№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата |
| | | Понятие | Предметные | Метапредметные | Личностные | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Числа от 1 до 1000 (14ч) |
1. | Повторение. Нумерация чисел. | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | Разряды | Знать правила работы с учебником и требования ведения записей в рабочей тетради. Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем. | Строить сообщения в устной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. Формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | |
2. | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | Повторить знания о порядке действий, названия компонентов действий, совершенствовать умения решать задачи изученных видов. | Арифметические действия: Сложение Вычитание Умножение деление Числовые выражения Порядок действий | Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов. | Проводить сравнение по заданным критериям. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учиться высказывать своё предположение. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | Обобщить приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, сложения нескольких слагаемых; способы проверки правильности вычислений, измерения отрезков, вычисления длины ломаной. | Слагаемое Сумма | Повторить приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, сложения нескольких слагаемых; способы проверки правильности вычислений, измерения отрезков, вычисления длины ломаной. | Логически рассуждать, использовать знания в новых условиях; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
4. | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки. | Множитель Произведение | Сложение и вычитание многозначных чисел, вычитание вида 903-574; проверять правильность вычислений, измерять длину отрезка и находить длину ломаной. | Логически рассуждать, использовать знания в новых условиях; использовать знаково-символические средства представления информации. | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | |
5. | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки. | | Владеть приёмами умножения многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | |
6. | Свойства умножения. | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки. | | Владеть приёмами умножения многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
7. | Алгоритм письменного деления. | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки. | Делимое Делитель Частное Остаток | Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
8. | Приёмы письменного деления. | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки. | | Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
9. | Стартовая комплексная работа. | Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки. | | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приёмов письменных вычислений. | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
10-11. | Приёмы письменного деления. | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки. | | Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
12. | Анализ комплексной работы. Странички для любознательных. | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки. | | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений. | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
13. | Диаграммы. | Знакомство с новым понятием, формирование умения строить столбчатые диаграммы и анализировать их. | Диаграммы | Учиться строить и анализировать диаграммы, извлекать из них информацию, сравнивать данные, представленные в форме диаграммы, переводить информацию, заданную в форме диаграммы, в табличную форму и наоборот. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
14. | Что узнали. Чему научились. | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки. | | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений. | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
Числа, которые больше 1000 (112ч) |
Нумерация (12ч) |
15. | Класс единиц и класс тысяч. | Считать предметы по одному, десятками, сотнями, тысячами; знать названия классов и разрядов, которые входят в эти классы, логически мыслить и рассуждать. | Класс единиц Класс тысяч | Считать предметы по одному, десятками, сотнями, тысячами; знать названия классов и разрядов; чертить многоугольники и находить их периметр и площадь. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика».Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | |
16. | Чтение многозначных чисел. | Читать многозначные числа; логически мыслить и рассуждать. | | Читать многозначные числа; решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи; чертить многоугольники по заданным величинам и находить их периметр. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
17. | Запись многозначных чисел. | Учить читать и записывать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать. | | Читать и записывать многозначные числа; решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
18. | Разрядные слагаемые. | Учить читать и записывать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать. | Сумма разрядных слагаемых | Записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание с опорой на эти знания, решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | |
19. | Сравнение чисел. | Учить читать, записывать и сравнивать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать. | | Сравнивать многозначные числа; выполнять сложение и вычитание с опорой на эти знания, решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
20. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | Учить читать и записывать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать. | | Выполнять сложение и вычитание с опорой на знание суммы разрядных слагаемых, читать и записывать многозначные числа, увеличивать и уменьшать числа в 10,100 раз. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
21. | Закрепление изученного. | | | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
22. | Класс миллионов. Класс миллиардов. | Учить выделять в числе общее количество единиц любого разряда, познакомить с классом миллионов и миллиардов. | Класс миллионов Класс миллиардов | Выделять в числе общее количество единиц любого разряда, познакомить с классом миллионов и миллиардов, решать задачи изученных видов, выполнять сложение и вычитание с опорой на знание суммы разрядных слагаемых. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | |
23. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | | | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
24. | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | Учить решать творческие и поисковые задачи, логически мыслить, рассуждать. | | Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу. | Уметь работать в группе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли, анализировать ход и результаты работы под руководством учителя. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
25. | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки. | | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений. | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
26. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | | | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
Величины (11ч) |
27. | Единицы длины. Километр. | Вспомнить меры длины, познакомить с новой единицей измерения – километр; учить логически мыслить, рассуждать. | Километр | Новая единица длины – километр, соотношение между единицами длины, умение применять их при решении задач; задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении, вносить изменения в условие задачи в соответствии с моделью. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Понимать смысл математических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач. | |
28. | Единицы длины. Закрепление изученного. | Знакомить с соотношением между единицами длины, учить применять их при решении задач, измерять и записывать результат измерения, переводить одни единицы в другие. | | Соотношение между единицами длины, уметь применять их при решении задач, измерять и записывать результат измерения, переводить одни единицы в другие. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Понимать смысл математических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач. | |
29. | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | Познакомить с новыми единицами измерения площади – квадратный миллиметр, квадратный километр; соотношением между единицами измерения площади, учить применять их при решении задач, измерять и записывать результаты измерений. | Квадратный километр Квадратный миллиметр | Новые единицы измерения площади – квадратный миллиметр, квадратный километр; соотношение между единицами измерения площади, умение применять их при решении задач, измерять и записывать результаты измерений. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Понимать смысл математических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач. | |
30. | Таблица единиц площади. | Систематизировать и обобщить знания о площади фигуры, её свойствах, учить логически мыслить, рассуждать. | | Новые единицы измерения площади – квадратный миллиметр, квадратный километр; соотношение между единицами измерения площади, умение применять их при решении задач, измерять и записывать результаты измерений. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Понимать смысл математических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач. | |
31. | Измерение площади с помощью палетки. | Учить измерять площадь с помощью палетки, решать задачи изученных видов. | Палетка | Измерять площадь с помощью палетки, решать задачи изученных видов. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач. | |
32. | Единицы массы. Тонна, центнер. | Систематизировать и обобщить знания о единицах массы, расширить круг изученных единиц , показать соотношение между единицами массы, учить применять их при решении задач. | Центнер Тонна | Познакомить с новыми единицами измерения массы: центнер, тонна, с соотношением этих единиц с другими, научить применять их при решении задач. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
33. | Единицы времени. Определение времени по часам. | Систематизировать и обобщить знания о единицах времени, расширить круг изученных единиц , показать соотношение между единицами времени, учить применять их при решении задач. | Сутки Год Месяц Неделя | Показать соотношение между единицами массы, учить применять их при решении задач, определять время по часам. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
34. | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | Систематизировать и обобщить знания о единицах времени, учить определять начало, конец и продолжительность событий. | Секунда | Систематизировать и обобщить знания о единицах времени, учить определять начало, конец и продолжительность событий. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
35. | Век. Таблица единиц времени. | Систематизировать и обобщить знания о единицах времени, расширить круг изученных единиц, показать соотношение между единицами времени, учить применять их при решении задач. | Век | Систематизировать и обобщить знания о единицах времени, расширить круг изученных единиц , показать соотношение между единицами времени, учить применять их при решении задач. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
36. | Что узнали. Чему научились. | Систематизировать и обобщить знания о величинах, учить решать задачи, опираясь на эти знания. | | Повторить изученные единицы измерений, учить решать задачи изученных видов. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | |
37. | Контрольная работа по теме «Величины». | Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания. | | Повторить изученные единицы измерений, учить решать задачи изученных видов. | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
Сложение и вычитание (12ч) |
38. | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений. | Систематизировать и обобщить знания о сложении и вычитании, знать алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000. | | Владеть приёмами вычитания многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
39. | Нахождение неизвестного слагаемого. | Учить приемам вычитания многозначных чисел в пределах 1000 с переходом через несколько разрядов. | | Владеть приёмами вычитания многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
40. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Решать уравнения нового вида на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого, задачи изученных видов. | Уменьшаемое Вычитаемое | Владеть приёмами вычитания многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | |
41. | Нахождение несколько долей целого. | Учить искать часть числа, выраженную дробью, решать задачи на нахождение нескольких долей целого. | Доли | Формирование умений находить часть числа, выраженную дробью, решать задачи на нахождение нескольких долей целого. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
42-43. | Решение задач. | Учить решать задачи изученных видов с помощью уравнений, учить рассуждать, логически мыслить. | | Овладение приемами решения задач изученных видов с помощью уравнений, учить рассуждать, логически мыслить. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
44. | Сложение и вычитание величин. | Знать приёмы сложения и вычитания величин в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. | | Владеть приёмами сложения и вычитания величин в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
45. | Решение задач. | Учить решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме, учить логически мыслить, рассуждать. | | Овладение приемами решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме, составлять задачи по краткой записи, решать задачи-расчеты. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | |
46. | Что узнали. Чему научились. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание». | | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | |
47. | Странички для любознательных. Задачи-расчёты. | Учить решать творческие и поисковые задачи, логически мыслить, рассуждать. | | Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу. | Уметь работать в группе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли, анализировать ход и результаты работы под руководством учителя. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
48. | Что узнали. Чему научились. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание». | | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | |
49. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания. | | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений. | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | |
Умножение и деление (77ч) |
50. | Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | Систематизация и обобщение знаний об умножении, учить логически мыслить. | | Формирование практических навыков письменного умножения. | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
51-52. | Письменные приёмы умножения. | Систематизация и обобщение знаний об умножении, учить логически мыслить. | | Формирование практических навыков письменного умножения. | Выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, определять круг неизвестного по изучаемой теме. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | |
53. | Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями. | Систематизация и обобщение знаний об умножении, учить логически мыслить. | | Умножать числа, оканчивающиеся нулями, решать задачи изученных видов. | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | |
54. | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | Систематизация и обобщение знаний о взаимозависимости чисел при умножении и делении. | | Находить неизвестный множитель, делитель, делимое, решать задачи изученных видов. | Выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, определять круг неизвестного по изучаемой теме. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | |
55. | Деление с числами 0 и 1. | Систематизация и обобщение знаний о делении, учить логически мыслить. | | Формирование практических навыков письменного деления. | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | |
56-57. | Письменные приёмы деления. | Систематизация и обобщение знаний о делении, учить логически мыслить. | | Формирование практических навыков письменного деления. | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | |
58. | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | Учить решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме, учить логически мыслить, рассуждать. | | Овладение приемами решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме, составлять задачи по краткой записи, решать задачи-расчёты. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | |
59. | Контрольная работа за первое полугодие. | Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания. | | Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
60. | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление». | | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | |
61. | Закрепление изученного. Решение задач. | Обобщение и систематизация знаний о действиях с многозначными числами, знакомство с задачами на пропорциональное деление. | | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
62. | Письменные приёмы деления. Решение задач. | Обобщение и систематизация знаний о действиях с многозначными числами. | | Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | |
63. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число». | Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания. | | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
64. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | |
65. | Умножение и деление на однозначное число. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление». | | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | |
66. | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | Познакомить с новой величиной-скоростью, единицами её измерения и связью между ними. | Скорость Время Расстояние | Познакомить с новой величиной-скоростью, единицами её измерения и связью между ними. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
67-69. | Решение задач на движение. | Знакомить со связью между скоростью, временем и расстоянием. | Скорость Время Расстояние | Систематизировать знания о единицах измерения скорости, установить , как найти расстояние, если известны скорость и время. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | |
70. | Странички для любознательных. Проверочная работа. | Знакомить со связью между скоростью, временем и расстоянием. | Скорость Время Расстояние | Систематизировать знания о единицах измерения скорости, установить , как найти расстояние, если известны скорость и время. | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
71. | Умножение числа на произведение. | Знать свойства умножения числа на произведение. | | Уметь применять свойства умножения числа на произведение на практике. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | |
72-73. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | Алгоритм умножения | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | |
74. | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | Алгоритм умножения | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления. | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
75. | Решение задач. | Учить решать задачи на встречное движение, строить модели встречного движения, различать понятия скорость и скорость сближения. | Скорость Скорость сближения | Решать задачи на встречное движение, составлять задачи по заданному сюжету, сравнивать задачи. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | |
76. | Перестановка и группировка множителей. | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления, уметь применять свойства умножения числа на произведение на практике. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | |
77. | Что узнали. Чему научились. | Повторить и обобщить знания о свойствах умножения, совершенствовать навыки решения задач на встречное движение. | | Уметь решать задачи на встречное движение, использовать приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями, объяснять эти приемы. | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
78. | Закрепление изученного. | Повторить и обобщить знания о свойствах умножения, совершенствовать навыки решения задач на встречное движение. | | Уметь решать задачи на встречное движение, использовать приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями, объяснять эти приемы. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | |
79. | Закрепление изученного. | Повторить и обобщить знания о свойствах умножения, совершенствовать навыки решения задач на встречное движение. | | Уметь решать задачи на встречное движение, использовать приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями, объяснять эти приемы. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | |
80-81. | Деление числа на произведение. | Знакомить со свойствами деления числа на произведение, формулировать его и применять в устных и письменных вычислениях. | | Знать свойства деления числа на произведение, формулировать его и применять в устных и письменных вычислениях, уметь решать задачи разными способами. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | |
82. | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | Формировать вычислительные навыки при делении с остатком на 10,100,1000; учить решать задачи разными способами. | | Формировать вычислительные навыки при делении с остатком на 10,100,1000; учить решать задачи с именованными числами. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
83. | Решение задач. | Познакомить с новым способом решения задач на нахождение четвертого пропорционального, учить логически мыслить. | | Знать новый способ решения задач на нахождение четвертого пропорционального, отрабатывать навыки деления круглых чисел, формировать вычислительные навыки. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | |
84-87. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Знакомить с алгоритмом письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, применять его, учить решать задачи на нахождение четвертого пропорционального и встречное движение. | | Знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, применять его, уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального и встречное движение. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | |
88. | Решение задач. | Учить решать задачи движение в противоположных направлениях, учить логии-чески мыслить, рассуждать. | | Уметь решать задачи движение в противоположных направлениях, сравнивать и решать задачи разными способами, составлять задачи по аналогии. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | |
89. | Закрепление изученного. | Повторить алгоритм письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, применять его при вычислениях и решении задач, решать уравнения. | | | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
90. | Что узнали. Чему научились. | Повторить алгоритм письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, применять его при вычислениях и решении задач, решать уравнения. | | | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
91. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания. | | Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | |
92. | Наши проекты. | Учить решать творческие и поисковые задачи, логически мыслить, рассуждать. | | Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу. | Уметь работать в группе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли, анализировать ход и результаты работы под руководством учителя. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
93. | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | |
94. | Умножение числа на сумму. | Знакомить со свойством умножения числа на сумму нескольких слагаемых, учить его формулировать и применять в вычислениях. | | Знать свойства умножения числа на сумму нескольких слагаемых, уметь его формулировать и применять в вычислениях. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | |
95-96. | Письменное умножение на двузначное число. | Познакомить с алгоритмом письменного умножения на двузначное число. | | Знать алгоритм письменного умножения на двузначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
97-98. | Решение задач. | Познакомить с задачами на нахождение неизвестных по двум разностям, учить составлять план при решении таких задач, объяснять выбор действий. | | Уметь решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, учить составлять план при решении таких задач, объяснять выбор действий, решать задачи изученных видов. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | |
99-100. | Письменное умножение на трёхзначное число. | Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число. | | Знать алгоритм письменного умножения на трехзначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
101-102. | Закрепление изученного. | Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число. | | Знать алгоритм письменного умножения на трехзначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов. | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
103. | Что узнали. Чему научились. | Повторить и закрепить алгоритм письменного умножения на трехзначное число. | | Знать алгоритм письменного умножения на трехзначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
104. | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число». | Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки. | | Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | |
105. | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. | Учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки. | | Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений. | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
106. | Письменное деление с остатком на двузначное число. | Познакомить с алгоритмом письменного деления с остатком на двузначное число. | | Учить использовать алгоритм письменного деления с остатком на двузначное число, находить и сравнивать площади прямоугольников. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
107. | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | Знакомить с алгоритмом письменного деления на двузначное число. | | Учить использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать задачи с величинами. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | |
108-109. | Письменное деление на двузначное число. | Знакомить с алгоритмом письменного деления на двузначное число. | | Учить использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать задачи с пропорциональными величинами. | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
110. | Закрепление изученного. | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | | Учить использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи, вычислять площадь прямоугольника. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | |
111. | Закрепление изученного. Решение задач. | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | | Учить использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи, вычислять площадь прямоугольника. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | |
112. | Закрепление изученного. | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | | Учить использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи, вычислять площадь прямоугольника. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | |
113. | Письменное деление на двузначное деление. Закрепление. | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | | Учить использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | |
114-115. | Закрепление изученного. Решение задач. | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | | Учить использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | |
116. | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». | Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки. | | Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений. | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
117. | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число. | Познакомить с алгоритмом письменного деления на трехзначное число, объяснять каждую операцию в алгоритме. | | Учить пользоваться алгоритмом письменного деления на трехзначное число , объяснять каждую операцию в алгоритме, решать текстовые задачи. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
118-119. | Письменное деление на трёхзначное число. | Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число. | | Учить пользоваться алгоритмом письменного деления на трехзначное число, объяснять каждую операцию в алгоритме. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | |
120. | Закрепление изученного. | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | | Учить использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | |
121. | Деление с остатком. | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | | Учить использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | |
122. | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | | Учить использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | |
123-124. | Что узнали. Чему научились. | Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число , объяснять каждую операцию в алгоритме, проверять деления умножением. | | Учить пользоваться алгоритмом письменного деления на трехзначное число , объяснять каждую операцию в алгоритме, проверять деление умножением. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | |
125. | Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число». | Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки. | | Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений. | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
126. | Анализ контрольной работы. | Учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки. | | Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений. | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
Итоговое повторение (10ч) |
127. | Нумерация. | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | | Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | |
128. | Итоговая комплексная работа. | Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки. | | Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
129. | Выражения и уравнения. | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | | Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | |
130. | Анализ комплексной работы. Арифметические действия: сложение и вычитание. | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. | | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений. | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
131. | Арифметические действия: умножение и деление. | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. | | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений. | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
132. | Правила о порядке выполнения действий. | Повторить знания о порядке действий, названия компонентов действий, совершенствовать умения решать задачи изученных видов. | | Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |
133. | Величины. | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | | Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | |
134. | Геометрические фигуры. | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | | Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | |
135. | Задачи. | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | | Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности. | |
136. | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | | Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию. | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | |