№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата |
| | | Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Летописи, былины, сказания, жития (8ч) |
1. | Знакомство с учебником и разделом. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. | |
2. | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». | Познакомить с отрывками из летописей, помочь им понять необходимость знания истории. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. | |
3. | Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом. | Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендованный список литературы, пользоваться справочными источниками. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Ответы на вопросы на основе художественного текста обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения прочитанном. | |
4. | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». | Познакомить с отрывками из летописей, помочь им понять необходимость знания истории. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | Ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. | |
5. | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. | Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Формирование чувства гордости за свою родину, ее историю, народ. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ текста, выделение в нем основной мысли. | Ответы на вопросы на основе художественного текста. | |
6. | Житие Сергия Радонежского. | Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя. Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | Ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. | |
7. | Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». | Обобщить знания, полученные при изучении раздела. | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |
8. | Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий». | |
Чудесный мир классики (17ч) |
9. | Знакомство с названием раздела. П.П. Ершов «Конёк - Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | Понимание идеи произведения. Уметь самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге. | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | |
10. | П.П. Ершов «Конёк - Горбунок». Характеристика героев. | |
11. | А.С. Пушкин «Няне». | Умение прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста слух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С.Пушкина. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе. | |
12. | А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..». | |
13. | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. | Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |
14. | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. | Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |
15. | Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина. | Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции. | Учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других. | Систематизация и обобщение. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | |
16. | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». | Видеть языковые средства, использованные автором. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану. | |
17. | М.Ю. Лермонтов «Ашик- Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. | |
18. | М.Ю. Лермонтов «Ашик- Кериб». Характеристика героев. | |
19. | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |
20. | Л.Н. Толстой «Детство». | |
21. | Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Басня. | |
22. | Внеклассное чтение. Творчество Л.Н. Толстого. | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | |
23. | А.П. Чехов «Мальчики». | Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям. | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. | Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства. | |
24. | А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. | Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям. | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. | Составлять план решения учебной проблемы. | Строить рассуждения. | Адекватно использовать речевые средства. | |
25. | Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики». Оценка достижений. | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |
Поэтическая тетрадь (10ч) |
26. | Знакомство с названием раздела. Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |
27. | А.А. Фет « Весенний дождь», «Бабочка». | Умение прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста слух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества поэтов. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе. | |
28. | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». | |
29. | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. | |
30. | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». | |
31. | Н.А. Некрасов «Школьник». | Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение. | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества Н. А. Некрасова. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях). | |
32. | Н. А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…». | |
33. | И.С. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина. | Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение. | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества И.А. Бунина. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях). | |
34. | Внеклассное чтение. Родные поэты. | Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Проявление бережного отношения к природе, к родному краю. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли. | Ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. | |
35. | Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. | Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Мыслительный эксперимент. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |
Литературные сказки (11ч) |
36. | Знакомство с названием раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, нучно-популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий. | Проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Размышление над нравственными ценностями (терпение, трудолюбие, забота о ближнем) литературных сказок русских и зарубежных писателей, знание и умение оперировать понятиями «система нравственных ценностей», «добро побеждает зло», «в чем смысл добра» , «почему сказка всегда заканчивается хорошо. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. | |
37. | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. | Проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. | |
38. | В.М Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, нучно-популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий. | Проявление интереса к литературной сказке. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Размышление над нравственными ценностями (терпение, трудолюбие, забота о ближнем) литературных сказок русских писателей. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. | |
39. | В.М Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения. | Проявление интереса к литературной сказке. | |
40. | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. | Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества П.П. Бажова. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях). | |
41. | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. | |
42. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения. | Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. | Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества С. Т. Аксакова. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях). | |
43. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. | |
44. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование. | |
45. | Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. | Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности. | Проявление бережного отношения к близким людям. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли. | Ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. | |
46. | Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики». Оценка достижений. | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Мыслительный эксперимент. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом ситуации. | |
Делу время – потехе час (8ч) |
47. | Знакомство с названием раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | Ориентироваться в жанрах по определенным признакам. Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение. | Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», «делу время - потехе час». | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях). | |
48. | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | Ориентироваться в жанрах по определенным признакам. Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение. | Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», «делу время - потехе час». | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях). | |
49. | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). Чтение по ролям. | Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», «делу время - потехе час». | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. | |
50. | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги. | |
51. | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. | Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. | Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность». | |
52. | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения. | |
53. | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. | |
54. | Обобщающий урок «Делу время – потехе час». Оценка достижений. | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Задавать вопросы. | |
Страна детства (7ч) |
55. | Знакомство с названием раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). | Осмысление понятий «неправда», «вранье», «ложь» (что значит ложь во спасение) Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. | Строить рассуждения. | Учиться связно отвечать по плану. Кратко передавать прочитанное. Пользоваться монологической и диалогической речью Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |
56. | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения. | |
57. | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | Умение работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации). | Осмысление пословицы «Жизнь дана на добрые дела»; формирование системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ пословиц и поговорок, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях). | |
58. | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | |
59. | М.М. Зощенко «Ёлка». | Умение работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации), отбирать опорные слова, позволяющие создать свой собственный текст. | Осмысление понятий «неправда», «вранье», «ложь» (что значит ложь во спасение), формирование системы нравственных ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях). | |
60. | Обобщающий урок. «Страна детства». Оценка достижений. | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. | Осмысление понятий «благородный поступок» «честность» «верность слову». Проявление интерес к чтению, потребности в чтении. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом ситуации. | |
61. | Внеклассное чтение. Что такое серии книг, и каково их назначение? | Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, осмысливать поступки героев литературных произведений, сравнивать их со своими поступками. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли. | Ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. | |
Поэтическая тетрадь (5ч) |
62. | Знакомство с названием раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». | Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение. | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, умение оперировать понятием «лирическое произведение». | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях). | |
63. | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение. | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях). | |
64. | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». | Анализ текста, выделение в нем основной мысли. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе. | |
65. | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений. | |
66. | Устный журнал «Поэтическая тетрадь». | Умение читать вслух поэтические произведения. | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Осуществлять анализ и синтез, умение ориентироваться в учебной и художественной книге. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |
Природа и мы (9ч) |
67. | Знакомство с названием раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе. | Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение. | Осмысление понятий «художественный и познавательный рассказ», «автор-рассказчик», «периодическая литература», привитие нравственных ценностей (любовь к животным, малой родине, родителям, уважение к старшим). | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ художественного и познавательного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе. | |
68. | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. | Умение прогнозировать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение. | Осмысление понятий «автор-рассказчик», периодическая литература. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе. | |
69. | М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. | Умение прогнозировать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. | Привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, уважение к старшим). | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока. | Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге, самостоятельный выбор книги. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе. | |
70. | Е.И. Чарушин «Кабан». | Умение прогнозировать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение. | Привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, уважение к старшим). | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе. | |
71. | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | Умение прогнозировать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение. | Привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, уважение к старшим). | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге. | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе. | |
72. | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана. | |
73. | Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы». | Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Осуществлять анализ и синтез. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | |
74. | Проект «Природа и мы». Оценка достижений. | |
75. | Внеклассное чтение. Книги о природе. | Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, осмысливать поступки героев литературных произведений, сравнивать их со своими поступками. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли. | Ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. | |
Поэтическая тетрадь (6ч) |
76. | Знакомство с названием раздела. Б.Л. Пастернак «Золотая осень». | Умение прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух поэтическое произведение. | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция). | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре, в группе. | |
77. | С.А. Клычков «Весна в лесу». | Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличение темпа чтения вслух исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение. | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция). | Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре, в группе. | |
78. | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». | |
79. | Н.М. Рубцов «Сентябрь». | |
80. | С.А. Есенин «Лебедушка». | |
81. | Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы». Оценка достижений. | Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух. | Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, умение оперировать понятиями «наблюдение», «настроение», «пейзаж», «средства художественной выразительности». | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Осуществлять анализ и синтез. Сопоставлять и отбирать информацию. | Самостоятельно выбирать и читать детские книги. | |
Родина (6ч) |
82. | Знакомство с названием раздела. И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | Умение прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух поэтическое произведение. | Умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну», «картины родного края». | Умение эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока). | Умения анализирован лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины. | Осмысление правил взаимодействия в паре и группе, деление полномочий в группе при планировании проекта о Роднине. | |
83. | С.С. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | |
84. | А.В. Жигулин» О, Родина! В неярком блеске…». | |
85. | Обобщающий урок «Родина». | Умение прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух поэтическое произведение. | Умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну», «картины родного края». | Умение эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока. | Умения анализирован лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины. | Осмысление правил взаимодействия в паре и группе, деление полномочий в группе при планировании проекта о Роднине. | |
86. | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» | Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, осмысливать поступки героев литературных произведений, сравнивать их со своими поступками. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли. | Ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. | |
87. | Проект «Они защищали Родину». Оценка достижений. | Знание произведений, умение характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Формулирование учебной задачи урока, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом ситуации. | |
Страна Фантазия (6ч) |
88. | Знакомство с названием раздела. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | Прогнозирование содержания раздела и произведения, определение особенностей фантастических рассказов. | Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании, еосознание пользы книги чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу. | Формулирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла. | Ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы. | |
89. | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа. | Прогнозирование содержания раздела и произведения, определение особенностей фантастических рассказов. | Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании, осознание пользы книги чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу. | Формулирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла. | Ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы. | |
90. | К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | Прогнозирование содержания раздела и произведения, определение особенностей фантастических рассказов, читательского воображения в процессе чтения фантастических произведений, самостоятельное составление фантастических рассказов. | Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании, осознание пользы книги чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла. | Ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы. | |
91. | К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра. | |
92. | Путешествие по стране Фантазии. Оценка достижений. | Знание произведений изучаемого раздела, самостоятельное составление фантастических рассказов. | Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании, осознание пользы книги чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла. | Ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы. | |
93. | Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» | Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, осмысливать поступки героев литературных произведений, сравнивать их со своими поступками. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли. | Ответы на вопросы на основе литературного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. | |
Зарубежная литература (6ч) |
94. | Знакомство с названием раздела. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы. | |
95. | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. | Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы. | |
96. | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев. | |
97. | М.Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. | Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умений сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев. | Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы. | |
98. | С. Лагерлеф «Святая ночь». | Литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использованием авторского текста. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений осмысливать поступки героев. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев. | Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы. | |
99. | С. Лагерлеф «В Назарете». | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев. | Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы. | |
100. | Внеклассное чтение. Урок-отчет «Путешествие по дорогам любимых книг». | Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, осмысливать поступки героев литературных произведений, сравнивать их со своими поступками. | Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли. | Ответы на вопросы на основе литературного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. | |
101. | Обобщающий урок «Зарубежная литература». | Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, знание, какие писатели и поэты создают эти произведения, в чем заключается талант читателя, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности, избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книг. | Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы. | |
102. | Урок-игра «Литературные тайны». | Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, знание, какие писатели и поэты создают эти произведения, в чем заключается талант читателя, составление пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности, избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. | Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. | Высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книг. | Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы. | |