№ п/п | № урока | Тема урока | Основные элементы содержания | Основные виды деятельности | Дата проведения |
план | факт |
Повторение (2 ч) |
1 | 1 | Повторение. Обыкновенные дроби | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | Выполнять вычисления с обыкновенными дробями | | |
2 | 2 | Повторение. Десятичные дроби | Действия с десятичными дробями | Выполнять вычисления с десятичными дробями | | |
Глава I. Делимость натуральных чисел (18 ч) |
3 | 1 | Делители и кратные | Делитель натурального числа. Кратное натурального числа. Свойства деления нацело суммы двух натуральны чисел | Формулировать определения делителя и кратного. Определять, является ли данное число делителем числа, кратным числа. | | |
4 | 2 | Делители и кратные | Делитель натурального числа. Кратное натурального числа. Свойства деления нацело суммы двух натуральны чисел | Находить делители и кратные данного числа. Применять свойства деления нацело суммы двух натуральных чисел. | | |
5 | 3 | Входная диагностическая работа (25 мин). Проектная деятельность учащихся. | Действия с натуральными числами, десятичными дробями. Учебный проект. | Воспроизводить приобретённые знания, полученные в 5 классе. Поиск необходимой информации для выполнения творческого проекта. | | |
6 | 4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Четные, нечетные числа. Признаки делимости чисел на 10, на 2 и на 5 | Формулировать признаки делимости. Определять по записи натурального числа, делится ли оно нацело на 10, на 5, на 2 | | |
7 | 5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Решение задач | Применять признаки делимости на 10, на 5 и на 2 при решении задач. | | |
8 | 6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Решение задач | Применять признаки делимости на 10, на 5 и на 2 при решении задач. | | |
9 | 7 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Признак делимости на 9, признак делимости на 3 | Формулировать признаки делимости на 9 и на 3. Определять по записи натурального числа, делится ли оно нацело на 9, на 3. | | |
10 | 8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Признаки делимости на 9 и на 3. Решение задач | Применять признаки делимости на 9 и на 3 при решении задач. Распознавать, какие числа делятся нацело на 9 и на 3, а какие не делятся. | | |
11 | 9 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Признаки делимости на 9 и на 3. Решение задач. | Применять признаки делимости на 9 и на 3 при решении задач. | | |
12 | 10 | Простые и составные числа | Простое число, составное число. Разложение натурального числа на простые множители | Определять, составным или простым числом является данное число. Раскладывать составное число на простые множители. | | |
13 | 11 | Наибольший общий делитель | Правило нахождения наибольшего общего делителя, взаимно простые числа | Находить наибольший общий делитель двух чисел методом перебора. | | |
14 | 12 | Наибольший общий делитель | Наибольший общий делитель. Разложение данного числа на простые множители | Находить наибольший общий делитель двух и более чисел. | | |
15 | 13 | Наибольший общий делитель | Наибольший общий делитель. Решение задач | Применять НОД для решения задач. | | |
16 | 14 | Наименьшее общее кратное | Алгоритм нахождения НОК двух и более чисел. | Находить наименьшее общее кратное двух чисел методом перебора. | | |
17 | 15 | Наименьшее общее кратное | Алгоритм нахождения НОК двух и более чисел. НОК взаимно простых чисел | Находить наименьшее общее кратное нескольких чисел. | | |
18 | 16 | Наименьшее общее кратное | Алгоритм нахождения НОК двух и более чисел. Решение задач | Применять НОК для решения задач. | | |
19 | 17 | Повторение и систематизация знаний по теме: «Делимость натуральных чисел». | Признаки делимости чисел, разложение на множители, нахождение НОД и НОК | Решать задачи по теме «Делимость натуральных чисел». | | |
20 | 18 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость натуральных чисел» | Проверка знаний учащихся по теме «Делимость натуральных чисел» | Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | | |
Глава II. Обыкновенные дроби (38 ч) |
21 | 1 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби, его буквенная запись. | Проводить анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Формулировать основное свойство дроби. Находить дроби, равные данной. | | |
22 | 2 | Основное свойство дроби | Основное свойство дроби. Решение задач | Иллюстрировать основное свойство дроби на координатном луче. Использовать основное свойство дроби при решении задач. | | |
23 | 3 | Сокращение дробей | Сокращение дроби. Несократимая дробь. Сокращение дроби на НОД числителя и знаменателя | Выполнять деление числителя и знаменателя обыкновенной дроби на заданное число. Определять, является ли данная дробь несократимой. | | |
24 | 4 | Сокращение дробей | Сокращение дроби. Несократимая дробь. Сокращение дроби на НОД числителя и знаменателя | Выполнять сокращение обыкновенных дробей. | | |
