СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса по учебнику Лебедева

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А.М. ГОРОДНЯНСКОГО»

ГОРОДА СМОЛЕНСКА





РАССМОТРЕНО


Руководитель МО

_____________ И.Ю. Шевелькова

Протокол № ___

от «____» ____________2016 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ СОШ № 36

им. А.М. Городнянского

_____________ И.В. Артамонова

«____»______________2016 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 36

им. А.М. Городнянского


_____________ Е.А .Барилова

Приказ № _____
от «____»____________2016 г.




 

 







Календарно-тематическое планирование

по предмету

«ЛИТЕРАТУРА»

для 10 класса

к учебнику: Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. / Ю.В. Лебедев. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.



Составитель: Н.П. Лютикас

 

 



 

 

 















2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

п/п

Название раздела,

темы урока

Количество часов

Дата проведения урока

примечание


Введение

2 часа



1

Русская литература в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.

1



2

Историко-литературный процесс в России XIX века. Становление и развитие реализма.

1




Русская литература первой половины ХIХ века

6 часов

(5 + 1Р/Р)



3

Литература первой половины XIX века. А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Лирика поэта.

1



4

Р.р. Мотивы лирических произведений А.С. Пушкина. Анализ поэмы «Медный всадник».

1



5

Контрольная работа № 1. Сочинение по лирике А.С. Пушкина.

1



6

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Романтизм М.Ю. Лермонтова и его лирический герой.

1



7

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Петербургские повести и их место в художественном мире писателя.

1



8

Особенности типизации в повести Н.В. Гоголя «Шинель». Нравственный смысл повести.

1




Русская литература второй половины ХIХ века

86 часов

(74 + 7Р/Р + 5В/Ч)



9

Литература и литературная критика второй половины XIX века. Идейная борьба славянофилов и западников.

1



10

Журнальная полемика о путях развития русской литературы. «Реальная критика» Метод Н.А. Добролюбова.

1



11

Литературно-критические взгляды нигилистов и почвенников. Идеи Д.И. Писарева и идеи Ф.М. Достоевского.

1



12

И.С. Тургенев. Судьба писателя. Формирование общественных и философских взглядов.

1



13

И.С. Тургенев «Отцы и дети». Творческая история романа. Главный герой и его прототипы.

1



14

Конфликт поколений в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Литературоведческий практикум.

1



15

Сатирическое изображение И.С. Тургеневым «отцов» и «детей». Базаров в кругу единомышленников.

1



16

Автор и герой в романе «Отцы и дети». Сложность композиции произведения.

1



17

Р.р. Внутренний конфликт Базарова. Испытание любовью. Анализ образа героя.

1



18

Базаров и его родители. Изображение И.С. Тургеневым путей преодоления конфликта.

1



19

Причины мировоззренческого кризиса Базарова и закономерность исхода его борьбы. Споры вокруг романа.

1



20

Контрольная работа № 2. Сочинение по роману И.С. Тургенева.

1



21

Идеи нравственного самосовершенствования в русской литературе. Универсальность образов писателей-классиков.

1



22

Н.Г. Чернышевский и его роль в общественном движении. История создания романа «Что делать?».

1



23

Сюжет и герои романа «Что делать?». Идеалы писателя. Значение произведения.

1



24

И.А. Гончаров. Биография писателя. Роман «Обломов» и приёмы изображения героя в нём.

1



25

Р.р. Полнота и сложность характера Обломова. Анализ образа героя.

1



26

Андрей Штольц как антипод Обломова. Смысл сопоставления героев в романе.

1



27

Обломов и Ольга Ильинская. Испытание героя любовью. Женские образы в романе.

1



28

Авторская оценка жизненного пути Обломова. Финал романа. Литературоведческий практикум.

1



29

Историко-философский смысл произведения И.А. Гончарова «Обломов». Роман в критике.

1



30

Контрольная работа № 3. Сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов».

1



31

Вн.чт. Поиски путей органического развития России в романах И.А. Гончарова.

1



32

А.Н. Островский. Личность драматурга и его творчество. Театр А.Н. Островского.

1



33

Драма А.Н. Островского «Гроза». Творческая история и идейно-художественное своеобразие пьесы. Образ города Калинова.

1



34

Р.р. Анализ образа главной героини пьесы А.Н. Островского и её конфликта с «тёмным царством».

1



35

Образ грозы в драме А.Н. Островского. Трагический финал пьесы. Литературоведческий практикум.

