Приложение 1
Календарно-тематическое планирование 2 класс « Школа России»
№ п/п | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Календарные сроки |
|
Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 | | План | Факт |
1 четверть- 34 часа |
1 | Числа от 1 до 20. ИКТ | 1 | Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. | 01.09 | |
2 | Повторение. Числа от 1 до 20 (продолжение) | 1 | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. | 03.09 | |
3 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. | 06.09 | |
4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | 1 | Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | 07.09 | |
5 | Поместное значение цифр в записи числа. | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | 08.09 | |
6 | Однозначные и двузначные числа. ИКТ | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | 10.09 | |
7 | Миллиметр. ПВ «Трудолюбие в учебных занятиях» | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | 13.09 | |
8 | Миллиметр. Закрепление. | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | 14.09 | |
9 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | 15.09 | |
10 | Единицы длины. | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 17.09 | |
11 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 35 - 30 | 1 | Исследовать случаи сложения и вычитания основанными на знании десятичного состава чисел, совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи | 20.09 | |
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | 1 | Представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, прослеживать закономерность работы при решении схожих задач. | 22.09 | |
13 | Рубль. Копейка. ИКТ | 1 | Исследовать новые единицы: рубль, копейка; совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи. | 24.09 | |
14 | ИНФОРМАТИКА Нахождение нескольких долей числа | 1 | | 24.09 | |
15 | Входная контрольная работа №1» Повторение изученного в 1 классе» | 1 | Использовать полученные знания при решении текстовых задач арифметическим способом, сложении и вычитании чисел в пределах 100 | 21.09 | |
16 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок в коллективном и частном порядке. | 28.09 | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 20 | | | |
17 | Задачи, обратные данной | 1 | Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки. | 29.09 | |
18 | Сумма и разность отрезков | 1 | Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 01.10 | |
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | Наблюдать и выбирать из предложенных схем ту, которая соответствует тексту изучаемой задачи. Установить связь между решениями прямой и обратной задачи. | 04.10 | |
20 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задаче | 1 | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 05.10 | |
21 | ИНФОРМАТИКА Нахождение нескольких долей числа | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 06.10 | |
22 | Час. Минута. Определение времени по часам ФГ ПВ «Делу время – потехе час» | 1 | Использовать жизненный опыт для изучения новой величины. Организовать деятельность по отработке новых понятий на модели часов. Сравнить и установить взаимосвязь между величинами времени. | 08.10 | |
23 | Длина ломаной. | 1 | Организовать деятельность по нахождению двух способов нахождения длины ломаной. Совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи. | 11.10 | |
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100» | 1 | Использовать полученные знания при решении текстовых задач арифметическим способом, сложении и вычитании чисел в пределах 100. | 12.10 | |
25 | Работа над ошибками. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок в коллективном и частном порядке. | 13.10 | |
26 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки (продолжение) | 1 | Организовать деятельность по изучению правил порядка выполнения действий в выражениях со скобками, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать величины. | 15.10 | |
27 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки (закрепление) | 1 | Вычислять значения выражений со скобками и без них. | 18.10 | |
28 | Сравнение числовых выражений | 1 | Отбирать и использовать знания, для того, чтобы находить значение числовых выражений со скобками и без них, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать величины. | 19.10 | |
29 | Периметр многоугольника. ИКТ | 1 | Наблюдать за многообразием геометрических фигур, анализировать способ нахождения периметра многоугольника. | 20.10 | |
30 | Свойства сложения. Математический диктант. ИКТ | 1 | Анализировать изучаемые свойства сложения, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать величины. | 22.10 | |
31 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 25.10 | |
32 | Контрольная работа №3по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | Осваивать полученные знания при работе с компьютером. | 26.10 | |
35 | Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | 08.11 | |
36 | «Что узнали. Чему научились». | 1 | Сравнивать условия задач, пути их решения. Сравнивать способы образования обратных задач и порядок их решения. | 09.11 | |
2 четверть – 31 час |
34 | ИНФОРМАТИКА Память компьютера, обработка данных | 1 | Использовать полученные знания при решении текстовых задач арифметическим способом, сложении и вычитании чисел, сравнении чисел в пределах 100, определении длины ломаной. | 29.10 | |
33 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок в коллективном и частном порядке. | 27.10 | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 28 | | | |
37 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 1 | Наблюдать и сравнивать взаимосвязь компонентов сложения и вычитания в выражении, известного и искомого в задаче. | 10.11 | |
38 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 ФГ | 1 | Наблюдать и анализировать приемы вычислений вида 36+2, 36+20, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | 12.11 | |
39 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | 1 | Наблюдать и анализировать приемы вычислений вида 36- 2, 36-20, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | 15.11 | |
40 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | 1 | Ознакомление с приемами вычисления вида 26+4, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | 16.11 | |
41 | ИНФОРМАТИКА Числовая информация и компьютерная | 1 | Отбирать и использовать полученную информацию при работе с компьютером. | 17.11 | |
42 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | 1 | Наблюдать и анализировать приемы вычислений вида 60- 24, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | 19.11 | |
43 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | Анализировать и сравнивать приемы вычислений изученных видов, отбирать рациональный способ; совершенствовать вычислительные навыки и умения. Анализировать задачи, изученные в разделе. Сравнить способы образования обратных задач и пути решения этих задач. | 22.11 | |
44 | ИНФОРМАТИКА Числовая информация и компьютерная | 1 | 23.11 | |
45 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением (закрепление) | 1 | 24.11 | |
46 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 | 1 | Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемого вида, совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи и составлять обратные задачи. | 26.11 | |
47 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8. | 1 | 29.11 | |
48 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8. Закрепление | 1 | 30.11 | |
49 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | 1 | Участвовать в совместной деятельности, отбирать рациональный способ решения предложенных задач. Сравнить различные способы и пути решения задач. Организовать деятельность по обобщению приёмов вычисления изученных видов, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать величины | 01.12 | |
50 | ИНФОРМАТИКА Компьютер и обработка данных | 1 | 03.12 | |
51 | Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | Использовать полученные знания при решении текстовых задач арифметическим способом, сложении и вычитании чисел сравнении чисел в пределах 100 | 06.12 | |
52 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок в коллективном и частном порядке. | 07.12 | |
53 | Буквенные выражения | 1 | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. | 08.12 | |
54 | ИНФОРМАТИКА Компьютер и обработка данных | 1 | Отбирать и использовать полученную информацию при работе с компьютером. | 10.12 | |
55 | Уравнение. ИКТ | 1 | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | 13.12 | |
56 | Уравнение (продолжение) | 1 | Исследовать новое математическое понятие " уравнение", наблюдать и анализировать способы нахождения неизвестного в уравнении; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи. | 14.12 | |
57 | Проверка сложения | 1 | Отбирать и использовать способы проверки при сложении и вычитании, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку при решении задач. | 15.12 | |
58 | Проверка вычитания. | 1 | 17.12 | |
59 | ИНФОРМАТИКА. Практика работы на компьютере. | 1 | Оценивать результаты освоения темы. | 20.12 | |
60 | Закрепление. Решение задач | 1 | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | 21.12 | |
61 | Контрольная работа № 5 по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | Использовать полученные знания при решении составных задач в два действия на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, задачи на нахождение суммы, при сложении и вычитании чисел, сравнении чисел в пределах 100. | 22.12 | |
62 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | 24.12 | |
63 | Закрепление решения уравнений, задач. | 1 | Оценивать результаты освоения темы. | 27.12 | |
64 | ИНФОРМАТИКА Практика работы на компьютере | 1 | Применять полученные знания на практике. | 28.12 | |
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание | 22 | | | |
65 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | 1 | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий. | 29.12 | |
3 четверть- 43 часа |
66 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | 1 | Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, совершенствовать вычислительные навыки и умения, умения решать задачи. | 10.01 | |
67 | Проверка сложения и вычитания | 1 | Наблюдать и анализировать приемы решения задач с помощью выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | 11.01 | |
68 | ИНФОРМАТИКА. Работа с информацией | 1 | Работать с информацией. | 12.01 | |
69 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. ИКТ | 1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. | 14.01 | |
70 | Решение текстовых задач | 1 | Наблюдать и анализировать приемы решения задач с помощью выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | 17.01 | |
71 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | 1 | Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | 18.01 | |
72 | ИНФОРМАТИКА. Работа с информацией | 1 | | 19.01 | |
73 | Прямоугольник | 1 | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. | 21.01 | |
74 | Прямоугольник ПВ познавательная беседа «Многоугольники в жизни человека» | 1 | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | 24.01 | |
75 | Сложение вида 87 + 13. | 1 | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | 25.01 | |
76 | Повторение письменных приемов сложения и вычитания | 1 | Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | 26.01 | |
77 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 | 1 | Сравнивать и анализировать приемы решения задач с помощью выражений, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | 28.01 | |
78 | Вычитание вида 50 – 24 | 1 | Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | 31.01 | |
79 | Контрольная работа № 6 по теме: «Письменные вычисления» | 1 | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий. | ? | |
80 | Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24 | 1 | Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, сравнивать их с ранее изученными, совершенствовать вычислительные навыки и умения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 01.02 | |
81 | Решение задач. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 02.02 | |
82 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | 04.02 | |
83 | Квадрат. ИКТ | 1 | Применять изученные приёмы вычислений для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач, участвовать в совместной деятельности по обсуждению возникших трудностей. | 07.02 | |
84 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами». | 1 | Ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | 08.02 | |
85 | ИНФОРМАТИКА. Папки, файлы. Простейшие операции с ними | 1 | Использовать полученные знания для для решения идентичных заданий. | 9.02 | |
86 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Применять изученные приёмы вычислений для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач, участвовать в совместной деятельности по обсуждению возникших трудностей. | 11.02 | |
87 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | 12.02 | |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 18 | | | |
88 | Конкретный смысл действия умножение | 1 | Исследовать процесс возникновения необходимости изучения умножения как нового вида математического действия. Сравнить с известными видами математических действий. Участвовать в совместной деятельности по составлению и решению примеров на умножение. Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения. | 12.02 | |
89 | Конкретный смысл действия умножение (продолжение) | 1 | 15.02 | |
90 | Прием умножения с использованием сложения | 1 | 16.02 | |
91 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 | 18.02 | |
92 | Периметр прямоугольника | 1 | Анализировать связь между сторонами многоугольника и нахождением его периметра. Создавать мысленный образ модели многоугольника и отдельно каждой стороны . Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил. | 21.02 | |
93 | Приемы умножения единицы и нуля | 1 | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот. | 22.02 | |
94 | Названия компонентов и результата действия умножения | 1 | Сравнить приёмы умножения числа на единицу и числа на нуль. Применить изученные правила на примере решения выражений. Исследовать, почему компоненты умножения носят соответствующие названия. Сравнить с названиями компонентов сложения. Найти закономерность. | 25.02 | |
95 | Названия компонентов и результата действия умножения (продолжение) | 1 | 28.02 | |
96 | Переместительное свойство умножения | 1 | Сравнить переместительное свойство умножения и сложения. Найти закономерность. Применить при выполнении вычислений. | 01.03 | |
97 | Конкретный смысл действия деление | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | 02.03 | |
98 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий. | 04.03 | |
99 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | 11.03 | |
100 | Название компонентов и результата действия деления | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 12.03 | |
101 | Название компонентов и результата действия деления (продолжение) | 1 | Исследовать название компонентов деления. Сравнить их с названиями компонентов вычитания. Найти общие признаки. | 14.03 | |
102 | Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление» | 1 | Использовать полученные знания при решении задач на умножение и деление, при случаях табличного умножения и деления, сравнении чисел в пределах 100. | 15.03 | |
103 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 16.03 | |
104 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Использовать полученные знания при решении задач на умножение и деление, при случаях табличного умножения и деления, сравнении чисел в пределах 100. | 18.03 | |
Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление | 21 | | | |
