СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по ФГОС к учебнику Климановой "Литературное чтение".

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса.»

п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата




Предметные

Метапредметные

Личностные


1

2

3

4

5

Жили-были, буквы (7ч)

1.

Знакомство с учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы».

Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу.

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять название произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики героев произведения. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием. Составлять план пересказа прочитанного. Читать стихи наизусть. Оценивать себя.

Научатся владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение», «действующие лица», понимать организацию стихотворной речи, выразительно читать произведения, вникать в смысл прочитанного.

Получат возможность научиться работать с художественными текстами, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, делить текст на части, читать по ролям, определять главную мысль и соотносить её с содержанием произведения, развивать навыки правильного осознанного чтения текста.

РУУД: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

ПУУД: осуществлять поиск и выделение информации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

КУУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества партнёров, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


2.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»».


3.

С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».


4.

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»


5.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».


6.

Из старинных книг.


7.

Повторение и обобщение по теме «Жили-были, буквы».


Сказки, загадки, небылицы (7ч)

8.

Е. Чарушин «Теремок».

Подбирать книги в соответствии с темой. Читать известную сказку плавно, целыми словами. Анализировать картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Пересказывать сказку подробно (по плану) и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. Отгадывать загадки на основе ключевых слов, сочинять загадки, объединять их по темам. Работать в паре. Оценивать свои достижения.

Научатся отличать народные сказки от авторских, выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям, различать произведения малых фольклорных жанров.

Получат возможность научиться работать с художественными текстами , доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать с опорой на картинку, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, совершенствовать навыки выразительного чтения.


РУУД: формулировать и удерживать учебную задачу, отбирать адекватные средства достижения цели деятельности, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.

ПУУД: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

КУУД: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


9.

Русская народная сказка «Рукавичка».


10.

Загадки, песенки.


11.

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».


12.

Александр Сергеевич Пушкин.


13.

Русская народная сказка «Петух и собака».


14.

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы».


Апрель, апрель, звенит капель… (6ч)

15.

А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка».

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему. Отгадывать загадки. Сочинять загадки на основе опорных слов. Оценивать свои ответ. Проверять чтение друг друга. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, друг с другом.

Научатся учить стихи наизусть, уяснять ритм и мелодию стихотворной речи, более пристально углубляться в содержание стихотворения и видеть красоту родной природы.

Получат возможность научиться работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение.

РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

ПУУД: называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

КУУД: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


16.

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель».


17.

Стихи-загадки писателей И. То-кмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой.


18.

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа.


19.

Произведения из старинных книг.


20.

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель, звенит капель…».


И в шутку и всерьёз (7ч)

21.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!».

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читать с разным подтекстом, выражая эмоции.

Отличать юмористическое произведение, находить характерные черты такого текста.

Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Читать по ролям, отражая характер произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Оценивать свои достижения.

Научатся прогнозировать текст, интонацией передавать настроения и чувства героев, разбирать текст на части подбирать заголовки к частям рассказа, оценивать поведение героев, соотносить свои взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых.

Получат возможность научиться читать по ролям, анализировать произведения, делать выводы, упражняться в темповом чтении скороговорок, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения, оценивать свой ответ в соответствии с образом, работать в группе.


РУУД: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики, использовать речь для регуляции своего действия, вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

ПУУД: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделение существенных признаков.

КУУД: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


22.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».


23.

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьева «Стук».


24.

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон».


25.

М. Пляцковский «Помощник».


26.

Из старинных книг.


27.

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз».


Я и мои друзья (7ч)

28.

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок».

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результата. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом. Читать произведения, отражая настроение, высказывать свое мнение о прочитанном. Определять тему произведения и главную мысль. Составлять план рассказа. Сравнивать рассказы и стихотворения. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию.

Научатся выделять особенности произведения, устанавливать общие черты и различия, обосновывать своё мнение, различать противоположные качества людей.

Получат возможность научиться характеризовать особенности прослушанного произведения, читать вдумчиво и осознанно, формулировать личную оценку поступков героев прочитанных произведений, выразительно и осознанно читать целыми словами, отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов.

РУУД: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

ПУУД: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

КУУД: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость, устойчивое следование в поведении социальным нормам.


29.

В. Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны».


30.

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить...», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня».


31.

С. Маршак «Хороший день».


32.

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу».


33.

Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».


34.

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья».


О братьях наших меньших (6ч)

35.

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…»

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием. Сравнивать художественный и научно-популярный текст (определить их основные особенности). Называть особенности сказок несказок; придумывать свои собственные сказки. Рассказывать содержание текста с опорой на рисунок. Планировать возможный вариант исправления ошибок. Выражать свое мнение при обсуждении ситуации.

Научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, отличить художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения.

Получат возможность научиться отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать свой мнение, приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, составлять собственные рассказы на заданную тему, анализировать положительные и отрицательные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами.

РУУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

ПУУД: использовать общие приёмы решения задач, работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию (оглавлению) и с помощью значков.

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, соблюдать правила речевого этикета.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание, принятие образа «хорошего ученика».


36.

В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку».


37.

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка».


38.

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет».


39.

Д. Хармс «Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и Еж», С. Аксаков «Гнездо».


40.

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!