25 | 5 | Сокращение дробей | Правило сокращения дробей. | Применять сокращение дробей при решении задач. | | |
26 | 6 | Приведение дробей к общему знаменателю | Дополнительный множитель к дроби, общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель. Правило приведения дроби к наименьшему общему знаменателю | Приводить дробь к новому знаменателю и наименьшему общему знаменателю. | | |
27 | 7 | Сравнение дробей | Сравнение двух дробей с разными знаменателями | Сравнивать дроби путем приведения их к общему знаменателю. | | |
28 | 8 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Решение задач | Решать задачи, используя приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей с разными знаменателями. | | |
29 | 9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | Применять алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | | |
30 | 10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Сложение и вычитание смешанных чисел, дробная часть которых – обыкновенные дроби с разными знаменателями | Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, дробная часть которых – обыкновенные дроби с разными знаменателями | | |
31 | 11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Свойства сложения дробей | Совершенствовать умение складывать и вычитать дроби. Применять свойства сложения дробей | | |
32 | 12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Свойства сложения дробей. Решение задач | Решать задачи, используя сложение и вычитание дробей и свойства сложения дробей | | |
33 | 13 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Свойства сложения дробей. Решение задач | Совершенствовать умение решать задачи, используя сложение и вычитание дробей и свойства сложения дробей | | |
34 | 14 | Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей» | Проверка знаний учащихся по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей» | Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | | |
35 | 15 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей | Анализ контрольной работы. Умножение дроби на натуральное число. Умножение двух обыкновенных дробей. Свойства умножения дробей | Проводить анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Выполнять умножение дроби на натуральное число, умножение двух обыкновенных дробей | | |
36 | 16 | Умножение дробей | Правило умножения смешанных чисел | Выполнять умножение двух смешанных чисел. | | |
37 | 17 | Умножение дробей | Свойства умножения дробей. Умножение смешанных чисел | Умножать обыкновенную дробь на обыкновенную дробь. Умножать смешанные числа | | |
38 | 18 | Умножение дробей | Умножение дробей. Решение задач | Решать задачи, применяя правила умножения дробей. | | |
39 | 19 | Умножение дробей | Умножение дробей. Решение задач | Совершенствовать умение решать задачи, используя правила умножения дробей. | | |
40 | 20 | Нахождение дроби от числа | Нахождение дроби от числа. Нахождение процентов от числа | Находить дробь от числа и проценты от числа. | | |
41 | 21 | Нахождение дроби от числа | Нахождение дроби от числа. Нахождение процентов от числа. Решение задач | Решать простейшие задачи на нахождение части от числа и процентов от числа. | | |
42 | 22 | Нахождение дроби от числа. | Нахождение дроби от числа. Нахождение процентов от числа. Решение задач. | Решать более сложные задачи на нахождение дроби от числа и процентов от числа. | | |
43 | 23 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение дробей» | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение дробей» | Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | | |
44 | 24 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа. Буквенная запись взаимно обратных чисел. | Проводить анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Проверять, являются ли данные числа взаимно обратными. Находить число, обратное данному числу (натуральному, смешанному, десятичной дроби). | | |
45 | 25 | Деление дробей | Деление обыкновенных дробей | Применять алгоритм деления обыкновенных дробей. | | |
46 | 26 | Деление дробей | Деление смешанных чисел Деление на натуральное число | Применять алгоритм деления смешанных чисел. | | |
47 | 27 | Деление дробей | Деление дробей. Решение уравнений. | Применять деление дробей при нахождении значения выражений, решении уравнений. | | |
48 | 28 | Деление дробей | Деление дробей. Решение задач. | Решать задачи с применением деления дробей. | | |
49 | 29 | Деление дробей | Деление дробей. Решение задач. | Применять деление при решении примеров и задач. | | |
50 | 30 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | Нахождение числа по значению его дроби. Нахождение числа по его процентам | Находить число по значению его дроби, числа по его процентам. | | |
51 | 31 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | Нахождение числа по значению его дроби. Нахождение числа по его процентам. Решение задач | Решать задачи на нахождение числа по значению его дроби. Решать задачи на нахождение числа по его процентам. | | |