105 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 1 | Наблюдать на примере решения выражений на умножения и деления с одинаковыми числами связь между компонентами. Создавать свои выражения, применяя полученные знания. Создавать образную модель взаимосвязи компонентов умножения и деления с учётом поставленной задачи. | 21.03 | |
106 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | 22.03 | |
107 | Приемы умножения и деления на 10. ИКТ | 1 | Наблюдать и сравнивать изученные приёмы умножения на 1 и 0 с новыми приемами на 10. Использовать знания для решения задач. | 23.03 | |
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | Исследовать с помощью схем и рисунков новые понятия «цена, количество, стоимость». | 25.03 | |
4 четверть – 28 часов |
109 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 | Установить взаимосвязь между этими компонентами. Провести аналогии из жизненного опыта. | 04.04 | |
110 | Задачи на нахождение третьего слагаемого (продолжение) | 1 | 05.04 | |
111 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | Сравнить умножение на 2 с известными видами математических действий. Найти закономерность между сложением одного и того же числа несколько раз и умножением. Участвовать в совместной деятельности по составлению и решению таблицы умножения и деления. | 06.04 | |
112 | Табличное умножение и деление. ПВ «Математику люби – любознательность прояви!» | 1 | Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения и деления. Применять знания таблицы умножения для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач, участвовать в совместной деятельности по обсуждению возникших трудностей. | 08.04 | |
113 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 (закрепление) | 1 | 11.04 | |
114 | Приемы умножения числа 2 | 1 | 12.04 | |
115 | Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление» | 1 | Анализировать и сравнивать приемы вычислений изученных видов, отбирать рациональный способ; совершенствовать вычислительные навыки и умения. Анализировать задачи, изученные в разделе. Сравнить способы образования обратных задач и пути решения этих задач. Обобщать усвоенный материал, использовать полученные знания при решении задач | 13.04 | |
116 | Работа над ошибками. Деление на 2 | | 15.04 | |
117 | Деление на 2(продолжение) | 1 | Сравнить умножение на 2 с известными видами математических действий. Найти закономерность между сложением одного и того же числа несколько раз и умножением. Участвовать в совместной деятельности по составлению и решению таблицы умножения и деления. | 18.04 | |
118 | Деление на 2 (закрепление) | 1 | 19.04 | |
119 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | 20.04 | |
120 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | Применять знания таблицы умножения для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач, участвовать в совместной деятельности по обсуждению возникших трудностей. | 22.04 | |
121 | Умножение числа 3 и на 3 (продолжение) | 1 | | |
122 | Деление на 3 (закрепление) | 1 | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. Применять знания таблицы умножения для каждого конкретного случая, отбирать наиболее рациональный способ решения задач, участвовать в совместной деятельности по обсуждению возникших трудностей. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 23.04 | |
123 | Деление на 3. | 1 | 25.04 | |
124 | Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление» | 1 | Использовать полученные знания при решении задач на умножение и деление, при случаях табличного умножения и деления. | 26.04 | |
125 | Работа над ошибками. Деление на 3. | 1 | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий. | 27.04 | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе | 11 | | | |
126 | Нумерация | 1 | Совершенствовать умения решать простые и составные задачи, отработка навыков табличного сложения и вычитания. | 29.04 | |
127 | Числовые и буквенные выражение | 7 | находить значение числовых выражений со скобками и без них, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать величины. | 04.05 | |
128 | Равенство. Неравенство. | 1 | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий. | 06.05 | |
129 | Уравнение. ФГ | 1 | Наблюдать и анализировать способы нахождения неизвестного в уравнении; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи. | 11.05 | |
130 | Сложение и вычитание. | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку при решении задач. | 13.05 | |
131 | Свойства сложения. | 1 | 16.05 | |
132 | Таблица сложения. ИКТ | 1 | Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | 17.05 | |
133 | Решение задач. | 1 | Сравнить различные способы и пути решения задач. Организовать деятельность по обобщению приёмов вычисления изученных видов, совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать величины. | 18.05 | |
134 | Аттестационная работа за 2021-2022 учебный год в форме контрольной работы | 1 | Анализировать свою работу и работу одноклассников. Использовать полученные знания для исправления ошибок и для решения идентичных заданий. | 19.05 | |
135 | Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. | 1 | Наблюдать и анализировать приемы вычислений изучаемых видов, совершенствовать вычислительные навыки и умения. | 20.05 | |
136 | Считай, смекай, отгадывай… | 1 | 21.05 | |
Приложение 2
Оценочный материал по предмету « Математика»
Входная контрольная работа №1
Вариант 1.
