СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике для 6 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование разработано по новыму ФГОС. Подходит для любого учебного пособия.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике для 6 класса»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Сроки

Срок по факту

Тема урока

Форма организации учебной деятельности

Электронно-образовательные ресурсы

Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами. (30ч)

1.1

сентябрь

01.09

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

Исследовать числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы.; Исследовать, обсуждать, формулировать и обосновывать вывод о чётности суммы, произведения: двух чётных чисел, двух нечётных числе, чётного и нечётного чисел.; Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…».; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7713/conspect/272324/

1.1


02.09

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/chislovye-i-bukvennye-vyrazheniia-13345/re-435a3313-7e50-4abd-a4b6-44eb3c8586ed

1.1


05.09

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

https://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/prikidka-i-otsienka-riezul-tatov-vychislienii

1.1


06.09

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/chislovye-i-bukvennye-vyrazheniia-13345

1.1


07.09

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/chislovye-i-bukvennye-vyrazheniia-13345

1.2


08.09

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

Исследовать числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы.; Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач.; Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители.; Исследовать условия делимости на 4 и 6. ; Исследовать, обсуждать, формулировать и обосновывать вывод о чётности суммы, произведения: двух чётных чисел, двух нечётных числе, чётного и нечётного чисел.; Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел.; Приводить примеры чисел с заданными свойствами, распознавать верные и неверные утверждения о свойствах чисел, опровергать неверные утверждения с помощью контрпримеров.; Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…».; Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов.; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени. ; Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата. ; Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, свойства арифметических действий.

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/preobrazovanie-bukvennykh-vyrazhenii-14441/uproshchenie-vyrazhenii-raskrytie-skobok-14442

1.2


09.09

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7713/conspect/272324/

1.2


12.09

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7713/conspect/272324/

1.2


13.09

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7713/conspect/272324/

1.3


14.09

Округление натуральных чисел.

Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач.; Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители.; Исследовать условия делимости на 4 и 6.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/20/

1.3


15.09

Округление натуральных чисел.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/20/training/#14036

1.3


16.09

Округление натуральных чисел.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/669/

1.3


19.09

Округление натуральных чисел.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/20/

1.4


20.09

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач.; Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители.; Исследовать условия делимости на 4 и 6.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7748/start/233487/

1.4


21.09

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7747/start/233735/

1.4


22.09

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7746/start/234262/

1.4


23.09

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7747/start/233735/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7746/start/234262/

1.5


26.09

Разложение числа на простые множители.

Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел.; Приводить примеры чисел с заданными свойствами, распознавать верные и неверные утверждения о свойствах чисел, опровергать неверные утверждения с помощью контрпримеров.; Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…».; Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов.; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7749/main/313630/

1.5


27.09

Разложение числа на простые множители.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7749/start/313626/

1.5


28.09

Разложение числа на простые множители.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7749/train/313634/

1.6


29.09

Делимость суммы и произведения.

Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел.; Приводить примеры чисел с заданными свойствами, распознавать верные и неверные утверждения о свойствах чисел, опровергать неверные утверждения с помощью контрпримеров.; Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…».; Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов.; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени. ; Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата. ;

https://urok.1sept.ru/articles/598164 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7751/main/234297/

1.6


30.09

Делимость суммы и произведения.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7751/start/234296/

1.6

октябрь

03.10

Делимость суммы и произведения.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7751/train/234301/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7751/train/234302/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7751/train/234303/

1.7


04.10

Деление с остатком.

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.; Критически оценивать полученный результат, находить ошибки, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени. ; Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7709/start/325151/

1.7


05.10

Деление с остатком.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7709/main/325155/

1.7


06.10

Деление с остатком.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7709/main/325157/

1.8


07.10

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов. Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы.; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1377/

1.8


10.10

Решение текстовых задач

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/reshenie-tekstovykh-zadach-arifmeticheskim-sposobom-13747/re-53450718-d366-423d-8cc8-5dbc19c18e7e

1.8


11.10

Решение текстовых задач

https://resh.edu.ru/subject/lesson/346/

1.8


12.10

К.Р.№1 «Натуральные числа. Действия с натуральными числами»


Раздел 2. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости (7ч)

2.1


13.10

Перпендикулярные прямые.

Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых.; Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной.; Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве.; Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны. ; Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами.; Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы

https://urok.1sept.ru/articles/520165

2.1


14.10

Перпендикулярные прямые.

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/rasstoianiia-mezhdu-dvumia-tochkami-masshtab-vidy-masshtaba-13497

2.2


17.10

Параллельные прямые.

Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых.; Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной.; Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве.; Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны. ; Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами.; Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/geometricheskie-figury-i-tela-simmetriia-na-ploskosti-13781/parallelnost-priamykh-13884

2.3


18.10

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке.

Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых.; Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной.; Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве.; Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны. ; Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами.; Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы

https://infourok.ru/prakticheskie-sposobi-postroeniya-parallelnih-pryamih-467140.html

2.3


19.10

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке.

https://infourok.ru/prakticheskie-sposobi-postroeniya-parallelnih-pryamih-467140.html

2.4


20.10

Примеры прямых в пространстве

Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых.; Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной.; Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве.; Распознавать в многоугольниках перпендикулярные и параллельные стороны. ; Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами.; Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/geometricheskie-figury-i-tela-simmetriia-na-ploskosti-13781/okruzhnost-i-krug-chislo-pi-dlina-okruzhnosti-ploshchad-kruga-13694

2.4


21.10

К.Р №2 «Наглядная геометрия. Прямые на плоскости»


Раздел 3. Дроби (32ч)

3.1


24.10

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.

Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей. Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных, использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.;

Использовать десятичные дроби при преобразовании величин в метрической системе мер.;


https://resh.edu.ru/subject/lesson/7782/start/313719/

3.1


25.10

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7782/main/313720/

3.1


26.10

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7781/main/269492/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7781/main/269495/

3.2


27.10

Сравнение и упорядочивание дробей.

Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей. Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных, использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.;

Использовать десятичные дроби при преобразовании величин в метрической системе мер.;


https://resh.edu.ru/subject/lesson/7776/start/233239/

3.2


28.10

Сравнение и упорядочивание дробей.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7776/main/233243/

3.2


07.11

Сравнение и упорядочивание дробей.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7775/start/313266/

3.3


08.11

Десятичные дроби и метрическая система мер.

Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.;

Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования дробей, выбирать способ, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений

https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-desyatichnie-drobi-i-metricheskaya-sistema-mer-klass-k-uchebniku-dorofeeva-717599.html

3.3


09.11

Десятичные дроби и метрическая система мер.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6903/conspect/235408/

3.3


10.11

Десятичные дроби и метрическая система мер.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6903/main/235414/

3.4


11.11

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.;

Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования дробей, выбирать способ, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6903/start/235409/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6902/start/236092/

3.4


14.11

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6901/start/236060/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6900/start/306025/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6899/start/235967

3.4


15.11

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

/https://resh.edu.ru/subject/lesson/6898/start/308521/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6896/start/236236/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6895/start/237507/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6904/start/235454/

3.5


16.11

Отношение.

Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6844/start/235843/

3.5


17.11

Отношение.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6844/train/235851/

3.5


18.11

Отношение.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6844/train/235851/

3.6


21.11

Деление в данном отношении.

Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру.;

Интерпретировать масштаб как отношение величин, находить масштаб плана, карты и вычислять расстояния, используя масштаб;


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6844/start/235846/

3.6


22.11

Деление в данном отношении.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6844/train/235851/

3.6


23.11

Деление в данном отношении.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6844/start/235846/

3.7


24.11

Масштаб, пропорция.

Интерпретировать масштаб как отношение величин, находить масштаб плана, карты и вычислять расстояния, используя масштаб;

Объяснять, что такое процент, употреблять обороты речи со словом «процент».;

Выражать проценты в дробях и дроби в процентах, отношение двух величин в процентах.;


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6841/start/315181/

3.7


25.11

Масштаб, пропорция.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6843/start/237238/

3.7


28.11

Масштаб, пропорция.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6841/train/315189/

3.8


29.11

Понятие процента.

Интерпретировать масштаб как отношение величин, находить масштаб плана, карты и вычислять расстояния, используя масштаб;

Объяснять. Вычислять, что такое процент, употреблять обороты речи со словом «процент».;

Выражать проценты в дробях и дроби в процентах, отношение двух величин в процентах.; процент от числа и число по его проценту;

Округлять дроби и проценты, находить приближения чисел.;

Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой.;

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.;

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, интерпретировать табличные данные, определять наибольшее и наименьшее из представленных данных;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6846/start/237176/

3.8


30.11

Понятие процента.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6846/train/237180/

3.8

декабрь

01.12

Понятие процента.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6846/control/1/237200/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6846/control/2/237201/

3.9


02.12

Вычисление процента от величины и величины по её проценту.

Выражать проценты в дробях и дроби в процентах, отношение двух величин в процентах.;

Вычислять процент от числа и число по его проценту;

Округлять дроби и проценты, находить приближения чисел.;


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6847/start/237920/

3.9


05.12

Вычисление процента от величины и величины по её проценту.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6847/train/237928/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6847/train/237929/

3.9


06.12

Вычисление процента от величины и величины по её проценту.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6847/train/237930/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6847/train/237931/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6847/train/237932/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6847/train/237933/

3.10


07.12

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой.;

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач.;

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, интерпретировать табличные данные, определять наибольшее и наименьшее из представленных данных;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6848/start/315212/

3.10


08.12

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6848/train/315220/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6848/train/315222/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6848/train/315228/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6848/control/1/315221/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6848/control/1/315235/

3.10


09.12

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6840/start/237796/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6839/start/237145/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6839/train/237153/

3.11


12.12

Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру»

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, интерпретировать табличные данные, определять наибольшее и наименьшее из представленных данных


3.11


13.12

К.Р №3 «Дроби»


Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия (6ч)

4.1


14.12

Осевая симметрия.
 

Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, точки.; Находить примеры симметрии в окружающем мире.; Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой.; Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов.; Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование.; Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/983/

4.2


15.12

Центральная симметрия.

Находить примеры симметрии в окружающем мире.; Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой.; Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов.; Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование.; Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/983/

4.3


16.12

Построение симметричных фигур.

Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой.; конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов.; исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование.; Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/983/

4.4


19.12

Практическая работа «Осевая симметрия».

Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов.; исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование.; обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур;

https://resh.edu.ru/tests/132672

4.4


20.12

Практическая работа «Осевая симметрия».

https://resh.edu.ru/tests/132672

4.5


21.12

Симметрия в пространстве

Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование.; обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/983/

Раздел 5. Выражения с буквами (6ч)

5.1


22.12

Применение букв для записи математических выражений и предложений

Использовать буквы для обозначения чисел, при записи математических утверждений, составлять буквенные выражения по условию задачи.; Исследовать несложные числовые закономерности, использовать буквы для их записи.; Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/68 76/conspect/315428/

5.2


23.12

Буквенные выражения и числовые подстановки

Исследовать несложные числовые закономерности, использовать буквы для их записи.; Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.; Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.; Записывать формулы: периметра и площади прямоугольника, квадрата; длины окружности, площади круга; выполнять вычисления по этим формулам.; Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы; выполнять вычисления по этим формулам.; Находить неизвестный компонент арифметического действия;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4413/conspect/214798/

5.3


26.12

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.; Записывать формулы: периметра и площади прямоугольника, квадрата; длины окружности, площади круга; выполнять вычисления по этим формулам.; Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы; выполнять вычисления по этим формулам.; Находить неизвестный компонент арифметического действия

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5687/start/273011/

5.3


27.12

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.; Записывать формулы: периметра и площади прямоугольника, квадрата; длины окружности, площади круга; выполнять вычисления по этим формулам.; Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы; выполнять вычисления по этим формулам.; Находить неизвестный компонент арифметического действия

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5687/start/273011/

5.4


28.12

Формулы

Записывать формулы: периметра и площади прямоугольника, квадрата; длины окружности, площади круга; выполнять вычисления по этим формулам.; Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы; выполнять вычисления по этим формулам.; Находить неизвестный компонент арифметического действия

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7743/conspect/234695/https://www.yaklass.ru/p/geometria/8-klass/ploshchadi-figur-9235

Раздел 6. Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости (14ч)

6.1

январь

09.01.23.

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник. ; Предлагать и обсуждать способы, алгоритмы по строения.;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233518/

6.1


10.01.23

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233521/

6.2


11.01.23.

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей.

Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник. ; Предлагать и обсуждать способы, алгоритмы по строения.; Исследовать, используя эксперимент, наблюдение, моделирование, свойства прямоугольника, квадрата, разбивать на треугольники. ; Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о прямоугольнике, квадрате, распознавать верные и неверные утверждения.

https://www.yaklass.ru/p/geometria/8-klass/chetyrekhugolniki-9229/priamougolnik-kvadrat-priznaki-priamougolnika-i-kvadrata-romb-9231/TeacherInfo

6.3


12.01.23

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей.

https://www.yaklass.ru/p/geometria/8-klass/chetyrekhugolniki-9229/priamougolnik-kvadrat-priznaki-priamougolnika-i-kvadrata-romb-9231/TeacherInfo

6.4


13.01.23.

Измерение углов.

Измерять и строить с помощью транспортира углы, в том числе в многоугольнике, сравнивать углы; распознавать острые, прямые, тупые, развёрнутые углы.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/234882/

6.5


16.01.23

Виды треугольников.

Распознавать, изображать остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равно сторонний треугольники.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/7734/start/234913/

6.5


17.01.23.

Виды треугольников.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7734/start/234915/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7734/start/234916/

6.6


18.01.23

Периметр многоугольника

Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4270/conspect/162586/

6.7


19.01.23.

Площадь фигуры.

Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади.

https://urok.1c.ru/share/task/29596a94f905db37cb4a21f51c3b3de7/ https://foxford.ru/wiki/matematika/ploshad-kvadrata-i-ptyamougolnika

6.8


20.01.23

Формулы периметра и площади прямоугольника.

Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади.; Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга


https://resh.edu.ru/subject/lesson/7732/start/325583/

6.8


23.01.23.

Формулы периметра и площади прямоугольника.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7732/start/325583/

6.9


24.01.23

Приближённое измерение площади фигур.

Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7732/start/325583/

6.10


25.01.23.

Практическая работа «Площадь круга»

Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое изм ерение длины окружности, площади круга

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6913/start/274297/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6913/train/274308/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6913/train/274309/

6.10


26.01.23

К.Р.№3 «Выражения с буквами. Фигуры на плоскости»



Раздел 7. Положительные и отрицательные числа (40 ч)

7.1


27.01.23.

Целые числа

Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел.; Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел.

.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6868/start/237703/

7.1


30.01.23

Целые числа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6868/main/237707/

7.1


31.01.23

Целые числа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6868/main/237707/

7.1

февраль

01.02

Целые числа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6868/main/237707/

7.1


02.02

Целые числа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6868/main/237707/

7.2


03.02

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля.

Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел.; Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа.;


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6862/start/237052/

7.2


06.02

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6862/start/237052/

7.2


07.02

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6862/start/237052/

7.2


08.02

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6862/start/237052/

7.2


09.02

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6862/start/237052/

7.3


10.02

Числовые промежутки.

Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа.;


https://infourok.ru/konspekt-uroka-chislovye-promezhutki-6-klass-5394503.html

7.3


13.02

Числовые промежутки.

https://infourok.ru/konspekt-uroka-chislovye-promezhutki-6-klass-5394503.html

7.3


14.02

Числовые промежутки.

https://infourok.ru/konspekt-uroka-chislovye-promezhutki-6-klass-5394503.html

7.3


15.02

Числовые промежутки.

https://infourok.ru/konspekt-uroka-chislovye-promezhutki-6-klass-5394503.html

7.3


16.02

К.Р.№4 «Целые числа. Числовые промежутки»


7.4


17.02

Положительные и отрицательные числа.

Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами.


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6862/additional/237080/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6872/start/237083/

7.4


20.02

Положительные и отрицательные числа.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6872/train/237091/

7.4


21.02

Положительные и отрицательные числа.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6862/start/237052/

7.4


22.02

Положительные и отрицательные числа.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6862/train/237060/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6862/train/237061/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6862/train/237062/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6862/train/237063/

7.4


27.02

Положительные и отрицательные числа.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6862/train/237071/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6862/train/237072/

7.4


28.02

Положительные и отрицательные числа.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6862/control/2/237077/

7.5

март

01.03

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел.; Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа.;


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6861/start/315305/

7.5


02.03

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6861/main/315309/

7.5


03.03

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6861/train/315310/

7.5


06.03

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6861/control/1/315327/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6861/control/1/315327/

7.5


07.03

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6861/main/315309/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6872/start/237083/

7.5


09.03

К.Р.№5 «Положительные и отрицательные числа. Сравнение положительных и отрицательных чисел.»

Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел.; Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа.;


7.6


10.03

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа.; Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами.;


https://resh.edu.ru/subject/lesson/6863/main/315340/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6864/train/236971/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6865/start/236928/

7.6


13.03

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6860/start/237331/

7.6


14.03

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6859/start/315367/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6858/start/236897/

7.6


15.03

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6857/start/236866/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6856/start/237300/

7.6


16.03

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6869/start/237517/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6870/start/236804/

7.6


17.03

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6871/start/308085/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6855/start/235378/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6854/start/236711/

7.7


20.03

Решение текстовых задач

Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами.; Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений.;


https://resh.edu.ru/subject/lesson/1197/

7.7


21.03

Решение текстовых задач

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1197/

7.7


22.03

Решение текстовых задач

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1197/

7.7


23.03

Решение текстовых задач

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1296/

7.7

апрель

03.04

Решение текстовых задач

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1296/

7.7


04.04

Решение текстовых задач

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1296/

7.7


05.04

К.Р.№6 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»


Раздел 8. Представление данных (6ч)

8.1


06.04

Прямоугольная система координат на плоскости.

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать пирамиду, призму, цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать из бумаги, пластилина, проволоки и др. ; Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих формы названных тел.;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6866/start/236339/

8.2


07.04

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих формы названных тел.; Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, высота, радиус и диаметр, развёртка.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6866/start/236340/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6866/train/236347/

8.3


10.04

Столбчатые и круговые диаграммы.

Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, высота, радиус и диаметр, развёртка.;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6851/start/237114/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6851/start /237117/

8.4


11.04

Практическая работа «Построение диаграмм»

Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6851/train/237122/

8.5


12.04

Решение текстовых задач, со держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах

Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6851/train/237124/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6851/train/237125/

8.5


13.04

Решение текстовых задач, со держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6851/train/237126/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6851/train/237127/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6851/train/237128/

Раздел. 9. Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве (9ч)

9.1


14.04

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать пирамиду, призму, цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать из бумаги, пластилина, проволоки и др. ; Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих формы названных тел.;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/main/325372/

9.1


17.04

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера

https://resh.edu.ru/subject/lesson/557/ /

9.2


18.04

Изображение пространственных фигур.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих формы названных тел.; Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, высота, радиус и диаметр, развёртка.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/557/

9.3


19.04

Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, высота, радиус и диаметр, развёртка.

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/geometricheskie-figury-i-tela-simmetriia-na-ploskosti-

9.4


20.04

Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур».

