СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс. УМК "Перспектива"
Класс: 4
Учитель: Смирнова С.Н.
Количество часов всего – 136 ч, в неделю – 4 ч.
Плановых контрольных работ -
Учебная программа: рабочая программа
Учебно – методический комплекс: УМК «Перспектива»
Учебник по математике для 4 класса, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, изд-во «Просвещение» Москва, 2013 год;
Тетради на печатной основе для 4 класса, ч.1,2, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, , изд-во «Просвещение» Москва, 2013 год.
Литература 1.Дорофеев Г.Ф, Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика» 4 класс, М., «Просвещение», 2010 год.
2.Дорофеев Г.Ф., Миракова Т.Н. Уроки математики. 4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение», М.: Просвещение, 2010 год
№ п/п
| Тема урока | Тип урока | Кол. ч | Основное содержание обучения | Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид контроля |
УУД | Дата | |||||
план | факт | ||||||||||||
Числа от 100 до 1000 - 16 ч | |||||||||||||
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | УОНЗ | 1 | Актуализация знаний учащихся об образовании трёхзначных чисел и их разрядном составе; повторение чисел в натуральном ряду; арифметические действия с нулём. Закрепление знаний о последовательности чисел в пределах 1000. | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
| текущий | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счётная единица. |
|
| ||||
2 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | УОНЗ | 1 | Обобщение знаний о названии чисел при сложении и вычитании, о связи между результатами и компонентами этих действий | Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений. Решать задачи в 2 – 3 действия. | текущий | Знать таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.
|
|
| ||||
3 | Умножение и деление трехзначного числа на однозначное | УОНЗ | 1 | Письменный приём умножения трехзначного числа на однозначное; решение задач | Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. Вычислять площадь прямоугольника, ступенчатой фигуры по заданным размерам сторон. Сравнивать площади фигур методом наложения и с помощью общей мерки.
| текущий | Уметь выполнять приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. |
|
| ||||
4 | Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел | УОНЗ | 1 | Письменный приём сложения и вычитания с переходом через разряд; решение задач | текущий | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел). |
|
| |||||
5 | Умножение вида 324 х 2 | УОНЗ | 1 | Письменный приём умножения трехзначного числа на однозначное; решение задач | текущий | Уметь выполнять приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. |
|
| |||||
6 | Деление двузначного числа на двузначное. Деление с остатком вида 67 : 23 | УОНЗ | 1 | Деление с остатком. Письменные приёмы деления двузначного числа на двузначное. | текущий | Уметь выполнять деление двузначного числа на двузначное, деление с остатком |
|
| |||||
7 | Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные. Деление вида 872: 4 | УОНЗ | 1 | Письменные приёмы деления трёхзначного числа на однозначное. Таблица умножения. | Работать с информацией, заданной в форме таблицы, схемы, диаграммы. Характеризовать свойства геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, куб, пирамида) | текущий | Уметь выполнять приёмы письменного деления на однозначное число. |
|
| ||||
8 | Деление трёхзначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нуль | УОНЗ | 1 | Деление трёхзначных чисел на однозначное; решение текстовых задач и задач геометрического характера | текущий | Уметь выполнять деление трёхзначных чисел на однозначные числа, когда в записи частного есть нуль | 15.09 |
| |||||
9 | Числовые выражения | УОСЗ | 1 | Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. Порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач. | Читать, записывать и сравнивать числовые выражения. Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. Записывать решение текстовой задачи числовым выражением. | текущий | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | 19.09 |
| ||||
10 | Порядок выполнения действий в выражениях. | УОСЗ | 1 | текущий |
|
| |||||||
11 | Порядок выполнения действий со скобками и без скобок | УОСЗ | 1 | текущий |
|
| |||||||
12 | Входной контроль. Административная контрольная работа № 1 | УПОКЗ | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | итоговый | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления |
|
| ||||
13 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | УПОКЗ | 1 | текущий |
|
| |||||||
14 | Диагональ многоугольника. | УОНЗ | 1 | Ознакомление учащихся с понятием «диагональ». | Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.
| текущий | Уметь распознавать и изображать геометрические фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. |
|
| ||||
15
| Свойства диагоналей прямоугольника. |
УОНЗ | 1
| Ознакомление учащихся со свойствами диагоналей прямоугольника. | Исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их. |
текущий | Знать свойства диагоналей прямоугольника
|
|
| ||||
16 | Свойства диагоналей квадрата. | УОНЗ | 1 | Распознавание геометрических фигур и изображение их на бумаге с разлиновкой в клетку. | текущий | Знать свойства диагоналей квадрата |
|
| |||||
Приёмы рациональных вычислений – 19 ч | |||||||||||||
17 | Группировка слагаемых. | УОНЗ | 1 | Группировка слагаемых. Знакомство с приёмами рационального выполнения действия сложения | Использовать свойства арифметических действий.
| текущий | Уметь группировать слагаемые, применять свойствасложения. Решать задачи на нахождение площади геометрических фигур |
|
| ||||
18 | Приёмы рационального выполнения действия сложения | УОНЗ | 1 | Приёмы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений.
| текущий |
|
| ||||||
19 | Округление слагаемых | УОНЗ | 1 | Приёмы округления слагаемых. Округление одного или нескольких слагаемых. Переместительное свойство сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом | Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный. | текущий | Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный. |
|
| ||||
20 | Округление слагаемых | УОСЗ | 1 | Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений. Использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений. | текущий |
|
| ||||||
21 | Умножение чисел на 10 и на 100 | УОНЗ | 1 | Приёмы умножения чисел на 10 и на 100 Связь между компонентами и результатами действий; устные и письменные вычислительные навыки, сравнение, решение геометрических задач | Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий | текущий | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение числа в 10, 100 раз. |
|
| ||||
22 | Умножение чисел на 10 и на 100 | УОСЗ | 1 | текущий |
|
| |||||||
23 | Умножение числа на произведение | УОСЗ | 1 | Свойство умножения числа на произведение. | Сравнивать различные способы умножения числа на произведение.
| текущий | Уметь сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный. |
|
| ||||
24 | Способы умножения числа на произведение. | УОСЗ | 1 | Три способа умножения числа на произведение. | Выбирать наиболее удобный способ вычислений. Составлять и решать задачи, обратные данной | текущий |
|
| |||||
25 | Окружность и круг | УОНЗ | 1 | Знакомство с окружностью и кругом и их элементами: центр окружности (круга), радиус и диаметр окружности (круга). Свойства радиуса (диаметра) окружности (круга) | Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур | текущий | Знать понятия «окружность», «круг». Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить окружность и круг. |
|
| ||||
26 | Среднее арифметическое | УОНЗ | 1 | Знакомство с понятием среднего арифметического нескольких величин, способом его вычисления | Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых. Развивать умение выполнять письменные вычисления с натуральными числами. | текущий | Уметь вычислять среднее арифметическое нескольких величин. Уметь решать задачи арифметическим способом с опорой на таблицы, краткие записи |
|
| ||||
27 | Умножение двузначного числа на круглые десятки | УОНЗ | 1 | Приёмы умножения числа на круглые десятки вида 16 х 30. Установление связей между результатами и компонентами умножения | Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000.
| текущий | Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.
|
|
| ||||
28 | Приемы умножения двузначного числа на круглые десятки вида 24 х 20, 53 х 301 | УОСЗ | 1 | Знакомство учащихся с новым приёмом вычисления для умножения вида 24 х 20, 53 х 30. Умножение чисел, использование соответствующих терминов. | Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений. Исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения, обосновывать или опровергать их. | текущий | Знать конкретный смысл умножения, названия действий, компонентов и результатов умножения. |
|
| ||||
29 | Контрольная работа №2 | УПОКЗ | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления. | итоговый | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления | 24 |
| ||||
30 | Работа над ошибками Анализ контрольной работы | УПОКЗ | 1 | Понимание причины допущенных ошибок, выполнение работы над ошибками. | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений | текущий | Уметь выявлять причины ошибок и корректировать их, оценивать свою работу | 25 |
| ||||
31 | Понятие скорости. Единицы скорости | УОНЗ | 1 | Знакомство учащихся с понятием скорость, с единицами скорости, с новым типом задач на движение. | Моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму. Объяснять и обосновывать действие, выбранное длярешение задачи. Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием.
| текущий | Уметь устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессыдвижения (пройденный путь, время, скорость) | 26 |
| ||||
32 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | УОНЗ | 1 | Развивать умение решения задач на движение. Закрепить знания о зависимости между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)
| текущий | Уметь выполнять решение задач на движение, находить расстояние, если известны время и скорость, работать с величинами | 27 |
| |||||
33 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | УОНЗ | 1 | Развивать умение решения задач на движение, где необходимо находить время, если известны расстояние и скорость, работать с величинами | Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы). | текущий | 7 |
| |||||
34 | Умножение двузначного числа на двузначное. | УОНЗ | 1 | Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000 | Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное. Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей.
| текущий | Уметь группировать множители в произведении.
| 8 |
| ||||
35 | Письменное умножение на двузначное число | УОНЗ | 1 | Закрепить умение выполнять письменный приём умножения на двузначное число | текущий | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий. | 9 |
| |||||
Числа от 100 до 1000 - 15 ч | |||||||||||||
36 | Виды треугольников. Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольник | УОНЗ | 1 | Познакомить учащихся с видами треугольников, развивать умение в различение треугольников по видам углов | Классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, остроугольные, прямоугольные и тупоугольные; различать равносторонние треугольники. | текущий | Знакомство с видами треугольников, развитие умения в различение треугольников по видам углов | 10 |
| ||||
37 | Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние и разносторонние | УОНЗ | 1 | Познакомить с понятиями «равносторонний треугольник», «равносторонний треугольник», «равнобедренный треугольник». | текущий | Знакомство с понятиями «равносторонний треугольник», «равносторонний треугольник», «равнобедренный треугольник». | 14 |
| |||||
38 | Поупражняемся в построении треугольников | УОСЗ | 1 | Развивать навыки построения треугольников различных видов | Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы. | текущий | Знать конкретный смыслумножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | 15 |
| ||||
39 | Деление круглых чисел на 10 | УОНЗ | 1 | Приемы деления круглых десятков на 10. Единицы стоимости: рубль, копейка. | Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.
| текущий | 16 |
| |||||
40 | Деление круглых чисел на 100 | УОНЗ | 1 | Приемы деления круглых сотен на 100. Соотношение единиц стоимости рубль, копейка | Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках. | текущий | 17 |
| |||||
41 | Деление числа на произведение | УОНЗ | 1 | Выполнять деление числа на произведение разными способами; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Сравнивать различные способы деления числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Закреплять умение выполнять деление числа на произведение разными способами. | текущий |
| 21 |
| ||||
42 | Цилиндр | УОНЗ | 1 | Цилиндр, боковая поверхность и основания цилиндра. Развёртка цилиндра | Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы. Конструировать модель цилиндра по его развёртке, исследовать и характеризовать свойства цилиндра. | текущий | Уметь конструировать модели цилиндра по его развёртке, исследовать и характеризовать свойства цилиндра. | 22 |
| ||||
43 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам | УОНЗ | 1 | Задачи нового типа. Учить решать задачи с помощью уравнений. | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. | текущий | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | 23 |
| ||||
44 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам | УОНЗ | 1 | Задачи на пропорциональное деление, когда неизвестную величину находят по суммам двух других величин. Закрепить умение решать выражения с именованными числами. | Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. | текущий | Знать конкретный смыслумножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | 24 |
| ||||
45 | Деление круглых чисел на круглые десятки | УОНЗ | 1 | Познакомить учащихся с новым приемом деления. Моделирование приемов умножения и деления круглых чисел с помощью предметов. Читать равенства, используя математическую терминологию. | Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 100.
| текущий | Знать конкретный смыслделения, связи между результатами и компонентами умножения и деления.
| 28 |
| ||||
46 | Приёмы деления в случаях вида 600 : 20, 560 : 80 | УОСЗ | 1 | Научить выполнять приемы деления многозначного числа на круглые числа. | Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение | текущий | Уметь применять приём письменного деления на двухзначное число | 29 |
| ||||
47 | Деление на двузначное число | УОНЗ | 1 | Развитие умения выполнять письменный приём деления на двузначное число, закрепление способов проверки правильности вычисления | Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число. Выполнять проверку действия деления разными способами.
| текущий | Уметь применять приём письменного деления на двухзначное число | 30 |
| ||||
48 | Письменное деление вида 492 : 82 | УОНЗ | 1 | Письменное деление на двузначное число | Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).
| текущий | Уметь выполнять письменные деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное число | 1 |
| ||||
49 | Контрольная работа № 3 «Умножение и деление» | УПОКЗ | 1 | Повторить и обобщить изученный материал о величинах | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления. | итоговый | Совершенствовать умения решать текстовые задачи, уравнения. | 5 |
| ||||
50 | Работа над ошибками | УПОКЗ | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. | текущий | Уметь выявлять причины ошибок и корректировать их, оценивать свою работу. | 6 |
| ||||
Числа, которые больше 1000. Нумерация - 13 ч | |||||||||||||
51 | Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч | УОНЗ | 1 | Знакомство с последовательностью чисел в пределах 1000000, понятия «разряды» и «классы». | Моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами. Выполнять счёт тысячами, как прямой, так и обратный.
| текущий | Уметь читать и записывать числа, которые больше 1000. | 7 |
| ||||
52 | Тысяча. Счёт тысячами. Запись многозначных чисел | УОНЗ | 1 | Знакомство с названием, последовательность натуральных шестизначных чисел. | Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации.
| текущий | Развить умения считать тысячами; вычислительные навыки, устные и письменные. | 8 |
| ||||
53 | Чтение, запись и сравнение чисел | УОНЗ | 1 | Совершенствовать умение верно называть и записывать числа в пределах 1000000. | Образовывать числа, которые больше 1000, из единиц тысяч, сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте. Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе. | текущий | Уметь верно называть и записывать числа в пределах 1000000, устновыполнять арифметические действия над числами.
| 12 |
| ||||
54 | Десяток тысяч как новая счётная единица | УОНЗ | 1 | Умение записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов, решать текстовые и геометрические задачи | Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч. | текущий | Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000 | 13 |
| ||||
55 | Счёт десятками тысяч | УОНЗ | 1 | Научить читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Выполнять счёт десятками тысяч, как прямой, так и обратный. | текущий | Уметь находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе, закреплять навык воспроизведения последовательности чисел в пределах 1000000 | 14 |
| ||||
56 | Сотня тысяч как новая единица, счёт сотнями тысяч. Миллион | УОНЗ | 1 | Познакомить с классом миллионов, научить воспроизводить последовательность чисел в пределах 100000, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанные на знании нумерации. Образовывать числа, которые больше 1000, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте. Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе | текущий | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | 15 |
| ||||
57 | Контрольная работа № 4 | УПОКЗ | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Проверить знания, умения и навыки по итогам первого полугодия | итоговый | Уметь работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, контролировать свою работу, выявлять причины ошибок и корректировать их, оценивать свою работу. | 19 |
| ||||
58 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | УПОКЗ | 1 | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание. | текущий | 20 |
| ||||||
59 | Виды углов | УОНЗ | 1 | Знакомство с видами углов (прямые, тупые и острые). Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертёжного треугольника | Классифицировать углы на острые, прямые и тупые. Использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже.
| текущий | Знать понятие «угол», виды углов. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол | 21 |
| ||||
60 | Разряды и классы чисел | УОНЗ | 1 | Таблица разрядов и классов. Класс единиц, класс тысяч и их состав | Называть разряды и классы многозначных чисел в пределах1000000.Сравнивать многозначные числа, опираясь на порядок следования чисел при счете. | текущий | Знать классмиллионов, классмиллиардов; последовательности чисел в пределах 100000. | 22 |
| ||||
61 | Конус | УОНЗ | 1 | Конус, боковая поверхность, вершина и основание конуса. Развёртка конуса | Находить в окружающей обстановке предметы конической формы. Конструировать модель конуса по его развёртке, использовать и характеризовать свойства конуса | текущий | Уметь находить в окружающей обстановке предметы конической формы, конструировать модель конуса по его развёртке, использовать и характеризовать свойства конуса | 26 |
| ||||
62 | Миллиметр как новая единица измерения длины | УОНЗ | 1 | Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметр. Познакомить с соотношением между единицами длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 9см = 190 мм, 26 дм = 260 см, 6 м 35 мм = 6035 мм, 1 км 270 м = 1270 м) и наоборот (90000 м = 90 км) | текущий | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | 27 |
| ||||
63 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | УОНЗ | 1 | Задачи на пропорциональное деление, когда неизвестную величину находят по разностям двух величин. | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. | текущий | Закрепить навык выполнения арифметических действий. Знакомство с новым видом задач.
| 28 |
| ||||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание - 11 ч | |||||||||||||
64 | Письменные приёмы сложения и вычитания | УОНЗ | 1 | Знакомство с алгоритмом письменного сложения и вычитания чисел в пределах миллиона. | Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | текущий | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычислять с нулём, пользоваться изученной математической терминологией | 29 |
| ||||
65 | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел | УОНЗ | 1 | Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Строить сообщения в устной и письменной форме. | текущий |
|
| ||||||
66 | Единицы массы. Центнер и тонна | УОНЗ | 1 | Понятия «масса», «единицы массы». Знакомство с новой единицей массы – тонна и центнер; развивать умение сравнивать предметы по массе; решать геометрические задачи. | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах. Заменять крупные единицы массы мелкими (6 т 4 ц = 64 ц) и наоборот (3800 кг = 3 т 800 кг = 3 т 8 ц). | текущий | Знать понятия «масса», единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах |
|
| ||||
67 | Доли и дроби. Нахождение нескольких долей целого | УОНЗ | 1 | Знакомство с долями предмета, их названием и обозначением. | Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета. | текущий | Уметь решать задачи на нахождение нескольких долей целого; развивать вычислительные навыки |
|
| ||||
68 | Нахождение целого по его части | УОНЗ | 1 | Называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части. | текущий | Уметь решать задачи на нахождение нескольких долей целого; развивать вычислительные навыки |
|
| |||||
69 | Единицы времени. Секунда | УОНЗ | 1 | Секунда как новая единица времени. Секундомер | Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах. | текущий | Знать соотношение единиц времени: час, минута, секунда. |
|
| ||||
70 | Таблица единиц времени | УОНЗ | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Заменять крупные единицы времени мелкими (2 ч = 3600 с) и наоборот (250 с = 4 мин 10 с).
| текущий | Уметь закреплять знания о единицах времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год), о соотношениях между ними. |
|
| ||||
71 | Сложение и вычитание величин | УОНЗ | 1 | Приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин
| Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Выполнять проверку действия деления разными способами.
