СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс (индивидуальное обучение на дому)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс (индивидуальное обучение на дому)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 имени А.В.Грязнова»

Изобильненского городского округа Ставропольского края



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ№8

имени А.В. Грязнова» ИГОСК

________________Князева С.С.

Приказ №_____ от « ___ » _____ 2021 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

3 класс

(ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ


Количество часов 68 часов


Учитель Хоревич Наталья Николаевна

высшая квалификационная категория




Программа разработана на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой

«Математика: рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2011г. К учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др.

Математика 2 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2020г.






2021 -2022 учебный год.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

по математике

Личностные результаты:

 Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

 Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

 Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

 Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

 Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

 Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

 Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

 Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

 Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

 Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

 Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание учебного предмета «Математика» 3-й класс

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Арифметические действия.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании

Геометрические фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами

Работа с информацией. Задания логического и поискового характера

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий  в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.  Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).  Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Четные и нечетные числа. Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Доли  (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Единицы времени — год, месяц, сутки).

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Числа. (Четные и нечетные числа)

Величины. (Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Единицы времени — год, месяц, сутки)

Арифметические действия. (Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. Таблица умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7. Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a:а, 0 : апри а ≠ 0)

Текстовые задачи. (Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Текстовые задачи в 3 действия. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле)

Геометрические фигуры. (Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля)

Геометрические величины. (Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади — квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника)

Работа с информацией. (Сведения о профессиональной деятельности людей, способствующие формированию ценностей труда в процессе решения текстовых задач. Задания логического и поискового характера. Задачи-расчеты, изображение предметов на плане комнаты, усложненный вариант вычислительной машины, задания, содержащие логические связки «все», «если, … то».) Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.


Числа от 1 до 1000. Нумерация

Числа. (Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц.
Натуральная последовательность трехзначных чисел. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе)

Величины. (Единицы массы — килограмм, грамм)

Арифметические действия. (Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых)

Работа с информацией. (Обозначение чисел римскими цифрами; задачи-расчеты)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Арифметические действия. (Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением . Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Выражение с двумя переменными)

Текстовые задачи. (Решение задач на нахождение четвертого пропорционального)

Работа с информацией. (Сведения из истории российских городов, русского флота, Великой Отечественной войны, данные о достижениях страны (в космической области и др.), оказывающие влияние на формирование гражданской идентичности. Логические задачи; усложненный вариант вычислительной машины; задания, содержащие логические связки «если не … ,то…», «если не …, то не…»; задания на преобразование геометрических фигур)Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (22 ч)

Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Арифметические действия. (Приемы устного умножения и деления. Прием письменного умножения на однозначное число. Прием письменного деления на однозначное число)

Геометрические фигуры (Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный)

Работа с информацией. (Знакомство с калькулятором)







Тематическое планирование  по математике

2ч в неделю

(индивидуальное обучение)


№   № п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема раздела, темы уроков

Домашнее задание




Раздел 1. Числа от 1 до 100. Сложение  и вычитание.


1



Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.


2



Выражения с переменной.


3



Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого,  вычитаемого и уменьшаемого. Обозначение геометрических фигур буквами.


4



Входная контрольная работа.





Раздел 2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.


5



Работа над ошибками.  Связь умножения и деления.

Связь умножения и сложения. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.


6



Таблица умножения и деления с числом 3.


7



Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».


8



Решение задач с понятиями «масса» и «количество».


9



Порядок выполнения действий. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Решение задач по формуле произведения.


10



Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3». Решение задач.


11



Таблица умножения и деления с числом 4.


12



Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Математический диктант.


13



Таблица умножения и деления с числом 5.


14



Задачи на кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение.


15



Решение задач на кратное и разностное сравнение.


16



Таблица умножения и деления с числом 6. Решение задач.


17



Контрольная работа за 1 четверть.


18



Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 7.


19



Самостоятельная работа по теме: «Табличное умножение и деление». Закрепление пройденного. Площадь. Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур.


20



Площадь. Решение задач на сравнение площадей фигур. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника.


21



Таблица умножения и деления с числом 8. Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение и деление».


22



Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление».


23



Работа над ошибками. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 9.


24



Квадратный дециметр. Таблица умножения. Закрепление.


25



Математический диктант. Квадратный метр. Закрепление изученного материала.





Раздел 3. Внетабличное умножение  и деление.


26



Умножение на 1. Умножение на 0. Решение задач изученных видов.


27



Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. Закрепление изученного. Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление с числами 1, 0».


28



Доли.


29



Контрольная работа за 2 четверть


30



Работа над ошибками. Круг.


31



Окружность. Круг. Диаметр круга. Решение задач.


32



Единицы времени.


33



Умножение и деление круглых чисел. Деление вида 80 : 20


34



Умножение суммы на число.  Самостоятельная работа по теме: «Умножение суммы на число». Закрепление пройденного.


35



Умножение двузначного числа на однозначное.

Закрепление изученного.


36



Деление двузначного числа на однозначное.


37



Делимое. Делитель. Самостоятельная работа по теме: «Деление двузначного числа на однозначное». Проверка деления


38



Случаи деления вида 87 : 29. Проверка умножения.


39



Решение уравнений. Проверка умножения делением.


40



Математический диктант. Закрепление пройденного.


41



Контрольная работа по теме: «Решение уравнений».


42



Работа над ошибками. Деление с остатком.


43



Решение выражений на деление с остатком. Деление с остатком. Закрепление. Решение задач на деление с остатком.


44



Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Проверка деления с остатком.


45



Самостоятельная работа по теме: «Деление с остатком». Закрепление пройденного.





4. Числа  от 1 до 1000. Нумерация.


46



Тысяча. Образование и названия трёхзначных чисел.

Запись трёхзначных чисел.


47



Контрольная работа за 3 четверть.


48



Работа над ошибками. Решение задач.


49



Письменная нумерация в пределах 1000.


50



Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.


51



Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Математический диктант. Сравнение трёхзначных чисел.


52



Единицы массы. Грамм.


53



Закрепление пройденного. Самостоятельная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»


54



Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000»


55



Работа над ошибками. Решение задач.





5. Числа  от 1 до 1000. Сложение и вычитание.


56



Приёмы устных вычислений вида 450 + 30, 620 -200


57



Приёмы устных вычислений 470 + 80, 560 – 90. Приёмы устных вычислений вида 260 + 310, 670 -140.


58



Приёмы письменных вычислений. Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.


59



Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». Виды треугольников.


60



Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание».


61



Работа над ошибками. Решение задач.





6. Числа  от 1 до 1000.   Умножение и деление.


62



Приёмы устных вычислений. Приёмы устных вычислений. Переместительное свойство умножения. Виды треугольников.


63



Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Самостоятельная работа по теме: «Виды треугольников».





7. Итоговое повторение.


64



Закрепление пройденного.


65



Приемы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.


66



Приёмы письменного деления в пределах 1000.


67



Алгоритм умножения и деления трёхзначного числа на однозначное. Проверка деления.


68



Административная годовая контрольная работа.




Согласовано

Руководитель ШМО

____________Хоревич Н.Н.

Протокол № 1

от «___» августа 2021 года

Согласовано

Заместитель

директора по УВР

________Дереглазова О.П.

от «___» августа 2021 года

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол №1

от «__»________ 2021 года































Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет математика ( индивидуальное обучение)

Класс 3а

Учитель Хоревич Наталья Николаевна

2021 -2022 учебный год



урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!