Найди сумму чисел: 9 и 3.
Найди разность чисел: 11 и 2.
Уменьши число 8 на 2.
Увеличь число 6 на 3.
Сравни (вместо точек поставь знаки ,
7 + 3 … 9
12 + 5 … 17
Вычисли: 10 – 8 + 4 =
6 + 4 – 3 =
Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?
Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.
Вырази:
15 см = … дм …см
1 дм 7 см = … см
Вариант 2.
1. Найди сумму чисел: 9 и 3.
Найди разность чисел: 11 и 2.
Уменьши число 8 на 2.
Увеличь число 6 на 3.
Сравни (вместо точек поставь знаки ,
7 + 3 … 9
12 + 5 … 17
Вычисли: 10 – 8 + 4 =
+ 4 – 3 =
Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?
Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.
Вырази:
15 см = … дм …см
1 дм 7 см = … см
Контрольная работа № 2
по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Вариант 1.
Реши задачу:
Дедушке 64года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?
Реши примеры:
69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =
40 – 1 = 89 – 9 = 80 – 20 =
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:
8 м * 7 дм 1 м * 98 см
25 мм * 4 см 53 мм * 5 см
Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50. 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
7 8 3
6* . У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, 2 черных и 1 белый.
Сколько рыжих котят у кошки?
Вариант 2.
Реши задачу:
Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?
Реши примеры:
6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 =
87 – 70 = 90 – 1 = 60 – 20 =
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:
6 м * 9 дм 1 м * 92 см
13 мм * 2 см 68 мм * 6 см
Из чисел 79, 17. 7. 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90. 77 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5* . Заполни пропуски цифрами так, чтобы все записи были верными:
5 3 6
6* . Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
Контрольная работа № 3 за 1 четверть
Вариант 1
Реши задачу:
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?
Составь и реши задачи, обратные данной.
Найди значения выражений:
6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =
10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =
18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:
4 см 2 мм * 24 мм 1 м * 100 см
7 + 4 * 19 59 мин. * 1 ч.
Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.
Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
6* . У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов и Маша
ещё несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша?
Вариант 2.
Реши задачу:
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
Составь и реши задачи, обратные данной.
Найди значения выражений:
5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =
10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =
19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =
Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:
3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм
8 + 5 * 14 1 ч. * 30 мин.
Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.
Из чисел 62, 12, 6. 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60. 61 выпиши все двузначные числа в порядке убывания.
6* . В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет и несколько конфет съел его
брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет
съел брат?
Контрольная работа № 4 по теме
«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»
Вариант 1.
Реши задачу:
В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько книг осталось прочитать Серёже?
Найдите значения выражений:
40 + 5 = 30 + 20 =
26 + 2 = 70 + 13 =
76 – 70 = 28 – 8 =
60 – 40 = 37 – 6 =
Вычислите, указав порядок действий:
60 – (2 + 3) = 15 + (19 – 4) =
4* . Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5 м. Найдите длину синего шнура.
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:
1). равенство сохранилось;
2). знак равенства изменился на знак «».
52 + □ = 52 + □
Сделай две записи.
Вариант 2.
Реши задачу:
В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?
Найдите значения выражений:
50 + 5 = 70 + 20 =
46 + 3 = 80 + 17 =
36 – 20 = 39 – 9 =
80 – 40 = 56 – 4 =
Вычислите, указав порядок действий:
83 + (5 - 3) = 70 - (50 + 20) =
4* . На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:
1). равенство сохранилось;
2). знак равенства изменился на знак «
41 + □ = 41 + □
Сделай две записи
Контрольная работа № 5
за 1 полугодие
Вариант 1.
Реши задачу:
В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?
Реши примеры:
75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =
80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =
Реши уравнение: 5 + х = 12
Найди периметр данной фигуры:
Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6 дм 3 см = см 50 мм = см
6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-», а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
* 8
Вариант 2.
Реши задачу:
На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?
Реши примеры:
54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =
70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =
Реши уравнение:
Х + 7 = 16
Найди периметр данной фигуры:
Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
5м 8 дм = дм 60 мм = см
6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
11 - 7
Контрольная работа №6 по теме
«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»
Вариант 1
Вычисли столбиком:
53 + 37 = 86 – 35 =
36 + 23 = 80 – 56 =
65 + 17 = 88 – 81 =
Реши уравнения:
64 – х = 41 30 + х = 67
Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
4. Реши задачу:
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего
килограммов фруктов купили к празднику?
5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего – 11, сумма третьего и
второго – 8 . Найдите эти числа.
Вариант 2
Вычисли столбиком:
26 + 47 = 87 – 25 =
44 + 36 = 70 – 27 =
69 + 17 = 44 – 41 =
Реши уравнения:
х + 40 = 62 х – 17 = 33
Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.
Реши задачу:
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего
саженцев посадили школьники?
5 *. Сумма трёх чисел равна 11. сумма первого и второго -6. а сумма второго
и третьего – 9. Найди эти числа.
Контрольная работа № 7 за 3 четверть
Вариант 1.
Реши задачу:
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =
10 ∙ 4 = 3 ∙ 3 = 9 ∙ 1 =
Сравни выражения:
15 – 4 * 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 * 5 ∙ 72
7 ∙ 0 * 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 * 2 ∙ 9
23 ∙ 4 * 23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 * 84 ∙ 9
4. Реши уравнения:
14 + х = 52 х – 28 = 34
5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4,
цифры, которых стоят в возрастающем порядке.
Вариант 2.
Реши задачу:
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?
Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =
10 ∙ 6 = 2 ∙ 2= 8 ∙ 1 =
Сравни выражения:
16 ∙ 3 * 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 * 6 ∙ 68
8 ∙ 0 * 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 * 9 ∙ 2
39 ∙ 4 * 39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 * 48 ∙ 8
4. Реши уравнения:
12 + х = 71 х – 42 = 17
5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8,
цифры, которых стоят в возрастающем порядке.
Контрольная работа № 8 по теме
«Умножение и деление на 2 и 3»
Вариант 1.
Сделай к задаче рисунок и реши её.
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
Реши примеры:
7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =
3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =
Реши уравнения:
6 ∙ х = 12 х : 3 = 8
Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные
равенства?
9 7 = 9 6 9
5 8 = 5 7 5
Вариант 2.
1. Сделай к задаче рисунок и реши её.
Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?
Реши примеры:
9 ∙ 2 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =
3 ∙ 8 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =
Реши уравнения:
9 ∙ х = 18 х : 4 = 3
Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.
5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные
равенства?
8 4 = 8 5 8
6 7 = 6 8 6
Контрольная работа № 9 по теме : «Решение задач»
Вариант 1.
Реши задачу:
На строительстве одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого – на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов?
Реши задачу:
В 3 пакета разложили поровну 12 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в каждом пакете?
Реши задачу:
Ученики полили в школьном саду 20 деревьев. После этого им осталось полить 25 яблонь и 10 слив. Сколько всего деревьев в саду?
4 *. Если Вася съест 3 конфеты, то у него их станет на 5 меньше, чем у Юры. Сколько конфет у Васи, если у Юры 10 конфет?
