СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено на основе  Примерной программы начального общего образования и авторской программы по математике М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И, Волковой, С.В. Степановой.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, разработанной в соответствии с ФГОС, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться; авторской программы по математике М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Программа по математике для четырёхлетней начальной школы», Москва, «Просвещение», 2011. Для реализации программного содержания используется учебник

Моро М.И., Волкова СИ., Степанова СВ., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2015.


Основными целями начального обучения математике являются:

• математическое развитие младших школьников;

• формирование системы начальных математических знаний;

• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Задачи направлены на достижение основных целей начального

математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной

деятельности на основе овладения несложными математическими методами

познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать

и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и

алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их

применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной

грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать

высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Задачи направлены на достижение основных целей начального

математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной

деятельности на основе овладения несложными математическими методами

познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать

и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и

алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их

применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной

грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать

высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Задачи направлены на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других, совершенствовать свою речь.


Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.


ПЛАНИРУЕМЫЕ Результаты ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты


У обучающегося будут сформированы:

• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

• понимание значения математических знаний в собственной жизни;

• понимание значения математики в жизни и деятельности человека3;

• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

• умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;

Обучающийся получит возможность для формирования:

• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;

• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

• понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символи-ческие средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;

• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3;

• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.


Предметные результаты

Раздел «Числа и величины»

Обучающийся научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Обучающийся получит возможность научиться:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.


Раздел «Арифметические действия»

Обучающийся научится:

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).


Раздел «Работа с текстовыми задачами»

Обучающийся научится:

• анализировать задачу, устанавливать зависимость между

величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

определять количество и порядок действий для решения задачи,

выбирать и объяснять выбор действий;

•решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

•оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

• решать задачи в 3—4 действия;

• находить разные способы решения задачи.


Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Обучающийся научится:

•описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

•распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

•выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

•использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

•распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

•соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Обучающийся получит возможность научиться:

• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.


Раздел «Геометрические величины»

Обучающийся научится:

•измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться:

• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.


Раздел «Работа с данными»

Обучающийся научится:

•читать несложные готовые таблицы;

•заполнять несложные готовые таблицы;

•читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

• читать несложные готовые круговые диаграммы.

• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Числа от 1 до 1000 (повторение) (12 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.


Числа, которые больше 1000. Нумерация (10ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз­рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.


Величины (14 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.


Сложение и вычитание (10 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.


Умножение и деление (72 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х ·18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).


Повторение (10 ч)

Сложение и вычитание значений величин.

Вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения дей­ствий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;,

г) взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

-решение задач на распознавание геометрических фи­гур в составе более сложных; разбиение фигуры па задан­ные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

-построение изученных фигур с помощью линейки и цир­куля.

Умножение и деление значений величин на однозначное число.


Резерв (3 ч)


Программа рассчитана на 136 часов, но в связи со следующими ежегодными праздничными днями:
- 23 февраля 2021 года – День Защитника Отечества
- 08 марта 2021 года – Международный женский день

- 03 мая 2021 – Праздник весны и труда, Пасха

- 10 мая 2021 – День Победы

- 13 мая 2021 – Ураза Байрам
 программа будет выполнена за 131 час.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов

Всего часов

1

Числа от 1 до 1000 (повторение)

12

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

10

3

Величины

14

4

Сложение и вычитание

10

5

Умножение и деление.

72

5.1

Умножение на однозначное число

5

5.2

Деление на однозначное число

15

5.3

Умножение чисел, оканчивающихся нулями

8

5.4

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

11

5.5

Умножение на двузначное и трехзначное число

11

5.6

Деление на двузначное число

12

5.7

Деление на трехзначное число

10

6

Итоговое повторение.

10

7

Резерв

3


ИТОГО

131 час



КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ


КИМ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

итого

Итоговые контрольные работы

1

1

1

1

4

Проверочные работы (текущий контроль)

2

1

1

1

5

Математические диктанты


1


1

2



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п\п

Тема урока


Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примеча

ние


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. ПОВТОРЕНИЕ (12 ч)





1

Нумерация. Счет предметов. Разряды .

1




2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий

1




3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1




4

Приемы письменного вычитания

1




5

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное

1




6

Умножение на 0 и 1

1




7

Вводная диагностическая работа (текущий контроль).

1




8

Прием письменного деления на однозначное число

1




9

Прием письменного деления на однозначное число

1




10

Прием письменного деления на однозначное число

1




11

Прием письменного деления на однозначное число

1




12

Сбор и представление данных. Диаграммы

1





ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. НУМЕРАЦИЯ (10 ч)





13

Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы

1




14

Письменная нумерация. Чтение чисел

1




15

Письменная нумерация. Запись чисел

1




16

Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые

1




17

Сравнение многозначных чисел

1




18

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1




19

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе

1




20

Класс миллионов и класс миллиардов

1




21

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились

1




22

Проверочная работа по теме: «Числа, которые больше 1 000. Нумерация» (текущий контроль).

1





ВЕЛИЧИНЫ (14 ч)





23

Единицы длины. Километр

1




24

Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр

1




25

Таблица единиц площади

1




26

Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки

1




27

Единицы измерения массы: тонна, центнер

1




28

Таблица единиц массы

1




29

Единицы времени. Год

1




30

Время от 0 часов до 24 часов

1




31

Решение задач на время

1




32

Итоговая контрольная работа №1 за 1 четверть.

1




33

Единицы времени. Секунда

1




34

Единицы времени. Век

1




35

Таблица единиц времени

1




36

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1





СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (10 ч)





37

Устные и письменные приемы вычислений

1




38

Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032

1




39

Нахождение неизвестного слагаемого

1




40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1




41

Нахождение нескольких долей целого

1




42

Решение задач. Математический диктант.

1




43

Сложение и вычитание величин

1




44

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме

1




45

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1




46

Проверочная работа по теме «Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание» ( текущий контроль).

1





УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (72 ч)






Умножение на однозначное число (5 ч)





47

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

1




48

Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число

1




49

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4 019 · 7, 50 801 · 4,

1




50

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1




51

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя С. 80


1





Деление на однозначное число (15ч)





52

Деление 0 и на 1

1




53

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное

1




54

Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач

1




55

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули

1




56

Решение задач на пропорциональное деление

1




57

Деление многозначного числа на однозначное

1




58

Решение задач на пропорциональное деление

1




59

Деление многозначного числа на однозначное

1




60

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1




61

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1




62

Итоговая контрольная работа №2 за 2 четверть.

1




63

Скорость. Единицы скорости

1




64

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1




65

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости

1




66

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием

1





Умножение чисел, оканчивающихся нулями (8 ч)





67

Умножение числа на произведение

1




68

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1




69

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1




70

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1




71

Решение задач на встречное движение

1




72

Перестановка и группировка множителей

1




73

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1




74

Контрольная работа по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» (текущий контроль).

1





Деление на числа, оканчивающиеся нулями (11 ч)





75

Анализ контрольной работы. Деление числа на произведение

1




76

Деление числа на произведение

1




77

Деление с остатком на 10, 100 и 1 000

1




78

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1




79

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1




80

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

1




81

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

1




82

Решение задач на противоположное движение

1




83

Решение задач. Закрепление приемов деления

1




84

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1




85

Проект «Математика вокруг нас»

1





Умножение на двузначное и трехзначное число (11 ч)





86

Умножение числа на сумму

1




87

Прием устного умножения на двузначное число

1




88

Письменное умножение на двузначное число

1




89

Письменное умножение на двузначное число

1




90

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

1




91

Решение задач

1




92

Прием письменного умножения на трехзначное число

1




93

Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули

1




94

Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули

1




95

Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала

1




96

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1





Деление на двузначное число (12ч)





97

Письменное деление на двузначное число

1




98

Письменное деление с остатком на двузначное число

1




99

Прием письменного деления на двузначное число

1




100

Прием письменного деления на двузначное число

1




101

Прием письменного деления на двузначное число

1




102

Прием письменного деления на двузначное число

1




103

Контрольная работа №3 за 3 четверть.

1




104

Решение задач. Закрепление пройденного

1




105

Прием письменного деления на двузначное число

1




106

Прием письменного деления на двузначное число

1




107

Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число»

1




108

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1





Деление на трехзначное число (10 ч)





109

Письменное деление на трехзначное число

1




110

Прием письменного деления на трехзначное число

1




111

Прием письменного деления на трехзначное число

1




112

Прием письменного деления на трехзначное число. Математический диктант.

1




113

Прием письменного деления на трехзначное число

1




114

Прием письменного деления на трехзначное число

1




115

Проверка деления умножением. Закрепление

1




116

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1




117

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1 000. Деление на трехзначное число» (текущий контроль).

1




118

Закрепление по теме «Письменное деление на трехзначное число»

1





ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (10 ч)





119

Повторение изученного

1




120

Повторение изученного

1




121

Повторение изученного

1




122

Всероссийская проверочная работа

1




123

Повторение изученного

1




124

Повторение изученного

1




125

Повторение изученного

1




126

Итоговая контрольная работа №4 за год.

1




127

Анализ и работа над ошибками

1




128

Обобщение и систематизация изученного материала

1





Резерв (3 часа)





129

Резерв

1




130

Резерв

1




131

Резерв

1









17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей