№ урока | Тема урока | Тип урока | Основное содержание обучения | Планируемые результаты | Дата |
Предметные | Личностные | Метапредметные |
1 | Какая бывает форма | Урок ОНЗ и способов действий | Анализ и сравнение предметов, выявление и выражение в речи признаков сходства и различия | Использовать приобретённые математические знания для выполнения заданий поискового и творческого характера, выяснения пространственных отношений, вычисления, сравнения. Устанавливать способы проверки действий сравнения на основе взаимосвязи между ними | Формировать начальные представления о роли математики в системе знаний. Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций при распознавании геометрических фигур, при сравнении предметов по форме. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. Овладение навыками смыслового чтения текстов предложенных заданий. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия) | |
2 | Разговор о величине | Урок ОНЗ и способов действий | Сравнивать величины по длине, массе и объёму. Определять корректность сравнения. | Уметь выявлять общий принцип измерения величины. | Осознание личностного отношения к изучению данной темы. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности | |
3 | Расположение предметов | Урок совершенствования способов действий. | Устанавливание пространственно-временных отношений, описывание последовательности событий и расположение объектов с использованием слов: выше, ниже, спереди, сзади, слева, справа, раньше, позже. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования. | Овладевать устной речью при установлении пространственно-временных отношений. | Развивать способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |
4 | Количественный счет предметов | Урок контроля. | Упорядочивание объектов, устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. | Овладевать устной речью при счёте до 10 и обратно. | Развивать способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |
5 | Порядковый счет предметов | Урок обобщения и систематизации. | Чтение, анализ данных таблиц, умение заполнять таблицы на основании заданного правила. Знакомые геометрические фигуры. | Моделировать группы предметов или фигур: составление, выделение части, сравнение. Устанавливать способы проверки действий сравнения на основе взаимосвязи между ними. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций при распознавании геометрических фигур, при сравнении предметов по цвету, форме и размеру. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. Овладение навыками смыслового чтения текстов предложенных заданий. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия). | |
6 | Чем похожи? Чем различаются? | Урок ОНЗ, первичное закрепление. | Сравнение геометрических фигур, различие плоских и пространственных фигур. Анализ состава групп предметов, сравнение групп предметов, выявление и выражение в речи признаков сходства и различия. | Моделировать группы предметов или фигур: составление, выделение части, сравнение. Устанавливать способы проверки действий сравнения на основе взаимосвязи между ними. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций при распознавании геометрических фигур, при сравнении предметов по цвету, форме и размеру. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. Овладение навыками смыслового чтения текстов предложенных заданий. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия). | |
7 | Расположение предметов по размеру | Урок ОНЗ и способов действий. | Сравнение геометрических фигур, различие плоских и пространственных фигур. Анализ состава групп предметов, сравнение групп предметов, выявление и выражение в речи признаков сходства и различия. | Моделировать группы предметов или фигур: составление, выделение части, сравнение. Устанавливать способы проверки действий сравнения на основе взаимосвязи между ними. | Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций при распознавании геометрических фигур, при сравнении предметов по цвету, форме и размеру. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. | Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения. Овладение навыками смыслового чтения текстов предложенных заданий. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия). | |
8 | Столько же. Больше. Меньше. | Урок ОНЗ и способов действий. | Использование числового отрезка для сравнения чисел. | Овладение основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | |
9 | Что сначала? Что потом? | Урок обобщения и систематизации. | Устанавливание пространственно-временных отношений, описывание последовательности событий и расположение объектов с использованием слов: выше, ниже, спереди, сзади, слева, справа, раньше, позже. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования. | Овладевать устной речью при установлении пространственно-временных отношений. | Развивать способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |
10-11 | На сколько больше? На сколько меньше? | Урок совершенствования способов действий | Применение переместительного свойства сложения групп предметов | Овладевать устной и письменной речью при записи выражений, составлении схем. | Развивать способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |
12 | Урок повторения и самоконтроля | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |
13 | Множество. Элемент множества. | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | Мотивация учащихся на изучение темы «Множество» | Рассмотрение различных конечных множеств предметов или фигур, выделение элементов этих множеств, группировка предметов или фигур по некоторому общему признаку, определение характеристического свойства заданного множества, задание множества перечислением его элементов. | Образовывать и находить множество: объединять предметы в группы и выделять предмет из группы предметов. Различать геометрические фигуры: точки, прямые и кривые линии. Правильно употреблять в речи математические понятия. Называние признака и нахождение предмета по заданному признаку. | Осознание математических составляющих окружающего мира. Освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. | |
14-15 | Части множества | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. | Называние признака и нахождение предмета по заданному признаку. Разбивание группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру), анализ и сравнение состава групп предметов. | Осмысление понятия «множество» на предметно конкретном уровне. Различение, изображение, определение точки, прямой и кривой линии, замкнутой и незамкнутой линии. Добывание новых знаний: извлечение информации. | |
16-17 | Равные множества | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Рассмотрение различных конечных множеств предметов или фигур, выделение элементов этих множеств, группировка предметов или фигур по некоторому общему признаку, определение характеристического свойства заданного множества, задание множества перечислением его элементов. | Правильно употреблять в речи математические понятия. Называние признака и нахождение предмета по заданному признаку. | Осознание математических составляющих окружающего мира. Освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. | |
18 | Точки и линии | Урок ОНЗ и способов действий. | Мотивация учащихся на изучение темы «Точки и линии». | Уметь различать, изображать и называть точку, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии. | Осознание математических составляющих окружающего мира. | Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира. | |
19-20 | Внутри. Вне. Между. | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | Мотивация учащихся на изучение темы | Знакомство с обозначением точек буквами русского алфавита. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке: внутри, вне, между. Подготовка к письму цифр. | Выявление собственных проблем в знаниях и умениях; использование творческих способностей при выполнении заданий | Добывание новых знаний: извлечение информации, представленной в разных формах (схема, иллюстрация). Сравнение, классификация по заданным критериям | |
21 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 1 | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |
22 | Число и цифра 1 | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | Соотношение числа «один» с понятием «много». Соотношение числа 1 с количеством предметов. Письмо цифры 1. Соотношение цифры и числа. | Овладевать устной и письменной речью при соотношении числа 1 с количеством предметов. | Проявлять интерес к изучению темы. Осознание личностного отношения к изучению данной темы. Намечать самостоятельно пути решения и выхода из создавшейся ситуации. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при моделировании операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики. | |
23 | Число и цифра 2 | Урок ОНЗ и способов действий. | Соотношение числа 2 с количеством предметов в группе. Образование числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Письмо цифры 2. | Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении числа 2 с количеством предметов в группе. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу. | Проявлять интерес к изучению темы. Осознание личностного отношения к изучению данной темы. Намечать самостоятельно пути решения и выхода из создавшейся ситуации. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при моделировании операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики. | |
24 | Прямая и её обозначение | Урок ОНЗ и способов действий. | Мотивация учащихся на изучение темы «Точки и линии». | Уметь различать, изображать и называть точку, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии. | Осознание математических составляющих окружающего мира. | Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира. | |
25 | Рассказы по картинкам | Комбинированный урок. | Мотивация учащихся на изучение темы «Решение задач». | Прививать интерес к предмету, развивать устную речь при объяснении хода решения задач. | Оценивать математические знания – как свои, так и одноклассника. Корректно указывать на ошибки учащихся класса. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
26 | Знаки «+» (плюс), «-» (минус), «=» (равно) | Урок ОНЗ и способов действий. | Соотношение чисел с количеством предметов в группе. Образование числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Упорядочивание заданных чисел, определение места числа в последовательности. Соотношение цифры и числа. | Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении чисел с количеством предметов в группе. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу. | Проявлять интерес к изучению темы. Осознание личностного отношения к изучению данной темы. Намечать самостоятельно пути решения и выхода из создавшейся ситуации. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при моделировании операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики. | |
27 | Отрезок и его обозначение | Урок ОНЗ и способов действий. | Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывать их свойства. | Уметь называть отрезки, их части, чертить отрезки. | Осознание личностного отношения к изучению данной темы. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
28 | Число и цифра 3 | Урок ОНЗ и способов действий. | Соотношение числа 3 с количеством предметов в группе. Образование числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Упорядочивание заданных чисел, определение места числа в последовательности чисел от 1 до 3. Письмо цифры 3. Соотношение цифры и числа. | Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении числа 3 с количеством предметов в группе. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу. Запоминать и воспроизводить по памяти состав числа 3. | Проявлять интерес к изучению темы. Осознание личностного отношения к изучению данной темы. Намечать самостоятельно пути решения и выхода из создавшейся ситуации. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при моделировании операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики. | |
29 | Треугольник | Комбинированный урок. | Соотношение числа 3 с количеством предметов в группе. Знакомство с новыми фигурами. | Овладение умениями распознавать новые геометрические фигуры. Овладение основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Способность к самоорганизованности. Умение преодолевать трудности. | Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). | |
30 | Число и цифра 4 | Урок ОНЗ и способов действий. | Соотношение числа 4 с количеством предметов в группе. Образование числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Упорядочивание заданных чисел, определение места числа в последовательности чисел от 1 до 4. Письмо цифры 4. Соотношение цифры и числа. Сравнение двух групп предметов на основе составления пар. | Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении числа 4 с количеством предметов в группе. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу. Запоминать и воспроизводить по памяти состав числа 4. Уметь сравнивать две группы предметов на основе составления пар. | Проявлять интерес к изучению темы. Осознание личностного отношения к изучению данной темы. Намечать самостоятельно пути решения и выхода из создавшейся ситуации. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при моделировании операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики. | |
31 | Четырехугольник. Прямоугольник. | Урок ОНЗ и способов действий. | Соотношение числа 4 с количеством предметов в группе. шение цифры и числа. Знакомство с новыми геометрическими фигурами. | Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении числа 4 с количеством предметов в группе. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу. | Проявлять интерес к изучению темы. Осознание личностного отношения к изучению данной темы. Намечать самостоятельно пути решения и выхода из создавшейся ситуации. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при моделировании операции сложения и вычитания, при воспроизведении по памяти состава чисел. | |
32 | Сравнение чисел | Урок ОНЗ и способов действий. | Сравнение чисел. Сравнение двух групп предметов на основе составления пар. Образование числа прибавлением 1 к предыдущему числу и вычитанием 1 из последующего числа. | Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении чисел с количеством предметов в группе. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу. Запоминать и воспроизводить по памяти состав изученных чисел. | Проявлять интерес к изучению темы. Осознание личностного отношения к изучению данной темы. Намечать самостоятельно пути решения и выхода из создавшейся ситуации. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при моделировании операции сложения и вычитания, при воспроизведении по памяти состава чисел. | |
33 | Число и цифра 5. | Комбинированный урок. | Соотношение числа 5 с количеством предметов в группе. Образование числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Упорядочивание заданных чисел, определение места числа в последовательности чисел от 1 до 5. Письмо цифры 5. Соотношение цифры и числа. Знакомство с новыми геометрическими фигурами. | Овладение умениями распознавать новые геометрические фигуры. Овладение основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Способность к самоорганизованности. Умение преодолевать трудности. | Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). | |
34 | Число и цифра 6. | Урок ОНЗ и способов действий. | Сравнение числа в пределах 6 с помощью знаков , Соотношение числа 6 с количеством предметов в группе. Образование числа прибавлением 1 к предыдущему числу и вычитанием 1 из последующего числа. Упорядочивание заданных чисел, определение места числа в последовательности чисел от 1 до 6. Письмо цифры 6. | Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении чисел 1-6 с количеством предметов в группе. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу. Запоминать и воспроизводить по памяти состав изученных чисел. | Проявлять интерес к изучению темы. Осознание личностного отношения к изучению данной темы. Намечать самостоятельно пути решения и выхода из создавшейся ситуации. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при моделировании операции сложения и вычитания, при воспроизведении по памяти состава чисел. | |
35 | Замкнутые и незамкнутые лини | Урок ОНЗ и способов действий. | Мотивация учащихся на изучение темы «Точки и линии». | Уметь различать, изображать и называть точку, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии. | Осознание математических составляющих окружающего мира. | Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира. | |
36 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 2. | Комбинированный урок. | Соотносить числа 1-6 с количеством предметов в группе. Запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2-6. | Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении чисел 1-6 с количеством предметов в группе. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу. Запоминать и воспроизводить по памяти состав изученных чисел. | Проявлять интерес к изучению темы. Осознание личностного отношения к изучению данной темы. Намечать самостоятельно пути решения и выхода из создавшейся ситуации. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при моделировании операции сложения и вычитания, при воспроизведении по памяти состава чисел. | |
