СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс. УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс»



Класс: 4


Учитель: Смирнова С.Н.

Количество часов всего – 136 ч, в неделю – 4 ч.

Плановых контрольных работ -

Учебная программа: рабочая программа

Учебно – методический комплекс: УМК «Перспектива»

Учебник по математике для 4 класса, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, изд-во «Просвещение» Москва, 2013 год;

Тетради на печатной основе для 4 класса, ч.1,2, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, , изд-во «Просвещение» Москва, 2013 год.

Литература 1.Дорофеев Г.Ф, Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика» 4 класс, М., «Просвещение», 2010 год.

2.Дорофеев Г.Ф., Миракова Т.Н. Уроки математики. 4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение», М.: Просвещение, 2010 год



п/п


Тема урока

Тип урока

Кол.

ч

Основное содержание обучения

Требования к уровню подготовки учащихся


Вид

контроля


УУД

Дата

план

факт

Числа от 100 до 1000 - 16 ч

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

УОНЗ

1

Актуализация знаний учащихся об образовании трёхзначных чисел и их разрядном составе; повторение чисел в натуральном ряду; арифметические действия с нулём. Закрепление знаний о последовательности чисел в пределах 1000.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000.


текущий

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счётная единица.



2

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

УОНЗ

1

Обобщение знаний о названии чисел при сложении и вычитании, о связи между результатами и компонентами этих действий

Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений.

Решать задачи в 2 – 3 действия.

текущий

Знать таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.




3

Умножение и деление трехзначного числа на однозначное

УОНЗ

1

Письменный приём умножения трехзначного числа на однозначное; решение задач

Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия.

Вычислять площадь прямоугольника, ступенчатой фигуры по заданным размерам сторон.

Сравнивать площади фигур методом наложения и с помощью общей мерки.


текущий

Уметь выполнять приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.



4

Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел

УОНЗ

1

Письменный приём сложения и вычитания с переходом через разряд; решение задач

текущий

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).



5

Умножение вида 324 х 2

УОНЗ

1

Письменный приём умножения трехзначного числа на однозначное; решение задач

текущий

Уметь выполнять приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.



6

Деление двузначного числа на двузначное. Деление с остатком вида 67 : 23

УОНЗ

1

Деление с остатком. Письменные приёмы деления двузначного числа на двузначное.

текущий

Уметь выполнять деление двузначного числа на двузначное, деление с остатком



7

Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные. Деление вида 872: 4

УОНЗ

1

Письменные приёмы деления трёхзначного числа на однозначное. Таблица умножения.

Работать с информацией, заданной в форме таблицы, схемы, диаграммы.

Характеризовать свойства геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, куб, пирамида)

текущий

Уметь выполнять приёмы письменного деления на однозначное число.



8

Деление трёхзначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нуль

УОНЗ

1

Деление трёхзначных чисел на однозначное; решение текстовых задач и задач геометрического характера

текущий

Уметь выполнять деление трёхзначных чисел на однозначные числа, когда в записи частного есть нуль

15.09


9

Числовые выражения

УОСЗ

1

Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней, со скобками и без скобок. Порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач.

Читать, записывать и сравнивать числовые выражения.

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.

Записывать решение текстовой задачи числовым выражением.

текущий

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия.

Понимать

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

19.09


10

Порядок выполнения действий в выражениях.

УОСЗ

1

текущий



11

Порядок выполнения действий со скобками и без скобок

УОСЗ

1

текущий



12

Входной контроль. Административная контрольная работа

№ 1

УПОКЗ

1

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

итоговый

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления



13

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

УПОКЗ

1

текущий



14

Диагональ многоугольника.

УОНЗ

1

Ознакомление учащихся с понятием «диагональ».

Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.


текущий

Уметь распознавать и изображать геометрические фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники.



15


Свойства диагоналей

прямоугольника.


УОНЗ

1


Ознакомление учащихся со

свойствами диагоналей прямоугольника.

Исследовать фигуру, выявлять свойства её

элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.


текущий

Знать свойства диагоналей прямоугольника






16

Свойства диагоналей квадрата.

