№ п\п | Тема урока | Виды учебной деятельности | Формы контроля | Требования к результату | Дата план | Дата факт |
| | | | | | |
| 1четверть Вводный урок ( 2ч.) |
1 | Великие сеятели разумного, доброго, вечного. | Конспектирование материала лекции, ответы на вопросы учителя по ранее изученному материалу | | Умение строить связный ответ, работать со статьёй учебника, составлять план статьи | 5.09 | |
2 | Роды и жанры литературных произведений | Составление таблицы | | Развивать умение определять жанровое своеобразие того или иного произведения | 6.09 | |
| Древнерусская литература (4ч. +1ч РР) |
3 | «Слово о полку Игореве» -памятник древнерусской литературы | Работа с текстом, ответы на вопросы учителя, работа по иллюстрациям | Фронтальный опрос, работа с текстом, терминами | Знать историю произведения, уметь составлять цитатный план, уметь находить в тексте средства выразительности | 7.09 | |
4 | «Печальная повесть о походе Игоревом» | Работа с текстом, комментированное чтение, аналитическая беседа, сопоставительный анализ | Ответы на вопросы, выразительное чтение | Формировать навыки сопоставительного анализа поэтического текста и летописного источника, уметь находить в тексте средства выразительности и определять их роль | 12.09 | |
5 | Образ автора «Слова…». | Эвристическая беседа с элементами анализа, выразительное чтение, устное иллюстрирование работа с текстом | Оценка устного сочинения, характеристика героев | Умение анализировать, сопоставлять, обобщать текст , использовать его для характеристики героев; умение составлять цитатный план | 13.09 | |
6 | Ярославна – пленительный женский образ. | Работа с текстом, характеристика героев | Оценка за домашнее задание: чтение наизусть, выразительное чтение | Умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; использовать текст для характеристики героев; уметь составлять цитатный план | 14.09 | |
7 | Р/р Обучение сочинению | Выбор и обдумывание темы, нахождение идеи, отбор материала, структурирование, составление плана | | Умение использовать собранный материал при написании сочинения | 19.09 | |
| Литература 18 века (11ч.+1ч РР) |
8 | Классицизм в русском искусстве 18 века. | Запись лекционного материала, составление таблицы, работа по учебнику, ознакомление с новыми терминами | Выборочная проверка записей тезисов в тетрадях | Совершенствование навыков тезисной записи лекции | 20.09 | |
9 | М.В. Ломоносов – реформатор языка, стихосложения, поэт | Выступления учащихся с сообщениями, работа по учебнику, работа со словарём, чтение произведений | Оценка выступлений, чтение и анализ стихотворений | Умение вести тезисные записи лекции, отбирать наиболее значимый материал, анализировать поэтический текст | 21.09 | |
10 | Г.Р. Державин – поэт и гражданин | Беседа, чтение наизусть, сообщение о Державине, запись материала лекции, работа с текстом | Чтение наизусть, ответы на вопросы, оценка сообщений | Воспитывать любовь к родному краю, формировать нравственные критерии в оценке личности. Развитие связной речи, умения, логического мышления, ассоциативных представлений | 26.09 | |
11 | Значение творчества М.В Ломоносова и Г.Р. Державина . | Беседа, чтение наизусть, анализ стихотворений, составление таблицы | Оценка устных сочинений, чтение стихотворений наизусть | Умение анализировать, сопоставлять, делать выводы | 27.09 | |
12 | Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль» | Сообщения учащихся, письменная работа по вопросам, работа с текстом, комментированное чтение по ролям, составление цитатного плана, словарная работа | Оценка письменных работ, выполненных дома | Умение анализировать, обобщать, комментиро-вать текст, высказывать своё мнение, развивать монологическую речь | 28.09 | |
13 | Идеал честного человека в комедии «Недоросль» . | Работа с текстом, беседа, самостоятель-ная работа | Оценка ответов, письменных работ | Умение анализировать, обобщать, комментировать текст, высказывать своё мнение, развивать монологичес-кую речь | 3.10 | |
14 | Р/р Анализ эпизода «Экзамен Митрофанушки» | Выразительное чтение, работа по вопросам, беседа по содержанию | Анализ эпизода | Умение выделять эпизод из текста, определять его место, тему, идею, конфликт, героев; высказывать свою точку зрения | 4.10 | |