52 | 32 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | Нахождение числа по значению его дроби. Нахождение числа по его процентам. Решение задач | Совершенствовать умение решать задачи на нахождение числа по значению его дроби и числа по его процентам. | | |
53 | 33 | Преобразование обыкновенной дроби в десятичную | Преобразование обыкновенной дроби в десятичную. Условие, при котором несократимую дробь можно преобразовать в десятичную дробь | Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. | | |
54 | 34 | Бесконечные периодические десятичные дроби | Бесконечная периодическая десятичная дробь. Период дроби. Конечная десятичная дробь | Читать бесконечную периодическую десятичную дробь. Использовать метод преобразования обыкновенной дроби в бесконечную периодическую десятичную дробь. | | |
55 | 35 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | Десятичное приближение обыкновенной дроби. Правило нахождения десятичного приближения | Находить десятичное приближение обыкновенной дроби. | | |
56 | 36 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | Десятичное приближение обыкновенной дроби. Правило нахождения десятичного приближения | Находить десятичное приближение обыкновенной дроби. | | |
57 | 37 | Повторение и систематизация знаний по теме «Деление дробей» | Деление дробей и смешанных чисел. Решение уравнений и задач. | Применять деление при решении примеров и задач. | | |
58 | 38 | Контрольная работа № 4 по теме «Деление дробей» | Проверка знаний учащихся по теме «Деление дробей» | Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | | |
Глава III. Отношения и пропорции (28 ч) |
59 | 1 | Анализ контрольной работы. Отношения | Анализ контрольной работы. Отношение. Основное свойство отношения. Масштаб | Проводить анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение. Применять понятие масштаба при решении задач. | | |
60 | 2 | Отношения | Отношение. Основное свойство отношения. Масштаб. Сравнение величин с помощью отношений | Применять основное свойство отношения, понятие масштаба при решении задач. | | |
61 | 3 | Пропорции | Пропорция. Крайние и средние члены пропорции. Основное свойство пропорции | Читать пропорции. Определять средние и крайние члены пропорции. Составлять пропорции из данных отношений. | | |
62 | 4 | Пропорции | Пропорция. Основное свойство пропорции | Находить неизвестный член пропорции | | |
63 | 5 | Пропорции | Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение уравнений и задач | Применять пропорции и их свойства при решении уравнений и задач. | | |
64 | 6 | Пропорции | Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение уравнений и задач | Применять пропорции и их свойства при решении уравнений и задач. | | |
65 | 7 | Процентное отношение двух чисел | Процентное отношение двух чисел. Правило нахождения процентного отношения | Находить процентное отношение двух чисел | | |
66 | 8 | Процентное отношение двух чисел | Процентное отношение двух чисел. Решение задач | Применять процентное отношение для решения задач. | | |
67 | 9 | Процентное отношение двух чисел | Процентное отношение двух чисел. Решение задач | Решать практические задачи. | | |
68 | 10 | Контрольная работа № 5 по теме «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел» | Проверка знаний учащихся по теме «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел» | Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | | |
69 | 11 | Анализ контрольной работы. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Анализ контрольной работы. Прямо пропорциональные (обратно пропорциональные) величины. | Проводить анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Распознавать прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. | | |
70 | 12 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Прямо пропорциональные (обратно пропорциональные) величины. | Решать задачи, используя прямо пропорциональные и обратно пропорциональные переменные величины. | | |
71 | 13 | Деление числа в данном отношении | Деление числа в данном отношении | Делить число в данном отношении. | | |
72 | 14 | Деление числа в данном отношении | Деление числа в данном отношении. Решение задач | Решать задачи, в которых используется деление числа в данном отношении. | | |
73 | 15 | Окружность и круг | Окружность. Центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности. Круг. Центр, радиус, хорда, диаметр круга. Сектор круга. Полукруг | Распознавать и изображать окружность, круг и их элементы. | | |
74 | 16 | Окружность и круг | Окружность. Центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности. Круг. Центр, радиус, хорда, диаметр круга. Сектор круга. Полукруг | Выполнять геометрические построения с помощью циркуля. | | |
75 | 17 | Длина окружности. Площадь круга | Длина окружности. Число . Бесконечная непериодическая десятичная дробь. Площадь круга | Вычислять длину окружности и площадь круга, используя формулы длины окружности и площади круга. | | |
76 | 18 | Длина окружности. Площадь круга | Длина окружности. Площадь круга. Решение задач | Решать геометрические задачи, в которых используются формулы длины окружности и площади круга. | | |
77 | 19 | Длина окружности. Площадь круга | Длина окружности. Площадь круга. Решение задач | Применять формулу длины окружности при решении задач. Применять формулу площади круга при решении задач. | | |
78 | 20 | Цилиндр, конус, шар | Геометрическое тело. Тело вращения. Цилиндр и его элементы. Конус и его элементы. Шар | Распознавать геометрические фигуры: цилиндр, конус, шар и сферу, указывать их элементы. Вычислять площадь боковой поверхности цилиндра. | | |
79 | 21 | Диаграммы | Столбчатая диаграмма, круговая диаграмма | Читать и анализировать столбчатые и круговые диаграммы. | | |
80 | 22 | Диаграммы | Столбчатая диаграмма, круговая диаграмма | Строить столбчатые и круговые диаграммы, извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы. | | |
81 | 23 | Случайные события. Вероятность случайного события | Случайное событие. Вероятность случайного события. Достоверные, невозможные, равновероятные события | Приводить примеры случайного события, достоверного и невозможного событий, равновероятных событий. | | |
82 | 24 | Случайные события. Вероятность случайного события | Случайное событие. Вероятность случайного события. Достоверные, невозможные, равновероятные события | Находить вероятность случайного события. | | |
83 | 25 | Случайные события. Вероятность случайного события | Случайное событие. Вероятность случайного события. Решение задач | Решать вероятностные задачи. | | |
84 | 26 | Повторение и систематизация знаний по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач | Решать практические задачи. | | |
85 | 27 | Повторение и систематизация знаний по теме «Окружность и круг. Вероятность случайного события» | Формулы нахождения длины окружности и площади круга. Вероятность случайного события. Решение задач | Решать геометрические, вероятностные задачи. | | |
86 | 28 | Контрольная работа № 6 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» | Проверка знаний учащихся по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» | Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | | |
Глава IV. Рациональные числа и действия над ними (70 ч) |
87 | 1 | Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа | Анализ контрольной работы. Отрицательное число. Положительное число. Числа с разными знаками. Числа с одинаковыми знаками | Обозначать и читать отрицательные и положительные числа. | | |
88 | 2 | Положительные и отрицательные числа | Отрицательное число. Положительное число. Числа с разными знаками. Числа с одинаковыми знаками | Обозначать и читать отрицательные и положительные числа. | | |
89 | 3 | Координатная прямая | Координатная прямая и ее элементы | Изображать координатную прямую. Строить точки на координатной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек. | | |
90 | 4 | Координатная прямая | Координаты точки | Изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Находить координаты точек на координатной прямой | | |
91 | 5 | Координатная прямая | Координатная прямая. Координаты точки | Решать задачи, используя координатную прямую. | | |
92 | 6 | Целые числа. Рациональные числа | Противоположные числа. Целое число, дробное число. Рациональное число | Распознавать противоположные числа, целое число, дробное число, целое положительное число, целое отрицательное число, рациональное число | | |
93 | 7 | Целые числа. Рациональные числа | Противоположные числа. Целое число, дробное число. Рациональное число. Решение задач | Решать задачи, используя противоположные числа, целые числа, дробные числа, рациональные числа. | | |
94 | 8 | Модуль числа | Модуль числа, его обозначение. Свойства модуля. Свойство модулей противоположных чисел | Вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль. | | |
95 | 9 | Модуль числа | Модуль числа. Решение задач | Использовать свойства модуля при решении задач. | | |
96 | 10 | Модуль числа | Модуль числа. Решение задач | Использовать свойства модуля при решении задач. | | |
97 | 11 | Сравнение чисел | Сравнение чисел с разными (одинаковыми) знаками; сравнение чисел с нулем. | Применять правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков при решении задач. | | |
98 | 12 | Сравнение чисел | Сравнение числа и его модуля. | Сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа. | | |
99 | 13 | Сравнение чисел | Сравнение чисел на координатной прямой. Сравнение чисел с разными (одинаковыми) знаками; сравнение чисел с нулем. | Применять правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков при решении задач. | | |
100 | 14 | Сравнение чисел | Сравнение чисел. Решение задач | Совершенствовать навыки сравнения положительных и отрицательных чисел; применять их при решении задач. | | |
101 | 15 | Контрольная работа № 7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» | Проверка знаний учащихся по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» | Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | | |
102 | 16 | Анализ контрольной работы. Сложение рациональных чисел | Анализ контрольной работы. Свойства сложения чисел на координатной прямой | Проводить анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Складывать рациональные числа с помощью координатной прямой | | |
103 | 17 | Сложение рациональных чисел | Правило сложения чисел с разными знаками. Правило сложения отрицательных чисел | Складывать рациональные числа, используя правило сложения чисел с разными знаками, правило сложения отрицательных чисел | | |
104 | 18 | Сложение рациональных чисел | Сложение положительных и отрицательных чисел для нахождения значения выражений. | Применять сложение чисел с разными знаками для нахождения значения выражений и решения задач. | | |
105 | 19 | Сложение рациональных чисел | Сложение положительных и отрицательных чисел. Решение задач | Применять правила сложения рациональных чисел при решении различных задач. | | |
106 | 20 | Свойства сложения рациональных чисел | Переместительное и сочетательное свойства сложения рациональных чисел | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения рациональных чисел для нахождения значений числовых выражений. | | |
107 | 21 | Свойства сложения рациональных чисел | Свойства сложения рациональных чисел. Решение задач | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения рациональных чисел при решении задач. | | |
108 | 22 | Вычитание рациональных чисел | Вычитание; замена вычитания сложением; буквенная запись. Свойства разности двух чисел | Заменять вычитание сложением. Определять разность рациональных чисел с помощью сложения. | | |
109 | 23 | Вычитание рациональных чисел | Разность рациональных чисел. Правило нахождения разности двух чисел | Выполнять вычитание рациональных чисел. | | |
110 | 24 | Вычитание рациональных чисел | Вычитание; замена вычитания сложением; буквенная запись. Вычитание, применяя алгоритм | Применять правило вычитания чисел для нахождения значения числовых выражений | | |
111 | 25 | Вычитание рациональных чисел | Вычитание положительных и отрицательных чисел | Совершенствовать навыки вычитания положительных и отрицательных чисел; применять их при решении задач. | | |
112 | 26 | Повторение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | Сложение положительных и отрицательных чисел. Вычитание положительных и отрицательных чисел | Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; решать задачи. | | |
113 | 27 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | | |
114 | 28 | Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел | Анализ контрольной работы. Произведение чисел с разными знаками. Произведение отрицательных чисел | Проводить анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Применять алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. | | |
115 | 29 | Умножение рациональных чисел | Правило умножения чисел с разными знаками, правило умножения двух отрицательных чисел. Свойства произведения | Умножать отрицательные числа и числа с разными знаками. Определять знак произведения в зависимости от знаков множителей. | | |
116 | 30 | Умножение рациональных чисел | Правило умножения чисел с разными знаками, правило умножения двух отрицательных чисел. Свойства произведения | Умножать отрицательные числа и числа с разными знаками. Определять знак произведения в зависимости от знаков множителей. | | |
117 | 31 | Умножение рациональных чисел | Произведение чисел с разными знаками. Произведение отрицательных чисел | Совершенствовать навыки умножения положительных и отрицательных чисел; применять их при решении задач. | | |
118 | 32 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | Применять переместительное и сочетательное свойства умножения для упрощения вычислений с рациональными числами. Находить коэффициент данного выражения. | | |
119 | 33 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | Применять переместительное и сочетательное свойства умножения для упрощения вычислений с рациональными числами. | | |
120 | 34 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | Применять переместительное и сочетательное свойства умножения для упрощения выражений. | | |
121 | 35 | Распределительное свойство умножения | Распределительное свойство умножения относительно сложения. Правила раскрытия скобок | Раскрывать скобки с помощью распределительного свойства умножения. Раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-», применять полученные навыки для упрощения числовых и буквенных выражений. | | |
122 | 36 | Распределительное свойство умножения | Распределительное свойство умножения относительно сложения. Правила раскрытия скобок. Приведение подобных слагаемых | Раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «плюс» или «минус» и упрощать получившееся выражение. Приводить подобные слагаемые. | | |