УОНЗ

1

Распознавание геометрических фигур и изображение их на бумаге с разлиновкой в клетку.

текущий

Знать свойства диагоналей квадрата



Приёмы рациональных вычислений – 19 ч

17

Группировка слагаемых.

УОНЗ

1

Группировка слагаемых.

Знакомство с приёмами рационального выполнения действия сложения

Использовать свойства арифметических действий.


текущий

Уметь группировать слагаемые, применять свойствасложения.

Решать задачи на нахождение площади геометрических фигур



18

Приёмы рационального выполнения действия сложения

УОНЗ

1

Приёмы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений.


текущий



19

Округление слагаемых

УОНЗ

1

Приёмы округления слагаемых. Округление одного или нескольких слагаемых. Переместительное свойство сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом

Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный.

текущий

Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный.



20

Округление слагаемых

УОСЗ

1

Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений.

Использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений.

текущий



21

Умножение чисел на 10 и на 100

УОНЗ

1

Приёмы умножения чисел на 10 и на 100

Связь между компонентами и результатами действий; устные и письменные вычислительные навыки, сравнение, решение геометрических задач

Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

Выполнять задания по образцу, заданному

алгоритму действий

текущий

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение числа в 10, 100 раз.



22

Умножение чисел на 10 и на 100

УОСЗ

1

текущий



23

Умножение числа на произведение

УОСЗ

1

Свойство умножения числа на произведение.

Сравнивать различные способы умножения числа на произведение.


текущий

Уметь сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный.



24

Способы умножения числа на произведение.

УОСЗ

1

Три способа умножения числа на произведение.

Выбирать наиболее удобный способ вычислений.

Составлять и решать задачи, обратные данной

текущий



25

Окружность и круг

УОНЗ

1

Знакомство с окружностью и кругом и их элементами: центр окружности (круга), радиус и диаметр окружности (круга). Свойства радиуса (диаметра) окружности (круга)

Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур

текущий

Знать понятия «окружность», «круг».

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить окружность и круг.



26

Среднее арифметическое

УОНЗ

1

Знакомство с понятием среднего арифметического нескольких величин, способом его вычисления

Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых.

Развивать умение выполнять письменные вычисления с натуральными числами.

текущий

Уметь вычислять среднее арифметическое нескольких величин. Уметь решать задачи арифметическим способом с опорой на таблицы, краткие записи



27

Умножение двузначного числа на круглые десятки

УОНЗ

1

Приёмы умножения числа на круглые десятки вида 16 х 30. Установление связей между результатами и компонентами умножения

Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000.


текущий

Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.




28

Приемы умножения двузначного числа на круглые десятки вида 24 х 20, 53 х 301

УОСЗ

1

Знакомство учащихся с новым приёмом вычисления для умножения вида 24 х 20, 53 х 30. Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений.

Исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения, обосновывать или опровергать их.

текущий

Знать конкретный смысл умножения, названия действий, компонентов и результатов умножения.



29

Контрольная работа №2

УПОКЗ

1

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления.

итоговый

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

24


30

Работа над ошибками Анализ контрольной работы

УПОКЗ

1

Понимание причины допущенных ошибок, выполнение работы над ошибками.

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений

текущий

Уметь выявлять причины ошибок и корректировать их, оце­нивать свою работу

25


31

Понятие скорости. Единицы скорости

УОНЗ

1

Знакомство учащихся с понятием скорость, с единицами скорости, с новым типом задач на движение.

Моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное длярешение задачи. Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием.


текущий

Уметь устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессыдвижения (пройденный путь, время, скорость)

26


32

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

УОНЗ

1

Развивать умение решения задач на движение. Закрепить знания о зависимости между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)


текущий

Уметь выполнять решение задач на движение, находить расстояние, если известны время и скорость, работать с величинами

27


33

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

УОНЗ

1

Развивать умение решения задач на движение, где необходимо находить время, если известны расстояние и скорость, работать с величинами

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы).

текущий

7


34

Умножение двузначного числа на двузначное.

УОНЗ

1

Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000

Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное.

Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей.






текущий

Уметь группировать множители в произведении.


8


35

Письменное умножение на двузначное число

УОНЗ

1

Закрепить умение выполнять письменный приём умножения на двузначное число

текущий

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий.

9


Числа от 100 до 1000 - 15 ч

36

Виды треугольников. Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольник

УОНЗ

1

Познакомить учащихся с видами треугольников, развивать умение в различение треугольников по видам углов

Классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, остроугольные, прямоугольные и тупоугольные; различать равносторонние треугольники.

текущий

Знакомство с видами треугольников, развитие умения в различение треугольников по видам углов

10


37

Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние и разносторонние

УОНЗ

1

Познакомить с понятиями «равносторонний треугольник», «равносторонний треугольник», «равнобедренный треугольник».

текущий

Знакомство с понятиями «равносторонний треугольник», «равносторонний треугольник», «равнобедренный треугольник».

14


38

Поупражняемся в построении треугольников

УОСЗ

1

Развивать навыки построения треугольников различных видов

Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы.

текущий

Знать конкретный смыслумножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

15


39

Деление круглых чисел на 10

УОНЗ

1

Приемы деления круглых десятков на 10. Единицы стоимости: рубль, копейка.

Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.


текущий

16


40

Деление круглых чисел на 100

УОНЗ

1

Приемы деления круглых сотен на 100. Соотношение единиц стоимости рубль, копейка

Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках.

текущий

17


41

Деление числа на произведение

УОНЗ

1

Выполнять деление числа на произведение разными способами; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Сравнивать различные способы деления числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Закреплять умение выполнять деление числа на произведение разными способами.

текущий


21


42

Цилиндр

УОНЗ

1

Цилиндр, боковая поверхность и основания цилиндра. Развёртка цилиндра

Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы.

Конструировать модель цилиндра по его развёртке, исследовать и характеризовать свойства цилиндра.

текущий

Уметь конструировать модели цилиндра по его развёртке, исследовать и характеризовать свойства цилиндра.

22


43

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам

УОНЗ

1

Задачи нового типа. Учить решать задачи с помощью уравнений.

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами.

текущий

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

23


44

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам

УОНЗ

1

Задачи на пропорциональное деление, когда неизвестную величину находят по суммам двух других величин.

Закрепить умение решать выражения с именованными числами.

Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей.

текущий

Знать конкретный смыслумножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

24


45

Деление круглых чисел на круглые десятки

УОНЗ

1

Познакомить учащихся с новым приемом деления. Моделирование приемов умножения и деления круглых чисел с помощью предметов. Читать равенства, используя математическую терминологию.

Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 100.


текущий

Знать конкретный смыслделения, связи между результатами и компонентами умножения и деления.


28


46

Приёмы деления в случаях вида 600 : 20, 560 : 80

УОСЗ

1

Научить выполнять приемы деления многозначного числа на круглые числа.

Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение

текущий

Уметь

применять приём письменного деления на двухзначное число

29


47

Деление на двузначное число

УОНЗ

1

Развитие умения выполнять письменный приём деления на двузначное число, закрепление способов проверки правильности вычисления

Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число.

Выполнять проверку действия деления разными способами.


текущий

Уметь

применять приём письменного деления на двухзначное число

30


48

Письменное деление вида 492 : 82

УОНЗ

1

Письменное деление на двузначное число

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).


текущий

Уметь выполнять письменные деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное число

1


49

Контрольная работа № 3 «Умножение и деление»

УПОКЗ

1

Повторить и обобщить изученный материал о величинах

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления.

итоговый

Совершенствовать умения решать текстовые задачи, уравнения.

5


50

Работа над ошибками

УПОКЗ

1

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе.

текущий

Уметь выявлять причины ошибок и корректировать их, оце­нивать свою работу.

6


Числа, которые больше 1000. Нумерация - 13 ч

51

Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч

УОНЗ

1

Знакомство с последовательностью чисел в пределах 1000000, понятия «разряды» и «классы».

Моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами.

Выполнять счёт тысячами, как прямой, так и обратный.


текущий

Уметь читать и записывать числа, которые больше 1000.

7


52

Тысяча. Счёт тысячами. Запись многозначных чисел

УОНЗ

1

Знакомство с названием, последовательность натуральных шестизначных чисел.

Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации.


текущий

Развить умения считать тысячами; вычислительные навыки, устные и письменные.

8


53

Чтение, запись и сравнение чисел

УОНЗ

1

Совершенствовать умение верно называть и записывать числа в пределах 1000000.

Образовывать числа, которые больше 1000, из единиц тысяч, сотен, десятков и единиц.

Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте.

Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе.

текущий

Уметь верно называть и записывать числа в пределах 1000000,

устновыполнять арифметические действия над числами.


12


54

Десяток тысяч как новая счётная единица

УОНЗ

1

Умение записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов, решать текстовые и геометрические задачи

Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч.

текущий

Знать

последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».

Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000

13


55

Счёт десятками тысяч

УОНЗ

1

Научить читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

Выполнять счёт десятками тысяч, как прямой, так и обратный.

текущий

Уметь находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе, закреплять навык воспроизведения последовательности чисел в пределах 1000000

14


56

Сотня тысяч как новая единица, счёт сотнями тысяч. Миллион

УОНЗ

1

Познакомить с классом миллионов, научить воспроизводить последовательность чисел в пределах 100000, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанные на знании нумерации.

Образовывать числа, которые больше 1000, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц.

Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте.

Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе

текущий

Уметь

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

15


57

Контрольная работа № 4

УПОКЗ

1

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Проверить знания, умения и навыки по итогам первого полугодия

итоговый

Уметь работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, контролировать свою работу,

выявлять причины ошибок и корректировать их, оце­нивать свою работу.

19


58

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

УПОКЗ

1

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание.

текущий

20


59

Виды углов

УОНЗ

1

Знакомство с видами углов (прямые, тупые и острые). Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертёжного треугольника

Классифицировать углы на острые, прямые и тупые. Использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже.


текущий

Знать понятие «угол», виды углов. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол

21


60

Разряды и классы чисел

УОНЗ

1

Таблица разрядов и классов. Класс единиц, класс тысяч и их состав

Называть разряды и классы многозначных чисел в пределах1000000.Сравнивать многозначные числа, опираясь на порядок следования чисел при счете.

текущий

Знать классмиллионов, классмиллиардов; последовательности чисел в пределах 100000.

22


61

Конус

УОНЗ

1

Конус, боковая поверхность, вершина и основание конуса. Развёртка конуса

Находить в окружающей обстановке предметы конической формы.

Конструировать модель конуса по его развёртке, использовать и характеризовать свойства конуса

текущий

Уметь находить в окружающей обстановке предметы конической формы,

конструировать модель конуса по его развёртке, использовать и характеризовать свойства конуса

26


62

Миллиметр как новая единица измерения длины

УОНЗ

1

Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметр. Познакомить с соотношением между единицами длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах.

Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 9см = 190 мм, 26 дм = 260 см, 6 м 35 мм = 6035 мм, 1 км 270 м = 1270 м) и наоборот (90000 м = 90 км)

текущий

Знать единицы длины.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

27


63

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

УОНЗ

1

Задачи на пропорциональное деление, когда неизвестную величину находят по разностям двух величин.

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами.

текущий

Закрепить навык выполнения арифметических действий.

Знакомство с новым видом задач.



28


Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание - 11 ч

64

Письменные приёмы сложения и вычитания

УОНЗ

1

Знакомство с алгоритмом письменного сложения и вычитания чисел в пределах миллиона.

Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

текущий

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычислять с нулём, пользоваться изученной математической терминологией

29


65

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел

УОНЗ

1

Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

текущий



66

Единицы массы. Центнер и тонна

УОНЗ

1

Понятия «масса», «единицы массы». Знакомство с новой единицей массы – тонна и центнер; развивать умение сравнивать предметы по массе; решать геометрические задачи.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах.

Заменять крупные единицы массы мелкими (6 т 4 ц = 64 ц) и наоборот (3800 кг = 3 т 800 кг = 3 т 8 ц).

текущий

Знать понятия «масса», единицы массы. Уметь

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах



67

Доли и дроби. Нахождение нескольких долей целого

УОНЗ

1

Знакомство с долями предмета, их названием и обозначением.

Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета.

текущий

Уметь решать задачи на нахождение нескольких долей целого; развивать вычислительные навыки



68

Нахождение целого по его части

УОНЗ

1

Называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части.

текущий

Уметь решать задачи на нахождение нескольких долей целого; развивать вычислительные навыки



69

Единицы времени. Секунда

УОНЗ

1

Секунда как новая единица времени. Секундомер

Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах.

текущий

Знать соотношение единиц времени: час, минута, секунда.



70

Таблица единиц времени

УОНЗ

1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Заменять крупные единицы времени мелкими (2 ч = 3600 с) и наоборот (250 с = 4 мин 10 с).


текущий

Уметь закреплять знания о единицах времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год), о соотношениях между ними.



71

Сложение и вычитание величин

УОНЗ

1

Приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин




Выполнять приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин.

Выполнять проверку действия деления разными способами.


текущий

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом.

Развивать умения складывать и вычитать величины, выражать их в разных единицах. Преобразование величин. Решение уравнения и задач



72

Приемы письменного сложения и вычитания составных именованных единиц

УОСЗ

1

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

текущий



73

Контрольная работа № 5

УПОКЗ

1

Повторить и обобщить изученный материал о величинах

Проверить знания, умения и навыки о величинах

итоговый

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные

вычисления



74

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

УПОКЗ

1

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание.

текущий

Уметь выявлять причины ошибок и корректировка их, оце­нивание своей работы.



Умножение и деление - 28 ч

75

Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления)

УОНЗ

1

Знакомство с письменными приёмами умножения многозначного числа на однозначное.

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число.

текущий

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000



76

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число

УОНЗ

1

Выполнять письменное умножение трёхзначных чисел на однозначные согласно алгоритму

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

текущий



77

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000 и 100000.

УОНЗ

1

Приёмы умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000, 10000 и 100000.

Выполнять умножение и деление многозначного числа на 10, 100, 1000, 10000 и 100000.

текущий



78

Нахождение дроби от числа

УОНЗ

1

Приемы проверки правильности выполнения действия, вычисления значения числового выражения

Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа.


текущий

Уметь моделировать ситуацию, требующую умения находить дробь от числа.



79

Задачи на нахождение дроби от числа

УОНЗ

1

Решать задачи на нахождение дроби от числа.

текущий

Уметь решать задачи на нахождение дроби от числа.



80

Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи

УОСЗ

1

Знакомство с новым приёмом вычисления для умножения вида 412 х 700, 2674 х 30.


Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.)

текущий

Уметь выполнять арифметические действия над числами



81

Приёмы умножения на круглые десятки, сотни и тысячи

УОСЗ

1

текущий

Уметь выполнять арифметические действия над числами



82

Таблица единиц длины.

УОНЗ

1

Знакомство с таблицей единиц длины.

Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины.

текущий

Уметь сравнивать единицы длины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.



83

Контрольная работа № 6

УПОКЗ

1

Повторить и обобщить изученный материал

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

итоговый

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные

вычисления



84

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

УПОКЗ

1

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание.

текущий

Уметь выявлять причины ошибок и корректировать их, оце­нивать свою работу.



85

Задачи на встречное движение

УОНЗ

1

Знакомство с задачей на встречное движение, ее краткой записью и решением

Моделировать и решать задачи на встречное движение.

Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи.

текущий

Уметь решать задачи на встречное движение, обратные задачи




86

Решение задач на встречное движение по схематическому рисунку

УОНЗ

1

Представлять различные способы рассуждения Выбирать самостоятельно способ решения задачи

текущий

Уметь решать и составлять задачи по схематическому рисунку



87

Таблицы единиц массы

УОНЗ

1

Знакомство с таблицей единиц массы.







Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы.


текущий

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах



88

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Их соотношение

УОНЗ

1

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами

текущий

Уметь сравнивать предметы по массе; уметь решать геометрические задачи



89

Задачи на движение в противоположных направлениях

УОНЗ

1

Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, ее схематической записью и решением

Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях.


текущий

Уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях.



90

Решение задач на движение в противоположных направлениях

УОНЗ

1

Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи.

текущий

Уметь решать задачи нового вида арифметическим способом.



91

Решение задач на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку

УОНЗ

1

Представлять различные способы рассуждения. Выбирать самостоятельно способ решения задачи

текущий

Уметь устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)



92

Умножение на двузначное число

УОСЗ

1

Знакомство с письменным приёмом умножения на двузначное число.

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число

текущий

Уметьвыполнять письменное умножение на двузначное число



93

Письменное умножение на двузначное число

УОСЗ

1

Знакомство с алгоритмом умножения на двузначное число

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

текущий



94

Задачи на движение в одном направлении

УОНЗ

1

Знакомство с задачей на движение в одном направлении, ее схематической записью и решением.

Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении.

текущий

Уметь решать задачи нового вида арифметическим способом.



95

Решение задач в одном направлении

УОНЗ

1

Решение задач нового вида арифметическим способом.

Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи.


текущий

Уметь устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)



96

Решение задач на движение в одном направлении по схематическому рисунку

УОНЗ

1

Решение задач на движение в противоположных направлениях по схематической записи.

Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовым данным

текущий

Уметь устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)



97

Контрольная работа № 7

УПОКЗ

1

Повторить и обобщить изученный материал

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

итоговый

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений



98

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

УПОКЗ

1

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание.

текущий



99

Единицы времени. Год

УОНЗ

1

Знакомство с новой единицей времени – год.

Анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах и веках.

текущий

Соотношение между известными единицами времени.



100

Сутки. Время от 0 до 24 часов.

УОНЗ

1

Знакомство с новой единицей времени – сутки.

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени.


текущий

Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам



101

Единицы времени. Век

УОНЗ

1

Знакомство с новой единицей времени – век.

текущий

Уметь преобразовывать единицы времени из одних в другие, решать задачи на время



102

Урок повторения и самоконтроля

УОСЗ

1

Повторить и обобщить изученный материал

Понимать и анализировать информацию, представленную с помощью диаграммы, формулировать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера

текущий



Числа, которые больше 1000. Умножение и деление - 31 ч

103

Умножение величины на число

УОНЗ

1

Приём умножения составной именованной величины на число

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

текущий

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи арифметическим способом



104

Таблица единиц времени

УОНЗ

1

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношение

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный.

текущий

Знать единицы времени. Уметь использовать приобретённые знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам



105

Деление многозначного числа на однозначное число.

УОНЗ

1

Приём письменного деления многозначного числа на однозначное

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число.

Использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий

текущий

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000



106

Шар.

УОНЗ

1

Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара

Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы.

Конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства шара.

текущий

Уметь находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы,

Конструировать модели шара из пластилина, исследование и характеристика свойства шара.



107

Нахождение числа по его дроби

УОНЗ

1

Создание ситуации, требующей умения находить число по его дроби

Моделировать ситуации, требующие умения находить число по его дроби.


текущий

Уметь создавать ситуацию, требующей умения находить число по его дроби



108

Задачи на нахождение числа по его дроби

УОНЗ

1

Решение задач на нахождение числа по его дроби

Решать задачи на нахождение числа по его дроби.

текущий

Уметь решать задачи на нахождение нескольких долей целого



109

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.

УОНЗ

1

Знакомство с умением деления многозначного числа, которое оканчивается нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи

Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правила деления числа на произведение.


текущий

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000



110

Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи

УОСЗ

1

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

текущий



111

Задачи на движение по реке

УОНЗ

1

Знакомство с задачами на движение по реке, их краткой записью и решением

Моделировать и решать задачи на движение по реке. Планировать решение задач.


текущий

Уметь соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи



112

Решение задач на движение по реке

УОНЗ

1

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

текущий



113

Контрольная работа № 8

УПОКЗ

1

Повторить и обобщить изученный материал

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

итоговый

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные

вычисления



114

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

УПОКЗ

1

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения; отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений; развивать внимание.

текущий

Уметь выявлять причины ошибок и корректировать их, оце­нивать свою работу.



115

Деление многозначного числа на двузначное число.

УОНЗ

1

Прием деления многозначного числа на двузначное число

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное

текущий

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений. Способы проверки правильности вычислений



116

Деление величины на число

УОНЗ

1

Приемы деления величины на число

Выполнять письменно деление величины на число и на величину.


текущий



117

Деление величины на величину

УОНЗ

1

Приемы деления величины на величину

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный

текущий



118-119

Ар (сотка) и гектар

УОНЗ

2

Знакомство с новой единицей измерения площади: ар, гектар.

Соотношение ара и гектара с квадратным метром

Закрепление умения выполнять устные и письменные вычисления, решение задач

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять площадь участков в арах и гектарах.

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношения между единицами площади

текущий

Знать единицы площади.

Уметь использовать приобретённые знания для сравнения и упорядочения



120

Таблица единиц площади

УОНЗ

1

Единицы площади (мм2, см2, дм2, м2, км2, ар и гектар) и их соотношения. Составление таблицы единиц площади

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц площади

текущий

Знать таблицу единиц площади.

Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах



121

Умножение многозначного числа на трехзначное число.

УОНЗ

1

Знакомство с письменным приёмом умножения на трехзначное число. Знакомство с алгоритмом умножения на трехзначное число

Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное число.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых и использовать правило умножения числа на сумму при вычислениях

текущий

Уметь выполнять письмен.умножения.

Уметь проверять правильность выполненных вычислений.

Знание конкретного смысла умножения



122-123

Деление многозначного числа на трехзначное число.

УОНЗ

2

Прием письменного деления многозначного числа на трехзначное число

Знакомство с алгоритмом деления на трехзначное число. Развитие умения устного счета

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

текущий

Уметь выполнять письменные деления многозначных чисел на трёхзначное.

Уметь применять прием письменного деления



124-125

Деление многозначного числа с остатком

УОНЗ

2

Прием письменного деления многозначного числа с остатком


Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком.

Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия, в том числе и с помощью калькулятора

текущий

Уметь выполнять письменный прием деления с остатком на двузначное число, деления с остатком на трехзначное число



126

Прием округления делителя

УОНЗ

1

Подбор цифры частного с помощью округления делителя

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные.

Выполнять проверку правильности вычислений разными способами.

текущий

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления. Устанавливать связи между результатами и компонентами умножения и деления



127

Особые случаи умножения и деления чисел 24700 х 36, 24 700 х 360

УОСЗ

1

Приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные.

текущий

Знать приемы письменного умножения многозначных чисел, когда нули в конце множителей



128

Контрольная работа №9 за год

УПОКЗ

1

Повторить и обобщить изученный материал

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

итоговый

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные

вычисления



129

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

УПОКЗ

1

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи, уравнения

текущий

Уметь выявлять причины ошибок и корректировать их, оце­нивать свою работу.



130-131

Особые случаи умножения и деления чисел

(364 х 207)

(136800 : 57)

УОСЗ

2

Приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в середине одного из множителей

Приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце делимого

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные.


текущий

Знать приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей



132

Особые случаи умножения и деления чисел

32356 : 32 = 1008

УОСЗ

1

Приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце делимого или в середине частного

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.)

текущий

Знать приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце делимого или в середине частного



133

Урок повторения и самоконтроля

УПОКЗ

1

Повторить и обобщить изученный материал

текущий




Шифрование – 3 ч

134

Понятие шифрования и термины, связанные с шифрованием

УОНЗ

1

Знакомство с понятием шифрования и терминами, связанные с шифрованием

Учимся шифровать и расшифровывать слова

текущий

Знать, что такое шифрование и термины, связанные с шифрованием.



135-136

Шифрование и расшифровка слов

УОСЗ

2

текущий

Уметь шифровать и расшифровывать слова.




Итого: 136 часов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!