1



36

Трагическое и жизнеутверждающее в драме А.Н. Островского. Критики о пьесе.

1



37

Контрольная работа № 4. Сочинение по пьесе А.Н. Островского «Гроза».

1



38

Вн.чт. Пьесы жизни А.Н. Островского «Бесприданница», «Лес» и их оценка критиками.

1



39

Ф.И. Тютчев. Судьба и поэзия. Хаос и космос в поэзии Ф.И. Тютчева.

1



40

Тема любви в лирике Ф.И. Тютчева. Литературоведческий практикум.

1



41

Две ветви русской поэзии. Творчество А.А. Фета и особенности его лирики.

1



42

Метафоричность лирики А.А. Фета. Литературоведческий практикум.

1



43

Традиции и новаторство в русской поэзии. Проверочная работа по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

1



44

Н.А. Некрасов. Личность и творчество поэта. Мотивы лирики. Сборник «Мечты и звуки».

1



45

Народные истоки лирики Н.А. Некрасова. Ответственность поэта перед своим народом.

1



46

Художественное многообразие лирики Н.А. Некрасова. Сборник 1856 года и «Панаевский цикл». Литературоведческий практикум.

1



47

«Кому на Руси жить хорошо». Творческая история, жанр и композиция поэмы-эпопеи.

1



48

Р.р. Роль фольклорно-сказочных мотивов в поэме Н.А. Некрасова. Анализ текста поэмы.

1



49

Представления народа о счастье. Крестьянские судьбы в поэме. Яким Нагой и Ермил Гирин.

1



50

Вера поэта в духовную силу, богатырство народа. Матрёна Тимофеевна и дед Савелий.

1



51

Образ Гриши Добросклонова и его роль в поэме. Критики о произведении Н.А. Некрасова.

1



52

Контрольная работа № 5. Сочинение по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

1



53

А.К. Толстой. Особенности творчества. Основные мотивы лирики А.К. Толстого.

1



54

Исторические и сатирические произведения А.К. Толстого. «Сочинения Козьмы Пруткова».

1



55

М.Е. Салтыков-Щедрин. Очерк жизни и творчества. Художественный мир писателя.

1



56

Проблематика и жанровое своеобразие сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина. «История одного города».

1



57

Сатирические образы глуповских градоначальников и средства их создания. Литературоведческий практикум.

1



58

Образ народа в «История одного города». Размышление автора о прошлом и будущем России.

1



59

Ф.М. Достоевский. Судьба писателя и его мировоззрение. Мир героев Ф.М. Достоевского.

1



60

История создания и своеобразие романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание».

1



61

Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» и его назначение.

1



62

Истоки и смысл «героической» теории Раскольникова. Бунт героя и его причины.

1



63

Р.р. Творческая мастерская «Что стоит за словом убийство?». Раскольников и Каракозов. Наказание героя.

1



64

Идеал человека в понимании Ф.М. Достоевского. Соня Мармеладова и мотивы её поведения в романе.

1



65

Нравственные уроки Ф.М. Достоевского. Возрождение героя. Смысл финала романа и мнения критики.

1



66

Контрольная работа № 6. Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

1



67

Поиски путей сближения с народом в общественной жизни и литературе. Жизнь и творчество Л.Н. Толстого.

1



68

Политические, философские и религиозные взгляды Л.Н. Толстого.

1



69

Л.Н. Толстой «Война и мир». Творческая история, жанр, композиция, смысл названия.

1



70

«Мысль семейная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Идеальные семьи.

1



71

Реализм в изображении войны 1805-1807 годов в романе. Аустерлицкое сражение.

1



72

Л.Н. Толстой – мастер психологического портрета. Герои романа и особенности их изображения.

1



73

«Диалектика души» в романе Л. Толстого. Духовные искания и этапы становления героев романа.

1



74

Понимание счастья и пути к нему. Андрей Болконский и Наташа Ростова.

1



75

События 1812 года в романе. Смоленские главы и их источники.

1



76

Р.р. Анализ эпизода в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Бородинское сражение.

1



77

Образы полководцев на страницах романа. Наполеон и Кутузов. Роль личности в истории.

1



78

Народ в романе Л.Н. Толстого. Партизанская война. Пьер Безухов и Платон Каратаев.

1



79

Судьбы героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Значение эпилога романа. Роман в критике.

