Пересказ по заданному плану, словарная работа с поговорками, описание предмета, нравственные качества человека.



Выразительно, осмысленно читать, отвечать по содержанию, готовить небольшие описания природы






Коррекция эмоционально-волевой сферы через характеристику героев произведений, оценку поступков героев




105-108







108-110

68

1

О.Бондарчук. «Слепой домик».


Развёрнутые ответы на вопросы, оценка нравственных качеств человека; оценка человеческих качеств.

69,

70

71,

72

4

В.Осеева. «Бабка».


Подробный пересказ каждой части рассказа, отношение к поступкам человека, нравственная характеристика героя.


Читать по ролям, объяснять прочитанное, самостоятельно работать со словарем, находить незнакомые слова в тексте







Читать осмысленно вслух и «про себя», характеризовать главных героев, составлять простой план (с помощью учителя), пересказывать по плану



Учиться читать выразительно, осмысленно, по ролям

Называть действующих героев, давать им оценку

Учиться читать «про себя», по ролям











110-117







118-124






73,

74

75

3

А.Платонов. «Сухой хлеб».


Описание природы, подробный пересказ эпизода рассказа, мини-изложение отрывка, словарная работа с диалектизмами.

76,

77

2

В.Распутин. «Люся».


Описание времени года, описание внешности человека, деление рассказа на части, их оглавление, пересказ по коллективно составленному плану.


Совершенствование техники чтения, коррекция речевой деятельности (словарного запаса, грамматического строя речи, произношения) через чтение выразительно, вслух, заучивание наизусть






124-127




78

1

В.Брюсов. «Труд».


Выразительное чтение, словарная работа по пословицам, пересказ поэтического произведения.

127-128







129

79

1

Р.Рождественский. «Огромное небо».


Выразительное чтение, развёрнутые ответы на вопросы, оценка нравственных качеств человека.

80

1

Урок-зачёт «Жизнь дана на добрые дела».



Развёрнутые ответы учащихся «Мои добрые дела» (пословицы и поговорки о добре и труде человека).





III четверть – 50 часов







81



1

Картины родной природы. Зима – 9 часов.

Ф.Тютчев. «Зима».




Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ стихотворения.










131-132

82

1

Г.Скребицкий. «Декабрь».


Описание природы, описание повадок животных, пересказ рассказа.




132-133

83

1

К.Бальмонт. «К зиме».


Чтение наизусть. Анализ поэтического текста.

Заучивать наизусть стихотворения



Готовить устный рассказ по наблюдениям и материалам прочитанных произведений

Заучивать наизусть небольшой стихотворный отрывок ( в несколько строк)

Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

133-134


84,

85

2

Г.Скребицкий. «Всяк по-своему».


Описание повадок животных, пересказ от первого лица.

134-137

86

1

С.Есенин. «Поёт зима – аукает».


Выразительное чтение, анализ, пересказ от лица зверей.

137-139



139

87

1

А.С.Пушкин. «Зимняя дорога».


Чтение наизусть, анализ.

88

1

Урок-зачёт «Зарисовка картин зимней природы к стихам разных поэтов».


Чтение наизусть понравившихся стихотворений, развёрнутые ответы на вопросы. Сравнение настроений от картин зимней природы у разных поэтов.




140

89

1

Внеклассное чтение. Русские поэты о красоте зимней природы.


Выразительное чтение стихотворений, комментирование собственных рисунков, работа с репродукциями известных художников.





Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.





90



1

Весна – 19 часов.

Г.Скребицкий. «Март».




Описание природы, повадок животных.






Коррекция логического, творческого, абстрактного мышления (через составление планов, характеристику, сравнение героев, событий, словесное рисование)


141-142




91

1

А.Толстой. «Вот уж снег последний в поле тает».


Описание природы, описание настроений автора, подробный пересказ отрывка.



142-143

92,

93

2

Г.Скребицкий. «От первых проталин до первой грозы».


Сравнительное описание природы (зимой и весной).



143-145

94

1

Г.Скребицкий. «Весна-красна».


Подробный пересказ отрывка.



145-147

95

1

Г.Скребицкий. «Грачи прилетели».


Описание птицы, работа над репродукцией А.Саврасова «Грачи прилетели».



147-148

96

1

Г.Скребицкий. «Заветный кораблик».


Пересказ от первого лица.



148-149

97

1

Г.Скребицкий. «В весеннем лесу».


Описание природы: птиц, животных, растений; словесное рисование.



149-152

98

1


Внеклассное чтение. Г.Скребицкий. «Лесной голосок».


Описание природы, отношение автора к природе.



99

1

А.Толстой. «Весенние ручьи».


Описание природы, словесное рисование.

Выразительное чтение стихотворных произведений, заучивание наизусть.





Коррекция долговременной памяти, зрительного и слухового восприятия через прослушивание текста произведения, коррекция творческого воображения, познавательной деятельности через чтение и пересказ текста, характеристику действующих героев







Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

152-154

100

1

А.С.Пушкин. «Гонимы вешними лучами…».


Выразительное чтение, анализ.

154-155

101

1

А.Блок. «Ворона».


Выразительное чтение, анализ.

155-156

102

1

Е.Серова. «Подснежник».


Чтение наизусть, анализ.

Читать осмысленно, выразительно, отвечать на вопросы по содержанию, делать небольшое описание

Заучивать наизусть стихотворное произведение

Заучивать наизусть небольшие стихотворные отрывки (в несколько строк)




156

103

1

И.Соколов-Микитов. «Весна».


Описание природы, словесное рисование.

156-158

104

1

И.Бунин. «Крупный дождь в лесу…».


Выразительное чтение, анализ.

158

105

1

С.Есенин. «Черёмуха».


Чтение отрывка наизусть.

159

106

1

Я.Аким. «Весна, весною…».


Выразительное чтение, анализ.

159-160

107

1

Урок-зачёт «Первые приметы весны».


Развёрнутые ответы на вопросы, составление загадок, комментирование собственных рисунков, чтение наизусть понравившихся стихотворений из раздела.




161-162

108

1

Внеклассное чтение. Русские поэты о красоте природы.


Выразительное чтение стихотворений, словесное рисование, устный рассказ о наступлении весны по плану.



Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.




109,

110,

111



3

О животных – 22 часа.

Н.Гарин-Михайловский. «Тёма и Жучка».




Описание внешности человека, его нравственных качеств, оценка поступка.










163-169

112,

113,

114,

115,

116

5

А.Толстой. «Желтухин».


Описание птицы, оглавление каждой части рассказа, пересказ отрывка, работа с иллюстрациями, письменный ответ на вопрос.



Коррекция эмоционально-волевой сферы через характеристику героев, их поступков.

Логического мышления через составление простого плана, пересказ


169-176

117, 118

2

К.Паустовский. «Кот-ворюга».


Описание животного, деление рассказа на части, составление плана, пересказ по готовому плану.



Коррекция долговременной памяти, зрительного и слухового восприятия через прослушивание текста произведения, коррекция творческого воображения


176-180

119

1

Внеклассное чтение. К.Паустовский. «Похождение жука-носорога».


Пересказ содержания прочитанных рассказов.





120, 121,

122, 123

4

Б.Житков. «Про обезьянку».


Оглавление каждой части рассказа, составление плана, пересказ по готовому плану, пересказ отрывка, письменный ответ на вопрос.

Оценивать героев, их поступки, ориентироваться в лирическом произведении, подтверждать примерами из текста

Учиться читать выразительно, осмысленно, заучивать небольшой отрывок, оценивать героев, их поступки


180-187

124

1

Внеклассное чтение. Б.Житков. «Рассказы о животных».


Пересказ рассказа, словесное рисование.


125,

126

2

Э.Асадов. «Дачники».


Выразительное чтение, описание природы, нравственных качеств человека.




187-189

127

1

Ф.Абрамов. «Из рассказов Олёны Даниловны».


Описание внешности человека, описание животных, характеристика нравственных качеств человека.



Коррекция долговременной памяти, зрительного и слухового восприятия через чтение вслух, чтение по ролям


189-191

128

1

С.Михалков. «Будь человеком».


Выразительное чтение, анализ.



