СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс»


Календарно–тематическое планирование уроков математики

Класс – 3

Учитель: Мусина И.В.

Количество часов – 136, в неделю – 4.



I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

Количество недель

8

8

10

8

34

Количество уроков

32

32

40

32

136

Плановых контрольных работ

3

1

3

2

9

Проекты


2



2



Планирование составлено на основании:

  1. Рабочей программы по математике (3а кл.) / Пронова Л.А.

  2. Программы по математике М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой и С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы» УМК «Школа России». Рабочие программы.1-4 классы. – М.: Просвещение, 2018.

  3. Учебника: «Математика» 3 класс в 2-х частях, авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой – М.: Просвещение, 2018. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации).

Дополнительная литература:

Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – 272с.



Тематическое планирование составила __________________/ Пронова Л.А./




п/п

Дата

Страницы учебника

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся


I четверть


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание


1


4

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100


Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.
Обозначать геометрических фигур буквами.



Решать задачи логического и поискового характера.




2


5

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания


3


6

Выражения с переменной


4


7

Решение уравнений


5


8

Решение уравнений


6


10-11

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами


7


12-13

Странички для любознательных


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление


8


14-15

Входящая административная контрольная работа


9


16 п/р с.8-9

Анализ контрольной работы


10


18

Связь умножения и сложения


11


19

Таблица умножения и деления с числом 3

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения
(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).
Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Объяснять ход решения задачи.
Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.
Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.










Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Находить площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.
Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.


12


20-21

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа


13


22

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»


14


23

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»


15


24

Порядок выполнения действий


16


25

Порядок выполнения действий


17


26-27

Порядок выполнения действий


18


28

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились


19


29-31

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»


20


31 п/рс.12-13

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного


21


34-35

Таблица умножения и деления с числом 4


22


36

Задачи на увеличение числа в несколько раз


23


37

Задачи на увеличение числа в несколько раз


24


38

Задачи на уменьшение числа в несколько раз


25


39

Решение задач


26


40

Таблица умножения и деления с числом 5


27


41

Задачи на кратное сравнение


28


42

Задачи на кратное сравнение


29


43 п/р с.20-21

Решение задач


30



Контрольная работа за I четверть по теме «Табличное умножение и деление»




II четверть


31



Анализ контрольной работы



32


44

Таблица умножения и деления с числом 6


33


45

Решение задач


34


46

Решение задач


35


47

Решение задач


36


48

Таблица умножения и деления с числом 7


37


49-51

Странички для любознательных. Наши проекты


38


52-55 п/р с.26-27

Что узнали. Чему научились


39


56-57

Площадь. Сравнение площадей фигур


40


58-59

Квадратный сантиметр


41


60-61

Площадь прямоугольника


42


62

Таблица умножения и деления с числом 8


43


63

Закрепление изученного


44


64

Решение задач


45


65

Таблица умножения и деления с числом 9


46


66-67

Квадратный дециметр


47


68

Таблица умножения. Закрепление


48


69

Закрепление изученного


49


70

Квадратный метр


50


71-72

Закрепление изученного


51


73-75

Странички для любознательных


52


76-77

Что узнали. Чему научились


53


78-79 п/р с.42-43

Что узнали. Чему научились


54


82

Умножение на 1


55


83

Умножение на 0


56


104-108 или 110-111

Контрольная работа (за 1 полугодие)


57



Анализ контрольной работы


58


84

Умножение и деление с числами 1,0.


59


85

Деление нуля на число

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.
Моделировать различное расположение кругов на плоскости.
Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнить разные доли одной и той же величины.

 Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.
Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.
Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.





Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.
Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.
Переводить одни единицы массы в другие.

Сравнивать предметы по массе.

Читать и записывать числа римскими цифрами.

Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.


60


86-87

Решение задач


61


92-93

Доли


62


94-95

Окружность. Круг





III четверть


63


96-97

Диаметр круга. Решение задач


64


98-100

Единицы времени


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (29 ч)


65


4

Умножение и деление круглых чисел


66


5

Деление вида 80:20


67


6

Умножение суммы на число


68


7

Умножение суммы на число


69


8

Умножение двузначного числа на однозначное


70


9

Умножение двузначного числа на однозначное


71


10-11

Закрепление изученного


72


13

Деление суммы на число


73


14

Деление суммы на число


74


15

Деление двузначного числа на однозначное


75


16

Делимое. Делитель


76


17

Проверка деления


77


18

Случаи деления вида 87:29


78


19

Проверка умножения


79


20

Решение уравнений


80


21 п/р с.52-53

Решение уравнений


81


24

Закрепление изученного


82


25

Закрепление изученного


83



Контрольная работа по теме «Решение уравнений»


84



Анализ контрольной работы. Деление с остатком


85


26

Деление с остатком


86


27

Деление с остатком


87


28

Деление с остатком


88


29-30

Решение задач на деление с остатком


89


31 п/р с.58-59

Случаи деления, когда делитель больше делимого


90


32

Проверка деления с остатком


91


33-35

Что узнали. Чему научились


92


36-37

Наши проекты


93



Контрольная работа по теме «Деление с остатком»


Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч)


94


42

Анализ контрольной работы. Тысяча


95


43

Образование и названия трёхзначных чисел


96


44-45

Запись трёхзначных чисел


97


46

Письменная нумерация в пределах 1000


98


47

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз


99


48-49

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых


100


50

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений


101


51 п/р с.68-69

Сравнение трёхзначных чисел


102



Контрольная работа за III четверть по теме «Нумерация в пределах 1000»


103



Анализ контрольной работы


104


54

Единицы массы. Грамм


105


58-59

Закрепление изученного





IV четверть

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.
Решать задачи творческого и поискового характера. Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.


Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

05.04

25.04

03.05


106


60-61

Закрепление изученного







Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)


Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

107


66

Приёмы устных вычислений


108


67

Приёмы устных вычислений


109


68-69

Приёмы устных вычислений


110


70-71

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел


111


72

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел


112


73 п/р с.74,77

Виды треугольников


113


74

Закрепление изученного


114


76-77

Что узнали. Чему научились


115


78-79

Что узнали. Чему научились


116



Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»


117



Анализ контрольной работы


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)


Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений

118


82-83

Приёмы устных вычислений


119


83-84

Приёмы устных вычислений


120


85

Виды треугольников


121


86

Закрепление изученного







Приёмы письменных вычислений (13 ч)


Приёмы письменного умножения в пределах 1000

122


88

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное


123


89

Закрепление изученного


124


90-91

Закрепление изученного


125


92

Приёмы письменного деления в пределах 1000


126


93-94

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное


127


95

Проверка деления


128


96 п/р с.86-87

Закрепление изученного


129


97

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором


130


98

Закрепление изученного


131



Итоговая контрольная работа


132


99-102

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного


133-136



Резерв











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!