СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка соответствует требованиям ФГОС. В планировании представлены планируемые результаты по каждому уроку.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс»



Тема урока

Кол.

часов

Планируемые результаты

Основные виды деятельности учащихся

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

Личностные

Метапредметные

Предметные


Введение (1 ч)

1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

1

Формирование стартовой мотивации к изучениию предмета

Умение самостоятельно искать необходимую информацию , умение формулировать и аргументировать свои мысли

Знание структуры учебника, умение пользоваться учебником, знать определение жанра, уметь определять род и жанр изучаемого произведения

Беседа.


Устное народное творчество (5 ч)

2

Предания как поэтическая автобиография народа

1




Формирование интереса к предмету, культуре, совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Умение самостоятельно искать необходимую информацию умение формулировать и аргументировать свои мысли

Знание содержания изучаемых произведений

Беседа. Работа с учебником.


3

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ героя как отражение нравственных идеалов русского народа.


Выразительное чтение былины.


1

4

Былина «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность.

1

Чтение и просмотр видеофрагмента, сравнение

Видеофрагмент из х/ф «Садко»

5

Р.Р. Классное сочинение. Написание своей былины

1

Формирование интереса к предмету, культуре

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (

Умение создать собственный текст выбранного жанра

Самостоятельная работа

Репродукция картины В.М.Васнецова «Три богатыря»

6


Карело-финский эпос, французский. Изображение жизни народа, его традиций, обычаев.

1

Формирование интереса к предмету, совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Умение извлекать из текста необходимую информацию

Знание основных жанров фольклора,



Из древнерусской литературы (2 ч)

7

«Повесть временных лет». «Из похвалы князю Ярославу и книгам». «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственнные завеы Древней Руси

1

Научиться понимать смысл произведения древнерусской лите­ратуры; применять навыки проект­ной деятельности на практике

Познавательные: уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, назы­вать и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные:

 уметь анализировать текст жития; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование на­выков самоанали­за и самоконтроля, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимо­понимания

Беседа, работа с учебником

Портреты русских князей, фотографии старинных книг

8

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

1

Научиться понимать смысл произведения древнерусской лите­ратуры; применять навыки проект­ной деятельности на практике

Познавательные: уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, назы­вать и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные:

 уметь анализировать текст жития; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование на­выков самоанали­за и самоконтроля, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимо­понимания

Беседа. Выразительное чтение. Просмотр видеофрагмента

видеофрагмент

Из русской литературы XVIII века (2ч)

9

М.В.Ломоносов. личность и судьба гениального человека. Литературное творчество М.В.Ломоносова

1

Научиться анализи­ровать текст стихо­творения

Познавательные: уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные:

уметь анализировать стихо­творный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование на­выков самоанали­за и самоконтроля, готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимо­понимания

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение.

Портрет писателя

10

Г.Р.Державин – поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р.Державина.

1

Научиться правиль­но и четко давать ответы на постав­ленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа

Регулятивные:

уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания

Формирование на­выков самоанали­за и самоконтроля

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение.

Портрет писателя

Из русской литературы XIX века (30 ч)

11

А.С.Пушкин. краткий рассказ о поэте.

1

Научиться аргумен­тировать свою точку зрения

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления аргументированного ответа.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение.

Портрет писателя

12

Мастерство Пушкина в изображении Полтавской битвы.

1

Научиться аргумен­тировать свою точку зрения

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления аргументированного ответа.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение.


13

«Медный всадник». Историческая основа поэмы. Образ Петра I.

1

Научиться аргумен­тировать свою точку зрения

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления аргументированного ответа.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение.


14

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Тема судьбы в балладе.

1

Научиться пони­мать, выразительно читать текст и вы­полнять устное ре­цензирование выра­зительного чтения

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием.

Регулятивные:

формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональныйопыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения

Формирова­ние мотивации к обучению и са­мосовершенство­ванию

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение.



15

Пушкин-драматург. «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца Пимена.

1

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использо­вать различные речевые средства для ре­шения коммуникативных задач

Формирование на­выков самоанали­за и самоконтроля

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение.


16

Проза А.С.Пушкина «Станционный смотритель» - повесть о «маленьком» человеке

1

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использо­вать различные речевые средства для ре­шения коммуникативных задач

Формирование на­выков самоанали­за и самоконтроля

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение.





Самостоятельная работа


17

Р.Р. классное сочинение. «образ Самсона Вырина в повести».

1


18

М.Ю.Лермонтов. душа и лира поэта.

1

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использо­вать различные речевые средства для ре­шения коммуникативных задач

Формирование на­выков самоанали­за и самоконтроля

Беседа.

Портрет писателя.

19

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма о прошлом России.

1

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использо­вать различные речевые средства для ре­шения коммуникативных задач

Формирование на­выков самоанали­за и самоконтроля

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение.


20

Картина быта 16 века. Их значение для понимания характеров. Нравственный поединок героев поэмы.

1

Научиться опреде­лять значение кар­тин быта XVI века для понимания характеров и идеи поэмы

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения устанавливать аналогии.

Регулятивные: выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей, класси­фицировать, самостоятельно выбирать ос­нования и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктив­ное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Формирование на­выков исследова­тельской деятель­ности, готовности и способности вести диалог с дру­гими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение.


21

Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к героям.

1

Научиться сопостав­лять литературных героев

Познавательные: уметь осмысленно чи­тать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять поня­тия.

Регулятивные:

выполнять учебные дей­ствия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологиче­ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение.



22

Р.р. Классное сочинение по «Песне…».

1

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использо­вать различные речевые средства для ре­шения коммуникативных задач

Формирование на­выков самоанали­за и самоконтроля

Самостоятельная работа


23

М.Ю. Лер­монтов. Стихотворе­ния «Когда волнуется желтеющая нива...», «Ан­гел», «Мо­литва»

1

Научиться анализи­ровать поэтический текст

Познавательные: уметь осмысленно чи­тать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять поня­тия.

Регулятивные: выполнять учебные дей­ствия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологиче­ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование на­выков исследова­тельской и творче­ской деятельности

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение.


24

Н.В.Гоголь. страницы биографии. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести.

1

Научиться анализи­ровать эпизод

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные:

уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на собы­тия и поступки героев

Формирование на­выков взаимодей­ствия в группе

по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение.

Портрет писателя

25

Тарас Бульба и его сыновья.

1

Научиться анализи­ровать эпизод

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные:

уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на собы­тия и поступки героев

Формирование на­выков взаимодей­ствия в группе

по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение. Просмотр видеофрагмента


26

Запорожская Сечь, ее нравы и обычаи.

1

Научиться анализи­ровать эпизод

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные:

уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на собы­тия и поступки героев

Формирование на­выков взаимодей­ствия в группе

по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение.


27

Р.р. Анализ эпизода «Осада польского города Дубно»

1

Научиться анализи­ровать эпизод

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные:

уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на собы­тия и поступки героев

Формирование на­выков взаимодей­ствия в группе

по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение.


28

Прославление боевого товарищества (главы 7-8)

1

Научиться анализи­ровать эпизод

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные:

уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на собы­тия и поступки героев

Формирование на­выков взаимодей­ствия в группе

по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение.


29

Р.р. Характеристика литературного героя. Противопоставление Остапа Андрию.

1

Научиться владеть изученной терми­нологией по теме, навыками устной монологической речи

Познавательные: выделять и формулиро­вать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопера­ции

Формирование на­выков исследова­тельской деятель­ности, готовности и способности вести диалог с дру­гими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Самостоятельная работа


30

Контрольная работа по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

1

Научиться проектировать и реализовывать ин­дивидуальный маршрут восполне­ния проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные:

формулировать и удержи­вать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков индиви­дуального выпол­нения диагности­ческих заданий по алгоритму ре­шения литературо­ведческой задачи

Самостоятельная работа


31

И.С.Тургенев. цикл рассказов «Записки охотников» и их гуманистический пафос.