192-193

193-194

129

1

Урок-зачёт. «Рассказ о своих любимцах».


Развёрнутые ответы на вопросы, мини-сочинение «Домашние питомцы».



130

1

Внеклассное чтение. М.М.Пришвин. «Лисичкин хлеб».


Чтение запомнившихся отрывков, пересказ, словесное рисование.


Учиться самостоятельной работе с книгой.

Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи


IVчетверть – 40 часов







131,

132,

133,

134



4

Из прошлого нашего народа – 22 часа.

По О.Тихомирову. «На поле Куликовом».




Развёрнутые ответы учащихся, словесное рисование, описание исторических событий.


Читать произведение самостоятельно, готовиться к обсуждению в классе, отвечать на вопросы по содержанию

Называть героев произведения, делать сравнительную характеристику (сравнивать героев, события из различных прочитанных рассказов)



Учиться читать выразительно, осмысленно, по ролям





Называть действующих героев, давать им оценку



Коррекция познавательной деятельности через знакомство с историческими событиями, долговременной памяти через запоминание основных дат и событий







Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.



195-201


135,

136,

137,

138

4

По С.Алексееву. «Рассказы о войне 1812 года».


Описание исторических событий, пересказ по готовому плану, чтении наизусть прозаического отрывка.

201-204









204-207

139,

140

2

Н.Некрасов. Отрывок из поэмы «Мороз Красный нос».


Выразительное чтение, пересказ поэтического текста.

141

1

Внеклассное чтение. Б.Полевой. «Сын полка».


Пересказ отдельных глав, чтение запомнившихся отрывков, коллективное составление отзыва на книгу.



Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи


142,

143,

144,

145

4

А.Куприн. «Белый пудель».


Сравнительная характеристика героев, описание внешности человека, описание животного.

Выразительно, осмысленно читать, отвечать по содержанию, ориентироваться в прочитанном тексте

Называть действующих героев, давать им оценку




Коррекция долговременной памяти, зрительного и слухового восприятия через чтение вслух, чтение по ролям

207-216

146,

147

2

По Л.Жарикову. «Снега, поднимитесь метелью».


Чтение наизусть прозаического текста, описание исторических событий.



Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.

217-221

148

1

Ю.Коринец. «У могилы неизвестного солдата».


Выразительное чтение стихотворения, его анализ.




222-223

149,

150

2

Урок-конкурс стихов о Великой Отечественной войне.


Чтение наизусть, комментирование собственных рисунков.





151,

152

2

Урок-зачёт «Подвиги нашего народа-защитника Отечества».


Рассказы о своём любимом герое, его оценка.




223



Из произведений зарубежных писателей – 18 часов.







153,

154,

155

3

В.Гюго. «Гаврош».


Описание внешности человека по готовому плану, оценка нравственных качеств человека.

Называть героев произведения, делать сравнительную характеристику (сравнивать героев, события из различных прочитанных рассказов)




Совершенствование техники чтения, коррекция речевой деятельности (словарного запаса, грамматического строя речи, произношения), познавательной деятельности через чтение произведений зарубежных писателей


224-229

156,

157,

158,

159,

160

5

М.Твен. «Приключения Тома Сойера».


Описание внешности человека по иллюстрации, оглавление каждой части, составление плана, пересказ по готовому плану. Письменный ответ на вопрос.


Учиться читать «про себя», по ролям




229-239

161,

162,

163,

164

4

С.Лагерлев. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».


Пересказ текста по иллюстрации, описание внешности сказочного героя, описание природы, словесное рисование.



239-247

165,166,

167

3

Г.Х.Андерсен. «Русалочка».


Пересказ по иллюстрации, словесное рисование.



247-251

168

1

Внеклассное чтение. Сказки Андерсена (по выбору; «Огниво»).


Пересказ понравившихся сказок, комментирование собственных рисунков, оценивание учащимися.


Уметь читать бегло, выразительно, осмысленно


Читать отдельными целыми словами, понимать прочитанное


Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи


169

1

Урок-обобщение произведений зарубежных писателей.


Пересказ понравившихся эпизодов, оценка действий героев.




251-252

170

1

Творческие работы учащихся.


Защита и оценка своих работ.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!