№ | Тема урока | Тип урока / форма проведения | Планируемые результаты | Дата |
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт |
Глава I. Выражения, тождества, уравнения (8 ч.) |
1 | Выражения с переменными | Урок повторения начальных сведений математики (5-6 класс) | Знать определение %, типы задач на проценты. Алгоритмы решения основных задач на проценты | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | | |
2 | Луч и угол | Урок повторения начальных сведений математики (5-6 класс) | Знать определение выражений с переменными; д. з., когда выражение с переменными не имеет смысла. Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных, по условию составлять выражения с переменными. | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | | |
3 | Уравнение и его корни | Урок повторения начальных сведений математики (5-6 класс) | Знать определение строгих, нестрогих неравенств. Уметь сравнивать значения выражений | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | | |
4 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | Урок сообщения новых знаний и их применения | Знать определение тождества Алгоритм приведения подобных слагаемых Уметь приводить подобные слагаемые. Проверять верность тождества | Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | | |
5 | Сравнение значений выражений | Урок сообщения новых знаний и их применения | Определение уравнения, корня уравнения, область определения уравнения, равносильных уравнений. Знать, что значит решить уравнение; свойства равносильности уравнений. Уметь применять свойства равносильности при преобразовании уравнении, учитывать область определения уравнения при решении уравнений, находить корни уравнения. | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; | Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | | |
6 | Линейное уравнение с одной переменной | Урок сообщения новых знаний и их применения | Определение линейного уравнения с одной переменной; знать сколько корней может иметь линейное уравнение. Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, определять количество корней в зависимости от коэффициента и свободного члена | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | | |
7 | Среднее арифметическое, размах и мода | Урок сообщения новых знаний | Определения среднего арифметического, размаха и моды Уметь использовать данные характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях. | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; уметь сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | | |
8 | Медиана как статис. характеристика | Урок сообщения новых знаний | Знать определение медианы. Уметь использовать данную характеристику для анализа ряда данных в несложных ситуациях | Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; | Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | | |
Глава II.Функции(4 ч.) |
9 | Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле | Урок сообщения новых знаний | Определение функции, зависимой переменной и аргумента, область определения функции. Знать способы задания функции. Приводить примеры функций, находить область определения функции; находить значения функции по значению аргумента | Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | | |
10 | График функции | Урок сообщения и примененияновых знаний | | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | | |
11 | Прямая пропорциональность и ее график | Урок сообщения новых знаний | Определение прямой пропорциональности, коэффициент пропорциональности; знать, что является графиком прямой пропорциональности и зависимость расположения графика от коэффициента. | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | | |
12 | Линейная функция и её график | Урок сообщения новых знаний | Знать определение линейной функции, знать, что является графиком линейной функции; расположение графика линейной. Приводить примеры линейной функции, строить график линейной функции | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | | |
Глава 3. Степень с натуральным показателем (6 часов) |
13 | Определение степени с натуральным показателем | Урок сообщения новых знаний и их применения | Определение степени с натуральным показателем, свойства степеней с четным и нечетным показателем Уметь представлять произведение одинаковых множителей в виде степени, возводить в степень. Сравнивать с нулем значение выражения, содержащие степени | Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | | |
14 | Умножение и деление степеней | Урок сообщения новых знаний и их применения | Правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями; определение степени с нулевым показателем при а=0 Применять правила умножения и деления степеней | Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | | |
15 | Возведение в степень произведения и степени | Урок сообщения новых знаний и их применения | Правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями; определение степени с нулевым показателем при а=0 Применять правила умножения и деления степеней | Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | | |
16 | Одночлен и его стандартный вид | Урок сообщения новых знаний | Знать определение степени одночлена. Находить степень одночлена | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | | |
17 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | Урок сообщения новых знаний и их применения | Определение одночлена, коэффициента и степени одночлена. Знать вид одночлена стандартного вида. Уметь представлять одночлен в стандартном виде, определять степень одночлена, находить значение одночлена при заданных значениях переменных; перемножать одночлены | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности. | | |
18 | Функция у=х2, у=х3 и их графики | Урок сообщения новых знаний | Знать определение степенной функции, свойства степенной функции с четным показателем; знать, что является графиком функции у=х². Уметь определять значение функции, соответствующее значению аргумента, используя график; решать уравнения вида х²=а графическим способом | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | | |
Глава 4. Многочлены (6 ч.) |
19 | Многочлен и его стандартный вид | Урок сообщения новых знаний | | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | | |
20 | Сложение и вычитание многочленов | Урок сообщения новых знаний и их применения | Правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, заключения слагаемых в скобки с учетом знака перед скобками; знать как сложить и вычесть многочлены. Уметь применять правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, заключения слагаемых в скобки с учетом знака перед скобками; складывать и вычитать многочлены | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. | Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | | |
21 | Умножение одночлена на многочлен | Урок сообщения новых знаний и их применения | | Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | | |
22 | Вынесение общего множителя за скобки | Урок сообщения новых знаний и их применения | Знать правило вынесения общего множителя за знак скобок. Умение раскладывать на множители. | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | | |
23 | Умножение многочлена на многочлен | Урок сообщения новых знаний и их применения | | Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач. | Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | | |
24 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Урок сообщения новых знаний и их применения | | Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | | |
Глава 5. Формулы сокращенного умножения (7ч.) |
25 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | Урок сообщения новых знаний и их применения | Знать чему равен квадрат суммы двух выражений, квадрат разности двух выражений Уметь применять формулу квадрата двучлена, преобразовывать квадрат двучлен в многочлен. | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | | |
26 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Урок сообщения новых знаний и их применения | | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | | |
27 | Умножение разности двух выражений на их сумму | Урок сообщения новых знаний и их применения | Знать, что такое формулы сокращенного умножения; формулу умножения разности двух выражений на их сумму: (а-b)(a+b)=a²-b² Уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму, упрощая этим умножение двучлена на двучлен | Умение использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи | | |
28 | Разложение разности квадратов на множители | Урок сообщения новых знаний и их применения | | Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; | Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | | |
29 | Разложение на множители суммы и разности кубов | Урок сообщения новых знаний | | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | | |
30 | Преобразование целого выражения в многочлен | Урок сообщения новых знаний | Знать определение целых выражений Уметь упрощать выражения | Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ. | Мотивация учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога. | | |
31 | Применение различных способов для разложения на множители | Урок сообщения новых знаний и их применения | | Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения; | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | | |
Глава 5. Системы линейных уравнений (3ч.) |
32 | Линейное уравнение с двумя переменными | Урок сообщения новых знаний | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными, графика уравнения с двумя переменными; знать, что является графиком линейного уравнения с двумя переменными. Приводить пример линейного уравнения с двумя переменными | Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. | Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | | |
33 | График линейного уравнения с двумя переменными | Урок сообщения новых знаний и их применения | Знать определение графика линейного уравнения | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литератур | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | | |
34 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Урок сообщения новых знаний | Знать определение системы уравнений с двумя переменными; решение системы с тремя переменными Уметь решать систему уравнений с двумя переменными, используя способ сложения и способ подстановки. | Выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | | |