Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8 имени А.В.Грязнова»
Изобильненского городского округа Ставропольского края
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ№8
имени А.В. Грязнова» ИГОСК
________________Князева С.С.
Приказ №_____ от « ___ » _____ 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
3 класс
(ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Количество часов 68 часов
Учитель Хоревич Наталья Николаевна
высшая квалификационная категория
Программа разработана на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой
«Математика: рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2011г. К учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др.
Математика 2 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2020г.
2021 -2022 учебный год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
по математике
Личностные результаты:
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного предмета «Математика» 3-й класс
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Арифметические действия.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании
Геометрические фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами
Работа с информацией. Задания логического и поискового характера
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Четные и нечетные числа. Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Единицы времени — год, месяц, сутки).
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Числа. (Четные и нечетные числа)
Величины. (Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Единицы времени — год, месяц, сутки)
Арифметические действия. (Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. Таблица умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7. Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a:а, 0 : апри а ≠ 0)
Текстовые задачи. (Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Текстовые задачи в 3 действия. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле)
Геометрические фигуры. (Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля)
Геометрические величины. (Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади — квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника)
Работа с информацией. (Сведения о профессиональной деятельности людей, способствующие формированию ценностей труда в процессе решения текстовых задач. Задания логического и поискового характера. Задачи-расчеты, изображение предметов на плане комнаты, усложненный вариант вычислительной машины, задания, содержащие логические связки «все», «если, … то».) Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Числа. (Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц.
Натуральная последовательность трехзначных чисел. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе)
Величины. (Единицы массы — килограмм, грамм)
Арифметические действия. (Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых)
Работа с информацией. (Обозначение чисел римскими цифрами; задачи-расчеты)
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Арифметические действия. (Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением . Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Выражение с двумя переменными)
Текстовые задачи. (Решение задач на нахождение четвертого пропорционального)
Работа с информацией. (Сведения из истории российских городов, русского флота, Великой Отечественной войны, данные о достижениях страны (в космической области и др.), оказывающие влияние на формирование гражданской идентичности. Логические задачи; усложненный вариант вычислительной машины; задания, содержащие логические связки «если не … ,то…», «если не …, то не…»; задания на преобразование геометрических фигур)Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (22 ч)
Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Арифметические действия. (Приемы устного умножения и деления. Прием письменного умножения на однозначное число. Прием письменного деления на однозначное число)
Геометрические фигуры (Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный)
Работа с информацией. (Знакомство с калькулятором)
Тематическое планирование по математике
2ч в неделю
(индивидуальное обучение)
№ № п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема раздела, темы уроков | Домашнее задание |
| | | Раздел 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | |
1 | | | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | |
2 | | | Выражения с переменной. | |
3 | | | Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого и уменьшаемого. Обозначение геометрических фигур буквами. | |
4 | | | Входная контрольная работа. | |
| | | Раздел 2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | |
5 | | | Работа над ошибками. Связь умножения и деления. Связь умножения и сложения. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | |
6 | | | Таблица умножения и деления с числом 3. | |
7 | | | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | |
8 | | | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | |
9 | | | Порядок выполнения действий. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач по формуле произведения. | |
10 | | | Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3». Решение задач. | |