| текущий | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом. Развивать умения складывать и вычитать величины, выражать их в разных единицах. Преобразование величин. Решение уравнения и задач |
|
| ||||
72 | Приемы письменного сложения и вычитания составных именованных единиц | УОСЗ | 1 | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. Выполнять задания творческого и поискового характера. | текущий |
|
| ||||||
73 | Контрольная работа № 5 | УПОКЗ | 1 | Повторить и обобщить изученный материал о величинах | Проверить знания, умения и навыки о величинах | итоговый | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления |
|
| ||||
74 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | УПОКЗ | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание. | текущий | Уметь выявлять причины ошибок и корректировка их, оценивание своей работы. |
|
| ||||
Умножение и деление - 28 ч | |||||||||||||
75 | Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления) | УОНЗ | 1 | Знакомство с письменными приёмами умножения многозначного числа на однозначное. | Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число. | текущий | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 |
|
| ||||
76 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число | УОНЗ | 1 | Выполнять письменное умножение трёхзначных чисел на однозначные согласно алгоритму | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | текущий |
|
| |||||
77 | Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. | УОНЗ | 1 | Приёмы умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. | Выполнять умножение и деление многозначного числа на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. | текущий |
|
| |||||
78 | Нахождение дроби от числа | УОНЗ | 1 | Приемы проверки правильности выполнения действия, вычисления значения числового выражения | Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа.
| текущий | Уметь моделировать ситуацию, требующую умения находить дробь от числа. |
|
| ||||
79 | Задачи на нахождение дроби от числа | УОНЗ | 1 | Решать задачи на нахождение дроби от числа. | текущий | Уметь решать задачи на нахождение дроби от числа. |
|
| |||||
80 | Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи | УОСЗ | 1 | Знакомство с новым приёмом вычисления для умножения вида 412 х 700, 2674 х 30.
| Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.) | текущий | Уметь выполнять арифметические действия над числами |
|
| ||||
81 | Приёмы умножения на круглые десятки, сотни и тысячи | УОСЗ | 1 | текущий | Уметь выполнять арифметические действия над числами |
|
| ||||||
82 | Таблица единиц длины. | УОНЗ | 1 | Знакомство с таблицей единиц длины. | Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины. | текущий | Уметь сравнивать единицы длины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. |
|
| ||||
83 | Контрольная работа № 6 | УПОКЗ | 1 | Повторить и обобщить изученный материал | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | итоговый | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления |
|
| ||||
84 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | УПОКЗ | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание. | текущий | Уметь выявлять причины ошибок и корректировать их, оценивать свою работу. |
|
| ||||
85 | Задачи на встречное движение | УОНЗ | 1 | Знакомство с задачей на встречное движение, ее краткой записью и решением | Моделировать и решать задачи на встречное движение. Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. | текущий | Уметь решать задачи на встречное движение, обратные задачи
|
|
| ||||
86 | Решение задач на встречное движение по схематическому рисунку | УОНЗ | 1 | Представлять различные способы рассуждения Выбирать самостоятельно способ решения задачи | текущий | Уметь решать и составлять задачи по схематическому рисунку |
|
| |||||
87 | Таблицы единиц массы | УОНЗ | 1 | Знакомство с таблицей единиц массы.
| Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы.
| текущий | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
|
| ||||
88 | Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Их соотношение | УОНЗ | 1 | Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами | текущий | Уметь сравнивать предметы по массе; уметь решать геометрические задачи |
|
| |||||
89 | Задачи на движение в противоположных направлениях | УОНЗ | 1 | Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, ее схематической записью и решением | Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях.
| текущий | Уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях. |
|
| ||||
90 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | УОНЗ | 1 | Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи. | текущий | Уметь решать задачи нового вида арифметическим способом. |
|
| |||||
91 | Решение задач на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку | УОНЗ | 1 | Представлять различные способы рассуждения. Выбирать самостоятельно способ решения задачи | текущий | Уметь устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) |
|
| |||||
92 | Умножение на двузначное число | УОСЗ | 1 | Знакомство с письменным приёмом умножения на двузначное число. | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число | текущий | Уметьвыполнять письменное умножение на двузначное число |
|
| ||||
93 | Письменное умножение на двузначное число | УОСЗ | 1 | Знакомство с алгоритмом умножения на двузначное число | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | текущий |
|
| |||||
94 | Задачи на движение в одном направлении | УОНЗ | 1 | Знакомство с задачей на движение в одном направлении, ее схематической записью и решением. | Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении. | текущий | Уметь решать задачи нового вида арифметическим способом. |
|
| ||||
95 | Решение задач в одном направлении | УОНЗ | 1 | Решение задач нового вида арифметическим способом. | Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи.
| текущий | Уметь устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) |
|
| ||||
96 | Решение задач на движение в одном направлении по схематическому рисунку | УОНЗ | 1 | Решение задач на движение в противоположных направлениях по схематической записи. | Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовым данным | текущий | Уметь устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) |
|
| ||||
97 | Контрольная работа № 7 | УПОКЗ | 1 | Повторить и обобщить изученный материал | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | итоговый | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений |
|
| ||||
98 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | УПОКЗ | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание. | текущий |
|
| |||||
99 | Единицы времени. Год | УОНЗ | 1 | Знакомство с новой единицей времени – год. | Анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах и веках. | текущий | Соотношение между известными единицами времени. |
|
| ||||
100 | Сутки. Время от 0 до 24 часов. | УОНЗ | 1 | Знакомство с новой единицей времени – сутки. | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени.
| текущий | Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам |
|
| ||||
101 | Единицы времени. Век | УОНЗ | 1 | Знакомство с новой единицей времени – век. | текущий | Уметь преобразовывать единицы времени из одних в другие, решать задачи на время |
|
| |||||
102 | Урок повторения и самоконтроля | УОСЗ | 1 | Повторить и обобщить изученный материал | Понимать и анализировать информацию, представленную с помощью диаграммы, формулировать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера | текущий |
|
| |||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление - 31 ч | |||||||||||||
103 | Умножение величины на число | УОНЗ | 1 | Приём умножения составной именованной величины на число | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | текущий | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи арифметическим способом |
|
| ||||
104 | Таблица единиц времени | УОНЗ | 1 | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношение | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный. | текущий | Знать единицы времени. Уметь использовать приобретённые знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам |
|
| ||||
105 | Деление многозначного числа на однозначное число. | УОНЗ | 1 | Приём письменного деления многозначного числа на однозначное | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число. Использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий | текущий | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 |
|
| ||||
106 | Шар. | УОНЗ | 1 | Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара | Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы. Конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства шара. | текущий | Уметь находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы, Конструировать модели шара из пластилина, исследование и характеристика свойства шара. |
|
| ||||
107 | Нахождение числа по его дроби | УОНЗ | 1 | Создание ситуации, требующей умения находить число по его дроби | Моделировать ситуации, требующие умения находить число по его дроби.
| текущий | Уметь создавать ситуацию, требующей умения находить число по его дроби |
|
| ||||
108 | Задачи на нахождение числа по его дроби | УОНЗ | 1 | Решение задач на нахождение числа по его дроби | Решать задачи на нахождение числа по его дроби. | текущий | Уметь решать задачи на нахождение нескольких долей целого |
|
| ||||
109 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. | УОНЗ | 1 | Знакомство с умением деления многозначного числа, которое оканчивается нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи | Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правила деления числа на произведение.
| текущий | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 |
|
| ||||
110 | Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи | УОСЗ | 1 | Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | текущий |
|
| ||||||
111 | Задачи на движение по реке | УОНЗ | 1 | Знакомство с задачами на движение по реке, их краткой записью и решением | Моделировать и решать задачи на движение по реке. Планировать решение задач.
| текущий | Уметь соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи |
|
| ||||
112 | Решение задач на движение по реке | УОНЗ | 1 | Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | текущий |
|
| ||||||
113 | Контрольная работа № 8 | УПОКЗ | 1 | Повторить и обобщить изученный материал | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | итоговый | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления |
|
| ||||
114 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | УПОКЗ | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание. | текущий | Уметь выявлять причины ошибок и корректировать их, оценивать свою работу. |
|
| ||||
115 | Деление многозначного числа на двузначное число. | УОНЗ | 1 | Прием деления многозначного числа на двузначное число | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное | текущий | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений. Способы проверки правильности вычислений |
|
| ||||
116 | Деление величины на число | УОНЗ | 1 | Приемы деления величины на число | Выполнять письменно деление величины на число и на величину.