1

Научиться опреде­лять авторское отно­шение к героям

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоен­ный материал, а также качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обра­щаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение.

Портрет писателя

32

И.С.Тургенев. стихотворения в прозе. История создания цикла.

1

Научиться понимать смысл произведения и видеть главное

Познавательные: уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихо­творный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков самостоя­тельной работы по алгоритму вы­полнения задачи

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение.


33

Н.А.Некрасов. поэма «Русские женщины» : «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины.

1

Научиться выпол­нять индивидуаль­ное задание в про­ектной деятельности группы

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение.

Портрет писателя

34

Н.А.Некрасов «Размышления у пародного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.

1

Обобщить и си­стематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки по опреде­лению трехсложного размера стиха

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использо­вать различные речевые средства для ре­шения коммуникативных задач

Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение.


35

А.К.Толстой. исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин».

1

Научиться анализи­ровать текст баллады

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использо­вать различные речевые средства для ре­шения коммуникативных задач

Формирование мотивации к ин­дивидуальной и коллективной творческой дея­тельности

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение.

Портрет писателя

36

«Повесть о том, как один му­жик двух генералов прокормил». Нравствен­ные пороки общества в сказке М.Е. Салты­кова-Щед­рина

1

Научиться характе­ризовать средства выразительности в сказке

Познавательные: уметь осмысленно чи­тать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять поня­тия.

Регулятивные: выполнять учебные дей­ствия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологиче­ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование на­выков исследова­тельской деятель­ности, готовности и способности вести диалог с дру­гими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Беседа. Комментированное чтение.


37-38

Л.Н. Тол­стой. Главы из повести «Детство». Сложность взаимоотношенийй детей и взрослых.

2

Научиться владеть изученной терми­нологией по теме, навыками устной монологической речи

Познавательные: выделять и формулиро­вать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопера­ции

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение.

Портрет писателя

39

А. П. Чехова «Хамелеон». Живая кар­тина нравов. Смысл названия произведения.

1

Научиться вы­полнять индиви­дуальное задание в коллективной про­ектной деятельности

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоен­ный материал, а также качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обра­щаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение.

Портрет писателя

40

Много­гранность комического в рассказе А.П. Чехова «Злоумыш­ленник»

1

Научиться состав­лять литературный портрет поэта

Познавательные: уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихо­творный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование на­выков исследова­тельской деятель­ности, готовности и способности вести диалог с дру­гими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Беседа. Комментированное чтение. Анализ


«Край ты мой, родимый край…» (1ч)

41

Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения.

1

Научиться вырази­тельно читать текст по образцу из фоно- хрестоматии

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием (формировать умения рабо­тать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение.


Из русской литературы ХХ века (13 ч)

42

Воспитание детей в семье в рассказе И.А. Бунина «Цифры»


1

Научиться выявлять особенности пове­ствования И.А. Бу­нина

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста),планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использо­вать различные речевые средства для ре­шения коммуникативных задач

Формирование на­выков исследова­тельской деятель­ности, готовности и способностивести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение.

Портрет писателя

43

Автобиогра­фический характер повести М. Горького «Детство»

1

Научиться анализи­ровать текст повести

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобще­ния.

Регулятивные: выбирать способ действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной ли­тературе

Формирование мотивации к ин­дивидуальной и коллективной творческой дея­тельности

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение.

Портрет писателя

44

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» Характеристика положительных героев.

1

Научиться анализи­ровать текст повести

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобще­ния.

Регулятивные: выбирать способ действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной ли­тературе

Формирование мотивации к ин­дивидуальной и коллективной творческой дея­тельности

Беседа. Комментированное чтение. Анализ


45

Анализ эпизода «Пожар» из повести М.Горького «Детство».

1

Научиться анализи­ровать текст повести

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобще­ния.