123 | 37 | Распределительное свойство умножения | Распределительное свойство умножения относительно сложения. Правила раскрытия скобок. Вынесение общего множителя за скобки | Раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «плюс» или «минус». Приводить подобные слагаемые. Выносить общий множитель за скобки. | | |
124 | 38 | Распределительное свойство умножения | Правила раскрытия скобок. Вынесение общего множителя за скобки. Приведение подобных слагаемых | Раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «плюс» или «минус». Приводить подобные слагаемые. Выносить общий множитель за скобки. | | |
125 | 39 | Распределительное свойство умножения | Правила раскрытия скобок. Вынесение общего множителя за скобки. Приведение подобных слагаемых | Совершенствовать навыки раскрытия скобок; применять их при упрощении выражений. | | |
126 | 40 | Деление рациональных чисел | Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками. Деление на нуль. | Применять алгоритм деления отрицательного числа на отрицательное число и чисел с разными знаками. | | |
127 | 41 | Деление рациональных чисел | Деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значений числовых и буквенных выражений. | Применять алгоритм деления положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений. | | |
128 | 42 | Деление рациональных чисел | Деление положительных и отрицательных чисел для решения уравнений и задач. | Применять правило деления положительных и отрицательных чисел для решения уравнений и задач. | | |
129 | 43 | Деление рациональных чисел | Деление положительных и отрицательных чисел | Совершенствовать навыки деления положительных и отрицательных чисел при вычислениях и решении задач. | | |
130 | 44 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | | |
131 | 45 | Анализ контрольной работы. Решение уравнений | Анализ контрольной работы. Умножение (деление) обеих частей уравнения на ненулевое число. Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую. | Проводить анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Применять правила для решения уравнений. | | |
132 | 46 | Решение уравнений | Линейные уравнения. Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых для решения уравнений. | Формулировать основные приемы решения линейных уравнений и научиться применять их. | | |
133 | 47 | Решение уравнений | Линейные уравнения. | Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами. | | |
134 | 48 | Решение уравнений | Линейные уравнения с параметром | Исследовать уравнение с параметром. | | |
135 | 49 | Решение задач с помощью уравнений | Решение задач с помощью уравнений | Составлять уравнение по тексту задачи. Решать задачи разного типа. | | |
136 | 50 | Решение задач с помощью уравнений | Решение задач с помощью уравнений | Применять линейные уравнения для решения текстовых задач. | | |
137 | 51 | Решение задач с помощью уравнений | Решение задач с помощью уравнений | Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; решать задачи. | | |
138 | 52 | Решение задач с помощью уравнений | Решение задач с помощью уравнений | Интерпретировать полученные корни уравнения соответственно смыслу задачи. | | |
139 | 53 | Решение задач с помощью уравнений | Решение задач с помощью уравнений | Совершенствовать навык решения задач с помощью уравнений. | | |
140 | 54 | Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | Проверка знаний учащихся по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | | |
141 | 55 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые. Перпендикулярные отрезки и лучи. | Проводить анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки и лучи. | | |
142 | 56 | Перпендикулярные прямые | Построение перпендикулярных прямых и отрезков. | Строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного угольника. | | |
143 | 57 | Перпендикулярные прямые | Построение перпендикулярных прямых и отрезков. | Решать геометрические задачи, используя построение перпендикулярных прямых. | | |
144 | 58 | Осевая симметрия | Точки, симметричные относительно прямой. Свойство фигур, симметричных относительно прямой. Осевая симметрия | Строить фигуру, симметричную данной относительно данной прямой. | | |
145 | 59 | Центральная симметрия | Точки, симметричные относительно точки. Свойство фигур, симметричных относительно точки. Центральная симметрия. | Строить фигуру, симметричную данной относительно данной точки. | | |
146 | 60 | Осевая и центральная симметрии | Осевая симметрия. Центральная симметрия. Решение задач. | Решать геометрические задачи, используя осевую и центральную симметрии | | |
147 | 61 | Параллельные прямые | Параллельные прямые; параллельные отрезки; параллельные лучи. Свойство параллельных прямых. | Распознавать параллельные прямые, строить их с помощью чертежного угольника. | | |
148 | 62 | Параллельные прямые | Расположение на плоскости двух прямых, перпендикулярных третьей прямой. | Строить прямые с заданными свойствами. | | |
