СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике»

«Утверждаю»

Директор МКОУ

«Верхнебатлухская СОШ»

______________Гаджиев М.Г

«_28__»__август_2018 г

«Согласовано»

Зам. Директора по УВР

_______________Алиев С.А.

«_28_» _август_2018 г

«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения. Протокол № ____

Руководитель МО

_________________Ахмедова А.О

от «_28__» _август_2018 г






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

В 7 КЛАССЕ на 2018-2019 уч. год



УЧИТЕЛЬ Шамхалова Наида Магомедовна

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ВСЕГО


ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ по математике Ю.Н. Макарычев 3часа в неделю и по геометрии А.В. Погорелов2 часа в неделю



ИСПОЛЬЗУЮТСЯ: УЧЕБНИК Ю.Н. Макарычев «Алгебра» 7 класс, 1999 г и А.В. Погорелов «Геометрия» 7-9 класс, 2008 г

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию

в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.






                     Пояснительная записка

   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА  НА ОСНОВЕ:

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО  второго поколения

примерной программы основного общего образования  по по математике: Математика. 5 – 9 классы. – 3-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения).

МЕСТО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ.

  Рабочая программа «Математика» 7 класс  соответствует требованиям ФГОС ООО.

 Согласно учебному плану, на изучение математики  в 7 классе отводится 170 часов в год :

- 5 часов( 3 часа – алгебра, 2 часа-геометрия) в неделю – основная часть учебного плана.

Программа реализуется в адресованных учащимся  учебниках:

  • Алгебра: учебник  для 7 класса общеобразовательных организаций (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2014г.

  • Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных организаций А.В. Погорелов «Геометрия» 7-9 класс, 2008 .

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»:

  • Обеспечить прочное и сознательное овладение  системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

  • Формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • Воспитывать культуру личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического процесса.

ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»:

    Изучить выражения и действия с ними, преобразование выражений, применение преобразований при доказательстве тождеств, решении уравнений, систем уравнений, решении текстовых задач; функции и их графики, использование функций и графиков для описания процессов реальной жизни; степени с натуральным показателем и ее свойства; различные геометрические фигуры, различные виды треугольников, соотношений между сторонами и углами в треугольнике, признаки равенства треугольников для решения практических задач, параллельные и перпендикулярные прямые, признаки параллельности прямых, свойств углов, доказательства различных теорем для развития логического мышления учащихся;

     Использовать статистические характеристики для анализа и описания информации   статистического характера;

    Формировать устойчивый интерес учащихся к предмету, качества мышления,      характерные для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;

    Развивать математические и творческие способности, логическое мышление и речевые   умения; практические навыки вычислений, универсальные учебные действия, ИКТ-компетентность,  умение работать с текстом;

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»: 

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности». Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех  лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как  языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Геометрия– один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности стали обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение снов комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредеметные результаты:

Способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алалгоритмом; Способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательско- го характера

Предметные результаты:

Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о выражении, уравнении, системе уравнений и способах преобразования и решения их; о функции и графике, степени с натуральным показателем; об основных геометрических объектах (точка, прямая (параллельные и перпендикулярные), углы (смежные, вертикальные, образованные параллельными прямыми и секущей), треугольники(свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников, признаки равенства треугольников формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

Умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

Умение пользоваться изученными математическими формулами; применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредст- венному применению известных алгоритмов.












Учебно-тематический план.

к разделу «Алгебра»

                 

п/п

Название раздела

Количество

часов

Из них (количество часов)

Контрольные работы

1

Выражения, тождества, уравнения

21

2

2

Функции

12

1

3

Степень с натуральным показателем

13

1

4

Многочлены

17

2

5

Формулы сокращенного умножения

17

1

6

Системы линейных уравнений

15

1

7

Повторение

7

1


к разделу «Геометрия»

п/п

Название раздела

Количество часов

(всего)

Из них (количество часов)

контрольные работы

1

Начальные геометрические сведения

11

1

2

Треугольники

18

1

3

Параллельные прямые

13

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

17

2

5

Повторение

9

1












ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



I

II III IV V VI

№ Уро-

ка


Наименование тем уроков

Кол-во часов
Дата проведения урока Домашнее задание (изученный материал) (в пунктах) Примечание

Планируемая

(Неделя месяца)

Фактическая

(точная дата проведения занятия)

I

Глава 1.Выражения. тождества, уравнения

19


1

Числовые выражения

1

1.09


1


2

Числовые выражения

1

1.09


1


3

Выражения с переменными

1

1.09


2


4

Выражения с переменными

1

1.09


2


5

Сравнения значений выражений

1

1.09


3


6

Сравнения значений выражений

1

2.09


3


7

Свойства действий над числами

1

2.09


4


8

Свойства действий над числами

1

2.09


4


9

Тождества

1

2.09


5


10

Тождественные преобразования выражений

1

2.09


6


11

Закрепление и систематизация знаний

1

3.09


1-6


12

Контрольная работа №1

1

3.09




13

Уравнение и его корни

1

3.09


7


14

Линейное уравнение с одной переменной

1

3.09


8


15

Линейное уравнение с одной переменной

1

3.09


8


16

Решение задач с помощью уравнений

1

4.09


9


17

Решение задач с помощью уравнений

1

4.09


9


18

Закрепление и систематизация знаний

1

4.09


7-9


19

Контрольная работа №2

1

4.09




II

Глава 2.Функции

15


20

Что такое функция

1

4.09


10


21

Вычисление значений функции по формуле

1

1.10


11


22

Вычисление значений функции по формуле

1

1.10


11


23

График функции

1

1.10


12


24

График функции

1

1.10


12


25

Линейная функция и её график

1

1.10


13


26

Линейная функция и её график

1

2.10


13


27

Линейная функция и её график

1

2.10


13


28

Прямая пропорциональность

1

2.10


14


29

Прямая пропорциональность

1

2.10


14


30

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

2.10


15


31

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

3.10


15


32

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

3.10


15


33

Закрепление и систематизация знаний

1

3.10


10-15


34

Контрольная работа №3

1

3.10




III

Глава 3.Степень с натуральным показателем

14


35

Определение степени с натуральным показателем

1

3.11


16


36

Определение степени с натуральным показателем

1

3.11


16


37

Умножение и деление степеней

1

3.11


17


38

Умножение и деление степеней

1

3.11


17


39

Возведение в степень произведения и степени

1

3.11


18


40

Возведение в степень произведения и степени

1

4.11


18


41

Одночлен и его стандартный вид

1

4.11


19


42

Одночлен и его стандартный вид

1

4.11


19


43

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

4.11


20


44

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

4.11


20


45

Функции y=x2 и y=x3 и их графики

1

1.12


21


46

Функции y=x2 и y=x3 и их графики

1

1.12


21


47

Закрепление и систематизация знаний

1

1.12


16-21


48

Контрольная работа №5

1

1.12




IV

Глава 4.Многочлены

18


49

Многочлен и его стандартный вид

1

3.12


24


50

Сложение и вычитание многочленов

1

3.12


25


51

Сложение и вычитание многочленов

1

4.12


25


52

Умножение одночлена на многочлен

1

4.12


26


53

Умножение одночлена на многочлен

1

4.12


26


54

Умножение одночлена на многочлен

1

4.12


26


55

Вынесение общего множителя за скобки

1

4.12


27


56

Вынесение общего множителя за скобки

1

2.01


27


57

Вынесение общего множителя за скобки

1

2.01


27


58

Умножение многочлена на многочлен

1

2.01


28


59

Умножение многочлена на многочлен

1

2.01


28


60

Разложения многочлена на множители способом группировки

1

2.01


29

Л-4

61

Разложения многочлена на множители способом группировки

1

3.01


29


62

Разложения многочлена на множители способом группировки

1

3.01


29


63

Доказательство тождеств

1

3.01


30


64

Доказательство тождеств

1

3.01


30


65

Закрепление и систематизация знаний

1

3.01


24-30


66

Контрольная работа №7

1

4.01




V

Глава 5.Формулы сокращённого умножения

18


67

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

2.02


31


68

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

3.02


31


69

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

3.02


32


70

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

3.02


32


71

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

3.02


33


72

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

3.02


33


73

Разложение разности квадратов на множители

1

4.02


34


74

Разложение разности квадратов на множители

1

4.02


34


75

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

4.02


35


76

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

4.02


35


77

Преобразование целого выражения в многочлен

1

4.02


36


78

Преобразование целого выражения в многочлен

1

1.03


36


79

Применение различных способов для разложения на множители

1

1.03


37


80

Применение различных способов для разложения на множители

1

1.03


37


81

Применение преобразований целых выражений

1

1.03


38


82

Применение преобразований целых выражений

1

1.03


38


83

Закрепление и систематизация знаний

1

2.03


31-38


84

Контрольная работа №9

1

2.03




VI

Глава 6 Системы линейных уравнений

18


85

