№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности учащихся |
личностные | метапредметные | предметные |
«Россия – Родина моя» (6 ч) |
1-2 | | | Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...» | Реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; Отклик на звучащую на уроке музыку, Заинтересованность. | Познавательные: формирование целостной художественной картины мира; Коммуникативные: формирование умения слушать, Регулятивные: Участие в коллективной работе. | Научится: понимать что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Получит возможность научиться: получать общие представления о музыкальной жизни современного социума. | Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; - эмоционально Откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. |
3-4 | | | Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» | Понимание смысла духовного праздника. Освоить детский фольклор. | Познавательные: формирование целостной художественной картины мира; Коммуникативные: формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека. Регулятивные: Участие в коллективной работе. | Научится: понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты Получит возможность научиться: передавать настроение музыки в пении; выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; давать определения общего характера музыки. | Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью; понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. |
5-6 | | | Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! | Формирование ценностно-смысловых ориентаций духовно нравственных оснований | Познавательные: формирование целостной художественной картины мира; Коммуникативные: формирование умения способности встать на позицию другого человека, Регулятивные: Участие в коллективной работе. | Научится: понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты Получит возможность научиться: передавать настроение музыки в пении; | Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. |
«О России петь – что стремиться в храм» (8 ч) |
7-8 | | | Святые земли Русской. Илья Муромец. | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике | Познавательные: Умение сравнивать музыку; Слышать настроение звучащей музыки Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; Регулятивные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике Научится: понимать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Получит возможность научиться: откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками, определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях | Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. |
9-10 | | | Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. | Проявлять чувства, отклик на звучащую на уроке музыку | Познавательные: Научатся выделять характерные особенности марша, выполнять задания творческого характера. Коммуникативные: опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий. | Научится: откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками, определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; Получит возможность научиться: осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, -составлять рассказ по рисунку; - умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли | Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. |
11-12 | | | Родной обычай старины | Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. | Познавательные: Определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца Коммуникативные: приобрести опыт общения со слушателями Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах. | Научится: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. Получит возможность научиться: определять основные жанры музыки (песня, танец, марш), наблюдать за использованием музыки в жизни человека. | Показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; -выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование). |
13-14 | | | Кирилл и Мефодий. | Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | Познавательные: Определять своеобразие маршевой музыки. Отличать маршевую музыку от танцевальной музыки. Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Регулятивные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Научится : понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), Получит возможность научиться: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи | Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. |
| | | «День, полный событий» (12 ч) |
15-16 | | | В краю великих вдохновений. | Отклик на звучащую на уроке музыку, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Познавательные: Выбор характерных движений для музыки. Найти слова для мелодии «Мамы» Чайковского. Коммуникативные: понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в групповых проектных работах. | Научится: понимать названия изученных произведений и их авторов. Получит возможность научиться: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении | Выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее. |
17-18 | | | Что за прелесть эти сказки! Три чуда. | Отклик на звучащую на уроке музыку, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Познавательные: Выбор характерных движений для музыки. Найти слова для мелодии «Мамы» Чайковского. Коммуникативные: понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в групповых проектных работах. | Научится: понимать названия изученных произведений и их авторов. Получит возможность научиться: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении | Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах. |
19-20 | | | Ярмарочное гулянье. | Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии. . | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: читать простое схематическое изображение. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Научится: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. Получит возможность научиться: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей | Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование). |
21-22 | | | Святогорский монастырь. | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы | Научится: передавать с помощью пластики движений, разный характер колокольных звонов. Получит возможность научиться: распознавать, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. | Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. |
23-24 | | | Зимнее утро. Зимний вечер. | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Научится: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Получит возможность научиться: передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. | Выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. |
25-26 | | | Приют, сияньем муз одетый. | Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впе- чатлениями. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника. | Научится: участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике. Получит возможность научиться: исполнять рождественские песни на уроке и дома; интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. |
| | | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч) |
27-29 | | | Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Научится: определять названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации). Смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив. Получит возможность научиться: передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки. | Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, составах оркестров; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. |
30-31 | | | Оркестр русских народных инструментов. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения | Научится: понимать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, исполнять несколько народных песен. Получит возможность научиться осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек, наблюдать за использованием музыки в жизни человека. | Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках. Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности | Показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее. |
32-34 | | | Народные праздники. «Троица». | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания | Научится: понимать названия музыкальных театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки. Получит возможность научиться эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балет | Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения. |