СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс ФГОС

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс ФГОС можно порекомендовать учителям русского языка и литературы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс ФГОС»

урока

Содержание( разделы, темы).

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Оборудование

Универсальные учебные действия

Введение


Книга как духовное завещание одного поколения другому.

1


1






Презентация, выставка книг, карточки с тестом.

Предметные: Уметь находить в учебнике необходимый для занятий материал, отвечать на вопросы по прочитанному тексту

Метапредметные:

Личностные Воспитание любви к книге как духовной ценности нации

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради.

Коммуникативные задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Устное народное творчество.


Фольклор - коллективное устное народное творчество.

10


1





Сборники загадок, колыбельных.

Предметные Уметь отгадывать загадки, отличать друг от друга малые жанры фольклора; уметь объяснять принадлежность конкретного текста к определённому жанру

Метапредметные:

Личностные испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует небходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради.

Коммуникативные строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.



Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

1



Сборники загадок, колыбельных.

Русские народные сказки.

Сказка как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые.


1



Электронная презентация

Предметные Уметь выразительно читать сказки, выражая личное отношение к прочитанному в процессе чтения; рецензировать выразительное чтение одноклассников и актеров;

различать виды сказок, выявлять виды художественных образов, характерные художественные приемы, фантастические элементы в сказках, их роль;

составлять характеристику сказочных героев и средств создания образов, давать нравственную оценку героев сказок

Метапредметные :

Личностные испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты – волшебницы.

1



Фонохрестоматия.

Иван-царевич– победитель житейских невзгод. Светлый и темный мир в волшебной сказке.

1



Иллюстрации к сказке, фонохрестоматия.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная богатырская сказка героического содержания. Особенности сюжета.



1



Электронные презентации, фонохрестоматия.

Предметные Уметь выразительно читать сказки, выражая личное отношение к прочитанному в процессе чтения; рецензировать выразительное чтение одноклассников и актеров;

различать виды сказок, выявлять виды художественных образов, характерные художественные приемы, фантастические элементы в сказках, их роль;

составлять характеристику сказочных героев и средств создания образов, давать нравственную оценку героев сказок

Метапредметные :

Личностные испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Проект. Альбомные иилюстрации к понравившейся сказке.

Иван- крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки.



1



Мультфильм

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» -народные представления о справедливости, добре и зле.


1



Электронные презентации, аудиозапись

Р.Р. Итоговый урок на тему: «Русские народные сказки».

1



Электронные презентации,

Р.Р. Сочинение собственной сказки.

1




Предметные знать основные нормы русского литературного языка; уметь создавать письменные тексты, выбирать и использовать выразительные средства языка в соответствии с коммуникативной задачей.

Метапредметные :

Личностные осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий и поступков.

Регулятивные адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Из древнерусской литературы



Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет» как литературный памятник.



2



1






Электронные презентации,

Предметные Уметь выразительно читать древнерусские тексты в современном переводе; рецензировать выразительное чтение одноклассников и актеров;

составлять характеристику героев древнерусской литературы, давать нравственную оценку героев летописей;

Метапредметные

Личностные испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует небходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради.

Коммуникативные задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи.

1



Иллюстрации

Из литературы 18 века.



М.В.Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. «Случились вместе два Астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме.



2




1








Электронные презентации, фонохрестоматия

Предметные Уметь находить материал по теме, пересказывать фрагменты публицистического и научно-популярного текстов;

пользоваться справочной литературой для определения значений незнакомых слов, устно и письменно отвечать на проблемные вопросы,

Метапредметные

Личностные Усваивать гуманистические ценности нашего общества, воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует небходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради.

Коммуникативные строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Проект: Составление альбома: «М.В.Ломоносов – великий россиянин».

Понятие о родах литературы (эпосе, лирике, драме) . Жанры литературы.

1



Таблица: «Роды и жанры литературы», карточки для групповой работы.


Из литературы 19 века



41






Русские басни.

