СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлено КТП по литературе для  9 -х классов ,  работающих по  учебнику авторов: С.А.Зинина, В.И. Сахарова, В.А.Чалмаева. На изучение предмета отводится 3 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.»



4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п\п

Тема урока

Виды учебной деятельности

Формы контроля


Требования к результату

Дата

план



Дата

факт















1четверть Вводный урок ( 2ч.)

1


Великие сеятели разумного, доброго, вечного.

Конспектирование материала лекции, ответы на вопросы учителя по ранее изученному материалу


Умение строить связный ответ, работать со статьёй учебника, составлять план статьи

5.09


2

Роды и жанры литературных произведений

Составление таблицы


Развивать умение определять жанровое своеобразие того или иного произведения

6.09



Древнерусская литература (4ч. +1ч РР)

3


«Слово о полку Игореве» -памятник древнерусской литературы

Работа с текстом, ответы на вопросы учителя, работа по иллюстрациям

Фронтальный опрос, работа с текстом, терминами

Знать историю произведения, уметь составлять цитатный план, уметь находить в тексте средства выразительности

7.09


4

«Печальная повесть о походе Игоревом»

Работа с текстом, комментированное чтение, аналитическая беседа, сопоставительный анализ

Ответы на вопросы, выразительное чтение

Формировать навыки сопоставительного анализа поэтического текста и летописного источника, уметь находить в тексте средства выразительности и определять их роль

12.09


5

Образ автора «Слова…».

Эвристическая беседа с элементами анализа, выразительное чтение, устное иллюстрирование

работа с текстом

Оценка устного сочинения, характеристика героев

Умение анализировать, сопоставлять, обобщать текст , использовать его для характеристики героев; умение составлять цитатный план

13.09


6

Ярославна – пленительный женский образ.

Работа с текстом, характеристика героев

Оценка за домашнее задание: чтение наизусть, выразительное чтение

Умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; использовать текст для характеристики героев; уметь составлять цитатный план

14.09


7

Р/р Обучение сочинению

Выбор и обдумывание темы, нахождение идеи, отбор материала, структурирование, составление плана


Умение использовать собранный материал при написании сочинения

19.09



Литература 18 века (11ч.+1ч РР)

8

Классицизм в русском искусстве 18 века.

Запись лекционного материала, составление таблицы, работа по учебнику, ознакомление с новыми терминами

Выборочная проверка записей тезисов в тетрадях

Совершенствование навыков тезисной записи лекции

20.09


9

М.В. Ломоносов – реформатор языка, стихосложения, поэт

Выступления учащихся с сообщениями, работа по учебнику, работа со словарём, чтение произведений

Оценка выступлений, чтение и анализ стихотворений

Умение вести тезисные записи лекции, отбирать наиболее значимый материал, анализировать поэтический текст

21.09


10

Г.Р. Державин – поэт и гражданин

Беседа, чтение наизусть, сообщение о Державине, запись материала лекции, работа с текстом

Чтение наизусть, ответы на вопросы, оценка сообщений

Воспитывать любовь к родному краю, формировать нравственные критерии в оценке личности.

Развитие связной речи, умения, логического мышления, ассоциативных представлений

26.09


11

Значение творчества М.В Ломоносова и Г.Р. Державина .

Беседа, чтение наизусть, анализ стихотворений, составление таблицы

Оценка устных сочинений, чтение стихотворений наизусть

Умение анализировать, сопоставлять, делать выводы

27.09


12

Д.И. Фонвизин.

Комедия «Недоросль»

Сообщения учащихся, письменная работа по вопросам, работа с текстом, комментированное чтение по ролям, составление цитатного плана, словарная работа

Оценка письменных работ, выполненных дома

Умение анализировать, обобщать, комментиро-вать текст, высказывать своё мнение, развивать монологическую речь

28.09


13

Идеал честного человека в комедии «Недоросль» .

Работа с текстом, беседа, самостоятель-ная работа

Оценка ответов, письменных работ

Умение анализировать, обобщать, комментировать текст, высказывать своё мнение, развивать монологичес-кую речь

3.10


14

Р/р Анализ эпизода «Экзамен Митрофанушки»

Выразительное чтение, работа по вопросам, беседа по содержанию

Анализ эпизода

Умение выделять эпизод из текста, определять его место, тему, идею, конфликт, героев; высказывать свою точку зрения

4.10


15

Тема воспитания и образования в «Недоросле» .

