№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Примеча- ние |
по плану | по факту |
| Повторение | 5 | | | |
1 | Повторение. Измерения и вычисления. | 1 | | | |
2 | Связь сложения и вычитания. Решение задач. | 1 | | | |
3 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Уравнения. Название компонентов. | 1 | | | |
4 | Измерение с помощью промежуточной мерки | 1 | | | |
5 | Связь умножения и деления | 1 | | | |
| Переместительное свойство умножения | 3 | | | |
6 | Вводная задача. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов. | 1 | | | |
7 | Использование переместительного свойства умножения для вычислений. Решение задач. | 1 | | | |
8 | Переместительное свойство как свойство умножения и сложения. Прямые. | 1 | | | |
| Умножение числа на сумму | 7 | | | |
9 | Вводная задача. Умножение числа на сумму. | 1 | | | |
10 | Симметричные фигуры. Решение задач. Порядок действий в выражениях. | 1 | | | |
11 | Входная контрольная работа | 1 | | | |
12 | Анализ контрольной работы. Вводная задача. Умножение числа на сумму. | 1 | | | |
13 | Обобщение способов умножения числа на сумму. | 1 | | | |
14 | Таблица умножения и деления на 4. Порядок выполнения действий в выражениях. Отрезки. | 1 | | | |
15 | Контрольная работа по теме «Умножение числа на сумму» №2 | 1 | | | |
| Деление с остатком | 7 | | | |
16 | Анализ контрольной работы. Вводная задача. Деление с остатком. | 1 | | | |
17 | Деление с остатком. | 1 | | | |
18 | Рациональный и нерациональный способы использования промежуточной мерки. Ломаная. | 1 | | | |
19 | Каким должен быть остаток при делении. Луч. | 1 | | | |
20 | Величина остатка при делении на 2,3,4,5. | 1 | | | |
21 | Составление примеров деления с остатком. Углы. | 1 | | | |
22 | Проверочная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | | | |
| Умножение и деление на 10 | 3 | | | |
23 | Анализ проверочной работы. Образование вспомогательных мерок в разных системах счисления. | 1 | | | |
24 | Умножение и деление на основании системы счисления. Решение задач. | 1 | | | |
25 | Умножение и деление на 10. Решение задач | 1 | | | |
| Соотношение единиц длины | 2 | | | |
26 | Преобразование единиц длины с целью сложения и вычитания. Операции с именованными числами | 1 | | | |
27 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком. Умножение и деление на 10.Соотношение единиц длины» № 3 | 1 | | | |
| Умножение числа на разность | 7 | | | |
28 | Анализ контрольной работы. Вводная задача. Умножение числа на разность. | 1 | | | |
29 | Умножение числа на разность. | 1 | | | |
30 | Выбор удобного способа вычисления. Развёрнутый угол. | 1 | | | |
31 | Использование правила умножения числа на разность для освоения таблицы умножения на 9 | 1 | | | |
32 | Таблица умножения и деления на 9. | 1 | | | |
33 | Умножение числа на сумму и разность. | 1 | | | |
34 | Контрольная работа по теме «Умножение числа на разность» №4 | 1 | | | |
| Целое, состоящее из равных частей | 8 | | | |
35 | Анализ контрольной работы. Вводная задача. Моделирование целого, состоящего из равных частей. | 1 | | | |
36 | Моделирование целого, состоящего из равных частей. | 1 | | | |
37 | Поиск значения целого, состоящего из равных частей | 1 | | | |
38 | Построение моделей к текстовым задачам. Смежные углы. Вертикальные углы. | 1 | | | |
39 | Контрольная работа за 1 триместр | 1 | | | |
40 | Анализ контрольной работы. Замещение одних форм другими. | 1 | | | |
41 | Вычисление значения целого, состоящего из нескольких равных частей и одной отличной от них части (а*5+е) | 1 | | | |
42 | Вычисление значения целого при использовании правила умножения числа на сумму. Умножение числа 7 | 1 | | | |
| Вычисление количества равных частей в целом и значения равных частей. | 10 | | | |
43 | Вводная задача. Вычисление количества равных частей | 1 | | | |
44 | Вычисление количества равных частей. | 1 | | | |
45 | Вычисление количества равных частей. Порядок выполнения действий в выражениях | 1 | | | |
46 | Контрольная работа по теме «Вычисление количества равных частей» №5 | 1 | | | |
47 | Анализ контрольной работы. Деление на равные части. Таблица умножения числа 8 | 1 | | | |
48 | Сопоставление трех видов задач с целым, состоящим из равных частей. Порядок выполнения действий в выражениях | 1 | | | |
49 | Дифференциация задач, решаемых умножением и делением. | 1 | | | |
50 | Сопоставление ситуаций, в которых целое состоит из равных и неравных частей. | 1 | | | |
51 | Обобщение способов поиска значения целого, части, количества равных частей. | 1 | | | |
52 | Контрольная работа по теме «Деление на равные части» № 6 | 1 | | | |
| Уравнения с действиями умножения и деления | 9 | | | |
53 | Анализ контрольной работы. Вводная задача. Построение уравнений на основе схемы умножения. | 1 | | | |
54 | Построение уравнений на основе схемы умножения. | 1 | | | |
55 | Решение уравнений с неизвестным произведением. | 1 | | | |
56 | Решение уравнений с неизвестным множителем. Периметр прямоугольника | 1 | | | |
57 | Построение уравнений на основе формулы умножения. | 1 | | | |
58 | Построение уравнений на основе формулы деления. Прием внетабличного умножения. | 1 | | | |
59 | Решение уравнений. Прием внетабличного умножения. | 1 | | | |
60 | Сопоставление уравнений, построенных на действиях разных ступеней. | 1 | | | |
61 | Контрольная работа по теме «Уравнения с действиями умножения и деления» № 7 | 1 | | | |
| Деление суммы на число | 3 | | | |
62 | Анализ контрольной работы. Вводная задача. Постановка задачи. Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | | | |
63 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | | | |
64 | Прием внетабличного деления. Деление многозначного числа на однозначное | 1 | | | |
| Доли | 9 | | | |
65 | Принцип названия долей величины | 1 | | | |
66 | Определение доли одной величины от другой | 1 | | | |
67 | Определение величины по его доле. Периметр квадрата | 1 | | | |
68 | Понятие доли в текстовых задачах | 1 | | | |
69 | Понятие доли в текстовых задачах | 1 | | | |
70 | Деление на двузначное число | 1 | | | |
71 | Сведение схемы умножения к схеме измерения | 1 | | | |
72 | Освоение новых схем целого, состоящего из равных и неравных частей | 1 | | | |
73 | Составление и решение задач по заданным схемам | 1 | | | |
| Анализ отношений, содержащихся в текстовых задачах | 3 | | | |
74 | Построение схемы к задаче с двумя связанными отношениями | 1 | | | |
75 | Построение схем по заданному чертежу. | 1 | | | |
76 | Контрольная работа по теме «Деление суммы на число. Доли» № 8 | 1 | | | |
| Сочетательное свойство умножения | 6 | | | |
77 | Анализ контрольной работы. Вводная задача. Постановка задачи. Применение сочетательного свойства. Построение схемы по тексту задачи. | 1 | | | |
78 | Применение сочетательного свойства. Построение схемы по тексту задачи. | 1 | | | |
79 | Построение чертежа по заданной схеме | 1 | | | |
80 | Применение сочетательного свойства умножения для выполнения вычислений и решения задач | 1 | | | |
81 | Контрольная работа за 2 триместр | 1 | | | |
82 | Анализ контрольной работы. Применение сочетательного свойства умножения для выполнения вычислений и решения задач | 1 | | | |
| Деление числа на произведение. Умножение и деление на 100,1000 | 7 | | | |
83 | Вводная задача. Деление числа на произведение. Умножение и деление на 100,1000. | 1 | | | |
84 | Деление числа на произведение. Умножение и деление на 100,1000. | 1 | | | |
85 | Умножение и деление на 100,1000. | 1 | | | |
86 | Умножение и деление на 100,1000. | 1 | | | |
87 | Умножение и деление на 100, 1000. Градус – единица измерения углов. Транспортир | 1 | | | |
