СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс.»


Календарно-тематическое планирование по музыке.

6 класс- 35часов.

темы

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Календ.

Фактич.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (18 ч)

1.

1.09


Удивительный мир музыкальных образов.

1

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;


Иметь обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке.

Уметь анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпре­тацию замысла композитора. Владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание



Совершенствовать умения и навыки самообразования, проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, выявлять средства музыкальной выразительности и приемы развития музыки;

Применять дирижерский жест для передачи музыкальных образов






Знать имена известных исполнителей (Ф. Шаляпин), понятие бельканто.

Уметь размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах её воплощения, проявлять навыки вокально-хоровой работы.

2.

8.09


Образы романсов и песен русских композиторов

1

Анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов

3.

15.09


Два музыкальных посвящения

1

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

- Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе


4.

22.09


Портрет в музыке и живописи.Проект

1

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.


5.

29.09


«Уноси моё сердце в звенящую даль»

1

Совершенствование художественного вкуса.

Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества.


Размышление о взаимодействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

Развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных.


Самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений0 в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ.




Определение музыкальных жанров и терминов: опера, романс, баркарола, серенада, баллада, знакомство со стилем пения – бельканто.

Умение наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа.

Знать имена известных исполнителей (Ф. Шаляпин), понятие бельканто.

Уметь размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах её воплощения, проявлять навыки вокально-хоровой работы.





Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений различных жанров;

Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений.

6.

6.10


Музыкальный образ и мастерство исполнителя

1

Понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;

7.

13.10


Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композитов

1

Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности.

8.

20.10


Образ песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

1

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении

Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях;

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическом интонировании); наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности музыкальных произведений;


9.

27.10


Народное искусство Древней Руси








1

Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности.


Определять жизненно-образноесодежание музыкальных произведений разных жанров;

Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы.

Наблюдать за развитием музыкальных образов.

Участвовать в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций









Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях;


Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификаций; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; расширение умений поиска информации, необходимой для изучения темы, в электронных образовательных ресурсах и Интернете.




Стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приёмов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;

Приобретение навыков работы с сервисами Интернета






Формирование навыков сотрудничества, совместной работы в парах или группы;

Совершенствование видов речевой деятельности; умений выражать ценностные суждения и/или свою позицию по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и личностных ценностях, нравственно-эстетических нормах, эстетических ценностях, навыка рефлексии, анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий.


. Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей.










Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы.

Наблюдать за развитием музыкальных образов.

Участвовать в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций.








Знать особенности развития народной музыки, её жанры и формы; роль народной музыки в жизни человека; ето такие скоморохи;

Уметь называть народные музыкальные инструменты.









Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения;

Воспринимать и определять разновидности хоровых коллективов по манере исполнения. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.








Совершенствовать умения и навыки самообразования, высказывать собственную точку зрения, сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия;

Исполнять музыку, передавая ее художественный смысл;

Приводить примеры преобразующего влияния музыки.









10.

10.11


Русская духовная музыка «Фрески Софии Киевской»

1

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

11-12

17.11

24.11


«Перезвоны».

Молитва.

2

13

1.12



«Небесное и земное» в музыке Баха.

1


14-15

8.12

15.12


Образы скорби и печали

2

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

16

22.12


«Фортуна правит миром»

1

Вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;

Понимание жизненного содержания религиозной, народной музыки. Формирование целостности мировоззрения, учитывающего культурное, духовное многообразие современного мира

17

12.01


Авторская песня: прошлое и настоящее

1

Формирование ориентиров для социальной, культурной самоидентификации, осознания своего места в окружающем мире;

Знание культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества.

18

19.01


Джаз – искусство 20 века.Проект.

1

Понимание социальных функций джазовой музыки в жизни людей разных стран.

Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (17ч)

19

26.01



Джаз – искусство 20 века. Защита проекта.

1

Понимание социальных функций джазовой музыки в жизни людей разных стран.

Самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ

Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, проявлять навыки вокально-хоровой работы.

20

2.02




Мир образов камерной и симфонической музыки

1

Актуализация имеющихся знаний и слуховых представлений о жанре ноктюрна в творчестве различных композиторов.


Установление аналогий, классификация, самостоятельный выбор критериев для классификации, установления причинно-следственных связей, построения логических рассуждений, умозаключений, выводов об особенностях жанра ноктюрна.






Совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе; оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной);










Формирование уважительного отношения к музыкальной культуре и ценностям другого народа;

Построение логического рассуждения, умозаключения в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа произведений ф.Шопена;




Установление аналогий, классификация, самостоятельный выбор критериев для классификации, установления причинно-следственных связей, построения логических рассуждений, умозаключений, выводов об особенностях жанра ноктюрна.



Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им






Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез;

Оценивать свои возможности в решении творческих задач.





Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.

21-22

9.02

16.02


Вечные темы искусства и жизни

2


Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им.








Определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке;

Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, рисунке.













Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений.









Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.




Осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, изобразительного искусства, а также легкой и серьезной музыки. Знать понятие: синтезатор.Уметь: определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.

23

2.03


Могучее царство Ф.Шопена. Вдали от Родины.


Развитие чувства стиля композитора, позволяющего распознавать национальную принадлежность произведений, выявлять единство родного, национального и общечеловеческого

24

9.03



Ночной пейзаж.

Ноктюрн.

1

Знать понятие ноктюрн.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки;

-выявлять средства художественной выразительности.

25-26

16.03

30.03



Инструментальный концерт

2

Расширение с помощью Интернета представлений о концертно- музыкальных традициях разных стран мира;

Развитие умений речевого высказывания,

27

6.04



Космический пейзаж.

Быть может вся природа – мозаика цветов.

1

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия других стран;

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие духовного мира.

28-29

13.04

20.04



Образы симфонической музыки.

«Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

2

Эмоционально-ценностное отношение к шедеврам отечественной музыки;


30

27.04



Программная увертюра.

Людвиг Ван Бетховен «Эгмонт»


1

Формирование коммуникативной, информационной, социокультурной компетенции, собственной позиции учащихся; воспитание нравственно-духовных ценностей: семья, долг, нравственный выбор;

развитие патриотических чувств учащихся.


Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез;

Оценивать свои возможности в решении творческих задач.


Передавать в собственном исполнении (пении, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы;










31-32

4.05

11.05



Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта»

2

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;


Формирование умения устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения в устной и письменной форме;

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов;

Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения.




33-34

18.05

25.05


Образы киномузыки.

2

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;


взаимодействие с учителем, сверстниками в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; поиск необходимой для выполнения учебных действий информации в Интернете.

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов;

Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения.



35



Обобщающий урок.Защита проектов.

1

Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Итого: 35 часов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!