37 | Сложение | Урок ОНЗ и способов действий. | Мотивировать учащихся на изучение темы «Компоненты сложения». | Знать компоненты сложения. Уметь находить неизвестные компоненты методом подбора. | Осознание личностного отношения к изучению данной темы. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
38 | Вычитание | Урок ОНЗ и способов действий. | Мотивировать учащихся на изучение темы «Компоненты вычитания». | Знать компоненты вычитания. Уметь находить неизвестные компоненты методом подбора. | Осознание личностного отношения к изучению данной темы. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
39 | Число цифра 7 | Урок ОНЗ и способов действий. | Мотивировать учащихся на изучение темы «Число и цифра 7». | Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении чисел 1-7 с количеством предметов в группе. Запоминать и воспроизврдить по памяти состав изученных чисел. | Осознание личностного отношения к изучению данной темы. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
40 | Длина отрезка. | Урок ОНЗ и способов действий. | Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывать их свойства. | Уметь называть отрезки, их части, чертить отрезки. | Осознание личностного отношения к изучению данной темы. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
41 | Число и цифра 0. | Комбинированный урок. | Понимание числа 0 как пустого множества. | Умение работать в информационном поле. | Проявлять интерес к изучению темы. Осознание личностного отношения к изучению данной темы. Намечать самостоятельно пути выхода из создавшейся ситуации. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
42-44 | Числа 8,9 и 10 | Урок ОНЗ и способов действий. | Мотивировать учащихся на изучение темы «Число и цифра 8, 9 и 10». Упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 10. Сравнивать две группы предметов на основе составления пар. Письмо изученных цифр. Запоминать и воспроизврдить по памяти состав чисел 2-10. | Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении чисел 1-10 с количеством предметов в группе. | Осознание личностного отношения к изучению данной темы. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
45 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3. | Урок закрепления изученного ранее материала. | Мотивировать учащихся на изучение темы «Число и цифра 8». Упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 8. Сравнивать две группы предметов на основе составления пар. Письмо изученных цифр. Запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2-8. | Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении чисел 1-8 с количеством предметов в группе. | Осознание личностного отношения к изучению данной темы. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
46 | Числовой отрезок | Урок ОНЗ и способов действий. | Использование числового отрезка для сравнения чисел. | Овладение основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | |
47 | Прибавить и вычесть 1 | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |
48 | Решение примеров …+1, … - 1 | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |
49 | Примеры в несколько действий | Урок совершенствования способов действий. | Мотивировать учащихся на изучение темы. | Умение работать в информационном поле. Уметь овладевать устной и письменной речью при выполнении математических заданий. | Мотивация к работе на результат. Прививать интерес к математике, опираясь на полученный результат. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
50 | Прибавить и вычесть 2 | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |
51 | Решение примеров …+ 2, … - 2 | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |
52 | Задача | Урок совершенствования способов действий. | Мотивировать учащихся на изучение темы «Решение задач». | Умение работать в информационном поле. Уметь овладевать устной и письменной речью при выполнении математических заданий. | Мотивация к работе на результат. Прививать интерес к математике, опираясь на полученный результат. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
53 | Прибавить и вычесть 3 | Урок ОНЗ и способов действий. | Соотношение числа 3 с количеством предметов в группе. Образование числа прибавлением и вычитанием 3 к числу. | Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении числа 3 с количеством предметов в группе. | Проявлять интерес к изучению темы. Осознание личностного отношения к изучению данной темы. Намечать самостоятельно пути решения и выхода из создавшейся ситуации. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при моделировании операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики. | |
54 | Решение примеров …+ 3, … - 3 | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |
55 | Сантиметр | Урок ОНЗ и способов действий. | Преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в сантиметрах. | Умение работать в информационном поле при знакомстве с новой единицей измерения длины. | Осознание личностного отношения к изучению данной темы. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
56 | Прибавить и вычесть 4 | Урок ОНЗ и способов действий. | Соотношение числа 4 с количеством предметов в группе. Образование числа прибавлением и вычитанием 4 к числу. | Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении числа 4 с количеством предметов в группе. | Проявлять интерес к изучению темы. Осознание личностного отношения к изучению данной темы. Намечать самостоятельно пути решения и выхода из создавшейся ситуации. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при моделировании операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики. | |
57 | Решение примеров …+ 4, … - 4 | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |
58 | Столько же | Урок ОНЗ и способов действий. | Использование числового отрезка для сравнения чисел. | Овладение основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | |
59 | Столько же и еще… Столько же, но без… | Урок ОНЗ и способов действий. | Использование числового отрезка для сравнения чисел. | Овладение основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | |
60-61 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | Комбинированный урок. | Мотивация учащихся на изучение темы «Решение задач». | Прививать интерес к предмету, развивать устную речь при объяснении хода решения задач. | Оценивать математические знания – как свои, так и одноклассника. Корректно указывать на ошибки учащихся класса. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
62-63 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 4. | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |
64 | Прибавить и вычесть 5 | Урок ОНЗ и способов действий. | Соотношение числа 5 с количеством предметов в группе. Образование числа прибавлением и вычитанием 5 к числу. | Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении числа 5 с количеством предметов в группе. | Проявлять интерес к изучению темы. Осознание личностного отношения к изучению данной темы. Намечать самостоятельно пути решения и выхода из создавшейся ситуации. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при моделировании операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики. | |
65-67 | Решение примеров …+ 5, … - 5 | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |
68-69 | Задачи на разностное сравнение | Комбинированный урок. | Решение задач на сравнение. | Уметь овладевать устной и письменной речью при выполнении математических заданий. | Оценивать математические знания – как свои, так и одноклассника. Корректно указывать на ошибки учащихся класса. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
70-71 | Масса | Урок ОНЗ и способов действий. | Сравнивать величины по массе. Определять корректность сравнения. | Уметь выявлять общий принцип измерения величины, использовать его для измерения массы. | Осознание личностного отношения к изучению данной темы. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при определении величин. | |
72-73 | Сложение и вычитание отрезков | Урок ОНЗ и способов действий. | Мотивировать учащихся на изучение темы «Компоненты сложения и вычитания отрезков». | Знать компоненты сложения. Уметь находить неизвестные компоненты методом подбора. | Осознание личностного отношения к изучению данной темы. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
74-75 | Слагаемые. Сумма. | Урок совершенствования способов действий. | Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел, анализировать её данные. | Знать компоненты сложения. | Прививать интерес к предмету на основе новых действий. | Умение анализировать ситуацию. | |
76 | Переместительное свойство сложения | Урок ОНЗ и способов действий. | Называть компоненты сложения. | Знать компоненты сложения. Уметь находить неизвестные компоненты методом подбора. | Осознание личностного отношения к изучению данной темы. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
77-78 | Решение задач | Комбинированный урок. | Мотивация учащихся на изучение темы «Решение задач». | Прививать интерес к предмету, развивать устную речь при объяснении хода решения задач. | Оценивать математические знания – как свои, так и одноклассника. Корректно указывать на ошибки учащихся класса. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
79 | Прибавление 6,7,8 и 9 | Урок ОНЗ и способов действий. | Мотивировать учащихся на изучение темы «Компоненты сложения». | Знать компоненты сложения. Уметь находить неизвестные компоненты методом подбора. | Осознание личностного отношения к изучению данной темы. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
80 | Решение примеров … + 6, … + 7, … + 8 … + 9 | Урок ОНЗ и способов действий. | Называть компоненты сложения. | Знать компоненты сложения. Уметь находить неизвестные компоненты методом подбора. | Осознание личностного отношения к изучению данной темы. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
81-83 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Урок ОНЗ и способов действий. | Мотивировать учащихся на изучение темы «Компоненты вычитания». | Знать компоненты вычитания. Уметь находить неизвестные компоненты методом подбора. | Осознание личностного отношения к изучению данной темы. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
84 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5 | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |
85-86 | Задачи с несколькими вопросами | Комбинированный урок. | Решение задач на сравнение. | Уметь овладевать устной и письменной речью при выполнении математических заданий. | Оценивать математические знания – как свои, так и одноклассника. Корректно указывать на ошибки учащихся класса. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
87-88 | Задачи в два действия | Комбинированный урок. | Решение задач на сравнение. Знакомство с взаимно обратными задачами. | Уметь овладевать устной и письменной речью при выполнении математических заданий. | Оценивать математические знания – как свои, так и одноклассника. Корректно указывать на ошибки учащихся класса. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
89 | Литр | Урок ОНЗ и способов действий. | Сравнивать величины по объёму. Определять корректность сравнения. | Уметь выявлять общий принцип измерения величины, использовать его для измерения объёма. Измерять вместимость сосудов в литрах. | Осознание личностного отношения к изучению данной темы. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