11 | | | Таблица умножения и деления с числом 4. | |
12 | | | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Математический диктант. | |
13 | | | Таблица умножения и деления с числом 5. | |
14 | | | Задачи на кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение. | |
15 | | | Решение задач на кратное и разностное сравнение. | |
16 | | | Таблица умножения и деления с числом 6. Решение задач. | |
17 | | | Контрольная работа за 1 четверть. | |
18 | | | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 7. | |
19 | | | Самостоятельная работа по теме: «Табличное умножение и деление». Закрепление пройденного. Площадь. Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур. | |
20 | | | Площадь. Решение задач на сравнение площадей фигур. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. | |
21 | | | Таблица умножения и деления с числом 8. Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение и деление». | |
22 | | | Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление». | |
23 | | | Работа над ошибками. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 9. | |
24 | | | Квадратный дециметр. Таблица умножения. Закрепление. | |
25 | | | Математический диктант. Квадратный метр. Закрепление изученного материала. | |
| | | Раздел 3. Внетабличное умножение и деление. | |
26 | | | Умножение на 1. Умножение на 0. Решение задач изученных видов. | |
27 | | | Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. Закрепление изученного. Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление с числами 1, 0». | |
28 | | | Доли. | |
29 | | | Контрольная работа за 2 четверть | |
30 | | | Работа над ошибками. Круг. | |
31 | | | Окружность. Круг. Диаметр круга. Решение задач. | |
32 | | | Единицы времени. | |
33 | | | Умножение и деление круглых чисел. Деление вида 80 : 20 | |
34 | | | Умножение суммы на число. Самостоятельная работа по теме: «Умножение суммы на число». Закрепление пройденного. | |
35 | | | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление изученного. | |
36 | | | Деление двузначного числа на однозначное. | |
37 | | | Делимое. Делитель. Самостоятельная работа по теме: «Деление двузначного числа на однозначное». Проверка деления | |
38 | | | Случаи деления вида 87 : 29. Проверка умножения. | |
39 | | | Решение уравнений. Проверка умножения делением. | |
40 | | | Математический диктант. Закрепление пройденного. | |
41 | | | Контрольная работа по теме: «Решение уравнений». | |
42 | | | Работа над ошибками. Деление с остатком. | |
43 | | | Решение выражений на деление с остатком. Деление с остатком. Закрепление. Решение задач на деление с остатком. | |
44 | | | Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком. | |
45 | | | Самостоятельная работа по теме: «Деление с остатком». Закрепление пройденного. | |
| | | 4. Числа от 1 до 1000. Нумерация. | |
46 | | | Тысяча. Образование и названия трёхзначных чисел. Запись трёхзначных чисел. | |
47 | | | Контрольная работа за 3 четверть. | |
48 | | | Работа над ошибками. Решение задач. | |
49 | | | Письменная нумерация в пределах 1000. | |
50 | | | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | |
51 | | | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Математический диктант. Сравнение трёхзначных чисел. | |
52 | | | Единицы массы. Грамм. | |
53 | | | Закрепление пройденного. Самостоятельная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» | |
54 | | | Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000» | |
55 | | | Работа над ошибками. Решение задач. | |
| | | 5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | |
56 | | | Приёмы устных вычислений вида 450 + 30, 620 -200 | |
57 | | | Приёмы устных вычислений 470 + 80, 560 – 90. Приёмы устных вычислений вида 260 + 310, 670 -140. | |
58 | | | Приёмы письменных вычислений. Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. | |
59 | | | Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». Виды треугольников. | |
60 | | | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание». | |
61 | | | Работа над ошибками. Решение задач. | |
| | | 6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | |
62 | | | Приёмы устных вычислений. Приёмы устных вычислений. Переместительное свойство умножения. Виды треугольников. | |
63 | | | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Самостоятельная работа по теме: «Виды треугольников». | |
| | | 7. Итоговое повторение. | |
64 | | | Закрепление пройденного. | |
65 | | | Приемы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. | |
66 | | | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | |
67 | | | Алгоритм умножения и деления трёхзначного числа на однозначное. Проверка деления. | |
68 | | | Административная годовая контрольная работа. | |
Согласовано Руководитель ШМО ____________Хоревич Н.Н. Протокол № 1 от «___» августа 2021 года | Согласовано Заместитель директора по УВР ________Дереглазова О.П. от «___» августа 2021 года | Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол №1 от «__»________ 2021 года |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет математика ( индивидуальное обучение)
Класс 3а
Учитель Хоревич Наталья Николаевна
2021 -2022 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
по плану | дано |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |