СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс. УМК "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс»

Календарно-тематическое планирование по математике


урока

Тема урока

Тип урока

Основное содержание обучения

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

1

Какая бывает форма

Урок ОНЗ и способов действий

Анализ и сравнение предметов, выявление и выражение в речи признаков сходства и различия

Использовать приобретённые математические знания для выполнения заданий поискового и творческого характера, выяснения пространственных отношений, вычисления, сравнения.

Устанавливать способы проверки действий сравнения на основе взаимосвязи между ними

Формировать начальные представления

о роли математики в системе знаний. Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций при распознавании геометрических фигур, при сравнении предметов по форме. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий

Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения.

Овладение навыками смыслового чтения текстов предложенных заданий. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия)


2

Разговор о величине

Урок ОНЗ и способов действий

Сравнивать величины по длине, массе и объёму. Определять корректность сравнения.

Уметь выявлять общий принцип измерения величины.

Осознание личностного отношения к изучению данной темы.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности


3

Расположение предметов

Урок совершенствования способов действий.

Устанавливание пространственно-временных отношений, описывание последовательности событий и расположение объектов с использованием слов: выше, ниже, спереди, сзади, слева, справа, раньше, позже. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования.

Овладевать устной речью при установлении пространственно-временных отношений.

Развивать способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.


4

Количественный счет предметов

Урок контроля.

Упорядочивание объектов, устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Овладевать устной речью при счёте до 10 и обратно.

Развивать способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.


5

Порядковый счет предметов

Урок обобщения и систематизации.

Чтение, анализ данных таблиц, умение заполнять таблицы на основании заданного правила. Знакомые геометрические фигуры.

Моделировать группы предметов или фигур: составление, выделение части, сравнение.

Устанавливать способы проверки действий сравнения на основе взаимосвязи между ними.

Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций при распознавании геометрических фигур, при сравнении предметов по цвету, форме и размеру. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий.

Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения.

Овладение навыками смыслового чтения текстов предложенных заданий. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия).


6

Чем похожи? Чем различаются?

Урок ОНЗ, первичное закрепление.

Сравнение геометрических фигур, различие плоских и пространственных фигур. Анализ состава групп предметов, сравнение групп предметов, выявление и выражение в речи признаков сходства и различия.

Моделировать группы предметов или фигур: составление, выделение части, сравнение.

Устанавливать способы проверки действий сравнения на основе взаимосвязи между ними.

Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций при распознавании геометрических фигур, при сравнении предметов по цвету, форме и размеру. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий.

Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения.

Овладение навыками смыслового чтения текстов предложенных заданий. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия).


7

Расположение предметов по размеру

Урок ОНЗ и способов действий.

Сравнение геометрических фигур, различие плоских и пространственных фигур. Анализ состава групп предметов, сравнение групп предметов, выявление и выражение в речи признаков сходства и различия.

Моделировать группы предметов или фигур: составление, выделение части, сравнение.

Устанавливать способы проверки действий сравнения на основе взаимосвязи между ними.

Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций при распознавании геометрических фигур, при сравнении предметов по цвету, форме и размеру. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий.

Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения.

Овладение навыками смыслового чтения текстов предложенных заданий. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия).


8

Столько же. Больше. Меньше.

Урок ОНЗ и способов действий.

Использование числового отрезка для сравнения чисел.

Овладение основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).


9

Что сначала? Что потом?

Урок обобщения и систематизации.

Устанавливание пространственно-временных отношений, описывание последовательности событий и расположение объектов с использованием слов: выше, ниже, спереди, сзади, слева, справа, раньше, позже. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования.

Овладевать устной речью при установлении пространственно-временных отношений.

Развивать способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.


10-11

На сколько больше? На сколько меньше?

Урок совершенствования способов действий

Применение переместительного свойства сложения групп предметов

Овладевать устной и письменной речью при записи выражений, составлении схем.

Развивать способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.


12

Урок повторения и самоконтроля

Урок контроля и оценки результатов деятельности.

Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.


13

Множество. Элемент множества.

Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.

Мотивация учащихся на изучение темы «Множество»

Рассмотрение различных конечных множеств предметов или фигур, выделение элементов этих множеств, группировка предметов или фигур по некоторому общему признаку, определение характеристического свойства заданного множества, задание множества перечислением его элементов.

Образовывать и находить множество:

объединять предметы в группы и выделять

предмет из группы предметов.

Различать геометрические фигуры: точки,

прямые и кривые линии.

Правильно употреблять в речи математические понятия.

Называние признака и нахождение предмета по заданному признаку.


Осознание математических составляющих

окружающего мира. Освоение способов объединения предметов и

выделения их из группы по определённым признакам.


14-15

Части множества

Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.

Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками.

Называние признака и нахождение предмета по заданному признаку.

Разбивание группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру), анализ и сравнение состава групп предметов.

Осмысление понятия «множество» на предметно

конкретном уровне. Различение, изображение, определение точки, прямой и кривой линии, замкнутой и незамкнутой линии. Добывание новых знаний: извлечение информации.


16-17

Равные множества

Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Рассмотрение различных конечных множеств предметов или фигур, выделение элементов этих множеств, группировка предметов или фигур по некоторому общему признаку, определение характеристического свойства заданного множества, задание множества перечислением его элементов.

Правильно употреблять в речи математические понятия.

Называние признака и нахождение предмета по заданному признаку.


Осознание математических составляющих

окружающего мира. Освоение способов объединения предметов и

выделения их из группы по определённым признакам.


18

Точки и линии

Урок ОНЗ и способов действий.

Мотивация учащихся на изучение темы «Точки и линии».

Уметь различать, изображать и называть точку, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии.

Осознание математических составляющих окружающего мира.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира.


19-20

Внутри. Вне. Между.

Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.

Мотивация учащихся на изучение темы

Знакомство с обозначением точек буквами русского алфавита. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке: внутри, вне, между. Подготовка к письму цифр.

Выявление собственных проблем в знаниях и умениях; использование творческих способностей при выполнении заданий

Добывание новых знаний: извлечение информации, представленной в разных формах (схема, иллюстрация). Сравнение, классификация по заданным критериям


21

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 1

Урок контроля и оценки результатов деятельности.

Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.


22

Число и цифра 1

Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.

Соотношение числа «один» с понятием «много». Соотношение числа 1 с количеством предметов. Письмо цифры 1. Соотношение цифры и числа.

Овладевать устной и письменной речью при соотношении числа 1 с количеством предметов.

Проявлять интерес к изучению темы. Осознание личностного отношения к изучению данной темы. Намечать самостоятельно пути решения и выхода из создавшейся ситуации.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при моделировании операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики.


23

Число и цифра 2

Урок ОНЗ и способов действий.

Соотношение числа 2 с количеством предметов в группе. Образование числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Письмо цифры 2.

Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении числа 2 с количеством предметов в группе. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу.

Проявлять интерес к изучению темы. Осознание личностного отношения к изучению данной темы. Намечать самостоятельно пути решения и выхода из создавшейся ситуации.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при моделировании операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики.


24

Прямая и её обозначение

Урок ОНЗ и способов действий.

Мотивация учащихся на изучение темы «Точки и линии».

Уметь различать, изображать и называть точку, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии.

Осознание математических составляющих окружающего мира.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира.


25

Рассказы по картинкам

Комбинированный урок.

Мотивация учащихся на изучение темы «Решение задач».

Прививать интерес к предмету, развивать устную речь при объяснении хода решения задач.

Оценивать математические знания – как свои, так и одноклассника. Корректно указывать на ошибки учащихся класса.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


26

Знаки «+» (плюс), «-» (минус), «=» (равно)

Урок ОНЗ и способов действий.

Соотношение чисел с количеством предметов в группе. Образование числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Упорядочивание заданных чисел, определение места числа в последовательности. Соотношение цифры и числа.

Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении чисел с количеством предметов в группе. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу.

Проявлять интерес к изучению темы. Осознание личностного отношения к изучению данной темы. Намечать самостоятельно пути решения и выхода из создавшейся ситуации.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при моделировании операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики.


27

Отрезок и его обозначение

Урок ОНЗ и способов действий.

Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывать их свойства.

Уметь называть отрезки, их части, чертить отрезки.

Осознание личностного отношения к изучению данной темы.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


28

Число и цифра 3

Урок ОНЗ и способов действий.

Соотношение числа 3 с количеством предметов в группе. Образование числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Упорядочивание заданных чисел, определение места числа в последовательности чисел от 1 до 3. Письмо цифры 3. Соотношение цифры и числа.

Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении числа 3 с количеством предметов в группе. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу. Запоминать и воспроизводить по памяти состав числа 3.

Проявлять интерес к изучению темы. Осознание личностного отношения к изучению данной темы. Намечать самостоятельно пути решения и выхода из создавшейся ситуации.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при моделировании операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики.


29

Треугольник

Комбинированный урок.

Соотношение числа 3 с количеством предметов в группе. Знакомство с новыми фигурами.

Овладение умениями распознавать новые геометрические фигуры. Овладение основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Способность к самоорганизованности. Умение преодолевать трудности.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).



30

Число и цифра 4

Урок ОНЗ и способов действий.

Соотношение числа 4 с количеством предметов в группе. Образование числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Упорядочивание заданных чисел, определение места числа в последовательности чисел от 1 до 4. Письмо цифры 4. Соотношение цифры и числа. Сравнение двух групп предметов на основе составления пар.

Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении числа 4 с количеством предметов в группе. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу. Запоминать и воспроизводить по памяти состав числа 4. Уметь сравнивать две группы предметов на основе составления пар.

Проявлять интерес к изучению темы. Осознание личностного отношения к изучению данной темы. Намечать самостоятельно пути решения и выхода из создавшейся ситуации.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при моделировании операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики.


31

Четырехугольник. Прямоугольник.

Урок ОНЗ и способов действий.

Соотношение числа 4 с количеством предметов в группе. шение цифры и числа. Знакомство с новыми геометрическими фигурами.

Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении числа 4 с количеством предметов в группе. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу.

Проявлять интерес к изучению темы. Осознание личностного отношения к изучению данной темы. Намечать самостоятельно пути решения и выхода из создавшейся ситуации.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при моделировании операции сложения и вычитания, при воспроизведении по памяти состава чисел.


32

Сравнение чисел

Урок ОНЗ и способов действий.

Сравнение чисел. Сравнение двух групп предметов на основе составления пар.

Образование числа прибавлением 1 к предыдущему числу и вычитанием 1 из последующего числа.

Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении чисел с количеством предметов в группе. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу. Запоминать и воспроизводить по памяти состав изученных чисел.


Проявлять интерес к изучению темы. Осознание личностного отношения к изучению данной темы. Намечать самостоятельно пути решения и выхода из создавшейся ситуации.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при моделировании операции сложения и вычитания, при воспроизведении по памяти состава чисел.


33


Число и цифра 5.

Комбинированный урок.

Соотношение числа 5 с количеством предметов в группе. Образование числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Упорядочивание заданных чисел, определение места числа в последовательности чисел от 1 до 5. Письмо цифры 5. Соотношение цифры и числа. Знакомство с новыми геометрическими фигурами.

Овладение умениями распознавать новые геометрические фигуры. Овладение основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Способность к самоорганизованности. Умение преодолевать трудности.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).



34

Число и цифра 6.

Урок ОНЗ и способов действий.

Сравнение числа в пределах 6 с помощью знаков ,

Соотношение числа 6 с количеством предметов в группе. Образование числа прибавлением 1 к предыдущему числу и вычитанием 1 из последующего числа. Упорядочивание заданных чисел, определение места числа в последовательности чисел от 1 до 6. Письмо цифры 6.

Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении чисел 1-6 с количеством предметов в группе. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу. Запоминать и воспроизводить по памяти состав изученных чисел.


Проявлять интерес к изучению темы. Осознание личностного отношения к изучению данной темы. Намечать самостоятельно пути решения и выхода из создавшейся ситуации.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при моделировании операции сложения и вычитания, при воспроизведении по памяти состава чисел.


35

Замкнутые и незамкнутые лини

Урок ОНЗ и способов действий.

Мотивация учащихся на изучение темы «Точки и линии».

Уметь различать, изображать и называть точку, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии.

Осознание математических составляющих окружающего мира.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира.


36

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 2.

Комбинированный урок.

Соотносить числа 1-6 с количеством предметов в группе. Запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2-6.

Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении чисел 1-6 с количеством предметов в группе. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу. Запоминать и воспроизводить по памяти состав изученных чисел.

Проявлять интерес к изучению темы. Осознание личностного отношения к изучению данной темы. Намечать самостоятельно пути решения и выхода из создавшейся ситуации.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при моделировании операции сложения и вычитания, при воспроизведении по памяти состава чисел.


37

Сложение

Урок ОНЗ и способов действий.

Мотивировать учащихся на изучение темы «Компоненты сложения».

Знать компоненты сложения. Уметь находить неизвестные компоненты методом подбора.

Осознание личностного отношения к изучению данной темы.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


38

Вычитание

Урок ОНЗ и способов действий.

Мотивировать учащихся на изучение темы «Компоненты вычитания».

Знать компоненты вычитания. Уметь находить неизвестные компоненты методом подбора.

Осознание личностного отношения к изучению данной темы.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


39

Число цифра 7

Урок ОНЗ и способов действий.

Мотивировать учащихся на изучение темы «Число и цифра 7».

Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении чисел 1-7 с количеством предметов в группе. Запоминать и воспроизврдить по памяти состав изученных чисел.

Осознание личностного отношения к изучению данной темы.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


40

Длина отрезка.

Урок ОНЗ и способов действий.

Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывать их свойства.

Уметь называть отрезки, их части, чертить отрезки.

Осознание личностного отношения к изучению данной темы.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


41

Число и цифра 0.

Комбинированный урок.

Понимание числа 0 как пустого множества.

Умение работать в информационном поле.

Проявлять интерес к изучению темы. Осознание личностного отношения к изучению данной темы. Намечать самостоятельно пути выхода из создавшейся ситуации.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


42-44

Числа 8,9 и 10

Урок ОНЗ и способов действий.

Мотивировать учащихся на изучение темы «Число и цифра 8, 9 и 10». Упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 10. Сравнивать две группы предметов на основе составления пар. Письмо изученных цифр. Запоминать и воспроизврдить по памяти состав чисел 2-10.

Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении чисел 1-10 с количеством предметов в группе.


Осознание личностного отношения к изучению данной темы.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


45

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3.

Урок закрепления изученного ранее материала.

Мотивировать учащихся на изучение темы «Число и цифра 8». Упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 8. Сравнивать две группы предметов на основе составления пар. Письмо изученных цифр. Запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2-8.

Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении чисел 1-8 с количеством предметов в группе.


Осознание личностного отношения к изучению данной темы.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


46

Числовой отрезок

Урок ОНЗ и способов действий.

Использование числового отрезка для сравнения чисел.

Овладение основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).


47

Прибавить и вычесть 1

Урок контроля и оценки результатов деятельности.

Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.


48

Решение примеров …+1, … - 1

Урок контроля и оценки результатов деятельности.

Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.


49

Примеры в несколько действий

Урок совершенствования способов действий.

Мотивировать учащихся на изучение темы.

Умение работать в информационном поле. Уметь овладевать устной и письменной речью при выполнении математических заданий.

Мотивация к работе на результат. Прививать интерес к математике, опираясь на полученный результат.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


50

Прибавить и вычесть 2

Урок контроля и оценки результатов деятельности.

Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.


51

Решение примеров …+ 2, … - 2

Урок контроля и оценки результатов деятельности.

Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.


52

Задача

Урок совершенствования способов действий.

Мотивировать учащихся на изучение темы «Решение задач».

Умение работать в информационном поле. Уметь овладевать устной и письменной речью при выполнении математических заданий.

Мотивация к работе на результат. Прививать интерес к математике, опираясь на полученный результат.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


53

Прибавить и вычесть 3

Урок ОНЗ и способов действий.

Соотношение числа 3 с количеством предметов в группе. Образование числа прибавлением и вычитанием 3 к числу.

Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении числа 3 с количеством предметов в группе.

Проявлять интерес к изучению темы. Осознание личностного отношения к изучению данной темы. Намечать самостоятельно пути решения и выхода из создавшейся ситуации.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при моделировании операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики.


54

Решение примеров …+ 3, … - 3

Урок контроля и оценки результатов деятельности.

Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.


55

Сантиметр

Урок ОНЗ и способов действий.

Преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в сантиметрах.

Умение работать в информационном поле при знакомстве с новой единицей измерения длины.

Осознание личностного отношения к изучению данной темы.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


56

Прибавить и вычесть 4

Урок ОНЗ и способов действий.

Соотношение числа 4 с количеством предметов в группе. Образование числа прибавлением и вычитанием 4 к числу.

Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении числа 4 с количеством предметов в группе.

Проявлять интерес к изучению темы. Осознание личностного отношения к изучению данной темы. Намечать самостоятельно пути решения и выхода из создавшейся ситуации.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при моделировании операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики.


57

Решение примеров …+ 4, … - 4

Урок контроля и оценки результатов деятельности.

Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.


58

Столько же

Урок ОНЗ и способов действий.

Использование числового отрезка для сравнения чисел.

Овладение основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).


59

Столько же и еще… Столько же, но без…

Урок ОНЗ и способов действий.

Использование числового отрезка для сравнения чисел.

Овладение основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).


60-61

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Комбинированный урок.

Мотивация учащихся на изучение темы «Решение задач».

Прививать интерес к предмету, развивать устную речь при объяснении хода решения задач.

Оценивать математические знания – как свои, так и одноклассника. Корректно указывать на ошибки учащихся класса.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


62-63

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 4.

Урок контроля и оценки результатов деятельности.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.


64

Прибавить и вычесть 5

Урок ОНЗ и способов действий.

Соотношение числа 5 с количеством предметов в группе. Образование числа прибавлением и вычитанием 5 к числу.

Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении числа 5 с количеством предметов в группе.

Проявлять интерес к изучению темы. Осознание личностного отношения к изучению данной темы. Намечать самостоятельно пути решения и выхода из создавшейся ситуации.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при моделировании операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики.


65-67

Решение примеров …+ 5, … - 5

Урок контроля и оценки результатов деятельности.

Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.


68-69

Задачи на разностное сравнение

Комбинированный урок.

Решение задач на сравнение.

Уметь овладевать устной и письменной речью при выполнении математических заданий.

Оценивать математические знания – как свои, так и одноклассника. Корректно указывать на ошибки учащихся класса.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


70-71

Масса

Урок ОНЗ и способов действий.

Сравнивать величины по массе. Определять корректность сравнения.

Уметь выявлять общий принцип измерения величины, использовать его для измерения массы.

Осознание личностного отношения к изучению данной темы.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при определении величин.


72-73

Сложение и вычитание отрезков

Урок ОНЗ и способов действий.

Мотивировать учащихся на изучение темы «Компоненты сложения и вычитания отрезков».

Знать компоненты сложения. Уметь находить неизвестные компоненты методом подбора.

Осознание личностного отношения к изучению данной темы.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


74-75

Слагаемые. Сумма.

Урок совершенствования способов действий.

Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел, анализировать её данные.

Знать компоненты сложения.

Прививать интерес к предмету на основе новых действий.

Умение анализировать ситуацию.


76

Переместительное свойство сложения

Урок ОНЗ и способов действий.

Называть компоненты сложения.

Знать компоненты сложения. Уметь находить неизвестные компоненты методом подбора.

Осознание личностного отношения к изучению данной темы.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


77-78

Решение задач

Комбинированный урок.

Мотивация учащихся на изучение темы «Решение задач».

Прививать интерес к предмету, развивать устную речь при объяснении хода решения задач.

Оценивать математические знания – как свои, так и одноклассника. Корректно указывать на ошибки учащихся класса.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


79

Прибавление 6,7,8 и 9

Урок ОНЗ и способов действий.

Мотивировать учащихся на изучение темы «Компоненты сложения».

Знать компоненты сложения. Уметь находить неизвестные компоненты методом подбора.

Осознание личностного отношения к изучению данной темы.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


80

Решение примеров … + 6, … + 7, … + 8 … + 9

Урок ОНЗ и способов действий.

Называть компоненты сложения.

Знать компоненты сложения. Уметь находить неизвестные компоненты методом подбора.

Осознание личностного отношения к изучению данной темы.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


81-83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Урок ОНЗ и способов действий.

Мотивировать учащихся на изучение темы «Компоненты вычитания».

Знать компоненты вычитания. Уметь находить неизвестные компоненты методом подбора.

Осознание личностного отношения к изучению данной темы.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


84

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5

Урок контроля и оценки результатов деятельности.

Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.


85-86

Задачи с несколькими вопросами

Комбинированный урок.

Решение задач на сравнение.

Уметь овладевать устной и письменной речью при выполнении математических заданий.

Оценивать математические знания – как свои, так и одноклассника. Корректно указывать на ошибки учащихся класса.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


87-88

Задачи в два действия

Комбинированный урок.

Решение задач на сравнение. Знакомство с взаимно обратными задачами.

Уметь овладевать устной и письменной речью при выполнении математических заданий.

Оценивать математические знания – как свои, так и одноклассника. Корректно указывать на ошибки учащихся класса.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


89

Литр

Урок ОНЗ и способов действий.

Сравнивать величины по объёму. Определять корректность сравнения.

Уметь выявлять общий принцип измерения величины, использовать его для измерения объёма. Измерять вместимость сосудов в литрах.

Осознание личностного отношения к изучению данной темы.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


90

Нахождение неизвестного слагаемого

Урок ОНЗ и способов действий.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным слагаемым.

Уметь записывать построенные способы решения уравнений в буквенном виде и с помощью алгоритмов.

Мотивация к работе на результат. Прививать интерес к математике, осуществляя знакомство с новым.

Овладение новыми способами действий при решении уравнений на нахождение неизвестных слагаемых.


91

Вычитание 6,7,8 и 9

Комбинированный урок.

Знакомство с названиями компонентов и результатов действий сложения и вычитания чисел.

Знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.


Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью. Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок», «мерка».

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


92-93

Решение примеров … - 6, … - 7, … - 8 … - 9

Комбинированный урок.

Знакомство с названиями компонентов и результатов действия вычитания.

Знание названий компонентов и результатов вычитания, правил вычитания

Соотносить рисунки с равенствами на вычитание. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Составлять равенства на вычитание, пользуясь предметной моделью. Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок», «мерка».

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при вычислении.


94-95

Таблица сложения

Урок ОНЗ и способов действий.

Составлять таблицу сложения, учитывая закономерность.

Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении чисел 1-9 с количеством предметов в группе. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу. Запоминать и воспроизводить по памяти состав изученных чисел, называя компоненты сложения и вычитания.

Осознание личностного отношения к изучению данной темы. Намечать самостоятельно пути выхода из создавшейся ситуации.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при вычислении.


96-103

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6.

Урок контроля и оценки результатов деятельности.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.


104

Образование чисел второго десятка

Урок ОНЗ и способов действий.

Строить графические модели чисел, выраженных в укрупнённых единицах счёта.

Овладевать устной и письменной речью при выполнении математических заданий.

Осознание личностного отношения к изучению данной темы.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


105

Двузначные числа от 10 до 20

Урок ОНЗ и способов действий.

Строить графические модели чисел, выраженных в укрупнённых единицах счёта.

Умение работать в информационном поле при выполнении заданий данной темы.

Осознание личностного отношения к изучению данной темы.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


106-107

Нумерационные случаи

Урок совершенствования способов действий.

Называть и записывать числа до 20. Строить их графические модели, представлять в виде суммы десятка и единиц, сравнивать их, складывать и вычитать (без перехода через разряд).

Умение работать в информационном поле при выполнении заданий данной темы.

Осознание личностного отношения к изучению данной темы.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


108-109

Дециметр

Урок ОНЗ и способов действий.

Преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в дециметрах.

Умение работать в информационном поле при знакомстве с новой единицей измерения длины.

Осознание личностного отношения к изучению данной темы.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


110-112

Сложение и вычитание без перехода через десяток

Урок ОНЗ и способов действий.

Строить графические модели чисел, выраженных в укрупнённых единицах счёта.

Умение работать в информационном поле при выполнении заданий данной темы.

Осознание личностного отношения к изучению данной темы.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


113-114

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 7.

Урок контроля и оценки результатов деятельности.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.


115-121

Сложение с переходом через десяток

Урок ОНЗ и способов действий.

Строить графические модели чисел, выраженных в укрупнённых единицах счёта.

Умение работать в информационном поле при выполнении заданий данной темы.

Осознание личностного отношения к изучению данной темы.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


122

Таблица сложение до 20

Урок ОНЗ и способов действий.

Составлять таблицу сложения, учитывая закономерность.

Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении чисел 1-20 с количеством предметов в группе. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу. Запоминать и воспроизводить по памяти состав изученных чисел, называя компоненты сложения и вычитания.

Осознание личностного отношения к изучению данной темы. Намечать самостоятельно пути выхода из создавшейся ситуации.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при вычислении.


123-124

Вычитание с переходом через десяток

Урок контроля и оценки результатов деятельности.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.


125-126

Вычитание двузначных чисел

Комбинированный урок.

Знакомство с названиями компонентов и результатов действий сложения и вычитания чисел.

Знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.


Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью. Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок», «мерка».

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.


127-128

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 8.

Урок контроля и оценки результатов деятельности.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.


129-130

Повторение. Итоговая контрольная работа за 1 класс

Урок контроля и оценки результатов деятельности.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!