15 | Тема воспитания и образования в «Недоросле» . | Работа с текстом, беседа, характеристика героев по плану | Активность работы на уроке, ответы на поставленные вопросы | Умение анализировать, подтверждать свои ответы текстом; давать характеристику героям по их поступкам, сравнивать героев | 5.10 | |
16 | Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» . | Сообщение учителя о жизни и творчестве Радищева ,комменти-рованное чтение глав из книги, беседа по их содержанию | Ответы на уроке | Умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, обобщать, делать выводы | 10.10 | |
17 | Сентиментализм. Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза» | Рассказы учащихся об одной из «станций» «Путешествия…», слово учителя о сентиментализме как литературном направлении, составление таблицы, сообщение ученика о Карамзине, работа с текстом | Оценка за домашнее задание, за сообщение | Развивать умение анализировать эпизоды прозаического текста, навыки работы в группах | 11.10 | |
18 | Тема любви в повести . Роль пейзажа. | Анализ эпизодов: 1.Описание Симонова монастыря. 2. Лиза на берегу Москвы-реки перед встречей с Эрастом. 3. Описание грозы. Беседа по содержанию, выразительное чтение, работа со словом | Ответы на уроке | Развивать умение анализировать эпизоды прозаического текста, навыки работы в группах | 12.10 | |
19 | Итоговый урок по древней русской литературе и литературе XVIII века | Составление таблицы «Литература XVIII века», тест | Тест | Развивать умение применять полученные знания при выполнении тестовых заданий, логически рассуждать | 17.10 | |
| Литература первой четверти 19 века (4ч.+1ч. РР) |
20 | Становление и развитие романтизма . | Лекция, запись основных положений лекции, составление таблицы | Выборочная проверка тезисов лекции | Совершенствование навыков тезисной записи лекции | 18.10 | |
21 | К.Н.Батюшков – основатель «школы гармонической точности» | Сообщение подготовленного ученика, слово учителя, запись основных положений лекции, знакомство с текстами стихотворений | Выборочная проверка тезисов лекции, оценка сообщения ученика | Совершенствование навыков тезисной записи лекции | 19.10 | |
22 | « Колумб России» -В.А.Жуковский | Сообщение ученика, чтение произведений поэта, их анализ, словарная работа, исследовательская работа по определению схожести песен и баллад, составление таблицы | Ответы на уроке | Совершенствовать навыки работы с текстом, развитие умения анализировать поэтический текст, находить средства выразительности, определять их роль | 24.10 | |
23 | Р/р Обучение анализу лирического текста. | Чтение наизусть, запись плана анализа лирического текста, повторение материала о средствах выразительности, анализ стихотворения «Элегия» | Анализ стихотворения | Развитие умения анализировать поэтический текст, находить средства выразительности, определять их роль | 25.10 | |
24 | К.Ф. Рылеев. «Думы», «К временщику». | Сообщение о поэте, знакомство с текстами произведений Рылеева, определение их особенностей, составление таблицы, сопоставительный анализ стихотворения «К временщику» и стихотворения Пушкина «К Чаадаеву» | Анализа стихотворений Жуковского | Совершенствовать навыки работы с текстом, развитие умения анализировать поэтический текст, находить средства выразительности, определять их роль, проводить сопоставительный анализ | 26.10 | |
| 2 четверть А. С. Грибоедов Жизнь и творчество ( 8ч.+2ч. Р.Р) |
25 | А.С.Грибоедов Личность и судьба | Составление хронологической таблицы жизни и творчества Грибоедова по материалам лекции, слушание музыкальных произведений, беседа с опорой на знания истории России XIX века | Ответы на вопросы учителя | Развитие монологической речи, развитие умения применять ранее полученные знания при изучении нового материала | 7.11 | |
26 | «Горе от ума». Анализ 1-го действия | Комментированное чтение, работа с афоризмами, составление устного рассказа «Один день из жизни Фамусова» | Ответы на уроке | Развивать навыки комментированного чтения монологическую речь, учить определять элементы сюжета в драматическом произведении, совершенствовать умение анализировать, аргументировать свою точку зрения с опорой на текст, | 8.11 | |
27 | «Век нынешний и век минувший» ( д.2) | Словарная работа, работа с текстом, комментированное чтение, выразительное чтение, анализ монологов | Ответы на уроке | Развивать навыки комментированного чтения монологическую речь, совершенствовать умение анализировать, аргументировать свою точку зрения с опорой на текст | 9.11 | |
28 | Фамусовское общество. Сцена бала | Реализация домашнего задания (анализ монологов), комментированное чтение, речевая характеристика героев, словарная работа, беседа | Ответы на уроке, реализация домашнего задания | Развивать навыки комментированного чтения монологическую речь, совершенствовать умение анализировать, аргументировать свою точку зрения с опорой на текст | 14.11 | |
29 | Смысл названия комедии . | Комментированное чтение, чтение наизусть монологов Чацкого или Фамусова, анализ текста комедии, составление схем | Ответы на уроке, реализация домашнего задания | Развивать навыки комментированного чтения монологическую речь, совершенствовать умение анализировать, аргументировать свою точку зрения с опорой на текст | 15.11 | |
30 | Молодое поколение. Нравственный идеал Грибоедова | Выступления учащихся, сравнительная характеристика героев (Чацкого и Молчалина), образ Софьи, беседа | Ответы на уроке, реализация домашнего задания | Развивать навыки комментированного чтения монологическую речь, совершенствовать умение анализировать, аргументировать свою точку зрения с опорой на текст, обобщать, делать выводы | 16.11 | |
31 | И.А. Гончаров «Мильон терзаний» | Работа с текстом статьи, комментированное чтение, конспектирование | Выборочная проверка конспекта | Обучать навыкам конспектирования, развивать логическое мышление, уметь сопоставлять различные точки зрения критиков, доказывать своё мнение | 21.11 | |
32 | «Умники и умницы». Литературная игра по комедии «Горе от ума» | Литературная игра | Ответы учащихся, проверка знания текста | Умение применять полученные знания, развивать интеллектуальные способности | 22.11 | |
33-34 | Р/р Сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума | Работа над сочинением | сочинение | Развитие письменной речи | 22.11 28.11 | |
| А, С. Пушкин Жизнь и творчество ( 19ч.+3ч. РР) |
35 | А.С. Пушкин Жизнь и творчество | Выступления учащихся, демонстрация презентации, просмотр фрагментов из кинофильма, составление хронологической таблицы на материале урока | Оценка выступлений учащихся | Развивать монологичес-кую речь, пробудить интерес к литературным местам Казани, систематизировать знания учащихся о творчестве Пушкина | 29.11 | |
36 | Темы и мотивы лирики Пушкина. Дружба и друзья. | Слово учителя, выступления подготовленных учащихся, защита презентаций, выразительное чтение, анализ стихотворений, словарная работа | Оценка выступлений, выразительное чтение, ответы на уроке | Развивать умение определять тему стихотворения, авторскую позицию, находить средства выразительности речи | 30.11 | |
37-38 | Свободолюбивая лирика .Пушкина | Рассказ учителя, беседа, выступления учащихся, чтение стихотворений, их анализ | Оценка выступлений, выразительное чтение наизусть, анализ стихотворений, выполнение задания в группах | Развивать представление о гражданской лирике, умение анализировать поэтический текст | 5.12 6.12 | |
39 | Любовная лирика А.С.Пушкина | Выступления учащихся, чтение стихотворений, слушание музыкальных произведений, работа по репродукциям | Оценка выступлений, выразительное чтение | Развивать умение аргументировать свою точку зрения при анализе стихотворений | 7.12 | |
40 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина | Чтение наизусть стихотворений о любви (реализация домашнего задания), чтение стихотворений, определение их темы и идеи, словарная работа | Оценка чтения наизусть, ответы на уроке | Развивать умение анализировать поэтический текст, определять позицию автора, аргументировать | 12.12 | |
41 | Природа в лирике А.С. Пушкина | Чтение наизусть стихотворений, знакомство со стихотворениями о природе, работа по их содержанию, устное рисование, работа по иллюстрациям, словарная работа | Оценка чтения наизусть, ответы на уроке | Отрабатывать навык анализа текста, развивать ассоциативное мышление и творческое воображение учащихся | 13.12 | |
42 | Р/р Обучение анализу лирического текста. Моё любимое стихотворение Пушкина: восприятие, истолкование, оценка | Работа по плану анализа стихотворения, повторение пройденного материала, анализ стихотворений | Анализ стихотворения | Развивать умение анализировать поэтический текст, излагать свою точку зрения, давать оценку, аргументировать | 14.12 | |
43 | Романтические поэмы Пушкина | Комментированное чтение, словарная работа, беседа по содержанию | Ответы на уроке | Развивать навыки анализа текста с использованием цитат | 19.12 | |
44 | «Борис Годунов» - реалистическая трагедия | Выступления учащихся, комментированное чтение, определение особенностей поэмы, беседа | Ответы на уроке | Развивать навыки анализа текста с использованием цитат | 20.12 | |
45 | «Маленькие трагедии» | Комментированное чтение, беседа по содержанию, работа в группах | Ответы на уроке, работа в группах | Формировать навыки анализа драматического произведения, умение выделять ключевые сцены, развивать навыки критической оценки поступков и слов героев | 21.12 | |
46 | «Повести Белкина» . | Выступления учащихся, беседа, словарная работа, повторение теории литературы | Оценка за презентацию прочитанной повести | Формировать навыки словесного размышления о поступках героев | 26.12 | |
47 | История создания романа «Евгений Онегин». Проблематика. | Лекция с элементами беседы, запись основных положений лекции | Устные ответы на вопросы, составление плана рассказа учителя | Развитие умения конспектировать, выделять главное | 27.12 | |
48 | «Но был ли счастлив мой Евгений?» Онегин в Петербурге | Беседа, работа с текстом, комментированное чтение эпизодов | Ответы на уроке | Развивать умение отбирать материал для характеристики героя, его поступков, давать ему оценку, высказывать свою точку зрения, аргументировать, доказывать, делать выводы | 28.12 | |
| | 3 четверть | | | |
49 | Онегин в деревне | Беседа, работа с текстом, комментированное чтение эпизодов, чтение и анализ «Письма Татьяны» | Ответы на уроке | Развивать умение отбирать материал для характеристики героя, его поступков, давать ему оценку, высказывать свою точку зрения, аргументировать, доказывать, делать выводы | 9.01 10.01 | |
50 | Онегин и Татьяна | Развёрнутая беседа, дополняемая чтением наизусть «Письма Татьяны», комментированное чтение главы 5 | Чтение наизусть «Письма Татьяны», ответы на уроке | Развивать умение анализировать текст, давать оценку поступкам героев, определять авторскую позицию, аргументировать | 11.01 | |
51 | Онегин и Ленский | Реализация домашнего задания, работа по тексту, беседа, комментированное чтение отдельных строф, важных для характеристики героев, составление плана характеристики Онегина и Ленского | Чтение наизусть «письма Татьяны» или «Письма Онегина», ответы на вопросы , работа на уроке | Развивать умение определять типическое и индивидуальное в образах героев, давать оценку, высказывать свою точку зрения, аргументировать её, подтверждая текстом | 16.01 | |
52 | Победа Татьяны над Онегиным. | Беседа с опорой на текст, Анализ 8 главы, комментированное чтение эпизодов | Ответы на уроке | Развивать умение анализировать, цитировать | 17.01 | |
53 | Образ автора в романе. | Обобщение материала по системе художественных образов, работа по опорной схеме, определение роли второстепенных персонажей, лирических отступлений, беседа, обращение к статьям Белинского о романе (Статьи 8,9) | Ответы на уроке | Развивать умение определять отношение автора к своим героям, подтверждать текстом, обобщать, делать выводы | 18.01 | |
54 | Значение Пушкина в развитии русской литературы . | Чтение наизусть, беседа, тест по творчеству Пушкина, работа с критической литературой | Ответы на уроке, выборочная проверка тезисов | Формировать умение определять роль личности в истории литературы, аргументировать свою точку зрения, развивать логическое мышление, монологическую речь | 23.01 | |
55-56 | Р/р Сочинение по творчеству Пушкина | Работа над сочинением: 1.Сочинение-рассуждение «Нужны ли Онегины в наши дни?» 2.Сочинение-размышление «Онегин как «лишний человек» 3.Сочинение-интервью «Можно ли к вам обратиться, Татьяна Ларина?» 4.Проблемы смысла жизни, счастья и дома в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» 5.Мои любимые страницы из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» 6. Моё любимое стихотворение Пушкина: восприятие, истолкование, оценка | Сочинение | Развитие письменной речи, отработка умения правильно и логично излагать свои мысли на письме | 24.01 25.01 | |
| М. Ю. Лермонтов (11 ч.+4ч. Р Р) |
57 | М.Ю.Лермонтов. «Нет, он не Пушкин, он другой…» | Слово учителя, выступления учащихся, чтение наизусть стихотворений поэта, составление таблицы из цитат, взятых из произведений Пушкина и Лермонтова, обобщающая беседа | Выступления учащихся | Умение применять ранее полученные знания при изучении нового материала, обобщать, делать выводы о личности писателя по его произведениям, развивать самостоятельность в суждениях | 30.01 | |
58 | Образ поэта-пророка в лирике . | Слово учителя, комментированное чтение стихотворений «Смерть Поэта», «Поэт», «Пророк», определение позиции автора, сравнительная работа | Ответы на уроке, выразительное чтение, | Развивать умение сравнивать позиции разных авторов на одну проблему, доказывать, аргументировать свою точку зрения | 31.01 | |
59 | Адресаты любовной лирики Лермонтова | Слово учителя, выступления учащихся, просмотр презентации, подготовленной учеником; чтение наизусть, анализ стихотворений, словарная работа | Выступления учащихся, чтение стихотворений наизусть, ответы на уроке | Развивать умение анализировать лирический текст; формировать навыки читателя, слушателя, исполнителя | 1.02 | |
60 | Тема России. Характер лирического героя . | Чтение наизусть, слово учителя, комментированное чтение стихотворений, анализ стихотворений, словарная работа | Чтение стихотворений наизусть, ответы на уроке | Развивать умение анализировать лирический текст; формировать навыки читателя, слушателя, исполнителя | 6.02 | |
61-62 | Классное сочинение обучающего характера. Восприятие, истолкование, оценка одного из стихотворений Лермонтова | Работа по плану анализа лирического текста, анализ стихотворения | Оценка за анализ стихотворения | Развивать умение анализировать лирический текст | 7.02 8.02 | |
63 | «Герой нашего времени». История создания, композиция. | Слово учителя, просмотр презентации, составление таблицы, ответы учащихся | Оценка устных сочинений | Развивать умение давать оценку прочитанному, самостоятельность в мыслительной деятельности, аргументировать, развивать монологическую речь | 13.02 | |
64 | «Странный человек» Г.А.Печорин | Слово учителя, беседа, работа с текстом, комментированное чтение отдельных эпизодов | Оценка ответов на уроке | Развивать умение давать оценку поступкам героев, самостоятельность в мыслительной деятельности, аргументировать, развивать монологическую речь | 14.02 | |
65 | Печорин как «портрет поколения» | Слово учителя, беседа, работа с текстом, комментированное чтение отдельных эпизодов | Оценка ответов на уроке | Развивать умение давать оценку поступкам героев, самостоятельность в мыслительной деятельности, аргументировать, развивать монологическую речь | 15.02 | |
66 | Глава «Тамань» | Слово учителя, беседа, работа с текстом, комментированное чтение отдельных эпизодов, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения | Оценка ответов на уроке | Совершенствовать навыки анализа художественного текста; развивать умение критически оценивать поступки героев, развивать монологическую речь | 20.02 | |
67 | «Зачем я жил? «Главы «Княжна Мери», «Фаталист» | Слово учителя, беседа, работа с текстом, комментированное чтение отдельных эпизодов, работа по иллюстрациям, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения | Оценка ответов на уроке | Совершенствовать навыки анализа художественного текста; развивать умение критически оценивать поступки героев, развивать монологическую речь | 21.02 | |
68 | Споры о романтизме и реализме романа Лермонтова. | Слово учителя, работа в группах (реализация домашнего задания), работа с критической литературой, ответы на вопросы | Оценка ответов на уроке, реализация домашнего задания | Развивать навыки монологического высказывания | 22.02 | |
69-70 | Обучение анализу эпизода по главе «Тамань» | Работа с текстом, анализ эпизода, беседа, художественный пересказ | сочинение | Углубить навыки анализа эпического произведения | 27.02 28.02 | |
71 | Тест по творчеству М.Ю. Лермонтова | Выполнение тестовых заданий, обобщающая беседа по изученному материалу | тест | Развивать умение применять полученные знания при выполнении тестовых заданий, логически рассуждать | 1.03 | |
| Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество (6ч.) |
72 | Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. | Выступления учащихся, слово учителя, просмотр презентации, составление хронологической таблицы, викторина | Ответы на уроке, выполнение викторины | Развивать монологическую речь | 6.03 | |
73 | «Мёртвые души». Жанр, композиция. | Слово учителя, запись основных положений лекции в тетради, работа с опорной схемой, комментированное чтение, беседа | Ответы на уроке | Развивать умение составлять опорную схему и работать по ней. Совершенствовать навыки анализа прозаического текста | 7.03 | |
74-75 | Россия «мёртвых душ». Галерея человеческих типов | Реализация домашнего задания; характеристика помещиков по опорной схеме; беседа, комментированное чтение | Ответы на уроке | Развивать умение давать характеристику героям с опорой на текст, умение анализировать, аргументировать, делать выводы | 13.03 14.03 | |
76 | Чичиков и чичиковщина | Беседа, составление сопоставительной таблицы «Образ Чичикова и капитана Копейкина», комментированное чтение, работа по иллюстрациям | Ответы на уроке, оценка таблицы | Развивать умение анализировать прозаический текст, составлять характеристику героя, сопоставлять, аргументировать, делать выводы | 15.03 | |
77 | Образ Родины в поэме . | Работа с текстом, комментированное чтение, беседа, анализ эпизода «Птица-тройка» | Оценка устных рассказов, ответы на уроке | Формировать умение выделять ключевые моменты, эпизоды, образы, помогающие понять проблематику произведения, углубить навык анализа прозаического текста | 20.03 | |
| Литература второй половины 19 века ( 9ч.+1ч.РР) |
78 | Литература второй половины XIX века. Обзор | Лекция, запись основных положений лекции | Выборочная проверка конспектов | Формировать умение конспектировать, отбирать главное | 21.03 | |
79 | Эмоциональное богатство поэзии Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, Н.А.Некрасова | Сообщения учащихся, комментированное чтение стихотворений, анализ, определение особенностей стихотворений разных авторов | Оценка сообщений, ответы на уроке | Развивать монологическую речь, умение анализировать лирический текст, определять его особенности | 22.03 | |
| | 4 четверть | |
80 | А.Н.Островский. -драматург. Пьеса «Бедность не порок». | Сообщение о драматурге, чтение по ролям с комментированием, выборочный пересказ отдельных сцен, фронтальный опрос | Оценка сообщений, ответы на уроке | Совершенствовать читательские способности учащихся через самостоятельную работу, развивать умение вести беседу, соблюдая правила этикета, развивать навыки критически оценивать поступки и слова героев произведения | 3.04 | |
81 | Любовь и её влияние на судьбы героев. | Комментированное чтение, анализ отдельных сцен, беседа | Ответы на уроке | Совершенствовать читательские способности учащихся через самостоятельную работу, развивать умение вести беседу, соблюдая правила этикета, развивать навыки критически оценивать поступки и слова героев произведения | 4.04 | |
82 | Сочинение-миниатюра по пьесе «Бедность не порок» | Написание сочинения-рассуждения на тему:»Почему главным действующим лицом пьесы «Бедность не порок» автор сделал Любима Торцова?» | Сочинение | Развивать письменную речь учащихся, умение высказывать свою точку зрения, аргументировать | 5.04 | |
83 | Л.Н.Толстой Автобиографичес-кая повесть «Детство», «Отрочество», «Юность» | Сообщение о писателе, просмотр презентации, рассказ учителя о жизни писателя в Казани, беседа, выборочное чтение эпизодов | Оценка сообщений, ответы на уроке | Развивать монологическую речь, выразительность чтения | 10.04 | |
84 | Особенности повествования . Глава «Я проваливаюсь» | Аналитическое чтение, работа над понятием «диалектика души», анализ главы «Я проваливаюсь» | Ответы на уроке | Развивать умение анализировать эпизод | 11.04 | |
85 | Ф.М.Достоевский Жизнь и творчество. «Бедные люди». | Запись основных положений лекции, составление хронологической таблицы, беседа, обмен впечатлениями о прочитанном тексте, комментированное чтение, диалог между учителем и учениками в процессе обсуждения повести. | Ответы на уроке | Развивать умение высказывать свою точку зрения на прочитанное, аргументировать, делать выводы, оценивать поступки и слова героев. | 12.04 | |
86 | Тема одиночества. Петербургский мечтатель. | Практическая работа, комментированное чтение, аналитическая беседа, беседа с ориентацией на домашнее задание; коллективное обсуждение вопросов урока, анализ отдельных эпизодов; сравнить повести «Бедные люди» и повесть Гоголя «Шинель» | Ответы на уроке | Развивать умение работать в группах, давать сравнительную характеристику | 17.04 | |
87 | Слово о Чехове . «Смерть чиновника» | Сообщение ученика, сопровождаемое просмотром презентации; анализ рассказа, аналитическая беседа | Ответы на уроке, оценка домашнего задания | Продолжить формирование навыков анализа прозаического текста | 18.04 | |
| Литература 20 века (13ч.+2ч РР) |
88 | Литература XX века. | Лекция, запись основных положений лекции | Выборочная проверка конспектов лекции | Развивать умение сопоставлять историческую обстановку и художественный текст | 19.04 | |
89 | А.М . Горький «На дне» -«пьеса-буревестник» | Выступление ученика, слово учителя, беседа по содержанию пьесы, чтение по ролям отдельных сцен | Ответы на уроке | Развивать умение анализировать драматическое произведение, высказывать свою точку зрения, давать оценку героям, их поступкам | 24.04 | |
90 | Русские поэты Серебряного века | Выступления учащихся, выразительное чтение стихотворений, словарная работа, анализ стихотворений | Ответы на уроке | Развивать умение выступать перед аудиторией, творческое мышление, совершенствовать навык анализа лирического текста | 25.04 | |
91 | В поэтической мастерской А.А. Блока. | Выступление подготовленного ученика, просмотр презентации, составление хронологической таблицы, чтение и анализ стихотворений | Оценка выразительного чтения. Индивидуальная работа по анализу стихотворений | Совершенствовать навыки выразительного чтения, формировать у учащихся эстетический вкус и любовь к поэзии; совершенствовать навык анализа лирического текста | 26.04 | |
92 | Слово о Есенине Родина в лирике поэта | Сообщение ученика, просмотр презентации, работа с текстом, анализ стихотворений о родине, определение их особенностей | Оценка за домашнее задание и ответы на уроке | Развивать умения и навыки анализа лирического текста, | 3.05 | |
93 | В.В. Маяковский-поэт-новатор. | Сообщение ученика, чтение стихотворений Маяковского, анализ, определение особенностей стихотворений поэта, словарная работа | Оценка за домашнее задание и ответы на уроке | Развивать умения и навыки анализа лирического текста развивать умение выступать перед аудиторией | 8.05 | |
94 | М.И. Цветаева Судьба и творчество | Сообщение ученика, рассказ учителя о пребывании Цветаевой в Татарстане, чтение стихотворений, анализ | Оценка за домашнее задание и ответы на уроке | Развивать умения и навыки анализа лирического текста развивать умение выступать перед аудиторией | 10.05 | |
95 | А. Ахматова Жизнь и творчество. | Реализация домашнего задания, сообщение ученика, чтение и анализ стихотворений Ахматовой | Оценка за домашнее задание и ответы на уроке | Развивать умения и навыки анализа лирического текста развивать умение выступать перед аудиторией | 15.05 | |
96 | Р/р Анализ стихотворений поэтов XX века | Анализ стихотворения | Оценка за анализ стихотворения | Развивать умения и навыки анализа лирического текста | 16.05 | |
97 | М.А. Булгаков Жизнь и судьба. «Собачье сердце» | Сообщение ученика, составление хронологической таблицы слово учителя, работа по тексту, пересказ эпизодов с опорой на художественный текст, аналитическая беседа | Ответы на уроке | Формировать умение аналитического прочтения текста | 17.05 | |
98 | М. Шолохов Судьба человека (по рассказу «Судьба человека») | Слово учителя о значении личности Шолохова, беседа с элементами анализа текста, выступления учащихся | Ответы на уроке | Формировать умение аналитического прочтения текста | 22.05 | |
99 | А.И. Солженицын Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор» | Сообщение ученика, просмотр презентации, аналитическая беседа по рассказу «Матрёнин двор», составление портрета праведницы | Оценка за домашнее задание и ответы на уроке | Совершенствовать умения анализировать прозаический текст | 23.05 | |
100 | Новейшая русская проза | Выступления учащихся, просмотр презентации, запись основных положений слова учителя, презентация произведений Распутина и Астафьева | Ответы на уроке | Развивать умение выступать перед аудиторией, составлять тезисы | 24.05 | |
| | | | | | |