| текущий |
|
| |||||
117 | Деление величины на величину | УОНЗ | 1 | Приемы деления величины на величину | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный | текущий |
|
| |||||
118-119 | Ар (сотка) и гектар | УОНЗ | 2 | Знакомство с новой единицей измерения площади: ар, гектар. Соотношение ара и гектара с квадратным метром Закрепление умения выполнять устные и письменные вычисления, решение задач | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять площадь участков в арах и гектарах. Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношения между единицами площади | текущий | Знать единицы площади. Уметь использовать приобретённые знания для сравнения и упорядочения |
|
| ||||
120 | Таблица единиц площади | УОНЗ | 1 | Единицы площади (мм2, см2, дм2, м2, км2, ар и гектар) и их соотношения. Составление таблицы единиц площади | Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц площади | текущий | Знать таблицу единиц площади. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
|
| ||||
121 | Умножение многозначного числа на трехзначное число. | УОНЗ | 1 | Знакомство с письменным приёмом умножения на трехзначное число. Знакомство с алгоритмом умножения на трехзначное число | Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное число. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых и использовать правило умножения числа на сумму при вычислениях | текущий | Уметь выполнять письмен.умножения. Уметь проверять правильность выполненных вычислений. Знание конкретного смысла умножения |
|
| ||||
122-123 | Деление многозначного числа на трехзначное число. | УОНЗ | 2 | Прием письменного деления многозначного числа на трехзначное число Знакомство с алгоритмом деления на трехзначное число. Развитие умения устного счета | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | текущий | Уметь выполнять письменные деления многозначных чисел на трёхзначное. Уметь применять прием письменного деления |
|
| ||||
124-125 | Деление многозначного числа с остатком | УОНЗ | 2 | Прием письменного деления многозначного числа с остатком
| Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком. Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия, в том числе и с помощью калькулятора | текущий | Уметь выполнять письменный прием деления с остатком на двузначное число, деления с остатком на трехзначное число |
|
| ||||
126 | Прием округления делителя | УОНЗ | 1 | Подбор цифры частного с помощью округления делителя | Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные. Выполнять проверку правильности вычислений разными способами. | текущий | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления. Устанавливать связи между результатами и компонентами умножения и деления |
|
| ||||
127 | Особые случаи умножения и деления чисел 24700 х 36, 24 700 х 360 | УОСЗ | 1 | Приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей | Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные. | текущий | Знать приемы письменного умножения многозначных чисел, когда нули в конце множителей |
|
| ||||
128 | Контрольная работа №9 за год | УПОКЗ | 1 | Повторить и обобщить изученный материал | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | итоговый | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления |
|
| ||||
129 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | УПОКЗ | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения | текущий | Уметь выявлять причины ошибок и корректировать их, оценивать свою работу. |
|
| ||||
130-131 | Особые случаи умножения и деления чисел (364 х 207) (136800 : 57) | УОСЗ | 2 | Приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в середине одного из множителей Приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце делимого | Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные.
| текущий | Знать приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей |
|
| ||||
132 | Особые случаи умножения и деления чисел 32356 : 32 = 1008 | УОСЗ | 1 | Приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце делимого или в середине частного | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.) | текущий | Знать приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце делимого или в середине частного |
|
| ||||
133 | Урок повторения и самоконтроля | УПОКЗ | 1 | Повторить и обобщить изученный материал | текущий |
|
|
| |||||
Шифрование – 3 ч | |||||||||||||
134 | Понятие шифрования и термины, связанные с шифрованием | УОНЗ | 1 | Знакомство с понятием шифрования и терминами, связанные с шифрованием | Учимся шифровать и расшифровывать слова | текущий | Знать, что такое шифрование и термины, связанные с шифрованием. |
|
| ||||
135-136 | Шифрование и расшифровка слов | УОСЗ | 2 | текущий | Уметь шифровать и расшифровывать слова. |
|
|
Итого: 136 часов