88 | Умножение и деление на 100, 1000. Градус – единица измерения углов. Транспортир | 1 | | | |
89 | Контрольная работа по теме «Сочетательное свойство умножения» № 9 | 1 | | | |
| Умножение и деление на разрядную единицу | 6 | | | |
90 | Анализ контрольной работы. Вводная задача. Умножение на разрядную единицу | 1 | | | |
91 | Умножение и деление на разрядную единицу. | 1 | | | |
92 | Умножение и деление на разрядную единицу. Правила порядка выполнения действий. | 1 | | | |
93 | Деление вида 34000:34, 34000:340 | 1 | | | |
94 | Соотношение единиц длины | 1 | | | |
95 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на разрядную единицу» № 10 | 1 | | | |
| Кратное сравнение величин | 15 | | | |
96 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Вводная задача. Кратное сравнение величин. Соотношение единиц длины. | 1 | | | |
97 | Кратное сравнение величин. Соотношение единиц длины. | 1 | | | |
98 | Кратное сравнение величин. Соотношение единиц массы. | 1 | | | |
99 | Соотношение единиц массы, длины. | 1 | | | |
100 | Кратное сравнение мерки и объекта. | 1 | | | |
101 | Кратное и разностное сравнение величин. | 1 | | | |
102 | Вычисление значений элементов кратного сравнения. | 1 | | | |
103 | Столбчатые диаграммы. | 1 | | | |
104 | Умножение и деление круглых чисел. Окружность. | 1 | | | |
105 | Дифференциация кратного и разностного сравнения. | 1 | | | |
106 | Умножение вида 300*40. Дифференциация схем кратного и разностного сравнения. | 1 | | | |
107 | Два вида сравнения величин в одном задачном тексте. | 1 | | | |
108 | Деление вида 360:4 | 1 | | | |
109 | Деление вида 270:30. Расстояние между точками на плоскости | 1 | | | |
110 | Контрольная работа по теме «Кратное сравнение величин» № 11 | 1 | | | |
| Умножение многозначного числа на однозначное | 16 | | | |
111 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Вводная задача. Запись вычисления в строчку и в столбик. | 1 | | | |
112 | Запись вычисления в строчку и в столбик | 1 | | | |
113 | Запись вычисления столбиком | 1 | | | |
114 | Проверочная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» № 12 | 1 | | | |
115 | Анализ проверочной работы. Единицы времени. Решение задач. | 1 | | | |
116 | Единицы времени. Решение задач. | 1 | | | |
117 | Построение чертежа и схемы к задачам на отношение моментов времени и длительности. | 1 | | | |
118 | Решение задач на вычисление времени. Центр окружности. Радиус. | 1 | | | |
119 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | | |
120 | Анализ итоговой контрольной работы. Кратное и разностное отношения в схемах. Число цифр в произведении. | 1 | | | |
121 | Кратное и разностное отношения в схемах. Число цифр в произведении. | 1 | | | |
122 | Направление стрелок в схемах. Случаи умножения вида 406*7. | 1 | | | |
123 | Учет направления стрелок в схемах. Случаи умножения вида 2602*7 | 1 | | | |
124 | Место промежуточного неизвестного. Случаи умножения вида 3200*4 | 1 | | | |
125 | Учет места промежуточного неизвестного в схемах отношений. Диаметр. | 1 | | | |
126 | Контрольная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное. Время» № 13 | 1 | | | |
| Проверь свои знания и умения | 10 | | | |
127 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение изученного. Решение задач | 1 | | | |
128 | Повторение изученного. Решение задач | 1 | | | |
129 | Решение задач и уравнений | 1 | | | |
130 | Решение задач. Построение окружностей | 1 | | | |
131 | Повторение изученного. Решение задач | 1 | | | |
132 | Повторение изученного. Решение задач | 1 | | | |
133 | Решение задач и уравнений | 1 | | | |
134 | Анализ сложных схем системы отношений и решение текстовых задач | 1 | | | |
135 | Анализ сложных схем системы отношений и решение текстовых задач | 1 | | | |
136 | Закрепление пройденного материала | 1 | | | |
| Всего: | 136ч | | | |
| | | | | |