1



80

Контрольная работа № 7. Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир».

1



81

Вн.чт. Судьба женщины в романах Л.Н. Толстого «Воскресение», «Анна Каренина».

1



82

Н.С. Лесков. Очерк жизни и творчества. Самобытность таланта и художественный мир писателя.

1



83

Н.С. Лесков «Очарованный странник». Жанр повести-хроники и образ героя в ней.

1



84

Формирование типа русского праведника. Судьба Ивана Флягина.

1



85

Жизнь и борьба героя в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник».

1



86

Вн.чт. Жанр повести в творчестве Н.С. Лескова «Тупейный художник», «Леди Макбет Мценского уезда».

1



87

А.П. Чехов. Личность писателя. Особенности художественного мироощущения. Повести и «Пёстрые рассказы» А.П. Чехова.

1



88

Художественные особенности рассказов А.П. Чехова. Тема «маленького человека» в рассказах.

1



89

Пьеса А.П. Чехова «Вишнёвый сад». Сюжет и конфликт пьесы. Своеобразие жанра.

1



90

Р.р. Система персонажей пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад». Анализ персонажа пьесы.

1



91

Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад». Литературоведческий практикум.

1



92

Трагический финал пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад». Смысл названия пьесы. «Новая драма» в критике.

1



93

Вн.чт. Герои и сюжеты драматургии А.П. Чехова. Пьесы «Дядя Ваня», «Три сестры», «Чайка».

1



94

Формирование русского национального театра и его значение в мировой культуре.

1




Повторение. Обобщение. Итоговый контроль

2 часа



95

Повторение и обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе.

1



96

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

1




Зарубежная литература XIX века

5 часов




97

Становление реализма в европейской литературе. Произведения Ф. Стендаля, О. Бальзака

1



98

Социальные и религиозно-философские мотивы в произведениях Ч. Диккенса.

1



99

Особенности жанра западноевропейской новеллы. Творчество Ги де Мопассана.

1



100

Зарубежная драматургия конца XIX – начала XX века. Творчество Г. Ибсена и Б. Шоу.

1



101

Символизм в произведениях западноевропейской культуры и литературы. Артюр Рембо «Пьяный корабль».

1




Итоговые уроки

1 час



102

Читательская конференция по самостоятельно прочитанным произведениям литературы.

1





















































Учебно-методические средства обучения


Программа

1. Литература. Программы общеобразовательных учреждений. 5–11 классы (базовый уровень). 10–11 классы (профильный уровень) / Под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2013.


Учебная литература

1. Лебедев Ю.В. Литература. Практикум. 10 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю.В. Лебедев, А.Н. Романова. – М.: Просвещение, 2010.

2. Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. / Ю.В. Лебедев. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.


Методическая литература

1. Лебедев Ю.В., Кузнецова М.Б. Литература. 10 класс. Методические советы: пособие для учителя / Ю.В. Лебедев, М.Б. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2010.

2. Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература. Поурочные разработки. 10 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Ю.В. Лебедев, А.Н. Романова. – М.: Просвещение, 2014.

3. Егорова Н.В., Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по литературе ХIХ в. 10 класс. – М.: ВАКО, 2016.


Дидактическая литература

1. Иванова Е.В. Анализ произведений русской литературы XIX века. К учебникам Ю.В. Лебедева, В.И. Коровина / Е.В. Иванова. – 4-е изд., перераб и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.

3. Миронова Н.А. Тесты по литературе. К учебнику Ю.В. Лебедева «Русская литература XIX века. В 2-х частях. 10 класс» / Н.А. Миронова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

Ресурсы ИКТ


Интернет-ресурсы (для обучающихся):

  • http://rifma.com.ru/ – Рифма. Теория и словари рифм. Словарь разновидностей рифмы. Всё по стихосложению. Поэтический словарь в примерах. Сотни терминов, цитат и пояснений.

  • http://rifmoved.ru/inter.htm – Рифмовед. Всё о рифме и стихосложении. http://rvb.ru/ – Русская виртуальная библиотека.

  • http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Fiction/index.php – Электронная библиотека Гумер. Художественная литература.

  • http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/school/ – Электронная библиотека Гумер. Школьная литература.


Интернет-ресурсы (для учителя):

  • http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/Index_Lit.php – Электронная библиотека Гумер. Литературоведение.

  • http://lit.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Литература». Сайт для учителей «Я иду на урок литературы».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!