СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс. УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс»

Календарно-тематическое планирование по математике

3 класс

Автор учебника: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. (УМК «Перспектива»)


п/п

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Тип урока

Понятия

Планируемые результаты


Дата


Предметные результаты. Метапредметные результаты

(познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные)




1 четверть (36 ч)

1

Числа от 0 до 100

(повторение)

с. 3—4



Урок ОНЗ и способов действий

Однозначное

Двузначное.

Нумерация.

Повторить нумерацию двузначных чисел, устные

приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Умение работать над задачей. Совершенствовать вычислительные навыки.

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- уметь рационально строить самостоятельную деятельность,

- уметь организовывать место занятий.

Выполнять перебор всех возможных вариантов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Познавательные:

- овладеть умением работать над задачей, сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы.

Формулировать свои затруднения.

Личностные:

Положительная мотивация учебной деятельности;

Понимать значение любознательности в учебной деятельности;

Понимать роль математики в жизни человека.



2

Числа от 0 до 100

(повторение)

Уч с. 5—6







Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.

Прямой угол.

Единицы длины.

Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20.

Регулятивные:

 Строить алгоритмы изучаемых действий с числами.

Познавательные:

Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне;

Коммуникативные: Формирование умения отвечать на поставленный вопрос.

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы.


3

Числа от 0 до 100

(повторение)

Уч с. 7—8

Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.

Двузначное.

Нумерация.

Повторить смысл действий умножения и деления,

уточнить алгоритм вычисления периметра многоугольника.

Регулятивные:

Строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок.

Познавательные:

Осмысление математических действий.

Коммуникативные:

Обращаться за помощью.

Личностные:

Положительная мотивация учебной деятельности.

Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.


4

Числа от 0 до 100

(повторение)

Уч с. 9—10









Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.

Прямой угол.

Единицы длины.

Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления.

Регулятивные:

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Познавательные:

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные:

Вступать в учебный диалог.

Личностные:

Проявлять

интерес к изучению темы.


5

Числа от 0 до 100

(повторение)

Уч с. 10—11




Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.

Прямой угол.

Единицы длины.

Отработать наиболее сложные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки работы над составной задачей.

Регулятивные:

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Познавательные:

Определять углы.

Коммуникативные:

Вступать в учебный диалог.

Личностные:

Осознание «количественности» мира.


6

Числа от 0 до 100

(повторение)

Уч с. 12—13







Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.

Однозначное.

Двузначное.

Нумерация.

Двузначное.

Нумерация.

Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Совершенствовать навыки работы над составной задачей.

Регулятивные:

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Познавательные:

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

Комментировать собственные учебные действия.

Личностные:

Положительная мотивация учебной деятельности.

Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ.


7

Входная контрольная работа

«Числа от 0 до 100» (повторение)

Урок контроля и оценки результатов деятельности.


Проверить знания по изученным темам

Регулятивные:

Уметь осознано отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

Осуществлять самоконтроль.

Личностные:

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


8

Сумма нескольких слагаемых

(с. 14—15)

Работа над ошибками.

Урок совершенствования способов действий.

Компоненты суммы.

Ознакомить обучающихся с правилом прибавления числа к сумме.

Регулятивные:

Читать и строить простейшие алгоритмы.

Познавательные:

Выбирать наиболее удобный способ вычислений

Коммуникативные: Комментировать собственные учебные действия.

Личностные:

Осознание себя и предметов в пространстве.


9

Сумма нескольких слагаемых

(с. 16—17)

Урок ОНЗ и способов действий

Компоненты суммы.

Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Регулятивные:

Строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий.

Познавательные:

Сравнивать различные способы прибавления числа.

Коммуникативные:

Комментировать собственные учебные действия.

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы.


10

Сумма нескольких слагаемых

(с. 17—18)

Урок совершенствования способов действий.

Компоненты суммы.

Округление чисел, проверка действий сложения и вычитания.

Регулятивные:

Выполнять учебное задание по заданному правилу.

Познавательные:

Сравнивать различные способы прибавления числа.

Коммуникативные:

Комментировать собственные учебные действия.

Личностные:

Осознание себя как части целого.


11

Цена. Количество

Стоимость.

(с. 19—21)







Урок ОНЗ и способов действий

цена,

количество стоимость

Познакомить обучающихся с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научить

решать задачи на нахождение стоимости по известным

цене и количеству.

Регулятивные:

Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости.

Познавательные:

Сравнивать цены товаров

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:

Готовность помочь и поддержать товарища.


12

Цена. Количество.

Стоимость.

(с. 21—22)






Урок совершенствования способов действий.

цена,

количество стоимость

Закрепить знания обучающихся о величинах цена, количество, стоимость, научить составлять и решать обратные им задачи.

Регулятивные:

Моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц.

Познавательные:

Находить стоимость товара разными способами.

Коммуникативные:

Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Личностные:

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.


13












Проверка сложения

(с. 23—25)






Урок ОНЗ и способов действий

Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком.








Ознакомить обучающихся с проверкой сложения

вычитанием основываясь на знании зависимости между

компонентами и результатом действия сложения.

Систематизировать приёмы сложения.

Регулятивные:

Сравнивать разные способы вычислений,

Выбирать наиболее рациональный способ.

Познавательные:

Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение;

Выбирать наиболее рациональный способ.


Коммуникативные:

Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.

Личностные:

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Готовность помочь и поддержать товарища.


14

Проверка сложения

(с. 26-28)

Урок совершенствования способов действий.

Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком.

Выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100.


Регулятивные:

Выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления.

Познавательные:

Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные:

Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.

Личностные:

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.