Регулятивные: выбирать способ действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной ли­тературе

Формирование мотивации к ин­дивидуальной и коллективной творческой дея­тельности

Анализ


46

Романтический рассказ М. Горького «Старуха Изергиль» (легенда о Данко)

1

Научиться опреде­лять тему и идею романтических рас­сказов

Познавательные: уметь осмысленно чи­тать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять поня­тия.

Регулятивные:

выполнять учебные дей­ствия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные:строить монологиче­ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение. Анализ


47

В.В. Маяков­ский. Роль поэзии в жизни человека и общества в стихотво­рении «Не­обычайное приключе­ние, бывшее с Владими­ром Маяков­ским летом на даче»

1

Научиться опре­делять языковые и композиционные особенности стихо­творения

Познавательные: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удержи­вать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование на­выков исследова­тельской деятель­ности, готовности и способности вести диалог с дру­гими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение.

Портрет писателя

48

Два взгляда на мир в сти­хотворении В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

1

Научиться выявлять ритмико-метрические особенности стихотворения

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию pe­флексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму выполнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение.


49

Чувство сострадания к братьям нашим мень­шим, бессер­дечие героев в рассказе Л.Н. Андрее­ва «Кусака»

1

Научиться определять особенности повествования Л.H. Андреева

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобще­ния.

Регулятивные: выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование мотивации к самосовершенство­ванию

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение.

Портрет писателя

50

Гуманисти­ческий па­фос рассказа Л.Н. Андрее­ва «Кусака».

1

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, выполнять индивидуальное задание в проектной группе

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму выполнения задачи при консульта­тивной помощи учителя



51-52

Главный ге­рой рассказа А.П. Платонова «Юшка». 

2

Научиться аргументировать свой ответ

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и форму­лировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельно­сти

Формирование на­выков исследова­тельской деятель­ности, готовности и способности вести диалог с дру­гими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Работа со статьей учебника. Беседа. Комментированное чтение.

Портрет писателя

53

Контрольная работа по произведениям писате­лей XX в.

1

Научиться проктировать и кор­ректировать индивидуальный маршрут восполне­ния проблемных зон в изученных темах

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алго­ритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на собы­тия и поступки героев

Формирование мотивации к ин­дивидуальной и коллективной диагностической деятельности

Самостоятельная работа


54

Стихотворения «Июль», «Никого не будет в доме...». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Б.Л. Пастернака

1

Научиться определять роль изобра­зительных средств при создании картин природы в стихотво­рениях Б.Л. Пастер­нака

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах.

Регулятивные: осознавать качество и уро­вень усвоения.

Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму выполнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Выразительное чтение стихотворений, анализ.

Портреты поэтов.

Час мужества (7 ч)

55

Геро­изм, патриотизм грозных лет войны в стихотворе­ниях А. А. Ах­матовой, К.М. Си­монова, А.А. Суркова, А.Т. Твар­довского, Н.С. Тихо­нова

1

Научиться выпол­нять индивидуаль­ное задание в соста­ве проектной группы

Познавательные: уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять раз­вернутое сообщение. Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы со своими.

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения

Формирование мотивации к самосовершенство­ванию

Выразительное чтение стихотворений, анализ.

Портреты поэтов.

56

Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы в рассказе

1

Научиться характеризовать проблему в рассказе

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием (формировать умения рабо­тать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой дея­тельности

Беседа, анализ.

Портрет писателя

57

Сила внутренней духовной красоты человека в рассказе Е.И. Носова «Кукла» («Акимыч»)

1

Научиться правиль­но и четко давать ответы на постав­ленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания. Регулятивные:

уметь определять меры усвоения изученного материала

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Беседа, анализ.

Портрет писателя

58

Протест против равнодушия. Взаимосвязь природы и человека в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя»

1

аучиться опреде­лять идейно-тематическое своеобразие рассказа Е.И. Но­сова

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использо­вать различные речевые средства для ре­шения коммуникативных задач

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой дея­тельности



59

Взаимоотношение детей, взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро»

1

Научиться при­менять алгоритм проведения анализа текста

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные:

уметь выполнять учебныедействия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные:уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использо­вать различные речевые средства для ре­шения коммуникативных задач

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму выполнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Беседа, анализ.

Портрет писателя

60

Д.С.Лихачев «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи.

1

Научиться правиль­но и четко давать ответы на постав­ленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания. Регулятивные:

уметь определять меры усвоения изученного материала

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Беседа, анализ.

Портрет писателя

61

Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда»

1

Научиться опреде­лять идейно-эмо­циональное содер­жание рассказа

Познавательные: выделять и формулиро­вать познавательную цель. Регулятивные:применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопера­ции

Формирование на­выков исследова­тельской деятель­ности, готовности и способности вести диалог с дру­гими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Беседа, анализ.

Портрет писателя

«Тихая моя Родина…» (1 ч)

62

Стихотворе­ния о Роди­не, родной природе, собственном восприя­тии окружающего В.Я.Брюсова, Ф.К. Сологуба, А.Есенина, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Руб­цова

1

Научиться определять особенности пейзажной лирики

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобще­ния.

Регулятивные: выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование мотивации к самосовершенство­ванию

Выразительное чтение стихотворений, анализ.

Портреты поэтов.

Песни на стихи русских поэтов ХХ века (1 ч)

63

А.Н. Вертинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле». Лирические размышления о жизни. Б.Ш. Окуджава«По Смоленской дороге».

1

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и форму­лировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельно­сти

Формирование мотивации к самосовершенство­ванию

Выразительное чтение стихотворений, анализ.

Портреты поэтов.

Из литературы народов России (1ч)

64

Расул Гамзатов «Опять за спиною родная земля».

1

Научиться определять жанрово-композиционные особенности лирики Р. Гамзатова

Познавательные: уметь извлекать необхо­димую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование на­выков исследова­тельской деятель­ности, готовности и способности вести диалог с дру­гими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Выразительное чтение стихотворений, анализ.

Портрет поэта

Из зарубежной литературы (6 ч)

65

Представле­ния народа о справед­ливости и честности в стихотворе­нии «Честная бедность» Роберта Бёрнса

1

Научиться вырази­тельно читать и ана­лизировать текст

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием.

Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Беседа

Портрет писателя

66

Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихо­творении «Ты кончил жизни путь, герой!..» Дж.Г. Бай­рона

1

Научиться вырази­тельно читать текст по образцу из фонохрестоматии, навыкам проектной деятельности

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием (формировать умения рабо­тать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию

Выразительное чтение стихотворений, анализ.

Портрет поэта

67

Японские трехстишия (хокку).

1

Научиться опреде­лять идейно-художе-ственное своеобра­зие текста

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использо­вать различные речевые средства для ре­шения коммуникативных задач

Формирование навыков индиви­дуального выпол­нения диагности­ческих заданий по алгоритму ре­шения литературо­ведческой задачи

Беседа. Творческая работа учащихся.


68

Сила любви и преданно­сти в расска­зе О. Генри «Дары волх­вов»

1

Научиться правиль­но и четко давать ответы на постав­ленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминоло­гию и полученные знания

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой дея­тельности

Беседа

Портрет писателя.

69

Фантастиче­ские расска­зы Р.Д. Брэд­бери как выражение стремления уберечь лю­дей от зла и опасности на Земле. «Каникулы»

1

Научиться система­тизировать и обоб­щать теоретический материал

 

Познавательные:уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использо­вать различные речевые средства для ре­шения коммуникативных задач

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Беседа

Портрет писателя.

70

Итоговый урок «Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек»

1

Научиться про­ектировать и кор­ректировать индивидуальный маршрут восполне­ния проблемных зон в изученных темах

 

Познавательные: уметь осмысленно чи­тать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять поня­тия.

Регулятивные: выполнять учебные дей­ствия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологиче­ские высказывания в письменной форме

Формирование навыков иссле­довательской и диагностической деятельности

Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!