СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс»

п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности учащихся

личностные

метапредметные

предметные

«Россия – Родина моя» (6 ч)

1-2



Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»

Реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству;

Отклик на звучащую на уроке музыку,

Заинтересованность.

Познавательные: формирование целостной художественной картины мира;

Коммуникативные: формирование умения слушать,

Регулятивные:   Участие в коллективной работе.

Научится: понимать что мелодия  – это основа музыки, участвовать в коллективном пении.

Получит возможность научиться: получать общие представления о музыкальной жизни современного социума.


Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; - эмоционально Откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

3-4



Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

Понимание смысла духовного праздника.

Освоить детский фольклор.

Познавательные: формирование целостной художественной картины мира;

Коммуникативные: формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека.

Регулятивные:   Участие в коллективной работе.

Научится: понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты

Получит возможность научиться: передавать настроение музыки в пении;

выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

давать определения общего характера музыки.

Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью; понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

5-6



Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! 

Формирование ценностно-смысловых ориентаций духовно нравственных оснований

Познавательные: формирование целостной художественной картины мира;

Коммуникативные: формирование умения способности встать на позицию другого человека,

Регулятивные:   Участие в коллективной работе.

Научится: понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты

Получит возможность научиться: передавать настроение музыки в пении;

Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

«О России петь – что стремиться в храм» (8 ч)

7-8



Святые земли Русской. Илья Муромец.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике


Познавательные: Умение сравнивать музыку;

Слышать настроение звучащей музыки

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему;

Регулятивные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике Научится: понимать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты.

Получит возможность научиться: откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками, определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях

Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

9-10



Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

Проявлять чувства,

отклик на звучащую на уроке музыку


Познавательные: Научатся выделять характерные особенности марша,

выполнять задания творческого характера.

Коммуникативные: опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок

Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.


 Научится: откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками, определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

Получит возможность научиться: осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии,

-составлять рассказ по рисунку;

- умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли

Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

11-12



Родной обычай старины

Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.


Познавательные: Определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца

Коммуникативные: приобрести опыт общения со слушателями

Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах.

Научится: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка.

Получит возможность научиться: определять  основные жанры музыки (песня, танец, марш), наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

-выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование).


13-14



Кирилл и Мефодий.

Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов



Познавательные: Определять своеобразие маршевой музыки.

Отличать маршевую музыку от танцевальной музыки.

Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Регулятивные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Научится : понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение),

Получит возможность научиться: участвовать  в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи

Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.




«День, полный событий» (12 ч)

15-16



В краю великих вдохновений.

Отклик на звучащую на уроке музыку,

охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.



Познавательные:

Выбор характерных движений для музыки.  Найти слова для мелодии «Мамы» Чайковского.

Коммуникативные: понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи

Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в  групповых проектных работах.

Научится: понимать названия изученных произведений и их авторов.

Получит возможность научиться: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении

Выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.

17-18



Что за прелесть эти сказки! Три чуда. 

Отклик на звучащую на уроке музыку,

охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.



Познавательные:

Выбор характерных движений для музыки.  Найти слова для мелодии «Мамы» Чайковского.

Коммуникативные: понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи

Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в  групповых проектных работах.

Научится: понимать названия изученных произведений и их авторов.

Получит возможность научиться: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении

Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах.

19-20



Ярмарочное гулянье.


Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир
в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Научится: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Получит возможность научиться: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей

Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование).

21-22



Святогорский монастырь.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.


Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Научится:

передавать с помощью пластики движений, разный характер колокольных звонов.

Получит возможность научиться:

распознавать, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения.

Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

23-24



Зимнее утро. Зимний вечер.

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Научится: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные  музыкальные традиции родного края,  религиозные традиции.

Получит возможность научиться: передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки,

передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

Выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.


25-26



Приют, сияньем муз одетый.    

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впе- чатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника.

Научится: участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике.

Получит возможность научиться:

исполнять рождественские песни на уроке и дома;

интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.




«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч)

27-29



Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты

России.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Научится: определять названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации). Смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив.

Получит возможность научиться: передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.

Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, составах оркестров; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

30-31



Оркестр русских народных инструментов.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения

Научится: понимать образцы музыкального фольклора,  народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, исполнять несколько народных песен.

Получит возможность научиться осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических импровизаций на тексты народных  песенок, попевок, закличек,

наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Исполнять выразительно, интонационно осмыс­ленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках. Узнавать народные мелодии в сочинениях рус­ских композиторов. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразитель­ности

Показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.

32-34



Народные праздники.       «Троица».

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

Научится: понимать названия музыкальных  театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки. 

Получит возможность научиться эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балет

Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!