4





Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века).



1



Презентация

Предметные Уметь выразительно читать и инсцени

ровать басни; рецензировать выразительное чтение одноклассников и актеров; пользоваться справочной литературой для определения значений незнакомых слов, устно и письменно отвечать на проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге; составлять вопросы к басне, характеристики героев басни;создавать собственные иллюстрации к басням, презентовать их;

Метапредметные

ЛичностныеУсваивать гуманистические ценности нашего общества, формировать ответственное отношение к учебе, осваивать социальные нормы, правила поведения, осознанное отношение к собственным поступкам; воспитывать чувство патриотизма

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует небходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные осознает познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; определяет основную и второстепенную информацию.

Коммуникативные строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Проект. Составление альбома «Герои басен Крылова в иллюстрациях»

И.А.Крылов.

Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и лисица». Осмеяние пороков.

1



Электронные презентации, мультфильм.

И.А.Крылов. «Волк на псарне»- отражение исторических событий в басне.

1



Фонохрестоматия.

Аллегория как форма иносказания и средство раскрытия определенных свойств человека.

1



Иллюстрации


В.А.Жуковский

2





В.А.Жуковский.

Краткий рассказ о поэте. «Спящая царевна». Особенности сюжета.



1



Электронные презентации,

Предметные Уметь сопоставлять литературную и фольклорную сказки, выявлять общее и отличительное; уметь выразительно читать стихотворение, определять жанровые особенности баллады, реальные события и фантастические

Метапредметные

Личностные Формировать целостное мировоззрение, усваивать гуманистические ценности нашего общества

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

1



Аудиозапись


А.С.Пушкин

8





А.С.Пушкин.

Краткий рассказ о жизни поэта. «Няне»- поэтизация образа няни.



1



Электронные презентации,

Предметные Уметь выразительно читать стихотворения, находить художественные средства, определять их роль; уметь отбирать материал для характеристики героев, составлять сравнительную характеристику героев, пересказывать эпизоды, иллюстрировать текст, выделять основные мотивы произведения

Метапредметные

Личностные Формировать целостное мировоззрение, усваивать гуманистические ценности нашего общества; народную мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый…» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок.


1



Фонохрестоматия.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - ее истоки.


1



мультфильм

Противостояние добрых и злых сил в сказке. Народная мораль, нравственность.


1



иллюстрации

Царица и царевна, мачеха и падчерица. Елисей и богатыри.

1



Карточки для групповой работы.

Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

1



Сборники сказок А.С.Пушкина

Р.Р. Подготовка к сочинению по сказке А.С. Пушкина.



1



Таблица: «Как писать сочинение по литературе»

Предметные Объяснять отношение автора к героям

Метапредметные

Личностные осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий и поступков.

Регулятивные адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Р.Р. Классное сочинение по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1





Русская литературная сказка 19 века








Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное , фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке.






1





Электронные презентации,

Предметные Уметь определять жанр произведения, подробно и сжато пересказывать отрывки из сказки; различать сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке

Метапредметные

Личностные Формировать целостное мировоззрение, усваивать гуманистические ценности нашего общества; народную мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармонич

ность положительных героев

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет.



1



Фонохрестоматия, карточки для индивидуальной работы.

Вн.чт. П.П.Ершов «Конек-Горбунок». Соединение сказочно-фантастических ситуаций, художественного вымысла с реалистической правдивостью.


1



Мультфильм, карточки для групповой работы.

Вн. Чт. В.М.Гаршин «Attalea Princepes». Героическое и обыденное в сказке.



1



Фонохрестоматия.

Предметные Уметь выбирать эпизоды для характеристики героев, устанавливать ассоциативные связи с иллюстрациями

Метапредметные

Личностные усваивать гуманистические ценности нашего общества; народную мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради.

Коммуникативные задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

М.Ю.Лермонтов.

Краткий рассказ о поэте. «Бородино». Историческая основа стихотворения.


1



Презентация

Предметные Уметь передать содержание стихотворения, объяснять роль диалога, роль звукописи в описании событий

Метапредметные: осознавать тесную связь литературы и истории, понимать роль личности в исторических процессах.

Личностные Формировать целостное мировоззрение, усваивать гуманистические ценности нашего общества; воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг русского солдата

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен.

1



Фонохрестоматия, иллюстрации.

Н.В.Гоголь.

Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.






1



Презентация, фонохрестоматия.

Предметные Уметь художественно пересказывать эпизоды, анализировать своеобразие языка произведения

Уметь составлять план, пересказывать по плану, объяснять, как Гоголь сочетает в повести обыденное и фантастическое, страшное и смешное .

Уметь строить монологическое высказывание, пересказывать эпизоды; использовать текст повести, сопоставляя свои впечатления и изображенное на репродукциях картин

Метапредметные

Личностные Формировать целостное мировоззрение, усваивать гуманистические ценности нашего общества, готовность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора , формирование нравственных чувств и поведения, осознанного т ответственного отношения к собственным поступкам

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

«Заколдованное место». Сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.





1



Карточки для групповой работы.

Вн.чт. «Ночь перед Рождеством». Поэтические картины народной жизни.

1



Мультфильм.

Н.А.Некрасов.

Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых.



1



Презентация, фонохрестоматия.

Предметные Уметь производить частичный анализ поэтического произведения, определять в тексте роль эпитетов, охарактеризовать особенности поэтики поэта, сопоставлять содержание стихотворения с картиной И.Репина «Бурлаки на Волге»

Метапредметные

Личностные Формировать целостное мировоззрение, усваивать гуманистические ценности нашего общества; народную мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради.

Коммуникативные Пользуется справочной литературой для определения значений незнакомых слов, устно и письменно отвечает на проблемные вопросы, участвует в коллективном диалоге

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.




1



Портреты крестьянок русских художников.

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа.

1



Иллюстрации, Картина Репина «Бурлаки на Волге», песня: «Эх, дубинушка ухнем».

И.С.Тургенев.

Краткий рассказ о писателе. «Муму». Реальная основа повести.


1



Презентация, фонохрестоматия.

Предметные Уметь воспринимать художественный текст, соотносить описание быта и нравов крепостнической России в рассказе со знаниями об этом периоде из истории, сопоставлять описание жизни крепостных в рассказе с изображением на полотнах художников; сопоставлять главного героя с его окружением, давать характеристику героя по его поступкам, поведению;

Метапредметные

Личностные Усваивать гуманистические ценности нашего общества, воспитание доброты, ответственности за свои поступки; формирование ответственного отношения к учебе, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,; формирование коммуникативной компетенции; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия.

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные Пользуется справочной литературой для определения значений незнакомых слов, работает с учебной статьёй, устно и письменно отвечает на проблемные вопросы, участвует в коллективном диалоге, создает электронные презентации, работает в группе

Духовные и нравственные качества Герасима.


1



Карточки для групповой работы, раздаточный материал «Реализм».

Немота главного героя – символ протеста крепостного человека.


1



Иллюстрации учащихся.

Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению по повести И.С.Тургенева «Муму»

1



Таблица: «Как писать сочинение по литературе»

Р.Р. Классное контрольное сочинение по повести И.С.Тургенева «Муму».

1




Предметные Объяснять отношение автора к героям и свое отношение к проблеме повести

Метапредметные

Личностные осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий и поступков.

Регулятивные адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

А.А.Фет.

Краткий рассказ о поэте. «Весенний дождь»- радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.


«Весенний дождь». Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

1




Электронные презентации, аудиозапись

Предметные Уметь определять жанровые особенности лирического стихотворения, понимать выраженное в стихотворении настроение, уметь анализировать лирическое стихотворение, выразительно читать его, находить изобразительно-выразительные средства в тексте стихотворения; уметь определять стихотворный ритм стихотворения

Метапредметные: воспринимать литературу как один из видов искусства, тесно связанный с музыкой и живописью.