149 | 63 | Координатная плоскость | Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса. Ордината. Построение точки с заданными координатами в прямоугольной системе координат. | Строить точки по заданным координатам, определять координаты точек. | | |
150 | 64 | Координатная плоскость | Определение координаты точки в прямоугольной системе координат. Особенности координат точек, лежащих на оси абсцисс (ординат). | Находить координаты имеющихся точек; по данным координатам определять, лежит ли точка на оси координат. | | |
151 | 65 | Координатная плоскость | Построение фигур в координатной плоскости по координатам их вершин | Строить геометрические фигуры в координатной плоскости, находить координаты точек пересечения прямых, отрезков. | | |
152 | 66 | Графики. | График. Зависимость величин на графике | Извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин. | | |
153 | 67 | Графики. | Графики. Зависимость величин | Читать графики. Решать задачи с использованием графиков. | | |
154 | 68 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Осевая и центральная симметрии». | Осевая и центральная симметрии | Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; решать задачи. | | |
155 | 69 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Координатная плоскость». | Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики | Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; решать задачи. | | |
156 | 70 | Контрольная работа № 11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» | Проверка знаний учащихся по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» | Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | | |
Повторение курса математики 6 класса (16 ч) |
157 | 1 | Анализ контрольной работы. Подготовка к защите проекта. | Анализ контрольной работы. Применение полученных знаний в практической деятельности. Подготовка слайдовой презентации. | Проводить анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решать практические задачи. Готовить доклады, слайдовые презентации. | | |
158 | 2 | Делимость натуральных чисел | Признаки делимости. Простые и составные числа. НОД и НОК | Применять признаки делимости при решении задач. | | |
159 | 3 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | Сложение, вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. | Применять правила сложения, вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел для решения примеров, уравнений и задач. | | |
160 | 4 | Умножение и деление дробей | Умножение, деление обыкновенных, десятичных дробей и смешанных чисел. | Применять правила умножения, деления обыкновенных, десятичных дробей и смешанных чисел к решению задач. | | |
161 | 5 | Отношения и пропорции. | Отношение двух чисел, величин. Пропорция. Основное свойство пропорции. | Применять понятия отношения и пропорции, основное свойство пропорции к решению задач и уравнений. | | |
162 | 6 | Вероятность случайного события | Случайное событие. Вероятность случайного события | Решать задачи с практическим содержанием на вычисление вероятности события | | |
163 | 7 | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел. | Правила сравнения, сложения и вычитания рациональных чисел. | Применять правила сравнения, сложения и вычитания рациональных дробей к решению задач и уравнений. | | |
164 | 8 | Умножение и деление рациональных чисел. | Правила умножения и деления рациональных чисел. | Применять правила умножения и деления рациональных дробей к решению задач и уравнений. | | |
165 | 9 | Решение уравнений | Линейные уравнения. Уравнения с параметром | Применять правила для решения уравнений. | | |
166 | 10 | Решение задач с помощью уравнений | Решение задач с помощью уравнений | Решать задачи с практическим содержанием алгебраическим способом | | |
167 | 11 | Осевая и центральная симметрия | Осевая и центральная симметрия | Строить фигуры, симметричные данной относительно данной прямой, данной точки. | | |
168 | 12 | Координатная плоскость | Координатная плоскость. Построение точки с заданными координатами в прямоугольной системе координат. | Строить точки по заданным координатам, определять координаты точек. | | |
169 | 13 | Решение практико-ориентированных задач | Решение задач | Решать задачи с практическим содержанием | | |
170 | 14 | Итоговая контрольная работа | Проверка знаний учащихся за курс 6 класса | Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | | |
171 | 15 | Анализ контрольной работы | Решение задач | Проводить анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | | |
172 | 16 | Обобщающий урок | Рефлексия учебной деятельности | Проводить диагностику учебных достижений | | |
Защита проектов (3ч) |
173 | 1 | Творческие проекты. | Пояснительная записка к проекту | Оформлять пояснительную записку к проекту. Выполнять проекты. | | |
174 | 2 | Творческие проекты. | Рефлексия учебной деятельности. | Излагать и доносить до аудитории информацию, подготовленную в виде докладов и рефератов. Оценивать выполненную работу и защищать её. | | |
175 | 3 | Творческие проекты. | Рефлексия учебной деятельности. | Публично выступать | | |