Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения; примерной программы основного общего образования по литературе для 5-11классов. Базовый уровень (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин,
И.С .Збарский, В.П. Полухина) под редакцией В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2010.
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Примечание |
1 четверть - 24 часа |
1 | | | Писатели- создатели, хранители и любители книги. | Стр. 3-6. |
| | | Устное народное творчество | |
2 | | | Обрядовый фольклор. | Стр. 6-13. |
3 | | | Пословицы и поговорки | Стр. 15-16. |
4 | | | Загадки | Приготовиться к контрольной работе по УНТР |
5 | | | Контрольная работа по теме «Устное народное творчество». | Повторение изученного. |
| | | Древнерусская литература | |
6 | | | Из «Повести временных лет». Отражение исторических событий и вымысел в летописи.. | Стр.23-24 |
7 | | | «Сказание о белгородском киселе». Развитие представлений о русских летописях | Стр. 24-25 |
| | | Произведения русских писателей XVIII | |
8 | | | Русская басня. И.И. Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья. | Стр. 26-30 |
9 | | | И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи. | Стр. 31-38 |
10 | | | Басня И.А. Крылова. «Листы и Корни» | Стр. 37-40 |
11 | | | Пустое мудрствование в басне «Ларчик» | Стр. 40-44 |
| | | Произведения русских писателей XIX века | |
12 | | | А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении «И.И. Пущину» | Стр. 45-52, выразительное чтение |
13 | | | А.С.Пушкин. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. | Стр. 53-54, наизусть |
14 | | | Мотивы единства красоты человека и природы в стихотворении «Зимнее утро» | Стр. 55-57 |
15 | | | Р./р. Комплексный анализ стихотворения ( двусложные размеры стиха) | Стр.58-59 |
16 | | | Внеклассное чтение. А.С .Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». | Читать «Барышня – крестьянка» |
17 | | | Рассказ « Барышня- крестьянка» | |
18 | | | Образ автора – повествователя | Стр. 59-63 |
19 | | | Роман «Дубровский». Композиция . Сюжет | Стр.63-73 |
20 | | | Изображение русского барства в романе | Стр.72-79 |
21 | | | Дубровский – старший и Троекуров в романе | Стр. 79-90 |
22 | | | Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости | Стр.90-95 |
23 | | | Бунт крестьян в романе А.С. Пушкина «Дубровский» | Стр.95-106 |
24 | | | Осуждение произвола и деспотизма в романе | Стр.106-116 |
| | | 2 четверть - 24 часа | |
25 | | | Защита чести, независимости личности в романе | Стр.116-2125 |
26 | | | Романтическая история любви Владимира и Маши в романе | Стр.125-137 |
27 | | | Авторское отношение к героям повести «Дубровский». | Стр.141-142, ответить на вопросы |
28 | | | Р./Р. Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский» | Составить план сочинения |
| | | Р./Р. Сочинение по роману «Дубровский» | Дописать сочинение |
29 | | | М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество | Стр.146-148 |
30 | | | Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи». | Стр. 149-150, наизусть стихотворение |
31 | | | Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях «Утёс», «Три пальмы». | Стр. 151-155 |
32 | | | Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении «Листок» | Стр. 155-160 |
33 | | | Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении « «На севере диком…» | Выразительное чтение стихов |
34 | | | Внеклассное чтение. М.Ю. Лермонтов «Русалка | Выразительное чтение |
35 | | | И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя. «Записки охотника» | Стр.161-162, читать «Бежин луг» |
36 | | | Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе «Бежин луг» | Стр.163-169 |
37 | | | Портреты и рассказы мальчиков в рассказе «Бежин луг» | Стр.169-178 |
38 | | | Роль картин природы в рассказе | Стр179.-188, |
39 | | | «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника») | Читать рассказы |
40 | | | Ф.И.Тютчев. Литературный портрет поэта. | Стр.193-194 |
41 | | | Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта, в стихотворениях Ф.И.Тютчева «Листья», «Неохотно и несмело…» | Стр.194- 196 |
42 | | | Земная обречённость человека в стихотворении «С поля коршун поднялся…» | Стр. 196-.197, выразительное чтение |
43 | | | Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…» | Стр.201-206 |
44 | | | Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета. | Стр.207, ответить на вопросы |
45 | | | Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. | Стр.210-212 |
46 | | | Народ – созидатель духовных и материальных ценностей в стихотворении «Железная дорога». | Стр.212-220, ответить на вопросы |
47 | | | Своеобразие языка и композиции стихотворения «Железная дорога» Н.А.Некрасова | Читать поэму «Дедушка» |
48 | | | Внеклассное чтение. Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка» | Составить вопросы по поэме |
| | | 3 четверть - 30 часов | |
49 | | | Р/Р. Трехсложные размеры стиха (Анализ стихов Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова) | Стр.222-223 |
50 | | | Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя. | Стр.224-226 |
51 | | | Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша». | Стр.226- 237 |
|
52 | | | Особенности языка сказа «Левша» | Стр.237-254 |
53 | | | Комический эффект, создаваемый игрой слов, в сказе «Левша Н.С.Лескова | Стр.254-268 |
54 | | | Р./Р. Подготовка к домашнему сочинению по сказу «Левша» | Написать сочинение |
55 | | | А.П.Чехов. Устный рассказ о писателе. | Стр.273-276 |
56 | | | Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. | Стр.278-281 |
57 | | | Рассказ «Толстый и тонкий». Роль художественной детали. | Стр.281, ответить на вопрсы |
| | | Русская природа в стихотворениях русских поэтов 19 века | |
58 | | | Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся…». Особенности пейзажной лирики. | Стр.282-283 |
59 | | | Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущуния в стих-ях о родной природе. | Стр. 285-286 |
60 | | | А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Проект | Стр.287-288 |
61 | | | Р./Р. Анализ стихотворного текста | Дописать анализ |
| | | Произведения русских писателей 20 века | |
62 | | | А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа | Читать «Чудесный доктор» |
63 | | | Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор». | Стр.5-15 |
64 | | | Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор» | Стр.15, ответить на вопросы |
65 | | | Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса». | Стр. 19-29 |
66 | | | Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса». | Стр.30-40 |
67 | | | Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса». | Стр.40, ответить на вопросы |
68 | | | А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. | Стр.42-43 |
69 | | | «Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас. | Стр.45-49 |
70 | | | «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова | Стр.51, ответить на вопросы |
| | | Произведения о Великой Отечественной войне | |
71 | | | К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стихотворениях о войне | Стр.52-56 |
72 | | | Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний. | Стр.57-61, ответить на вопросы |
73 | | | Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | Стр.62-64 |
74 | | | Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. | Стр.64-81 |
75 | | | Р/Р. Сочинение по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | Сочинение дописать |
76 | | | Отражение трудностей военного времени в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». | Стр.82-87 |
77 | | | Душевная щедрость учительницы в рассказе | Стр.87-120 |
78 | | | Нравственная проблематика рассказа | Стр.122,ответить на вопросы |
| | | 4 четверть - 27 часов | |
| | | Писатели улыбаются | |
79 | | | В.М. Шукшин. Особенности героев-«чудиков». в рассказах «Чудик», «Критики». | Стр.125-126, читать « Критики» |
80 | | | Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах | Стр. 138, ответить на вопросы |
81 | | | Ф.А. Искандер. Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла». | Читать «Тринадцатый подвиг Геракла». |
82 | | | Чувство юмора как одно из ценных качеств человека | Стр.156, ответить на вопросы |
83 | | | Р/р .Подготовка к сочинению по произведениям В.Г. Распутина, В.П. Астафьева, Ф.А. Искандера | Написать сочинение |
| | | Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века | |
84 | | | А.А.Блок. « О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине. | Стр.158-160, наизусть стих. |
85 | | | С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя. | Стр.161-163, выразительное чтение стихов |
86 | | | А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…» | Стр.164, выразительное чтение |
87 | | | Человек и природа в тихой лирике Н.М. Рубцова. | Стр.165-168 |
| | | Из литературы народов России | |
88 | | | Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю. | Стр. 169-172, ответить на вопросы |
89 | | | Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…». Тема бессмертия народа. | Стр.172-175 |
| | | Из зарубежной литературы | |
90 | | | Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия». | Стр.178-180 |
91 | | | «Яблоки Гесперид».- двенадцатый подвиг Геракла | Стр.180-183 |
92 | | | Отличие мифа от легенды | Стр.185 |
93 | | | Геродот. «Легенда об Арионе». Историческая основа легенды | Стр.186-187 |
94 | | | «Илиада» Гомера как героическая эпическая поэма | Стр.188-193 |
95 | | | «Одиссея» Гомера как героическая эпическая поэмы. | Стр.193-217 |
96 | | | М.Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. . | Стр.218-222 |
97 | | | «Дон Кихот»»: нравственный смысл романа | Стр.222-227 |
98 | | | Мастерство М.Сервантеса – романиста | Стр.227, ответить на вопросы |
99 | | | Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка». | Стр. |
100 | | | Изображение дикой природы в новелле П.Мериме «Маттео Фальконе». | Стр.228-244 |
101 | | | Отец и сын Фальконе, проблемы чести предательства. | Стр.224-246, ответить на вопросы |
102 | | | А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. | Стр.247-249 |
103 | | | Вечные истины | Стр.250-264, читать О. Генри «Вождь краснокожих» |
104 | | | Внеклассное чтение О. Генри «Вождь краснокожих» | .нарисовать иллюстрацию к произведению |
105 | | | «Путешествие по стране Литературии 6 класса». | Читать художественную литературу |