Личностное развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы, организовывает работу в группе

Репродукции картин русских художников, П.И.Чайковский «Времена года».

Л.Н.Толстой.

Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды.

1



Электронные презентации, отрывки из художественного фильма.

Предметные Уметь воспринимать художественный текст, уметь давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты в связном ответе, составлять план характеристики героя, обосновывать авторское отношение к главному герою, уметь составлять план, пересказывать по плану, Уметь строить монологическое высказывание, пересказывать эпизоды; использовать текст повести, сопоставляя свои впечатления и изображенное на репродукциях картин

Метапредметные

Личностные Усваивать гуманистические ценности нашего общества, воспитание доброты, ответственности за свои поступки; формирование ответственного отношения к учебе, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,; формирование коммуникативной компетенции;

Регулятивные адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные Пользуется справочной литературой для определения значений незнакомых слов, работает с учебной статьёй, устно и письменно отвечает на проблемные вопросы, участвует в коллективном диалоге, работает в группе

Проект. Составление электронной презентации: «Жилин и Костылин: два характера, две судьбы.

Жилин и Костылин. Два разных характера, две разные судьбы..

1



Фонохрестоматия, карточки для групповой работы.

Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей.

1



Иллюстрации

Утверждение гуманистических идеалов. Тест по рассказу «Кавказский пленник».

1



Тест по тексту

А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа.



1



Портрет писателя, фонохрестоматия.,

Предметные Уметь воспринимать художественный текст, уметь давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты в связном ответе, составлять план характеристики героя, обосновывать авторское отношение к главному герою, уметь составлять план, пересказывать по плану, Уметь строить монологическое высказывание, пересказывать эпизоды; использовать текст повести, сопоставляя свои впечатления и изображенное на репродукциях картин

Уметь воспринимать речь героев как средство создания комической ситуации

Метапредметные

ЛичностныеСовершенствовать духовно-нравственные качества личности, участвовать в коллективном диалоге, создавать электронные презентации, работать в группе

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради.

Коммуникативные Пользуется справочной литературой для определения значений незнакомых слов, устно и письменно отвечает на проблемные вопросы, участвует в коллективном диалоге.

Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.



1



Таблица: «Юмор как средство создания комического».

Вн. Чт. Рассказы А.П.Чехова.

1



Сборники рассказов Чехова, фонохрестоматия.


Русские поэты 19 века о Родине и родной природе (обзор)

2





Лирика Ф.И.Тютчева.

1



Электронные презентации, фонохрестоматия.

Предметные Уметь определять жанровые особенности лирического стихотворения, понимать выраженное в стихотворении настроение, уметь анализировать лирическое стихотворение, выразительно читать его, находить изобразительно-выразительные средства в тексте стихотворения; уметь определять стихотворный ритм стихотворения

Метапредметные

Личностныеразвитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы, организовывает работу в группе.

Проект: Конкурс на лучшее стихотворение о родной природе.

Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова.

1



Таблица «Изобразительно-выразительные средства языка».


Из литературы 20 века.


29





И.А.Бунин.

Краткий рассказ о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.


1



Потрет писателя , фонохрестоматия.

Предметные Уметь анализировать эпизод, определять авторское отношение к описываемым событиям, сравнивать данное произведение со стихотворениями русских поэтов о родной природе и о Родине; сопоставлять художественное произведение с живописным полотном, понимать чувства героев

Метапредметные

Личностные развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, воспитание патриотических чувств учащихся

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради.

Коммуникативные Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы.

Вн.чт. Рассказ «Подснежник». Тема исторического прошлого России.

1



Презентация.

В.Г.Короленко. Краткий рассказ о писателе. «В дурном обществе». Жизнь детей из богатой и бедной семей.

1



Электронные презентации.

Предметные Уметь строить монологическое высказывание, пересказывать эпизоды; уметь объяснять роль пейзажа, портрета, причины отчуждения между Васей и его отцом; уметь давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты в связном ответе, составлять план характеристики героя

Метапредметные

Личностные развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради.

Коммуникативные Пользоваться справочной литературой для определения значений незнакомых слов, работать с учебной статьёй, устно и письменно отвечать на проблемные вопросы

Доброта и сострадание героев повести.

1



Карточки для групповой работы, таблица «Реализм».

Равнодушие окружающих людей к беднякам. Размышления героев.

1



Иллюстрации к произведению.

Р.Р. « В дурном обществе» Подготовка к сочинению





С.А.Есенин. Краткий рассказ о поэте.

«Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтихация картин малой родины как исток художественного образа России.



1



Электронные презентации, аудиозапись

Предметные Уметь определять жанровые особенности лирического стихотворения, понимать выраженное в стихотворении настроение, уметь анализировать лирическое стихотворение, выразительно читать его, находить изобразительно-выразительные средства в тексте стихотворения;

Метапредметные

Личностные Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы, организовывает работу в группе

Проект. «Стихотворения С.Есенина и иллюстрации к ним».


Русская литературная сказка 20 века (обзор)






П.П.Бажов.

Слово о писателе. «Медной горы хозяйка». Реальность и фантастика в сказе.




1



Электронные презентации,

Предметные Уметь отличать сказ как литературный жанр, сравнивать сказ и сказку; Уметь выразительно читать сказы, выражая личное отношение к прочитанному в процессе чтения; рецензировать выразительное чтение одноклассников и актеров;

выявлять виды художественных образов, характерные художественные приемы, фантастические элементы в сказах, их роль;

Метапредметные

Личностные Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к труду, мастерству человека

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы, участвует в коллективном диалоге

Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Своеобразие языка, интонации сказа.



1



Мультфильм, иллюстрации.

К.Г.Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб».

1



Портрет писателя, фонохрестоматия.

Предметные Уметь объяснять смысл названия рассказов, выявлять нравственные проблемы в рассказах, пересказывать текст, в том числе эпизоды из текста, анализировать язык пейзажных фрагментов; подбирать цитатные примеры, иллюстрирующие понятие «пейзаж», создавать собственные иллюстрации к произведениям

Метапредметные

Личностные Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы, организовывает работу в группе

«Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

1



Фонохрестоматия, карточки для групповой работы.

Р.Р. Творческая работа по сказке К.Г.Паустовского на тему: « Связь природы и человека»

1




С.Я.Маршак.

Краткий рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка .


1



Электронные презентации, аудиозапись

Предметные Уметь анализировать драматическое произведение, выделять нравственные проблемы, затронутые автором; уметь сопоставлять художественные тексты (легенды и сказки), объяснять художественное своеобразие сказки-пьесы (заимствование сюжета, образов, создание собственной оригинальной сказки), читать выразительно по ролям;Уметь характеризовать героев, их характеры, изменение их поведения в зависимости от ситуации, понимать гуманистическую идею сказки, ее связь с русским фольклором;

Метапредметные

Личностные Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Положительные и отрицательные герои.

Победа добра над злом.

1



мультфильм

Художественные особенности пьесы-сказки.

1



Карточки для работы в паре.

А.П.Платонов

«Никита». Быль и фантастика.

1



Портрет писателя, фонохрестоматия.

Предметные Уметь воспринимать художественный текст, уметь давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты в связном ответе, составлять план характеристики героя, обосновывать авторское отношение к главному герою, уметь составлять план, пересказывать по плану, Уметь строить монологическое высказывание, пересказывать эпизоды;

Метапредметные

Личностные Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы, организовывает работу в группе


Главный герой рассказа, единство героя с природой.

1



Иллюстрации учащихся.

В.П.Астафьев.

Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя.

1



Электронная презентация, таблица.

Предметные Уметь выбирать правильный ответ на вопрос, исходя из полученных знаний

Метапредметные

Личностные Формирование ответственного отношения к учёбе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

Регулятивные адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные Работает с тестом

«Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

1



Карточки для групповой работы, иллюстрации.

Предметные Уметь объяснять смысл названия рассказа, выявлять нравственные проблемы в рассказе, пересказывать текст, в том числе эпизоды из текста, анализировать язык пейзажных фрагментов; подбирать цитатные примеры, иллюстрирующие понятие «пейзаж», создавать собственные иллюстрации к произведениям

Метапредметные

ЛичностныеУсвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради.

Коммуникативные Пользоваться справочной литературой для определения значений незнакомых слов, работать с учебной статьёй, устно и письменно отвечать на проблемные вопросы

Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

1



Таблица: «Как писать сочинение по литературе».

РР Контрольное классное сочинение «Образ Васютки в рассказе В.П.Астафьева»

1




Предметные Уметь писать сочинение согласно алгоритму написания текста; логически верно излагать материал, аргументировать свою точку зрения, использовать изобразительно-выразительные средства для написания сочинения.

Метапредметные

ЛичностныеПользоваться справочной литературой для определения значений незнакомых слов, работать с учебной статьёй, устно и письменно отвечать на проблемные вопросы

Регулятивные адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные Пользоваться справочной литературой для определения значений незнакомых слов, работать с учебной статьёй, устно и письменно отвечать на проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге; составлять план письменного высказывания

«Ради жизни на Земле…»

К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете». Война и дети.


1



Электронные презентации.

Предметные Уметь определять жанровые особенности лирического стихотворения, понимать выраженное в стихотворении настроение, уметь анализировать лирическое стихотворение, выразительно читать его, находить изобразительно-выразительные средства в тексте стихотворения; уметь определять стихотворный ритм стихотворения

Метапредметные

Личностные развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы, организовывает работу в группе

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста».


1



Фонохрестоматия, выставка «Фотографии войны».

Произведения о родине, родной природе

Стихотворные лирические произведения о родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. (И.Бунин, А.Прокофьев, Д.Кедрин).



1




Аудиозапись, иллюстрации

Н.Рубцов «Родная деревня», Дон-Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России.

1



Таблица и раздаточный материал: «Изобразительно-выразительные средства языка».

Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.





1



«Аленущка» Васенцова, пейзажи русских художников.

Предметные Уметь определять жанровые особенности лирического стихотворения, понимать выраженное в стихотворении настроение, уметь анализировать лирическое стихотворение, выразительно читать его, находить изобразительно-выразительные средства в тексте стихотворения; уметь определять стихотворный ритм стихотворения

Метапредметные

Личностные Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, чувства ответственности и долга перед родиной

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные Выразительно читает поэтический текст, умеет отвечать на проблемные вопросы, организовывает работу в группе

Р.Р. Обучение анализу лирического произведения.

1



Презентация, таблица: «Лирический анализ стихотворения».

Писатели улыбаются.


Саша Черный. «Кавказский пленник». Образы детей.






1






Электронные презентации, аудиозапись

Предметные Уметь воспринимать художественный текст, уметь давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты в связном ответе, составлять план характеристики героя, обосновывать авторское отношение к главному герою, уметь составлять план, пересказывать по плану, Уметь строить монологическое высказывание, пересказывать эпизоды; использовать текст повести, сопоставляя свои впечатления и изображенное на репродукциях картин.Уметь объяснять смысл названия рассказов, выявлять нравственные проблемы в рассказах, пересказывать текст, в том числе эпизоды из текста ; определять способы создания комического;

Метапредметные

ЛичностныеУсвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы, организовывает работу в группе

Саша Черный. «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.




1



Иллюстрации, фонохресоматия.


Из зарубежной литературы


15





Р. Л. Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед».

1



Презентация, фонохрестоматия.