Изучать, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное, и описывать свойства названных тел, выявлять сходства и различия: между пирамидой и призмой; между цилиндром, конусом и шаром.; ; Создавать модели пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.);

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/09222600-20e7-11dd-bd0b-0800200c9a66/83367/?interface=themcol

9.5


21.04

Понятие объёма; единицы измерения объёма.

Измерять на моделях: длины рёбер многогранников, диаметр шара.; Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/565/

9.5


24.04

Понятие объёма; единицы измерения объёма.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/565/

9.6


25.04

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма

Измерять на моделях: длины рёбер многогранников, диаметр шара.; Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.; Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов, параллелепипедов; решать задачи с реальными данными; Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.; Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов, параллелепипедов; решать задачи с реальными данными;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/606/

9.6


26.04

К.Р.№7 «Представление данных. Фигуры в пространстве»



Раздел 10. Повторение, обобщение, систематизация (20ч)

10.1


27.04

Повторение. Все действия с натуральными числами

Вычислять значения выражений, содержащих натуральные, целые, положительные и отрицательные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел и выражений.;
Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.;
Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов;
Решать задачи разными способами, сравнивать, выбирать способы решения задачи.;
Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7725/start/233983/

10.2


28.04

Повторение. Делимость чисел

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7745/start/313657/

10.3

май

02.05

Повторение. Все действия с обыкновенными дробями

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/slozhenie-i-vychitanie-obyknovennykh-drobei-i-smeshannykh-chisel-13676

10.4


03.05

Повторение. Все действия с обыкновенными дробями

https://resh.edu.ru/subject/lesson/673/

10.5


04.05

Повторение. Решение текстовых задач арифметическим способом. Составление буквенных выражений по условию задачи

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6892/start/237951/

10.6


05.05

Повторение. Основные задачи на дроби

https://urok.1c.ru/share/task/2a114469c6b768984e8868e98907ea02/

10.7


10.05

Повторение. Решение текстовых задач на проценты, отношения, пропорциональность

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6839/start/237145/

10.8


11.05

Повторение. Все действия с десятичными дробями

https://resh.edu.ru/subject/lesson/719/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/721/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/674/

10.9


12.05

Повторение. Все действия с десятичными дробями

https://resh.edu.ru/subject/lesson/719/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/721/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/674/

10.10


15.05

Повторение. Преобразование выражений, содержащих все действия с рациональными числами

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/ratcionalnye-chisla-13871/drobnye-vyrazheniia-13848

10.11


16.05

Повторение. Действия с рациональными числами

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7241/start/249023/

10.12


17.05

Повторение. Действия с рациональными числами

https://foxford.ru/wiki/matematika/deistvija-s-racionalnymi-chislami

10.13


18.05

Повторение. Решение задач с практическим содержанием

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1062/

10.14


19.05

Повторение. Решение задач с практическим содержанием

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1089/

10.15


22.05

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/ratcionalnye-chisla-13871/koordinaty-koordinatnaia-ploskost-koordinaty-tochki-13639/re-430d7326-0d75-436a-a0ed-569be245d658

10.16


23.05

Повторение. Прямоугольная система координат. Координаты на плоскости

https://foxford.ru/wiki/matematika/stolbchatye-i-krugovye-diagrammy https://foxford.ru/wiki/matematika/graficheskoye-predstavleniye-statisticheskoy-informatsii

10.17


24.05

Повторение. Представление данных в виде таблиц и диаграмм

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/zakony-arifmeticheskikh-deistvii-vychisleniia-s-mnogoznachnymi-chislami-13540

10.18


25.05

Повторение. Решение текстовых задач на все действия

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7763/start/233890/

10.19


26.05

Повторение. Решение текстовых задач

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7762/start/313421/

10.20


29.05

Повторение.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7762/start/313421

10.21


30.05

Повторение.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7762/start/313421

10.22


31.05

Повторение.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7762/start/313421




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!