Работа с текстом, беседа, характеристика героев по плану

Активность работы на уроке, ответы на поставленные вопросы

Умение анализировать, подтверждать свои ответы текстом; давать характеристику героям по их поступкам, сравнивать героев

5.10


16

Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» .

Сообщение учителя о жизни и творчестве Радищева ,комменти-рованное чтение глав из книги, беседа по их содержанию

Ответы на уроке

Умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, обобщать, делать выводы

10.10


17

Сентиментализм. Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза»

Рассказы учащихся об одной из «станций» «Путешествия…», слово учителя о сентиментализме как литературном направлении, составление таблицы, сообщение ученика о Карамзине, работа с текстом

Оценка за домашнее задание, за сообщение

Развивать умение анализировать эпизоды прозаического текста, навыки работы в группах

11.10


18

Тема любви в повести . Роль пейзажа.

Анализ эпизодов:

1.Описание Симонова монастыря.

2. Лиза на берегу Москвы-реки перед встречей с Эрастом.

3. Описание грозы. Беседа по содержанию, выразительное чтение, работа со словом

Ответы на уроке

Развивать умение анализировать эпизоды прозаического текста, навыки работы в группах

12.10


19

Итоговый урок по древней русской литературе и литературе XVIII века

Составление таблицы «Литература XVIII века», тест

Тест

Развивать умение применять полученные знания при выполнении тестовых заданий, логически рассуждать

17.10



Литература первой четверти 19 века (4ч.+1ч. РР)

20

Становление и развитие романтизма .

Лекция, запись основных положений лекции, составление таблицы

Выборочная проверка тезисов лекции

Совершенствование навыков тезисной записи лекции

18.10


21

К.Н.Батюшков – основатель «школы гармонической точности»

Сообщение подготовленного ученика, слово учителя, запись основных положений лекции, знакомство с текстами стихотворений

Выборочная проверка тезисов лекции, оценка сообщения ученика

Совершенствование навыков тезисной записи лекции

19.10


22

« Колумб России» -В.А.Жуковский

Сообщение ученика, чтение произведений поэта, их анализ, словарная работа, исследовательская работа по определению схожести песен и баллад, составление таблицы

Ответы на уроке

Совершенствовать навыки работы с текстом, развитие умения анализировать поэтический текст, находить средства выразительности, определять их роль

24.10


23

Р/р Обучение анализу лирического текста.

Чтение наизусть, запись плана анализа лирического текста, повторение материала о средствах выразительности, анализ стихотворения «Элегия»

Анализ стихотворения

Развитие умения анализировать поэтический текст, находить средства выразительности, определять их роль

25.10


24

К.Ф. Рылеев. «Думы», «К временщику».

Сообщение о поэте, знакомство с текстами произведений Рылеева, определение их особенностей, составление таблицы, сопоставительный анализ стихотворения «К временщику» и стихотворения Пушкина «К Чаадаеву»

Анализа стихотворений Жуковского

Совершенствовать навыки работы с текстом, развитие умения анализировать поэтический текст, находить средства выразительности, определять их роль, проводить сопоставительный анализ

26.10



2 четверть А. С. Грибоедов Жизнь и творчество ( 8ч.+2ч. Р.Р)

25

А.С.Грибоедов

Личность и судьба

Составление хронологической таблицы жизни и творчества Грибоедова по материалам лекции, слушание музыкальных произведений, беседа с опорой на знания истории России XIX века

Ответы на вопросы учителя

Развитие монологической речи, развитие умения применять ранее полученные знания при изучении нового материала

7.11


26

«Горе от ума». Анализ 1-го действия

Комментированное чтение, работа с афоризмами, составление устного рассказа «Один день из жизни Фамусова»

Ответы на уроке

Развивать навыки комментированного чтения монологическую речь, учить определять элементы сюжета в драматическом произведении, совершенствовать умение анализировать, аргументировать свою точку зрения с опорой на текст,

8.11


27

«Век нынешний и век минувший» ( д.2)

Словарная работа, работа с текстом, комментированное чтение, выразительное чтение, анализ монологов

Ответы на уроке

Развивать навыки комментированного чтения монологическую речь, совершенствовать умение анализировать, аргументировать свою точку зрения с опорой на текст

9.11


28

Фамусовское общество. Сцена бала

Реализация домашнего задания (анализ монологов), комментированное чтение, речевая характеристика героев, словарная работа, беседа

Ответы на уроке, реализация домашнего задания

Развивать навыки комментированного чтения монологическую речь, совершенствовать умение анализировать, аргументировать свою точку зрения с опорой на текст

14.11


29

Смысл названия комедии .

Комментированное чтение, чтение наизусть монологов Чацкого или Фамусова, анализ текста комедии, составление схем

Ответы на уроке, реализация домашнего задания

Развивать навыки комментированного чтения монологическую речь, совершенствовать умение анализировать, аргументировать свою точку зрения с опорой на текст

15.11


30

Молодое поколение. Нравственный идеал Грибоедова

Выступления учащихся, сравнительная характеристика героев (Чацкого и Молчалина), образ Софьи, беседа

Ответы на уроке, реализация домашнего задания

Развивать навыки комментированного чтения монологическую речь, совершенствовать умение анализировать, аргументировать свою точку зрения с опорой на текст, обобщать, делать выводы

16.11


31

И.А. Гончаров «Мильон терзаний»

Работа с текстом статьи, комментированное чтение, конспектирование

Выборочная проверка конспекта

Обучать навыкам конспектирования, развивать логическое мышление, уметь сопоставлять различные точки зрения критиков, доказывать своё мнение

21.11


32

«Умники и умницы». Литературная игра по комедии «Горе от ума»

Литературная игра

Ответы учащихся, проверка знания текста

Умение применять полученные знания, развивать интеллектуальные способности

22.11


33-34

Р/р Сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума

Работа над сочинением

сочинение

Развитие письменной речи

22.11

28.11



А, С. Пушкин Жизнь и творчество ( 19ч.+3ч. РР)

35

А.С. Пушкин

Жизнь и творчество

Выступления учащихся, демонстрация презентации, просмотр фрагментов из кинофильма, составление хронологической таблицы на материале урока

Оценка выступлений учащихся

Развивать монологичес-кую речь, пробудить интерес к литературным местам Казани, систематизировать знания учащихся о творчестве Пушкина

29.11


36

Темы и мотивы лирики Пушкина.

Дружба и друзья.

Слово учителя, выступления подготовленных учащихся, защита презентаций, выразительное чтение, анализ стихотворений, словарная работа

Оценка выступлений, выразительное чтение, ответы на уроке

Развивать умение определять тему стихотворения, авторскую позицию, находить средства выразительности речи

30.11


37-38

Свободолюбивая лирика .Пушкина

Рассказ учителя, беседа, выступления учащихся, чтение стихотворений, их анализ

Оценка выступлений, выразительное чтение наизусть, анализ стихотворений, выполнение задания в группах

Развивать представление о гражданской лирике, умение анализировать поэтический текст

5.12

6.12


39

Любовная лирика А.С.Пушкина


Выступления учащихся, чтение стихотворений, слушание музыкальных произведений, работа по репродукциям

Оценка выступлений, выразительное чтение

Развивать умение аргументировать свою точку зрения при анализе стихотворений

7.12


40

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина

Чтение наизусть стихотворений о любви (реализация домашнего задания), чтение стихотворений, определение их темы и идеи, словарная работа

Оценка чтения наизусть, ответы на уроке

Развивать умение анализировать поэтический текст, определять позицию автора, аргументировать

12.12


41

Природа в лирике А.С. Пушкина

Чтение наизусть стихотворений, знакомство со стихотворениями о природе, работа по их содержанию, устное рисование, работа по иллюстрациям, словарная работа

Оценка чтения наизусть, ответы на уроке

Отрабатывать навык анализа текста, развивать ассоциативное мышление и творческое воображение учащихся

13.12


42

Р/р Обучение анализу лирического текста. Моё любимое стихотворение Пушкина: восприятие, истолкование, оценка

Работа по плану анализа стихотворения, повторение пройденного материала, анализ стихотворений

Анализ стихотворения

Развивать умение анализировать поэтический текст, излагать свою точку зрения, давать оценку, аргументировать

14.12


43

Романтические поэмы Пушкина

Комментированное чтение, словарная работа, беседа по содержанию

Ответы на уроке

Развивать навыки анализа текста с использованием цитат

19.12


44

«Борис Годунов» - реалистическая трагедия

Выступления учащихся, комментированное чтение, определение особенностей поэмы, беседа

Ответы на уроке

Развивать навыки анализа текста с использованием цитат

20.12


45

«Маленькие трагедии»

Комментированное чтение, беседа по содержанию, работа в группах

Ответы на уроке, работа в группах

Формировать навыки анализа драматического произведения, умение выделять ключевые сцены, развивать навыки критической оценки поступков и слов героев

21.12


46

«Повести Белкина» .

Выступления учащихся, беседа, словарная работа, повторение теории литературы

Оценка за презентацию прочитанной повести

Формировать навыки словесного размышления о поступках героев

26.12


47

История создания романа «Евгений Онегин». Проблематика.

Лекция с элементами беседы, запись основных положений лекции

Устные ответы на вопросы, составление плана рассказа учителя

Развитие умения конспектировать, выделять главное

27.12


48

«Но был ли счастлив мой Евгений?» Онегин в Петербурге

Беседа, работа с текстом, комментированное чтение эпизодов

Ответы на уроке

Развивать умение отбирать материал для характеристики героя, его поступков, давать ему оценку, высказывать свою точку зрения, аргументировать, доказывать, делать выводы

28.12




3 четверть




49

Онегин в деревне

Беседа, работа с текстом, комментированное чтение эпизодов, чтение и анализ «Письма Татьяны»

Ответы на уроке

Развивать умение отбирать материал для характеристики героя, его поступков, давать ему оценку, высказывать свою точку зрения, аргументировать, доказывать, делать выводы

9.01


10.01


50

Онегин и Татьяна

Развёрнутая беседа, дополняемая чтением наизусть «Письма Татьяны», комментированное чтение главы 5

Чтение наизусть «Письма Татьяны», ответы на уроке

Развивать умение анализировать текст, давать оценку поступкам героев, определять авторскую позицию, аргументировать

11.01


51

Онегин и Ленский

Реализация домашнего задания, работа по тексту, беседа, комментированное чтение отдельных строф, важных для характеристики героев, составление плана характеристики Онегина и Ленского

Чтение наизусть «письма Татьяны» или «Письма Онегина», ответы на вопросы , работа на уроке

Развивать умение определять типическое и индивидуальное в образах героев, давать оценку, высказывать свою точку зрения, аргументировать её, подтверждая текстом

16.01


52

Победа Татьяны над Онегиным.

Беседа с опорой на текст, Анализ 8 главы, комментированное чтение эпизодов

Ответы на уроке

Развивать умение анализировать, цитировать

17.01


53

Образ автора в романе.

Обобщение материала по системе художественных образов, работа по опорной схеме, определение роли второстепенных персонажей, лирических отступлений, беседа, обращение к статьям Белинского о романе (Статьи 8,9)

Ответы на уроке

Развивать умение определять отношение автора к своим героям, подтверждать текстом, обобщать, делать выводы

18.01


54

Значение Пушкина в развитии русской литературы .

Чтение наизусть, беседа, тест по творчеству Пушкина, работа с критической литературой

Ответы на уроке, выборочная проверка тезисов

Формировать умение определять роль личности в истории литературы, аргументировать свою точку зрения, развивать логическое мышление, монологическую речь

23.01


55-56

Р/р Сочинение по творчеству Пушкина

Работа над сочинением:

1.Сочинение-рассуждение «Нужны ли Онегины в наши дни?»

2.Сочинение-размышление «Онегин как «лишний человек»

3.Сочинение-интервью «Можно ли к вам обратиться, Татьяна Ларина?»

4.Проблемы смысла жизни, счастья и дома в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

5.Мои любимые страницы из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

6. Моё любимое стихотворение Пушкина: восприятие, истолкование, оценка

Сочинение

Развитие письменной речи, отработка умения правильно и логично излагать свои мысли на письме

24.01

25.01



М. Ю. Лермонтов (11 ч.+4ч. Р Р)

57

М.Ю.Лермонтов. «Нет, он не Пушкин, он другой…»

Слово учителя, выступления учащихся, чтение наизусть стихотворений поэта, составление таблицы из цитат, взятых из произведений Пушкина и Лермонтова, обобщающая беседа

Выступления учащихся

Умение применять ранее полученные знания при изучении нового материала, обобщать, делать выводы о личности писателя по его произведениям, развивать самостоятельность в суждениях

30.01


58

Образ поэта-пророка в лирике .

Слово учителя, комментированное чтение стихотворений «Смерть Поэта», «Поэт», «Пророк», определение позиции автора, сравнительная работа

Ответы на уроке, выразительное чтение,

Развивать умение сравнивать позиции разных авторов на одну проблему, доказывать, аргументировать свою точку зрения

31.01


59

Адресаты любовной лирики Лермонтова

Слово учителя, выступления учащихся, просмотр презентации, подготовленной учеником; чтение наизусть, анализ стихотворений, словарная работа

Выступления учащихся, чтение стихотворений наизусть, ответы на уроке

Развивать умение анализировать лирический текст; формировать навыки читателя, слушателя, исполнителя

1.02


60

Тема России. Характер лирического героя .

Чтение наизусть,

слово учителя, комментированное чтение стихотворений, анализ стихотворений, словарная работа

Чтение стихотворений наизусть, ответы на уроке

Развивать умение анализировать лирический текст; формировать навыки читателя, слушателя, исполнителя

6.02


61-62

Классное сочинение обучающего характера. Восприятие, истолкование, оценка одного из стихотворений Лермонтова

Работа по плану анализа лирического текста, анализ стихотворения

Оценка за анализ стихотворения

Развивать умение анализировать лирический текст

7.02

8.02


63

«Герой нашего времени». История создания, композиция.

Слово учителя, просмотр презентации, составление таблицы, ответы учащихся

Оценка устных сочинений

Развивать умение давать оценку прочитанному, самостоятельность в мыслительной деятельности, аргументировать, развивать монологическую речь

13.02


64

«Странный человек» Г.А.Печорин

Слово учителя, беседа, работа с текстом, комментированное чтение отдельных эпизодов

Оценка ответов на уроке

Развивать умение давать оценку поступкам героев, самостоятельность в мыслительной деятельности, аргументировать, развивать монологическую речь

14.02


65

Печорин как «портрет поколения»

Слово учителя, беседа, работа с текстом, комментированное чтение отдельных эпизодов

Оценка ответов на уроке

Развивать умение давать оценку поступкам героев, самостоятельность в мыслительной деятельности, аргументировать, развивать монологическую речь

15.02


66

Глава «Тамань»

Слово учителя, беседа, работа с текстом, комментированное чтение отдельных эпизодов, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

Оценка ответов на уроке

Совершенствовать навыки анализа художественного текста; развивать умение критически оценивать поступки героев, развивать монологическую речь

20.02


67

«Зачем я жил? «Главы «Княжна Мери», «Фаталист»

Слово учителя, беседа, работа с текстом, комментированное чтение отдельных эпизодов, работа по иллюстрациям, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

Оценка ответов на уроке

Совершенствовать навыки анализа художественного текста; развивать умение критически оценивать поступки героев, развивать монологическую речь

21.02


68

Споры о романтизме и реализме романа Лермонтова.

Слово учителя, работа в группах (реализация домашнего задания), работа с критической литературой, ответы на вопросы

Оценка ответов на уроке, реализация домашнего задания

Развивать навыки монологического высказывания

22.02


69-70

Обучение анализу эпизода по главе «Тамань»

Работа с текстом, анализ эпизода, беседа, художественный пересказ

сочинение

Углубить навыки анализа эпического произведения

27.02

28.02


71

Тест по творчеству М.Ю. Лермонтова

Выполнение тестовых заданий, обобщающая беседа по изученному материалу

тест

Развивать умение применять полученные знания при выполнении тестовых заданий, логически рассуждать

1.03



Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество (6ч.)

72

Жизнь и творчество Н.В. Гоголя.

Выступления учащихся, слово учителя, просмотр презентации, составление хронологической таблицы, викторина

Ответы на уроке, выполнение викторины

Развивать монологическую речь

6.03


73

«Мёртвые души». Жанр, композиция.

Слово учителя, запись основных положений лекции в тетради, работа с опорной схемой, комментированное чтение, беседа

Ответы на уроке

Развивать умение составлять опорную схему и работать по ней. Совершенствовать навыки анализа прозаического текста

7.03


74-75

Россия «мёртвых душ». Галерея человеческих типов

Реализация домашнего задания; характеристика помещиков по опорной схеме; беседа, комментированное чтение

Ответы на уроке

Развивать умение давать характеристику героям с опорой на текст, умение анализировать, аргументировать, делать выводы

13.03 14.03


76

Чичиков и чичиковщина

Беседа, составление сопоставительной таблицы «Образ Чичикова и капитана Копейкина», комментированное чтение, работа по иллюстрациям

Ответы на уроке, оценка таблицы

Развивать умение анализировать прозаический текст, составлять характеристику героя, сопоставлять, аргументировать, делать выводы

15.03


77

Образ Родины в поэме .

Работа с текстом, комментированное чтение, беседа, анализ эпизода «Птица-тройка»

Оценка устных рассказов, ответы на уроке

Формировать умение выделять ключевые моменты, эпизоды, образы, помогающие понять проблематику произведения, углубить навык анализа прозаического текста

20.03



Литература второй половины 19 века ( 9ч.+1ч.РР)

78

Литература второй половины XIX века. Обзор

Лекция, запись основных положений лекции

Выборочная проверка конспектов

Формировать умение конспектировать, отбирать главное

21.03


79

Эмоциональное богатство поэзии Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, Н.А.Некрасова

Сообщения учащихся, комментированное чтение стихотворений, анализ, определение особенностей стихотворений разных авторов

Оценка сообщений, ответы на уроке

Развивать монологическую речь, умение анализировать лирический текст, определять его особенности

22.03




4 четверть


80

А.Н.Островский. -драматург. Пьеса «Бедность не порок».

Сообщение о драматурге, чтение по ролям с комментированием, выборочный пересказ отдельных сцен, фронтальный опрос

Оценка сообщений, ответы на уроке

Совершенствовать читательские способности учащихся через самостоятельную работу, развивать умение вести беседу, соблюдая правила этикета, развивать навыки критически оценивать поступки и слова героев произведения

3.04


81

Любовь и её влияние на судьбы героев.

Комментированное чтение, анализ отдельных сцен, беседа

Ответы на уроке

Совершенствовать читательские способности учащихся через самостоятельную работу, развивать умение вести беседу, соблюдая правила этикета, развивать навыки критически оценивать поступки и слова героев произведения

4.04


82

Сочинение-миниатюра по пьесе «Бедность не порок»

Написание сочинения-рассуждения на тему:»Почему главным действующим лицом пьесы «Бедность не порок» автор сделал Любима Торцова?»

Сочинение

Развивать письменную речь учащихся, умение высказывать свою точку зрения, аргументировать

5.04


83

Л.Н.Толстой

Автобиографичес-кая повесть «Детство», «Отрочество», «Юность»

Сообщение о писателе, просмотр презентации, рассказ учителя о жизни писателя в Казани, беседа, выборочное чтение эпизодов

Оценка сообщений, ответы на уроке

Развивать монологическую речь, выразительность чтения

10.04


84

Особенности повествования . Глава «Я проваливаюсь»

Аналитическое чтение, работа над понятием «диалектика души», анализ главы «Я проваливаюсь»

Ответы на уроке

Развивать умение анализировать эпизод

11.04


85

Ф.М.Достоевский

Жизнь и творчество. «Бедные люди».

Запись основных положений лекции, составление хронологической таблицы, беседа, обмен впечатлениями о прочитанном тексте, комментированное чтение, диалог между учителем и учениками в процессе обсуждения повести.

Ответы на уроке

Развивать умение высказывать свою точку зрения на прочитанное, аргументировать, делать выводы, оценивать поступки и слова героев.

12.04


86

Тема одиночества. Петербургский мечтатель.

Практическая работа, комментированное чтение, аналитическая беседа, беседа с ориентацией на домашнее задание; коллективное обсуждение вопросов урока, анализ отдельных эпизодов; сравнить повести «Бедные люди» и повесть Гоголя «Шинель»

Ответы на уроке

Развивать умение работать в группах, давать сравнительную характеристику

17.04


87

Слово о Чехове .

«Смерть чиновника»

Сообщение ученика, сопровождаемое просмотром презентации; анализ рассказа, аналитическая беседа

Ответы на уроке, оценка домашнего задания

Продолжить формирование навыков анализа прозаического текста

18.04



Литература 20 века (13ч.+2ч РР)

88

Литература XX века.

Лекция, запись основных положений лекции

Выборочная проверка конспектов лекции

Развивать умение сопоставлять историческую обстановку и художественный текст

19.04


89

А.М . Горький «На дне» -«пьеса-буревестник»

Выступление ученика, слово учителя, беседа по содержанию пьесы, чтение по ролям отдельных сцен

Ответы на уроке

Развивать умение анализировать драматическое произведение, высказывать свою точку зрения, давать оценку героям, их поступкам

24.04


90

Русские поэты Серебряного века

Выступления учащихся, выразительное чтение стихотворений, словарная работа, анализ стихотворений

Ответы на уроке

Развивать умение выступать перед аудиторией, творческое мышление, совершенствовать навык анализа лирического текста

25.04


91

В поэтической мастерской А.А. Блока.

Выступление подготовленного ученика, просмотр презентации, составление хронологической таблицы, чтение и анализ стихотворений

Оценка выразительного чтения. Индивидуальная работа по анализу стихотворений

Совершенствовать навыки выразительного чтения, формировать у учащихся эстетический вкус и любовь к поэзии; совершенствовать навык анализа лирического текста

26.04


92

Слово о Есенине

Родина в лирике поэта

Сообщение ученика, просмотр презентации, работа с текстом, анализ стихотворений о родине, определение их особенностей

Оценка за домашнее задание и ответы на уроке

Развивать умения и навыки анализа лирического текста,

3.05


93

В.В. Маяковский-поэт-новатор.


Сообщение ученика, чтение стихотворений Маяковского, анализ, определение особенностей стихотворений поэта, словарная работа

Оценка за домашнее задание и ответы на уроке

Развивать умения и навыки анализа лирического текста развивать умение выступать перед аудиторией

8.05


94

М.И. Цветаева

Судьба и творчество

Сообщение ученика, рассказ учителя о пребывании Цветаевой в Татарстане, чтение стихотворений, анализ

Оценка за домашнее задание и ответы на уроке

Развивать умения и навыки анализа лирического текста развивать умение выступать перед аудиторией

10.05


95

А. Ахматова

Жизнь и творчество.

Реализация домашнего задания, сообщение ученика, чтение и анализ стихотворений Ахматовой

Оценка за домашнее задание и ответы на уроке

Развивать умения и навыки анализа лирического текста развивать умение выступать перед аудиторией

15.05


96

Р/р Анализ стихотворений поэтов XX века

Анализ стихотворения

Оценка за анализ стихотворения

Развивать умения и навыки анализа лирического текста

16.05


97

М.А. Булгаков

Жизнь и судьба.

«Собачье сердце»

Сообщение ученика, составление хронологической таблицы слово учителя, работа по тексту, пересказ эпизодов с опорой на художественный текст, аналитическая беседа

Ответы на уроке

Формировать умение аналитического прочтения текста

17.05


98

М. Шолохов

Судьба человека (по рассказу «Судьба человека»)

Слово учителя о значении личности Шолохова, беседа с элементами анализа текста, выступления учащихся

Ответы на уроке

Формировать умение аналитического прочтения текста

22.05


99

А.И. Солженицын

Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор»

Сообщение ученика, просмотр презентации, аналитическая беседа по рассказу «Матрёнин двор», составление портрета праведницы

Оценка за домашнее задание и ответы на уроке

Совершенствовать умения анализировать прозаический текст

23.05


100

Новейшая русская проза

Выступления учащихся, просмотр презентации, запись основных положений слова учителя, презентация произведений Распутина и Астафьева

Ответы на уроке

Развивать умение выступать перед аудиторией, составлять тезисы

24.05






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!