90 | Нахождение неизвестного слагаемого | Урок ОНЗ и способов действий. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным слагаемым. | Уметь записывать построенные способы решения уравнений в буквенном виде и с помощью алгоритмов. | Мотивация к работе на результат. Прививать интерес к математике, осуществляя знакомство с новым. | Овладение новыми способами действий при решении уравнений на нахождение неизвестных слагаемых. | |
91 | Вычитание 6,7,8 и 9 | Комбинированный урок. | Знакомство с названиями компонентов и результатов действий сложения и вычитания чисел. | Знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. | Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью. Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок», «мерка». | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
92-93 | Решение примеров … - 6, … - 7, … - 8 … - 9 | Комбинированный урок. | Знакомство с названиями компонентов и результатов действия вычитания. | Знание названий компонентов и результатов вычитания, правил вычитания | Соотносить рисунки с равенствами на вычитание. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Составлять равенства на вычитание, пользуясь предметной моделью. Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок», «мерка». | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при вычислении. | |
94-95 | Таблица сложения | Урок ОНЗ и способов действий. | Составлять таблицу сложения, учитывая закономерность. | Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении чисел 1-9 с количеством предметов в группе. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу. Запоминать и воспроизводить по памяти состав изученных чисел, называя компоненты сложения и вычитания. | Осознание личностного отношения к изучению данной темы. Намечать самостоятельно пути выхода из создавшейся ситуации. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при вычислении. | |
96-103 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6. | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |
104 | Образование чисел второго десятка | Урок ОНЗ и способов действий. | Строить графические модели чисел, выраженных в укрупнённых единицах счёта. | Овладевать устной и письменной речью при выполнении математических заданий. | Осознание личностного отношения к изучению данной темы. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
105 | Двузначные числа от 10 до 20 | Урок ОНЗ и способов действий. | Строить графические модели чисел, выраженных в укрупнённых единицах счёта. | Умение работать в информационном поле при выполнении заданий данной темы. | Осознание личностного отношения к изучению данной темы. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
106-107 | Нумерационные случаи | Урок совершенствования способов действий. | Называть и записывать числа до 20. Строить их графические модели, представлять в виде суммы десятка и единиц, сравнивать их, складывать и вычитать (без перехода через разряд). | Умение работать в информационном поле при выполнении заданий данной темы. | Осознание личностного отношения к изучению данной темы. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
108-109 | Дециметр | Урок ОНЗ и способов действий. | Преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в дециметрах. | Умение работать в информационном поле при знакомстве с новой единицей измерения длины. | Осознание личностного отношения к изучению данной темы. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
110-112 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | Урок ОНЗ и способов действий. | Строить графические модели чисел, выраженных в укрупнённых единицах счёта. | Умение работать в информационном поле при выполнении заданий данной темы. | Осознание личностного отношения к изучению данной темы. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
113-114 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 7. | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |
115-121 | Сложение с переходом через десяток | Урок ОНЗ и способов действий. | Строить графические модели чисел, выраженных в укрупнённых единицах счёта. | Умение работать в информационном поле при выполнении заданий данной темы. | Осознание личностного отношения к изучению данной темы. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
122 | Таблица сложение до 20 | Урок ОНЗ и способов действий. | Составлять таблицу сложения, учитывая закономерность. | Уметь овладевать устной и письменной речью при соотношении чисел 1-20 с количеством предметов в группе. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу. Запоминать и воспроизводить по памяти состав изученных чисел, называя компоненты сложения и вычитания. | Осознание личностного отношения к изучению данной темы. Намечать самостоятельно пути выхода из создавшейся ситуации. | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при вычислении. | |
123-124 | Вычитание с переходом через десяток | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |
125-126 | Вычитание двузначных чисел | Комбинированный урок. | Знакомство с названиями компонентов и результатов действий сложения и вычитания чисел. | Знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. | Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью. Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок», «мерка». | Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | |
127-128 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 8. | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |
129-130 | Повторение. Итоговая контрольная работа за 1 класс | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | |