№ п/п | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Тип урока | Понятия | Планируемые результаты | Дата |
Предметные результаты. Метапредметные результаты (познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные) | |
| 1 четверть (36 ч) |
1 | Числа от 0 до 100 (повторение) с. 3—4 | Урок ОНЗ и способов действий | Однозначное Двузначное. Нумерация. | Повторить нумерацию двузначных чисел, устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Умение работать над задачей. Совершенствовать вычислительные навыки. Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - уметь рационально строить самостоятельную деятельность, - уметь организовывать место занятий. Выполнять перебор всех возможных вариантов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Выполнять задания поискового и творческого характера. Познавательные: - овладеть умением работать над задачей, сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений. Коммуникативные: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы. Формулировать свои затруднения. Личностные: Положительная мотивация учебной деятельности; Понимать значение любознательности в учебной деятельности; Понимать роль математики в жизни человека. | |
2 | Числа от 0 до 100 (повторение) Уч с. 5—6 | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | Прямой угол. Единицы длины. | Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20. Регулятивные: Строить алгоритмы изучаемых действий с числами. Познавательные: Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне; Коммуникативные: Формирование умения отвечать на поставленный вопрос. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. | |
3 | Числа от 0 до 100 (повторение) Уч с. 7—8 | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | Двузначное. Нумерация. | Повторить смысл действий умножения и деления, уточнить алгоритм вычисления периметра многоугольника. Регулятивные: Строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Познавательные: Осмысление математических действий. Коммуникативные: Обращаться за помощью. Личностные: Положительная мотивация учебной деятельности. Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. | |
4 | Числа от 0 до 100 (повторение) Уч с. 9—10 | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | Прямой угол. Единицы длины. | Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления. Регулятивные: Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Познавательные: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: Вступать в учебный диалог. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. | |
5 | Числа от 0 до 100 (повторение) Уч с. 10—11 | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | Прямой угол. Единицы длины. | Отработать наиболее сложные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки работы над составной задачей. Регулятивные: Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Познавательные: Определять углы. Коммуникативные: Вступать в учебный диалог. Личностные: Осознание «количественности» мира. | |
6 | Числа от 0 до 100 (повторение) Уч с. 12—13 | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | Однозначное. Двузначное. Нумерация. Двузначное. Нумерация. | Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Совершенствовать навыки работы над составной задачей. Регулятивные: Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Познавательные: Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: Комментировать собственные учебные действия. Личностные: Положительная мотивация учебной деятельности. Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ. | |
7 | Входная контрольная работа «Числа от 0 до 100» (повторение) | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | | Проверить знания по изученным темам Регулятивные: Уметь осознано отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: Осуществлять самоконтроль. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
8 | Сумма нескольких слагаемых (с. 14—15) Работа над ошибками. | Урок совершенствования способов действий. | Компоненты суммы. | Ознакомить обучающихся с правилом прибавления числа к сумме. Регулятивные: Читать и строить простейшие алгоритмы. Познавательные: Выбирать наиболее удобный способ вычислений Коммуникативные: Комментировать собственные учебные действия. Личностные: Осознание себя и предметов в пространстве. | |
9 | Сумма нескольких слагаемых (с. 16—17) | Урок ОНЗ и способов действий | Компоненты суммы. | Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. Регулятивные: Строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Познавательные: Сравнивать различные способы прибавления числа. Коммуникативные: Комментировать собственные учебные действия. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. | |
10 | Сумма нескольких слагаемых (с. 17—18) | Урок совершенствования способов действий. | Компоненты суммы. | Округление чисел, проверка действий сложения и вычитания. Регулятивные: Выполнять учебное задание по заданному правилу. Познавательные: Сравнивать различные способы прибавления числа. Коммуникативные: Комментировать собственные учебные действия. Личностные: Осознание себя как части целого. | |
11 | Цена. Количество Стоимость. (с. 19—21) | Урок ОНЗ и способов действий | цена, количество стоимость | Познакомить обучающихся с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научить решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству. Регулятивные: Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости. Познавательные: Сравнивать цены товаров Коммуникативные: Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: Готовность помочь и поддержать товарища. | |
12 | Цена. Количество. Стоимость. (с. 21—22) | Урок совершенствования способов действий. | цена, количество стоимость | Закрепить знания обучающихся о величинах цена, количество, стоимость, научить составлять и решать обратные им задачи. Регулятивные: Моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц. Познавательные: Находить стоимость товара разными способами. Коммуникативные: Строить монологическое высказывание, используя математические термины. Личностные: Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. | |
13 | Проверка сложения (с. 23—25) | Урок ОНЗ и способов действий | Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком. | Ознакомить обучающихся с проверкой сложения вычитанием основываясь на знании зависимости между компонентами и результатом действия сложения. Систематизировать приёмы сложения. Регулятивные: Сравнивать разные способы вычислений, Выбирать наиболее рациональный способ. Познавательные: Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение; Выбирать наиболее рациональный способ. Коммуникативные: Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Готовность помочь и поддержать товарища. | |
14 | Проверка сложения (с. 26-28) | Урок совершенствования способов действий. | Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком. | Выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100. Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления. Познавательные: Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. Личностные: Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | |
15 | Проверка сложения (с. 29—31) | Урок ОНЗ и способов действий | Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком. | Познакомить с правилом прибавления суммы к числу. Решать примеры и задачи. Регулятивные: Устанавливать распределительное свойство сложения, записывать, применять. Повторять и систематизировать полученные знания. Познавательные: Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100. Коммуникативные: Оценивать своё умение это делать. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | |
16 | Обозначение геометрических фигур (с. 34—36) | Урок ОНЗ и способов действий | Латинский алфавит. | Познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами. Регулятивные: Выполнять учебное задание, используя алгоритм. Познавательные: Отличать геометрические фигуры и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения. | |
17 | Обозначение геометрических фигур (с. 36—37) | Урок совершенствования способов действий. | Латинский алфавит. | Выполнять простейшие текстовые задания. Регулятивные: Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах и оценивать своё умение это делать. Познавательные: Выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные: Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. Личностные: Осознание себя как индивидуума. | |
18 | Контрольная работа №1 Сложение и вычитание | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач арифметическим способом. Регулятивные: Выполнять задание в соответствии с планом. Познавательные: Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: Представлять результат своей деятельности. Личностные: Самоконтроль. | |
19 | Вычитание числа из суммы (с. 38—39) Работа над ошибками. | Урок обобщения и систематизации. | Компоненты вычитания. | Ознакомление обучающихся со способами вычитания числа из суммы. Регулятивные: Исследовать разные способы записи, обобщить их. Познавательные: Сравнивать различные способы вычитания. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. | |
20 | Вычитание числа из суммы (с. 40—42) | Урок ОНЗ и способов действий | Компоненты вычитания. | Решать задачи на вычитание и сложение и записывать их выражением. Выполнять вычитание разными способами. Регулятивные: Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать. Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: Определять разные способы вычисления. Определять удобный способ числового выражения Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
21 | Проверка вычитания (с. 43—44) | Урок совершенствования способов действий. | Компоненты вычитания. | Показать взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания сложением. Регулятивные: Выполнять учебное действие в соответствии с планом. Познавательные: Выбирать вариант выполнения задания. Коммуникативные: Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. | |
22 | Проверка вычитания (с. 45—46) | Урок совершенствования способов действий. | Компоненты вычитания. | Познакомиться с новым способом проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность. Регулятивные: Работать в парах и оценивать своё умение это делать. Познавательные: Выбирать вариант выполнения задания. Коммуникативные: Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения. Личностные: Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. | |
23 | Вычитание суммы из числа (с. 46—48) | Урок обобщения и систематизации. | Округление чисел | Поиск и обоснование способов вычитания суммы из числа. Регулятивные: Моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы. Познавательные: Определять удобный способ числового выражения. Коммуникативные: Формулировать собственные мнение и позицию. Личностные: Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | |
24 | Вычитание суммы из числа (с. 48—49) | Урок обобщения и систематизации. | Проверка действий сложение и вычитания | Закрепить знания выполнять действия в выражениях со скобками. Регулятивные: Применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать. Познавательные: Определять удобный способ числового выражения. Коммуникативные: Формулировать собственные мнение и позицию. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. | |
25 | Вычитание суммы из числа (с. 50—51) | Урок обобщения и систематизации. | Проверка действий сложение и вычитания | Выполнять вычисления разными способами. Регулятивные: Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: Определять разные способы вычисления. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
26 | Приём округления при сложении. (с. 52—53) | Урок ОНЗ и способов действий | Округление чисел, алгоритм округления | Познакомить со способом округления. Регулятивные: Строить алгоритм сложения, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих действий. Познавательные: Определять удобный способ округления чисел. Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению. Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
27 | Приём округления при сложении (с. 54—55) | Урок совершенствования способов действий. | Округление чисел, алгоритм округления | Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. Регулятивные: Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Познавательные: Определять удобный способ округления. Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению. Личностные: Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. | |
28 | Приём округления при сложении (с 56) | Урок ОНЗ, первичное закрепление. | Округление чисел, алгоритм округления | Регулятивные: Вычислять выражение используя алгоритм. Познавательные: Определять удобный способ округления чисел и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: Выполнять самооценку. Личностные: Готовность помочь и поддержать товарища. | |
29 | Приём округления при вычитании (с. 57—58) | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | Округление чисел, алгоритм округления | Познакомить способом округления при вычитании. Регулятивные: Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Познавательные: Использовать приобретённые знания в практической деятельности. Коммуникативные: Формулировать высказывания, используя математические термины. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. | |
30 | Приём округления при вычитании (с. 59—60) | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | Округление чисел, алгоритм округления | Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. Регулятивные: Понимать значение любознательности в учебной деятельности. Познавательные: Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: Строить монологическое высказывание, используя математические термины. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
31 | Равные фигуры (с. 60—62) | Урок ОНЗ и способов действий | Равные фигуры | Ознакомить с новым материалом, организовать в виде практической работы на вырезание фигур, равных данной. Регулятивные: Исследовать ситуации, требующие сравнения фигур. Познавательные: Определять равные фигуры, используя разные способы. Коммуникативные: Формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнера высказывания. Личностные: Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. | |
32 | Задачи в 3 действия (с. 63—65) | Урок ОНЗ и способов действий | Составная задача в три действия, составная задача | Ознакомления обучающихся с новым типом составных задач. Регулятивные: Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности. Познавательные: Различать простую и составную задачи. Коммуникативные: Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога. Личностные: Готовность помочь и поддержать товарища. | |
33 | Задачи в 3 действия (с. 65—66) | Урок ОНЗ, первичное закрепление. | Простая задача | Рассказывать способы решения составной задачи Регулятивные: Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности. Познавательные: Определять способ решения составной задачи. Коммуникативные: Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. | |
34 | Урок повторения и самоконтроля (с. 67—71) Практическая работа «Изображение куба». | Урок обобщения и систематизации. | | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость, умение обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита, подготовить обучающихся к контрольной работе № 2 провести эту работу. Регулятивные: Выполнять учебное действие по плану. Познавательные: Использовать приобретённые знания в практической деятельности. Коммуникативные: Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. Личностные: Самоконтроль. | |
35 | Контрольная работа №2 Вычитание суммы из числа и числа из суммы | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | | Регулятивные: Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Личностные: Самоконтроль. | |
36 | Чётные и нечётные числа (с. 72—74) Работа над ошибками. | Урок совершенствования способов действий. | Чётные и нечётные числа. | Познакомить с чётными и нечётными числами. Решать задачи. Регулятивные: Исследовать ситуации, требующие сравнения. Познавательные: Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу. Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания. Личностные: Позитивно относиться к процессу составления списка школьных принадлежностей и обоснованию его соответствия обозначенной сумме. | |
37 | Чётные и нечётные числа (с. 74—75) | Урок ОНЗ и способов действий | Нечетное число, четное число, кратное число | Составлять двузначные четные и нечетные числа в пределах 100. Регулятивные: Соотносить учебное задание с известным правилом. Познавательные: Объяснять значение понятий. Коммуникативные: Формулировать высказывания, используя математические термины. Личностные: Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | |
38 | Умножение числа 3. Деление на 3. (с. 75—77) | Урок ОНЗ и способов действий | Чётные и нечётные числа | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3. Регулятивные: Запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения. Познавательные: Определять четные и нечетные числа в пределах 100. Коммуникативные: Применять алгоритм исправления. Личностные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
39 | Умножение числа 3. Деление на 3. (с. 77—78) | Урок совершенствования способов действий. | Умножение, деление | Закрепить знание таблицы умножения числа 3 и соответствующие случаи деления; развивать навыки устного счёта. Регулятивные: Выполнять задания поискового и творческого характера. Познавательные: Использовать данные таблиц Пифагора Коммуникативные: Формулировать высказывания, используя математические термины. Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
40 | Умножение суммы на число (с. 79—81) | Урок ОНЗ и способов действий | 2-ой способ умножения суммы на число | Познакомить учащихся с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3. Регулятивные: Исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод. Познавательные: Определять способы умножения суммы на число и обосновывать формулировать понятные для партнера высказывания, мнение. Коммуникативные: Строить монологическое высказывание. Личностные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
41 | Умножение суммы на число (с. 81—82) | Урок ОНЗ, первичное закрепление. | 2-ой способ умножения суммы на число | Решать задачи используя удобный способ. Регулятивные: Выполнять самопроверку, самооценку. Познавательные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. Личностные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |
42 | Умножение числа 4. Деление на 4. (с. 83—84). | Урок ОНЗ и способов действий | Отвлечённые данные. | Познакомиться с новыми табличными случаями умножения числа 4 и деления на 4. Находить результаты вычислений, оперируя с отвлечёнными данными. Регулятивные: Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания. Познавательные: Использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл. Коммуникативные: Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
43 | Умножение числа 4. Деление на 4. (с. 85—86). | Урок ОНЗ, первичное закрепление. | Отвлечённые данные. | Выполнять действие деления на 4. Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: Выполнять действие деления на 4, умножение на 4. Коммуникативные: Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. Личностные: Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. | |
44 | Проверка умножения (с. 86—87) | Урок ОНЗ, первичное закрепление. | | Познакомить обучающихся со способами проверки умножения, научить выполнять проверку действия при вычисления; повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи в 3 действия. Регулятивные: Пропедевтика алгоритма умножения двузначного числа на однозначное. Познавательные: Определять способ действия проверки умножения. Коммуникативные: Строить монологическое высказывание. Личностные: Формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам. | |
45 | Умножение двузначного числа на однозначное (с. 88—90) | Урок ОНЗ, первичное закрепление. | Двузначное. Однозначное Десятичные. Разрядные слагаемые. | Ознакомить обучающихся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное. Повторить десятичный состав двузначных чисел, Отработать умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых и знание свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых. Регулятивные: Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное. Познавательные: Работа в паре. Коммуникативные: Использовать приёмы понимания собеседника без слов. Личностные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
46 | Умножение двузначного числа на однозначное (с. 90—91) | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | Множитель, произведение. | Соотносить числовые выражения, одинаковые по своему значению. Регулятивные: Выполнять задание в соответствии с целью. Познавательные: Использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. Коммуникативные: Адекватно использовать речь для представления результата. Личностные: Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. | |
47 | Задачи на приведение к единице (с. 92—94) | Урок ОНЗ и способов действий | Приведение к единице | Познакомить обучающихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать задачи на приведение к единице; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия. Регулятивные: Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать. Познавательные: Объяснять значение понятия «Приведение к единице». Коммуникативные: Комментировать решение составной задачи. Личностные: Осознание себя как части целого. | |
48 | Задачи на приведение к единице (с. 94—95) | Урок совершенствования способов действий. | Приведение к единице | Рассказывать о приеме приведения к единице при решении составной задачи. Регулятивные: Определять общий прием вычисления задач. Познавательные: Объяснять значение понятия «Приведение к единице». Коммуникативные: Комментировать решение составной задачи. Личностные: Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. | |
49 | Задачи на приведение к единице (с. 96—97) | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | Приведение к единице | Решать составную задачу на приведение к единице разными способами. Регулятивные: Оформлять условие составной задачи. Познавательные: Определять необходимость приведения к единице. Коммуникативные: Выполнять задания поискового и творческого характера. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. | |
50 | Умножение числа 5. Деление на 5. (с. 98—99) | Урок ОНЗ и способов действий | Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью | Познакомить и дать увидеть, что специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10. Довести эту связь до сознания детей и научить ею пользоваться для рационализации вычислений. Регулятивные: Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. Познавательные: Выполнять задания поискового и творческого характера. Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. Личностные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
51 | Умножение числа 5. Деление на 5. (с. 99—100) | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | Таблица Пифагора Таблица Пифагора | Составлять таблицу умножения и деления чисел. Выполнять умножение чисел любым способом, решать задачи, используя удобный способ вычисления. Регулятивные: Выполнять учебное задания, соблюдая алгоритм, используя удобный способ вычисления. Познавательные: Определять способ умножения чисел Соотносить значении числовых выражений, полученных разными способами Коммуникативные: Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления Формулировать понятные высказывания, обосновывать свое мнение. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. | |
52 | Урок повторения и самоконтроля. | Урок ОНЗ, первичное закрепление. | | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки. Регулятивные: Выполнять учебное действие по плану. Познавательные: Использовать приобретённые знания в практической деятельности. Коммуникативные: Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. Личностные: Самоконтроль. | |
53 | Контрольная работа №3 Умножение и деление» | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | | Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Познавательные: Использовать приобретённые знания в практической деятельности. Коммуникативные: Формулировать высказывания, используя математические термины. Личностные: Самоконтроль. | |
54 | Умножение числа 6. Деление на 6. (с. 102—103) Работа над ошибками. | Урок ОНЗ и способов действий | Таблица Пифагора | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6. Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков. Регулятивные: Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления. Познавательные: Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; Коммуникативные: Строить понятные для партнера высказывания. Личностные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
55 | Умножение числа 6. Деление на 6. (с. 104—105) | Урок совершенствования способов действий. | Таблица Пифагора | Продолжить работу по закреплению знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5 и 6 знаний зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления порядка действий. Регулятивные: Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. Познавательные: Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: Строить понятные для партнера высказывания. Личностные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
56 | Умножение числа 6. Деление на 6. с. 106—108 Работа над ошибками. | Урок совершенствования способов действий. | Таблица Пифагора | Регулятивные: Проверять задание и вносить корректировку. Познавательные: Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: Строить монологическое высказывание, используя математические термины. Личностные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
57 | Умножение числа 6. Деление на 6. с. 108—110 | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | Таблица Пифагора | Моделировать способы умножения числа 6, деление на 6 с помощью предметных действий. Регулятивные: Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100 Познавательные: Решать примеры на деление с использованием таблиц Коммуникативные: Работать в паре при решении задач. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
58 | Умножение числа 6. Деление на 6. с. 110—111 | Урок совершенствования способов действий. | Таблица Пифагора | Выполнять в пределах 100 вычисления. Регулятивные: Выполнять учебное задание, используя алгоритм Познавательные: Соотносить значение числовых выражений Коммуникативные: Формулировать понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога. Личностные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
59 60 | Проверка деления (с. 111—112) Контрольная работа №4 | Урок ОНЗ и способов действий Урок контроля и оценки результатов деятельности. | Компоненты, взаимосвязь | Обобщить известные способы проверки действий сложения, вычитания и умножения, повторить взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом действия деления и на этой основе введены способы проверки действия деления. Отработать все изученные табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи с пропорциональными величинами, на приведение к единице, задачи в 3 действия. Регулятивные: Систематизировать свои достижения, представлять их, Познавательные: Выявлять свои проблемы Коммуникативные: Планировать способы их решения. Личностные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: Выполнять задания в соответствии с целью. Выполнять задания поискового и творческого характера. Познавательные: Выполнять вычисление числового выражения удобным способом. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности. Личностные: Самоконтроль. | |
61 | Задачи на кратное сравнение (с. 113-114) | Урок ОНЗ и способов действий | Величина, количество, кратное сравнение | Познакомить с задачами на кратное сравнение, научиться их решать. Регулятивные: Формулировать цели, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение и оценивать своё умение это делать. Познавательные: Объяснять значение понятия «кратное сравнение» Коммуникативные: Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. Личностные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
62 | Задачи на кратное сравнение (с. 115—116) | Урок совершенствования способов действий. | Приведение к единице, разностное сравнение | Определение во сколько одно число больше другого. Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью Познавательные: Определять виды сравнения Коммуникативные: Строить монологическое высказывание, используя математические термины. Личностные: Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | |
63 | Задачи на кратное сравнение (с. 116—117) | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | Стоимость, цена | Сравнение чисел. Регулятивные: Выполнять самооценку учебного задания Познавательные: Определять составную задачу на кратное сравнение Коммуникативные: Строить монологическое высказывание, используя математические термины. Личностные: Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. | |
64 | Задачи на кратное сравнение (с. 118—119) | Урок ОНЗ, первичное закрепление. | Приведение к единице, разностное сравнение | Представление числа в виде суммы. Регулятивные: Выполнять учебное действие, использовать известное правило Познавательные: Раскрывать значение понятия «кратное сравнение» Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. | |
65 | Урок повторения и самоконтроля (с. 120—123) | Урок ОНЗ, первичное закрепление. | | Повторить изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа на однозначное, закрепить умение решать задачи на кратное сравнение. Регулятивные: Выполнять задания поискового и творческого характера. Познавательные: Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности. Личностные: Самоконтроль. | |
66 | Умножение числа 7. Деление на 7. (с. 3—4) Работа над ошибками. | Урок ОНЗ и способов действий | Таблица Пифагора | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7. Регулятивные: Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. Познавательные: Выполнять учебное задание, используя удобный способ Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Личностные: Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | |
67 | Умножение числа 7. Деление на 7. (с. 4—6) | Урок совершенствования способов действий. | Таблица Пифагора | Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления. Регулятивные: Формулировать понятные высказывания Познавательные: Выполнять учебное задание Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Личностные: Уважительное отношение к иному мнению. | |
68 | Умножение числа 7. Деление на 7 (с. 6—8) | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | Таблица Пифагора | Отработать все изученные табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи различными способами. Отработать табличные случаи умножения 7, показать обучающимся другие приёмы вычислений. Регулятивные: Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость. Познавательные: Решать задачи используя удобный способ Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Личностные: Осознание математических составляющих окружающего мира. | |
69 | Умножение числа 7. Деление на 7 (с. 8—10) | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | Таблица Пифагора | Выполнять вычисления арифметических выражений с числами. Регулятивные: Выполнять взаимопроверку учебного задания; Познавательные: Определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение. Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
70 | Умножение числа 8. Деление на 8. (с. 11—12) | Урок ОНЗ и способов действий | Таблица Пифагора | Познакомить с умножением и делением числа 8. Установить связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. Регулятивные: Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока, Познавательные: Оценивать своё умение это делать. Коммуникативные: Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Личностные: Готовность помочь и поддержать товарища. | |
71 | Умножение числа 8. Деление на 8. (с. 12—13) | Урок совершенствования способов действий. | Таблица Пифагора | Выполнять вычисления арифметических выражений с числами. Регулятивные: Выполнять учебные задачи. Познавательные: Соотносить числовые выражения Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания. Личностные: Уважительное отношение к иному мнению. | |
72 | Прямоугольный параллелепипед (с. 13—14) | Урок ОНЗ и способов действий | Прямоугольный параллелепипед | Изготавливать модель по развертке. Регулятивные: Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке Познавательные: Находить элементы параллелепипеда Коммуникативные: Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе. Личностные: Уважительное отношение к иному мнению. | |
73 | Прямоугольный параллелепипед (с. 15—16) | Урок совершенствования способов действий. | Прямоугольный параллелепипед, объемная геометрическая фигура | Обозначать параллелепипед латинскими буквами. Регулятивные: Располагать модель параллелепипеда в пространстве Познавательные: Преобразовывать параллелепипед, дорисовывать недостающие элементы Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Личностные: Готовность помочь и поддержать товарища. | |
74 | Площади фигур. (с. 17—19) | Урок ОНЗ и способов действий | Площадь | Ознакомить обучающихся с понятием площади фигур. Регулятивные: Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. Познавательные: Устанавливать равенство Коммуникативные: Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
75 | Площади фигур. (с. 20—21) | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | Площади фигур | Находить площадь фигур разными мерками. Регулятивные: Находить равновеликие плоские фигуры Познавательные: Использовать различные мерки Коммуникативные: Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. Личностные: Уважительное отношение к иному мнению. | |
76 | Умножение числа 9. Деление на 9 (с. 22—23) | Урок ОНЗ и способов действий | Таблица Пифагора | Составить таблицы умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления. Регулятивные: Управление поведением партнёра. Познавательные: Определять закономерность записи выражений Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Личностные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |
77 | Умножение числа 9. Деление на 9 (с. 23—24) | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | Таблица Пифагора | Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления; знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления; порядка действий в выражениях со скобками и без скобок. Регулятивные: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Познавательные: Составлять таблицу умножения числа 9 и деление на 9 Коммуникативные: Адекватно использовать речь для представления результата. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. | |
78 | Таблица умножения в пределах 100. (с. 25—26) | Урок ОНЗ и способов действий | Выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения чисел в пределах 100 | Отрабатывать табличные случаи умножения. Регулятивные: Использование критериев для обоснования своего суждения. Познавательные: Замена множителя суммой слагаемых Коммуникативные: Адекватно использовать речь для представления результата. Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
79 | Контрольная работа №5 | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | | Регулятивные: Использование удобных способов вычисления Познавательные: Применять изученные способы действий Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Личностные: Самоконтроль. | |
80 | Деление суммы на число (с. 27—29) Работа над ошибками. | Урок обобщения и систематизации. | Значение выражений | Ознакомление обучающихся с различными способами деления суммы на число. Регулятивные: Моделирование и преобразование моделей разных типов. Познавательные: Использование 2-х способов деления суммы на число Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Личностные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |
81 | Деление суммы на число (с. 29—30) | Урок ОНЗ и способов действий | Сумма, число | Выполнять деление суммы на число. Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью; Познавательные: Решение задач изученными способами Коммуникативные: Адекватно использовать речь для представления результата. Личностные: Уважительное отношение к иному мнению. | |
82 | Деление суммы на число (с. 30—31) | Урок совершенствования способов действий. | Сумма, число | Решать задачи, используя наиболее удобный способ. Регулятивные: Выполнять самопроверку, самооценку Познавательные: Определять способы деления Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. | |
83 | Вычисления вида 48 : 2 (с. 32—33) | Урок ОНЗ и способов действий | | Познакомить обучающихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления. Регулятивные: Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Познавательные: Выполнять вычисления Коммуникативные: Прогнозировать результат вычисления. Личностные: Уважительное отношение к иному мнению. | |
84 | Вычисления вида 48 : 2 (с. 33—35) | Урок совершенствования способов действий. | | Продолжить работу по закреплению нового вычислительного приёма деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, повторить табличные случаи умножения и деления. Регулятивные: Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Познавательные: Выполнять вычисления Коммуникативные: Слушать учителя. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. | |
85 | Вычисления вида 57 : 3 (с. 35—36) | Урок ОНЗ и способов действий | | Ознакомить обучающихся с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное. Регулятивные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Познавательные: Выполнять вычисления Коммуникативные: Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
86 | Вычисления вида 57 : 3 (с. 36—37) | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | | Прием делении двузначного числа на однозначное путем замены делимого на сумму удобных слагаемых. Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; Коммуникативные: Комментировать разные способы умножения круглых чисел. Личностные: Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | |
87 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное (с. 38—40) | Урок ОНЗ и способов действий | Прием подбора | Познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления; повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника. Регулятивные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Познавательные: Использовать метод подбора цифры частного при делении Коммуникативные: Работа в парах. Личностные: Самоконтроль своего поведения. | |
88 89 | Урок повторения и самоконтроля. (с. 40—46) Контрольная работа № 6. | Урок ОНЗ, первичное закрепление. Урок контроля и оценки результатов деятельности. | | Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры разными мерками. Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с правилом; Познавательные: Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения; Коммуникативные: Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. | |
90 | Счёт сотнями (с. 47—48) Работа над ошибками. | Урок ОНЗ и способов действий | тысяча | Познакомить учащихся с новой счётной единицей — сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт. Регулятивные: Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. Познавательные: Сравнение разрядных единиц Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Личностные: Уважительное отношение к иному мнению. | |
91 | Названия круглых сотен (с. 49—51) | Урок ОНЗ и способов действий | Круглые сотни | Усвоить названия круглых сотен, понять принцип образования соответствующих числительных. Регулятивные: Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. Познавательные: Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение. Коммуникативные: Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. Личностные: Уважительное отношение к иному мнению. | |
92 | Названия круглых сотен (с. 51—52) | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | Круглые сотни | Знать соотношение разрядных единиц. Регулятивные: Решение задач Познавательные: Знать последовательность сотен Коммуникативные: Формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. Личностные: Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | |
93 | Образование чисел от 100 до 1000 (с. 53—54) | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | Сотни, десятки, единицы | Познакомить обучающихся с образованием чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел. Регулятивные: Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000. Познавательные: Составление чисел от 100 до 1000 Коммуникативные: Ставить вопросы. Личностные: Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность. | |
94 | Трёхзначные числа (с. 55—57) | Урок ОНЗ и способов действий | Трехзначное. | Ввести понятие трёхзначного числа, научить учащихся читать и записывать трёхзначные числа. Регулятивные: Моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел. Познавательные: Принцип записи трехзначного числа Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Уважительное отношение к иному мнению. | |
95 | Трёхзначные числа (с. 57—58) | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | Письменная нумерация | Выполнение вычисления с объяснением. Регулятивные: Принцип поместного значения цифр в записи числа. Познавательные: Решение задач двумя способами Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | |
96 | Задачи на сравнение (с. 59—60) | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | Метод пропорционального сравнения | Познакомить обучающихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения, научить решать эти задачи. Регулятивные: Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Познавательные: Составление и решение взаимообратных задач Коммуникативные: Определять общую цель и пути ее достижения. Личностные: Готовность помочь и поддержать товарища. | |
97 | Устные приёмы сложения и вычитания (с. 61—63) | Урок ОНЗ и способов действий | Моделирование | Ознакомить с приёмами сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 − 200, 370 − 20, 70 + 50, 140 − 60, 430 + 250, 370 − 140, 430 + 80. Регулятивные: Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. Познавательные: Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; Коммуникативные: Строить монологическое высказывание, используя математические термины. Личностные: Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей | |
98 | Устные приёмы сложения и вычитания (с. 63—65) | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | Прием сложения Десятки, единицы | Выполнять порядок действий в числовых выражениях. Использовать устные и письменные приемы при вычислениях. Регулятивные: Выполнять учебные действия в соответствии с правилом и с поставленной целью. Познавательные: Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; Определять устные и письменные приемы вычислений. Коммуникативные: Строить монологическое высказывание, используя математические термины. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. Личностные: Уважительное отношение к иному мнению. | |
99 | Устные приёмы сложения и вычитания (с. 66—68) | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | Прием вычитания | Использовать устные и письменные приемы при вычислениях. Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью Познавательные: Определять устные и письменные приемы вычислений. Коммуникативные: Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
100 | Единицы площади (с. 69—71) | Урок ОНЗ и способов действий | Единицы площади. | Познакомить обучающихся с единицами площади — квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром, их обозначениями (см2, дм2, м2). Регулятивные: Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. Познавательные: Измерение площади фигур Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Личностные: Уважительное отношение к иному мнению. | |
101 | Единицы площади (с. 72—73) | Урок ОНЗ и способов действий | Площадь, прямоугольник | Закрепить представления о единицах площади, их обозначениях и соотношении. Регулятивные: Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. Познавательные: Измерение площади фигур при помощи специальных мерок Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
102 | Площадь прямоугольника (с. 74—76) | Урок ОНЗ и способов действий | Площадь, прямоугольник | Познакомить с правилами вычисления площади прямоугольника. Регулятивные: Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, Познавательные: Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника» Коммуникативные: Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. Личностные: Уважительное отношение к иному мнению. | |
103 | Площадь прямоугольника (с. 77—78) | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | Площадь, прямоугольник. | Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр. Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Познавательные: Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника». Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Личностные: Готовность помочь и поддержать товарища. | |
104 | Контрольная работа № 7. | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | | Вычислять арифметическое выражение. Регулятивные: Выполнять учебное задание, используя алгоритм. Познавательные: Использовать приобретённые знания и умения. Коммуникативные: Формулировать понятное высказывание, используя математические термины. Личностные: Самоконтроль. | |
105 | Деление с остатком (с. 79—81) Работа над ошибками. | Урок ОНЗ и способов действий | Алгоритм деления, компоненты | Познакомить обучающихся с алгоритмом деления с остатком, научить использовать его при вычислениях. Регулятивные: Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком. Познавательные: Выбор знака арифметического действия Коммуникативные: Слушать собеседника. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
106 | Деление с остатком (с. 81—83) | Урок ОНЗ и способов действий | Компоненты деления. Остаток. | Закрепить знание алгоритма деления с остатком и умение использовать его при вычислениях. . Регулятивные: Решать задания поискового и творческого характера. Познавательные: Составление выражений деления с остатком Коммуникативные: Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Личностные: Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. | |
107 | Километр (с. 83—84) | Урок ОНЗ и способов действий | Километр. | Познакомить с новой единицей длины — километром. Регулятивные: Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины. Познавательные: Сравнение именованных чисел Коммуникативные: Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Личностные: Проявлять желание осваивать учебный материал, для того чтобы решить задачу. | |
108 | Километр (с. 85) | Урок ОНЗ и способов действий | Единицы длины. | Повторить изученные ранее единицы длины и их соотношения. Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью; Познавательные: Вычисление значений выражений Коммуникативные: Формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов. Личностные: Проявлять понимание собственных достижений при освоении учебной темы. | |
109 | Письменные приёмы сложения и вычитания (с. 86—87) | Урок ОНЗ и способов действий | Трёхзначное число. | Познакомить обучающихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток. Регулятивные: Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её. Познавательные: Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел Коммуникативные: Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге. Личностные: Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. | |
110 | Письменные приёмы сложения и вычитания (с. 88—89) | Урок ОНЗ и способов действий | Алгоритм | Познакомить с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд. Регулятивные: Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов, Познавательные: Использовать алгоритмы для вычислений, Коммуникативные: Обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. Личностные: Проявлять понимание собственных достижений при освоении учебной темы. | |
111 | Письменные приёмы сложения и вычитания (с. 89—90) | Урок ОНЗ и способов действий | Выражение | Выполнять письменные приемы сложения и вычитания. Регулятивные: Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 Познавательные: Записывать выражения в столбик Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. | |
112 | Урок повторения и закрепления. (с.90 – 94) | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами. | Личностные: Понимать роль математики в жизни человека. | |
113 | Контрольная работа №8. | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | | |
114 | Умножение круглых сотен (с. 95—96) Работа над ошибками. | Урок ОНЗ и способов действий | Круглые сотни | Познакомить с умножением на круглые сотни. Строить общие способы умножения на 10 и на 100. Регулятивные: Выполнять задания поискового и творческого характера. Познавательные: Моделировать способы деления круглых сотен Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Личностные: Уважительное отношение к иному мнению. | |
115 | Умножение круглых сотен (с. 97—98) | Урок ОНЗ и способов действий | Круглые сотни | Читать и записывать трехзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи. Регулятивные: Выполнять умножение круглых сотен Познавательные: Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Личностные: Уважительное отношение к иному мнению. | |
116 | Деление круглых сотен (с. 98—99) | Урок ОНЗ и способов действий | Устные приемы деления круглых сотен | Познакомить с делением круглых десятков и повторить изученные ранее приёмы вычислений. Регулятивные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Познавательные: Выполнять умножение и деление круглых сотен Коммуникативные: Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
117 | Деление круглых сотен (с. 99—101) | Урок ОНЗ и способов действий | Круглые сотни | Использование приемов внетабличного деления Регулятивные: Нумерация чисел в пределах 1000 Познавательные: Моделировать вычислительные приемы Коммуникативные: Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. Личностные: Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | |
118 | Грамм (с. 101—103) | Урок ОНЗ и способов действий | Грамм. | Познакомить с единицей массы — граммом. Повторить нумерацию трёхзначных чисел, изученных приёмов устных и письменных вычислений в пределах 1000. Регулятивные: Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы. Познавательные: Упорядочивать предметы по массе. Коммуникативные: Слушать собеседника. Личностные: Уважительное отношение к иному мнению. | |
119 | Грамм (с. 103—104) | Урок ОНЗ и способов действий | Единицы измерения | Выполнять письменные вычисления. Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью. Познавательные: Решение задачи на определение массы. Коммуникативные: Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. | |
120 | Грамм (с. 104—105) | Урок ОНЗ и способов действий | Единицы измерения | Использовать алгоритм вычислений. Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью Познавательные: Определять устные и письменные приемы вычислений. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение. Личностные: Уважительное отношение к иному мнению. | |
121 | Грамм (с. 105—106) | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | Грамм. | Решение задачи с определением массы покупки. Регулятивные: Выполнять учебные действия по алгоритму. Познавательные: Проводить сравнение Коммуникативные: Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. | |
122 | Умножение на однозначное число (с. 107—108) | Урок ОНЗ и способов действий | Четное, нечетное число | Показать новую запись умножения в столбик. Рассмотреть случай письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд. Ознакомить с двумя способами письменного умножения. Регулятивные: Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное. Познавательные: Выполнять учебное задание используя алгоритм Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания. Личностные: Готовность помочь и поддержать товарища. | |
123 | Умножение на однозначное число (с. 109—110) | Урок ОНЗ и способов действий | Кратное число | Составлять таблицу умножения. Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью Познавательные: Объяснять понятия и использовать их в активном словаре Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства. Личностные: Уважительное отношение к иному мнению. | |
124 | Умножение на однозначное число (с. 110—111) | Урок ОНЗ и способов действий | Однозначное, многозначное | Определять разные способы умножения чисел. Регулятивные: Соотносить полученный результат с полученной целью Познавательные: Моделировать способы умножения Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
125 | Деление на однозначное число (с. 112—113) | Урок ОНЗ и способов действий | Единицы, десятки, сотни, деление | Познакомиться с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Отработать способ проверки деления умножением. Регулятивные: Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, Познавательные: Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения Коммуникативные: Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. | |
126 | Деление на однозначное число (с. 113—115) | Урок ОНЗ и способов действий | Единицы, десятки, сотни, деление | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы. Регулятивные: Моделировать способы деления на однозначное число Познавательные: Отбирать необходимые источники информации Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. Личностные: Уважительное отношение к иному мнению. | |
127 | Деление на однозначное число (с. 115—117) | Урок ОНЗ и способов действий | Единицы, десятки, сотни, деление | Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение. Регулятивные: Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью счетных палочек Познавательные: Определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 1000 Коммуникативные: Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
128 | Деление на однозначное число (с. 117—118) | Урок ОНЗ и способов действий | Единицы, десятки, сотни, деление | Выполнять вычисления арифметических выражений. Регулятивные: Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью схем Познавательные: Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения; Коммуникативные: Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы. | |
129 | Деление на однозначное число (с. 118—119) | Урок ОНЗ и способов действий | Единицы, десятки, сотни, деление | Рассказывать об образовании многозначного числа. Регулятивные: Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью рисунков Познавательные: Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; Коммуникативные: Строить монологическое высказывание, используя математические термины. Личностные: Готовность помочь и поддержать товарища. | |
130 | Урок повторения и самоконтроля. | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | | Подготовить учащихся к выполнению контрольной работы. Регулятивные: Выполнять взаимопроверку учебного задания; Познавательные: Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Личностные: Уважительное отношение к иному мнению. | |
131 132 133 | Контрольная работа №9 Работа над ошибками. Практическая работа «Плетение модели пирамиды из двух полосок». Итоговая контрольная работа за 3 класс. | Урок контроля и оценки результатов деятельности. | Составлять и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | Вычислять арифметические выражения в пределах 100, используя действие умножения. Регулятивные: Выполнять учебное действие по плану. Познавательные: Использовать приобретённые знания в практической деятельности. Коммуникативные: Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. Личностные: Самоконтроль. Готовность помочь и поддержать товарища. | |
134 135-136 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала. | Урок обобщения и систематизации, ОНЗ. | | | |