Предметные Уметь определять жанровые особенности лирического стихотворения, понимать выраженное в стихотворении настроение, уметь анализировать лирическое стихотворение, выразительно читать его, находить изобразительно-выразительные средства в тексте стихотворения; уметь определять стихотворный ритм стихотворения

Метапредметные

Личностныеразвитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы, организовывает работу в группе

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

1



Иллюстрации

Д.Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя.


1



Электронные презентации,

Предметные Уметь воспринимать художественный текст, уметь давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты в связном ответе, составлять план характеристики героя, обосновывать авторское отношение к главному герою, уметь составлять план, пересказывать по плану, Уметь строить монологическое высказывание, пересказывать эпизоды;

Метапредметные

ЛичностныеРазвитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные Пользоваться справочной литературой для определения значений незнакомых слов, работать с учебной статьёй, устно и письменно отвечать на проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге, создавать электронные презентации, работать в группе

Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Робинзонада в литературе и киноискусстве.

1



Иллюстрации учащихся, отрывки из фильмов.

Х.К.Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева».

1



Электронные презентации,

Предметные Уметь анализировать сказочные произведения, определять особенности авторской сказки, доказывать, используя примеры из текста;

Давать характеристику героям с опорой на текст; объяснять, какие черты народной сказки использует сказочник , выявлять общее и отличительное при сопоставлении сказок Андерсена и сказок Пушкина;

уметь объяснять, в чем заключается своеобразие художественного мира Андерсена, сказочника, определяемого эпохой, национальными особенностями и личной судьбой писателя; уметь выбирать эпизоды для характеристики героев, устанавливать ассоциативные связи с иллюстрациями;

уметь доказать, что сюжет «бродячий», объяснять разницу между сказкой народной и авторской.

Метапредметные

ЛичностныеУсвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные Пользуется справочной литературой для определения значений незнакомых слов, устно и письменно отвечает на проблемные вопросы, участвует в коллективном диалоге;

умеет собирать и систематизировать материал, делать выводы;

умеет работать в группе, выполняя учебные проекты

Проект. «Сказки Андерсена в наших иллюстрациях».

«Снежная королева». Кай и Герда. Мужественное сердце Герды.

1



Мультфильм.

Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней.

1



Карточки для групповой работы.

Победа добра, любви и дружбы.

1



Иллюстрации, карточки для парной работы.

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по сказке Андерсена «Снежная королева».

1



План сочинения, таблица

Предметные Уметь писать сочинение согласно алгоритму написания текста; логически верно излагать материал, аргументировать свою точку зрения, использовать изобразительно-выразительные средства для написания сочинения.

Метапредметные

ЛичностныеПользоваться справочной литературой для определения значений незнакомых слов, работать с учебной статьёй, устно и письменно отвечать на проблемные вопросы

Регулятивные адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные Пользоваться справочной литературой для определения значений незнакомых слов, работать с учебной статьёй, устно и письменно отвечать на проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге; составлять план письменного высказывания

Проект: Моя любимая сказка, прочитанная в 5 классе.

Вн.чт. Ж.Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном.


1




Предметные Уметь воспринимать художественный текст, уметь давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты в связном ответе, составлять план характеристики героя, обосновывать авторское отношение к главному герою, уметь составлять план, пересказывать по плану, Уметь строить монологическое высказывание, пересказывать эпизоды;

Метапредметные

Личностные Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы, организовывает работу в группе


М.Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков.


1



Электронные презентации,

Внутренний мир героев М.Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.

1



Иллюстрации, отрывки из фильма.

Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным.




Иллюстрации

Дж.Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших.

1



Электронные презентации, фонохрестоматия.

Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.



1



Иллюстрации.

Защита проекта «Моя любимая сказка, прочитанная в 5 классе»

1



Презентации, кроссворды, викторины и т.д.

Предметные Уметь использовать полученные знания для проектной деятельности

Метапредметные

Личностные Формирование ответственного отношения к учёбе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради.

Коммуникативные Уметь работать в группе, Пользоваться справочной литературой , информацией из других источников

Повторительно-обобщающий урок. Итоги учебного года.

1



Презентации




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!