15

Проверка сложения

(с. 29—31)

Урок ОНЗ и способов действий

Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком.

Познакомить с правилом прибавления суммы к числу.

Решать примеры и задачи.

Регулятивные:

Устанавливать распределительное свойство сложения, записывать, применять.

Повторять и систематизировать полученные знания.

Познавательные:

Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100.

Коммуникативные:

Оценивать своё умение это делать.

Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.

Личностные:

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.


16

Обозначение геометрических фигур

(с. 34—36)

Урок ОНЗ и способов действий

Латинский алфавит.

Познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами.

Регулятивные:

Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Познавательные:

Отличать геометрические фигуры и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.


Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения.


17

Обозначение геометрических фигур

(с. 36—37)

Урок совершенствования способов действий.

Латинский алфавит.

Выполнять простейшие текстовые задания.

Регулятивные:

Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах и оценивать своё умение это делать.

Познавательные:

Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

Личностные:

Осознание себя как индивидуума.


18

Контрольная работа №1

Сложение и вычитание

Урок контроля и оценки результатов деятельности.


Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач арифметическим способом.

Регулятивные:

Выполнять задание в соответствии с планом.

Познавательные:

Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные:

Представлять результат своей деятельности.

Личностные:

Самоконтроль.


19

Вычитание числа из суммы

(с. 38—39)

Работа над ошибками.

Урок обобщения и систематизации.

Компоненты вычитания.

Ознакомление обучающихся со способами вычитания числа

из суммы.

 Регулятивные:

Исследовать разные способы записи, обобщить их.

Познавательные:

Сравнивать различные способы вычитания.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы.



20

Вычитание числа из суммы

(с. 40—42)

Урок ОНЗ и способов действий

Компоненты вычитания.

Решать задачи на вычитание и сложение и записывать их выражением.

Выполнять вычитание разными способами.

Регулятивные:

Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать.

Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные:

Определять разные способы вычисления.

Определять удобный способ числового выражения

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


21

Проверка вычитания

(с. 43—44)

Урок совершенствования способов действий.

Компоненты вычитания.

Показать взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания

сложением.

Регулятивные:

Выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные:

Выбирать вариант выполнения задания.

Коммуникативные:

Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения.

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы.


22

Проверка вычитания

(с. 45—46)

Урок совершенствования способов действий.

Компоненты вычитания.

Познакомиться с новым способом проверки вычитания вычитанием,

когда из уменьшаемого вычитается разность.

Регулятивные:

Работать в парах и оценивать своё умение это делать.

Познавательные:

Выбирать вариант выполнения задания.

Коммуникативные:

Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения.

Личностные: Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность.


23

Вычитание суммы из числа

(с. 46—48)

Урок обобщения и систематизации.

Округление чисел

Поиск и обоснование способов

вычитания суммы из числа.

 Регулятивные:

Моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы.

Познавательные:

Определять удобный способ числового выражения.

Коммуникативные:

Формулировать собственные мнение и позицию.

Личностные:

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.


24

Вычитание суммы из числа

(с. 48—49)

Урок обобщения и систематизации.

Проверка действий сложение и вычитания

Закрепить знания выполнять действия

в выражениях со скобками.

Регулятивные:

Применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать.

Познавательные:

Определять удобный способ числового выражения.

Коммуникативные:

Формулировать собственные мнение и позицию.

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы.



25

Вычитание суммы из числа

(с. 50—51)

Урок обобщения и систематизации.

Проверка действий сложение и вычитания

Выполнять вычисления разными способами.

Регулятивные:

Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные:

Определять разные способы вычисления.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение.

Личностные:

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


26

Приём округления при сложении.

(с. 52—53)

Урок ОНЗ и способов действий

Округление чисел, алгоритм округления

Познакомить со способом округления.

Регулятивные:

Строить алгоритм сложения, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих действий.

Познавательные:

Определять удобный способ округления чисел.

Коммуникативные:

Договариваться и приходить к общему решению.

Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


27

Приём округления при сложении

(с. 54—55)

Урок совершенствования способов действий.

Округление чисел, алгоритм округления

Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач.

 Регулятивные:

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

Познавательные:

Определять удобный способ округления.

Коммуникативные:

Договариваться и приходить к общему решению.

Личностные:

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.


28

Приём округления при сложении

(с 56)

Урок ОНЗ, первичное закрепление.

Округление чисел, алгоритм округления

Регулятивные:

Вычислять выражение используя алгоритм.

Познавательные:

Определять удобный способ округления чисел и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные:

Выполнять самооценку.

Личностные:

Готовность помочь и поддержать товарища.


29

Приём округления при вычитании

(с. 57—58)

Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.

Округление чисел, алгоритм округления

Познакомить способом округления при вычитании.

Регулятивные:

Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

Познавательные:

Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Коммуникативные:

Формулировать высказывания, используя математические термины.

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы.



30

Приём округления при вычитании

(с. 59—60)

Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.

Округление чисел, алгоритм округления

Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач.

 Регулятивные:

Понимать значение любознательности в учебной деятельности.

Познавательные:

Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные:

Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Личностные:

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


31

Равные фигуры

(с. 60—62)

Урок ОНЗ и способов действий

Равные фигуры

Ознакомить с новым материалом, организовать в виде практической работы на вырезание фигур, равных данной.

Регулятивные:

Исследовать ситуации, требующие сравнения фигур.

Познавательные:

Определять равные фигуры, используя разные способы.

Коммуникативные:

Формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнера высказывания.

Личностные:

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.


32

Задачи в 3 действия

(с. 63—65)

Урок ОНЗ и способов действий

Составная задача в три действия, составная задача

Ознакомления обучающихся с новым типом

составных задач.

 Регулятивные:

Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности.

Познавательные:

Различать простую и составную задачи.

Коммуникативные:

Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога.

Личностные:

Готовность помочь и поддержать товарища.


33

Задачи в 3 действия

(с. 65—66)

Урок ОНЗ, первичное закрепление.

Простая задача

Рассказывать способы решения составной задачи

 Регулятивные:

Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности.

Познавательные:

Определять способ решения составной задачи.

Коммуникативные:

Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога.

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы.



34

Урок повторения и самоконтроля

(с. 67—71)


Практическая работа «Изображение куба».

Урок обобщения и систематизации.


Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение

решать задачи на знание зависимости между величинами

цена, количество, стоимость, умение обозначать имена

геометрических фигур буквами латинского алфавита, подготовить обучающихся

к контрольной работе № 2 провести

эту работу.

Регулятивные:

Выполнять учебное действие по плану.

Познавательные:

Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Коммуникативные:

Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения.

Личностные:

Самоконтроль.


35

Контрольная работа №2

Вычитание суммы из числа и числа из суммы


Урок контроля и оценки результатов деятельности.


Регулятивные: Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Личностные:

Самоконтроль.


36

Чётные и нечётные числа

(с. 72—74)

Работа над ошибками.

Урок совершенствования способов действий.

Чётные и нечётные числа.

Познакомить с чётными и нечётными числами.

Решать задачи.

 Регулятивные:

Исследовать ситуации, требующие сравнения.

Познавательные:

Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу.

Коммуникативные:

Формулировать понятные высказывания.

Личностные:

Позитивно относиться к процессу составления списка школьных принадлежностей и обоснованию его соответствия обозначенной сумме.



37

Чётные и нечётные числа

(с. 74—75)

Урок ОНЗ и способов действий

Нечетное число, четное число, кратное число

Составлять двузначные четные и нечетные числа в пределах 100.

Регулятивные:

Соотносить учебное задание с известным правилом.

Познавательные:

Объяснять значение понятий.

Коммуникативные:

Формулировать высказывания, используя математические термины.

Личностные:

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей


38

Умножение числа 3.

Деление на 3.

(с. 75—77)

Урок ОНЗ и способов действий

Чётные и нечётные числа

Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3.

Регулятивные:

Запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения.

Познавательные:

Определять четные и нечетные числа в пределах 100.

Коммуникативные:

Применять алгоритм исправления.

Личностные:

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


39

Умножение числа 3.

Деление на 3.

(с. 77—78)

Урок совершенствования способов действий.

Умножение, деление

Закрепить знание таблицы умножения числа 3 и соответствующие случаи деления;

развивать навыки устного счёта.

Регулятивные:

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Познавательные:

Использовать данные таблиц Пифагора

Коммуникативные:

Формулировать высказывания, используя математические термины.

Личностные:

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


40

Умножение суммы на число

(с. 79—81)

Урок ОНЗ и способов действий

2-ой способ умножения суммы на число

Познакомить учащихся

с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3.

 Регулятивные:

Исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод.

Познавательные:

Определять способы умножения суммы на число и обосновывать формулировать понятные для партнера высказывания, мнение.

Коммуникативные:

Строить монологическое высказывание.

Личностные:

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


41

Умножение суммы на число

(с. 81—82)

Урок ОНЗ, первичное закрепление.

2-ой способ умножения суммы на число

Решать задачи используя удобный способ.

Регулятивные:

Выполнять самопроверку, самооценку.

Познавательные:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

Личностные:

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


42

Умножение числа 4.

Деление на 4.

(с. 83—84).

Урок ОНЗ и способов действий

Отвлечённые данные.

Познакомиться с новыми табличными случаями умножения числа 4 и деления на 4.

Находить результаты вычислений, оперируя с отвлечёнными данными.

 Регулятивные:

Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания.

Познавательные:

Использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл.

Коммуникативные:

Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


43

Умножение числа 4.

Деление на 4.

(с. 85—86).

Урок ОНЗ, первичное закрепление.

Отвлечённые данные.

Выполнять действие деления на 4.

Регулятивные:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные:

Выполнять действие деления на 4, умножение на 4.

Коммуникативные:

Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

Личностные:

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.


44

Проверка умножения

(с. 86—87)

Урок ОНЗ, первичное закрепление.


Познакомить обучающихся со способами проверки умножения, научить выполнять проверку действия при вычисления;

повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи в 3 действия.

Регулятивные:

Пропедевтика алгоритма умножения двузначного числа на однозначное.

Познавательные:

Определять способ действия проверки умножения.

Коммуникативные:

Строить монологическое высказывание.

Личностные:

Формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.


45

Умножение двузначного числа

на однозначное

(с. 88—90)

Урок ОНЗ, первичное закрепление.

Двузначное.

Однозначное

Десятичные.

Разрядные слагаемые.

Ознакомить обучающихся с приёмом умножения двузначного числа

на однозначное.

Повторить десятичный состав двузначных чисел, Отработать умение заменять двузначное

число суммой разрядных слагаемых и знание свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых.

 Регулятивные:

Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное.

Познавательные:

Работа в паре.

Коммуникативные:

Использовать приёмы понимания собеседника без слов.

Личностные:

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


46

Умножение двузначного числа

на однозначное

(с. 90—91)

Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.

Множитель, произведение.

Соотносить числовые выражения, одинаковые по своему значению.

Регулятивные:

Выполнять задание в соответствии с целью.
Познавательные:

Использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Коммуникативные:

Адекватно использовать речь для представления результата.

Личностные:

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.


47

Задачи на приведение к единице

(с. 92—94)

Урок ОНЗ и способов действий

Приведение к единице

Познакомить обучающихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать

задачи на приведение к единице;

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия.

Регулятивные:

Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать.

Познавательные:

Объяснять значение понятия «Приведение к единице».

Коммуникативные:

Комментировать решение составной задачи.

Личностные:

Осознание себя как части целого.


48

Задачи на приведение к единице

(с. 94—95)

Урок совершенствования способов действий.

Приведение к единице

Рассказывать о приеме приведения к единице при решении составной задачи.

Регулятивные:

Определять общий прием вычисления задач.

Познавательные:

Объяснять значение понятия «Приведение к единице».

Коммуникативные:

Комментировать решение составной задачи.

Личностные:

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.


49

Задачи на приведение к единице

(с. 96—97)

Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.

Приведение к единице

Решать составную

задачу на приведение к единице разными способами.

Регулятивные:

Оформлять условие составной задачи.

Познавательные:

Определять необходимость приведения к единице.

Коммуникативные:

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.



50

Умножение числа 5.

Деление на 5.

(с. 98—99)

Урок ОНЗ и способов действий

Выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью

Познакомить и дать увидеть, что специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10.

Довести эту связь до сознания детей и научить ею пользоваться для рационализации вычислений.

Регулятивные:

Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

Познавательные:

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Коммуникативные:

Формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

Личностные:

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


51

Умножение числа 5.

Деление на 5.

(с. 99—100)

Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.

Таблица Пифагора

Таблица Пифагора

Составлять таблицу

умножения и деления чисел.

Выполнять умножение чисел любым способом, решать задачи, используя удобный способ вычисления.

Регулятивные:

Выполнять учебное задания, соблюдая алгоритм, используя удобный способ вычисления.

Познавательные:

Определять способ умножения чисел

Соотносить значении числовых выражений, полученных разными способами

Коммуникативные:

Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления

Формулировать понятные высказывания, обосновывать свое мнение.

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.


52

Урок повторения и самоконтроля.

Урок ОНЗ, первичное закрепление.


Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки.

Регулятивные:

Выполнять учебное действие по плану.

Познавательные:

Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Коммуникативные:

Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения.

Личностные:

Самоконтроль.


53

Контрольная работа №3

Умножение и деление»

Урок контроля и оценки результатов деятельности.


Регулятивные:

Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Познавательные:

Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Коммуникативные:

Формулировать высказывания, используя математические термины.

Личностные:

Самоконтроль.



54

Умножение числа 6.

Деление на 6.

(с. 102—103)

Работа над ошибками.

Урок ОНЗ и способов действий

Таблица Пифагора

Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6.

Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков.

 Регулятивные:

Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления.

Познавательные:

Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;

Коммуникативные:

Строить понятные для партнера высказывания.

Личностные:

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


55

Умножение числа 6.

Деление на 6.

(с. 104—105)

Урок совершенствования способов действий.

Таблица Пифагора

Продолжить работу по закреплению знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5 и 6 знаний зависимости между компонентами и результатами действий

умножения и деления порядка действий.

Регулятивные:

Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.

Познавательные:

Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнера высказывания.

Личностные:

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


56

Умножение числа 6.

Деление на 6.

с. 106—108

Работа над ошибками.

Урок совершенствования способов действий.

Таблица Пифагора

Регулятивные:

Проверять задание и вносить корректировку.

Познавательные:

Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные:

Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Личностные:

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


57

Умножение числа 6.

Деление на 6.

с. 108—110

Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.

Таблица Пифагора

Моделировать способы умножения числа 6, деление на 6 с помощью предметных действий.

Регулятивные:

Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100

Познавательные:

Решать примеры на деление с использованием таблиц

Коммуникативные:

Работать в паре при решении задач.

Личностные:

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


58

Умножение числа 6.

Деление на 6.

с. 110—111

Урок совершенствования способов действий.

Таблица Пифагора

Выполнять в пределах 100 вычисления.

Регулятивные:

Выполнять учебное задание, используя алгоритм

Познавательные:

Соотносить значение числовых выражений

Коммуникативные:

Формулировать понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога.

Личностные:

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


59



















60

Проверка деления

(с. 111—112)

















Контрольная работа №4

Урок ОНЗ и способов действий





















Урок контроля и оценки результатов деятельности.

Компоненты, взаимосвязь

Обобщить известные способы проверки действий сложения, вычитания и

умножения, повторить взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом

действия деления и на этой основе введены способы проверки действия деления.


Отработать все изученные

табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи с пропорциональными величинами,

на приведение к единице,

задачи в 3 действия.

 Регулятивные:

Систематизировать свои достижения, представлять их,

Познавательные:

Выявлять свои проблемы

Коммуникативные:

Планировать способы их решения.

Личностные:

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные:

Выполнять задания в соответствии с целью.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Познавательные:

Выполнять вычисление числового выражения удобным способом.

Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

Коммуникативные:

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности.

Личностные:

Самоконтроль.


61

Задачи на кратное сравнение

(с. 113-114)

Урок ОНЗ и способов действий

Величина, количество, кратное сравнение

Познакомить с задачами на

кратное сравнение, научиться их решать.

 Регулятивные:

Формулировать цели, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение и оценивать своё умение это делать.

Познавательные:

Объяснять значение понятия «кратное сравнение»

Коммуникативные:

Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Личностные:

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.



62

Задачи на кратное сравнение

(с. 115—116)

Урок совершенствования способов действий.

Приведение к единице, разностное сравнение

Определение во сколько одно число больше другого.

Регулятивные:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью

Познавательные:

Определять виды сравнения

Коммуникативные:

Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Личностные:

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.


63

Задачи на кратное сравнение

(с. 116—117)

Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.

Стоимость, цена

Сравнение чисел.

Регулятивные:

Выполнять самооценку учебного задания

Познавательные:

Определять составную задачу на кратное сравнение

Коммуникативные:

Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Личностные:

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.


64

Задачи на кратное сравнение

(с. 118—119)

Урок ОНЗ, первичное закрепление.

Приведение к единице, разностное сравнение

Представление числа в виде суммы.

Регулятивные:

Выполнять учебное действие, использовать известное правило

Познавательные:

Раскрывать значение понятия «кратное сравнение»

Коммуникативные:

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы.



65

Урок повторения и самоконтроля

(с. 120—123)

Урок ОНЗ, первичное закрепление.


Повторить изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа на однозначное, закрепить умение решать задачи на кратное сравнение.

Регулятивные:

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Познавательные:

Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

Коммуникативные:

Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности.

Личностные:

Самоконтроль.


66

Умножение числа 7.

Деление на 7.

(с. 3—4)

Работа над ошибками.

Урок ОНЗ и способов действий

Таблица Пифагора

Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7.

Регулятивные:

Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.

Познавательные:

Выполнять учебное задание, используя удобный способ

Коммуникативные:

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Личностные:

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.


67

Умножение числа 7.

Деление на 7.

(с. 4—6)

Урок совершенствования способов действий.

Таблица Пифагора

Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления.

Регулятивные:

Формулировать понятные высказывания

Познавательные:

Выполнять учебное задание

Коммуникативные:

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Личностные:

Уважительное отношение к иному мнению.


68

Умножение числа 7.

Деление на 7 (с. 6—8)

Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.

Таблица Пифагора

Отработать все

изученные табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи различными способами.

Отработать табличные случаи умножения 7, показать обучающимся

другие приёмы вычислений.

Регулятивные:

Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость.

Познавательные:

Решать задачи используя удобный способ

Коммуникативные:

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Личностные:

Осознание математических составляющих окружающего мира.



69

Умножение числа 7.

Деление на 7 (с. 8—10)

Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.

Таблица Пифагора

Выполнять вычисления арифметических выражений с числами.

Регулятивные:

Выполнять взаимопроверку учебного задания;

Познавательные:

Определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные:

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Личностные:

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.



70

Умножение числа 8.

Деление на 8.

(с. 11—12)

Урок ОНЗ и способов действий

Таблица Пифагора

Познакомить с умножением и делением числа 8.

Установить связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4.

Регулятивные:

Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока,

Познавательные:

Оценивать своё умение это делать.

Коммуникативные:

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Личностные:

Готовность помочь и поддержать товарища.


71

Умножение числа 8.

Деление на 8.

(с. 12—13)

Урок совершенствования способов действий.

Таблица Пифагора

Выполнять вычисления арифметических выражений с числами.

Регулятивные:

Выполнять учебные задачи.

Познавательные:

Соотносить числовые выражения

Коммуникативные:

Формулировать понятные высказывания.

Личностные:

Уважительное отношение к иному мнению.


72

Прямоугольный параллелепипед

(с. 13—14)

Урок ОНЗ и способов действий

Прямоугольный параллелепипед

Изготавливать модель по развертке.

Регулятивные:

Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке

Познавательные:

Находить элементы параллелепипеда

Коммуникативные:

Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе.

Личностные:

Уважительное отношение к иному мнению.


73

Прямоугольный параллелепипед

(с. 15—16)

Урок совершенствования способов действий.

Прямоугольный параллелепипед, объемная геометрическая фигура

Обозначать параллелепипед латинскими буквами.

Регулятивные:

Располагать модель параллелепипеда в пространстве

Познавательные:

Преобразовывать параллелепипед, дорисовывать недостающие элементы

Коммуникативные:

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Личностные:

Готовность помочь и поддержать товарища.


74

Площади фигур.

(с. 17—19)

Урок ОНЗ и способов действий

Площадь

Ознакомить обучающихся с понятием площади фигур.

Регулятивные:

Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

Познавательные:

Устанавливать равенство

Коммуникативные:

Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе.

Личностные:

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



75

Площади фигур.

(с. 20—21)

Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.

Площади фигур

Находить площадь фигур разными мерками.

Регулятивные:

Находить равновеликие плоские фигуры

Познавательные: Использовать различные мерки

Коммуникативные:

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

Личностные:

Уважительное отношение к иному мнению.


76

Умножение числа 9.

Деление на 9 (с. 22—23)

Урок ОНЗ и способов действий

Таблица Пифагора

Составить таблицы умножения числа 9 и деления на 9;

закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления.

Регулятивные:

Управление поведением партнёра.

Познавательные:

Определять закономерность записи выражений

Коммуникативные:

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Личностные:

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


77

Умножение числа 9.

Деление на 9

(с. 23—24)

Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.

Таблица Пифагора

Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления;

знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления;

порядка действий в выражениях со скобками и без скобок.

Регулятивные:

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Познавательные:

Составлять таблицу умножения числа 9 и деление на 9

Коммуникативные:

Адекватно использовать речь для представления результата.

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы.


78

Таблица умножения в пределах 100.

(с. 25—26)

Урок ОНЗ и способов действий

Выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения чисел в пределах 100

Отрабатывать табличные случаи умножения.

Регулятивные:

Использование критериев для обоснования своего суждения.

Познавательные:

Замена множителя суммой слагаемых

Коммуникативные: Адекватно использовать речь для представления результата.

Личностные:

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


79

Контрольная работа №5

Урок контроля и оценки результатов деятельности.


Регулятивные:

Использование удобных способов вычисления

Познавательные:

Применять изученные способы действий

Коммуникативные:

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Личностные:

Самоконтроль.


80

Деление суммы на число

(с. 27—29)

Работа над ошибками.

Урок обобщения и систематизации.

Значение выражений

Ознакомление обучающихся с различными способами деления суммы на число.

Регулятивные:

Моделирование и преобразование моделей разных типов.

Познавательные:

Использование 2-х способов деления суммы на число

Коммуникативные:

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Личностные:

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



81

Деление суммы на число

(с. 29—30)

Урок ОНЗ и способов действий

Сумма, число

Выполнять деление суммы на число.

Регулятивные:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Познавательные:

Решение задач изученными способами

Коммуникативные:

Адекватно использовать речь для представления результата.

Личностные:

Уважительное отношение к иному мнению.


82

Деление суммы на число

(с. 30—31)

Урок совершенствования способов действий.

Сумма, число

Решать задачи, используя наиболее удобный способ.

Регулятивные:

Выполнять самопроверку, самооценку

Познавательные:

Определять способы деления

Коммуникативные:

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы.


83

Вычисления вида 48 : 2

(с. 32—33)

Урок ОНЗ и способов действий


Познакомить обучающихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, продолжить работу

по закреплению знаний таблицы умножения и деления.

Регулятивные:

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Познавательные:

Выполнять вычисления

Коммуникативные:

Прогнозировать результат вычисления.

Личностные:

Уважительное отношение к иному мнению.


84

Вычисления вида 48 : 2

(с. 33—35)

Урок совершенствования способов действий.


Продолжить работу по закреплению нового вычислительного приёма деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2,

повторить табличные случаи умножения

и деления.

Регулятивные:

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Познавательные:

Выполнять вычисления

Коммуникативные:

Слушать учителя.

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы.



85

Вычисления вида 57 : 3

(с. 35—36)

Урок ОНЗ и способов действий


Ознакомить обучающихся с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное.

Регулятивные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Познавательные:

Выполнять вычисления

Коммуникативные:

Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Личностные:

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


86

Вычисления вида 57 : 3

(с. 36—37)

Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.


Прием делении двузначного числа на однозначное путем замены делимого на сумму удобных слагаемых.

Регулятивные:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные:

Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

Коммуникативные:

Комментировать разные способы умножения круглых чисел.

Личностные:

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.


87

Метод подбора.

Деление двузначного числа

на двузначное

(с. 38—40)

Урок ОНЗ и способов действий

Прием подбора

Познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления;

повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника.

Регулятивные:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Познавательные:

Использовать метод подбора цифры частного при делении

Коммуникативные:

Работа в парах.

Личностные:

Самоконтроль своего поведения.


88







89

Урок повторения и самоконтроля.

(с. 40—46)




Контрольная работа № 6.

Урок ОНЗ, первичное закрепление.







Урок контроля и оценки результатов деятельности.


Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100,

правила деления

суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число,

измерение площади фигуры разными мерками.

Регулятивные:

Выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

Познавательные:

Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения;

Коммуникативные:

Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы.



90

Счёт сотнями

(с. 47—48)

Работа над ошибками.


Урок ОНЗ и способов действий

тысяча

Познакомить учащихся с новой счётной единицей — сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так

и обратный счёт.

Регулятивные:

Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями.

Познавательные:

Сравнение разрядных единиц

Коммуникативные:

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Личностные:

Уважительное отношение к иному мнению.


91

Названия круглых сотен

(с. 49—51)

Урок ОНЗ и способов действий

Круглые сотни

Усвоить названия круглых

сотен,

понять принцип образования соответствующих числительных.

Регулятивные:

Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их.

Познавательные:

Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение.

Коммуникативные:

Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Личностные:

Уважительное отношение к иному мнению.


92

Названия круглых сотен

(с. 51—52)

Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.

Круглые сотни

Знать соотношение разрядных единиц.

Регулятивные:

Решение задач

Познавательные:

Знать последовательность сотен

Коммуникативные:

Формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

Личностные:

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.


93

Образование чисел от 100 до 1000

(с. 53—54)

Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.

Сотни, десятки, единицы

Познакомить обучающихся с образованием чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел.

Регулятивные:

Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000.

Познавательные:

Составление чисел от 100 до 1000

Коммуникативные:

Ставить вопросы.

Личностные:

Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность.


94

Трёхзначные числа

(с. 55—57)

Урок ОНЗ и способов действий

Трехзначное.

Ввести понятие трёхзначного числа, научить учащихся читать и записывать

трёхзначные числа.

Регулятивные:

Моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Познавательные:

Принцип записи трехзначного числа

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные:

Уважительное отношение к иному мнению.


95

Трёхзначные числа

(с. 57—58)

Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.

Письменная нумерация

Выполнение вычисления с объяснением.

Регулятивные:

Принцип поместного значения цифр в записи числа.

Познавательные:

Решение задач двумя способами

Коммуникативные:

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные:

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.


96

Задачи на сравнение

(с. 59—60)

Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.

Метод пропорционального сравнения

Познакомить обучающихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения, научить решать эти задачи.

Регулятивные:

Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие.

Познавательные:

Составление и решение взаимообратных задач

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути ее достижения.

Личностные:

Готовность помочь и поддержать товарища.


97

Устные приёмы сложения

и вычитания

(с. 61—63)

Урок ОНЗ и способов действий

Моделирование

Ознакомить с приёмами сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 − 200, 370 − 20, 70 + 50, 140 − 60, 430 + 250, 370 − 140, 430 + 80.

Регулятивные:

Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями.

Познавательные:

Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение;

Коммуникативные:

Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Личностные:

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей


98


Устные приёмы сложения

и вычитания

(с. 63—65)

Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.

Прием сложения

Десятки, единицы

Выполнять порядок действий в числовых выражениях.

Использовать устные и письменные приемы при вычислениях.

Регулятивные:

Выполнять учебные действия в соответствии с правилом и с поставленной целью.

Познавательные:

Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение;

Определять устные и письменные приемы вычислений.

Коммуникативные:

Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Личностные:

Уважительное отношение к иному мнению.



99

Устные приёмы сложения

и вычитания

(с. 66—68)

Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.

Прием вычитания

Использовать устные и письменные приемы при вычислениях.

Регулятивные:

Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью

Познавательные:

Определять устные и письменные приемы вычислений.

Коммуникативные:

Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Личностные:

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



100

Единицы площади

(с. 69—71)

Урок ОНЗ и способов действий

Единицы площади.

Познакомить обучающихся с единицами площади —

квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром, их обозначениями (см2, дм2, м2).

Регулятивные:

Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади.

Познавательные:

Измерение площади фигур

Коммуникативные:

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Личностные:

Уважительное отношение к иному мнению.


101

Единицы площади

(с. 72—73)

Урок ОНЗ и способов действий

Площадь, прямоугольник

Закрепить представления о единицах площади,

их обозначениях и соотношении.

Регулятивные:

Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. 

Познавательные:

Измерение площади фигур при помощи специальных мерок

Коммуникативные: Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Личностные:

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


102

Площадь прямоугольника

(с. 74—76)

Урок ОНЗ и способов действий

Площадь, прямоугольник

Познакомить с правилами вычисления площади прямоугольника.

Регулятивные:

Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади,

Познавательные:

Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника»

Коммуникативные:

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади.

Личностные:

Уважительное отношение к иному мнению.


103

Площадь прямоугольника

(с. 77—78)

Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.

Площадь, прямоугольник.

Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр.

Регулятивные:

Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Познавательные:

Определять значение и смысл термина «периметр многоугольника».

Коммуникативные:

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Личностные:

Готовность помочь и поддержать товарища.


104

Контрольная работа № 7.


Урок контроля и оценки результатов деятельности.


Вычислять арифметическое выражение.

Регулятивные:

Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Познавательные:

Использовать приобретённые знания и умения.

Коммуникативные:

Формулировать понятное высказывание, используя математические термины.

Личностные:

Самоконтроль.



105

Деление с остатком

(с. 79—81)

Работа над ошибками.

Урок ОНЗ и способов действий

Алгоритм деления, компоненты

Познакомить обучающихся с алгоритмом деления с остатком, научить использовать его при вычислениях.

Регулятивные:

Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком.

Познавательные:

Выбор знака арифметического действия

Коммуникативные:

Слушать собеседника.

Личностные:

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


106

Деление с остатком

(с. 81—83)

Урок ОНЗ и способов действий

Компоненты деления.

Остаток.

Закрепить знание алгоритма деления с остатком и умение использовать его при вычислениях.

.

Регулятивные:

Решать задания поискового и творческого характера.

Познавательные:

Составление выражений деления с остатком

Коммуникативные:

Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные:

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.


107

Километр

(с. 83—84)

Урок ОНЗ и способов действий

Километр.


Познакомить с новой единицей длины — километром.

Регулятивные:

Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины.

Познавательные:

Сравнение именованных чисел

Коммуникативные:

Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные:

Проявлять желание осваивать учебный материал, для того чтобы решить задачу.



108

Километр

(с. 85)

Урок ОНЗ и способов действий

Единицы длины.

Повторить изученные ранее единицы длины и их соотношения.

Регулятивные:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Познавательные:

Вычисление значений выражений

Коммуникативные:

Формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов.

Личностные:

Проявлять понимание собственных достижений при освоении учебной темы.



109

Письменные приёмы сложения и вычитания

(с. 86—87)

Урок ОНЗ и способов действий

Трёхзначное число.

Познакомить обучающихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток.

Регулятивные:

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её.

Познавательные:

Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел

Коммуникативные:

Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге.

Личностные:

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.


110

Письменные приёмы сложения

и вычитания

(с. 88—89)

Урок ОНЗ и способов действий

Алгоритм

Познакомить с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через

разряд.

Регулятивные:

Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов,

Познавательные:

Использовать алгоритмы для вычислений,

Коммуникативные:

Обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.

Личностные:

Проявлять понимание собственных достижений при освоении учебной темы.



111


Письменные приёмы сложения

и вычитания

(с. 89—90)


Урок ОНЗ и способов действий

Выражение

Выполнять письменные приемы сложения и вычитания.

Регулятивные:

Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000

Познавательные:

Записывать выражения в столбик

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные:

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.


112






Урок повторения и закрепления.

(с.90 – 94)



Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.




Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами.




Личностные:

Понимать роль математики в жизни человека.


113

Контрольная работа №8.



Урок контроля и оценки результатов деятельности.



114

Умножение круглых сотен

(с. 95—96)

Работа над ошибками.

Урок ОНЗ и способов действий

Круглые сотни

Познакомить с умножением на круглые сотни.

Строить общие способы умножения на 10 и на 100.

Регулятивные:

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Познавательные:

Моделировать способы деления круглых сотен

Коммуникативные:

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Личностные:

Уважительное отношение к иному мнению.


115

Умножение круглых сотен

(с. 97—98)

Урок ОНЗ и способов действий

Круглые сотни

Читать и записывать трехзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи.

Регулятивные:

Выполнять умножение круглых сотен

Познавательные:

Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации

Коммуникативные:

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Личностные:

Уважительное отношение к иному мнению.



116

Деление круглых сотен

(с. 98—99)

Урок ОНЗ и способов действий

Устные приемы деления круглых сотен

Познакомить с делением

круглых десятков и повторить изученные ранее приёмы

вычислений.

Регулятивные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Познавательные:

Выполнять умножение и деление круглых сотен

Коммуникативные:

Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Личностные:

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


117

Деление круглых сотен

(с. 99—101)

Урок ОНЗ и способов действий

Круглые сотни

Использование приемов внетабличного деления

Регулятивные:

Нумерация чисел в пределах 1000

Познавательные:

Моделировать вычислительные приемы

Коммуникативные:

Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Личностные:

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.


118

Грамм

(с. 101—103)

Урок ОНЗ и способов действий

Грамм.

Познакомить с единицей

массы — граммом.

Повторить нумерацию трёхзначных чисел, изученных приёмов

устных и письменных вычислений в пределах 1000.

Регулятивные:

Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы.

Познавательные:

Упорядочивать предметы по массе.

Коммуникативные:

Слушать собеседника.

Личностные:

Уважительное отношение к иному мнению.


119

Грамм

(с. 103—104)

Урок ОНЗ и способов действий

Единицы измерения

Выполнять письменные вычисления.

Регулятивные:

Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью.

Познавательные:

Решение задачи на определение массы.

Коммуникативные:

Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы.


120

Грамм

(с. 104—105)

Урок ОНЗ и способов действий

Единицы измерения

Использовать алгоритм вычислений.

Регулятивные:

Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью

Познавательные:

Определять устные и письменные приемы вычислений.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение.

Личностные:

Уважительное отношение к иному мнению.


121

Грамм

(с. 105—106)

Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.

Грамм.

Решение задачи с определением массы покупки.

Регулятивные:

Выполнять учебные действия по алгоритму.

Познавательные:

Проводить сравнение

Коммуникативные:

Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы.



122

Умножение на однозначное число

(с. 107—108)

Урок ОНЗ и способов действий

Четное, нечетное число

Показать новую запись умножения в столбик.

Рассмотреть случай письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд.

Ознакомить с двумя способами письменного умножения.

Регулятивные:

Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное.

Познавательные:

Выполнять учебное задание используя алгоритм

Коммуникативные:

Формулировать понятные высказывания.

Личностные:

Готовность помочь и поддержать товарища.


123

Умножение на однозначное число

(с. 109—110)

Урок ОНЗ и способов действий

Кратное число

Составлять таблицу умножения.

Регулятивные:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью

Познавательные:

Объяснять понятия и использовать их в активном словаре

Коммуникативные:

Адекватно использовать речевые средства.

Личностные:

Уважительное отношение к иному мнению.



124

Умножение на однозначное число

(с. 110—111)

Урок ОНЗ и способов действий

Однозначное, многозначное

Определять разные способы умножения чисел.

Регулятивные:

Соотносить полученный результат с полученной целью

Познавательные:

Моделировать способы умножения

Коммуникативные:

Формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

Личностные:

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


125

Деление на однозначное число

(с. 112—113)

Урок ОНЗ и способов действий

Единицы, десятки, сотни, деление

Познакомиться с алгоритмом

письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Отработать способ проверки деления умножением.

Регулятивные:

Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов,

Познавательные:

Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения

Коммуникативные:

Осуществлять самоконтроль,

коррекцию своих ошибок.

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы.


126

Деление на однозначное число

(с. 113—115)

Урок ОНЗ и способов действий

Единицы, десятки, сотни, деление

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы.

Регулятивные:

Моделировать способы деления на однозначное число

Познавательные:

Отбирать необходимые источники информации

Коммуникативные:

Формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

Личностные:

Уважительное отношение к иному мнению.


127

Деление на однозначное число

(с. 115—117)

Урок ОНЗ и способов действий

Единицы, десятки, сотни, деление

Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью счетных палочек

Познавательные:

Определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 1000

Коммуникативные:

Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Личностные:

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


128

Деление на однозначное число

(с. 117—118)

Урок ОНЗ и способов действий

Единицы, десятки, сотни, деление

Выполнять вычисления арифметических выражений.

Регулятивные:

Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью схем

Познавательные:

Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения;

Коммуникативные:

Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы.


129

Деление на однозначное число

(с. 118—119)

Урок ОНЗ и способов действий

Единицы, десятки, сотни, деление

Рассказывать об образовании многозначного числа.

Регулятивные:

Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью рисунков

Познавательные:

Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

Коммуникативные:

Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Личностные:

Готовность помочь и поддержать товарища.


130

Урок повторения и самоконтроля.


Урок контроля и оценки результатов деятельности.


Подготовить учащихся

к выполнению контрольной работы.

Регулятивные:

Выполнять взаимопроверку учебного задания;

Познавательные:

Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

Коммуникативные:

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Личностные:

Уважительное отношение к иному мнению.


131



132









133




Контрольная работа №9


Работа над ошибками. Практическая работа «Плетение модели пирамиды из двух полосок».


Итоговая контрольная работа за 3 класс.

Урок контроля и оценки результатов деятельности.

Составлять и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Вычислять арифметические выражения в пределах 100, используя действие умножения.

Регулятивные:

Выполнять учебное действие по плану.

Познавательные:

Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Коммуникативные:

Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения.

Личностные:

Самоконтроль.


Готовность помочь и поддержать товарища.


134



135-136



Работа над ошибками.

Повторение и закрепление изученного материала.

Урок обобщения и систематизации, ОНЗ.





1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!