Линейное уравнение с двумя переменными

1

4.03


39


86

Линейное уравнение с двумя переменными

1

1.04


39


87

График линейного уравнения с двумя переменными

1

1.04


40


88

График линейного уравнения с двумя переменными

1

1.04


40


89

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

1.04


41


90

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

1.04


41


91

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

2.04


41


92

Способ подстановки

1

2.04


42


93

Способ подстановки

1

2.04


42


94

Способ подстановки

1

2.04


42


95

Способ сложения

1

2.04


43


96

Способ сложения

1

3.04


43


97

Способ сложения

1

3.04


43


98

Решение задач с помощью системы уравнений

1

3.04


44


99

Решение задач с помощью системы уравнений

1

3.04


44


100

Решение задач с помощью системы уравнений

1

3.04


44


101

Закрепление и систематизация знаний

1

4.04


39-44


102

Контрольная работа №11

1

4.04





Геометрия


§1 Основные свойства простейших геометрических фигур

16





1

Геометрические фигуры. Точка и прямая

1

3.10


1,2


2

Отрезок. Измерение отрезков

1

4.10


3,4


3

Полуплоскости. Полупрямая

1

4.10


5,6


4

Полуплоскости. Полупрямая

1

4.10


5,6


5

Угол.

1

4.10


7


6

Угол.

1

4.10


7


7

Откладывание отрезков и углов

1

1.11


8


8

Откладывание отрезков и углов

1

1.11


8


9

Треугольник. Существование треугольника, равного данному

1

1.11


9,10


10

Треугольник. Существование треугольника, равного данному

1

1.11


9,10


11

Треугольник. Существование треугольника, равного данному

1

1.11


9,10


12

Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы

1

2.11


11-13


13

Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы

1

2.11


11-13


14

Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы

1

2.11


11-13


15

Закрепление и систематизация знаний

1

2.11


1-13


16

Контрольная работа №4

1

2.11




§2 Смежные и вертикальные углы

9


17

Смежные углы

1

1.12


14


18

Смежные углы

1

2.12


14


19

Вертикальные углы

1

2.12


15


20

Вертикальные углы

1

2.12


15


21

Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного

1

2.12


16,17


22

Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного

1

2.12


16,17


23

Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного

1

3.12


16,17


24

Закрепление и систематизация знаний.

1

3.12


14-17


25

Контрольная работа №6

1

3.12




§3 Признаки равенства треугольников

13


26

Первый признак равенства треугольников

1

4.01


20


27

Использование аксиом при доказательстве теорем

1

4.01


21


28

Второй признак равенства треугольников

1

4.01


22


29

Второй признак равенства треугольников

1

4.01


22


30

Равнобедренный треугольник

1

1.02


23


31

Равнобедренный треугольник

1

1.02


23


32

Обратная теорема

1

1.02


24


33

Высота, биссектриса и медиана треугольника

1

1.02


25


34

Свойство медианы равнобедренного треугольника

1

1.02


26


35

Третий признак равенства треугольников

1

2.02


27


36

Третий признак равенства треугольников

1

2.02


27


37

Закрепление и систематизация знаний

1

2.02


20-27


38

Контрольная работа №8

1

2.02




§4 Сумма углов треугольника

12


39

Параллельность прямых.

1

2.03


29


40

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей

1

2.03


30


41

Признак параллельности прямых

1

2.03


31


42

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей

1

3.03


32


43

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей

1

3.03


32


44

Сумма углов треугольника

1

3.03


33


45

Внешние углы треугольника

1

3.03


34


46

Внешние углы треугольника

1

3.03


34


47

Прямоугольный треугольник

1

4.03


35


48

Существование и единственность перпендикуляра к прямой

1

4.03


36


49

Закрепление и систематизация знаний

1

4.03


29-36


50

Контрольная работа №10

1

4.03




51§5 Геометрические построения

13


51

Окружность

1

4.04


38


52

Окружность, описанная около треугольника

1

4.04


39


53

Касательная к окружности

1

4.04


40


54

Окружность, вписанная в треугольник

1

1.05


41


55

Окружность, вписанная в треугольник

1

1.05


41


56

Построение угла, равного данному

1

1.05


44


57

Построение биссектрисы угла

1

1.05


45


58

Деление отрезка пополам

1

1.05


46


59

Построение перпендикулярной прямой

1

2.05


47


60

Геометрическое место точек

1

2.05


48


61

Метод геометрических мест

1

2.05


49


62

Закрепление и систематизация знаний

1

2.05


38-49


63

Контрольная работа №12

1

2.05




Повторение 5

64

Смежные и вертикальные углы

1

05.05




65

Признаки равенства треугольников

1

10.05




66

Параллельность прямых .

1

12.05




67

Сумма углов треугольника.

1

17.05




68

Итоговая контрольная работа

1

19.05








Составила:____________/Шамхалова Н.М.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!