Вариант 2.
Реши задачу:
В школьном саду дети собрали за первый день 38 кг яблок, за второй – на 14 кг больше. Сколько килограммов яблок собрали дети за третий день?
Реши задачу:
В 2 ящика разложили поровну 14 кг винограда. Сколько килограммов винограда в каждом ящике?
Реши задачу:
Из 20 деталей конструктора мальчик собрал машину. После этого у него осталось 35 красных деталей и 10 синих. Сколько всего деталей конструктора у мальчика?
4 *. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей?
Итоговая контрольная работа № 10 за учебный год
Вариант 1.
Реши задачу:
В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?
Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
54 + 38 = 62 – 39 =
Вычисли:
6 ∙ 2 = 16 : 8 = 92 – 78 + 17 =
20 : 2 = 2 ∙ 4 = 60 – (7 + 36) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:
4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 90 – 43 * 82 - 20
7 ед. * 1 дес. 4 дм 7 см * 7 дм 4 см 67 + 20 * 50 + 34
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.
6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.
Какие монеты дал папа Марине?
Вариант 2.
Реши задачу:
В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?
Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
47 + 29 = 83 – 27 =
Вычисли:
7 ∙ 2 = 18 : 2 = 70 – 8 + 37 =
10 : 5 = 2 ∙ 8 = 84 – (56 + 25) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:
6 дес. * 6 ед. 8 см * 6 дм 60 – 38 * 54 - 30
5 ед. * 2 дес. 3 дм 4 см * 4 дм 3 см 48 + 50 * 60 + 39
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.
6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?
Промежуточная аттестация в форме контрольной работы.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения обучающимися 2 класса курса математики в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 2 класса по итогам освоения программы.
Данная контрольная работа по математике составлена в соответствии с темами по программе «Школа России» по предмету «Математика» 2 класс.
Задания итоговой работы составлены на материале всех блоков содержания курса начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» и «Геометрические величины»
Работа содержит 6 заданий. В большинстве заданий дается описание некоторой ситуации и формулируется проблема, для разрешения которой требуется применить математические знания и умения.
Распределение заданий работы
по основным блокам содержания курса математики
Блоки содержания | Число заданий в работе |
1. Числа и величины | 4 |
2. Арифметические действия | 2,3,4 |
3. Работа с текстовыми задачами | 1, 5,6 |
4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 5 |
5. Геометрические величины. | 4,5 |
Всего заданий (вопросов) | 6 |
В работе 2 части: основная и дополнительная. Основная часть включает 6 заданий (№№ 1 – 5) базового уровня сложности. Дополнительная часть содержит 2 задания повышенного уровня сложности (№ 6), требующих умения рассуждать, находить разные решения поставленной задачи, работать с информацией, представленной в различной форме.
Задания основной части работы проверяют достижение обязательного уровня освоения основных понятий и умений, которые должны быть сформированы во втором классе, так как составляют основу для успешности дальнейшего обучения.
Дополнительная часть содержит 1 задание. Результаты его выполнения дают возможность выявить способность обучающихся рассуждать и действовать в нестандартных учебных ситуациях (решать математические задачи, требующие логических рассуждений при анализе представленной ситуации и выборе из представленных в условии данных необходимых и достаточных для ответа на поставленный вопрос), устанавливать математические отношения, работать одновременно с информацией, представленной в различной форме (текстовой, табличной).
В работе использованы два типа заданий: с кратким ответом (№ 2, №3,№ 4, №6) и с записью решения (№1, №5 ). При выборе формы заданий предпочтение было отдано заданиям с записью решений. Поэтому стало возможным включить в работу больше заданий и тем самым повысить объективность результатов проверки.
Время выполнения контрольной работы 45 минут.
Критерии определения уровня овладения основными знаниями, умениями и навыками:
- 95 -100% выполнения работы соответствует 17 - 19 б. – высокий уровень
- 66 - 94% выполнения работы соответствует 16 - 13 б. - средний уровень
- 50-65 % выполнения работы соответствует 12 – 9 б.- ниже среднего уровень
- ниже 50% выполнения работы меньше 9. – низкий уровень.
Система оценивания итоговой работы по математике, 2 класс.
Результаты выполнения заданий основной и дополнительной части работы суммируются. За выполнение заданий выставляется от 0 до 6 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа.
В приведенной ниже таблице представлена информация о количестве баллов за задания.
Рекомендации по проверке и оценке выполнения работы
Номер задания | Количество баллов | Уровень выполнения задания |
1 | 0 – 2 2 балла задача решена верно; 1 балл – ход решения задачи верный, но допущена вычислительная ошибка; 0 баллов задача не решена. | Установить зависимость между условием и вопросом задачи, решить задачу арифметическим способом , записать ответ на вопрос задачи. |
2 | 0 – 6 6 баллов – 6 верно выполненных заданий из 6; ( 1 балл за каждый правильно решенный пример) | Выполнить правильно действия с двузначными числами, действия со скобками. |
3 | 0 – 4 4 балла – верно 4 выражения 0 баллов – выполнено не верно. ( 1 балл за каждый правильно решенный пример) | Заполнить пропуски арифметическими знаками и числами так, чтобы записи были верными. |
4 | 0 – 4 4 балла- 4 верно поставленных знака сравнений 0 баллов – выполнено не верно. ( 1 балл за каждый правильно решенный пример) | Умение сравнивать двузначные числа и величины. |
5 | 0 – 2 2 балл – задача решена верно 1 балл – допущена ошибка в решении или чертеже. 0 баллов – выполнено не верно. | Установить зависимость между условием и вопросом задачи. Начертить прямоугольник и найти его периметр. |
6 | 0 – 1 1 балла задача выполнено верно; 0 баллов задача не решена. | Установить зависимость между условием и вопросом задачи, выбрать ответ на вопрос задачи. |
Контрольная работа по математике.
Вариант 1
1. Реши задачу. Бабушка положила в корзину 8 груш, а яблок на 4 больше, чем груш. Сколько всего груш и яблок бабушка положила в корзину?
2. Выполни вычисления:
34 + 29 100 – (60 + 29) 47 + (100 – 89)
41 – 16 87 – (13 – 7) 25 + 16 + 45
3. Заполни пропуски арифметическими знаками и числами так, чтобы записи были верными:
9 * * = 14
* * 6 = 13
* * 7 = 8
12 * * = 7
4. Сравни и поставь знаки
83 – 20 …83 – 2
74 + 6 + 2… 74 + 8
20 см … 2дм 2 см
1 дм 8 см … 20 см
5. Начерти прямоугольник, ширина которого 3 см, а длина 4 см. Найди периметр.
6*. Вычисли значение суммы 43 + 37. Как изменится сумма, если первое слагаемое увеличить на 4, а второе на 6? Выбери и запиши правильный ответ. Сумма увеличится на: 6; 10; 4.
Вариант 2.
1.Реши задачу. Для салата повар использовал 9 помидоров, а огурцов на 7 больше, чем помидоров. Сколько всего помидоров и огурцов повар использовал для салата?
2. Выполни вычисления:
27 + 36 100 – (13 + 30) 58 – (26 + 14)
83 - 26 48 + (100 – 57) 36 – (51- 29)
3. Заполни пропуски арифметическими знаками и числами так, чтобы записи были верными:
8 * * = 15
* * 7 = 11
* * 6 = 5
13 * * = 4
4. Сравни и поставь знаки
37 – 20 … 37 – 2
53 + 7 + 2 …53 + 9
30 см … 3 дм 3 см
5 дм 6 см… 50 см
5. Начерти прямоугольник, ширина которого 3 см, а длина 5 см. Найди периметр.
6*. Вычисли значение суммы 52 + 28. Как изменится сумма, если первое слагаемое увеличить на 7, а второе на 3? Выбери и запиши правильный ответ. Сумма увеличится на: 7; 10; 3.